Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование асинхронных двигателей

Содержание


1. Введение

2. Расчет и конструирование двигателя

2.1. Выбор главных размеров

2.2. Расчет обмотки статора

2.3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и выбор воздушного зазора

2.4. Расчет ротора

2.5. Расчет магнитной цепи

2.6. Расчет параметров рабочего режима

2.7. Расчет потерь

2.8. Расчет рабочих характеристик

2.9. Расчет пусковых характеристик

3. Моделирование двигателя в среде MatLab Power System Blockset

3.1. Моделирование с параметрами номинального режима

3.2. Моделирование с параметрами пускового режима

Введение


Асинхронные машины получили наиболее широкое применение в современных электрических установках и являются самым распространенным видом бесколлекторных электрических машин переменного тока. Как и любая другая электрическая машина, асинхронная машина обратима и может работать как в генераторном, так и в двигательном режимах. Однако преобладающее применение имеют асинхронные двигатели, составляющие основу современного электропривода. Области применения асинхронных двигателей весьма широки – от привода устройств автоматики и бытовых электроприборов до привода крупного горного оборудования (экскаваторов, дробилок, мельниц и т.д.). В соответствии с этим мощность асинхронных двигателей, выпускаемых электромашиностроительной промышленностью, составляет диапазон от долей ватт до тысяч киловатт при напряжении питающей сети от десятков вольт до 10 кВ. Наибольшее применение получили трехфазные асинхронные двигатели, рассчитанные на работу от сети промышленной частоты (50 Гц).

В данном курсовом проекте рассматривается следующий двигатель:

Исполнение по степени защиты: IP44 – по первой цифре соответствует защите от возможности соприкосновения инструмента, проволоки или других подобных предметов, толщина которых превышает 1 мм, с токоведущими или движущимися частями внутри машины; по второй цифре – защите от водяных брызг любого направления, попадающих на оболочку.

Способ охлаждения: IC141 – двигатель, обдуваемый наружным вентилятором, расположенным на валу машины.

В качестве аналога проектируемому двигателю выбран следующий двигатель:

4А200L6У3.

Климатические условия работы: У3 – по букве – для умеренного климата; по цифре – для размещения в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха, воздействия песка и пыли, солнечной радиации существенно меньше, чем на открытом воздухе (каменные, бетонные, деревянные и другие неотапливаемые помещения).

В ходе выполнения всего курсового проекта будут проводиться сравнения между проектируемым и аналоговым двигателем.


2. Расчет и конструирование двигателя


2.1. Выбор главных размеров


2.1.1. Синхронная частота вращения, об/мин:


Проектирование асинхронных двигателей об/мин.


2.1.2. Наружный диаметр статора Da = 349 мм = 0,349 м. [4, стр.164]

2.1.3. Внутренний диаметр статора D = Kd* Da, где Kd – коэффициент, характеризующий отношения внутренних и наружных диаметров сердечников статоров асинхронных двигателей серии 4А. Согласно рекомендациям [4, стр.165] принимаем Kd = 0,72.


D = 0,72*349 = 251 мм = 0,251 м.


2.1.4. Полюсное деление τ = π D/2р = 3,14*0,251/2*3 = 0,131 м.

2.1.5. Расчетная мощность:


Проектирование асинхронных двигателей, где η = 0,91 [4, стр.165], соsφ = 0,89 [4, стр.165].

Проектирование асинхронных двигателейкВт.


2.1.6. Выбираем предварительно электромагнитные нагрузки, следуя рекомендациям [4, стр.166]: А = 34500 А/м, Вδ = 0,8 Тл.

2.1.7. Обмоточный коэффициент для двухслойной обмотки принимаем (предварительно) Проектирование асинхронных двигателей = 0,925.

2.1.8. Расчетная длина магнитопровода:

Проектирование асинхронных двигателей, где Ω – угловая скорость вращения ротора, рад/с; Проектирование асинхронных двигателей рад/с.


Проектирование асинхронных двигателейм.


Отношение λ = lδ / τ = 0,192/0,131= 1,466. λ находится в допустимых пределах.

2.1.9. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:


Вид двигателя Da, м D, м lδ, м η соsφ
Расчетный 0,349 0,251 0,192 0,91 0,89
Аналоговый 0.349 0.25 0.185 0,905 0,9

Величины токовой линейной нагрузки, индукции в воздушном зазоре и длина магнитопровода будут уточнены в следующем разделе.


2.2 Расчет обмотки статора


2.2.1 Выбираем предельные значения зубцовых делений, основываясь на [4, стр.170]


tmax = 0,0145 м,

tmin = 0,0111 м.


2.2.2. Вычисляем число пазов статора:

Проектирование асинхронных двигателей,

Проектирование асинхронных двигателей.


Число пазов на полюс и фазу Проектирование асинхронных двигателей.

Так как число пазов на полюс и фазу в большинстве асинхронных машин общепромышленного применения желательно принимать целым, то, исходя из этих условий, берем Z = 72 Ю Проектирование асинхронных двигателей.

2.2.3. Зубцовое деление статора (окончательно): Проектирование асинхронных двигателейм.

2.2.4. Число эффективных проводников в пазу (число параллельных ветвей обмотки а первоначально принимаем равным единице):


Проектирование асинхронных двигателей, где I1н – номинальный ток обмотки статора.

Проектирование асинхронных двигателей А.

Проектирование асинхронных двигателей.


2.2.5. Берем число параллельных ветвей а = 3, тогда Uп = а U’п = 3*11,7 = 35,1.

Так как используется двухслойная обмотка, то желательно применение четного числа эффективных проводников в пазу, Ю берем Uп = 36.

2.2.6. Рассчитываем число витков в фазе обмотки (окончательно):

Проектирование асинхронных двигателей.


2.2.7. При определении числа эффективных проводников в пазу были использованы округления, что привело к некоторому несоответствию исходных и рассчитанных данных, поэтому пересчитаем линейную токовую нагрузку и индукцию в воздушном зазоре.

Проектирование асинхронных двигателей А/м. А находится в допустимых пределах.

Поскольку возросла линейная токовая нагрузка, то должна уменьшиться длина магнитопровода: Проектирование асинхронных двигателей м, что действительно произошло.

λ = lδ / τ = 0,186/0,131= 1,42 – в рекомендуемых пределах, Ю при дальнейших расчетах принимаем lδ = 0,186 м.

Магнитный поток: Ф = Проектирование асинхронных двигателей, где Проектирование асинхронных двигателей- окончательное значение обмоточного коэффициента.

