Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Реферат: Построение основной выкройки детского платья

Введение


Платье — одна из распространённых разновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами, укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женские платья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье стало характерной чертой именно женского гардероба.

Платье развилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя, усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15 века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный (утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкие длинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку, которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.

Как сшить детское платье?

Начало построения основной выкройки детского платья вы можете найти в статье «Построение основной выкройки детского платья. Сетка».

Напомню, что основную выкройку детского платья можно использовать как для пошива, собственно, платья, так и для моделирования выкроек другой детской одежды, такой, как, например, сарафаны и блузки.


Построение основной выкройки детского платья. Построение выкройки спинки


Росток. От точки А по линии основания шеи у плечевого шва отложим отрезок, равный 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см (для всехразмеров) – ширину ростка и поставим точку Р:АР = ПОш / 3 + 1 см = … см.

От точки А по линии середины отложим отрезок, равный 1/3 отрезка АР – глубину ростка, и поставим точку Р1:АР1 = АР / 3 = … см. Точки Р и P1 соединим плавной вогнутой кривой.

Плечевой срез. Из точки Т к линии, ограничивающей ширину спинки, проведем отрезок, равный мерке косой высоты плеча спинки; их пересечение обозначают n: Тn = Впс = … см.

Точку n можно найти приближенно другим способом, отложив от точки а по линии, ограничивающей ширину спинки, 3—4 см:an = 3-4 см. Точку Р соединим вспомогательной прямой с точкой n; эту линию продолжим вправо, на которой от точки Р отложим отрезок, равный мерке длины плеча плюс 1,5 см, раствор вытачки, и поставим точку n1:Рn1 = Дпл + 1,5 = … см.

От точки Р до вытачки отложим 3 см, отметим точку, и из нее проведем вниз вертикальную прямую, на которой отложим отрезок – 4-6 см – длину вытачки. Одна сторона вытачки совпадает с вертикальной прямой, продолженной за вспомогательную линию плечевого среза на 0,5 см. Точку 0,5 см соединим по линейке с точкой Р.От первой стороны вытачки вправо по вспомогательной линии отложим раствор вытачки и к ее центру (точке 4-6 см) проведем вторую сторону, которую затем уравняем с первой по длине от центра вверх. Начальную точку второй стороны соединим под линейку с краем плеча точкой n1.

Пройма. Середину отрезка СП обозначим С1: СС1 = СП / 2. На биссектрисе угла C1CK от точки С отложим отрезок, равный 0,2 ширины проймы плюс 0,5 см, и поставим точку С2: CС2 = 0.2 * СП + 0,5 см = … см.

Точки n1, С1, С2 и К соединим плавной кривой. Также, пройму можно оформить и с помощью циркуля, как при построении основной выкройки женского платья.

Боковой срез.

От точки т отложим вправо по линии талии 1 см. Точку К соединим по линейке с точкой 1 см и продолжим прямую до линии низа, пересечение с которой обозначим Н3.

Нижний срез. От точки Н3 вверх по боковому срезу отложим 0,5 см.Нижний срез до середины отрезка НН2 совпадает с линией низа, а далее, до точки 0,5 см продолжим его плавной кривой.


Построение основной выкройки детского платья

Выкройка детского платья. Спинка и перед.

Построение основной выкройки детского платья. Построение выкройки переда


Линия середины. От точки А1 по линии основания шеи отложим 1 см и поставим точку А2: A1А2 = 1 см.

Точку А2 соединим по линейке с точкой Г1 и продолжим прямую за линию низа на 1 см, где поставим точку На.

Горловина. От точки А2 влево по линии основания шеи у плечевого шва и вниз по линии середины переда отложим отрезки, равные ширине ростка и поставим точки В и В1: А2В = А2В1 = АР = … см.

Точку В соединим вспомогательной прямой с точкой В1. Линию поделим пополам и из точки деления восстановим вниз перпендикуляр, на котором отложим 1,5 см. Точки В, 1,5 см и В1 соединим плавной кривой.

Плечевой срез.

На отрезке Па1, от точки а1, отложим 2-4 см и поставим точку n2:а1П2 = 2-4 см.

Высота плеча уточняется при примерке.

Точку В соединим по линейке с точкой n2, а линию продолжим влево и от точки В отложим на ней отрезок, равный мерке длины плеча (точка n3):Вn3 = Дпл = … см.

Пройма. Линию, которая ограничивает ширину переда, поделим на 4 части. Нижнюю точку деления обозначим П1: ПП1 = Па1 / 4 = … см.

Точку П1 соединим вспомогательной прямой с краем плеча n3 и из середины отрезка П1n3 восстановим вправо перпендикуляр, на котором отложим 0,5-1 см. На биссектрисе угла П1ПК от точки П отложим отрезок, равный 0,2 ширины проймы, и поставим точку П2. ПП2 = 0,2 * СП = … см.

Точки n3, 0,5-1 см и К соединим плавной кривой.

Боковой срез. От точки т влево по линии талии отложим 1 см. Точку К соединим по линейке с точкой 1 см и продолжим прямую до линии низа. Точку пересечения обозначим Н5.

Нижний срез.

От точки Н5, вверх по боковому срезу отложим 0,5 см.Нижний срез оформим плавной кривой.

Спинка и перед основной выкройки детского платья построены, заключительная часть – построение рукава описана в статье «Построение выкройки детского платья. Рукав».

Список использованной литературы


1. Амарал, А.; Университет и технологический трансфер , 1994. - N 3. - С. 26-29

2. Бобровников, А.В.; Цикличность в динамике инновационного процесса, 1995.  Бонюшко А.А. Регулирование и нормирование научно-инновационной деятельности. Ин-т соц.-экон. проблем РАН, СПб, 1997, 160 стр.

3. Дементьев, В.Е.; Инвестиционные и инновационные достоинства финансово-промышленных групп // Экономика и мат. методы. - М., 1996. - Т. 32, вып 2. - С. 25-37 4.Ефимов А.В. Стратегические альянсы как метод достижения конкурентного преимущества. СПб, 1997.

Рефетека ру refoteka@gmail.com