Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Механизмы вилочного погрузчика

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОУ ВПО


ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ


Кафедра «Строительные и путевые машины»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе:

«Расчет механизмов вилочного погрузчика»

по дисциплине:

«Погрузо-разгрузочные машины»


КР 19020565.00.00-148.ПЗ

Содержание


Введение

1. Выбор аналога машины

2. Расчет механизмов и узлов автопогрузчика

2.1 Расчет механизма подъема груза вилочного погрузчика

2.1.1 Расчет суммарных сопротивлений подъему груза.

2.1.2 Расчет гидроцилиндра подъёма груза

2.1.3 Расчет поперечного сечения грузовых вил

2.2 Расчет механизма наклона грузоподъемника

2.2.1 Расчет гидроцилиндра для наклона грузоподъемника

3. Тяговый расчет погрузчика

3.1 Определение мощности и построение внешней скоростной характеристики двигателя автопогрузчика

3.2 Определение основных параметров трансмиссии

3.2.1 Выбор шин

3.3 Расчет динамической тяговой характеристики погрузчика

4. Расчет автопогрузчика на устойчивость

4.1 Расчет погрузчика на продольную устойчивость

4.2 Расчет погрузчика на поперечную устойчивость

Список литературы

Введение


Машины напольного безрельсового транспорта по сравнению с другими видами подъемно-транспортных средств более компактны и маневренны, имеют меньшую массу и более высокие эксплуатационные показатели. Они требуют относительно малых капиталовложений при сравнительно коротких сроках окупаемости. Один автопогрузчик грузоподъемностью 1 т высвобождает от 3 до 7 рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах. Расходы на приобретение и эксплуатацию погрузчика окупаются ориентировочно в течение 6-12 месяцев.

Эти машины мобильны и могут быть легко приспособлены к изменяющейся технологии перегрузочных и транспортных работ. Они могут работать везде, где есть твердое покрытие, а машины специальных типов – даже на строительных площадках и в условиях бездорожья. Путь следования машин может быть любым, поэтому их можно использовать при различной технологии перегрузочных работ. Напольный транспорт не требует рельсовых путей, токопровода и легко взаимодействует с другими видами транспортных машин. При рациональной организации перегрузочного процесса не требуется вспомогательной рабочей силы и обеспечивается 100%-ная комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

В данной курсовой работе необходимо произвести расчёт автопогрузчика грузоподъёмностью 4700 кг, с максимальной скоростью передвижения 20 км/ч и высотой подъёма 3 м., а именно производился расчет узлов автопогрузчика, тяговый расчет погрузчика, расчет автопогрузчика на устойчивость. Курсовой работой предусмотрена графическая часть – формат А1 общий вид погрузчика (вид слева), грузоподъемник (2 вида).

1. Выбор аналога машины


При выборе аналога рассчитываемого погрузчика руководящим показателем является грузоподъемность выбираемого погрузчика Gпог, т (кг), которая не должна превышать вес поднимаемого груза (по заданию) более чем на 300 кг.

В качестве аналога выбираем автопогрузчик модели 4045М с грузоподъемностью 5000 кг.

Параметры автопогрузчика:

Грузоподъемность на вилах, т………………………………………….5,0

Расстояние от центра массы груза до передних стенок вил, мм…….600

Наибольшая высота подъема груза на вилах, мм…………………….4000

Габаритные размеры, мм

Ширина………………………………………………………………….2250

Длина с вилами…………………………………………………………4960

Высота с опущенным грузоподъемником……………………………3260

База колес, мм………………………………………………………….2200

Наименьший радиус поворота, мм……………………………………3900

Колея колес, передних (между серединами двойных скатов) мм..…1740

задних…………………………………………………………………..1620

Дорожный просвет, мм………………………………………………..240

Угол наклона рамы грузоподъемника вперед (назад), град………...3/10

Наибольшая скорость с грузом (без груза), км/ч…………………15/25

Скорость поднимаемого груза на вилах, м/мин……………………..10

Скорость опускаемой каретки без груза, м/мин……………………..5

Скорость опускаемого груза, м/мин………………….………………14

Масса с вилами без груза, кг………………………………………….5800

Двигатель: тип, мощность (л. с.), число оборотов в мин..ГАЗ-63/70/2800

Вместимость бензобака, маслобака, л……………………………..114/104

Механизмы вилочного погрузчика

Рисунок 1. Схема автопогрузчика 4045М.


Определим масштабный коэффициент Механизмы вилочного погрузчика:


Механизмы вилочного погрузчика

2. Расчет механизмов и узлов автопогрузчика


2.1 Расчет механизма подъема груза вилочного погрузчика


2.1.1 Расчет суммарных сопротивлений подъему груза

Целью расчета является определение основных параметров гидроцилиндра и подбор требуемого поперечного сечения грузовых вил. Усилие действующее на гидроцилиндр зависит от кинематической схемы грузоподъемника и взаимного расположения его основных узлов.

Традиционно механизм грузоподъемника выполняют в виде двукратного скоростного полиспаста


Механизмы вилочного погрузчика

Рисунок 2. Схема действия сил в механизме подъёма автопогрузчика.


Наибольшее усилие подъёма определяют при вертикальном положении грузоподъёмника, максимально поднятых вилах с номинальным грузом, когда погрузчик стоит на уклоне с боковым креном до β = Механизмы вилочного погрузчика (рис. 2)

Необходимое усилие подъёма по плунжеру определяется по формуле:


Механизмы вилочного погрузчика , (1)

где Механизмы вилочного погрузчика - сопротивление подъёму груза и подъёмной каретки с вилами;

Механизмы вилочного погрузчика - сопротивление подъёму выдвижной рамы с плунжером, траверсой и грузовыми цепями;

Механизмы вилочного погрузчика - сопротивление качению основных катков по направляющим;

Механизмы вилочного погрузчика - сопротивление качению боковых катков по направляющим.

