Рефетека.ру / Физика

Курсовая работа: Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева


Факультет энергетики и машиностроения

Кафедра энергетики и приборостроения


КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»

по дисциплине – «Электрические машины»


Выполнил Калантырев

Научный руководитель

д.т.н., проф. Н.В. Шатковская


Петропавловск 2010

Содержание


Введение

1. Выбор главных размеров

2. Определение числа пазов статора, витков в фазе обмотки сечения провода обмотки статора

3. Расчёт размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора

4. Расчёт ротора

5. Расчёт магнитной цепи

6. Параметры рабочего режима

7. Расчёт потерь

8. Расчёт рабочих характеристик

9. Тепловой расчёт

10. Расчёт рабочих характеристик по круговой диаграмме

Приложение А

Заключение

Список литературы


Введение


Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства механизмов. Серия 4А охватывает диапазон номинальных мощностей от 0,06 до 400 кВт и имеет 17 высот оси вращения от 50 до 355 мм.

В данном курсовом проекте рассматривается следующий двигатель:

- исполнение по степени защиты: IP23;

- способ охлаждения: IС0141.

Конструктивное исполнение по способу монтажа: IM1081 – по первой цифре – двигатель на лапах, с подшипниковыми щитами; по второй и третьей цифрам – с горизонтальным расположением вала и нижним расположением лап; по четвертой цифре – с одним цилиндрическим концом вала.

Климатические условия работы: У3 – по букве – для умеренного климата; по цифре – для размещения в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха, воздействия песка и пыли, солнечной радиации существенно меньше, чем на открытом воздухе каменные, бетонные, деревянные и другие, не отапливаемые помещения.


1. Выбор главных размеров


1.1 Определим число пар полюсов:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (1.1)


Тогда число полюсов Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


1.2 Определим высоту оси вращения графически: [1] по рисунку 9.18, б Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, в соответствии с Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, по [1] таблице 9.8 определим соответствующий оси вращения наружный диаметр Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

1.3 Внутренний диаметр статора Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, вычислим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (1.2)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – коэффициент определяемый по [1] таблице 9.9.

При Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором лежит в промежутке: Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Выберем значение Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, тогда


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


1.4 Определим полюсное деление Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (1.3)


1.5 Определим расчётную мощность Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Вт:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (1.4)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором– мощность на валу двигателя, Вт;

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению, которое может быть приближенно определено [1] по рисунку 9.20. При Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Приближенные значения Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором возьмём по кривым, построенным по данным двигателей серии 4А. [1] рисунок 9.21, в. При Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым роторомкВт и Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, а Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


1.6 Электромагнитные нагрузки А и Вd определим графически по кривым [1] рисунок 9.23, б. При Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым роторомкВт и Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым роторомТл.

1.7 Обмоточный коэффициент

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Для двухслойных обмоток при 2р>2 следует принимать

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором=0,91–0,92. Примем

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

1.8 Определим синхронную угловую скорость вала двигателя W:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (1.5)


где

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – синхронная частота вращения.

1.9 Рассчитаем длину воздушного зазора

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (1.6)


где

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – коэффициент формы поля.

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


1.10 Критерием правильности выбора главных размеров D и

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором служит отношение

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, которое должно находиться в допустимых пределах [1] рисунок 9.25, б.

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Значение l лежит в рекомендуемых пределах, значит главные размеры определены верно.


2. Определение числа пазов статора, витков в фазе обмотки и сечения провода обмотки статора


2.1 Определим предельные значения: t1max и t1min [1] рисунок 9.26. При

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

2.2 Число пазов статора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (2.1)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2.2)


Окончательно число пазов должно быть кратным значению числа пазов на полюс и фазу: q. Примем

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, тогда

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (2.3)


где m - число фаз.

2.3 Окончательно определяем зубцовое деление статора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2.4)


2.4 Предварительный ток обмотки статора


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2.5)


2.5 Число эффективных проводников в пазу ( при условии

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором):


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2.6)


2.6 Принимаем число параллельных ветвей

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, тогда


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2.7)


2.7 Окончательное число витков в фазе обмотки и магнитный поток

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (2.8)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2.9)


2.8 Определим значения электрических и магнитных нагрузок:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (2.10)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2.11)


Значения электрической и магнитных нагрузок незначительно отличаются от выбранных графически.

