Рефетека.ру / Математика

Контрольная работа: Решение задач по высшей математике

Размещено на http://


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Решение задач по высшей математике

Задача 1


Вычислить определители:


Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике.


Решение


Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике


Задача 2


Вычислить определитель:


Решение задач по высшей математике.

Решение


Используя теорему Лапласа, разложим определитель по элементам третьего столбца


Решение задач по высшей математике.


Задача 3


Найти матрицу, обратную к матрице Решение задач по высшей математике.


Решение задач по высшей математике


Решение


Находим определитель матрицы и все алгебраические дополнения Решение задач по высшей математике:


Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике.


Ответ: Обратная матрица имеет вид:


Решение задач по высшей математике.


Задача 4


С помощью элементарных преобразований вычислить ранг матрицы


Решение задач по высшей математике.

Решение


Прибавляя к последней строке учетверенную вторую строку и сокращая затем последнюю строку на Решение задач по высшей математике, а после этого складывая последний столбец со вторым и третьим последовательно, получим


Решение задач по высшей математике.


Знак ~ обозначает, что матрицы получены одна из другой с помощью элементарных преобразований и их ранги равны. Сокращая второй столбец на два и вычитая первый столбец со всех остальных столбцов, а затем вычитая последнюю строку из первой и меняя местами столбцы, получаем


Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике Решение задач по высшей математике.


Ответ: Ранг матрицы равен двум.


Задача 5


Решить следующую систему линейных алгебраических уравнений по правилу Крамера:

Решение задач по высшей математике;


Решение


Вычислим главный определитель системы Решение задач по высшей математике и вспомогательные определители Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике,Решение задач по высшей математике.


Решение задач по высшей математике.

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике.


По формуле Крамера, получим


Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.

Задача 6


Исследовать на совместность систему линейных алгебраических уравнений и, в случае положительного ответа, найти её решение.


Решение задач по высшей математике


Решение


Матрица Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике имеют вид

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике.


Их ранги равны Решение задач по высшей математике. Система совместна. Выделим следующую подсистему


Решение задач по высшей математике


Считая Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике известными, решение подсистемы находим по формулам Крамера . Оно имеет вид

Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике,


где Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике - могут принимать произвольные значения. Пусть Решение задач по высшей математике , где Решение задач по высшей математике Тогда ответом будет служить множество


Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике


Задача 7


Даны начало Решение задач по высшей математике и конец Решение задач по высшей математике вектора Решение задач по высшей математике. Найти вектор Решение задач по высшей математике и его длину.


Решение


Имеем Решение задач по высшей математике, откуда Решение задач по высшей математике или Решение задач по высшей математике.

Далее Решение задач по высшей математике, т.е. Решение задач по высшей математике.


Задача 8


Даны вершины треугольника Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике. Найти с точность до Решение задач по высшей математике угол Решение задач по высшей математике при вершине Решение задач по высшей математике.

Решение


Задача сводится к нахождению угла между векторами Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике:


Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике. Тогда Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике.


Задача 9


Даны вершины треугольника Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике. Вычислить площадь этого треугольника.


Решение


Так как площадь треугольника Решение задач по высшей математике равна половине площади параллелограмма, построенного на векторах Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математикекак на сторонах, т.е. Решение задач по высшей математике, то Решение задач по высшей математике. Найдем векторы Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике:


Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.


Вычислим их векторное произведение:


Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике,


Откуда


Решение задач по высшей математике. Следовательно, Решение задач по высшей математике (кв. ед.).


Задача 10


Даны вершины треугольной пирамиды Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике. Найти ее объем.


Решение


Имеем Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике. Найдем векторное произведение


Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике.


Этот вектор скалярно умножим на вектор Решение задач по высшей математике:


Решение задач по высшей математике.


Это смешанное произведение можно найти непосредственно по приведенной формуле:

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математикеРешение задач по высшей математике.


Следовательно, объем:


Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике (куб. ед.).


Задача 11


Составить уравнение прямой, проходящей через точки Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике.


Решение


За первую вершину примем Решение задач по высшей математике (на результат это не влияет); следовательно,


Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике.


Имеем


Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике,


Ответ: Решение задач по высшей математике - общее уравнение искомой прямой.

Задача 12


Составить уравнение прямой, проходящей через точку Решение задач по высшей математике, параллельно и перпендикулярно прямой Решение задач по высшей математике.