Сопротивление Механизмы вилочного погрузчика определим по формуле:


Механизмы вилочного погрузчика, (2)


где Механизмы вилочного погрузчика - вес номинального груза (Механизмы вилочного погрузчика);

Механизмы вилочного погрузчика - вес каретки с вилами;

Механизмы вилочного погрузчика - вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъема и траверсы с роликами,

Механизмы вилочного погрузчика - механический КПД цепной передачи (грузовые цепи перекинуты через ролики траверсы), принимаем равным Механизмы вилочного погрузчика;

Механизмы вилочного погрузчика - механический КПД цилиндра, принимаем равным Механизмы вилочного погрузчика.

Учитывая, что масса каретки с вилами Механизмы вилочного погрузчика,


Механизмы вилочного погрузчика (3)

Механизмы вилочного погрузчика


Вес выдвижной рамы с плунжером гидроцилиндра и траверсы с роликами определим следующим образом:


Механизмы вилочного погрузчика (4)

Механизмы вилочного погрузчикамасса выдвижной рамы с плунжером и траверсой к одному метру подъема, Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчикадлинна выдвижной рамы


Механизмы вилочного погрузчика (5)


Механизмы вилочного погрузчикавысота подъема груза

Механизмы вилочного погрузчикарасстояние по вертикали между основными катками каретки и нижним катком выдвижной рамы

Механизмы вилочного погрузчикадиаметр катков, Механизмы вилочного погрузчика

Размер Механизмы вилочного погрузчикаопределяется из выражения:


Механизмы вилочного погрузчика (6)


Механизмы вилочного погрузчика– расстояние по вертикали между основными катками и верхним катком выдвижной рамы,Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Сопротивление, вызываемое качением основных катков по направляющим:


Механизмы вилочного погрузчика.(7)

где Механизмы вилочного погрузчика - общий коэффициент сопротивления качению катков;

Механизмы вилочного погрузчика - реакция по каткам подъемной каретки;

Механизмы вилочного погрузчика - реакция по основным каткам наружной рамы;

Механизмы вилочного погрузчика - реакция, вызываемая парой сил Механизмы вилочного погрузчика.

Общий коэффициент сопротивления качению катков можно определить по формуле:


Механизмы вилочного погрузчика. (8)


где Механизмы вилочного погрузчика - коэффициент трения второго рода (плечо трения качения)(Механизмы вилочного погрузчика);

Механизмы вилочного погрузчика - условный коэффициент трения, учитывающий качение шариков (роликов) по дорожке внутреннего кольца подшипника. (Механизмы вилочного погрузчика).


Механизмы вилочного погрузчика.


Реакции по основным каткам каретки определяются из следующего выражения:


Механизмы вилочного погрузчика, (9)


Реакции по основным каткам наружной Механизмы вилочного погрузчика и внутренней Механизмы вилочного погрузчика рам можно принять равными и определить из следующего выражения:


Механизмы вилочного погрузчика, (10)

где Механизмы вилочного погрузчика - плечи приложения сил Механизмы вилочного погрузчика и Механизмы вилочного погрузчика относительно оси передней ветви грузовых цепей.

Зная, что Механизмы вилочного погрузчика и Механизмы вилочного погрузчика, рассчитаем Механизмы вилочного погрузчика и Механизмы вилочного погрузчика:


Механизмы вилочного погрузчика.

Механизмы вилочного погрузчика


Кроме указанных реакций по основным каткам у рам возникают реакции Механизмы вилочного погрузчика и Механизмы вилочного погрузчика, вызываемые парой сил 2F от внецентренного закрепления концов грузовых цепей на корпусе цилиндра подъёма относительно оси плунжера на плече Механизмы вилочного погрузчика. В расчетах для упрощения можно принять что Механизмы вилочного погрузчика=Механизмы вилочного погрузчика.

Пара сил определяется из выражения:


Механизмы вилочного погрузчика, (11)


где Механизмы вилочного погрузчика – усилие в одной ветви грузовых цепей;

Механизмы вилочного погрузчика - высота от шарового шарнира цилиндра подъёма на нижней поперечине наружной рамы до оси роликов траверсы или выдвижной рамы, через которые перекинуты грузовые цепи.

Механизмы вилочного погрузчика - расстояние от оси цилиндра до задней плоскости грузовых цепей

(Механизмы вилочного погрузчика)


Механизмы вилочного погрузчикаМеханизмы вилочного погрузчика, (12)


где Механизмы вилочного погрузчика- наибольшая высота подъёма.

Механизмы вилочного погрузчика


При креплении концов грузовых цепей на специальной верхней поперечине у наружной рамы пара сил 2F будет больше при малых высотах подъёма, но тогда будут меньше реакции по каткам Механизмы вилочного погрузчика и Механизмы вилочного погрузчика из-за большей Механизмы вилочного погрузчика. Поэтому исходным положением для расчёта принят случай подъёма груза на полную высоту.

Усилие в одной ветви грузовой цепи:


Механизмы вилочного погрузчика, (13)


где Механизмы вилочного погрузчика- вес каретки и выдвижной рамы в сумме; (Механизмы вилочного погрузчика)

Механизмы вилочного погрузчика- суммарный коэффициент сопротивления качению катков.Механизмы вилочного погрузчика

(Механизмы вилочного погрузчика)


Механизмы вилочного погрузчика


Найдем пару сил из выражения (11):


Механизмы вилочного погрузчика


Зная пару сил 2F, можно определить реакцию по верхнему катку наружной рамы:


Механизмы вилочного погрузчика, (14)

вилочный погрузчик груз двигатель

где Механизмы вилочного погрузчика – расстояние от оси нижнего катка выдвижной рамы до оси роликов для грузовых цепей на траверсе или верхней поперечине выдвижной рамы, Механизмы вилочного погрузчика.


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Определим числовое значение сопротивления Механизмы вилочного погрузчика:


Механизмы вилочного погрузчика


Сопротивление подъему груза при качении боковых катков:


Механизмы вилочного погрузчика, (15)


где Механизмы вилочного погрузчика - общий коэффициент сопротивления качению боковых катков;

Механизмы вилочного погрузчика - реакции по боковым каткам соответственно каретки, наружной и внутренней рам.

Реакции по боковым каткам каретки определим по формуле:


Механизмы вилочного погрузчика, (16)


где Механизмы вилочного погрузчика - угол наклона, Механизмы вилочного погрузчика.

Подставляя значения, получим:

Механизмы вилочного погрузчика.