Kоб1 = КУ*КР, где КУ - коэффициент укорочения, КР - коэффициент распределения.


Проектирование асинхронных двигателей, где β – расчетное укорочение шага обмотки.

Проектирование асинхронных двигателей,

Проектирование асинхронных двигателей.

Проектирование асинхронных двигателей.

Kоб1 = 0,966*0,958 = 0,925.

Проектирование асинхронных двигателей мВб.


Проверяем значение магнитной индукции в воздушном зазоре:


Проектирование асинхронных двигателей Тл.


2.2.8. Плотность тока в обмотке статора (предварительно):


J1 = (AJ1)/ A= (201*109)/ (35.6*103)= 5,65*106 А/м2Проектирование асинхронных двигателей,


где произведение линейной нагрузки на плотность тока определяется по [4, стр.173].

2.2.9. Сечение эффективного проводника (предварительно):


qэф = I1H / (a*J1) = 32,5 / (3*5,65*106) = 1,917*10-6 (м2) = 1,917 мм2.


Берем число элементарных проводников в одном эффективном nЭЛ =1, тогда, руководствуясь [4, стр.172] и [4, стр.470], выбираем обмоточный провод ПЭТВ со следующими данными:

номинальный диаметр неизолированного провода dэл = 1,5 мм

среднее значение диаметра изолированного провода dиз = 1,585 мм

площадь поперечного сечения неизолированного провода qэл = 1,767 мм2

площадь поперечного сечения эффективного проводника qэф = 1,767*1 = 1,767 мм2.

2.2.10. Принимаем окончательную плотность тока в обмотке:

Проектирование асинхронных двигателей.


2.2.11. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:


Вид двигателя

А, А/м

Вδ, Тл

lδ, м

Z1

Uп

n

a

J1, А/мм2

dэл, мм

dиз, мм


Расчетный

35600

0,8

0,186

72

36

1

3

6.1

1,5

1,585


Аналоговый

37500

0.77

0.185

72

38

1

3

6

1,5

1,58








2.3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора.


Паз статора - по рис.1 с соотношением размеров, обеспечивающим параллельность боковых граней зубцов.

2.3.1. Принимаем предварительно по [4, стр.174] значения индукции в зубцах статора BZ1 и индукции в ярме статора Ba: BZ1 = 1,73 Тл, Ba = 1,45 Тл; тогда ширина зубца

bZ1= Проектирование асинхронных двигателей, где kC - коэффициент заполнения сердечника сталью.

[4, стр.176] Ю kC = 0,97 (оксидированные листы стали).

Проектирование асинхронных двигателейСТ1 - длина стали сердечников статора, для машин с δ < 1,5 мм Проектирование асинхронных двигателейСТ1 »Проектирование асинхронных двигателей = 0,186 м.


bZ1 = Проектирование асинхронных двигателей мм.

Высота ярма статора Проектирование асинхронных двигателей мм.

2.3.2. Размеры паза в штампе, согласно [4, стр.178-179], принимаем следующими: ширина шлица паза bш = 3,7 мм;

высота шлица паза hш = 1 мм;

угол наклона граней клиновой части b = 45°.

Высота паза hп = Проектирование асинхронных двигателейha = Проектирование асинхронных двигателей =25,2 мм.

Ширина широкой части паза:


b2 = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей = 7,91 мм.


Ширина узкой части паза:


b1 = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей= 5,9 мм.

h1 = hп - Проектирование асинхронных двигателей + Проектирование асинхронных двигателей = Проектирование асинхронных двигателей= 23,1 мм.


2.3.3. Размеры паза в свету с учётом припусков на сборку: для h = 160 ё 250 мм:


DbППроектирование асинхронных двигателей= 0,2 (мм); DhППроектирование асинхронных двигателей= 0,2 (мм) [4, стр.177]

b’2 = b2 - DbППроектирование асинхронных двигателей= 7,91 - 0,2 = 7,71 мм,

b’1 = b1 - DbППроектирование асинхронных двигателей= 5,9 - 0,2 = 5,7 мм,

h’1 = h1 - DhППроектирование асинхронных двигателей= 23,1 – 0,2 = 22,9 мм.


Площадь поперечного сечения паза для размещения проводников:

Sп = Проектирование асинхронных двигателейSизПроектирование асинхронных двигателей Sпр, где


Sпр - площадь поперечного сечения прокладок;


Sпр = 0,4b2 + 0,9b1 = 0,4*7,91+0,9*5,9 = 8,47 мм2.

Sиз = bиз*(2 hа + b1 + b2) - площадь поперечного сечения корпусной изоляции в пазу;

bиз - односторонняя толщина изоляции в пазу. [4, стр.61] Ю bиз = 0,4 мм.


Sиз = 0,4*(2*23,8+7,91+5,9) = 24,564 мм2.

Sп = Проектирование асинхронных двигателей24,564 - 8,47 = 120,51 мм2.


2.3.4. Вычисляем коэффициент заполнения паза:


kЗ = [(dиз)2*Uп*nэл] / Sп = (1,5852*36*1)/ 120,51 = 0,75.

Полученное значение коэффициента заполнения паза входит в рекомендуемые пределы при ручной укладке обмотки [4, стр.66].


2.3.5. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:


Вид двигателя

b1, мм

b2, мм

h1, мм

bш, мм

hш, мм


Расчетный

5,9

7,91

23,1

3,7

1


Аналоговый

6,2

8,4

23,7

3,7

1







Проектирование асинхронных двигателей


Рис. 1. Паз статора


2.4. Расчет ротора.

2.4.1. Определяем воздушный зазор [4, стр.181] d = 0,5 мм.

2.4.2. Определяем число пазов ротора [4, стр. 185] Z2 = 58.

2.4.3. Внешний диаметр ротора D2 = DПроектирование асинхронных двигателей2d = 0,251Проектирование асинхронных двигателей2*0,0005= 0,15 м.

2.4.4. Длина магнитопровода ротора Проектирование асинхронных двигателейПроектирование асинхронных двигателей2 = Проектирование асинхронных двигателей1 = 0,186 м.

2.4.5. Зубцовое деление t2 = (p D2)/ Z2 = (3,14*0,251)/ 58 = 0,0135 м = 13,5 мм.

2.4.6. Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник непосредственно насажен на вал:


DJ = DВ = kВDа = 0,23*0,349 = 0,08 м = 80 мм, где kВ = 0,23 [4, стр.191].

