ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на преддипломную практику студентки
Технолого-экономического факультета
1. Изучение внешней среды организации
Необходимо охарактеризовать внешнюю среду организации: поставщиков, потребителей и конкурентов.
Поставщики делятся на две группы:
Поставщики оборудования.АЗС-СНАБ - поставщик и производитель оборудования в контейнерном исполнении для нефтепродуктообеспечения и газоснабжения.
О проекте
"АЗС-СНАБ" - совместный проект группы компаний, работающих в сфере проектирования, поставок оборудования, строительства, монтажа и сервисного обслуживания технологических систем предприятий нефтепродуктообеспечения и газоснабжения, таких как:
• Автозаправочные станции
• Нефтебазы и нефтехранилища
• Пункты хранения топлива
• Газозаправочные станции
• Многотопливные АЗС
• Газонаполнительные пункты
• Битумохранилища
• Системы очистки нефтесодержащих ливнестоков
• Автономное отопление на жидком топливе
• