Научно-технический прогресс на транспорте развивается по следующим направлениям: укрупнение и унификация грузовых мест; специализация транспортных средств и средств переработки груза на всём пути его следования; повышение степени организации, механизации и автоматизации технологических процессов; представление комплекса транспортных услуг при координированном технико-эксплуатационном взаимодействии всех видов транспорта, участвующих в системах интегрированных сквозных бес перегрузочных сообщений по оптимальным маршрутам "от двери до двери".
В транспортном процессе наиболее динамичным элементом является транспортное состояние груза, которое в результате научно-технического прогресса подвергается существенной трансформации.
Влияние транспортного состояния груза на транспортные и перегрузочные средства и технологию перевозки особенно проявилось при транспортировке мелкоштучных грузов.
Мелкоштучные грузы во всех больших количествах перевозят в виде укрупнённых грузовых мест. На первом этапе в качестве средств укрепления грузовых мест были использованы пакеты, сформированные на универсальных поддонах. Производительность технологических линий увеличилась. Организация сквозных перевозок " от двери грузоотправителя до двери грузополучателя" позволила решить три основные проблемы транспортировки:
1.Сократить общее время доставки грузов;
2.Снизить стоимость перевозки;
3.Автоматизировать процесс учёта и планирования транспортного потока.
Всё это вызвало радикальную перестройку транспортной системы. В материально-технической области потребовалось создать парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным и Государственным стандартам, и специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.
Для постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов характерен единообразный подбор элементов, из которых складывается комплекс оборудования, необходимого для нормальной работы пунктов.
Такими элементами являются: складское хозяйство, состоящее из закрытых складских помещений, а также открытых и полузакрытых площадок для хранения груза; весовые устройства; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ в необходимом количестве и ассортименте, сменное рабочее оборудование к ним и такелажный инвентарь; средства оперативной связи и т.д.
Одним из наиболее широко распространённых средств малой механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ являются роликовые дорожки. Роликовые дорожки обычно состоят из рамы и многочисленных роликов, которые располагаются параллельно друг другу и перпендикулярно направлению движения груза. Груз, двигающийся по роликовой дорожке сверху вниз, встречает очень небольшое сопротивление вращающихся роликов, для преодоления которого дорожке достаточно придать наклон под углом 2-6 к горизонту.
Из других средств малой механизации, приносящих пользу при работе в складских условиях, следует упомянуть ручные тележки-транспалетты, специально предназначенные для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перемещением грузов в малогабаритных контейнерах или или пакетированном виде на поддонах стандартного образца. Транспалетта представляет собой вилочную ручную тележку с гидравлическим подъёмником. Тележка состоит из рамы с вилочным захватом, гидронасоса, привода подъёма вилочного захвата, двух передних поворотных ходовых колёс и двух задних опорных катков.
1.Задание на курсовой проект
Вид перевозимого груза: цемент в мешках
Годовой объём перевозок- 14977 тонн.
Количество грузоотправителей -1 (цементный завод)
Количество грузопунктов- 5
1. магазин " Стройматериалы"
2. Склад №1
3. Склад №2
4. Стройка
5. Завод изготовления железобетонных конструкций
Расстояния между грузоотправителем и грузополучателями 12, 44, 88, 97, 133км.
Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5
Исходя из потребности клиентуры (срочность доставки, режим хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия, обусловленные договорами и т.п.), установим интервал ввоза груза.
Определим среднесуточную потребность в грузе Qcc, т/сут;
(1.1.) (4)
т
где Dp-рабочие дни, аu-коэф-т использования парка, n-число потребителей.
Так как потребность у магазина 1 тонна цемента в день, то груз будет доставляться 1раз в 15 дней. На склад №1 - 2 раза в три дня соответственно, т.к. потребность у него 10 тонн цемента в день. У склада №2 потр. 20 тонн цемента в день, значит доставка будет производиться 4 раза в 3 дня. На стройке каждый день требуется 2 тонны цемента, доставка - 1 раз за 8 дней. И наконец завод ЖБК потребляет в день 45 тонн цемента, естественно доставка будет 3 раза в день.
