Рефетека.ру / Работы без раздела

Реферат: Международная денежно-кредитная политика

Государственная Академия Управления

им. С. Орджоникидзе

кафедра: политэкономии

реферат

тема:

“Международная денежно-кредитная политика”

выполнил студент: Пименова О. В. , ПМ в энерго 1-2

проверил: Сычев Н. В.

Москва, 1997 г.

Введение.

Международная валютно-кредитная система по сути дела является набором неких правил и законов, которые регулируют деятельность центральных эмиссионных банков на внешних валютных рынках. Цель этих правил состоит в облегчении процессов международной торговли таким образом, чтобы все ее участники получали максимально возможную пользу, обеспечивающую эффективность и процветание экономических систем, которые представляет международная торговля. В процессе реализации этой цели на практике международная валютно-кредитная система должна обеспечить стабильный фундамент для долгосрочного планирования международных торговых отношений и всемерно способствовать искоренению разного рода валютных ограничений и протекционистских мер со стороны отдельных стран и их правительственных органов.

Столь высокие требования к международной валютно-кредитной системе трудно достижимы. Международная валютно-кредитная система в своем развитии прошла три основных фазы. Чтобы понять каким образом она функционирует сегодня, весьма полезно рассмотреть процессы ее развития.

Золотой стандарт.

Почти весь девятнадцатый и часть века двадцатого золото играло центральную роль в международной валютно-кредитной системе. Эра золотого стандарта началась в 1821 году, когда вскоре за окончанием наполеоновских войн Британская империя сделала фунт стерлингов конвертируемых в золото.
Вскоре и Соединенные Штаты сделали то же самое с американским долларом.
Наибольшей силы золотой стандарт достиг в период с 1880 по 1914 год, но никогда больше не возродил свой прежний статус после Первой мировой войны.
Его последние следы исчезли в 1971 году, когда Государственное Казначейство
США окончательно отменило практику купли-продажи золота по фиксированной цене.

Функционирование золотого стандарта.

По сути введение золотого стандарта требует от каждой страны-участника конвертировать свою внутреннюю валюту в золото (равно как осуществлять и обратную процедуру) по фиксированному курсу. Например, стоимость доллара может быть установлена равной 1/20 унции золота, а стоимость фунта стерлингов — 1/4 унции золота. Обменный валютный курс, определенный с помощью пересчета золотого содержания, устанавливает золотой паритет для каждой валюты, обращающейся на внешних валютных рынках. В нашем примере паритет обменного курса между долларом и фунтом стерлингов устанавливается на уровне 5 долларов за один фунт стерлингов, что эквивалентно 0,2 фунта стерлингов за один доллар. В 19 веке золото обращалось на внутренних рынках в виде монет и, кроме того, служило формой резервов коммерческих банков, обеспечивающих вклады до востребования.

В период господства золотого стандарта американская фирма, захотевшая, к примеру, импортировать из Британии шерсть, могла обратиться на внешний валютный рынок, продать доллары, купить фунты стерлингов и расплачиваться за товар. Аналогично эта операция выглядела бы и сегодня. Однако, если в то время спрос на доллары был ниже из предложения на рынке, и обменный валютный курс падал ниже 0,2 фунте стерлингов за доллар, у этой фирмы существовала иная возможность выйти из положения. Фирма могла использовать кассовые остатки в местном банке для покупки золота по 20 долларов за унцию, отправить это золото в Британию и реализовать его в английских банках по цене 4 фунта стерлингов за унцию. Такая операция имела смысл, когда обменный валютный курс смещался относительно золотого паритета на величину, большую стоимости транспортировки золота (обычно эта величина составляла около 1 %).

Обеспечение равновесия.

Пока каждая их стран-участниц золотого стандарта готова конвертировать свою валюту в золото, обменные валютные курсы не могут сильно отклоняться от золотого паритета. Любое давление на обменные валютные курсы, отклоняющие их от паритетных значений, будет скорректировано влиянием транснациональных золотых потоков на денежную массу, обращающуюся внутри какой-либо страны.

