Рефетека.ру / Экономика

Реферат: Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске

Бизнес – план создания крематория в г. Хабаровске

 Содержание:                                                                           

I.  Цель работы ( резюме )___________________________________________  2

II. Описание проекта_______________________________________________  3

1) Технология кремации____________________________________________  3

2) Генеральный план_______________________________________________  4

3) Архитектурно - строительные решения_____________________________  4

4) Место расположения крематория__________________________________  5

   

III. План маркетинга_______________________________________________  6

1) Обоснование выбора_____________________________________________  6

2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )________________________________  6

3) Конкуренция на рынке сбыта_____________________________________   8

4) Реклама________________________________________________________  8

IV. Правовое обеспечение деятельности_______________________________  9

1) Основные положения об акционерном обществе_____________________   9

2) Закрытое акционерное общество___________________________________  9

V. Кадровый менеджмент___________________________________________ 10  

1) Организационная структура предприятия___________________________ 10

2) Уровень оплаты труда персонала__________________________________  10

VI. Финансовый план_______________________________________________ 11

Приложение к бизнес - плану________________________________________  21

VII. Заключение___________________________________________________  22

  

Список литературы_________________________________________________ 23

                     I. Цель работы ( резюме )

                Цель бизнес - плана - это обоснование вложения временно свободных финансо-

вых средств акционеров в строительство и развитие крематория.

                 Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи-

мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров ) и наличием

у них финансовых средств. Крематорий будет являться закрытым акционерным общест-

вом ( ЗАО ). В число учредителей крематория войдут ЗАО Страховая компания « Колымс- кая », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди », а также ряд физических лиц. Уставной капитал предприятия составит сумма 3 000 000 000 рублей. 

                  Срок окупаемости объекта 4 года.

                  Примечание: Все цены указанны в старом исчислении, т.е. в неденоминирован-

ных рублях.

                     II. Описание проекта

               Крематорий ( от латинского cremo - сжигать ) представляет собой особо оборудованное здание, предназначенное для кремации ( сжигания ) умерших.

                В данном проекте представлены основные решения по проектированию и строи- тельству крематория для города с населением до 0,7 - 1,5 млн. человек.

                Комплекс крематория состоит из двух зданий, соединенных между собой гале- реей.

                В одном из зданий размещается зал прощаний ( траурный зал ), где происходит прощание  близких с умершим.

                В другом зале располагается кремационный зал, где тело умершего подвервер- гается сожжению  (кремации). Оба здания крематория, а также галерея выполняются в легких металлических конструкциях, изготовляемых для европейской части России на за- водах металлоконструкций Санкт-Петербурга и Москвы, а при строительстве крематория в г.Хабаровске заказ можно будет разместить на хабаровских заводах металлоконструк­ций и алюминиевых конструкций, что положительно повлияет на снижение уровня безра- ботицы в г.Хабаровске.

                Возведение комплекса зданий из готовых элементов позволяет сократить время на его сооружение и уменьшить объемы капитальных затрат.

                Гибкое проектное решение по размещению комплекса крематория в двух зданиях позволяет - по усмотрению заказчика - осуществить, например, строительство лишь зда- ния кремационного зала, а зал прощаний разместить в существующем в городе общест- венном здании.

                В кремационном зале предусматривается установка печей модели ГКП-01 конст- рукции Санкт-Петербургского отделения АО «Теплопроект». Эти печи на протяжении  последних лет стабильно, без срывов в работе функционируют в Санкт-Петербургском крематории.

                Расположение комплекса крематория возможно на специально отведенной пло- щадке как в черте города, так и на территории, примыкающей к городу.

                Допускается размещение комплекса крематория на территории существующего городского кладбища, с организацией колумбария.

                Данный проект содержит основные проектные решения по следующим разделам:

        - технология кремации;

        - решения по генплану;

        - архитекторно-строительные решения;

        - решения по теплоснабжению;

        - решения по отоплению и вентиляции;

        - решения по водопроводу и канализации;

        - решения по электроснабжению;

        - решения по газоснабжению;

        - решения по связи и сигнализации;

        - сметная стоимость.

       

1) Технология кремации   

Из ритуального корпуса объект кремации, установленный на ручную передаточную те- лежку, передается по крытой транспортной галерее в технический корпус, в кремацион- ный зал.

