Академия труда и социальных отношений
Курганский филиал
Финансовый факультет
База данных «КОМУС» для информационной системы ООО «Лагуна»
практическая работа по дисциплине:
«Информационные системы в экономике»
Курган 2010
Введение
База данных «КОМУС» предназначена для ввода данных о сотрудниках, о клиентах, о контрактах с клиентами, также для хранения данных о клиентах, о сотрудниках, о контрактах и для автоматического получения отчетов для анализа работы сотрудников с клиентами.
База данных «КОМУС» создается при помощи Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office. База данных разработана в соответствии с техническим заданием.
база данные информация
1. Требование к техническому и программному обеспечению для применения БД
Для работы с базой данных необходимо соблюдение следующих минимальных системных требований:
операционная система Windows XP;
Microsoft Office Access;
Процессор Pentium II 630 Мб;
Оперативная память 64 Мб;
Видеокарта 10 Мб;
Свободное место на жестком диске 10 Мб
Необходимо иметь корочки программиста.
2 Описание базы данных
База данных состоит из 4 таблиц:
Сотрудники (рис. 1) – в нее вносятся данные о сотрудниках
Клиенты (рис. 2) – в ней отображаются данные о клиентах
Контакты (рис. 3) – отображает тип, тему и результат контакта
Контракты (рис 4) - показывает, предмет контракта, сумма и с кем заключен контракт
Рисунок 1 – Таблица «Сотрудники»
Рисунок 2 – Таблица «Клиенты»
Рисунок 3 – Таблица «Контакты»
Рисунок 4 – Таблица «Контракты»
Все таблицы имеют связи друг с другом, представленные на рис.5
Рисунок 5 – Схема данных
База данных содержит запросы:
- запросы на выборку (простой):
А) список клиентов. Полный набор. Отсортировать по названиям.
Б) списки сотрудников: контактные данные; адресные данные, идентификационные данные. Отсортировать по алфавиту.
- запрос с условием:
А) список контрактов с юридическими (физическими) лицами
Б) список законченных контрактов суммы (дата контракта <сегодняшней даты
- запросы с параметром (вместо значения условия):
Контакты заданного параметром типа по сотрудникам.
- Запросы с группировкой
А) анализ эффективности работы сотрудников за указанный период (количество и объем контрактов для каждого сотрудника). Сортировка по убыванию.
Б) анализ контрактов клиентов за указанный период (количество и объем контрактов для каждого клиента). Сортировка по убыванию.
- Перекрестный запрос: (на основе базового запроса, содержащего всю нужную информацию)
А) анализ контактов (количество) каждого сотрудника по типам (за указанный период времени)
Также база данных содержит формы: «Кнопочная форма» - обобщающая форма, в ней содержатся кнопки, «Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Они помогают предоставить пользователю средства для заполнения только тех полей, которые ему заполнять положено. Одновременно с этим в форме размещены специальные элементы управления (счетчики, раскрывающиеся списки) для автоматизации ввода.
3.Описание действий при работе с Базой данных
Для начала работы с БД необходимо открыть документ «КОМУС». Появится окно, главная кнопочная форма «КОМУС», которое упростит работу с Базой данных (рис 7).
Рисунок 7 – Главная кнопочная форма «КОМУС»
В окне расположены кнопки «Сотрудники», «Управляющий», «Выход». Эти кнопки служат для добавления и изменения и удаления информации.
Если базой данных хочет воспользоваться сотрудник, то он нажимает кнопку Сотрудники и выходит окно кнопочной формы «Сотрудники» (рис 8).
Рисунок 8- Кнопочная форма «Сотрудники»
Если базой данных хочет воспользоваться управляющий, то он нажимает кнопку управляющий и выходит окно кнопочной формы «Управляющий» (рис 9).
Рисунок 9 – Кнопочная форма «Управляющий»
Потом заполняются форма «Регистрация сотрудников» (рис.10), форма «Регистрация клиентов» (рис.11), затем форма «Регистрация контрактов» (рис.12). По этим данным формируется запрос и отчет.
Рисунок 10 – Форма «Регистрация сотрудников» для добавления данных о новых сотрудниках.
Рисунок 11 – Форма « Регистрация клиентов» для добавления данных о клиентах
Рисунок 12 –Форма «Регистрация контрактов» для добавления новых контрактах
Заполняются все поля кроме «код … » т.к. эти поля заполняются автоматически. После этого нажимается в правом верхнем углу, чтобы закрыть окно.
Для добавления нескольких данных нажимается кнопка, .
Для того чтобы выйти из базы данных нужно вернуться на главную кнопочную форму и нажать кнопку выход. После чего программа закроется!
Заключение
В результате выполненной работы создано Руководство пользователя Базы данных «КОМУС» для информационной системы ООО «Лагуна». Оно поможет даже самому низкоквалифицированному пользователю освоить работу с базой данных.