Предположим, что внезапно американские потребители испытали необъяснимую тягу к английским шерстяным пальто. В результате этого образовавшееся увеличение предложения долларов по текущим счетам внешнеторговых операций понижает обменный валютный курс доллара. Как только обменный валютный курс доллара падает ниже паритета на величину, большую, чем стоимость перевозки золота, золото потечет из США в Британию. Этот процесс истощит резервы американской банковской системы и пополнит резервы английских банков — тем самым количество денег, находящихся в обращении в
США, сократится, а денежная масса Британии возрастет.

По мере этих изменений денежной массы в экономических системах рассматриваемых стран их экономике произойдут и другие сдвиги . в США сокращение количества денег, находящихся в обращении, ограничит спрос, включая спрос на импортные товары; это сокращение понизит уровень цен и, соответственно, повысит нормы процента. Каждый из этих процессов воздействует на обменный валютный курс доллара, повышая его уровень.
Наоборот, в Британии рост денежной массы стимулирует спрос, включая спрос на импорт; этот рост повышает уровень цен и снижает нормы процента.
Оказывая влияние на внешний валютный рынок, эти процессы понижают обменный валютный курс фунта стерлингов. Таким образом, перемещение золота на мировом рынке вызывает соответствующие корректировки экономической ситуации на рынках внутренних, которые приводят обменные валютные курсы в равновесие при сохранении золотого паритета.

Преимущества и недостатки золотого стандарта.

Многие экономисты считают, что золотой стандарт, господствовавший в мировой экономике в 19 — начале 20 века, имел ряд неоспоримых преимуществ.
С точки зрения сегодняшнего дня, его основное преимущество состояло в обеспечение стабильности как во внутренней, так и во внешней экономической политике. Транснациональные потоки золота, как мы уже видели, стабилизировали обменные валютные курсы и создавали тем самым благоприятные условия для роста и развития международной торговли. В то же самое время стабильный обменный валютный курс, слабо подверженный вероятным колебаниям, вызванным к жизни обширным комплексом причин, обеспечивает стабильность уровня цен во внутренней экономической системе. Какая-либо страна, ввергнутая в инфляционные процессы, вскоре испытывала отток золота, что вело к сокращению обращающейся внутри страны денежной массы, игравшее в этот период позитивную роль в рассматриваемой экономической системе. Если в экономике какой-либо страны имеют место дефляционные процессы, то приток золота и последующее расширение денежной массы стабилизирует уровень цен.
До сего момента ряд экономистов с теплотой и ностальгией оглядывается назад на добрые старые времена господства и расцвета золотого стандарта.

Однако золотой стандарт имел и некоторые недостатки. Во-первых, золотой стандарт установил зависимость денежной массы, обращающейся в мировой экономике, от добычи и производства золота. Открытие новых месторождений золота и увеличение его добычи приводило в этих условиях к транснациональной инфляции. Наоборот, если производство золота отставало от роста реального объема производства, наблюдалось всеобщее снижение уровня цен.

Более неблагоприятным для творцов экономической политики явилось то обстоятельство, что в условиях господства золотого стандарта оказывается невозможным проведение независимой денежно-кредитной политики, направленной на решение внутренних проблем своих экономических систем. В военное время, например, существование золотого стандарта препятствовало широко распространенным методам финансирования военных действий, что включало выпуск бумажных денег и равнозначную практику монетизации государственного долга посредством продаж новых выпусков ценных бумаг центральному эмиссионному банку страны. Любая страна, которая пыталась финансировать военные расходы путем эмиссии денег, поддерживая при этом их конвертируемость в золото, моментально становилась свидетелем того, как ее золотые запасы исчезали за рубежом. По этой причине Соединенные Штаты отказались от практики золотого стандарта во время Гражданской войны, а европейские державы отказались от него во время Первой мировой войны.
Другие страны также отходили от практики золотого стандарта.

После Первой мировой войны попытки восстановить золотой стандарт не увенчались долговременным и продолжительным успехом. После того как международная валютно-кредитная система перенесла во время Великой
Депрессии и Второй мировой войны ряд жестких испытаний, настало время использовать другие основы, обеспечивающие ее функционирование.

Бреттон-Вудсская валютно-кредитная система.

В 1944 году, незадолго до окончания Второй мировой войны, основные участники процесса международной торговли встретились на конференции в местечке Бреттон-Вудс, штат Нью-Гэмпшир, США, чтобы прийти к соглашению о будущей международной валютно-кредитной системе. На этой конференции был основан Международный Валютный Фонд (МВФ) для внедрения и руководства принятой валютной системы, получившей название Бреттон-Вудсской. Штаб- квартира Международного Валютного Фонда располагается в городе Вашингтон, федеральный округ Колумбия, США.

