Рефетека.ру / Экономика

Шпаргалка: Матрица анализа внешних стратегических факторов

Матрица анализа внешних стратегических факторов

Матрица анализа внешних стратегических факторов предназначена для выявления и планирования влияния внешних общественных сил на непосредственное окружение компании. Для того чтобы составить данную матрицу, в первую очередь, мы должны определить три или четыре наиболее явных тенденций в экономическом, технологическом, политико-правовом и социокультурном окружении компании, в этом может помочь PEST - анализ. Примером экономических тенденций может быть введения квот на ввоз подержанных иномарок или значительное изменение курса доллара. Примером технологических изменений может быть появление двигателей работающих на электрической энергии, а так же появление новой технологии в очистке бензина. Примером политико-правовых тенденций может быть приход к власти другой политической партии или издание закона о запрещении передвижения по автомобильным дорогам без зеркал заднего вида. Примером социокульнурных изменений может быть падение рождаемости или переход интересов автолюбителей на зарубежные подержанные автомобили. Следующим шагом в составлении матрицы анализа внешних стратегических факторов является выявления возможного влияния внешних общественных сил на непосредственное окружение компании, то есть на правительство, местную общественность, поставщиков, конкурентов, клиентов, кредиторов, работников, группы интересов и на торговые ассоциации. В общем, матрица анализа внешних стратегических факторов поможет оценить, как дальнейшее общественное развитие сможет повлиять на компанию через её непосредственное окружение.

Непосредственное окружение компании

Факторы общественных сил

Экономические

Технологические

Политико-правовые

Социокультурные

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

Правительство

Местная общественность

Поставщики

Конкуренты

Клиенты

Кредиторы

Работники

Группы интересов

Торговые ассоциации

Список литературы

Thomas L. Wheelen, J.David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed.). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp. 87.


Похожие работы:

  1. • Анализ внешней и внутренней среды предприятия
  2. • Матрица анализа возможностей и угроз
  3. • Сценарий прогнозируемого развития
  4. • Матрица определения приоритетных внешних факторов
  5. • SWOT-анализ ООО "Гидротрансмаш"
  6. • Информационное и правовое обеспечение развития ...
  7. • Бизнес-стратегия как инструмент антикризисного ...
  8. • Управление нововведениями на предприятии
  9. • Экономическая характеристика Оскольского ...
  10. • Портфельные матрицы
  11. • Стратегический анализ - практическая методология
  12. • Анализ факторов внешней и внутренней среды в ...
  13. • Факторы внешнего окружения организации
  14. • Стратегический анализ внешней и внутренней среды
  15. • Стратегический анализ фирмы
  16. • Выработка конкурентной стратегии в ЗАО "Фирма АТТО"
  17. • Основы стратегического планирования
  18. • Понятие миссии, модель стратегического управления
  19. • Особенности анализа внешней среды фирмы
Рефетека ру refoteka@gmail.com