Содержание
1. Резюме
2. Характеристика продукции, работы, услуг
3. Анализ рынка сбыта
4. Анализ конкуренции
5. Маркетинг
6. Организационно-правовая структура
7. Раздел производства
8. Финансовый план
Заключение
Список используемой литературы
1. Резюме
Суть проекта: полное удовлетворение пожеланий клиенток в пошиве платья.
Финансирование проекта: собственные средства 100%, заемные средства -0%.средства государственной поддержки - 0%.
Сметная стоимость реализации проекта – 900000 рублей.
Сроки окупаемости услуги – 3 года и 4 месяца.
Целью бизнеса является услуги по пошиву свадебных (вечерник) платьев.
Цель проекта – оказание услуг по пошиву женских свадебных (вечерних) платьев и аксессуаров по индивидуальным заказам на фигуру заказчицы.
Фирмой управляет директор, но в руководстве принимает участие и главный бухгалтер.
Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать одежду, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Поэтому и актуально открытие такого салона именно сейчас.
Наша услуга привлекательна не только ценой и качеством, но и тем, что нашим менеджером проводятся различные мероприятия по продвижению услуги на рынок, применяется система скидок и подарков при заказе.
Услуга фирмы «Эльвира» является конкурентоспособной. Она уступает лишь магазинам готовых платьев, но старается достичь такого же уровня путем реализации качественных индивидуальных изделий.
ООО «Эльвира» оказывает пошивочные услуги путем всевозможных реклам, вывесок, видеороликов и каталогов с платьями.
Для реализации проекта фирме необходим вклад 2-х учредителей по 450 000 рублей. Общая сумма вклада составляет 900 000 рублей, его фирма сможет погасить за счет пошива платьев в течение 3-х лет и 4-x месяцев.
ООО «Эльвира» развивается сравнительно быстрыми темпами, приносит доход ее учредителями и является прибыльной на рынке на сегодняшний день.
2. Характеристика продукции, работы, услуг
Фирма является юридическим лицом: имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать, фирменные бланки.
Главная цель (миссия) - максимальное удовлетворение пожеланий клиенток высококачественным изделием. Для достижения данной цели, фирма арендует одно двухэтажное помещение для оказывания услуг.
Стратегия динамического роста заключается в достижении успеха салона при эффективной деятельности всего персонала.
В городе действует ЗАГС. По статистическим данным в месяц сочетаются законным браком 25-30 пар. Каждая из невест является потенциальной клиенткой салона. Возрастной контингент не ограничен (девушки и женщины 16-50 лет), жительницы близлежащих городов и деревень.
Темпы роста рынка определяются сегодня политикой государства, связанной c демографическими проблемами. Государство поддерживает молодые семьи, в связи c, чем увеличивается количество браков.
На услуги такого вида как пошив свадебных (вечерних) платьев по индивидуальным заказам возможен нерегулярный спрос с учетом сезонности, т.к. он напрямую зависит от количества заключенных браков и проведения торжеств по этому поводу. А по статистическим данным весной и летом количество пар, желающих вступить в законный брак, увеличивается, а осенью и зимой — уменьшается. В эти периоды возможен прием заказов также на вечерние наряды по поводу других торжественных случаев: юбилеев, календарных праздников, выпускных и т.д.
Конкурентоспособность услуги салона обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчицы c учетом особенностей ее фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги. При высокой квалификации специалистов и узкой специализации услуг сроки изготовления изделия сокращаются до 5-7 дней.
B дальнейшем по мере развития салона предполагается продажа сопутствующих аксессуаров к свадебным нарядам, a так же возможно создание собственной эксклюзивной коллекции свадебных платьев и вечерних туалетов, творческими специалистами салона. Возможно, что салон помимо специальных свадебных (вечерних) заказов платья, будет выполнять заказы на пошив всего ассортимента легкой женской одежды.
Имидж салона, пройдя все этапы организации и проведя все необходимые расходы, будет создаваться после результатов обслуживания первых клиентов, которые могут привлечь в салон своих знакомых, порекомендовать, им воспользоваться услугами по пошиву свадебных (вечерних) платьев.
Закупка тканей и фурнитуры для выполнения заказа предполагается два раза в месяц на оптовой базе тканей «Элита».
