Рефетека.ру / Психология

Доклад: Познавательные процессы, их характеристика

Познавательные процессы, их характеристика

Ощущение

Есть различные виды ощущений: осязательные (кожные), вкусовые, обонятельные, зрительные, слуховые, мышечные и ощущения равновесия. Зрительные ощущения возникают при воздействии электромагнитной энергии на глаз человека.

Слуховые ощущения возникают, когда на внутреннее ухо воздействуют колебания давления воздуха.

Осязательные ощущения связаны с различного рода воздействиями на специализированные кожные воспринимающие аппараты - рецепторы. Таких рецепторов в коже человека много и поэтому кожные ощущения очень разнообразны.

Это ощущения от прикосновения, давления, тепла, холода, боли.

Восприятие

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Вместе с процессами ощущения оно обеспечивает непосредственно-чувственную ориентировку в окружающем мире.

Будучи необходимым этапом познания, оно всегда в большей или меньшей степени связано с мышлением, памятью.

Мышление

Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности.

Мышление является предметом комплексных, междисциплинарных исследований.

В философии изучается соотношение материи и мышления, возможности и пути познания мира с помощью него.

Память

Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей а основе развития и обучения.

Воображение

Психический процесс, выражающийся:

1) в построении образа средств и конечного результата предметной деятельности субъекта;

2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна;

3) в продуцировании образов, которые не программируют, а заменяют деятельность;

4) в создании образов, соответствующих описанию объекта.

Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности.

При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Похожие работы:

  1. • Диагностика познавательных процессов и уровня их ...
  2. • Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами ...
  3. • Игра как средство развития познавательных процессов ...
  4. • Характеристика познавательных процессов и их роль в ...
  5. • Психология эмоций
  6. • Развитие познавательной активности у детей старшего ...
  7. • Познавательные процессы в младшем школьном возрасте
  8. •  ... развития познавательных процессов младших школьников
  9. • Неразрешенные проблемы психологии эмоций
  10. • Процесс познания
  11. •  ... в процессе организации их познавательной деятельности
  12. • Особенности познавательного развития детей раннего ...
  13. • Формы мышления
  14. • Методология этнопсихологических исследований
  15. • Роль эмоций в жизни человека
  16. • Особенности развития самооценки у заикающихся детей ...
  17. • Логическое обоснование интуиции
  18. • Концептуальная система личности
  19. • Креативность у детей
Рефетека ру refoteka@gmail.com