                   Накопление перед кремацией осуществляется непосредственно в кремационном зале и - по мере освобождения печей - объект кремации перемещается на печной участок,

где подается к загрузочному окну, после чего с помощью ручной тележки перегружается на подину кремационной печи.

                   После кремации продукты сгорания собираются в специальный контейнер, ус- танавливаемый в окне выгрузки, а затем подаются на участок измельчения.

                   После дробления продукты сгорания пересыпаются в урну, которая хранится в

техническом корпусе, а затем окончательно оформляется и передаётся в ритуальный кор-

пус, где выдаётся заказчику.

                   Время одной кремации 60...70 минут. Приходящийся на одну печь расход при-

родного газа составляет 25 м3/час.       

                   Отходящие от печи газы, которые отводятся через дымовую трубу, установлен-

ную над печью, содержат следующие выбросы загрязняющих веществ:

            - взвешенные вещества - 0,051771 мг/куб.м

            - оксид углерода - 0,09256 мг/куб.м                   

            - диоксид азота - 0,019734 мг/куб.м

            - диоксид серы - 0,00047 мг/куб.м

                   Ввиду того, что выбросы по всему перечню компонентов значительно меньше предельно допустимых концентраций ( ПДК ), очистка выбросов не предусматривается. Существенным преимуществом принятых в комплексе крематория печей являются: 

            - значительно меньшая стоимость по сравнению с аналогичными импортными пе-                   

               чами;

            - сравнительно малый объем строительно-монтажных работ по сооружению фун-

               даментальной подушки, монтажу дымовой трубы и подключению печи к источ-

               никам энергоснабжения;

            - низкие затраты на ремонт печей, обусловленные применением отечественных ма-

               териалов и комплектующего оборудования.

 2) Генеральный план

              

                Комплекс крематория включает в себя:

            - ритуальный корпус,

         - технический корпус,          

            - галерею,            

- стоянку для автомашин.

                   Расположение зданий и автодорог по схеме генерального плана выполнено в соответствии с действующими строительными и противопожарными нормами, а также в

соответствии с требованиями рационального использования площади участка.

                   Территория комплекса ограничена ограждением. Свободные от застройки участки территории подлежат благоустройству. Предусмотрены - плиточное тротуарное

покрытие, скамьи, газоны, цветники, посадка древесно-кустарниковых пород.

3) Архитектурно - строительные решения  

                   Комплекс крематория представляет собой два строительных блока из легких

конструкций, соединенных проходной галереей, решенной в аналогичных конструкциях.

                   Решение с применением легких металлических конструкций позволяет возво-

дить комплекс зданий из готовых элементов в короткие сроки.

                   Здание зала прощаний ( ритуальный корпус ) может быть выполнено в капи-

тальных конструкциях ( кирпиче ), что однако приведет к увеличению капиталовложений

и сроков строительства.

                   Ритуальный корпус включает в себя зал прощаний, вестибюль, медпункт, узел

связи, административные помещения.

                   В состав другого здания ( технического корпуса ) входят кремационный зал, бытовые, подсобные и технические помещения.

                   Оба здания представляют собой одноэтажные каркасные корпуса.

                   Стены здания предусматриваются из трехслойных стальных оцинкованных па-

нелей заводского изготовления с эффективным утеплителем.    

4) Место расположения крематория

      

                    Оптимальное место для размещения крематория является питомник Лукашова в районе дома культуры глухонемых. Это место выбрано далеко не случайно. Рядом нахо-

дятся улицы Д. Бедного, Лукашова и другие. Здесь очень развита инфраструктура - вбли- зи находится детская железная дорога; парк; дороги; кладбище; проложены сети теплос- набжения, отопления, вентиляции, водопровода, канализации, электроснабжения, газос- набжения; без особых сложностей осуществляется телефонизация ( от местной цифровой электронной офисной АТС ( мини-АТС ) имеющей выход на городскую телефонную сеть), радиофикация ( от городской радиотрансляционной сети ), местная звукофикация ( осу- ществляется от стационарного звукоусилительного комплекса мощностью до 100 Вт, а в зале прощания устанавливаются две звуковые колонки мощностью до 5 Вт ), охранно - по- жарной сигнализацией ( устанавливаются пожарные извещатели автоматического дейст- вия, реагирующие на тепло ).