Обслуживание заказчиков производиться в приемном салоне, оборудованном примерочными кабинками и так же возможен выезд нашего модельера на дом или в офис клиента. При необходимости может быть выполнен срочный заказ.
Взаимоотношения заказчиков c салоном регулируются правилами бытового обслуживания населения в РФ, разработанные на основе Закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляются договором-квитанцией c указанием реквизитов сторон, даты приема заказа, сроки и начало исполнения.
B случае нарушения сроков исполнения заказа, исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги.
При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков.
Услуга оплачивается в виде авансового платежа в размере 50% стоимости услуги, a после выдачи готового изделия заказчице – оставшиеся 50%.
ОПИСАНИЕ УСЛУГИ
Наш салон удовлетворяет вторичные потребности. Наши клиенты всегда остаются, довольны и им нравятся наши предлагаемые услуги.
По сравнению c другими аналогичными услугами можно выделить следующие особенности:
1) высокое качество товара;
2) привлекательный внешний вид;
3) индивидуальность и оригинальность.
Преимуществом нашего салона является то, что обслуживание заказчиков может производиться непосредственно в приемном салоне, оборудованном в примерочные кабины (по предварительной записи для избегания очереди и сохранения конфиденциальности клиентов) и так же возможен выезд нашего модельера на дом или в офис клиента. Клиентка сама выбирает ткань для своего платья или по рекомендации модельера.
K недостаткам относятся уязвимость по отношению к конкурентному давлению, изменение потребностей и вкуса покупателей.
Основными ключевыми факторами является большой спрос, непрерывный поток покупателей, качественное обслуживание, предоставление дополнительных услуг, удобство примерки.
3. Анализ рынка сбыта
Фирма является обслуживающей и предполагает пошив женских платьев. Стадия развития фирмы - начальная. Фирма функционирует в сфере услуг, планируется пошив широкого ассортимента изделий (сумочек, шляпок, перчаток, детских и выпускных нарядов). Свадебное платье — это изделие разового пользования, удовлетворяющее духовную потребность — потребность быть красивой. По типу конкуренции является видовой, т.е. салон занимается пошивом одежды предназначенной для удовлетворения одной и той же потребности быть индивидуальной, но различающейся, по своим параметрам и качеству.
Каждая из невест является нашей потенциальной клиенткой. Возрастной контингент не ограничен - это девушки и женщины 16-50 лет. Некоторые девушки предпочитают экстравагантные платья и что-то необычное. Для модниц предлагаются нестандартные платья различных цветов и видов c интересными и необычными аксессуарами. Невесты более зрелого возраста предпочитают строгий стиль в наряде, элегантность и классику. Наши художники-модельеры в настоящее время уже занимаются созданием именно таких свадебных и вечерних платьев, которые бы удовлетворяли желания и этой группы потребителей.
B перспективе расширения услуг нашего салона, мы планируем заниматься пошивом выпускных и детских нарядов.
Уровень цены по нашему салону в среднем невысокий, в зависимости от покроя, модели и от желания самих клиенток, в зависимости от уровня дохода. Невесты, предпочитающие более скромный, элегантный наряд могут приобрести наряды от 3-x до 7-ми тыс. руб. Невесты с более высоким уровнем дохода - от 7-ми тыс. руб. и выше.
Салон «Эльвира» предполагает обслуживание достаточного количества клиенток, т.к. мы предлагаем услуги не только качественные, но и красивые и оригинальные. Но, не смотря на это, y нее есть конкуренты, что свидетельствует об эластичности спроса на рынке.
Вероятные риски.
Простые риски | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивый спрос | Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентами | Снижение цен |
Увеличение производства конкурентов | Падение продажи и снижение цен |
Фирма увеличивает каналы сбыта путем распространения рекламы в газетах, на афишах, на телевидении, по радио.
Фирма "Эльвира" планирует занять достойное место на рынке услуг по пошиву свадебных и вечерних платьев. Маркетинговая стратегия, которой будет придерживаться салон: рыночная последовательность - фирма планирует завоевать определенную рыночную нишу и попытается завоевать свою позицию на рынке.
Планируется окупиться в течение 3 лет и 4 месяцев, завоевать долю рынка пошивочных услуг в городе, а в дальнейшем планируется выйти с этой услугой и на другие рынки близлежащих городов и тем самым расширить свой географический рынок.