2.Груз и его транспортная характеристика.
На разных этапах экономического цикла производство-транспортировка-потребление, результат труда каждый раз представляет в новом качестве. На первом этапе (производство) материальным результатом общественного труда является продукт, т.е. категория, обладающая стоимостью и потребительской стоимостью. Продукт полностью или частично может быть использован для продажи или потребления в другом месте-товар. На втором этапе с момента передачи транспорту для пространственного перемещения продукт становится ГРУЗОМ, т.е. объектом транспортировки. На третьем этапе, т.е. при реализации потребительской стоимости, груз опять называется продуктом. По схеме: продукт-товар-груз-продукт.
Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе транспортировки и определяет этот процесс. В транспортную характеристику груза входят: физико-химические свойства, объёмно-массовые показатели, тара, упаковка, режимы хранения, перегрузки и перевозки. Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.
Цемент относится к строительным грузам, к 1-му классу твёрдых грузов к подклассу-тарно-упаковочные и штучные грузы. К группе требующие защиты от окружающей среды.
2.1.Физико-химические свойства.
Цемент требует предохранения от увлажнения. При подмочке цемент застывает и вследствии чего становится непригодным к дальнейшему применению. А также затаривается в горячем состоянии.
2.2.Объёмно-массовые показатели.
Цемент перевозится в бумажных мешках. Размеры грузового места: 750-400-160мм, а масса 50кг. Удельный погрузочный объём 0,7 м/т.
2.3.Тара, упаковка, маркировка груза.
В мешках перевозят разнообразные грузы, не требующие защиты от механических повреждений. Мешки являются мягкой упаковкой, по материалу изготовления бывают тканевые, бумажные, рогожные и пластмассовые. Размеры мешков устанавливаются государственными стандартами.
В нормативной документации по перевозке грузов, тара шифруется цифровым и буквенным кодом. Кодовое число определяет вид тары, буква-род материала. Первая группа цифр определяет транспортную тару, последняя - потребительскую 12Б-12Б.
Бумажные мешки выпускаются многослойными (число слоёв до шести). Битумированные бумажные мешки водо и воздухонепроницаемы, кислотоустойчивы. При повышенных температурах и влажности снижается прочность мешков, особенно бумажных. Это имеет важное значение для сохранности цемента, который затаривается в горячем состоянии.
Маркировкой называются различные надписи, рисунки, знаки и условные обозначения, которые наносятся на грузовые места. Маркировка указывает на: место назначения груза предписанным путём, способы обращения с грузом при его хранении, перегрузке, перевозке, распаковке.
Маркировочные надписи: открывать здесь--open, here-hier, offnen-ouvrir ici (рус.-англ.-нем.-фран.); масса нетто-netto-nettogewicht-peidc net; место № - case№ - kollo NR - colis N; заказ-наряд № - nariad № - nariad№; экспорт - export - export - export; и т. д.
2.4.Режим хранения. Способ складирования.
Для хранения цемента лучше использовать не отапливаемые или металличе ские склады. Для хранения применяют штабеля грузов в плоских, стоечных
поддонах; стеллажи бесполочные и каркасные клеточные, тупиковые, проходные, гравитационные, передвижные, консольные, Ш - образные стеллажи.
Склады промышленных предприятий представляют собой неотъемлемую часть общего технологического процесса производства. Они влияют на общий
ритм и организацию производства, внутризаводские грузопотоки, простои внешнего транспорта на грузовых фронтах предприятия, его компоновку и т.д.
По назначению склады промышленных предприятий подразделяются на следующие: склады материально - технического снабжения, склады готовой продукции, производственно - технологические склады.
