Рефетека.ру / Государство и право

Реферат: Сроки содержания под стражей и порядок их продления

1. Меры пресечения.

В действующем в настоящее время Уголовно-процессуальном Кодексе (УПК) существуют следующие меры пресечения: подписка о невыезде, личное поручительство или поручительство общественных организаций, залог и заключение под стражу. Меры пресечения — это предусмотренные уголовно- процессуальным законом меры государственного принуждения, временно ограничивающие права обвиняемого, а в исключительных случаях — подозреваемого. По сравнению с другими мерами процессуального принуждения
(привод, отстранение от должности, наложение ареста на имущество, принудительное освидетельствование и т.п.) мера пресечения наиболее существенно затрагивает права и свободу человека.

Важнейшими условиями законного и обоснованного применения мер пресечения являются следующие: меры пресечения применяются лишь к лицам, в отношении которых имеются доказательства в совершении ими преступления
(обвиняемый, а в исключительных случаях — подозреваемый); лишь на ограниченный срок (Статья 90 УПК гласит: «В исключительных случаях мера пресечения может быть применена в отношении лица, подозреваемого в совершении преступления, и до предъявления ему обвинения. В этом случае обвинение должно быть предъявлено не позднее десяти суток с момента применения меры пресечения. Если в этот срок обвинение не будет предъявлено, мера пресечения отменяется.»); лишь при наличии указанных в законе оснований; строгость меры пресечения должна быть согласована с тяжестью обвинения; меры пресечения применяются с соблюдением процессуальных гарантий и процессуальной формы, установленной для каждой из них.

Применение мер пресечения необязательно, но неприменение надлежащей меры пресечения может повлечь за собой серьёзные негативные последствия в виде неправомерного поведения обвиняемого (от создания препятствия следствию до совершения новых преступлений). Необоснованное применение мер пресечения всегда является нарушением прав и свобод человека.

Меры пресечения вправе применять лицо, производящее дознание, орган дознания, следователь по делу, находящемуся в их производстве. Прокурор может применять меры пресечения на досудебных стадиях уголовного процесса по делам, расследуемым органами дознания, следователем, или принятым им к своему производству. Судья, начиная со стадии судебного разбирательства, а при единоличном рассмотрении дела и в дальнейшем, вправе принимать решение о применении, изменении или отмене меры пресечения. При коллегиальном составе суда на судебных стадиях процесса решения о мерах пресечения принимает суд.

К обвиняемому (подозреваемому) применяется лишь одна из мер пресечения. Она может быть изменена в процессе производства по делу. К военнослужащим могут применятся любые меры пресечения, перечисленные выше, а также специфическая мера пресечения — наблюдение командования воинской части. К несовершеннолетним может также применятся отдача под присмотр, как мера пресечения.

2. Заключение под стажу.

Статья 96 УПК гласит:

Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется с соблюдением статьи 11 настоящего Кодекса по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года. В исключительных случаях эта мера пресечения может быть применена по делам о преступлениях, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы и на срок не свыше одного года.

К лицам, обвиняемым в совершении преступлений, предусмотренных статьями 105, 111, 117 частью второй, 126, 127 частью третьей, 131 частями второй и третьей, 132 частью второй, 158 частями второй и третьей, 159 частями второй и третьей, 160 частью третьей, 161 частями второй и третьей,
162, 164, 166 частями третьей и четвёртой, 167 частью второй, 186, 188 частями второй, третьей и четвёртой, 189, 190, 199 частью второй, 205, 206 частями второй и третьей, 208 — 212, 213 частью третьей, 215 частью второй,
221 частями второй и третьей, 226 частями третьей и четвёртой, 227, 228 частями третьей и четвёртой, 229, 230 частями второй и третьей, 231 частью второй, 232 частью второй, 238 частью третьей, 267, 268 частью третьей, 269 частью третьей, 275, 276 — 279, 281, 283 частью второй, 290, 291 частью второй, 295, 299 частью второй, 302 частью второй, 305 частью второй, 317,
318 частью второй, 321 частями второй и третьей, 333 частью второй, 334 частью второй, 338, 340 частью второй и 355 Уголовного Кодекса РФ, заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено по мотивам одной лишь опасности преступления.

При решении вопроса о санкции на арест прокурор обязан тщательно ознакомиться со всеми материалами, содержащими основания для заключения под стражу, и в необходимых случаях лично допросить подозреваемого или обвиняемого, а несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого — во всех случаях.