2.9 Выбор допустимой плотности тока производится с учётом линейной нагрузки двигателя:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (2.12)


где

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - нагрев пазовой части обмотки статора, определим графически [1] рисунок 9.27, д. При

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


2.10 Рассчитаем площадь сечения эфективных проводников:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2.13)


Принимаем

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, тогда [1] таблица П-3.1

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

2.11 Окончательно определим плотность тока в обмотке статора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (2.14)


3. Расчёт размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора


3.1 Предварительно выберем электромагнитные индукции в ярме статора BZ1 и в зубцах статора Ba. При

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором [1] таблица 9.12

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, а

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

3.2 Выберем марку стали 2013 [1] таблица 9.13 и коэффициент заполнения сталью магнитопроводов статора и ротора

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

3.3 По выбранным индукциям определим высоту ярма статора

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и минимальную ширину зубца

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (3.1)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (3.2)


3.4 Подберём высоту шлица

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и ширину шлица

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором полузакрытого паза. Для двигателей с высотой оси

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротороммм. Ширину шлица выберем из таблицы 9.16 [1]. При

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

3.5 Определим размеры паза:

высоту паза:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (3.3)


размеры паза в штампе

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:

Выберем

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, тогда

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (3.4)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (3.5)


высоту клиновой части паза

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (3.6)


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 3.1. Паз спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором


3.6 Определим размеры паза в свету с учётом припусков на шихтовку и сборку сердечников:

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, таблица 9.14 [1]:

ширину,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (3.7)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (3.8)


и высоту

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (3.9)


Определим площадь поперечного сечения корпусной изоляции в пазу:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (3.10)


где

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - односторонняя толщина изоляции в пазу,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Расчитаем площадь поперечного сечения прокладок к пазу:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (3.11)


Определим площадь поперечного сечения паза для размещения проводников:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (3.12)


3.7 Критерием правильности выбранных размеров служит коэффициент заполнения паза

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, который приближённо равен

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (3.13)


таким образом выбранные значения верны.


4. Расчёт ротора


4.1 Выберем высоту воздушного зазора d графически по [1] рисунок 9.31. При

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

4.2 Внешний диаметр короткозамкнутого ротора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.1)


4.3 Длина ротора равна длине воздушного зазора:

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

4.4 Число пазов выберем из таблицы 9.18 [1],

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

4.5 Определяем величину зубцового деления ротора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.2)


4.6 Значение коэффициента kB для расчёта диаметра вала определим из таблицы 9.19 [1]. При

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Внутренний диаметр ротора равен:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.3)


4.7 Определим ток в стержне ротора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (4.4)

где ki - коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания и сопротивления обмоток на отношение

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, определим графически при

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - коэффициент приведения токов, определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.5)


Тогда искомый ток в стержне ротора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


4.8 Определим площадь поперечного сечения стержня:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (4.6)


где

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - допустимая плотность тока; в нашем случае

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


4.9 Паз ротора определяем по рисунку 9.40, б [1]. Принимаем

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Магнитную индукцию в зубце ротора

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором выберем из промежутка

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором [1] таблица 9.12. Примем

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Определим допустимую ширину зубца:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.7)


Расчитаем размеры паза:

ширинуb1 и b2:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (4.8)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (4.9)


высоту h1:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.10)


Рассчитаем полную высоту паза ротора hП2:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.11)


Уточним площадь сечения стержня

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.12)

4.10 Определим плотность тока в стержне J2:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.13)


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 4.1. Паз спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором


4.11 Рассчитаем площадь сечения короткозамыкающих колец qкл:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (4.14)


где

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - ток в кольце, определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (4.15)

где

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,


тогда


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (4.16)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


4.12 Рассчитаем рамеры замыкающих колец

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и средний диаметр кольца

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (4.17)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.18)


Уточним площадь сечения кольца:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (4.19)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (4.20)


5. Расчёт намагничивающего тока


5.1 Значение индукций в зубцах ротора и статора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (5.1)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.2)


5.2 Расчитаем индукцию в ярме статора Ba:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.3)


5.3 Определим индукцию в ярме ротора Bj:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (5.4)


где h'j — расчетная высота ярма ротора, м.

