Однажды, когда мне было лет семь - восемь, я спускался с достаточно высокой (метров эдак триста) и крутой горы на велосипеде. Тропинка, ведущая вниз, проходила как раз по кромке покрывавшего гору леса и была не более полуметра шириной. Мой видавший виды "Уралец" нещадно трясло на торчащих из-под сырой земли корнях, и мне то и дело приходилось привставать на педалях, слегка притормаживая этот бешенный слалом.
Когда до конца спуска оставалось чуть больше трети пути, тропинка внезапно свернула влево, огибая густые заросли кедрача, затем, через десяток метров, так же круто направо и вышла наконец на открытое с одной стороны пространство. Справа от меня стояла непролазная стена из могучих полу кустов - полу деревьев в два человеческих роста высотой, а слева зиял огромный экскаваторный укус карьера. Уклон стал заметно круче. Педали уже сами заставляли двигаться мои ноги быстрее. Жидкая глина летела из-под колес во все стороны.
Вцепившись в руль я приподнялся с седла, упираясь ногами в педали, но тут же понял, что сделал глупость: на размокшей после дождя земле велосипед "повело", заднее колесо стало стремительно приближаться к обрыву. Буквально упав обратно на сидение я постарался всем своим небольшим весом прижать "Уралец" к земле и увеличил скорость. Подсказанный интуицией трюк сработал, и я все таки остался на тропинке, летя с бешенной скоростью вниз не более чем в десяти сантиметрах от края.
Все это время я видел дно карьера. Оно было не очень глубоко - все равно, что смотреть на тротуар со второго этажа - но сплошь усеяно невесть откуда взявшимся строительным мусором: кусками разбитых бетонных плит и переплетениями ржавой арматуры.
Я не помню, как мне удалось не свалиться вниз, нанизав свою бренную оболочку на рифленый металлический прут, да это и не особо важно. Важно то, что с тех пор у меня пропал страх перед вероятностью попадания в техногенную аварию. Говоря проще, я без страха, хотя и осторожно, перехожу оживленную дорогу; я совершенно не боюсь пускаться в длительные путешествия по воде, при этом совершенно не умея плавать; но самым любимым видом транспорта для меня являются самолеты - и чем больше крылатая машина, тем спокойней и комфортней я себя чувствую в ее hi-tech чреве. Да и когда во времена поздней перестройки мне посчастливилось попасть на ЯК-40, пилот которого заставил пассажиров и администрацию уговаривать его поднять "эту развалину" (в переводе с ненормативного) в воздух, я был, вероятно, самым спокойным человеком на борту.
Нет, я конечно же не предлагаю избавляться от страха летать, подвергая свою жизнь или здоровье серьезной опасности. Тем более, что это лишь усугубит положение. Я просто предлагаю перед посадкой в самолет трезво оценить все опасности, которые могут вас подстерегать на продолжении полета, и хорошо к ним подготовиться теоретически, изучив те памятки, которые вам предоставит авиакомпания и ознакомиться с материалами нашего сервера. Кроме того, не стоит забывать и про статистику, согласно которой самым безопасным транспортом является именно авиационный.
Можно много говорить про то, что человеку не свойственно летать, и патологический страх может исходить отсюда, но это лишь отговорки не желающих бороться с собственным сознанием и подсознанием. Страх может быть спровоцирован чем угодно. Страх - чувство иррациональное. Самый лучший способ бороться с боязнью - это осознать ее разумом, перестать ее воспринимать на эмоциональном уровне. Когда вам будет совершенно четко известно, что существует пренебрежимо малая вероятность аварии с катастрофическими последствиями, когда вы будете точно знать, что в этой ситуации предпринимать, только тогда вы со спокойной душой сможете сесть в самолет и быстро, с великолепным комфортом и удовольствием попасть в любую точку планеты.
Не позволяйте своим эмоциям портить вам нервную систему и причинять неудобства. Доверяйте только разуму.
Материал взят http://acrash.virtualave.net/survive.html