Реакции по боковым каткам наружной и внутренней рам определим по формулам:


Механизмы вилочного погрузчика, (17)

Механизмы вилочного погрузчика, (18)


где Механизмы вилочного погрузчика - расстояние по высоте между нижним катком каретки и верхним у наружной рамы


(Механизмы вилочного погрузчика);


Механизмы вилочного погрузчика - расстояние от оси основного катка до конца выдвижной рамы (Механизмы вилочного погрузчика).

Таким образом,


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Общий коэффициент сопротивления качению боковых катков:


Механизмы вилочного погрузчика, (19)


где Механизмы вилочного погрузчика - наружный диаметр бокового катка (Механизмы вилочного погрузчика);

Механизмы вилочного погрузчика - диаметр оси бокового катка (Механизмы вилочного погрузчика);

Механизмы вилочного погрузчика - коэффициент трения скольжения (Механизмы вилочного погрузчика).


Механизмы вилочного погрузчика


Таким образом, сопротивление Механизмы вилочного погрузчика будет иметь следующее числовое значение:


Механизмы вилочного погрузчика


Тогда, усилие на штоке гидроцилиндра, необходимое для подъема груза будет равно:


Механизмы вилочного погрузчика


2.1.2 Расчет гидроцилиндра подъёма груза

Диаметр плунжера определяется по формуле:


Механизмы вилочного погрузчика (20)


где Механизмы вилочного погрузчика – число гидроцилиндров, работающих одновременно; (Механизмы вилочного погрузчика=1)

Механизмы вилочного погрузчика рабочее давление в системе, МПа; (в соответствии с аналогом, принимаем Механизмы вилочного погрузчика16 МПа )

Механизмы вилочного погрузчика – потери давления (суммарное сопротивление) в напорной линии от насоса до цилиндра, кгс/смІ; ;(в соответствии с рекомендацией [2], принимаемМеханизмы вилочного погрузчика=0,5 МПа )

Механизмы вилочного погрузчика – механический КПД гидроцилиндра; (в соответствии с рекомендацией [1], принимаем Механизмы вилочного погрузчика=0,96 МПа )

Механизмы вилочного погрузчикаКПД пары шарнирных подшипников с густой смазкой; (в соответствии с рекомендацией [2], принимаем Механизмы вилочного погрузчика=0,94 МПа )


Механизмы вилочного погрузчика


В соответствии с рекомендациями [3] принимаем гидроцилиндр с параметрами:


Механизмы вилочного погрузчика


Согласно рекомендации [1] ход плунжера принимаем равным половине максимальной высоты подъёма груза:


Механизмы вилочного погрузчика

2.1.3 Расчет поперечного сечения грузовых вил

Грузовые вилы рассчитываются на сложное сопротивление изгибу и растяжению. Опасным считают сечение А – А.-рисунок-2, в этом сечении вилы растягиваются силой:


Механизмы вилочного погрузчика21)


где Механизмы вилочного погрузчика - номинальная грузоподъёмная сила;

Механизмы вилочного погрузчика коэффициент динамичности, (в соответствии с рекомендациями [1] принимаем Механизмы вилочного погрузчика1,2)

Механизмы вилочного погрузчика


В сечении А – А вилы изгибаются моментом:


Механизмы вилочного погрузчика (22)

Механизмы вилочного погрузчика


Напряжение возникающее в опасном сечении вил:


Механизмы вилочного погрузчика (23)


где Механизмы вилочного погрузчика и Механизмы вилочного погрузчика – сечение и момент сопротивления вил.

Согласно рекомендациям [2] принимаем следующие параметры грузовых вил: Ширина Механизмы вилочного погрузчика=150мм, толщина Механизмы вилочного погрузчика=60мм.

Тогда момент сопротивления будет равен:


Механизмы вилочного погрузчика(24)

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика(25)

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Предполагаем, что грузовые вилы изготовлены из Сталь 45 с пределом текучести Механизмы вилочного погрузчика

Проверка:

Допускаемое напряжение определим по формуле:

Механизмы вилочного погрузчика (26)

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Условие выполняется.


2.2 Расчет механизма наклона грузоподъемника


Наибольшее усилие по штоку цилиндров наклона грузоподъёмника возникает при обратном повороте грузоподъёмника с грузом, наклонённого вперёд на предельный угол α.

Для расчёта примем следующие положения: центр тяжести груза по высоте находится на середине катков у подъёмной каретки, а по горизонтали – на расстоянии l (рис. 3) от передней спинки вил; центр тяжести каретки с вилами на середине толщины спинки вил; центр тяжести рам грузоподъёмника вместе с цилиндром подъёма – на середине рам.

Примем следующие обозначения, и назначим необходимые данные

Механизмы вилочного погрузчика= Механизмы вилочного погрузчика - вес груза (по заданию); (61740Н)

Механизмы вилочного погрузчика - веса соответственно подъёмной каретки с вилами выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъёма и траверсы с роликами и наружной рам;

Механизмы вилочного погрузчика=6468Н, Механизмы вилочного погрузчика=3175,2Н, Механизмы вилочного погрузчика=3492,764Н

Механизмы вилочного погрузчика - высота от оси поворота грузоподъёмника соответственно до центра тяжести груза и подъёмной каретки с вилами, выдвижной и наружной рам и до оси крепления штока цилиндров наклона к наружной раме; Механизмы вилочного погрузчика=2,89м,

Механизмы вилочного погрузчика, Механизмы вилочного погрузчика, Механизмы вилочного погрузчика


где к- масштабный коэффициент равный 32,2

Механизмы вилочного погрузчика-длина нижней рамы Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика- расстояние центра тяжести груза от оси рам, равное Механизмы вилочного погрузчика;


Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика- расстояние центра тяжести подъёмной каретки от оси рам, равное


Механизмы вилочного погрузчика; Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика - расстояние между шарнирами оси поворота грузоподъёмника и штока цилиндра и штока цилиндра наклона на наружной раме;


Механизмы вилочного погрузчика,


а – расстояние по горизонтали от середины рам до центра поворота грузоподъёмника; Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика - усилие по штокам цилиндров;

φ - угол наклона цилиндра с учётом угла наклона грузоподъёмника вперёд на угол α=20 , φ=350

Составим уравнение моментов около шарнира А (рис. 3)


Механизмы вилочного погрузчика (27)

Механизмы вилочного погрузчика

Рисунок 3. Схема действия сил в механизме наклона грузоподъемника


Механизмы вилочного погрузчика


Решая это уравнение относительно Механизмы вилочного погрузчика, получим суммарное усилие по штокам цилиндров наклона.