2.4.7. Ток в стержне ротора I2 = ki I1ni, где ki - коэффициент, учитывающий влияние тока намагничивания и сопротивления обмоток на отношение I1 / I2. ki = 0,925 [4, стр.183];

ni - коэффициент приведения токов,

ni = (2m1w1kоб1 ) / Z2 = (2*3*144*0,925) / 58 =13,8.

I2 = 0,925*32,5*13,8 = 414,9 А.

2.4.8. Площадь поперечного сечения стержня:

qс = I2 / J2, где J2 - плотность тока в стержнях ротора, при заливке пазов алюминием выбирается в пределах J2 = (2ё3,5) А/мм2 [4, стр.186]. Берем J2 = 2,2 А/м м2, тогда

qс = 414,9 / (2,2*106) = 166*10-6 м2 = 188,6 мм2.

2.4.9. Паз ротора – по рис.2.

Размеры шлица bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм. Высота перемычки над пазом h’ш = 0,3 мм [4, стр.188].

Допустимая ширина зубца:


bZ2 = Проектирование асинхронных двигателей = Проектирование асинхронных двигателей= 6,19 мм, где BZ2 - индукция в зубцах ротора, BZ2 = 1,8 Тл [4, стр.174].


Размеры паза:


b1=Проектирование асинхронных двигателей=Проектирование асинхронных двигателей= 6,94 мм.

b2 = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей= 3,7 мм.

Согласно рекомендациям [4, стр.189] округляем b1 и b2 до десятых: b1 =7 мм, b2 = 3,7 мм.


h1 = (b1 - b2)Z2 / (2p) = (7 – 3,7)*58/6,28 = 30,5 мм.


Полная высота паза:


hп2 = hш + hш +0,5b1 +h1 +0,5b2 = 1+0,7+0,5*7+30,5+0,5*3,7 = 36,9 мм.


Сечение стержня:


qс = (p/8)(b1 + b2) + 0,5(b1 + b2) h1 = (p/8)(7+3,72)+0,5(7+3,7)*30,5 = 187,8 мм2.


2.4.10. Плотность тока в стержне:


J2 = I2 / qс = 414,9 / 187,6*10-6 = 2,21 А/м2.


2.4.11.Короткозамыкающие кольца. Площадь поперечного сечения:


qкл = Iкл / Jкл, где Jкл - плотность тока в замыкающих кольцах:


Jкл = 0,85J2 = 0,85*2,21= 1,88 А/мм2.

Iкл - ток в кольцах, Iкл = I2 / D; где D = 2*sin Проектирование асинхронных двигателей = 2sin Проектирование асинхронных двигателей = 0,324.

Iкл = 414,9 / 0,324 = 1280 А;

qкл = 1280 / 1,88 = 681,15 мм2.


2.4.12. Размеры замыкающих колец.


bкл = 1,25hп2 = 1,25*36,9 = 46,1 мм.

aкл = qкл / bкл = 681,15 / 46,1 = 14.8 мм.

qкл = bкл * aкл = 46,1 *14,8 = 682,3 мм2.

Dк. ср = D2 - bкл = 250 – 46,1 = 203,9 мм.


2.4.13. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:


Вид двигателя

b1, мм

b2, мм

hп2, мм

bш, мм

hш, мм

h'ш, мм

aкл,мм

bкл,мм


Расчетный

7

3,7

36,9

1,5

0,7

0,3

14,8

46,1


Аналоговый

7,2

3,5

39

1,5

0,7

0,3

16

43,7








Проектирование асинхронных двигателей


Рис. 2. Паз ротора.

2.5 Расчет магнитной цепи


2.5.1. Значения магнитных индукций:


BZ1 = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей = 1,73 Тл.

BZ2 = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей = 1,8 Тл.

Ba = Проектирование асинхронных двигателей=Проектирование асинхронных двигателей= 1,45 Тл.

Bj = Проектирование асинхронных двигателей, где hj - расчетная высота ярма ротора,

hj = Проектирование асинхронных двигателейhп2 = Проектирование асинхронных двигателей = 48,1 мм.

Bj = Проектирование асинхронных двигателей= 0,72 Тл.


2.5.2. Магнитное напряжение воздушного зазора:


Проектирование асинхронных двигателейFδ = 1,59*106 Bδ kδ δ, где kδ - коэффициент воздушного зазора,

kδ = t1/(t1-gδ ), где g = Проектирование асинхронных двигателей = Проектирование асинхронных двигателей = 4,42.

kδ = Проектирование асинхронных двигателей= 1,25.

Fδ = 1,59*106*0,8*1,25*0,5*10-3 = 795 А.


2.5.3.Магнитные напряжения зубцовых зон:

Проектирование асинхронных двигателейстатора: Fz1 = 2hz1Hz1

ротора: Fz2 = 2hz2Hz2

hz1 - расчетная высота зубца статора, hz1 = hп1 = 25,2 мм.

hz2 - расчетная высота зубца ротора, hz2 = hп2 - 0,1b2 = 36,9 - 0,1*3.7 = 36,5 мм.

Hz1 - значение напряженности поля в зубцах статора;

при BZ1 = 1,73 Тл для стали 2013 HZ1 = 1250 А/м [4, стр. 461].

Hz2 - значение напряженности поля в зубцах ротора;

при BZ21= 1,8 Тл для стали 2013 HZ2 = 1520 А/м [4, стр. 461].


Fz1 = 2*0,0252*1250 = 63 А,

Fz2 = 2*0,0365*1520 = 111 А.


2.5.4. Коэффициент насыщения зубцовой зоны:

kz = 1+Проектирование асинхронных двигателей= 1+Проектирование асинхронных двигателей= 1,22. Коэффициент насыщения зубцовой зоны входит в рекомендуемые пределы ( 1.2 < kz < 1.5).


2.5.5. Магнитные напряжения ярм статора и ротора:


Fa = La Ha,

Fj = Lj Hj,


La - длина средней магнитной линии ярма статора,


La = Проектирование асинхронных двигателей = Проектирование асинхронных двигателей= 0,1703 м.


Lj - длина средней магнитной линии потока в ярме ротора,


Lj = Проектирование асинхронных двигателей, где hj - высота спинки ротора,

hj = Проектирование асинхронных двигателей - hп2 = Проектирование асинхронных двигателей- 36,9 = 48,1 мм.

Lj = Проектирование асинхронных двигателей=67,1 мм.

Ha и Hj - напряженности поля; Ba = 1,45 Тл Ю Ha = 450 А/м. [4, стр.460].