Право давать санкцию па арест принадлежит: Генеральному прокурору РФ,
Главному военному прокурору, Прокурору РФ, прокурорам автономных республик, краёв, областей, городов, автономных областей, их заместителям, прокурорам автономных округов, районным и городским прокурорам, а также военным, транспортным и другим прокурорам, действующих на правах прокуроров областей, районных или городских прокуроров, и заместителям прокуроров, действующих на правах прокуроров областей.

Повторное применение в отношении того же лица и по тому же делу заключения под стражу в качестве меры пресечения после отмены её постановлением судьи, вынесенным в порядке, предусмотренном статьёй 2202 настоящего Кодекса, возможно лишь при открытии новых обстоятельств, делающих заключение лица под стражу необходимым. Повторное применение заключения под стражу в качестве меры пресечения может быть обжаловано в суд на общих основаниях.

Заключение под стражу — самая строгая мера пресечения, существенно ограничивающая права и свободы гражданина и прежде всего одно из важнейших прав — право на свободу и личную неприкосновенность. Поэтому заключение под стражу избирается только тогда, когда другие меры пресечения не могут обеспечить надлежащее поведение и неуклонение обвиняемого (подозреваемого) и при строгом соблюдении ряда гарантий, установленных законом в целях обеспечения обоснованного применения этой меры пресечения. В то же время неприменение или несвоевременное применение заключения под стражу к опасным преступникам, совершившим тяжкие преступления, может привести к совершению новых преступлений, безнаказанности виновных. Заключение под стражу — мера, обеспечивающая реальное пресечение противоправных действий обвиняемого
(подозреваемого), на предупреждение которых направлены меры пресечения.

Заключение под стражу может применяться только на основании решения судьи или суда либо с санкции прокурора. В соответствии со ст. 11 и Законом о прокуратуре РФ прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением каждого, в нарушении закона подвергнутого предварительному заключению.

Решение о заключении обвиняемого или подозреваемого под стражу принимает следователь, лицо, проводящее дознание, орган дознания, хотя оно реализуется лишь с получением санкции прокурора. Ответственность за законность и обоснованность такого решения лежит в первую очередь на том, кто его применяет. Это же относится и к случаям необоснованного отказа от применения заключения под стражу.

Для некоторых категорий граждан, в связи с особой ответственностью выполняемых ими функций установлены дополнительные гарантии против необоснованного применения к ним заключения под стражу. В соответствии со ст.98 Конституции РФ члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течении всего срока их полномочий. Они не могут быть арестованы. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой
Федерального собрания.

Судья Конституционного Суда РФ не может быть арестован без согласия конституционного суда РФ. Судья суда общей юрисдикции или арбитражного суда не может быть заключён под стражу без согласия соответствующей квалификационной коллегии судей. Заключение судей под стражу допускается не иначе как с санкции Генерального прокурора РФ или лица, исполняющего его обязанности, либо решением суда.

Депутаты представительных органов власти субъектов федерации в соответствии с законодательством, действующим на территории субъектов федерации, могут быть арестованы с согласия соответствующих представительных органов.

3. Сроки одержания лиц, заключённых под стражу, в местах содержания задержанных.

Статья 962 УПК гласит:

Лица, заключённые под стражу, могут содержаться в местах содержания задержанных не более трёх суток.

Если доставка лиц, заключённых под стражу, в следственный изолятор невозможна из-за отдалённости или отсутствия надлежащих путей сообщения, то они могут содержаться в местах содержания задержанных до тридцати суток.

Лица, у которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, могут находиться лишь краткий срок, не превышающий трёх суток.
Лишь в случаях, прямо предусмотренных статьёй 962 УПК, лица, заключённые под стражу, могут содержаться в местах содержания задержанных, причём только в пределах тридцати суток. Причина состоит в том, что следственный изолятор и места кратковременного содержания задержанных предназначены для достижения разных целей.

4. Сроки содержания под стражей.