Механизмы вилочного погрузчика


Следовательно в результате решения уравнения получаем:


Механизмы вилочного погрузчика

2.2.1 Расчет гидроцилиндра для наклона грузоподъемника

Диаметр плунжера определяется по формуле:


Механизмы вилочного погрузчика (28)


где Механизмы вилочного погрузчика – число гидроцилиндров, работающих одновременно; (Механизмы вилочного погрузчика=2)

Механизмы вилочного погрузчика рабочее давление в системе, МПа; (в соответствии с аналогом, принимаем Механизмы вилочного погрузчика16 МПа )

Механизмы вилочного погрузчика – потери давления (суммарное сопротивление) в напорной линии от насоса до цилиндра, кгс/смІ; ;(в соответствии с рекомендацией [2], принимаемМеханизмы вилочного погрузчика=0,5 МПа )

Механизмы вилочного погрузчика – механический КПД гидроцилиндра; (в соответствии с рекомендацией [1], принимаем Механизмы вилочного погрузчика=0,96 МПа )

Механизмы вилочного погрузчикаКПД пары шарнирных подшипников с густой смазкой; (в соответствии с рекомендацией [2], принимаем Механизмы вилочного погрузчика=0,94 МПа )


Механизмы вилочного погрузчика


В соответствии с рекомендациями [3] принимаем гидроцилиндр с параметрами:


Механизмы вилочного погрузчика


Согласно предварительно выбранного аналога ход плунжера гидроцилиндра наклона грузоподъемника, равен:


Механизмы вилочного погрузчика

Тяговый расчет погрузчика

3.1 Определение мощности и построение внешней скоростной характеристики двигателя автопогрузчика


Для подбора внешней характеристики двигателя вначале определяется мощность Механизмы вилочного погрузчика л.с., необходимую для обеспечения заданной максимальной скорости Механизмы вилочного погрузчикаи в км/ч, по дороге с заданным коэффициентом дорожного сопротивления.

Необходимая мощность двигателя:


Механизмы вилочного погрузчика (29)


где Механизмы вилочного погрузчика- полный вес снаряженного погрузчика, (по аналогуМеханизмы вилочного погрузчика)

Механизмы вилочного погрузчика- максимальная скорость движения погрузчика, Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика- номинальный вес груза, с учетом скорости


Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика- КПД трансмиссии погрузчика, Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика- суммарный коэффициент сопротивления качению:


Механизмы вилочного погрузчика (30)


Механизмы вилочного погрузчика - коэффициент сопротивления качению, Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика- величина уклона,


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


В общем случае частота вращения коленчатого вала Механизмы вилочного погрузчикаМеханизмы вилочного погрузчика при максимальной скорости движения автомобиля не равна частоте вращения Механизмы вилочного погрузчика<Механизмы вилочного погрузчика, соответствующей максимальной мощности двигателя, и следовательно Механизмы вилочного погрузчика Механизмы вилочного погрузчика- максимальная мощность двигателя

В тех случаях, когда Механизмы вилочного погрузчика максимальную мощность двигателя Механизмы вилочного погрузчика л.с., можно найти, пользуясь эмпирической формулой:

Максимальная мощность двигателя:


Механизмы вилочного погрузчика (31)


где Механизмы вилочного погрузчика- эмпирические коэффициенты для бензинового двигателя:

Механизмы вилочного погрузчикаМеханизмы вилочного погрузчика- частота вращения коленчатого вала (по аналогу Механизмы вилочного погрузчика)

Принимаем Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика


Условие Механизмы вилочного погрузчика выполняется.

Скорость, соответствующая максимальной мощности:


Механизмы вилочного погрузчика (32)

Механизмы вилочного погрузчика


Построение внешней скоростной характеристики двигателя:

Для построения необходимо использовать формулу:


Механизмы вилочного погрузчика, (33)


где Механизмы вилочного погрузчика и Механизмы вилочного погрузчика- текущие значения соответственно мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала.Задаваясь такими значениям Механизмы вилочного погрузчика, которые соответствуют значениям соотношения Механизмы вилочного погрузчикаи подчитываем величины соответствующей мощности Механизмы вилочного погрузчика.


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Определение текущих значений крутящих моментов:

Механизмы вилочного погрузчика (34)

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Данные расчетов сводим в таблицы:

Механизмы вилочного погрузчика

0,1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1 1,1 1,2

Механизмы вилочного погрузчика


14,061


29,928


46,827


63,984


80,625


95,975

109,263 119,712

126,549


129

126,291



117,648


Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика

233,33 466,66 699,99 933,32 1166,65 1399,98 1633,31 1866,64 2099,97 2333,3 2566,63 2800

Механизмы вилочного погрузчика

43,160 45,932 47,911 49,099 49,495 49,098 47,911 45,931 43,160 39,596 35,241 30,093

Механизмы вилочного погрузчика


3.2 Определение основных параметров трансмиссии


Преобразование выходных тягово-скоростных параметров двигателя (крутящего момента и частоты вращения) в трансмиссии осуществляется при помощи главной передачи и коробки перемены передач.

Передаточное отношение главной передачи рассчитывается исходя из обеспечения максимальной скорости движения погрузчика на первой передаче (передаточное отношение коробки передач Механизмы вилочного погрузчика ) по формуле:


Механизмы вилочного погрузчика, (35)


где:Механизмы вилочного погрузчика- максимальная частота вращения коленчатого вала принятая при построении внешней скоростной характеристики;( Механизмы вилочного погрузчика=2800 об/мин)

Механизмы вилочного погрузчика- радиус ведущих колес (принимается в соответствии с аналогом).

Выбор шин

Для выбора шин надо определить нагрузку, приходящуюся на одно колесо погрузчика. У погрузчиков с колесной формулой 4х2 на заднюю ось при полном использовании нагрузки приходится около 25-30% нагрузки. На передней оси этих погрузчиков обычно монтируются четыре шины, каждая из которых испытывает большую весовую нагрузку, чем шина заднего колеса, поэтому выбор производится по весовой нагрузке, приходящейся на одно переднее колесо.