Bj = 0,72 Тл Ю Hj = 104 А/м. [4, стр.460].

Fа = 0,1703*450 = 76,67 А.

Fj = 0,067*104 = 7 А.


2.5.6. Магнитное напряжение на пару полюсов:


Fц = Fδ + Fz1 + Fz2 + Fa + Fj = 795 + 63 + 111 + 76.64 + 7= 1052.6 A.


2.5.7. Коэффициент насыщения магнитной цепи:


km = Fц / Fδ = 1052,6/795 = 1,3.


2.5.8. Намагничивающий ток:


Im = Проектирование асинхронных двигателей = Проектирование асинхронных двигателей= 8,78 А.


Относительное значение: Im * = Im / I1н = 8,78 / 32,5 = 0,27.

2.6 Расчет параметров рабочего режима


2.6.1. Активное сопротивление фазы обмотки статора:

r1 = r115*Проектирование асинхронных двигателей, где r115 - удельное сопротивление материала обмотки при расчетной температуре, Ом*м. Для класса нагревостойкости изоляции F расчетная температура равна 115 градусам. Для меди r115 = 10-6/41 Ом*м. [4, стр.245].

L1 - общая длина эффективных проводников фазы обмотки статора, L1 = Проектирование асинхронных двигателейср1w1, где

Проектирование асинхронных двигателейср1 - средняя длина витка обмотки статора, Проектирование асинхронных двигателейср1 = 2 (Проектирование асинхронных двигателейп1 +Проектирование асинхронных двигателейπ1);

Проектирование асинхронных двигателейп1 - длина пазовой части, Проектирование асинхронных двигателейп1 = Проектирование асинхронных двигателей1= 0,186 м.

Проектирование асинхронных двигателейπ1- лобовая часть катушки, Проектирование асинхронных двигателейл1 = Kл*bкт +2В, где Kл =1,4 [4, стр.197].

В - длина вылета прямолинейной части катушки из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части. Принимаем В = 0,01 [4, стр.197].

bкт - средняя ширина катушки, bкт = Проектирование асинхронных двигателейb1, где b1 - относительное укорочение шага обмотки статора, b1 = 0,833 (п.2.2.7 ).


bкт = Проектирование асинхронных двигателей= 0,121 м.

Проектирование асинхронных двигателейл1 = 1,4*0,121 + 2*0,01 = 0,189 м,

Проектирование асинхронных двигателейср1 = 2*(0,186 + 0,189) = 0,75 м.


Длина вылета лобовой части катушки:


Проектирование асинхронных двигателейвыл = Kвыл *bкт + В = 0,5*0,145 + 0,02= 0,0825 м = 82,5 мм.

Kвыл = 0,5 [4, стр.197].

L1 = 0,75*144 = 108 м.

r1 = Проектирование асинхронных двигателей = 0,498 Ом.


Относительное значение: r1* = r1Проектирование асинхронных двигателей= 0,498*Проектирование асинхронных двигателей= 0,043.


2.6.2. Активное сопротивление фазы обмотки ротора:

r2 = rс +Проектирование асинхронных двигателей, где rс - сопротивление стержня: rс = r115*Проектирование асинхронных двигателей;

для литой алюминиевой обмотки ротора r115 = 10-6 / 20,5 Ом*м. [4, стр.245].


rс = Проектирование асинхронных двигателей= 48,2*10-6 Ом.


rкл - сопротивление участка замыкающего кольца, заключенного между двумя соседними стержнями: rкл = r115*Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей = 0,789*10-6 Ом.


r2 = 48,2*10-6+Проектирование асинхронных двигателей = 63*10-6 Ом.


Приводим r2 к числу витков обмотки статора:


r2 = r2*Проектирование асинхронных двигателей = 68,52*10-6*Проектирование асинхронных двигателей = 0,23 Ом.


Относительное значение: r2 * = r2 *Проектирование асинхронных двигателей= 0,23*Проектирование асинхронных двигателей= 0,02.

2.6.3. Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора:


х1 = 15,8*Проектирование асинхронных двигателей*(lп1 +lл1 +lд1 ), где


lп1 - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния:


lп1 = Проектирование асинхронных двигателей, где

h3 = (b1 - bш1)/2 = (5,9 – 3,7)/2 =1,1 мм.

h1 = 23,1 мм (п. 2.3.2).


Так как проводники закреплены пазовой крышкой, то h2 = 0.


k’b = 0,25(1 + 3β) = 0,25(1 + 3*0,833) = 0,88.

kb = 0,25(1 + 3 k’b) = 0,25(1 + 3*0,88) = 0,91.

lп1= Проектирование асинхронных двигателей= 1,643.


lл1 - коэффициент магнитной проводимости лобового рассеяния:

lл1 = 0,34*Проектирование асинхронных двигателей*(Проектирование асинхронных двигателейл - 0,64*b*t) = 0,34*Проектирование асинхронных двигателей*(0,223 - 0,64*0,833*0,131)= 1,12.

lд1 - коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния:


lд1 = Проектирование асинхронных двигателей*x, где x = 2*kск*kb - kоб12 Проектирование асинхронных двигателей*(1+bск2);

Так как отсутствует скос пазов, то bск = 0.

kск определяем в зависимости от t2/t1 и bск:


Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей= 1,23 ; bск = 0 Ю kск= 1,2 [4, стр. 201].

x = 2*1,2*1 - 0,9252*1,232 = 1,1.

lд1= Проектирование асинхронных двигателей= 1,63.

х1 = 15,8*Проектирование асинхронных двигателей*(1,643 + 1,12 + 1,63 ) = 1,12 Ом.


Относительное значение: х1*= х1Проектирование асинхронных двигателей= 1,12*Проектирование асинхронных двигателей= 0,096.


2.6.4. Индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора:


х2 = 7,9*Проектирование асинхронных двигателей1 *Проектирование асинхронных двигателей*(lп2 + lл2 + lд2)*10-6

lп2 = Проектирование асинхронных двигателейkд +Проектирование асинхронных двигателей, где

h0 = hп2 – hш2 – hш2 = 36,9 – 0,7 – 0,3 = 35,9 мм.


Для рабочего режима kд = 1.


b1 =7 мм, bш = 1,5 мм; hш = 0,7 мм; hш = 1 мм (п. 2.4.9).

lп2 = Проектирование асинхронных двигателей= 3,1.

lл2 = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей= 0,44.

lд2 = Проектирование асинхронных двигателей*x, где x »1 [4, стр.246].

lД2 = Проектирование асинхронных двигателей= 1,8.