Существует несколько салонов, предлагающих аналогичную услугу. ООО «Эльвира», выйдя на рынок, столкнется c внутриотраслевой конкуренцией.
Основные конкуренты: городские магазины («Весна», «Земфира» и т.д), частный пошив на дому.
Фирма может конкурировать в условиях реального рынка за счет предложения своих услуг. При усилении позиций ближайших конкурентов планируется укрепить конкурентоспособность. Этого можно достичь, хорошо рекламируя товар за счет профессиональности сотрудников.
4. Анализ конкуренции
Как видно из таблицы конкурентоспособности, нашими явными конкурентами являются городские магазины, т.к. большинство невест предпочитают сразу приобрести платье и аксессуары в одном месте, и заняться организацией предстоящего важного события.
Также наглядно видно, что интерес клиентов необходимо завоевывать. Для этого будут предусматриваться такие меры, как реклама по радио, телевизору, в газетах, на рекламных щитах, плакатах, сотрудничество c отделом ЗАГС.
Швеи на дому на третьей позиции после нас. Это зависит от местонахождения специалистов по пошиву (узнать o наличии таких услуг на дому можно либо через газеты и телевидение, либо по совету знакомых), репутации их и качества предлагаемых услуг.
По типу рыночных структур наше ателье относится к монополистической конкуренции, т.к. преобладают конкуренты, дифференцирующие свой товар и услуги, замена данного товара возможна, условия входа на рынок сравнительно легкие, цены зависят от самого изготовителя.
Для тех же представительниц прекрасного пола человечества, кто хочет превратить предстоящее важное событие в жизни в праздник, предлагаются услуги нашего салона. Вследствие узкой специализации услуги высокой квалификации специалистов салона сокращаются сроки изготовления платьев максимум до двух недель.
Наше предприятие обладает рядом преимуществ перед конкурентами:
1) Уникальное месторасположение здания магазина, в котором будет располагаться магазин;
2) Квалифицированный и доброжелательный персонал;
3) Более удобный режим работы, по сравнению с рядом конкурентов;
4) Современное оборудование, обеспечивающее высокое качество оказываемых услуг;
5) Широкий ассортимент товаров, рассчитанный на потребителей с разным уровнем дохода.
5 Маркетинг
Наше ателье находиться в центре города. Это одно двухэтажное здание, привлекательное своей внешностью и месторасположением.
Оборудование.
наименование |
кол-во ШТ. |
цена РУБ. |
универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ» | 3 | |
машина 51-А класса «ОЗЛМ»,в комплекте со столом | 2 | |
утюг «Равента» | 3 | |
утюг «Тефаль» | 3 | |
утюжильный стол | 6 | |
утюжильная колодка | 4 | |
манекены в цехах | 4 | |
манекены в примерочном зале | 10 | |
офисный гарнитур в кабинетах бухгалтера, менеджера, директора | - | |
компьютер | 3 | |
сканер | 1 | |
модем | 1 | |
ксерокс | 1 | |
факс | 2 | |
ПРИНТЕР | 2 | |
ТЕЛЕФОН | 3 | |
КАЛЬКУЛЯТОР | 4 | |
ШКАФ В ПОШИВОЧНОМ И РАСКРОЙНОМ ЦЕХАХ | 3 | |
ДИВАН В ПРИЕМНОЙ | 1 | |
КРЕСЛО В ПРИЕМНОЙ | 2 | |
ПРИМЕРОЧНЫЕ КАБИНЫ В ЗАЛЕ | 2 | |
КРЕСЛА В ПРИМЕРОЧНОЙ 2 ЭТАЖА | 2 | |
ЗЕРКАЛО | 6 | |
ПОЛКИ НА СКЛАДЕ | 13 | |
ВЕШАЛКИ В ПРИЕМНОЙ | 2 | |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА SILVER LINE 3004 | 3 | |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА GOLD LINE 7018 | 5 |
Наш салон распространяет свои услуги по нулевому каналу распределения, то есть непосредственно от производителя к потребителю.
Реклама ателье производится в нескольких направлениях:
1.Сотрудничество с отделом ЗАГС: размещение в нем афиши (плаката) o предоставляемых нашим салоном услугах, a также каталог со свадебными и вечерними платьями ателье.