Статья 97 УПК гласит:

Содержание под стражей при расследовании преступлений по уголовным делам не может продолжаться более двух месяцев. Этот срок может быть продлён районным, городским прокурором, военным прокурором армии, флотилии, соединения, гарнизона и приравненным к ним прокурором в случае невозможности закончить расследование и при отсутствии оснований для изменения меры пресечения — до трёх месяцев. Дальнейшее продление срока может быть осуществлено лишь ввиду особой сложности дела прокурором автономной республики, края, области, автономной области, автономного округа, военным прокурором вида Вооружённых Сил РФ, округа, группы войск, флота или приравненным к ним прокурором — до шести месяцев, а прокурором РФ и Главным военным прокурором — до девяти месяцев со дня заключения под стражу.

Продление срока содержания под стражей свыше девяти месяцев допускается в исключительных случаях и только в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений. Такое продление осуществляется заместителем
Генерального прокурора РФ — до одного года и Генеральным прокурором РФ — до полутора лет. Вопрос о содержании обвиняемого под стражей на срок свыше одного года предварительно рассматривается на коллегии Прокуратуры РФ.

Дальнейшее продление срока не допускается, содержащиёся под стражей обвиняемый подлежит немедленному освобождению.

Материалы оконченного расследованием уголовного дела должны быть предъявлены для ознакомления обвиняемому и его защитнику не позднее чем за месяц до истечения предельного срока содержания под стражей, установленного частью второй настоящей статьи.

Время ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела при истечении срока содержания под стражей в качестве меры пресечения не учитывается.

При возвращении судом на новое расследование дела, по которому срок содержания обвиняемого под стражей истёк, а по обстоятельствам дела мера пресечения в виде содержания под стражей изменена быть не может, продление срока содержания под стражей производится прокурором, осуществляющим надзор за следствием, в пределах одного месяца с момента поступления к нему дела.
Дальнейшее продление указанного срока производится с учётом времени пребывания обвиняемого под стражей до направления дела в суд в порядке и пределах, установленных частями первой и второй настоящей статьи.

Продление срока содержания под стражей в соответствии с настоящей статьёй является поводом для обжалования в суд содержания под стражей и судебной проверки его законности и обоснованности в порядке, предусмотренном соответственно статьями 2201 и 2202 настоящего Кодекса.

Содержание под стражей при производстве предварительного следствия и дознания ограничено достаточно коротким сроком, не превышающим обычный срок предварительного следствия, потому, что мера пресечения — заключение под стражу применена к лицам, не признанным виновными, а лишь обвиняемым в преступлении. Это обязывает, в частности, к быстрому производству следствия и к осмотрительному и экономному использованию такой меры пресечения, какой является заключение под стражу. Содержание под стражей сверх установленных законом сроков — грубое нарушение прав и свобод гражданина.

Продление срока содержания под стражей допускается только при наличии указанных в законе оснований, только компетентными прокурорами и в соответствии с достаточно сложной процедурой, побуждающей к ускорению принятия решений о завершении расследования или замене заключения под стражу при соответствующих условиях менее строгой мерой пресечения.

Право продления срока содержания под стражей в первый раз предоставлено районным и равным им прокурорам. Срок содержания под стражей может быть продлён в случае невозможности закончить расследование до истечения двухмесячного срока содержания под стражей. Второе условие, при котором возможно продление срока, — отсутствие оснований для меры пресечения, замены её менее строгой. Районный и равный ему прокурор могут продлить срок содержания под стражей в пределах одного месяца.

Если срок содержания под стражей продляется до трёх месяцев, то прокурор области и равный ему прокурор вправе продлить этот срок лишь ввиду особой сложности дела и при тех же условиях, что учитывались и при первом продлении. Прокуроры, обладающие полномочиями прокуроров области, вправе продлить срок содержания под стражей до шести месяцев.

Права Генерального прокурора РФ и его заместителей по продлению сроков содержания под стражей расширены (по сравнению с правами, указанными в части первой статьи 97) постановлением Верховного Совета РФ от 17 января
1992 г. «О полномочиях Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей по продлению срока содержания обвиняемых под стражей».
Указанным постановлением впредь до внесения соответствующих изменений и дополнений в УПК РФ Генеральному прокурору и его заместителям предоставлены полномочия по продлению сроков содержания обвиняемых под стражей, предусмотренные частью 2 статьи 97. В соответствии с этим они вправе продлять срок содержания под стражей свыше девяти месяцев. Такое продление допускается в исключительных случаях и только в отношении лиц, обвиняемых в совершении тяжких преступлений. Заместитель Генерального прокурора РФ вправе продлить срок содержания обвиняемого под стражей до одного года, а
Генеральный прокурор РФ — до полутора лет. При этом возможность продления срока содержания под стражей свыше одного года обсуждается на заседании коллегии Генеральной прокуратуры РФ.

