Рефетека.ру / Педагогика

Доклад: Управление профессиональным обучением кадров

Управление профессиональным обучением кадров

Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое.

Рассмотрим структуру производственного обучения. Все работы выполняемые рабочим любой профессии и квалификации, можно разделить на несколько групп. В каждой из них используются одинаковые или сходные трудовые операции или приемы. Комбинируя типичные операции или приемы, рабочий выполняет работу по своей специальности.

   Этим определяется структура производственного обучения. В начале осваиваются разрозненные типичные трудовые действия, приемы и операции, затем их комбинации.

   В связи с этим производственное обучение делится на три периода:

период упражнений, когда показываются, осваиваются и закрепляются

типичные приемы и операции;

Период выполнение учебно-производственных заданий, когда с помощью освоенных  типичных приемов и операций выполняются ряд постепенно усложняющихся заданий и их комбинаций;

Период самостоятельной работы, когда обучаемый выполняет работы на рабочем месте, которое он займет после обучения, приучается к самостоятельной работе. Третий период заканчивается квалификационным испытанием.

   При производственном обучении инструктор передает свой опыт, а обучаемый воспринимает этот опыт – учится работать. По ходу своего обучения инструктор предоставляет обучаемому все большую самостоятельность, переходя от объяснений к текущим замечаниям, напоминаниям и советам.

   Производственной обучение сопровождается теоретическим обучением, при котором изучаются основы технических знаний, необходимые для сознательного выполнения производственных работ и помогающие в дальнейшем рабочему в производственном росте. Они дают обучаемому знания технологии, понимания смысла и правил выполнения работы.

   Для теоретических знаний организуются группы рабочих, обучающихся одной или родственным специальностям.

   Теоретические занятия ведут квалифицированные инженеры или техники по программе и определенному расписанию, обеспечивающему окончание теории к моменту начала третьего периода производственного обучения. Обучаемый выполняет самостоятельную работу, понимая ее теоретические основы, приучается использовать полученную теорию на практике.

   Основным документом, определяющим содержание, объем и целесообразную последовательность обучения, являются учебная программа. Ей предусматривается систематическое, последовательное освоение техники и технологии, методов труда на основе достоверных теоретических данных, то есть увязка производственного и теоретического обучения.

   Любой вид обучения проводится при наличии учебных программ. Право на утверждение учебной программы принадлежит только главному инженеру, или лицу исполняющему его обязанности.

   Учебные программы разрабатываются как наиболее квалифицированными специалистами, преподавателями, так и сторонними лицами на договорных началах.

   Заводские программы для рабочих, связанных с обслуживанием и ремонтом оборудования должны согласовываться с технадзором. Для того, чтобы обучение было для обучаемого посильным, программа в целом и каждый ее раздел, построены так, что все новое основывается на уже известном, и обучаемый постепенно переходит от простого к сложному.

   Каждая программа содержит:

объяснительную записку;

производственно-квалификационную характеристику по данной профессии и квалификации;

тематический план и программу теоретического обучения;

тематический план и программу производственного обучения;

перечень рекомендуемой литературы и наглядных пособий.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru


Похожие работы:

  1. • Совершенствование подготовки кадров на предприятии
  2. • Подготовка и переподготовка кадров предприятия
  3. • Подготовка персонала: организация и проблема на примере ОАО ...
  4. • Кадровый менеджмент
  5. • Анализ деятельности кадровой службы ООО СП "Аклеон"
  6. • Зарубежный опыт кадрового менеджмента
  7. • Совершенствование управления персоналом на ...
  8. • Кадровое планирование организации государственного ...
  9. • Кадровая политика как инструмент управления ...
  10. • Создание проекта совершенствования деятельности ...
  11. • Мониторинг профессионального роста персонала
  12. • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации ...
  13. • Особенности управление персоналом в малых гостиницах
  14. • Совершенствование кадрового менеджмента на примере ...
  15. • Управление численностью и структурой персонала
  16. • Формирование государственной кадровой политики
  17. • Проблемы управления персоналом организации
  18. • Разработка управленческого решения при управлении ...
  19. • Система управления персоналом на УФПС Смоленской ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com