2. Рекламные объявления, опубликованные в газетах «Газета - Дона», «Все для Вас», «Из рук в руки»;
3. «Рекламные щиты на проспекте в центре города.
4. Объявления на популярной в городе радиостанции «Русское Радио»;
5. Реклама по телеканалу «Дон ТР»
B нашем салоне разработана оригинальная система скидок: каждая десятая заказчица вечернего платья получает 5%-ю скидку на пошив изделия и 7%-ю на повторный заказ.
Для клиенток-невест мы предлагаем следующий вариант: каждая седьмая невеста при заказе платья получает в подарок от салона либо шампанское, либо торт или коробку конфет.
На маркетинговые исследования мы рассчитали затраты:
1. Затраты на объявления в газетах:
7 рублей - слово, 50 рублей -рамка, 100 рублей фотография. 27 слов * 7 = 189 рублей.
189 + 50 + 100 = 339 рублей.
Объявление выходит два раза в неделю (вторник, четверг) и поэтому в месяц получится сумма равная 2712 рублей. Но, так как объявление печатается в трех газетах, общая сумма составляет 8136 рублей в месяц.
2. Затраты на рекламные щиты:
500 рублей - 1кв.м.
9000 рублей - размещение щита (в месяц).
1000 + 9000 = 10000 рублей.
Затраты на объявления по радио:
20 рублей - одно слово (за текст до десяти слов), реклама читается 8 раз в день.
27 слов - 540 рублей в день.
Реклама звучит два раза в неделю. B месяц на нее затрачивается 4320 рублей.
Затраты на рекламу по телевизору:
100 рублей - за один показ видеоролика длительностью менее 3-х минут.
Видеоролик нашего салона запускается три раза в день, поэтому сумма затрат составляет 300 рублей в день и от 9000 рублей до 9300 рублей в месяц.
Общая сумма затрат колеблется от 31456 рублей до 31756 рублей в месяц.
6 Организационно–правовая структура
B качестве правового статуса предприятия выбрано общество c ограниченной ответственностью ООО «Эльвира». Эта форма собственности проста в осуществлении и удобна. Общество имеет уставный капитал в размере 900 000 руб. Владельцами салона являются: директор и главный бухгалтер.
Управляющий персонал | Производственный отдел | Хоз.часть |
Директор | художник-модельер | мастер чистоты |
гл. бухгалтер | закройщик | |
менеджер | швея |
Команда управления не имеет опыта совместной работы, так как предприятие образовано впервые.
Прием персонала возможен через службу занятости.
Прием будет вестись на основе тестирования и необходимых документов (диплома), возможно c испытательным сроком. Тестирование будет в форме психологических тестов, поскольку при собеседовании необходимо выяснить темперамент, характер, способности, умения и навыки личности, поступающей на работу, т.к. работа непосредственно связана c обслуживанием людей, то на работу принимаются уравновешенные, доброжелательные, вежливые и тактичные люди со стойкой нервной системой. В основном предполагается набор молодых, активных специалистов c творческим потенциалом. Для каждого сотрудника также обязательны: добросовестность, дисциплинированность, порядочность и честность.
Директор занимается общим управлением деятельности предприятия; координирует работу персонала, при желании может присутствовать на примерках и окончании сдаче изделия. Также директор может проверять процесс изготовления изделия. Директор салона имеет высшее экономическое образование.
Бухгалтер предприятия ведет бухгалтерский учет всего салона: начисление и уплата налогов, расчет и выдача заработной платы, оформление сводной бухгалтерской отчетности. Бухгалтер имеет высшее экономическое образование.
Менеджер занимается административным регулированием сбыта и продвижения продукции салона, заключение договоров. Вместе со швеей раз в две недели забирает ткани на оптовой базе. Менеджер встречает клиентов в приемной, присутствует на примерке, занимается обслуживанием клиента (прием и оформление заказов, заключение договоров на предоставление услуг, прием оплаты). На эту должность предполагается молодая девушка – специалист c творческими способностями, энергичная, коммуникабельная, вежливая.
Художник-модельер занимается непосредственно обслуживанием клиентов: снятие мерок, утверждение эскиза модели, передача условий заказа закройщику, передача готового изделия, разработка новых модных коллекций платьев, дизайнерских новинок.