Нагрузка на одно колесо определяется по формуле:


Механизмы вилочного погрузчика, (36)


где: Механизмы вилочного погрузчика- число колес на передней оси, Механизмы вилочного погрузчика=4

Механизмы вилочного погрузчика-полный вес погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика (37)


где Механизмы вилочного погрузчика- вес груза по заданию (46060Н)

Механизмы вилочного погрузчика,Механизмы вилочного погрузчика, Механизмы вилочного погрузчика- веса соответственно подъёмной каретки с вилами выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъёма и траверсы с роликами и наружной рам; Механизмы вилочного погрузчика=6468Н, Механизмы вилочного погрузчика=3175,2Н, Механизмы вилочного погрузчика=3492,764Н

Механизмы вилочного погрузчика- полный вес снаряженного погрузчика, (по аналогу Механизмы вилочного погрузчика =56840Н)


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


По средней нагрузке Механизмы вилочного погрузчика по справочнику [2] подбираем пневматические шины типа Механизмы вилочного погрузчика:

наружный диаметр номинальный 535 мм;

ширина профиля без нагрузки не более 200 мм;

статический радиус номинальный 247 мм;

нагрузка на шину 25,0кН;

материал резина

внутреннее давление 0,9 МПа


Механизмы вилочного погрузчика


Количество передач и их передаточные числа определяют способность погрузчика к преодолению подъемов в складских помещениях, быстрому разгону и движению с установленной скоростью при заданном покрытии. Определение передаточных чисел коробки передач начинают с расчета передаточного числа Механизмы вилочного погрузчикаМеханизмы вилочного погрузчикапервой передачи. Для этого используют уравнение силового баланса установившегося движения погрузчика:


Механизмы вилочного погрузчика (38)


где: Механизмы вилочного погрузчика-коэффициент учета вращающихся масс;

j - поступательное ускорение погрузчика 0,15-0,25 м2/с.

Механизмы вилочного погрузчика- коэффициент сцепления колес с дорогой зависит от качества дорожного покрытия (по заданию Механизмы вилочного погрузчика=0,89).


Механизмы вилочного погрузчика (39)


где: а – коэффициент учета вращающихся масс (принимаем согласно рекомендации [1]; а = 0,04);

Механизмы вилочного погрузчика - передаточное число коробки передач в момент начала движения . Так как данное значение неизвестно его принимаем приближенно из диапазона 3,5-5; Механизмы вилочного погрузчика=4

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Суммарное сопротивление может быть преодолено, если отношение максимальной тяговой силы к весу автомобиля будет равно или больше этого коэффициента, т.е.


Механизмы вилочного погрузчика (40)


где: Механизмы вилочного погрузчика-максимальный крутящий момент Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика-КПД трансмиссии Механизмы вилочного погрузчика=0,85


Механизмы вилочного погрузчика


Увеличение передаточного числа первой передачи допустимо только до величины , при которой развиваемая тяговая сила еще не достигнет силы сцепления колес с дорогой, т. е.


Механизмы вилочного погрузчика (41)


где: Механизмы вилочного погрузчика - сцепной вес погрузчика, кг;

Из равенства (41) получаем:


Механизмы вилочного погрузчика (42)

Сцепной вес переднеприводного погрузчика равен 55-65% от веса погрузчика с грузом. Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика


Так как передаточное число полученное по формуле (42) меньше чем определенное по формуле (40), то следует проверить возможность увеличения веса, приходящегося на ведущие колеса.

Так как при выборе шин были взяты шины с допустимой нагрузкой 25,0кН, а средняя нагрузка Механизмы вилочного погрузчика, следовательно можно увеличить вес приходящийся на ведущие колеса до 85% от полного веса погрузчика.

Тогда сцепной вес переднеприводного погрузчика будет равен:


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Так как условие не выполняется выберем пневматические шины по справочнику [2] типа:7.00-12

наружный диаметр номинальный 660мм;

ширина профиля без нагрузки не более 192 мм;

статический радиус номинальный 305 мм;

нагрузка на шину 27,6кН;

материал резина

внутреннее давление 0,8 МПа

Пересчитаем формулы (40),(42) с учетом, что статический радиус Механизмы вилочного погрузчика=0,305м и сцепной вес переднеприводного погрузчика равен 95% от веса погрузчика с грузом. Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Так как увеличить вес приходящийся на передние колеса, в пределах , обеспечивающих равенство передаточных чисел, определенных по формулам (40) и (42), невозможно, то принимаем значение передаточного числа первой передачи, полученное по формуле (42), т.е. Механизмы вилочного погрузчика=5,5

От выбора промежуточных передаточных чисел коробки передач зависят как тяговые, так и экономические свойства автомобиля. Одним из простейших методов выбора передаточных чисел промежуточных передач является метод, в основу которого положено наиболее полное использование мощности двигателя при разгоне погрузчика, начиная с первой и кончая высшей передачей. При наличии бесступенчатой коробки передач разгон можно производить не меняя частоты вращения коленчатого вала двигателя. В этом случае можно работать на частоте вращения Механизмы вилочного погрузчика, используя в процессе разгона максимальную мощность двигателя и получая в результате этого максимально возможные для данного автомобиля ускорения. При ступенчатой коробке передач для наилучшего использования мощности, двигатель на всех передачах, должен работать в некотором диапазоне частоты вращения коленчатого вала от Механизмы вилочного погрузчика до Механизмы вилочного погрузчика.

Если пренебречь падением скорости в процессе переключения передач, то каждый раз при переключении передач скорость движения погрузчика, достигнутая перед моментом переключения, например в конце разгона на первой передаче Механизмы вилочного погрузчика, равна скорости, с которой начинается разгон на второй передаче т.е.

Механизмы вилочного погрузчика (43)


следовательно:


Механизмы вилочного погрузчика,

или:

Механизмы вилочного погрузчика (44)


Из равенства (44) следует, что для наилучшего использования мощности двигателя передаточные числа должны подчиняться закону геометрической прогрессии со знаменателем q.