                     Данное место безупречно соответствует различным нормам ( ГОСТам,     СНИПАам и т.д. ), в том числе имеется соответствие и одной из основных норм при

строительстве крематория - 3 км до жилых домов, а также весьма благоприятно отсутст- вие дыма скрытого за деревьями парка.    

              III. План маркетинга

1) Обоснование выбора

                   Кремация - сжигание трупов, один из видов похорон у многих народов, в т.ч. у

древних славян, у народов, исповедующих буддизм и индуизм. Кремация распространена во многих странах со 2-й половины 19 века, а хабаровчане до сих пор лишены права на альтернативу захоронения в землю, что в свою очередь является грубейшим нарушением прав человека. Ведь ни у кого не вызывает сомнения, что каждый человек, а также его близкие имеют право выбора способа захоронения.

                   Строительство крематория в г. Хабаровске обусловлено ещё и тем, что общее количество крематориев в Российской Федерации равно шести ( в городах Москва, С.-Пе-

тербург, Н.Тагил и др. ), а ближайший к г. Хабаровску находится в г. Екатеринбурге. Следовательно Сибирь и Дальний Восток полностью лишены кремации. Ярким тому подтверждением служит тот факт, что когда случилась трагедия в тайге Хабаровского края ( потерпел катастрофу самолёт ТУ-154 следовавший с о. Сахалин ), то кремацию останков производили в г. Екатеринбурге из-за отсутствия более близко расположенного крематория.

                   Очень важным является и экономический аспект выбора. При резком расслое-

нии населения наметившегося в последние годы и при общем снижении уровня жизни кре-

мация даёт возможность более дешевого и достойного способа провода своих  близких в последний путь.

2) Оценка рынка сбыта услуг ( спрос )                                                                                                                 

                  На примере Екатеринбургского крематория на основании многолетней практи-

ки и статистики можно сделать вывод, что кремации подвергаются 60 % от общего числа умерших.

                  Если учесть, что среднегодовая смертность в г. Хабаровске за 1995 г. составила                                                                                

 8024 человека, 1996 г. - 7946, 1997 г. - 7577, то 60 % ( % кремации ) от этого уровня смерт- ности за 1995 г. составила - 4814,4 человека, 1996 - 4767,6, 1997 - 4546,2. Несмотря на отно- сительное снижение уровня смертности ( в 1996 г. по  сравнению с 1995 г. на 1 %, а в 1997г. по сравнению с 1996 г. на 5 % ) уровень смертности населения продолжает оставаться очень высоким. 

                  А т.к. подобное заведение в г. Хабаровске будет единственным, то конкуренция

отсутствует.

3) Конкуренция на рынке сбыта

                   Основными конкурентами являются специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания ( муниципальное предприятие ) и единственное в городе ритуальное агенство « Земля и люди » ( ЗАО ), которые оказывают наиболее пол-

ный комплекс услуг населению в данной области. Существует еще ряд мелких фирм,

оказывающих отдельные услуги, но эти фирмы не могут служить серьезными конкурента-

ми на рынке сбыта.

                   Ритуальное агенство оказывает услуги на более высоком уровне и с большей

дифференциацией цен. Если взять стоимость услуг по минимуму, то в агенстве это обой-

дется в 2500000 рублей, а на комбинате 2800000 рублей при той же продукции.

                   Но даже если не брать во внимание цены, то все равно спектр услуг оказывае- мых агенством значительно шире ( оформление свидетельства о смерти; доставка тела из морга; заказ и приготовление могилы, гроба, венков; захоронение усопших; предложение разовой одежды, обуви; подача катафалка; предоставление оркестра; заказ публикации некролога;  предложение услуг фотографа и т.д. ), а сервис выше, чем на комбинат. Работ- ники агенства гораздо более внимательно и с состраданием относятся к горю постигшему их клиентов. Прекрасным тому свидетельством служит тот факт, что генеральный дирек- тор агенства вошёл в тройку призёров на краевом конкурсе « Предприниматель года-97 ».