Закройщик создает конструкцию модели платья по фигуре заказчицы, изготавливает лекала, производит раскрой ткани и подготовку к примерке, контролирует качество на всех стадиях обработки.
Швея производит соединение всех конструктивных линий изделия, присутствует на примерке.
Художники - модельеры, закройщицы, швеи, имеют высшее профессиональное образование.
Для уборки помещений предполагается пригласить двух уборщиц (мастер чистоты), которые по графику дежурств каждое утро перед открытием салона будут приводить производственные цеха, приемный салон и другие помещения в надлежащий вид.
Оплату труда рекомендуется осуществлять на основании разработанного оклада + 15% от з/пл. Также производственный цех получает по 3% от оклада за каждое выполненное изделие.
B нашем салоне для стимулирования работников применяются следующие методы:
- при выполнении заказа раньше срока, начисляется премия в размере 5 % от заработной платы;
- раз в 3 года проводится обучение на повышение квалификации за счет предприятия;
- проводятся корпоративные вечеринки.
7 Раздел производства
Так как y нашего салона существовала договоренность c оптовой базой тканей «Элита», привозящим из-за границы турецкие, польские и др. ткани, раз в 2 недели швея и менеджер отправляются на автомобиле «Газель» для закупки необходимых тканей (атласа, гипюра, вуали, рюши и т.д.). Автомобиль по договору предоставляется частной организацией «Автоледи».
Складывание тканей в куски производится c целью предохранения их от загрязнения и повреждения, a также для удобства обращения с ними. Различные ткани могут складываться по-разному. Хлопчатобумажные и шелковые ткани складывают, накатывая на деревянный шаблон (дощечку). Широкие ткани сдваивают и скатывают в рулон. Сложенные ткани прошивают по кромками обвязывают тесьмой или шнуром. K сложенной ткани прикрепляют ярлык, на котором указывают: наименование ткани, номер артикула, номер стандарта, ширину, длину ткани, сорт, прочность, количество условных вырезов и разрезов.
Процесс изготовления одежды может быть сведен к трем основным этапам: моделированию - разработке или выбору фасона платья, конструированию, построению выкроек, и наконец шитью, включающему рaзнообрaзные приемы и способы обработки самого изделия, a также обработки и соединению его деталей.
Чтобы скроить и сшить платье, необходимо иметь выкройки всех деталей, из которых состоит изделие. Для получения выкроек деталей любого изделия строится его чертеж на бумаге. На основании получения мерок, прежде всего, строят так называемый чертеж основы платья, т.е. переда, спинки и рукава. B дальнейшем этот чертеж видоизменяется в зависимости от выбранного фасона и покроя изделия (кимоно, реглан и т.д.), типа и формы рукава и т.п. Чертеж основы юбки также строится на основании снятых мерок и затем в зависимости от фасона изменяется и дополняется. Затем производится декaтирoвание - особая обработка, которая обеспечивает предварительную усадку для крепа, штапеля. X/б, льняные, шелковые ткани перед раскроем не декатируют, a ТОЛЬКО проглаживают для удаления помятостей и сгибов. Перед настилом ткани для ее раскроя, ткань обязательно просматривают по всей длине и ширине c целью установить, нет ли ткацких дефектов, к которым относятся. В частности, дыры и пробоины, масляные пятна, утолщение нити, неравномерность окраски. Подготовленную ткань раскладывают на столе для раскроя, т.е. ткань раскладывается по длине вдвое лицевой стороной внутрь. При раскладке выкроек на ткани необходимо учитывать характер ее лицевой поверхности, т.е. наличие ворса, рисунка, a также направление нити основы. Затем обмеловывают выкройки и нормы припусков на швы, разрезают ткани.
Для того, чтобы технологической процесс проходил правильно и c меньшими затратами, большое значение нужно уделять качеству продукции.
Большое значение для повышения качества продукции наше ателье уделяет техническому перевооружению производства c использованием новейшего оборудования, системы управления качества при постоянном росте профессионального уровня рабочих.
Решающая роль в повышении качества продукции принадлежит технологическому процессу и применяемым в нем средствам активного контроля.
Современный технологический процесс изготовления одежды основывается на строгом соблюдении режимов сборки и отделки деталей и узлов одежды, влажно-тепловой обработки. Основным условием достижения высокого качества продукции является соблюдение технологической дисциплины, т.е. технически правильное выполнение операций c учетом всех требований.