Для двигателей с 2р≥4 с посадкой сердечника ротора на втулку или на оребренный вал h'j определяют по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (5.5)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


5.4 Магнитное напряжение воздушного зазора Fd :


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (5.6)


где kд - коэффициент воздушного зазора, определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (5.7)

где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Магнитное напряжение воздушного зазора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


5.5 Магнитное напряжение зубцовых зон статора Fz1:


Fz1=2hz1Hz1, (5.8)


где 2hz1 — расчетная высота зубца статора, м.

Hz1 определим по [1] таблице П-1.7. При Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


5.6 Магнитное напряжение зубцовых зон ротора Fz2:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (5.9)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, [1] таблица П-1.7.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


5.7 Рассчитаем коэффициент насыщения зубцовой зоны kz:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.10)


5.8 Найдём длину средней магнитной линии ярма статора La:

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.11)


5.9 Определим напряженность поля Ha при индукции Вa по кривой намагничивания для ярма принятой марки стали 2013 [1] таблица П-1.6. При Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

5.10 Найдём магнитное напряжение ярма статора Fa:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.12)


5.11 Определим длину средней магнитной линии потока в ярме ротора Lj:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (5.13)


где hj - высота спинки ротора, находится по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (5.14)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


5.12 Напряжённость поля Hj при индукции Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором определим по кривой намагничивания ярма для принятой марки стали [1] таблица П-1.6. При Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Определим магнитное напряжение ярма ротора Fj:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.15)

5.13 Рассчитаем суммарное магнитное напряжение магнитной цепи машины (на пару полюсов) Fц:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.16)


5.14 Коэффициент насыщения магнитной цепи Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.17)


5.15 Намагничивающий ток Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.18)


Относительное значение намагничивающего тока Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (5.19)


6. Параметры рабочего режима


Параметрами асинхронной машины называют активные и индуктивные сопротивления обмоток статора х1, r1, ротора r2, x2, сопротивление взаимной индуктивности х12 (или xм),и расчетное сопротивление r12 (или rм), введением которого учитывают влияние потерь в стали статора на характеристики двигателя.

Схемы замещения фазы асинхронной машины, основанные на приведении процессов во вращающейся машине к неподвижной, приведены на рисунке 6.1. Физические процессы в асинхронной машине более наглядно отражает схема, изображенная на рисунке 6.1. Но для расчета удобнее преобразовать ее в схему, показанную на рисунке 6.2.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 6.1. Схема замещения фазы обмотки приведенной асинхронной машины


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 6.2. Преобразованная схема замещения фазы обмотки приведенной асинхронной машины


6.1 Активное сопротивление фазы обмотки статора Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором расчитаем по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.1)


где L1 - общая длина эффективных проводников фазы обмотки, м;

а - число параллельных ветвей обмотки;

с115 - удельное сопротивление материала обмотки (меди для статора) при расчетной температуре. Для меди Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

kr - коэффициент увеличения активного сопротивления фазы обмотки от действия эффекта вытеснения тока.

В проводниках обмотки статора асинхронных машин эффект вытеснения тока проявляется незначительно из-за малых размеров элементарных проводников. Поэтому в расчетах нормальных машин, как правило, принимают kr =1.

6.2 Общую длину проводников фазы обмотки L1 расcчитаем по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.2)


где lср - средняя длина витка обмотки, м.

6.3 Среднюю длину витка lср находят как сумму прямолинейных - пазовых и изогнутых лобовых частей катушки:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.3)


где lП - длина пазовой части, равна конструктивной длине сердечников машины. Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

lл - длина лобовой части.