К складам материально - технического обеспечения можно отнести все общезаводские склады, через которые предприятие получает сырьё, материалы, изделия; заготовки, необходимые для производства. Одним из таких является склад товарно - штучных грузов, в котором хранятся разнообразные грузы в ящиках, бочках, мешках и т. д.
Склады материально - технического снабжения выполняют следующие функции: приём продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству от предприятий и транспортных организаций; погрузку и разгрузку с транспортных средств; заказ автомобильного транспорта для централизованного вывоза грузов потребителям; хранение грузов в соответствии с требуемыми нормами от момента прибытия до выдачи на транспорт для доставки потребителям; отборку, комплектацию и выдачу материалов по заявкам потребителям; оформление документов на принимаемые и выдаваемые со склада грузы, учёт и отчётность по приёмке, выдаче и наличию грузов на складе; периодическую инвентаризацию складских запасов и грузов.
Характерными особенностями складов материально - технического снабжения являются большие сроки хранения грузов (от 20-25 суток на складах промышленных предприятий, до 70-90 суток и более на снабженческо-сбытовых базах материально - технического снабжения); прибытие грузов внешним транспортом, а отсюда и возможная большая неравномерность грузопотока
прибытия и большие партии прибытия грузов; необходимость хорошей связи и чётких технических, экономических и юридических отношений с железнодорожной станцией и автотранспортными предприятиями, доставляющими грузы; необходимость связей с большим количеством поставщиков грузов и т. д.
а
а б
Рис.1 Способ укладки цемента в мешках на поддоне тройкой;
вид а-сверху; б-сбоку.
3.Пакетоформирующая техника
Обобщённый код пакетирующей техники формируется из порядковых номеров элементов в группах и имеет следующий вид:
ХХХ. ХХ. ХХ. Х. ХХХ.
Первый элемент означает вид пакетированных грузов, второй-способ формирования пакета, третий-вид средства пакетирования, четвёртый-разновидность, пятый - конструктивные особенности.
Например, код 111.11.11.1.101. означает, что пакетоформирующее средство обеспечивает пакетирование тарных грузов (1), в мягкой таре (1), одного типоразмера (1), горизонтальным способом (1), на вспомогательные средства (1), в виде поддона (1), плоского (1) 1200Х800мм., конструктивно средство выполнено стационарным (1), с электромеханическим приводом (1). Десятая цифра в коде отражает признак самоходности или несамоходности передвижных пакетоформирующих машин. Для стационарных машин указывается цифра "0".
3.1.Техническая характеристика пакетоформирующей машины:
Тип машины: 4М2-50
Способ формирования пакета: горизонтальное на вспомогательные средства.
Конструктивные особенности - стационарная, с электромеханическим приводом и автоматическим управлением.
Производительность т/ч-140
Характеристика пакета - тройник в 6-7 рядов из мешков 50кг, максимальная масса пакета 1260 кг.
Габаритные размеры, мм - 4470Х3680Х2950
Масса, т - 3,33
Установленная мощность электродвигателей, кВт-14,9
Код - 111.11.111.101.
3.2.Средство пакетирования
Номера на элементах классификации являются их кодами. Первая цифра обозначает группы элементов классификации, вторая -порядковый номер элемента в группе. Обобщённый код средства пакетирования формируется из порядковых номеров элементов в группах и имеет следующий вид: Х. Х. Х. ХХ. ХХ. ХХХ. Первый элемент означает назначение средства пакетирования, второй способ обращения, третий - вид (тип), четвёртый-разновидность, пятый -конструкцию, шестой - технологическую возможность.
Поддон: универсальный, многооборотный, плоский, двух настильный, обратимый НЖК, 1240Х840Х1350; грузоподъёмность-1250; код-1.1.1.13.13.100;
4.Способ погрузки, разгрузки.