Решение


Найдем угловой коэффициент данной прямой: Решение задач по высшей математике. Согласно условиям параллельности и перпендикулярности двух прямых, угловой коэффициент параллельной прямой будет равен Решение задач по высшей математике, а перпендикулярной прямой будет равен –4 /3. Составляем уравнения искомых прямых:

1) параллельной: Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике - общее уравнение прямой, параллельной данной;

2) перпендикулярной: Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике - общее уравнение прямой, перпендикулярной к данной.


Задача 13


Найти расстояние между двумя параллельными прямыми Решение задач по высшей математике Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике Решение задач по высшей математике.


Решение


Выберем на одной из данных прямых точку Решение задач по высшей математике. Пусть Решение задач по высшей математике. Для определения координат точки Решение задач по высшей математике на прямой Решение задач по высшей математике одну координату выберем произвольно, а вторую определим из уравнения. Возьмём Решение задач по высшей математике; тогда Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике. По формуле расстояния от точки до прямой находим:


Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.


Задача 14


Исследовать на абсолютную и условную сходимость


Решение задач по высшей математике.


Решение


Проверим выполнение условий теоремы Лейбница


а) Решение задач по высшей математике

б) Решение задач по высшей математике


(при вычислении предела применялось правило Лопиталя). Условия выполняются, следовательно, ряд сходится. Исследуем ряд на абсолютную сходимость.

Имеем:


Решение задач по высшей математике

Тогда по признаку Даламбера:


Решение задач по высшей математике, и ряд, составленный из абсолютных величин элементов исходного ряда, будет сходится. Следовательно, ряд Решение задач по высшей математике сходится абсолютно.


а) Решение задач по высшей математике

б) Решение задач по высшей математике,


следовательно ряд Решение задач по высшей математике - сходится.


2) Пусть Решение задач по высшей математике. Тогда Решение задач по высшей математике. Применим признак сравнения, сравнивая его с расходящимся гармоническим рядом Решение задач по высшей математике. Имеем


Решение задач по высшей математике.


Таким образом, ряд Решение задач по высшей математике - расходится.

Ответ

Область сходимости ряда Решение задач по высшей математике есть интервал Решение задач по высшей математике.


Задача 15


Вычислить предел Решение задач по высшей математике.


Решение


Для вычисления этого предела непосредственно применить указанные теоремы нельзя, так как пределы функций, находящихся в числителе и знаменателе, не существуют. Здесь имеется неопределенность вида Решение задач по высшей математике, для раскрытия которой в данном случае следует числитель и знаменатель дроби разделить на наибольшую степень переменной Решение задач по высшей математике, т.е. на Решение задач по высшей математике:


Решение задач по высшей математике,

так как Решение задач по высшей математике при Решение задач по высшей математике.


Задача 16


Вычислить придел Решение задач по высшей математике

Решение


Так как предел знаменателя равен нулю, то теорема 3 неприменима. Здесь имеется неопределенность вида Решение задач по высшей математике. Для раскрытия этой неопределенности в числителе и знаменателе следует выделить бесконечно малый множитель, на который затем сократить дробь. Для этого воспользуемся формулой разложения квадратного трехчлена на множители


Решение задач по высшей математике, где Решение задач по высшей математике - его корни.


Тогда


Решение задач по высшей математике.


Задача 17


Вычислить предел Решение задач по высшей математике.


Решение


Умножив числитель и знаменатель на выражение, сопряженное к числителю, получим:

Решение задач по высшей математикеРешение задач по высшей математикеРешение задач по высшей математике.


Задача 18


Вычислить предел Решение задач по высшей математике.


Решение


Легко убедиться, что Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике при Решение задач по высшей математике.


Поэтому


Решение задач по высшей математике.


Задача 19


Вычислить предел Решение задач по высшей математике

Решение


Для того, чтобы воспользоваться вторым замечательным пределом, в показателе степени выделим величину, обратную второму слагаемому основания и получим

Решение задач по высшей математике.


Задача 20


Найти предел Решение задач по высшей математике.


Решение


Решение задач по высшей математике.


Задача 21

Продифференцировать функцию Решение задач по высшей математике.


Решение


Решение задач по высшей математике.


Задача 22


Вычислить при помощи дифференциала Решение задач по высшей математике.

Решение


Пусть Решение задач по высшей математике. Тогда Решение задач по высшей математике. Обозначим: Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике. Отсюда Решение задач по высшей математике. Находим Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике.

Решение задач по высшей математике.

Итак, Решение задач по высшей математике.


Задача 23


Найти Решение задач по высшей математике.


Решение


Подстановка в заданную функцию значения Решение задач по высшей математике приводит к неопределенности вида Решение задач по высшей математике. Применив правило Лопиталя, получим:


Решение задач по высшей математике.