Σl = lп2 + lл2 + lд2 = 3,1 + 0,4 + 1,8 = 5,34.

х2 = 7,9*50*0,186*5,34*10-6 = 389*10-6 Ом.


Приводим х2 к числу витков статора:


х2 = х2 *Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей= 1,4 Ом.


Проектирование асинхронных двигателейОтносительное значение: х2*= х2 Проектирование асинхронных двигателей= 1,4*Проектирование асинхронных двигателей= 0,12.


2.6.5. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:


Вид двигателя

r1*

r2*

x1*

x2*


Расчетный

0.043

0.02

0.096

0.12


Аналоговый

0.046

0.022

0.12

0.13








Расхождение значений индуктивного сопротивления обмотки статора (20%) проектируемого двигателя с справочным связано в первую очередь с тем, что в расчетном двигателе число эффективных проводников в пазу меньше, чем в аналоге (так как в расчетном двигателе меньше линейная токовая нагрузка), Ю меньше число витков в фазе обмотки статора, что напрямую влияет на значение индуктивного сопротивления. Также в проектируемом двигателе несколько меньшими оказались размеры паза статора (его высота и ширина большей и меньшей частей), что повлияло на уменьшение величины коэффициента магнитной проводимости пазового рассеяния, от которого пропорционально зависит индуктивное сопротивление статора.


2.7. Расчет потерь


2.7.1. Потери в стали основные:

Pст.осн. = р1,0/50 Проектирование асинхронных двигателей(kдаBa2ma + kдzBz12mz1), где


р1,0/50 - удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц.


р1,0/50 = 2,5 Вт/кг. [4. стр.206].


β – показатель степени, β = 1,5 [4. стр.206].

kда и kдz - коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участков магнитопровода и технологических факторов. kда = 1,6; kдz = 1,8 [4. стр.206].

ma - масса стали ярма статора,


ma = p(Da - ha )haПроектирование асинхронных двигателейkс1gс =3,14*(0,349 - 0,0238)*0,0238*0,186*0,97*7,8*103 = 34,22 кг,


где ha = 23,8 мм (п.2.3.1);

gс - удельная масса стали; gС = 7,8*103 кг/м3 [4. стр.206].

mz1 - масса стали зубцов статора,


mz1 = hz1 bz1ср.Z1Проектирование асинхронных двигателейст kс1 gс = 25,2*10-3*5,24*10-3*72*0,186*0,97*7,8*103 = 13,38 кг,

где hz1 =25,2 мм, bz1ср = 5,24 мм. (п.2.3.1 и п.2.3.2).


Pст. осн. = 2,6*1*(1,6*1,452*34,22+1,8*1,732*13,38) = 486,72 Вт.


2.7.2. Поверхностные потери в роторе.


Pпов2 = pпов2(t2 - bш2)Z2Проектирование асинхронных двигателейст2, где


pпов2 - удельные поверхностные потери в роторе:


pпов2 = 0,5k02Проектирование асинхронных двигателей(B02*t1*103)2;


B02 - амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора:


B02 = b02Проектирование асинхронных двигателей,


b02 зависит от соотношения ширины шлица пазов статора к воздушному зазору:


bш1/d = 3,7/0,5 = 7,4 Ю b02 = 0,36 [4. стр.206].


k02 - коэффициент, учитывающий влияние обработки поверхности головок зубцов ротора на удельные потери: k02 =1,5 [4. стр.206].


B02 = 0,36*1,25*0,8 = 0,36 Тл.

pпов2 = 0,5*1,5*Проектирование асинхронных двигателей*(0,36*11)2 = 568 *(16,8 - 1,5)*24 *0,091 = 227,2 Вт.


Pпов2 = 227,2*(13,5 – 1,5)* 10-3 *58*0,186 = 29,4 Вт.


2.7.3. Пульсационные потери в зубцах ротора.


Pпул2 = 0,11Проектирование асинхронных двигателейmz2, где (115)


Bпул2 - амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубцов :


Bпул2 = Проектирование асинхронных двигателейBz2 = Проектирование асинхронных двигателей = 0.147 Тл.


mz2 - масса стали зубцов ротора,

mz2 = Z2 hz2 bz2 Проектирование асинхронных двигателейст2 kс2 gс =58*34,10*10-3*6,16*10-3*0,186*0,97*7,8*103 = 17,52 кг.


Pпул2 = 0,11*Проектирование асинхронных двигателей= 211 Вт.


2.7.4. Сумма добавочных потерь в стали.


Pст.доб. = Pпов1 + Pпул1 + Pпов2 + Pпул2 = 29,4 + 211 = 240,4 Вт.


2.7.5. Полные потери в стали.


Pст. = Pст. осн. + Pст. доб. = 486,72 + 240,4 = 727,12 Вт.

2.7.6. Добавочные потери при номинальном режиме.


Pдоб.н = 0,005 P1н = 0,005 P2н /η = 0,005*30000/0,91 = 164,8 Вт.


2.7.7. Механические потери.


Pмех = KтПроектирование асинхронных двигателейDa4

Kт = 1,3(1 - Da) [4, стр.208] Ю Pмех = 1,3(1 – 0,349)Проектирование асинхронных двигателей0,3494 = 125,6 Вт.


2.7.8. Холостой ход двигателя.


Iх.х. = Проектирование асинхронных двигателей, где

Iх.х.а. = Проектирование асинхронных двигателей;

Pэ1 х.х. = mIm2r1 = 3*8,782*0,498 = 115,2 Вт.

Iх.х.а. = Проектирование асинхронных двигателей= 0,849 А.

Iх.х. = Проектирование асинхронных двигателей= 8,82 А.

cos jхх = Iх.х.a / Iх.х. = 0,858 / 8,82 = 0,1.


2.8 Расчет рабочих характеристик


Активное сопротивление намагничивающего контура:


r12 = Pст. осн. /(m*Im2) = 486,72 / (3*8,782) = 2,11 Ом.

Индуктивное сопротивление намагничивающего контура:


x12 = U1н/Im - x1 = 380/8,78 – 1,12 = 42,16 Ом.

c1 = 1+x1 /x12 = 1+1,12/42,16 = 1,027 Ом.

g = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей=

= arctg 0,0067 = 0,628 o = 23ў < 1o


Активная составляющая тока холостого хода :


I0a = (Pст. осн. +3*Im2*r1) / (3*U1н) = Проектирование асинхронных двигателей= 0,535 A.

a’= c12 = 1,0272 = 1,055

b’ = 0

a = c1r1 = 1,027*0,542 = 0,511 Ом

b = c1(x1+c1x’2) = 1,027(1,12+1,027*1,4) = 2,627 Ом.