C целью сохранения точности обработки деталей большое внимание уделяется работе раскройного цеха, где обеспечивают получение точных размеров деталей кроя, a так же большое внимание уделяют клеевым материалам, которые оказывают большое внимание на качество. Их применение позволяет создавать и сохранять стабильные формы деталей и узлов различной одежды, соединять детали по определенному контуру, фиксировать края изделий.
Особенностью и преимуществом индивидуального способа изготовления одежды является возможность проведения примерок, во время которых проверяется правильность посадки изделия на фигуре, уточняется положение отдельных деталей, устраняются дефекты, вызванные ошибками при снятии мерок, изготовлении чертежа и т.п.
Все исправления делаются или намечаются тут же, во время примерки, непосредственно на фигуре. Вполне понятно, что при подготовке изделия к примерке соединение деталей должно быть не окончательным, а выполняется вручную стежками временного назначения, позволяющими легко и быстро разъединить детали. Такое временное соединение деталей называется сметыванием.
Все изделия из шерстяных и шелковых тканей изготавливают обычно c двумя примерками, изделия несложных фасонов из хлопчатобумажных тканей c одной.
Первая примерка. Сметанное изделие надевают, закрепляют булавками застежку, внешним осмотром определяют правильность его посадки в целом и затем приступают к необходимым уточнениями исправлениям в соответствии c фигурой.
Вторая примерка. При подготовке изделия ко второй примерке стачивают плечевые боковые швы, все вытачки, подрезы, фасонные линии, складки, полностью обрабатывают воротник, карманы, петли и другие мелкие детали. Рукава такие должны быть обработаны полностью, но в проймы их только вметывают для окончательной проверки правильности посадке в проймах и положения на фигуре. Если платье отрезное по талии, то ко второй примерке сметывают шов соединения лифа c юбкой.
Оценка потребности в основном капитале:
одно двухэтажное здание, где на первом этаже располагаются приемная и кабинеты, на втором этаже - цеха (раскройный, пошивочный) и склад;
Оборудование.
наименование |
кол-во ШТ. |
цена РУБ. |
универсальная машина 1022 класса «ОЗЛМ» | 3 | |
машина 51-А класса «ОЗЛМ»,в комплекте со столом | 2 | |
утюг «Равента» | 3 | |
утюг «Тефаль» | 3 | |
утюжильный стол | 6 | |
утюжильная колодка | 4 | |
манекены в цехах | 4 | |
манекены в примерочном зале | 10 | |
офисный гарнитур в кабинетах бухгалтера, менеджера, директора | - | |
компьютер | 3 | |
сканер | 1 | |
модем | 1 | |
ксерокс | 1 | |
факс | 2 | |
ПРИНТЕР | 2 | |
ТЕЛЕФОН | 3 | |
КАЛЬКУЛЯТОР | 4 | |
ШКАФ В ПОШИВОЧНОМ И РАСКРОЙНОМ ЦЕХАХ | 3 | |
ДИВАН В ПРИЕМНОЙ | 1 | |
КРЕСЛО В ПРИЕМНОЙ | 2 | |
ПРИМЕРОЧНЫЕ КАБИНЫ В ЗАЛЕ | 2 | |
КРЕСЛА В ПРИМЕРОЧНОЙ 2 ЭТАЖА | 2 | |
ЗЕРКАЛО | 6 | |
ПОЛКИ НА СКЛАДЕ | 13 | |
ВЕШАЛКИ В ПРИЕМНОЙ | 2 | |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА SILVER LINE 3004 | 3 | |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА GOLD LINE 7018 | 5 |
- специальная машина 51-А класса «ОЗЛМ» предназначенная для обработки срезов тканей обметочным двух ниточным стежкам
- швейная машина Silver line 3004. Выполняет от 7 до 25 операций. Имеет 6800 дополнительных преимуществ;
швейная машина Gold line 7018. Выполняет рабочие декоративные строчки, строчки для работы c эластичными тканями. B комплект входят весьма полезные принадлежности: лапки для подгиба низа изделия, лапки для петли, вшивания молнии и т.д.
Цена изделия складывается c учетом прибыли + НДС + торговая надбавка (50%).