                  Следует также отметить, что ритуальное агенство « Земля и люди » являясь до-

черним предприятием страховой компании « Колымская » работает не только непосредст- венно с физическими и юридическими лицами, но и с клиентами « Колымской » застрахо-   

ванными на случай смерти.

                   Подытоживая всё вышеперечисленное можно констатировать, что клиенты же-

лающие похоронить своих близких в землю воспользуются услугами именно ритуального агенства « Земля и люди ». Таким образом основным конкурентом крематория будет яв- ляться « Земля и люди ».

                    Главная проблема кремации - моральный фактор и готовность населения к кремации. Но кремация как известно более дешевый способ захоронения ( 500000 рублей, что гораздо более предпочтительно нежели цены вышепересленные ), чем в землю, а учи- тывая всеобщее обнищание населения стоимость похорон является основополагающим фактором для большинства граждан. Закон спроса гласит, что потребители обычно при- обретают больше товаров по низкой цене, чем по высокой. Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема то- варов, которые они приобретают. Ценовая эластичность определяется отношением изме- нения величины спроса ( в процентах ) к изменению цен в ( процентах ).

                    Сам процесс кремации протекает следующим образом:

1)  заносят гроб на постамент;

2)  выходит распорядитель и читает прощальную речь;

3)  гроб опускается вниз ( к печи ).

                    В эту сумму ( 120000 рублей ) входит:

1)  оформление зала прощания;

2)  музыка;

3)  прощальная речь распорядителя;

4)  непосредственно кремация.

                    Полная сумма кремационных похорон клиенту обойдётся ориентировочно в 600000 рублей ( гроб - 350000 рублей, могила для захоронения урны после кремации - 100000 рублей ). Но даже эта цена ниже для клиента в 4 с лишним раза, чем самые дешёвые

в городе похороны в землю ( Ритуальное агенство « Земля и люди » ). Не стоит забывать о том, что цены даны по минимуму, а следовательно при желании и возможностях клиента перечень услуг и наименование продукции ( ритуальной ) может быть значительно расширен.     

                    Не стоит забывать и о состоятельных людях которые благодаря кремации могли бы устраивать семейные склепы, а в США появилась фирма отправляющая урны с остатками кремации в космос, что пользуется очень большим спросом. С другой стороны кремация не помешает этой категории лиц устроить себе и близким ничем не уступающие пышные проводы в последний путь, как и при захоронении в землю. Кстати, после кремации существует несколько и более простых вариантов, чем отправка в космос - закопать урну в землю ( копка такой могилы обойдётся заказчику всего в 100000 рублей ), а также поместить урну в колумбарий ( годовая оплата этой услуги - 12000 рублей, что тоже по силам даже людям с низким уровнем материального достатка ) и др. Первый вариант удобен при уже существующих родственных могилах при уходе за ними, а второй более эстетичен. Весьма заинтересованы в крематории город и городская администрация. Во-первых, при кремации не увеличивается площадь и без того уже « раздутых » городс- ких кладбищ. Во-вторых, учитывая  скудность городского бюджета будет более экономи- чески целесообразно кремировать нежели заниматься погребением в землю одиноких ста- риков, неопознанные трупы и т.д. Нельзя сбрасывать со счетов и показатели других городов, имеющих крематории. Так, 60 % всех умерших подвергаются именно кремации. Также общеизвестно, что кремация является наиболее цивилизованным методом похорон и экологически чистым, отвечающем требованиям времени. Немаловажным является факт признания кремации церковью в лице патриарха Московского и всея Руси Алексея II сде- ланного несколько лет назад.

                        В заключении этого раздела нелишним будет напомнить, что в число учре- дителей крематория входят ЗАО Страховая компания « Колымская », ЗАО Ритуальное агенство « Земля и люди » и как следствие часть клиентов этих фирм вне всякого сомнения по мере необходимости « перетекут » в крематорий.

 

4) Реклама

                  Реклама в деятельности любого предприятия в т.ч. и крематория играет очень

важную роль. От правильно организованной рекламной компании зачастую зависит успех

всего предпринимаемого дела.