Из предварительного расчета известны передаточные числа первой и высшей передач. Пользуясь равенством (44), можно найти передаточные числа промежуточных передач для коробки передач с любым числом ступеней.

Для коробки передач с n ступенями передач передаточное число любой передачи можно определить по формуле.


Механизмы вилочного погрузчика (45)


где: k-номер передачи;

n -число ступеней, исключая заднюю и ускоряющую передачи. n =5


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Обычно передаточное число заднего хода принимается Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика


3.3 Расчет динамической тяговой характеристики погрузчика


Для оценки динамических характеристик погрузчика аналогично автомобилю используют показатель динамического фактора. Данная величина представляет собой отношение силы тяги развиваемой погрузчиком отнесенной к полной массе погрузчика:


Механизмы вилочного погрузчика (46)


где: Механизмы вилочного погрузчика– полная масса погрузчика;(116035,964Н)

Последовательность построения динамической характеристики погрузчика:

Для каждого из значений частот вращения двигателя Механизмы вилочного погрузчика принимаемых в предыдущем разделе соответствующих им выходных показателей мощности двигателя определяемых по формуле (33) и крутящих моментов формула (34) определяются скорости движения погрузчика на каждой передаче по формуле:

Механизмы вилочного погрузчика (47)


Из формулы (40) выражаем значение Механизмы вилочного погрузчика определяя его значения на каждой передаче при соответствующих значениях частот вращения (крутящих моментов).


Механизмы вилочного погрузчика (48)


Далее по формуле (47) находят значения динамического фактора.

Полученные значения заносим в таблицу 1.

По данным таблицы 1 необходимо построить график изменения динамического фактора для рассчитываемого погрузчика на каждой передаче. На оси абсцисс откладываем значение скорости погрузчика, а по оси ординат показания динамического фактора на каждой передаче.


Таблица 1 - Сводные данные тягово-скоростных значений погрузчика

M 43,16 45,932 47,911 49,099 49,495 49,098 47,911 45,931 43,16 39,596 35,241 30,093
n 233,33 466,66 699,99 933,32 1166,7 1400 1633,3 1866,6 2100 2333,3 2566,6 2800
V1 0,3742 0,7484 1,1226 1,4968 1,871 2,2452 2,6194 2,9936 3,3678 3,742 4,1162 4,4905
V2 0,5733 1,1466 1,7199 2,2932 2,8664 3,4397 4,013 4,5863 5,1596 5,7329 6,3062 6,8796
V3 0,8795 1,7591 2,6386 3,5181 4,3977 5,2772 6,1567 7,0363 7,9158 8,7953 9,6749 10,555
V4 1,3452 2,6903 4,0355 5,3807 6,7258 8,071 9,4162 10,761 12,106 13,452 14,797 16,142
V5 2,0581 4,1162 6,1743 8,2324 10,291 12,349 14,407 16,465 18,523 20,581 22,639 24,698
Pт1 8624 9177,9 9573,3 9810,7 9889,8 9810,5 9573,3 9177,7 8624 7911,8 7041,6 6013
Pт2 5629,1 5990,6 6248,7 6403,7 6455,3 6403,6 6248,7 5990,5 5629,1 5164,3 4596,3 3924,9
Pт3 3669,1 3904,8 4073 4174 4207,7 4173,9 4073 3904,7 3669,1 3366,1 2995,9 2558,3
Pт4 2399 2553,1 2663,1 2729,2 2751,2 2729,1 2663,1 2553,1 2399 2200,9 1958,9 1672,7
Pт5 1568 1668,7 1740,6 1783,8 1798,1 1783,7 1740,6 1668,7 1568 1438,5 1280,3 1093,3
Dk1 0,7291 0,7759 0,8094 0,8294 0,8361 0,8294 0,8094 0,7759 0,7291 0,6689 0,5953 0,5084
Dk2 0,4759 0,5065 0,5283 0,5414 0,5458 0,5414 0,5283 0,5065 0,4759 0,4366 0,3886 0,3318
Dk3 0,3102 0,3301 0,3443 0,3529 0,3557 0,3529 0,3443 0,3301 0,3102 0,2846 0,2533 0,2163
Dk4 0,2028 0,2158 0,2251 0,2307 0,2326 0,2307 0,2251 0,2158 0,2028 0,1861 0,1656 0,1414
Dk5 0,1326 0,1411 0,1472 0,1508 0,152 0,1508 0,1472 0,1411 0,1326 0,1216 0,1082 0,0924

4. Расчет автопогрузчика на устойчивость


Вилочные погрузчики проверяют на продольную и поперечную устойчивость.

Целью расчета является определение основных конструктивных параметров погрузчика (расположение центра тяжести погрузчика без грузоподъемника, груза относительно точки опрокидывания) обеспечивающих его устойчивость.

Для расчетов необходимо предварительно задаться положением центров тяжести отдельно самой машины и грузоподъемника с выдвинутой верхней рамой и опущенной.

Положение центра тяжести погрузчика без грузоподъемника назначаем из того расчета, что основная масса машины приходится на заднюю ее половину, так как там располагаются наиболее массивные части машины: двигатель с навесными агрегатами, коробка перемены передач, противовес. В грузоподъемном механизме основной вес приходится на рамы грузоподъемника, поэтому расположение центра тяжести назначим на оси рам грузоподъемника.


4.1 Расчет погрузчика на продольную устойчивость


Погрузчики рассчитывают в пяти разных случаях.

Первый случай. Автопогрузчик с поднятым на полную высоту номинальным грузом и отклоненным вперёд до отказа грузоподъёмником стоит на горизонтальной площадке (рисунок 6). При расчёте следует учитывать дополнительный наклон грузоподъёмника вперёд из-за посадки переднего моста и упругой деформации элементов конструкции. Такой случай встречается при штабелировании груза и считается самым тяжёлым для устойчивости.