На автомобильном транспорте используются различные формы организации погрузочно-разгрузочных работ. Наиболее распространённой из них является выполнение работ средствами грузоотправителей и грузополучателей при постоянном закреплении погрузочно-разгрузочных машин, механизаторов, груз
чиков и стропальщиков за грузовыми постами или пунктами. При такой форме достигается необходимая специализация рабочих и машин по условиям производства погрузочно-разгрузочных работ, виду груза, типам применяемого подвижного состава, что в конечном итоге способствует повышению производительности труда при погрузке и выгрузке грузов.
Погрузку цемента, отправляемого в мешках, осуществляем малогабаритным аккумуляторным погрузчиком.
Аналогично производится разгрузка цемента.
В зависимости от постановки автомобилей под погрузку (разгрузку) манаврирование вилочного погрузчика имеет более или менее сложный характер, т.к. он может производить ПР работы только со стороны предварительно открытого борта автомобиля. Траектория движения погрузчика зависит также от того, стоит ли автомобиль паралельно или перпендикулярно штабелю груза и производится ли погрузка (разгрузка) со стороны заднего, одного или обоих боковых бортов.
Модель погрузчика КВЗ - 04
Грузоподъёмность, т. 1,5
Габаритные размеры:
Длина с вилками 2,970м.
Ширина 1,0м.
Продолжительность рабочего цикла, с. 137
Рис. Вариант загрузки автомобиля вилочным погрузчиком при грузовых операциях со стороны заднего борта автомобиля
5.Выбор подвижного состава
5.1. ГАЗ 3307 (4Х2) с тентом
Грузоподъёмность - 4,5т
Собственная масса 3200 кг.
максимальная скорость 90 км/ч.
техническая скорость 39 км/ч
расход топлива 19,6 л/100км
Внутренние размеры кузова :
длина 3740мм.
ширина 2170мм.
высота 610мм.
5.2. ЗиЛ 431410 (4х2)
Грузоподъёмность - 6000 кг.
собственная масса 2510 кг.
максимальная скорость 85 км/ч.
техническая скорость 35км/ч
расход топлива при 60км/ч. 25,8 л./100км.
объём двигателя 6л..
внутренние размеры кузова:
длина 3752мм.
ширина 2326мм.
высота 575мм.
5.3. КамАЗ 53212 (со спальником)
Выпускается Камским автомобильным заводом с 1979г. предназначен для постоянной работы с прицепом. Кузов -платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности.
Основной прицеп для КамАЗ-53212 ГКБ-8352.
Грузоподъёмность - 10т
Допустимая масса прицепа 14000 кг.
Собственная масса - 8200 кг.
В том числе на переднюю ось 3600 кг.
>>тележку>> 4600 кг.
полная масса 18225 кг.
в том числе на переднюю ось 4425 кг.
>>тележку>> 14000 кг.
максимальная скорость 80 км/ч.
двигатель дизель V-образный
топливный бак 250л
техническая скорость 36 км/ч.
расход топлива 24,4 л./100км.
Внутренний размер кузова:
длина 6100мм.
ширина 2320мм.
высота 500мм.
5.4.МАЗ 53371 (4х2)
Грузоподъёмность 8700
Полная масса 16000 кг
скорость 85км./ч
техническая скорость 35 км/ч
контрольный расход топлива 21,5 л/100км
V двигателя 11,15л
Внутренние размеры кузова 4965х2350х685
длина 4965мм.
ширина 2350мм.
высота 685мм.
5.5. Автопоезд в составе седельного тягача КамАЗ 5410 + полуприцеп ОдАЗ - 9370
Полуприцепы - фургоны ОдАЗ выпускались Одесским автосборочным заводом с 1965года. С 1969г. выпускаются Херсонским заводом.
Кузов безрамный, с несущим основанием, цельнометаллиеский, клёпанный. Имеет опорное устройство с механическим приводом. Тормоза барабанные: рабочий с пневматическим приводом, стояночный с механическим.
Грузоподъёмность - 14200 кг.
собственная масса полуприцепа 4900кг.