Потери, не изменяющиеся при изменении скольжения :

Pст. + Pмех. = 727,12+125,6 = 852,17 Вт.


Таблица 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя.

Параметр Ед-ца Скольжение


0,005 0,01 0,015 sн=0,019 0,02 0,025 0,03
a’Чr’2/s Ом 48,53 24,27 16,18 12,77 12,13 9,71 8,09
b’Чr’2/s Ом 0 0 0 0 0 0 0
R = a + aў*rў2/s Ом 49,04 24,78 16,69 13,28 12,64 10,55 8,99
X = b + bў*rў2/s Ом 2,627 2,627 2,627 2,627 2,627 2,627 2,627
Z = (R2+X2)0,5 Ом 49,11 24,92 16,9 13,54 12,91 10,55 8,99
Iўў2 = U1/Z А 7,74 15,25 22,49 28,06 29,43 36,02 42,27
cos jў2 = R/Z - 0,999 0,994 0,988 0,981 0,979 0,969 0,957
sin jў2 = X/Z - 0,053 0,103 0,155 0,19 0,2 0,249 0,292
I1a=I0a+Iўў2 cosjў2 А 8,26 15,69 22,75 28,05 29,36 35,43 40,98
I1p = I0p+Iўў2 sin jў2 А 9,19 10,38 12,27 14,2 14,75 17,75 21,12
I1 = (I1a2+I1p2)0,5 А 12,36 18,83 25,85 31,45 32,84 39,63 46,1
Iў2 = c1Iўў2 А 7,95 15,68 23,1 28,82 30,55 36,99 43,41
P1 = 3U1I1a10-3 кВт 9,43 17,93 25,92 31,98 33,47 40,39 46,72
Pэ1 = 3I12r110-3 кВт 0,23 0,53 1 1,48 1,61 2,35 3,18
Pэ2 = 3Iў22r’210-3 кВт 0,04 0,17 0,37 0,57 0,63 0,94 1,3
Pдоб = 0,005*P1 кВт 0,02 0,06 0,083 0,153 0,167 0,231 0,327
еP=Pст+Рмех+Pэ1+ Рэ2+Рдоб кВт 1,14 1,61 2,31 3,1 3,26 4,3 5,66
Р2 = Р1 - еP кВт 8,28 16,28 23,62 28,88 30,19 36,01 41,06
h = 1 - еP/P1 - 0,879 0,91 0,911 0,903 0,903 0,892 0,879
cos j = I1a/I1 - 0,668 0,834 0,88 0,892 0,893 0,894 0,889

Проектирование асинхронных двигателей

________ - I1 = f (P2)

__ __ __ - P1 = f (P2)

Рис.3. Зависимости тока статора и потребляемой мощности от мощности на валу.


Проектирование асинхронных двигателей

________ - η = f (P2)

__ __ __ - cosφ = f (P2)

Рис.4. Зависимости кпд и коэффициента мощности от мощности на валу.


Проектирование асинхронных двигателей

Рис.5. Зависимость скольжения от мощности на валу.


Как видно из таблицы 1, а также рис. 3, 4 и 5 номинальному режиму работы асинхронного двигателя (P2н = 30 кВт) соответствуют: sн = 0,0197; P1н = 33,4 кВт; I1н = 32,5 А; I2н = 30,1 А; ηн = 0,9; cosφн = 0,895.

Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:

Вид двигателя

cosφн

ηн


Расчетный

0.0197

0.895

0.9


Аналоговый

0.021

0.9

0.905











2.9 Расчет пусковых характеристик


2.9.1. Расчет токов с учётом изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без учёта влияния насыщения от полей рассеяния).

Подробный расчёт приведён для S = 1. Данные расчёта остальных точек сведены в табл. 2.


x = 63,61hсПроектирование асинхронных двигателей= 63,61*0,0359= 2,28, где

hс = hп - (hш + hўш) = 36,9 - (0,7 + 0,3) = 35,9 мм.

x - ”приведённая высота” стержня,

x = 2,28 Ю j = 1,15 [4, стр.216].

Глубина проникновения тока в стержень: hr = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей= 0,0167 м. = 16,7 мм.

Площадь сечения, ограниченного высотой hr : qr = Проектирование асинхронных двигателей.


br = Проектирование асинхронных двигателей= 5,11 мм.

qr = Проектирование асинхронных двигателей= 99,17 мм2.

kr = qс/qr = 187,8 / 99,17 = 1,89

KR = Проектирование асинхронных двигателей= 1,68,


Приведённое активное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока : r’2x = KR*r’2 = 1,68*0,23 = 0,39 Ом.

Рассчитаем индуктивное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта

вытеснения тока.


x = 2,28 Ю jў= kд = 0,64 [4, стр.217].

Kx = (lп2x +lл2 +lд2)/( lп2 +lл2 +lд2)

lп2x = lп2 - Dlп2x

Dlп2x = l’п2(1- kд) = Проектирование асинхронных двигателей(1 - kд ) =

=Проектирование асинхронных двигателей= 0,655.

lп2x = 3,1 – 0,655 = 2,44.

Kх = Проектирование асинхронных двигателей= 0,8.


Индуктивное сопротивление: х’2x = Kх*x’2 = 0,88*1,4 = 1,23 Ом.

Индуктивное сопротивление взаимной индукции:


х12п = km *x12 = 1,33*42,16 = 56,07 Ом.

с1п = 1 + х1/х12п = 1 + 1,12/56,07 = 1,02.

Rп = r1 +c1п *r’2x /s = 0,498 + 1,02*0,39 = 0,896 Ом.

Xп = х1 + с1п*х’2x = 1,12 + 1,02*1,23 = 2,37 Ом.

Iў2 = U1 / (Rп2+Хп2)0,5= 380/(0,8962+2,372)0,5= 149,98 A.

I1 = Iў2Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей= 152,3 A.


Таблица 2. Расчёт токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом влияния эффекта вытеснения тока.