Фиксация обменных курсов на основе валютных паритетов.

Бреттон-Вудсская система пыталась сохранить стабильность обменных курсов валют, которые, казалось, являлись одним их основных преимуществ золотого стандарта, увеличив при этом гибкость их регулирования за счет уменьшения роли и значения золота в этом процессе. Для достижения этой цели
Бреттон-Вудсская валютная система продолжила своеобразную методу фиксации обменных валютных курсов. Так как золотые паритеты канули в Лету, паритетные обменные курсы валют устанавливались и исчислялись в долларах
США; сам же американский доллар обменивался на золото по фиксированной цене
35 долларов за одну тройскую унцию. Кроме того, Бреттон-Вудсскими соглашениями сводились до минимума отклонения свободных рыночных обменных курсов валют от официально заявленных паритетов — они могли изменяться в ответ на колебания спроса и предложения на внешних валютных рынках только в узких пределах: 1 % в каждую сторону от официально заявленных паритетов.
Если стоимость валюты какой-либо страны повышалась до верхнего предела или падала до нижнего, центральный эмиссионный банк этой страны был обязан вмешаться в создавшуюся ситуацию. При наличии угрозы дальнейшего повышения стоимости валюты сверх установленного момента, центральный эмиссионный банк должен был реализовать на рынке достаточное количество своей валюты, удовлетворяя избыточный спрос на нее. При наличии угрозы понижения стоимости валюты ниже критической отметки центральный эмиссионный банк должен был реализовать на рынке часть своих резервов, деноминированных в иностранной валюте, большею частью — в долларах США, чтобы поглотить избыточное предложение своей валюты на внешних валютных рынках.

Предполагалось, что паритетные обменные курсы валют будут устанавливаться исходя из реалистических равновесных уровней, отражающих эквивалентность покупательной силы различных валют на долгосрочных временных интервалах. В этих условиях осуществление валютных интервенций для необходимо лишь для корректировки и сглаживания незначительных временных колебаний обменных валютных курсов. Более того, если правительство какой-либо страны-участницы Бреттон-Вудсских соглашений приходило к выводу, что наблюдаемые отклонения курса валюты этой страны от паритета отражают фундаментальные изменения в условиях обеспечения состояния долгосрочного равновесия, то в его распоряжении имелся еще один выход. Ввиду наблюдаемых изменений в экономических условиях, правительство располагало возможностью скорректировать саму основу обменного курса валюты своей страны, а именно — установить новый паритетный обменный курс для своей валюты.

Существовало два способа проведения в жизнь такого решения.
Правительство могло моментально заявить о введение нового паритетного обменного курса своей валюты, более высоком или низком, а также объявить о временном переходе своей валюты на “плавающий” относительно других валют обменный курс, повышение или понижение которого будет определяться условиями спроса и предложения на внешних валютных рынках. В последнем случае подразумевается, что по достижении новых условий равновесия
“плавающего” курса правительство объявляет о переходе на новый паритетный обменный курс своей валюты. Ряд стран (среди них особенно выделялась
Канада) вводили “плавающие” курсы своих валют несколько лет подряд. Такие мероприятия, однако, принято было рассматривать как нарушение духа, если не буквы, законов Бреттон-Вудсской валютной системы.

Основатели Бреттон-Вудсской системы полагали, что валютные интервенции, направленные на поддержку паритетного обменного валютного курса , предоставляют разработанным валютным соглашениям возможность самоадаптации к изменениям экономических условий, как то обеспечивал золотой стандарт. Подразумевалось, что продажа валюты, принятая с целью предотвращения роста ее стоимости, увеличит количество денег, находящихся в обращении на внутреннем рынке. Вызванная этим денежная экспансия, опосредовав через совокупный спрос уровень цен и нормы процента свое влияние, стимулирует предложение валюты по текущим счетам внешнеторговых операций и ограничивает чистый спрос по счету движения капитальных средств до тех пор, пока возникший в экономической системе дисбаланс не будет устранен. Аналогичным образом закупки своей валюты за рубежом, предпринятые с целью предотвращения уменьшения ее стоимости, истощают банковские резервы страны, сокращая объем денежной массы на внутреннем рынке. По мере адаптации экономической системы к сокращению денежной массы первоначальное избыточное предложение своей валюты на внешних рынках исчезало.