Задача 24


Исследовать на экстремум функцию


Решение задач по высшей математике.

Решение


1. Находим область определения функции:Решение задач по высшей математике.

2. Находим производную функции: Решение задач по высшей математике.

3. Находим критические точки, решая уравнение Решение задач по высшей математике или Решение задач по высшей математике. Критические точки Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике.

4. Область определения функции разбиваем критическими точками Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике на интервалы, в каждом из которых определяем знак Решение задач по высшей математике, делаем вывод о характере монотонности функции на каждом из интервалов и отмечаем наличие экстремумов.


Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

+ 0 0 +

Решение задач по высшей математике

Возрастает Max убывает Min Возрастает

При переходе через критическую точку Решение задач по высшей математике производная Решение задач по высшей математике меняет знак с “+” на “-”. Значит, в этой точке функция имеет максимум:


Решение задач по высшей математике.


Аналогично устанавливаем, что


Решение задач по высшей математике.

Задача 25


Найти наибольшее и наименьшее значения функции


Решение задач по высшей математике на отрезке Решение задач по высшей математике.


Решение


1. Находим критические точки заданной функции:


Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.


2. Убеждаемся в том, что точка Решение задач по высшей математике принадлежит отрезкуРешение задач по высшей математике.

3. Вычисляем: Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике;Решение задач по высшей математике.

4. Сравниваем числа Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике и находим:

Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.


Задача 26


Найти общее решение уравнения


Решение задач по высшей математике.

Решение


Это неоднородное линейное дифференциальное уравнение первого порядка. Его решение ищем в виде Решение задач по высшей математике, тогда Решение задач по высшей математике. Подставляя Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике в исходное уравнение, получим


Решение задач по высшей математике или Решение задач по высшей математике. (1)


Задача 27


Исследовать функцию Решение задач по высшей математике.


Решение


1. Функция определена и непрерывна на интервале Решение задач по высшей математике. Поэтому точек разрыва и вертикальных асимптот у графика функции нет.

2. Функция нечетная, поскольку Решение задач по высшей математике. Это значит, что график функции симметричен относительно начало координат.

3. Положив Решение задач по высшей математике, получим Решение задач по высшей математике, т.е. кривая проходит через начало координат.

4. Функция не периодична.

5. Находим первую производную Решение задач по высшей математике. Производная Решение задач по высшей математике для всех Решение задач по высшей математике. Это значит, что функция возрастает на всей числовой оси. Поэтому экстремумов она не имеет.

6. Находим вторую производную Решение задач по высшей математике и приравниваем её к нулю: Решение задач по высшей математике. Точка Решение задач по высшей математике будет критической точкой. Точкой Решение задач по высшей математике разбиваем область определения функции на интервалы Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике, являющиеся интервалами знакопостоянства второй производной.


Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

+

Решение задач по высшей математике

выпуклая

Решение задач по высшей математике

вогнутая

Поскольку при переходе через точку Решение задач по высшей математике производная Решение задач по высшей математике меняет знак, то точка Решение задач по высшей математике будет точкой перегиба искомой кривой.

7. Выясним наличие наклонных асимптот:


Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.


Следовательно, наклонными асимптотами будут прямые:


Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике.


Задача 28


Найти частные производные функции

Решение задач по высшей математике.


Решение


Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.


Задача 29


Найти производную функции Решение задач по высшей математике в точке Решение задач по высшей математике в направлении вектора Решение задач по высшей математике.


Решение


Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.


Задача 30


Даны функция Решение задач по высшей математике и точки Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике. Вычислить:

точное значение Решение задач по высшей математике функции в точке Решение задач по высшей математике;

приближенное значение Решение задач по высшей математике функции в точкеРешение задач по высшей математике, исходя из её значения в точке Решение задач по высшей математике, заменив приращение Решение задач по высшей математике при переходе от точки Решение задач по высшей математике к точке Решение задач по высшей математике дифференциалом Решение задач по высшей математике;

относительную погрешность, возникающую при замене Решение задач по высшей математике на Решение задач по высшей математике.


Решение


По условию Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике. Поэтому Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике. Находим точное значение функции в точке Решение задач по высшей математике:

Решение задач по высшей математике.


Находим приближенное значение Решение задач по высшей математике:


Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.


Вычисляем относительную погрешность:


Решение задач по высшей математике.


Задача 31


Найти экстремумы функции


Решение задач по высшей математике.