полная масса полуприцепа 19100 кг.
внутренние размеры 9180х2320х560
максимальная скорость 80 км/ч.
техническая скорость 32км/ч
двигатель дизель V-образный
расход топлива при 60км/ч. 35 л./100км.
Полная масса тягача 14900кг.
Таблица 5.1.
Краткая техническая характеристика автомобилей
1. ГАЗ-3307 при q=4,5т (3740х2170х610)
Разместится 90 мешков
Вес перевозимого груза: 4500кг.
2. ЗиЛ-431410 при q=6т (3752х2326х575)
Разместится 120 мешков
Вес перевозимого груза: 6000кг.
3. МАЗ-53371 при q=8,7т (4965х2350х685)
Разместится 174 мешка
Вес перевозимого груза: 8700кг.
4. КамАЗ-53212 При q=10т (6100х2320х500)
Разместится 200 мешков
Вес перевозимого груза: 10000кг.
5. КамАЗ 5410 + п/прицеп ОдАЗ-9370 при q=14,2т (9180х2320х560)
Разместится 284 мешка
Вес перевозимого груза: кг.14200кг
6.Пороговый коэффициент адаптации кузова ПС
по грузоподъёмности
Критерием пороговой адаптации кузова является пороговый коэффициент приспособленности по грузоподъёмности Аq
где (6.1.) (5)
z-объёмная масса груза
-удеальная объёмная грузоподьёмность (геометрическая),
где (6.2.) (5)
-наминальная грузоподъёмность АТС, т.
-геометрический объём кузова,
Например для ГАЗ-3307
Z=0,7
Для остальных марок ПС данные сведём в таблицу 6.1.
Вывод: Наиболее приспособлены геометрические параметры кузова у автомо биля ГАЗ-3307 к перевозке цемента в мешках, т.к. Аq выше, по сравнению с ос тальными марками ПС.
7.Допустимая осевая нагрузка
Все выбранные АТС относятся к группе Б (автомобили и автопоезда, предна значенные для эксплуатации на всех автодорогах общей сети России) т.к. осе вая нагрузка у них не > 6т.
8.Сравнение пяти едениц ПС по технико-эксплуатационным показателям
Выбрав ПС, на основе анализа технико-эксплуатационных показателей находим наиболее эффективную модель для перевозки данного груза.
8.1.Часовая производительность в тоннах (WQ) и в т. км. (Wp):
При и
(8.1.) (5)
Для остальных марок ПС данные сведём в таблицу 8.1. и построим график
Таблица 8.1.
Производительность в т.ч. по маркам ПС
Рис. 8.2.График зависимости производительности пяти едениц ПС от длины
ездки с грузом
8.3.Нормируемый расход топлива
Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов нормируемое значение расхода топлива: например автомобили выполнят работу в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений, тогда:
(8.3.) (5)
-нормативный расход топлива, литры
-пробег автомобиля или автопоезда, км.
-линейная норма расхода топлива, на транспортную работу; л/100т.км.
-базовая линейная норма расхода топлива на пробег л/100км
для бензина =2л/100т.км.
для диз. топлива =1,3 л/100т.км
для а/поезда Hs увеличивается на каждую тонну собственной массы п/прицепов в зависимости от вида топлива:
для бензина -2л/100км.
для диз.топлива -1,3 л/100 км.
Рассчитаем, расход топлива для автомобилей при
тогда =
Остальные расчёты нормы расхода сведём в табл.8.3. и построим график Qн=f(ler).
Расчитав нормы расхода пяти марок ПС видно, что у а.м. ГАЗ-3307 меньше расход топлива. Самый большой расход топлива у автопоезда КамАЗ-5410с п/пр. ОдАЗ 9370
Таблица 8.3
.