6.4 Длина лобовой части катушки всыпной обмотки статора определяется по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.4)


где Кл - коэффициент, значение которого зависит от числа пар полюсов, для Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором [1] таблица 9.23 Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

bКТ - средняя ширина катушки, м, определяемая по дуге окружности, проходящей по серединам высоты пазов:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.5)


где b1 - относительное укорочение шага обмотки статора. Обычно принимают Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Коэффициент Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором для всыпной обмотки, укладываемой в пазы до запрессовки сердечника в корпус.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Средняя длина:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Общая длина эффективных проводников фазы обмотки:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Активное сопротивление фазы обмотки статора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

6.5 Определим длину вылета по лобовой части:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.6)


где Квыл - коэффициент, определяемый по[1] таблице 9.23. Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

6.6 Определим относительное значение сопротивления фазы обмотки статора Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.7)


6.7 Определим активное сопротивление фазы обмотки ротора r2:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.8)


где rс - сопротивление стержня;

rкл - сопротивление кольца.

6.8 Сопротивление стержня рассчитаем по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.9)


6.9 Рассчитаем сопротивление кольца:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.10)


Тогда активное сопротивление ротора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


6.10 Приведём r2 к числу витков обмотки статора, определим Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.11)


6.11 Относительное значение сопротивления фазы обмотки ротора.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.12)


6.12 Индуктивное сопротивление фаз обмотки ротора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.13)


где lп – коэффициент магнитной проводимости пазового ротора.

Исходя из рисунка 9.50, e lп определим по формуле из [1] таблицы 9.26:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.14)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

(проводники закреплены пазовой крышкой).

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.15)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.16)


Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния, определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.17)

где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором определяется графически, при Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором [1] рисунок 9.51, д, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


По формуле (6.13) рассчитаем индуктивное сопротивление обмотки статора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

6.13 Определим относительное значение индуктивного сопротивления обмотки статора Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.18)


6.14 Произведём расчёт индуктивного сопротивления фазы обмотки ротора по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.19)


где lп2 – коэффициент магнитной проводимости паза ротора;

lл2 – коэффициент магнитной проводимости лобовой части ротора;

lд2 – коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора.

Коэффициент магнитной проводимости паза ротора рассчитаем по формуле, исходя из [1] таблица 9.27:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.20)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.21)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


6.15 Коэффициент магнитной проводимости лобовой части ротора определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.22)


6.16 Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (6.23)

где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


6.17 Найдём значение индуктивного сопротивления по формуле (6.19):


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Приведём x2 к числу витков статора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.24)


Относительное значение, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (6.25)


7. Расчёт потерь


7.1 Рассчитаем основные потери в стали статора асинхронной машины по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.1)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – удельные потери, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором[1] таблица 9.28;

b – показатель степени, для марки стали 2013 Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

kда и kдz – коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали, для стали марки 2013 Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

ma – масса ярма, считается по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.2)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – удельная масса стали.

Масса зубцов статора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.3)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


7.2 Рассчитаем полные поверхностные потери в роторе:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.4)


где pпов2 – удельные поверхностные потери, определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.5)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери;

В02 – амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре, определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.6)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором определяется графически при Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором [1] рисунок 9.53, б.

7.3 Рассчитаем удельные поверхностные потери по формуле (7.5):


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


7.4 Рассчитаем пульсационные потери в зубцах ротора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.7)


где mz2 – масса стали зубцов ротора;

Впул2 – амплитуда магнитной пульсации в роторе.

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.8)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.9)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


7.5 Определим сумму добавочных потерь в стали:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (7.10)


7.6 Полные потери в стали:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (7.11)


7.7 Определим механические потери:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.12)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, при Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором по таблице 9.29 [1].


7.8 Рассчитаем добавочные потери при номинальном режиме:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (7.13)


7.9 Ток холостого хода двигателя:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.14)


где Iх.х.а. – активная составляющая тока холостого хода, её определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.15)


где Рэ.1 х.х. – электрические потери в статоре при холостом ходе:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (7.16)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


7.10 Определим коэффициент мощности при холостом ходе:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (7.17)


8. Расчёт рабочих характеристик


8.1 Определим действительную часть сопротивления:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (8.1)


8.2 Мнимая часть сопротивления:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (8.2)


8.3 Постоянная электродвигателя:

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (8.3)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (8.4)


8.4 Определим активную составляющую тока:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (8.5)


8.5 Определим величины:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (8.6)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (8.7)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (8.8)


8.6 Потери, не меняющиеся при изменении скольжения:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (8.9)


Принимаем Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и рассчитаем рабочие характеристики, при скольжении равном: 0,005; 0,01; 0,015; 0,02; 0,0201. Результаты расчёта запишем в таблицу 8.1.