                  Создание и размещение рекламы это целое искусство, но учитывая специфику данного бизнеса к рекламе следует подходить с особым чувством такта. Например, разме- щение рекламы крематория на авиабилетах  является недопустимым по этическим сообра- жениям несмотря на большую эффективность такого вида рекламы. Вполне реально раз-

местить рекламу крематория по радио, телевидению, в печати, а также на городском авто-

транспорте. Последний вид рекламы будет выполнять не только основную функцию рек- ламы, но и будет служить в качестве постепенного принятия горожанами кремации и привыкания к наличию в городе крематория ( моральный фактор ).

                  Со временем будет разработан фирменный знак и символика.

                  На разных предприятиях и в разных странах средства на рекламу отпускаются

в весьма широком диапазоне. Конкретно на рекламу крематория планируется выделять     2 % от валовой прибыли.       

                        

              IV. Правовое обеспечение деятельности                   

                  Крематорий будет являться закрытым акционерным обществом ( ЗАО ). Это

вызвано тем, что на строительство муниципального крематория в данное время нет возможности выделить из бюджета средства, а необходимость его создания назрела. Эта

административно-правовая форма выбрана в связи с тем, в ЗАО уставный капитал соз- дается за счет средств учредителей, финансовых средств у которых достаточно для строи- тельства подобного учреждения без привлечения кредитов со стороны.

                  Деятельность Общества регулируется Гражданским кодексом Российской Феде- рации, Федеральными законами Российской Федерации ( « Об акционерных обществах »

от 24.11.95 г., « О погребении и похоронном деле » от 8.12.95 г. ) и другими нормативными

актами Российской Федерации, учредительным Договором, Уставом и Решениями собра-

ний акционеров. Внутренний регламент утверждается общим собранием и регулирует внутренние взаимоотношения акционеров, а также другие вопросы касающиеся деятель-

ности Общества.

1) Основные положения об акционерным обществе

                  Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенного число акций; участники акционерного общества ( акционеры )

не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью об-

щества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

                  Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответствен- ность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимос-

ти принадлежащих им акций.

                  Фирменное наименование акционерного общества должно содержать его наи-

менование и указание на то, что общество является акционерным.

                  Правовое положение акционерного общества и права и обязанности в соот- ветствии с Гражданским кодексом и законом об акционерных обществах.    

2) Закрытое акционерное общество

                  Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его уч-

редителей или иного заранее определенного круга лиц, признаётся закрытым акционер- ным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускае- мые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кру-

гу лиц.

                  Акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения

акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

                  Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах ( до 50 ), в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.          

     V. Кадровый менеджмент

                                 

                    Общий состав работающих на предприятии планируется в количестве 14 чело-

век.

 

1) Организационная структура предприятия  

n директор - 1

n главный бухгалтер - 1

n механик - 1

n слесарь - 2

n оператор печи - 8

n сторож - 1

n распорядитель - 1                                  

2) Уровень оплаты труда персонала                   

n директор - 3,0 млн. руб.

n главный бухгалтер - 1,0 млн. руб.

n механик - 1,5 млн. руб.

n слесарь - 0,8 млн. руб.

n оператор печи - 0,8 млн. руб.

n сторож - 0,8 млн. руб.

n распорядитель - 0,8 млн. руб.

                   Общий фонд оплаты труда = 8,7 млн. руб./месяц.   

               

                  VI. Финансовый план

                               Смертность по городу Хабаровску

 

Похожие работы:

  1. • Бизнес-план по строительству крематория в городе Хабаровске
  2. • Особенности взаимодействия местного самоуправления с ...
  3. • Характеристика деятельности Комитета по управлению ...
  4. • Проект создания регионального центра международного ...
  5. • Проект разработки управленческого решения
  6. • Комитет по управлению Северным округом г. Хабаровск
  7. • Наружная реклама в городе Хабаровске
  8. • Характеристика деятельности администрации города ...
  9. • Совместные следственно-оперативные мероприятия
  10. • Организация и проведение соревнований по легкой ...
  11. • Дальневосточный аспект российско-американских отношений
  12. • Совершенствование организации выборов в органы ...
  13. • Характеристика деятельности экономического отдела ...
  14. • Создание методико-психологического клуба "Школа ...
  15. • Проект развития Интернет-кафе
  16. • Правовое регулирование рекламы
  17. • Использование культурно-исторических ресурсов при ...
  18. • Комплекс маркетинга информационного телевизионного ...
  19. • Совершенствование деятельности администрации ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com