Никто не может содержаться под стражей при расследовании дела свыше полутора лет. Не завершение предварительного следствия к моменту истечения указанного срока содержания под стражей не является препятствием к немедленному освобождению обвиняемого.

Ходатайства о продлении сроков следствия и содержания под стражей должны представляться не позднее, чем за 5 дней до истечения двухмесячного срока, 10 дней — трёхмесячного, 15 дней — шестимесячного и 30 дней — годичного срока. Ходатайство о продлении срока содержания под стражей возбуждает следователь мотивированным постановлением. Вышестоящему прокурору его представляет прокурор, осуществляющий надзор за исполнением законов при производстве следствия, если он поддерживает ходатайство.

Постановление о возбуждении ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого под стражей обычно содержит и ходатайство о продлении сроков следствия. Оно должно включать, в частности, дату возбуждения уголовного дела; краткое содержание дела; подробные данные о личности обвиняемых, даты задержания и применения меры пресечения; сущность предъявленного обвинения; конкретные доказательства виновности, в том числе опровергающие доводы обвиняемых в свою защиту; обоснование необходимости дальнейшего содержания под стражей. Кроме того, необходимо указание того, обжаловалось ли в суд содержание под стражей, какое постановление вынесено судьёй. В случае удовлетворения жалобы судьёй, а затем применения повторного ареста, следует отразить даты изменения меры пресечения.

Срок предварительного следствия исчисляется до момента направления дела прокурору с обвинительным заключением, но в него не включается время ознакомления обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела.
Поэтому содержание под стражей во время ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемого и его защитника по окончании предварительного следствия или дознания не засчитывается в срок заключения под стражу на предварительном следствии.

В срок содержания под стражей на предварительном следствии и дознании не включается время нахождения дела в суде при возвращении уголовного дела на дополнительное расследование судом первой, кассационной или надзорной инстанцией.

Если к моменту поступления из суда уголовного дела, возвращённого для дополнительного расследования, срок содержания обвиняемого под стражей уже истёк, то прокурор, осуществляющий надзор за следствием в том следственном органе, в который поступило уголовное дело, вправе продлить срок содержания под стражей в пределах одного месяца. При последующем продлении в общем порядке срока содержания обвиняемого под стражей учитывается всё время пребывания его под стражей, включая предварительное заключение до направления уголовного дела в суд и срок содержания под стражей, продлявшийся прокурором в пределах одного месяца. Момент, с которого начинает вновь продолжаться исчисление срока содержания под стражей, — момент поступления дела в соответствующий следственный орган.

5. Задержание и заключение под стражу несовершеннолетних.

Статья 393 УПК гласит:

Задержание и заключение под стражу в качестве меры пресечения могут применяться к несовершеннолетнему лишь в исключительных случаях, когда это вызывается тяжестью совершённого преступления, при наличии оснований, указанных в статьях 91, 96 и 122 настоящего Кодекса.

Статья 393 предусматривает совокупность обстоятельств, относящихся к тяжести содеянного и личности несовершеннолетнего. Поэтому задержание и заключение под стражу возможно и в случае совершения несовершеннолетним преступлений, не упомянутых в ч. 2 ст. 96 (например, злостное хулиганство, побег из места заключения). Существенное значение имеют, в частности, такие обстоятельства, как повторность преступления, направленность умысла, последствия, дерзость и агрессивность преступных действий, отрицательное поведение после совершения преступления, длительное отсутствие определённых занятий, порочные связи с преступными элементами и т.д.

Применение заключения под стражу лишь тогда соответствует требованиям ст. 393, когда по совокупности обстоятельств, характеризующих содеянное, условия жизни и воспитание, среду, особенности личности несовершеннолетнего, его отношение к содеянному и последующее поведение, арест представляет единственно возможную в данных условиях меру. Оценка данных о возрасте не должна производиться в отрыве от данных о личности и характере содеянного.

При решении вопроса о санкции на арест несовершеннолетнего прокурор обязан лично допросить его.

Применяя по делу несовершеннолетнего отсрочку исполнения приговора, суд излагает в приговоре решение о мере пресечения до вступления приговора в законную силу. Если лицо находится под стражей, то оно подлежит немедленному освобождению, а мера пресечения — изменению на более мягкую.