Р2н=110кВт; U1н=220/380 В; 2p=10 I0a=2,74 A; I0p=Im=61,99 A;

Pcт + Pмех=1985,25 Вт; r1=0,0256 Oм; rў2=0,0205 Oм; с1=1,039;

аў=1,0795; а=0,0266 Ом; bў=0; b=0,26 Ом

Таблица 8.1

Рабочие характеристики асинхронного двигателя

Расчётная формула С. И. Скольжение s


0,005 0,01 0,015 0,02 0,0201

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Ом 4,43 2,21 1,48 1,11 1,1

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Ом 0 0 0 0 0

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Ом 4,46 2,24 1,51 1,14 1,13

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Ом 0,26 0,26 0,26 0,26 0,26

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Ом 4,47 2,26 1,53 1,17 1,16

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

А 49,22 97,35 143,79 188,03 189,66

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

- 0,998 0,991 0,987 0,974 0,974

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

- 0,058 0,115 0,169 0,222 0,224

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

А 51,86 99,21 144,66 185,88 187,47

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

А 64,84 73,19 86,29 103,73 104,47

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

А 83,03 123,29 168,44 212,86 214,61

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

А 51,14 101,15 149,4 195,36 197,06

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

кВт 34,23 65,48 95,48 122,68 123,73

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

кВт 0,529 1,167 2,179 3,479 3,537

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

кВт 0,161 0,629 1,372 2,347 2,388

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

кВт 0,171 0,327 0,477 0,613 0,619

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

кВт 2,846 4,106 6,011 8,421 8,527

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

кВт 31,38 61,37 89,47 114,26 115,2

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

- 0,917 0,937 0,937 0,931 0,931

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

- 0,625 0,805 0,859 0,873 0,874

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 8.1. График зависимости Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором двигателя от мощности P2


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 8.2. График зависимости КПД двигателя от мощности P2


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 8.3. График зависимости скольжения s двигателя от мощности P2


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 8.4. График зависимости тока статора I1 двигателя от мощности P2


9. Тепловой расчёт


9.1 Определим превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.1)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и степени защиты IP23, [1] таблица.9,35;

a1 – коэффициент теплоотдачи с поверхности, определим графически [1] рисунок 9.68, б, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.2)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – коэффициент увеличения потерь, для класса нагревостойкости F Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.3)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


9.2 Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.4)


где Пп1 – периметр поперечного сечения паза статора, определим по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором; (9.5)


lэкв. – средняя эквивалентная теплопроводимость пазовой части, для класса нагревостойкости F Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, [1] страница 452;

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – среднее значение коэффициента теплопроводимости внутренней изоляции. Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором определим графически при Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, [1] рисунок 9.69.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


9.3 Определим перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.6)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Лобовые части обмотки статора не изолированы, поэтому Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


9.4 Рассчитаем превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри машины:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (9.7)


9.5 Определим среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (9.8)


9.6 Рассчитаем среднее превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.9)


где aв – определим графически [1] рисунок 9.68, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором;

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.10)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.11)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором – суммарные потери в двигателе при номинальном режиме;

Рэ1 – электрические потери в обмотке статора при номинальном режиме;

Рэ2 – электрические потери в обмотке ротора при номинальном режиме.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором,

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.12)


где Sкор. – площадь поверхности станины.

Пр определяем графически. При Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором рисунок 9.70 [1].


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


9.7 Определим среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (9.13)


9.8 Определим расход воздуха, требуемый для вентиляции:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (9.14)

9.9 Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором при конструктивном исполнении, и размерах принятых в серии 4А может быть приближённо определён по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (9.15)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротороми Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором- число и ширина, м, радиальных вентиляционных каналов, страница 384 [1];

n- частота вращения двигателя, об/мин;

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором- коэффициент, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым роторомдля двигателей с Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, т.е. расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором больше расхода воздуха требуемого для вентиляции электродвигателя.