Проблемы и противоречия Бреттон-Вудсской валютной системы.

По достигнутым в Бретон-Вудссе соглашениям, любая страна, обменный курс валюты которой снижался относительно допустимого предела изменений, принимала на себя отчетливые и недвусмысленные обязательства.
Предполагалось, что правительство этой страны либо должно автоматически положится на силу денежно-кредитной политики, либо установить новый паритетный обменный курс своей валюты и проводить в жизнь внутреннюю экономическую политику, исключающую возможность появления отмеченного дисбаланса в будущем. К несчастью, большинство власть предержащих не делали ни того, ни другого, когда они сталкивались с понижением обменного курса валют своих стран. Убоявшись роста безработицы и повышения процентных ставок, сопутствующих грядущему в этом случае сокращению денежной массы на внутреннем рынке, чаще всего они прибегали к стерилизации мероприятий на внешних валютных рынках. Понимая негативные последствия избирательных эффектов на различные отрасли экономики при снижении обменного курса валюты или ее девальвации, правительственные органы всеми способами придерживались неизменных паритетных обменных курсов валют. К этому добавлялось введение протекционистских мер по текущим счетам внешнеторговых операций и практика валютных ограничений по счету движения капитальных средств. Но эти мероприятия лишь отдаляли час расплаты.

Те страны, положение которых на внешних валютных рынках было устойчиво, могли бы придти на помощь путем ревальвации своих валют, но они делали это нечасто и весьма неохотно. Дело в том, что валютная интервенция требовала от этих стран лишь продажи своей валюты, которую они могли без ограничений производить с помощью печатного станка, бумаги и типографской краски, так что особых выгод от ревальвации они не испытывали. Такие страны, как ФРГ, располагавшая мощной промышленностью, ориентированной на экспорт, многие годы процветала, вовсе не собираясь поднимать обменный валютный курс немецкой марки.

Кризисы и спекуляция.

Так как необходимые корректировки обменных валютных курсов весьма редко возникали в качестве свободного волеизъявления, Бреттон-Вудсскую валютную систему время от времени сотрясали кризисы. Необходимые локальные корректировки обменных курсов зачастую игнорировались, а меры принимались лишь в критических ситуациях, которые разрушали сложившиеся валютные отношения.

Рассмотрим типичный сценарий валютного кризиса. Какая-либо страна, например Британия, начинает ощущать постоянное избыточное предложение своей валюты при действующем паритетном обменном курсе. Английские банки будут вынуждены реализовать программу “поддержки” фунта стерлингов на внешнем рынке, стерилизуя это мероприятие на рынке внутреннем в попытке не допустить сокращения денежной массы, обращающейся внутри страны. По мере сокращения резервов английским банкам приходится прибегать к кредитам в МВФ либо в других странах. Правительство Британии накладывает ряд торговых и валютных ограничений на экспортно-импортные операции, однако все труднее и труднее удержать фунт стерлингов от провала.

В этот самый момент на сцене появляется спекулянт. Обычно его функции весьма утилитарны. Он рассуждает приблизительно так: фунт “плавает” около своего паритетного обменного курса в 2,5 долларов за фунт, иногда повышаясь до 2,525 долларов за фунт, иногда падая до 2,475 долларов за фунт. Если сегодня я куплю некоторое количество фунтов стерлингов по курсу 1,49 долларов за фунт, а завтра на рынке его курс поднимется до 2,5 долларов, я неплохо заработаю, реализовав свое приобретение. Весь фокус в том, что в стабильной экономической ситуации он не может быть уверен в направлении колебания фунта стерлингов — ведь курс его может и упасть до 2,48 долларов за фунт, что грозит существенными убытками. То есть ситуация аналогична рулетке: красное — я выиграл, черное — проиграл...