Зависимость нормируемого расхода топлива от длины ездки с грузом
ler, км Нормируемый расход топлива, по маркам ПС в литрах
ГАЗ 3307 ЗиЛ 431410 МАЗ 53371 КамАЗ 53212 КамАЗ +п/пр
12 3,43 4,53 4,66 5,32 7,60
44 12,58 16,63 17,11 19,53 27,89
88 25,16 33,26 34,23 39,07 55,79
97 27,74 36,6 37,7 43,06 61,49
133 38,03 50,27 51,73 59,05 84,32
Рис. 8.3.График зависимости нормируемого расхода топлива от длины
ездки с грузом пяти едениц ПС
8.4.Время доставки груза
(8.4.) (5)
При
Остальные данные сведём в таблицу 8.4.
Таблица 8.4.
Зависимость времени доставки груза подвижным составом от
длины ездки с грузом
Используя данные построим график зависимости tg от ler
Рис.8.4. График зависимости времени доставки цемента подвижным составом от длины ездки с грузом
Из графика видно, что у автомобиля ГАЗ-3307 самое наименьшее время доставки груза.
9.Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы состоят из следующих статей затрат:
1). Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями.
2). Затраты на топливо.
3). Расходы на эксплуатационные материалы.
4). Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт.
5). Расходы на возмещение износа и ремонта шин.
6). Амортизация.
7). Накладные расходы.
Все эти статьи калькуляции себестоимости подразделяют на две группы затрат: переменные и постоянные.
Затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, возмещение износа и ремонт шин, амортизационные отчисления по подвижному составу при существующей в настоящее время методике нормирования изменяются в зависимости от пробега транспортных средств. Эти группы затрат и есть переменные.
Все остальные затраты называются постоянными, поскольку они не зависят от пробега. При разделении затрат на переменные и постоянные, заработную плату водителей условно считают постоянной.
Переменные и постоянные затраты включают все расходы транспортного предприятия и называются автомобильной составляющей себестоимости перевозок.
Полные эксплуатационные затраты на перевозку 1т груза автомобильным транспортом определяем по формуле:
Сэ=Снк+Сдв (9.1.) (5)
Где -постоянные затраты;
-переменные затраты;
9.2.зарплата за перевезённые тонны:
(руб/т) (9.2.) (5)
где -часовая тарифная ставка руб./ч;
грузоподъёмность транспортного средства, т
-поправочный коэффициент
-1,04
-статический коэффициент использования грузоподъёмности тр.ср.
-время затраченное на погрузку, разгрузку транспортного средства
= (руб/т)
(руб/т)
(руб/т)
(руб/т)
(руб/т)
9.3. за выполненные тонно-километры:
(руб/т.км) (9.3.) (5)
где Vт-техническая скорость тр.ср.
-коэффициент использования пробега
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(9.4.)Затраты на топливо: (руб./т км)
(руб/т.км) (9.4.) (5)
Где Цт- отпускная цена топлива,руб/л;
Bт- коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды, bт=1,05
Вкм- норма расхода топлива, л/100 км;
Вткм -дополнительная норма расхода топлива на транспортную
работу, л/(т км).
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
(руб/т.км)
9.5.Расходы на эксплуатационные материалы
Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22% от затрат на топливо для подвижного состава, т.е.
(руб/т.км) (9.5.) (5)
(9.6.)Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт:
(9.6.) (5)
0,45% от балансовой стоимости автомобиля на 1000км. Пробега.
Где норма затрат на техническое обслуживание и текущие ремонты, руб/1000км.
(9.7.)Расходы на возмещение износа и ремонт шин (:
(9.7.) (5)
где отпускная цена одной шины, руб.;
норма на восстановление шины, %/1000 км;
число шин без запасных.
9.8. отчисления на восстановление подвижного состава (
(9.8.) (5)
где коэффициент, учитывающий доставку транспорта,
норма отчислений на полное восстановление, руб/1000 км. от балансовой стоимости автомобиля.