10. Расчёт рабочих характеристик по круговой диаграмме


10.1 Сначала определим ток синхронного холостого хода по формуле:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (10.1)


где Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

10.2 Рассчитаем активное и индуктивное сопротивления короткого замыкания:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (10.2)

Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (10.3)


10.3 Рассчитаем масштабы круговой диаграммы:

Масштаб тока равен:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, (10.4)


где Dк – диаметр круга диаграммы, выбирается из интервала: Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, выберем Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Масштаб мощности:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (10.5)


Масштаб момента:


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (10.6)


Круговая диаграмма двигателя приведена ниже. Окружность диаметром Dк с центром Оў является геометрическим местом концов вектора тока статора двигателя при различных скольжениях. Точка А0 определяет положение конца вектора тока I0 при синхронном холостом ходе, а Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - при реальном холостом ходе двигателя. Отрезок Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором равен коэффициенту мощности при холостом ходе. Точка А3 определяет положение конца вектора тока статора при коротком замыкании (s=1), отрезок Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - ток Iк.з., а угол Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором - Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Точка А2 определяет положение конца вектора тока статора при Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Промежуточные точки на дуге А0А3 определяют положение концов вектора тока I1 при различных нагрузках в двигательном режиме Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Ось абсцисс диаграммы ОВ является линией первичной мощности Р1. Линией электромагнитной мощности Рэм или электромагнитных моментов Мэм является линия А0А2. Линией полезной мощности на валу (вторичной мощности Р2) является линия А’0А3.


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 10.1. Круговая диаграмма


Заключение


В данном курсовом проекте был спроектирован асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. В результате расчета были получены основные показатели для двигателя заданной мощности з и cosj, которые удовлетворяют предельно допустимым значением ГОСТа для серии двигателей 4А. Был произведен расчет и построение рабочих характеристик проектируемой машины.

Таким образом, по данным расчета данному двигателю можно дать следующее условное обозначение:

4А315М10У3,

где:

4 – порядковый номер серии;

А – род двигателя – асинхронный;

315 – высота оси вращения;

М – условная длина станины по МЭК;

10 – число полюсов;

У – климатическое исполнение для умеренного климата;

3 – категория размещения.

Номинальные данные спроектированного двигателя:

Р2н=110 кВт, U1н=220/380 В, I1н=216 А, cosjн=0,83, hн=0,93.


Список литературы


1. Проектирование электрических машин: Учеб. для вузов / П79

И.П. Копылов, Б.К. Клоков, В.П. Морозкин, Б.Ф. Токарев; Под ред. И.П. Копылова. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2005. – 767 с.: ил.

2. Вольдек А.И., Попов В.В. Электрические машины. Машины переменного тока: Учебник для вузов. – СПб,: – Питер, 2007. –350 с.

3. Кацман М.М. Справочник по электрическим машинам: Учебное пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования/ Марк Михайлович Кацман. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 480 с.


Приложение А

(обязательное)


Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Рисунок 1. Схема двухслойной обмотки с укороченным шагом, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, Проектирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Похожие работы:

  1. • Проектирование электродвигателя асинхронного с ...
  2. • Разработка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ...
  3. • Асинхронный двигатель
  4. • Расчет механических характеристик асинхронных ...
  5. • Назначение и конструктивные особенности ...
  6. • Расчет трехфазного асинхронного двигателя с ...
  7. • Проектирование асинхронного двигателя
  8. • Схемы управления электродвигателями
  9. • Основы электропривода
  10. • Исследование асинхронного исполнительного ...
  11. • Разработка виртуальной лабораторной работы на базе ...
  12. • Устройство и выбор асинхронного электродвигателя
  13. • Изучение реверсивного магнитного пускателя
  14. • Электродвигатели
  15. • Ремонт поворотной платформы
  16. • Асинхронные двигатели
  17. • Вариатор скорости вращения асинхронного двигателя
  18. • Проектирование асинхронных двигателей
  19. • Проектирование двухскоростного асинхронного двигателя для ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com