Вернемся к нашим рассуждениям (очень скоро мы вспомним одиозную личность спекулянта). Мы остановились на том, что британское правительство балансирует у края пропасти вынужденной девальвации своей валюты, фунт стерлингов достиг минимальной отметки в 2,475 долларов. На повестке дня один вопрос: удержится ли он на этом уровне или будет девальвирован?
Заметим, что при равновесном рыночном курсе валюты, значительно отличающемся от паритета, никаких надежд на ее ревальвацию испытывать не нужно. Это обстоятельство предоставляет спекулянту валютой редкую возможность: красное — выиграл, черное — остался, как говорят, при своих.
Он берет максимально допустимый для его кармана заем в фунтах стерлингов и реализует их на внешнем валютном рынке. Если фунт на следующий день девальвирован, то на вырученные от вчерашней продажи иностранные девизы он может приобрести их в соответственно большем количестве, вернуть заем и сорвать приличный куш. Если фунт стерлингов еще агонизирует, спекулянт практически ничего не теряет и повторяет свою операцию снова и снова, покупая сегодня и продавая завтра. Сделка, сулящая солидные барыши, обходится лишь в проценты за несколько дней.

Такова финальная сцена валютного кризиса: спекулянты хватают одно и то же, заваливая внешние валютные рынки сотнями миллионов фунтов. Избыточное предложение фунтов наносит валютно-финансовой системе Британии последний удар, который приводит фунт стерлингов к девальвации. Спекуляция в этих условиях становится беспроигрышным бизнесом.

В начале 1973 года острейший валютный кризис затронул доллар США, немецкую марку и японскую йену. Ответом на него явился смелый шаг экономически наиболее развитых стран: практика официально заявленных паритетов основных валют была объявлена исчерпанной. Бреттон-Вудсская валютная система приказала долго жить.

“Плавающие” обменные валютные курсы и механизмы управления.

Валютная система, в основу которой были положены “плавающие” обменные курсы валют, изменяющиеся в ответ на рыночный спрос и предложение, в итоге заменила Бреттон-Вудсскую систему. Принятые соглашения не копировали со стопроцентной точностью систему “плавающих” курсов в ее чистом виде. На внешних валютных рынках продолжали иметь место различные типы валютных интервенций. По этой причине разработанную и принятую в качестве основы новую валютную систему точнее всего назвать системой скорректированных
“плавающих” курсов.

По-прежнему целый ряд стран, избегая негативных последствий избирательного воздействия на внутренние экономические системы, вызванных изменениями обменных курсов валют, выходил на внешние валютные рынки с интервенционистскими программами. Ранее уже указывалось, что федеральное правительство США в конце 70-х годов активно прибегало к этим методам, стремясь поддержать обменный курс доллара. После 1981 года федеральное правительство США значительно поумерило свою активность на внешних валютных рынках (подразумевая осуществление валютных интервенций как официальной внешнеэкономической политики) и оставили это оружие в своем арсенале лишь как средство противодействия “к хаотичным условиям на внешних рынках”. Так, например, ФРС предприняла валютную интервенцию с целью стабилизации доллара, “пошатнувшегося” после покушения на президента Р. Рейгана в начале его первого срока президентства. С 1985 года федеральное правительство США регулярно и постоянно проводит консультации со своими основными торговыми партнерами относительно происходящих с обменными валютными курсами изменений и несколько более благоприятно относится к перспективам возможных валютных интервенций.

В дополнение к спорадическим валютным интервенциям некоторые правительства систематически прибегают к этой практике, обеспечивая таким образом стабильность отношений между обменными курсами валют. Наилучшим примером такого взаимодействия корректировок обменных курсов валют в заранее определенных пределах является западноевропейская валютная система, которая охватывает большинство стран — членов Европейского Экономического
Сообщества (“Общего рынка”). В рамках этой системы центральные эмиссионные банки Германии, Франции и других стран-участниц поддерживали фиксированные обменные курсы своих валют друг относительно друга, исходя из правил, очень похожих на Бреттон-Вудсские соглашения. Кроме того, ряд небольших стран — страны Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки, Восточной Азии и ряд других — фиксирует обменные курсы своих валют относительно какой-либо мощной валюты (валюты-лидера). Так, например, поступают латиноамериканские страны, связывая обменные курсы своих валют с курсом доллара США (ряд африканских стран связывает свои валюты с французским франком и т.д.). такие договоренности и соглашения известны как валютные блоки. Члены валютных блоков пренебрегают возможностью проводить абсолютно независимую денежно-кредитную политику в надежде создать стабильное внешнеэкономическое сооружение, способствующее развитию торговли с основными своими партнерами.

