Московский Государственный Социальный Университет
Институт Социологии
Практическая РАБОТА по теме
"Анализ эффективности коммерческой рекламы"
студента I I I курса
дневного отделения
Иванова Михаила Сергеевича
Москва, 1998 год
I. Методологический раздел 3
1.1. Анализ проблемной ситуации 3
1.2. Интерпретация основных понятий. 5
II. Методологический раздел 8
2.1. Обоснование методов сбора эмпирических данных: 8
2.2. Определение обследуемой совокупности: 9
2.3. Календарный план исследования 11
2.4. Порядок подготовки исследовательской группы. 12
2.5. Смета расходов на проведение исследование. 12
1.Методологический раздел
1.1. Анализ проблемной ситуации___
1.2. Формулирование проблемы исследования
1.3.Разработанность проблемы_
1.4.Определение целей и задач исследования ___________
1.5.Определения объекта и предмета исследования
1.6.Интерпретация основных понятий____
2. Методологический раздел
1.7.Обоснование методов сбора информации_
1.8.Определение исследуемой совокупности
1.9.Указание логической схемы для обработки информации_ ___________
3. Рабочий план исследования
1.10.Порядок сбора первичной информации_ ___________
1.11.Порядок обработки первичной информации_
1.12.Календарный план_______
1.13.Порядок подготовки исследовательской группы.
1.14.Смета расходов___________
1.15.Дневник наблюдения за ходом интервью___
1.16.Список использованной литературы__
В настоящее время в России реклама стала таким же предметом общественной жизни как телевидение. Невозможно себе представить, что бы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.
Неосвоенность и маштабноость российского потребительского рынка создает благодатную почву для отечественных, а особенно иностранных фирм, сильно тратящихся на рекламу на новых рынках.
По оценкам практически всех специалистов, рынок рекламы как экономическое явление возник в России в 1992 году. Так, по данным специалистов лишь с ноября 1991 года появились более или менее заметные объемы рекламы в прессе ( в первую очередь в газетах «Известия» и «Правда» ), лишь спустя год – с осени 1992 года возникла в серьезных объемах реклама на телевидении.
В оценках Объема рекламного рынка России данные специалистов расходятся. Так, Александр Назайкин (1) приводит следующие выкладки: в 1991 году рекламные расходы в россии не превышали 3 млн. долл. ( сейчас –это месячный объем рекламы на нашем телевидении таких фирм как «Procter &Gamble” или “Mars-Россия”). В 1992 году объем рекламного рынка составил около 51 млн. долл., в 1993 году – свыше 220 млн. Так в преведенной ниже таблице отражено то, как развивался рекламный рынок в России.
Таблица №1
Объем Российского рекламного рынка в долларах США.