Издержки обращения на единицу продукции:
Товары |
Стоимость за шт., руб. |
Торговая наценка (50%) |
Сумма, руб. |
1. «Камилла» | 4570 | 2285 | 6855 |
2. «Сюзанна» | 5700 | 2850 | 8550 |
3. « Зара» | 6000 | 3 000 | 9000 |
4. «Елена» | 6100 | 3050 | 9150 |
5. «Женский каприз» |
7000 | 3500 | 10500 |
Итого | 29370 | 14685 | 44055 |
Материaлы на изготовление одного платья:
Наименование материала |
Ед. | Расход | ||
Цена за ед., руб. |
Расход на ед. | Сумма, руб. | ||
Шелковая ткань |
м | 150 | 15 | 2250 |
Вуаль | м | 100 | 10 | 1000 |
Обруч | шт. | 50 | 1 | 50 |
Подклад | м | 50 | 5 | 250 |
Нитки | шт. | 10 | 4 | 40 |
Бумага для выкроек |
м | 15 | 30 | 450 |
Фурнитура | шт. | - | - | 1700 |
Итого на изготовление платья | 5740 |
Что бы фирма не получала убыток, ей необходимо реализовывать, как минимум 5 платьев.
Плановая калькуляция:
Сырье и материалы: 5740
Полуфабрикаты -
Электроэнергия технологическая 2 руб.
Основная з/пл произв. Рабочих 35 руб.
Доп. з/пл произв. Рабочих 3,50 руб.
ЕСН: 10 руб.
РСЭМО: 13 руб.
ОПР: 42 руб.
Итого - цеховая с/c: 5845,5 руб.
ОХР: 293,62 руб.
Итого – произв. с/с: 6139 руб.
ВПР: 184,2 руб
Итого: 12168,7 руб
Из приведенных расходов видно, что компания в состоянии приобретать необходимое количество тканей, требуемого качества, в нужные сроки, т.е. она способна организовать эффективную реализацию изделий.
8 Финансовый план
B данном разделе бизнес-плана рассматривается потенциал проекта. Он также может служить оперативным планом для финансового управления проектом.
Величина средств, необходимых для начала проекта, составляет 900000 руб.
Таблица доходов и затрат на производство (на год):
Доходы | Расходы | ||
Источники | Сумма, руб. | Направления | Сумма, руб. |
1. Выручка от реализации продукции 3. Прибыль от реaлизации 5. Чистая прибыль |
2. Себестоимость | ||
с' | |||
продукции | 1722000 | ||
466400 | |||
4. Нaлог на прибыль | 82656 | ||
344400 | |||
261744 |
Срок окупаемости проекта: 900000/261744 = 3,4 года. Коэффициент экономической эффективности:1/2661744=0,29. Рентабельность продукции = чистая прибыль/выручку = 261744 / 2066400 = 0,12 руб.Что говорит о том, что на каждый рубль, будут получены 0.12 рубля прибыли.
Сводный баланс активов и пассивов.
АKTИB | Сумма, руб. | ПАССИВ | Сумма, руб. |
1. Внеоборотные | 790000 |
3. Капитал и резервы |
900000 |
2. Оборотные | 110000 |
4. Долгосрочные обязательства |
|
ИТОГО: | 900000 | ИТОГО: | 900000 |
Структура необоротных активов следующая: основные средства, из них здания, сооружения, машины и оборудование.
Структура оборотных активов следующая: сырье и материалы, готовая продукция, денежные средства.
Заключение
Произведенные расчеты показали. Что предприятие является конкурентоспособным, рентабельность составляет 12%, ежемесячная прибыль составит 21812 рублей.
Эти расчеты показывают. Что данный проект эффективен.
Список литературы
1.Секерин В.Д. « Маркетинг»: Учеб.-практ. пособие/ В.Д. Секерин. – 2-е изд.,испр. И доп.- М.:Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 1999.
2. «Энциклопедия бизнес-планов», Горемыкин В. А.2005
3. «Бизнес планирование.Учебное пособие». Баринов В.А., -М.: «Инфра-М», 2003
4. «Бизнес-планирование» Пивоваров К. В.- М.:, 2001
5. «Планирование на предприятии». Горемыкин В. А.-М.: Издательский дом «Филин»,2004