Решение


Находим критические точки:


Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике Решение задач по высшей математике Решение задач по высшей математике


откуда Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике - точки, где частные производные равны нулю. Исследуем эти точки с помощью достаточных условий


Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике;

Решение задач по высшей математике. Поэтому экстремума в точке Решение задач по высшей математике функция не имеет.

Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике. Поэтому функция в точке Решение задач по высшей математике имеет минимум: Решение задач по высшей математике.

Задача 32


Вычислить неопределенный интеграл


Решение задач по высшей математике.


Решение


Возводим в квадрат числитель и почленно делим на знаменатель. Затем, применяя свойства, получаем первый интеграл таблицы:

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике.


Задача 33


Вычислить неопределенный интеграл


Решение задач по высшей математике.


Решение


Принимая в подынтегральном выражении Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, получим Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике. Поэтому


Решение задач по высшей математике.

Проверка. Решение задач по высшей математике.


Задача 34


Вычислить неопределенный интеграл


Решение задач по высшей математике.


Решение


Сделав замену переменной


Решение задач по высшей математике


Получим


Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математикеРешение задач по высшей математике.


Задача 35


Вычислить Решение задач по высшей математике.

Решение


Полагаем Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике; тогда Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике.


Интегрируя по частям, находим


Решение задач по высшей математике.


Задача 36


Вычислить


Решение задач по высшей математике.


Решение


Положим Решение задач по высшей математике. Подстановка значений Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике в уравнениеРешение задач по высшей математике дает Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике. Таким образом,


Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике.

Задача 37


Найти Решение задач по высшей математике.


Решение


По определению

Решение задач по высшей математике.


Задача 40


Найти общее решение уравнения Решение задач по высшей математике.


Решение


Так как


Решение задач по высшей математике,


то данное уравнение есть однородное дифференциальное уравнение. Заменив в исходном уравнении Решение задач по высшей математике, получим уравнение Решение задач по высшей математике или Решение задач по высшей математике.

Это уравнение с разделяющимися переменными. Разделив их, получим

Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике.


Проинтегрировав последнее уравнение, найдем

Решение задач по высшей математике или Решение задач по высшей математике.


Подставив Решение задач по высшей математике, общее решение исходного уравнения запишем в виде Решение задач по высшей математике, а после преобразования Решение задач по высшей математике.


Задача 38


Найти область сходимости степенного ряда


Решение задач по высшей математике.


Решение


Составим ряд из абсолютных величин


Решение задач по высшей математике,


По признаку Даламбера имеем:

Решение задач по высшей математике,


следовательно Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, и на интервале Решение задач по высшей математике ряд сходится.

Проверим его сходимость на концах интервала:

1) Пусть Решение задач по высшей математике. Тогда Решение задач по высшей математике - знакочередующийся ряд. Для его анализа применим теорему Лейбница:


Задача 14


Вычислить Решение задач по высшей математике с точностью до Решение задач по высшей математике.


Решение


Разложив в ряд Решение задач по высшей математике и поделив почленно на Решение задач по высшей математике, получим:


Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике.

Выбираем функцию Решение задач по высшей математике такой, чтобы Решение задач по высшей математике.

Тогда Решение задач по высшей математике.

Интегрируем и находим Решение задач по высшей математике или Решение задач по высшей математике.

Подставив найденную функцию в (1), получим ещё одно уравнение


Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике; Решение задач по высшей математике.


Следовательно, Решение задач по высшей математике - общее решение заданного уравнения.


Задача 42


Найти общее решение дифференциального уравнения:


Решение задач по высшей математике.


Решение


Составим характеристическое уравнение


Решение задач по высшей математике. Так как Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике, то общим решением будет


Решение задач по высшей математике.


Частное решение неоднородного уравнения Решение задач по высшей математике подбирается в зависимости от вида функции Решение задач по высшей математике.

Пусть Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, представляет собой многочлен степени Решение задач по высшей математике с действительными коэффициентами. Тогда частное решение следует искать в виде:


Решение задач по высшей математике,

где Решение задач по высшей математике - многочлен той же степени, что и многочлен Решение задач по высшей математике, но с неизвестными коэффициентами, а Решение задач по высшей математике - число корней характеристического уравнения, равных нулю.


Задача 43


Найти общее решение уравнения Решение задач по высшей математике.


Решение


Ищем общее решение в виде Решение задач по высшей математике, где Решение задач по высшей математике - общее решение соответствующего однородного уравнения, Решение задач по высшей математике - частное решение неоднородного уравнения. Так как Решение задач по высшей математике - многочлен первой степени Решение задач по высшей математике и один корень характеристического уравнения Решение задач по высшей математике Решение задач по высшей математике, то частное решение надо искать в виде


Решение задач по высшей математике.