Полные эксплуатационные затраты на перевозку 1т груза автомобильным транспортом:
Сэ=Снк+Сдв
10. Себестоимость перевозок
себестоимость перевозок рассчитаем по формуле:
(10.1.) (3)
где С1-переменные расходы,руб/км;
(10.2.)
(10.3.)
(10.4.)
Все полученные результаты сведём в таблицу 10
Таблица 10
Себестоимость перевозок
lкм ГАЗ-3307 ЗиЛ 431410 МАЗ 53371 КамАЗ 53212 КамАЗ +п/пр
12 5,92 3,83 2,03 1,75 1,26
44 21,70 14,07 7,32 6,43 4,62
88 43,38 28,13 14,65 12,86 9,24
97 47,84 31,01 16,15 14,17 10,19
133 65,60 42,52 22,14 19,43 13,97
Себестоимость перевозок является обобщающим показателем при оценке эффективности использования конкретной марки подвижного состава. Поэтому экономически целесообразным будет подвижной состав с минимальной величиной себестоимости, а именно-седельный тягач КамАЗ 5410+полуприцеп
ОдАЗ-9370.
Рис. 10.График себестоимости в зависимости от расстояния перевозки
13.Транспортно-технологический процесс доставки груза.
Снижению размеров запаса грузов в отраслях способствует чёткая, без сбоев организация транспортного обслуживания. Такая организация может быть обеспечена достаточно современным технологическим процессом доставки грузов.
Технологический процесс доставки грузов в целом и в каждой отдельной фазе представляет собой совокупность взаимосвязанных частичных процессов. При разработке технологии выявляются специфические закономерности хода производственного процесса с целью выявления наименования операций и установления их продолжительности. Применительно к перевозке цемента-это совокупность приёмов, способов и методов перемещения груза от производителя к потребителю (к складам грузополучателей). В табл.13. Приведена разработка транспортно-технологического процесса доставки цемента в мешках на поддонах с помощъю электропогрузчика.
12. Техника безопасности при организации транспортного процесса
Техника безопасности - это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Из всех видов транспорта наиболее опасным является автомобильный транспорт. Анализ показывает, что 70% пострадавших травмируются при транспортировке грузов, в том числе 30% - при их погрузке и выгрузке. Наибольшее число пострадавших теряет трудоспособность на 8-25 дней, каждый десятый из них нуждается в длительном лечении. Поэтому необходимо тщательно изучить правила предупреждения несчастных случаев, причины травматизма, проводить профилактические мероприятия, изучить соответсвующую литературу, связанную с техникой безопасности при перевозке опасных грузов.
При перевозке грузов должны соблюдаться требования Правил дорожного движения.
При погрузочно-разгрузочных работах и эксплуатации грузоподъёмных механизмов следует руководствоваться требованиями ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, Правилами по охране труда на автомобильном транспорте.
Список использованной литературы:
1. Автомобильные двигатели. Под редакцией Ховаха М.С. М., "Машиностроение", 1977.592с.
2. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М: Транспорт, 1984. 336с.
3. Дегтярёв Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте: Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и дополн.-М.: Транспорт,1980.-264с.
4. Демченко И.И., Омышев М.Г., Ковалёв В.А.,Выбор и обоснование специализированных автотранспортных средств для перевозки грузов: Методические указания по курсовому проектированию и практическим занятиям для студентов спец.240100- "Организация перевозок и управление на транспорте". Красноярск:КГТУ, 1999. 56с.
5. Ковалёв В.А.. Автомобильный транспорт и доставка грузов: Учебное пособие/ КГТУ. Красноярск, 1997г. 145с.
6. Ковалёв В.А., Фадеев А.И. Организация грузовых автомобильных перевозок: Учебное пособие.- Издательство Красноярского университета. 1991.-112с.
7. Козырев В.К.. Грузоведение: Учебник для вузов.-М.: Транспорт, 1991.-288с.
8. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. 10-е изд., перераб. и доп.-М: Трансконсалдинг, 1994. 770 с.
9.