6. Обжалование в суд ареста или продления срока содержания под стражей.

Статья 2201 УПК гласит:

Жалобы на применение органом дознания, следователем, прокурором заключения под стражу в качестве меры пресечения, а равно на продление срока содержания под стражей приносятся в суд лицом, содержащимся под стражей, его защитником или законным представителем непосредственно либо через лицо, производящее дознание, следователя или прокурора.

Администрация места содержания лица под стражей по получении адресованной суду жалобы этого лица на арест или продление срока содержания под стражей обязана немедленно и, во всяком случае, не позднее двадцати четырёх часов с момента её получения, направить жалобу в соответствующий суд с уведомлением о том прокурора.

Лицо, производящее дознание, следователь и прокурор обязаны в течение двадцати четырёх часов направить в суд поступившую жалобу вместе с материалами, подтверждающими законность и обоснованность применения заключения под стражу в качестве меры пресечения или продления срока содержания под стражей, а при необходимости — также и со своими объяснениями. В случае, если жалоба была принесена через администрацию места содержания под стражей, прокурор обязан направить в суд указанные материалы и объяснения в течении двадцати четырёх часов с момента получения от администрации места содержания под стражей уведомления о подаче этим лицом жалобы.

Принесение жалобы впредь до её разрешения не приостанавливает действие постановления о применении заключения под стражу в качестве меры пресечения и не влечёт освобождения лица из-под стражи, если это не найдёт нужным сделать лицо, производящее дознание, следователь или прокурор.

Поскольку суд обязан проверить законность и обоснованность применения заключения под стражу в качестве меры пресечения и продления срока содержания под стражей, жалоба заинтересованными лицами может быть принесена как на незаконность, так и на необоснованность указанных решений.

Верховный Суд РФ разъяснил судам, что в соответствии со ст. 9
Международного пакта о гражданских и политических правах, нормы которого в силу ч. 4 ст. 15 Конституции РФ являются составной частью правовой системы
Российской Федерации и имеют верховенство над её внутренним законодательством, каждому, кто лишён свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство дела в суде, чтобы суд мог безотлагательно вынести постановление относительно законности его задержания и распорядиться о его освобождении, если задержание незаконно. Тем самым Верховный Суд РФ подтвердил право на обжалование применения органами расследования и прокурором не только меры пресечения в виде заключения под стражу, но и задержания.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ (ч. 1 и 2 ст. 46, ч. 1 ст. 21, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 55) положение ст. 2201 УПК
РСФСР, ограничивающее круг лиц, имеющих право на судебное обжалование постановления о применении к ним в качестве меры пресечения заключения под стражу, только лицами, содержащимися под стражей. Одновременно он признал, что как исполненные, так и реально неисполненные постановления о заключении под стражу могут быть незаконными, необоснованными. Различия же в фактическом положении лиц, которые только должны быть арестованы или уже подвергнуты предварительному заключению, не могут влиять на решение вопроса об их праве требовать и обязанности суда проверять законность и обоснованность постановления об аресте. Тем самым Конституционный Суд констатировал наличие более широкого круга лиц, имеющих право на обжалование в соответствии со ст. 2201, 2202 УПК. Принятие Конституционным
Судом решения, признавшего отдельные положения закона неконституционными, означает утрату ими (в соответствующей части) юридической силы.

Если жалоба подана непосредственно в суд, о её поступлении уведомляется прокурор, осуществляющий надзор за дознанием и предварительным следствием, который в течении двадцати четырёх часов с момента поступления уведомления обязан направить в суд материалы, подтверждающие законность и обоснованность ареста или продления срока содержания под стражей.

7. Судебная проверка законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей.

Статья 2202 УПК гласит:

Судебная проверка законности и обоснованности применения заключения под стражу в качестве меры пресечения, а равно законности и обоснованности продления срока содержания под стражей производится судьёй по месту содержания лица под стражей.

Судья проверяет законность и обоснованность ареста или продления срока содержания под стражей не позднее трёх суток со дня получения материалов, подтверждающих законность и обоснованность заключения под стражу в качестве меры пресечения.

Судебная проверка законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей производится в закрытом заседании с участием прокурора, защитника, если он участвует в деле, а также законного представителя лица, содержащегося под стражей. Судья вызывает в заседание лицо, содержащееся под стражей. Неявка без уважительных причин сторон, своевременно извещённых о дне рассмотрения жалобы, не является препятствием для судебной проверки.

