Рефетека.ру / Литература и русский язык

Сочинение: Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает человека?

Можно ли утверждать, что литература сегодня воспитывает человека?

“…Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех”.

Б.Л.Пастернак.

Литература в целом – это один из способов познать мир, человечество, самого себя. Литература как нельзя лучше передаёт мысли, взгляды автора, его отношение к жизни, реальности. И каждый писатель создаёт свой художественный мир, с которым согласится и примет его тот или иной читатель.

На мой взгляд, литературу можно разделить на два вида: классика и современная проза. Только разбив её на эти два вида, можно задать вопрос: “Правда ли, что литература сегодня воспитывает читателя?” Ответить на этот вопрос, я думаю, смог бы каждый, кто читал русскую поэзию, русскую классику и произведения современных писателей.

Стоит ли говорить, что, к примеру, А.С.Пушкин воспевал ценности человеческой души, природы, жизни? Стоит ли говорить о том, что классики вкладывали в создаваемое произведение всю свою душу, все свсои знания и приобретённый опыт? Обратимся теперь к современным авторам. С моей точки зрения, целью их творчества не является просвещение читателя и старание раскрыть им глаза. Их цель – деньги, слава, популярность и известность среди читателей. Они не думают о назначении и смысле своего произведения. Ведь, если приглядеться, смысла никакого абсолютно нет. Есть только единая “дешёвая” схема, по которой они работают, и свои деньги они зарабатывают только на необразованности людей, на их глупости и низости. Удовлетворять протребностям читателя – вот основная цель современного автора. Подобные произведения  не идут во благо развития человека. Эта литература – не воспитывающая, а разлагающая наш народ, а в особенности молодёжь.

Я не смею утверждать, что на данный момент не существует авторов, произведения которых воспитывают читателя. Наоборот. Есть такие, но их – считанные единицы. Стиль их написания – интересен, практически безупречен, язык – чист и не засорен ненормативной лексикой и жаргоном. И опять-таки, эти авторы учились у тех же русских классиков и поэтов: у Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Лескова,  и многих других.

И только прочтение и сравнение русской классики и современной прозы дают мне право так говорить, ибо всё познаётся в сравнении.

При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru

 

 


Похожие работы:

  1. • Теория вероятностей и математическая статистика
  2. • Что значит воспитанный человек
  3. • Философия античности
  4. • Некоторые вопросы по экономической истории
  5. • Приемы поиска материала для публичной речи
  6. • Глобальные проблемы современности
  7. • Мутации и новые гены. Можно ли утверждать, что они служат ...
  8. • Зарождение советского кинематографа
  9. • Проблема совместимости: начальники, коллеги, подчиненные
  10. • О математике как педагогической задаче
  11. • Эффекты межличностного восприятия
  12. • Надо ли менять свой характер
  13. • Философия как наука, история философии
  14. • Внеклассная работа по литературе как средство личного ...
  15. • Можно ли воспитать лидера и как это сделать?
  16. • Философия средневековья
  17. • Автоматизированный априорный анализ ...
  18. • Развитие младших школьников в процессе обучения математике
  19. • Психолого-педагогические основы воспитательного ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com