Механизмы вилочного погрузчика

Рисунок 6- Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на горизонтальной площадке с максимально поднятым грузом


Q – полный вес груза по заданию;( Q=46060Н)

G1, G2 – вес автопогрузчика без грузоподъемника, вес грузоподъемника;

О, О1, О2 – ц.т. груза, погрузчика и грузоподъемника соответственно;

С – шарнир поворота грузоподъемника;

Механизмы вилочного погрузчика - ц.т. груза и грузоподъемника отклоненных вперед на угол Механизмы вилочного погрузчика;

Механизмы вилочного погрузчика - угол наклона грузоподъемника по заданию, Механизмы вилочного погрузчика=30;

Механизмы вилочного погрузчика - угол наклона вперед вызванный деформацией шин, упругими деформациями металлоконструкций и ходового оборудования, Механизмы вилочного погрузчика=20;

Механизмы вилочного погрузчика - вылеты ц.т. от оси передних колес и их высоты от земли;

Механизмы вилочного погрузчика - координаты оси поворота грузоподъемника относительно оси передних колес

Механизмы вилочного погрузчика


Вылеты центра тяжести грузоподъёмника и груза от оси передних колёс при наклоне можно определить по формулам:


Механизмы вилочного погрузчика, (49)

Механизмы вилочного погрузчика, (50)

где

Механизмы вилочного погрузчика, (51)

Механизмы вилочного погрузчика, (52)


и углы наклона к горизонту линий Механизмы вилочного погрузчика:


Механизмы вилочного погрузчика, (53)

Механизмы вилочного погрузчика (54)


Координаты центров тяжести принимаются по масштабной схеме аналога разрабатываемого погрузчика:


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


где Механизмы вилочного погрузчика-масштабный коэффициент, Механизмы вилочного погрузчика=33,3


Механизмы вилочного погрузчика

где Механизмы вилочного погрузчика=145мм - расстояние от оси цилиндра до плоскости грузовых цепей, Механизмы вилочного погрузчика=760мм - расстояние от центра тяжести груза до плоскости грузовых цепей [см. рисунок ],


Механизмы вилочного погрузчика


где Механизмы вилочного погрузчика=3000мм - высота подъема груза по заданию,

Механизмы вилочного погрузчика=690мм - расстояние от передней стенки вил до центра тяжести груза.


Механизмы вилочного погрузчика


где Механизмы вилочного погрузчика-масштабный коэффициент, Механизмы вилочного погрузчика=33,3


Механизмы вилочного погрузчика [см. п.п. 2.2, Механизмы вилочного погрузчика ],

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика.


где Механизмы вилочного погрузчика-масштабный коэффициент, Механизмы вилочного погрузчика=33,3

Вес грузоподъемника равен:


Механизмы вилочного погрузчика


где Механизмы вилочного погрузчика- вес подъемной каретки с вилами [см. п.п. 3.2.1 ],

Механизмы вилочного погрузчика- вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъема и траверсы с роликами, см. п.п. 3.2.1 ],

Механизмы вилочного погрузчика- вес наружной рамы [см. п.п. 3.2.1 ].

Вес погрузчика без грузоподъемника:

Механизмы вилочного погрузчика


где Механизмы вилочного погрузчика=56840Н- вес погрузчика по аналогу.


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Определив координаты центров тяжести, можно оценить коэффициент грузовой устойчивости, учитывая 10 % запас, он должен быть больше 1,1:


Механизмы вилочного погрузчика (55)

Механизмы вилочного погрузчика


Коэффициент грузовой устойчивости больше 1,1, следовательно, автопогрузчик устойчив с поднятым на полную высоту номинальным грузом и отклоненным вперёд до отказа грузоподъёмником.

Второй случай: автопогрузчик с поднятым на полную высоту номинальным грузом и нормально установленным к основанию автопогрузчика грузоподъёмником стоит на наклонной площадке (рисунок 7).

Механизмы вилочного погрузчика

Рисунок 7 - Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на наклонной площадке с максимально поднятым грузом


Согласно рекомендациям уклон площадки принимают равным 4% (Механизмы вилочного погрузчика) для автопогрузчиков грузоподъёмностью до 5 т.

Коэффициент грузовой устойчивости в данном случае равен:


Механизмы вилочного погрузчика (56)

Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика, следовательно, погрузчик устойчив в данном положении.

Третий случай. Автопогрузчик с грузом при увеличенной его массе на 10 %, т. е. при 1,10, поднятым от земли на высоту h = 300 мм, и отклонённым назад грузоподъёмником до отказа движется с максимальной скоростью и затормаживается с замедлением = 1,5 м/c2 . Расчетная схема приведена на рисунке 8.

Механизмы вилочного погрузчика

Рисунок 8- Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на горизонтальной площадке с грузом, поднятым на высоту 300 мм


При расчете приняты обозначения:

Q – полный вес груза по заданию (Q=46060Н) ;

G1, G2 – вес автопогрузчика без грузоподъемника, вес грузоподъемника;

О, О1, О2 – ц.т. груза, погрузчика и грузоподъемника соответственно, когда груз поднят на 300 мм и при вертикально установленном грузоподъемнике;

С – шарнир поворота грузоподъемника;

Механизмы вилочного погрузчика - ц.т. груза и грузоподъемника, когда груз поднят на 300 мм и грузоподъемник отклонен назад на угол Механизмы вилочного погрузчика;

Механизмы вилочного погрузчика - угол наклона грузоподъемника назад по заданию, Механизмы вилочного погрузчика=70;

Механизмы вилочного погрузчика - угол наклона вперед вызванный деформацией шин, упругими деформациями металлоконструкций и ходового оборудования, Механизмы вилочного погрузчика=20;

Механизмы вилочного погрузчика - вылеты ц.т. от оси передних колес и их высоты от земли;

Механизмы вилочного погрузчика - координаты оси поворота грузоподъемника относительно оси передних колес


Механизмы вилочного погрузчика


ВылетыМеханизмы вилочного погрузчика определим по формулам:


Механизмы вилочного погрузчика, (57)

Механизмы вилочного погрузчика (58)

Механизмы вилочного погрузчика, (59)

Механизмы вилочного погрузчика,(60)

где

Механизмы вилочного погрузчика, (61)

Механизмы вилочного погрузчика, (62)


и углы наклона к горизонту линий Механизмы вилочного погрузчика:


Механизмы вилочного погрузчика, (63)

Механизмы вилочного погрузчика (64)


Принимаем следующие значения размерных величин

из первого случая расчета на устойчивость:


Механизмы вилочного погрузчикаМеханизмы вилочного погрузчика Механизмы вилочного погрузчика Механизмы вилочного погрузчика Механизмы вилочного погрузчика. Механизмы вилочного погрузчика,Механизмы вилочного погрузчика.