Перспективы развития международной валютно-кредитной системы.

Бретон-Вудсская валютная система, определявшая в течение четверти века практику международных валютных отношений, получила горячее одобрение и широкую поддержку в политических кругах. Наоборот, эта система не вызвала особого энтузиазма у большинства экономистов, которые подвергли ряд ее положений яростной критике. Они считали порочной практику произвольных корректировок обменных валютных курсов, недопустимым — нарушения правительственными органами ряда стран установленных в Бреттон-Вудсе соглашений и, более всего, были обеспокоены невозможностью обеспечения должного уровня международной ликвидности, способствующего росту и развитию мировой торговли в рамках Бреттон-Вудсской валютной системы.

Критики Бреттон-Вудсской валютной системы считали, что только введение
“плавающих” обменных курсов валют устранит основную причину существования протекционистских барьеров в мировой экономике, полагая, что со временем обменные валютные курсы установятся около своих равновесных значений, которые обеспечат стабильные и благоприятные условия для развития мировой экономики. Сменившая Бреттон-Вудсскую, международная валютная система, основывающаяся на “плавающих” обменных курсах, в некоторой степени удовлетворила запросы экспертов в области международной экономики — мало кто из яростных критиков Бреттон-Вудсских соглашений хотел вернуться назад, к фиксированным обменным курсам валют. Однако, эту в целом радужную картину все же омрачали тучи.

Первое разочарование принесла широкомасштабная инфляция 70-х годов, охватившая всю мировую экономику. При фиксированных обменных валютных курсах, как мы ранее наблюдали, страна, пораженная инфляционными процессами, была вынуждена покупать свою валюту на внешних рынках, не допуская снижения ее обменного курса ниже установленного предела. Такие меры сдерживали количество денег, находящихся в обращении, на внутреннем рынке этой страны, и, следовательно, оказывают наступающей инфляции активное противодействие. Хотя правительственные органы и не всегда проводили в жизнь такие денежно-кредитные мероприятия, система фиксации обменных курсов валют в этом отношении все-таки приносила некоторые плоды.
Вполне допустимо, что инфляция, разразившаяся во многих странах вскоре после отказа от Бреттон-Вудсской валютной системы, этим отказом и была инспирирована. Однако инфляция 80-х годов отмечалась и в условиях отказа от фиксированных обменных валютных курсов.

Вторым весьма неприятным сюрпризом для многих бывших противников
Бреттон-Вудса явилось непостоянство и резкая изменчивость обменных валютных курсов при введении их “свободного плавания”. Как мы уже видели, стоимость доллара между 1979 и 1985 годами выросла почти в два раза, а затем снова понизилась. На краткосрочных временных интервалах отмечались случаи, когда обменные курсы определенных валют в течение недели колебались с амплитудой
+10 %. Такая неустойчивость и нестабильность объясняется влиянием на внешние валютные рынки движения капиталов, а также чувствительностью финансовых операций по счетам движения капитальных средств к изменению любого фактора, который способен изменить ожидания хозяйственных агентов относительно будущих обменных валютных курсов и не ждет изменений таких основополагающих параметров экономической системы, как ВНП или уровень цен.
Внешние валютные рынки практически мгновенно реагируют на малейшие предположения и прогнозы, которые допускают возможные изменения основных параметров экономической системы в весьма неопределенном будущем.

В ряде случаев фирмы и деловые предприятия, оперирующие на внешних валютных рынках, могут обезопасить себя от возможных неблагоприятных обменных курсов валют посредством заключения контрактов и сделок на определенный срок в будущем. Предположим, например, что некая американская фирма заключает контракт на покупку технологического оборудования в
Германии, оплачивая свое приобретение в течение 90 дней с момента отгрузки продукции. Положим, что стоимость оборудования составляет 12 млн. марок, а обменный валютный курс составляет в момент заключения контракта 2 немецкие марки за доллар США. Фирма предполагает перепродать это оборудование в США за 6 млн. долларов (т.е. по его стоимости, запрошенной немецким партнером) плюс 1 млн. долларов, рассматриваемых в качестве прибыли. Однако, если за эти 90 дней курс доллара упадет до 1,5 марок за доллар, за заказ придется заплатить уже 8 млн. долларов, и в этом случае 1 млн. долларов ожидаемой прибыли обернется 1 млн. долларов убытка. Защищая себя от риска при заключении контракта, американская фирма может приобрести 12 млн. немецких марок на внешнем валютном рынке, осуществляя эту покупку как срочную (т.е. заключаемую на определенный срок в будущем) операцию. Такая операция в практике известна как хеджирование.