Судебная проверка законности и обоснованности ареста или продления срока содержания под стражей в отсутствии лица, содержащегося под стражей, допускается лишь в исключительных случаях, когда это лицо ходатайствует о рассмотрении жалобы в его отсутствие, либо по собственной инициативе отказывается от участия в заседании.

В начале заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в заседание лицам, разъясняет им права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в рассмотрении жалобы, обосновывает её, после чего заслушиваются другие явившиеся в заседание лица.

В результате судебной проверки судья выносит одно из следующих решений:

1) об отмене меры пресечения в виде заключения под стражу и об освобождении лица из-под стражи;

2) об оставлении жалобы без удовлетворения.

В случае, если в заседание не были представлены материалы, подтверждающие законность и обоснованность применения заключения под стражу в качестве меры пресечения или продления срока содержания под стражей, судья выносит постановление об отмене этой меры пресечения и об освобождении лица из-под стражи.

Постановление судьи должно быть мотивированным.

Судья вправе одновременно с вынесением постановления об отмене меры пресечения в виде заключения под стражу избрать любую другую предусмотренную законом меру пресечения.

Копия постановления судьи направляется прокурору и заявителю, а в случае принятия решения об освобождении лица из-под стражи — также по месту содержания лица, заключённого под стражу, для немедленного исполнения. Если лицо, содержащееся под стражей, участвует в заседании, оно в указанном порядке освобождается судьёй из-под стражи немедленно в зале судебного заседания.

В случае оставления жалобы без удовлетворения повторное рассмотрение судьёй жалобы того же лица по тому же делу в порядке, предусмотренном настоящей статьёй, допускается, если заключение под стражу в качестве меры пресечения было вновь избрано после её отмены или изменения лицом, проводящим дознание, следователем или прокурором.

Учитывая обязанности суда по проверке законности и обоснованности принимаемых органами расследования и прокурором решений о применении заключения под стражу в качестве меры пресечения и продлении сроков содержания под стражей, Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что под законностью ареста следует понимать соблюдение всех норм уголовно- процессуального законодательства, регламентирующих порядок применения указанной меры пресечения и продления её действия. Под обоснованностью же ареста имеется в виду наличие в представленных материалах сведений, в том числе о личности содержащегося под стражей, которые подтверждают необходимость применения заключения под стражу в качестве меры пресечения или продления её срока.

В предмет деятельности судьи, основанной на правилах ст. 2202, входит также проверка законности и обоснованности органов расследования не только об аресте лица, но также и о задержании подозреваемого.

Считая поступившие в суд материалы недостаточными для правильного и объективного разрешения дела, судья вправе истребовать необходимые материалы по своей инициативе.

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что, проверяя законность и обоснованность решений о заключении лица под стражу или продлении срока содержания под стражей, судья не вправе входить в обсуждение вопроса о виновности в совершении преступления лица, содержащегося под стражей.

Если при проверке законности и обоснованности ареста, задержания или продления срока содержания под стражей судья выявил нарушения закона, ущемляющие права подозреваемого, обвиняемого или других участников процесса, он доводит об этом до сведения прокурора, осуществляющего надзор за дознанием или предварительным следствием, путём вынесения частного постановления.

Список используемой литературы.

Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу
РСФСР. Издательство «СПАРК», Москва, 1995 г.

Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР
(Российской Федерации) по уголовным делам. Издательство «СПАРК», Москва,
1995 г.

Похожие работы:

  1. • Сущность основания и порядок определения заключения ...
  2. • Уголовный процесс и его основные понятия
  3. • Меры уголовно-процессуального принуждения
  4. • Меры процессуального принуждения
  5. • Прокурорский надзор за исполнением закона в ходе ...
  6. • Заключение под стражу как форма наказания
  7. • Заключение под стражу
  8. • Особенности правового положения лиц, заключенных под стражу
  9. • Заключение под стражу на предварительном следствии
  10. • Режим содержания под стражей
  11. • Меры пресечения
  12. • Меры уголовно-процессуального принуждения
  13. • Билеты по уголовному праву (часть 1)
  14. • Заключение под стражу
  15. • Меры пресечения по уголовному праву
  16. • Заключение под стражу
  17. • Мера пресечения в виде заключения под стражу
  18. • Участие защитника на стадии предварительного расследования
  19. • Домашний арест и заключение под стражу как меры ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com