Подберем коэффициенты Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике так, чтобы решение Решение задач по высшей математике удовлетворяло данному уравнению

Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике.


Приравняв коэффициенты при одинаковых степенях левой и правой частей тождества, получим

Решение задач по высшей математике


Следовательно, Решение задач по высшей математике, а Решение задач по высшей математике - искомое общее решение.

Пусть Решение задач по высшей математике. Тогда частное решение неоднородного уравнения Решение задач по высшей математике, где Решение задач по высшей математике - число корней характеристического уравнения, равных Решение задач по высшей математике.


Задача 44


Найти общее решение уравнения Решение задач по высшей математике.


Решение


Ищем решение в виде Решение задач по высшей математике. Решим однородное уравнение Решение задач по высшей математике. Корни характеристического уравнения Решение задач по высшей математике равны Решение задач по высшей математикеи Решение задач по высшей математике. Следовательно, Решение задач по высшей математике. Частное решение ищем в виде Решение задач по высшей математике (так как Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике). Найдем Решение задач по высшей математике, а Решение задач по высшей математике. Подставляя Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике в исходное уравнение, получим


Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике.

Значит, Решение задач по высшей математике- частное решение, а Решение задач по высшей математике - общее решение.

Правая часть Решение задач по высшей математике, где Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике - заданные действительные числа. В этом случае частное решение ищется в виде


Решение задач по высшей математике,

где: Решение задач по высшей математике иРешение задач по высшей математике - неизвестные коэффициенты;

Решение задач по высшей математике - число корней характеристического уравнения, равных Решение задач по высшей математике.


Задача 45


Найти общее решение уравнения Решение задач по высшей математике.


Решение


Ищем общее решение в виде Решение задач по высшей математике. Имеем:

Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике,

значит, Решение задач по высшей математике. Функция Решение задач по высшей математике, поэтому Решение задач по высшей математике не совпадает с корнями характеристического уравнения Решение задач по высшей математике. Следовательно,


Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике

Решение задач по высшей математике.


Подставив Решение задач по высшей математике, Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике в данное уравнение, получим


Решение задач по высшей математике.


Приравняв коэффициенты при Решение задач по высшей математике и Решение задач по высшей математике, найдем


Решение задач по высшей математике


Значит, Решение задач по высшей математике - частное решение, а

Решение задач по высшей математике - общее решение уравнения.


Задача 46


Исследовать сходимость ряда Решение задач по высшей математике.

Решение


Найдем Решение задач по высшей математике:


Решение задач по высшей математике,

следовательно, исходя из необходимого признака, ряд расходится.


Задача 47


Исследовать сходимость ряда


Решение задач по высшей математике


Решение


Применим признак Даламбера:


Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике,

Решение задач по высшей математике,


следовательно, ряд сходится.

Задача 48


Исследовать на сходимость ряда


Решение задач по высшей математике.


Решение


Сравним данный ряд с рядом Решение задач по высшей математике:


Решение задач по высшей математике.

матрица задача алгебраическая ряд уравнение

Следовательно, оба ряда ведут себя одинаково. Ряд Решение задач по высшей математике Решение задач по высшей математике расходится , следовательно, и данный ряд Решение задач по высшей математике тоже расходится.

Размещено на http://

Похожие работы:

  1. • Методы интегрирования
  2. • Методические материалы по учебной дисциплине "Высшая ...
  3. • Математические методы в экономике
  4. • Нестандартные методы решения задач по математике
  5. • Методика обучения решению текстовых задач ...
  6. • Развитие самостоятельности школьников при обучении математики
  7. • Р.Т. Галусарьян. Сборник задач и упражнений по курсу ...
  8. • Методика обучения решению сюжетных задач в курсе ...
  9. • Методика решения задач по теоретическим основам ...
  10. • Принцип межпредметных связей при решении химических ...
  11. • Решение задач по прикладной математике
  12. •  ... подстановки для решения алгебраических задач
  13. • Использование обобщений при обучении математике в ...
  14. • Элективный курс для учащихся 10-х классов "Решение ...
  15. • Методы решения задач по физике
  16. •  ... школьников в процессе поиска решения задач с дробями
  17. • Развитие логического мышления на уроках математики ...
  18. • Использование моделирования в обучении решению задач ...
  19. • Графический метод решения химических задач
Рефетека ру refoteka@gmail.com