№ п/п Параметр Ед-ца Скольжение



1 0,8 0,5 0,2 0,1 sкр=0,117
1 x = 63,61hсS0,5 - 2,28 2,04 1,61 1,02 0,7 0,78
2 j( x ) - 1,15 0,9 0,4 0,1 0,02 0,02
3 hr = hс/(1+j) мм 16,7 18,9 25,6 32,6 35,2 35,2
4 kr = qс/qr - 1,89 1,71 1,35 1,16 1,11 1,11
5 KR =1+(rс/r2)(kr - 1) - 1,68 1,54 1,27 1,12 1,08 1,08
6 r’2x =KR*r’2 Ом 0,39 0,35 0,29 0,26 0,248 0,248
7 kд = jў(x) - 0,63 0,75 0,88 0,96 1 0,98
8 lп2x = lп2 - Dlп2x - 2,44 2,66 2,9 3,05 3,1 3,05
9 Kх = еl2x / еl2 - 0,88 0,91 0,963 0,99 1 0,99
10 x’2x = Kx*x’2 Ом 1,23 1,27 1,348 1,386 1,4 1,386
11 Rп = r1 +c1п*r’2x/s Ом 0,94 0,946 1,094 1,83 3,28 2,66
12 Xп = x1 +c1п*x’2x Ом 2,37 2,42 2,504 2,53 2,56 2,53
13 Iў2 = U1 / (Rп2+Xп2)0,5 А 149,04 145,3 138,2 120,8 91,3 103,5
14 I1 = Iў2 (Rп2++(Xп+x12п)2)0,5/(c1п*x12п) А 152,3 148,6 141,6 123,8 93,74 106,1

2.9.2. Расчет токов с учётом изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.

Расчёт проводим для точек характеристик, соответствующих S=1; 0,8; 0,5; 0,2; 0,093, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учётом влияния вытеснения тока. Данные расчёта сведены в табл. 3. Подробный расчёт приведён для S=1.

Принимаем kнас = 1,4, тогда

средняя мдс обмотки, отнесённая к одному пазу обмотки статора:


Fп.ср. = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей=

= 3582,1 А.

CN = Проектирование асинхронных двигателей= 0,997.


Фиктивная индукция потока рассеяния в воздушном зазоре :


BФd = (Fп. ср. /(1,6*d*СN ))*10-6 = (3582,1*10-6)/(1,6*0,5*10-3*0,997) = 4,5 Тл.

BФd = 4,5 Тл Ю кd = 0,52. [4, стр.219].


Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения: с1 = (t1 - bш1)(1 - кd ) = (11 – 3,7)(1 - 0,52) = 3,5.

Dlп1 нас. =((hш1 +0,58hк)/bш1)(с1/(с1+1,5bш1)), где

hк = hп - h1 = 25,2 – 23,1 = 2,1 мм.

Dlп1 нас. = Проектирование асинхронных двигателей.

lп1 нас. = lп1 - Dlп1 нас. = 1,643 - 0,232 = 1,411.


Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения: lд1 нас. = lд1*кd = 1,63*0,52 = 0,85.

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения:


х1 нас. = (х1*еl1 нас. )/ еl1 = Проектирование асинхронных двигателей= 0,88 Ом.


Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учётом влияния насыщения и вытеснения тока :


Dlп2. нас. = (hш2/bш2)/(c2/(с2+bш2)), где

с2 = (t2 - bш2)(1 - кd ) = (13,5 - 1,5)(1 - 0,52) =6,24

Dlп2. нас. = Проектирование асинхронных двигателей.

lп2x. нас. = lп2x - Dlп2. нас. = 2,44 - 0,376 = 2,064.


Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения: lд2. нас. = lд2*кd = 1,8*0,52 = 0,936.

Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:

х’2x нас = (х’2*еl2x нас. )/ еl2 = Проектирование асинхронных двигателей= 0,902 Ом.

с1п. нас. = 1 + х1 нас. /х12 п = 1+(0,88/56,07) = 1,016.


Проведем расчет токов и моментов.


Rп нас. = r1 + c1п. нас. *r’2x/s = 0,498+1,016*0,39 = 0,894 Ом.

Xп.нас.=х1нас + с1п.нас.*х’2xнас. = 0,88 + 1,016*0,902 = 1,8 Ом.

I’2нас.=U1/(Rп.нас2+Хп.нас2)0,5= 380/(0,8942+1,82)0,5= 189,07 A.

I1нас = Iў2насПроектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей= 192,1 A.


Относительное значение: Iп* = Проектирование асинхронных двигателей= 5,91.

Mп* = Проектирование асинхронных двигателей= Проектирование асинхронных двигателей= 1,29.

к’нас. = I1 нас. /I1 = 192,1/152,3 = 1,26.


k’нас. отличается от принятого kнас. = 1,4 не более чем на 10%, что допустимо [4, стр.223].


Таблица 3. Расчёт пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния.

№ п/п Параметр Ед-ца Скольжение



1 0,8 0,5 0,2 0,1 sкр=0,117
1 kнас - 1,4 1,35 1,31 1,22 1,15 1,16
2 Fп. ср. А 3582,1 3391 3136 2560 1911 2068
3 BФd =(Fп.ср.*10-6) / (1,6*d*CN) Тл 1,66 4,25 3,93 3,21 2,4 2,6
4 кd = ¦( BФd) - 0,52 0,55 0,59 0,68 0,8 0,77
5 с1 = (t1 - bш1)(1 - кd ) - 3,5 3,285 2,993 2,34 1,46 1,679
6 lп1 нас. = lп1 - Dlп1 нас. - 0,232 0,223 0,21 0,18 0,125 0,139
7 lд1 нас. = кd *lд1 - 0,85 0,9 0,96 1,11 1,304 1,26
8 х1 нас. = х1*еl1 нас. / еl1 Ом 0,88 0,895 0,914 0,961 1,026 1,011
9 c1п. нас. = 1+х1 нас. / х12п - 1,016 1,016 1,016 1,017 1,018 1,018
10 с2 = (t2 - bш2)(1 - кd ) - 6,24 5,4 4,92 3,84 2,4 2,76
11 lп2x нас. = lп2x - Dlп2 нас. - 2,064 2,3 2,542 2,71 2,813 2,75
12 lд2 нас. = кd *lд2 - 0,936 0,99 1,062 1,224 1,44 1,386
13 хў2x нас. = хў2*еl2x нас. /еl2 Ом 0,902 0,978 1,06 1,147 1,23 1,19
14 Rп. нас. = r1+c1п. нас. *rў2x/s Ом 0,894 1,087 1,82 3,02 2,66 2,66
15 Xп.нас=х1нас.+с1п.нас.*хў2xнас Ом 1,8 1,89 1,99 2,13 2,28 2,22
16 Iў2нас=U1/(Rп.нас2+Хп.нас2)0,5 А 189,07 179,9 167,6 135,6 100,4 109,7
17 I1 нас=Iў2 нас* (Rп.нас2 + (Хп. нас + х12п) 2) 0,5/( c1п. нас*х12п) А 192,1 183,1 170,8 138,5 102,8 112,1
18 k’нас. = I1 нас. /I1 - 1,26 1,23 1,2 1,11 1,05 1,06
19 I1 * = I1 нас. /I1 ном - 5,91 5,63 5,26 4,26 3,16 3,45
20 М * = (I’2нас/I’2ном)2КR(sном/s) - 1,29 1,34 1,54 2,22 2,34 2,39