Хеджирование не всесильно — он не может защитить от всех возможных неблагоприятных последствий изменений обменных валютных курсов валют.
Рассмотрим, к примеру, японскую фирму, рассчитывающую открыть свой производственный филиал в США, либо американскую корпорацию, решившую вложить миллион долларов в долгосрочную маркетинговую программу в Японии.
Временные горизонты в случае осуществления подобных проектов слишком далеки, а привлекаемые (особенно в первом случае) суммы слишком расплывчаты, чтобы компенсировать вероятный риск обычной практикой хеджирования. Охотников заключить срочный контракт, поддерживающий эти проекты, скорее всего не найдется. Если мера изменчивости обменного курса валют в течение последующих пяти лет достигнет 100 % — а это вполне вероятный масштаб, основанный на экономическом опыте последнего времени, — то риск осуществления этих проектов станет очень значительным.

Заключение.

Введение в обиход “плавающих” обменных курсов валют не открыло свободной международной торговле эру всеобщего процветания. Те правительства, которые использовали фиксацию обменных валютных курсов
Бреттон-Вудса как оправдание протекционистских мероприятий, нашли иные отговорки. С 1973 года объем международной торговли возрос, однако во многих отраслях — текстильной и сталелитейной промышленности, сельскохозяйственном производстве — и поныне торжествует протекционизм.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки и трудности, практически стопроцентно можно утверждать, что корректированные “плавающие” обменные валютные курсы будут существовать в мировой экономической системе достаточно большой период времени. Те рыночные силы, которые ныне определяют “подвижность” обменных курсов валют и их чувствительность к потокам и перемещениям капитала, превосходят в своем могуществе способности и потенциалы даже самых мощных в экономическом отношении государств поддерживать курсы своих валют на фиксированных уровнях за счет валютных интервенций на внешних рынках и их стерилизации на рынках внутренних. Более того, сегодня правительственные органы многих стран предпочитают иметь стабильную основу для внешней торговли, нежели абсолютно независимую денежно-кредитную систему внутри страны. В настоящий момент не возникает вопроса о поиске лучшей международной валютно-кредитной системы. Вероятнее всего на сегодня она единственно возможна.

Оглавление.

Введение. 1

Золотой стандарт. 2

Функционирование золотого стандарта. 2

Обеспечение равновесия. 3

Преимущества и недостатки золотого стандарта. 3

Бреттон-Вудсская валютно-кредитная система. 5

Фиксация обменных курсов на основе валютных паритетов. 5

Проблемы и противоречия Бреттон-Вудсской валютной системы. 7

Кризисы и спекуляция. 7

“Плавающие” обменные валютные курсы и механизмы управления. 9

Перспективы развития международной валютно-кредитной системы. 10

Заключение. 12


Похожие работы:

  1. • Денежно-кредитная политика Республики Беларусь
  2. • Денежно-кредитная политика
  3. • Инструменты денежно-кредитной политики
  4. • Денежно-кредитная политика, ее цели и особенности ...
  5. • Денежно-кредитная политика Украины
  6. • Основные направления денежно-кредитной политики ...
  7. • Денежно-кредитная политика России
  8. • Денежно- кредитная политика
  9. • Денежно-кредитная политика и ее особенности в ...
  10. • Основные концепции регулирования денежно-кредитных ...
  11. • Денежно-кредитная политика
  12. •  ... для реализации денежно-кредитной политики Российской ...
  13. • Денежно-кредитная политика в Республике Беларусь
  14. • Денежная кредитная политика государства
  15. • Денежно-кредитная политика государства
  16. • Проблемы реализации денежно-кредитной и фискальной ...
  17. • Инфляция
  18. • Денежно-кредитная система и инструменты политики ...
  19. • Направления единой государственной денежно-кредитной ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com