и по масштабной схеме:


Механизмы вилочного погрузчикаМеханизмы вилочного погрузчика


где Механизмы вилочного погрузчика=912

[см.п.п.2.2]

Подставив значения в формулы, найдем координаты смещенных центров тяжести.


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчикам

Механизмы вилочного погрузчикам

Механизмы вилочного погрузчикам

Механизмы вилочного погрузчикам

Механизмы вилочного погрузчикам

Механизмы вилочного погрузчикам


Коэффициент грузовой устойчивости для данного случая равен:


Механизмы вилочного погрузчика, (65)

где Механизмы вилочного погрузчика - силы инерции соответственно груза, автопогрузчика без грузоподъемника и грузоподъемника, определяемые по общей формуле:


Механизмы вилочного погрузчика, (66)


где Механизмы вилочного погрузчика или Механизмы вилочного погрузчика и Механизмы вилочного погрузчика;

i – замедление, i=1,5 м/с2 ;

g = 9,81 м/с2


Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика, следовательно, погрузчик устойчив в данном положении.

Четвёртый случай. Автопогрузчик с номинальным грузом, поднятым от земли на 300 мм, и отклонённым назад грузоподъёмником стоит на площадке с уклоном 18 %, т. е. наклонённой под углом = 100 12/ (рисунок 9).


Механизмы вилочного погрузчика

Рисунок 9- Схема продольной устойчивости автопогрузчика при стоянке на наклонной площадке с грузом, поднятым на высоту 300 мм

В четвертом случае сохраняются все те же обозначения и размеры, что и в третьем случае. Тогда коэффициент устойчивости равен:


Механизмы вилочного погрузчика (67)

Механизмы вилочного погрузчика


Пятый случай. Автопогрузчик без груза с вилами, поднятыми на 300 мм от земли, и отклонённым назад до отказа грузоподъёмником съезжает с уклона на максимальной скорости и при резком повороте. Гранью возможного опрокидывания является линия ВС, проходящая через шарнир балансира управляемого моста и опору крайнего колеса ведущего моста (рисунок 10).

Для определения устойчивости в данном случае, требуется построение масштабной схемы смещения центра тяжести погрузчика. Для этого необходимо определить положение ц.т. погрузчика с грузоподъемником и найти его смещение при повороте.

Площадка, с которой съезжает погрузчик, имеет уклон равный:


Механизмы вилочного погрузчика (68)


где Механизмы вилочного погрузчика-максимальная скорость автопогрузчика без груза, км/ч


Механизмы вилочного погрузчика


Суммарная высота центра тяжести автопогрузчика с грузоподъемником, отклоненным назад:

Механизмы вилочного погрузчика (69)

Механизмы вилочного погрузчика


Расстояние от оси передних колес до центра тяжести автопогрузчика:


Механизмы вилочного погрузчика (70)

Механизмы вилочного погрузчика


Смещение центра тяжести всего погрузчика в плане от его продольной оси при наклоне опорной площадки на угол Механизмы вилочного погрузчика равно:


Механизмы вилочного погрузчика (71)

Механизмы вилочного погрузчика


По полученным значения, построим схему устойчивости погрузчика, принимая, что Механизмы вилочного погрузчика и Механизмы вилочного погрузчика.

По схеме геометрическим построением найдем отрезок Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика

М 1:20

По схеме видно, что смещение центра тяжести в плане не выходит за линию ВС опрокидывания (Механизмы вилочного погрузчика) , следовательно, погрузчик устойчив к опрокидыванию.

4.2 Расчет погрузчика на поперечную устойчивость


Автопогрузчик рассчитывают при штабелировании. Автопогрузчик с

поднятым на полную высоту номинальным грузом и отклонённым назад на

угол Механизмы вилочного погрузчика, грузоподъёмником стоит на поперечном уклоне с углом Механизмы вилочного погрузчика. Гранью возможного опрокидывания является линия ВС, проходящая через шарнир балансира управляемого моста и опору крайнего колеса ведущего моста. Здесь h=2/3rк=0,305*2/3=0,203 м — высота шарнира управляемого моста от земли; Механизмы вилочного погрузчика, Механизмы вилочного погрузчика— координаты центра тяжести автопогрузчика, G — вес погрузчика с номинальным грузом без управляемого (балансирного) моста. Расчетная схема приведена на рисунке 11

Опрокидывание автопогрузчика начнётся, когда вектор веса G будет пересекать грань опрокидывания ВС. Согласно требованиям СЭВ автопогрузчик должен сохранять устойчивость при поперечном уклоне, равном 6 %, т. е. при угле = 30 26/.

Задачу решим геометрическим построением. Необходимо определить, не выходит ли отрезок FE за линию ВС.


Механизмы вилочного погрузчика (72)

Механизмы вилочного погрузчика (73)

Механизмы вилочного погрузчика

Механизмы вилочного погрузчика


Найдем смещение FE вектора веса G:

Механизмы вилочного погрузчика


По схеме геометрическим построением найдем отрезок Механизмы вилочного погрузчика


Механизмы вилочного погрузчика


Таким образом Механизмы вилочного погрузчика, следовательно, вектор веса G не выходит за грань опрокидывания, погрузчик устойчив в данном положении.

После всех расчетов можно сделать вывод, что погрузчик обладает достаточной устойчивостью при различных рабочих положениях и может выполнять свой функции без опасности опрокидывания.

Список литературы


1. Расчет механизмов вилочного погрузчика: методические указания/ П.С. Кондратьев. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2005. – 31 с. : ил.

2. Погрузочно-разгрузочные машины: Учебник для вузов ж/д транспорта/ И.И Мачульский.: Желдориздат, 2000. – 476 с.

3. Каверзин С.В. Курсовое и дипломное проектирование по гидроприводу самоходных машин. Красноярск: Производственно-издательский комбинат «Офсет». 1997г.-382 с.

4. Погрузочно-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов/ Э.И. Ридель.- М.: Транспорт, 1978.- 383 с.


Рефетека ру refoteka@gmail.com