Критическое скольжение определяем после расчёта всех точек пусковых характеристик (табл. 3) по средним значениям сопротивлений, соответствующим скольжениям


s = 0,2 ё 0,1 : sкр = rў2x / (x1 нас. /c1п нас. +xў2x нас. ) = 0,25(0,99/1,0175+1,19)=0,117; Mmax* = 2,39.


Кратности пускового и максимального моментов и пускового тока спроектированного двигателя удовлетворяют требованиям ГОСТ и технического задания на курсовой проект.

Проектирование асинхронных двигателей

________ - M* = f (s)

__ __ __ - I* = f (s)

Рис.6. Пусковые характеристики асинхронного двигателя.


Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:


Вид двигателя

sкр

Iп*

Мп*

Мmax*


Расчетный

0.117

5.91

1.29

2.39


Аналоговый

0.135

6.5

1.3

2.4










3. Моделирование двигателя в среде MatLab Power System Blockset


Проектирование асинхронных двигателей

Рис.7. Схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в MatLab Power System Blockset.


3.1 Моделирование с параметрами номинального режима


При моделировании с параметрами номинального режима в качестве сопротивлений асинхронного двигателя выставляем сопротивления, рассчитанные в п.2.6 и п.2.8:


r1 r2’ x1 x2’ x12
0,498 0,23 1,12 1,4 42,16

Вместо x1 подставляем L1 = x1/314 = 1.12/314 = 3.57 мГн.

Вместо x2’ - L2’ = x2/314 = 1,4/314 = 4,46 мГн.

Вместо x12 - L12 = x12/314 = 42.16/314 = 134.3 мГн.

При моделировании получены следующие результаты:

Проектирование асинхронных двигателей

Рис.8. Зависимость угловой скорости от времени.


Проектирование асинхронных двигателей

Рис.9. Зависимость момента от времени.


Проектирование асинхронных двигателей

Рис.10. Зависимость тока статора от времени.

Проектирование асинхронных двигателей

Рис.11. Механическая характеристика асинхронного двигателя.


Сравним при помощи рис.8 номинальное скольжение, полученное при моделировании, с расчетным.


sном.мод = (ωо - ωном)/ ωо = (104,72 – 102,7)/104,72 = 0,0193.

sном.расч = 0,0197.

Относительная погрешность: δs = (sном.расч - sном.мод)/ sном.расч = (0,0197 – 0,0193)/0,0197 =

= 0,02. δs = 2%.


По рис.9 найдем ток статора при холостом ходе и в номинальном режиме:


I1хх.max = 12,4 А Ю I1хх. = 12,4/1,414 = 8,77 А. I1хх.расч. = 8,82 А.

δIхх = (I1хх.расч. - I1хх.)/ I1хх.расч. = (8,82 – 8,77)/8,82 = 0,006. δIхх = 0,6%.

I1ном.max = 44,33 А Ю I1ном = 31,35 А. I1ном.расч. = 32,5 А.

δIном = (I1ном.расч. - I1ном.)/ I1ном.расч. = (32,5 – 31,35)/32,5 = 0,035. δIном = 3,5%.

3.2 Моделирование с параметрами пускового режима


При моделировании с параметрами пускового режима в качестве сопротивлений асинхронного двигателя выставляем сопротивления, рассчитанные в п.2.9:


r1 r2’ x1 x2’ x12
0,498 0,39 0,88 0,902 56,07

Вместо x1 подставляем L1 = x1/314 = 0,88/314 = 2,8 мГн.

Вместо x2’ - L2’ = x2/314 = 0,902/314 = 2,87 мГн.

Вместо x12 - L12 = x12/314 = 56,07/314 = 178,6 мГн.


При моделировании получены следующие результаты:


Проектирование асинхронных двигателей

Рис.12. Зависимость пускового тока статора от времени


Проектирование асинхронных двигателей

Рис.13. Зависимость пускового момента от времени.

Проектирование асинхронных двигателей

Рис.14. Пусковая механическая характеристика асинхронного двигателя.


По рис.12 имеем: I1п.max = 285 А Ю I1п. = 201,5.


Iп* = Проектирование асинхронных двигателей= 6,2. Iп.расч* = 5,91.

δIп = (I1п..расч* - I1п*)/ I1п.расч* = (6,2 – 5,91)/5,91 = 0,049. δIп = 4,9%.


По рис.13 имеем: Мп. = (1270,5 - 451)/2 = 40,75 Н*м.


Мп* = Проектирование асинхронных двигателей= 1,4. Мп.расч* = 1,29.

Проектирование асинхронных двигателейδМп = (Мп..расч* - Мп*)/ Мп.расч* = (1,4 – 1,29)/1,29 = 0,085. δIп = 8,5%.

Похожие работы:

  1. • Проектирование асинхронного двигателя
  2. • Проектирование асинхронного двигателя серии 4А
  3. • Проектирование асинхронного двигателя с ...
  4. • Проектирование электродвигателя асинхронного с ...
  5. • Электродвигатель асинхронный с короткозамкнутым ...
  6. • Проектирование двухскоростного асинхронного двигателя для ...
  7. • Моделирование нагрева асинхронного двигателя
  8. • Управление асинхронным двигателем
  9. • Асинхронный двигатель
  10. • Асинхронные электродвигатели
  11. • Разработка системы управления асинхронным двигателем с ...
  12. • Проектирование двухскоростного асинхронного двигателя для ...
  13. •  ... схеме преобразователь частоты - асинхронный двигатель
  14. • Разработка асинхронного двигателя с короткозамкнутым ...
  15. • Расчет параметров асинхронного энергосберегающего ...
  16. • Особенности и перспективы использования асинхронных двигателей ...
  17. • Расчет электроснабжения станкостроительного завода
  18. • Проектирование горизонтального цилиндрического ...
  19. • Расчет механических характеристик асинхронных ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com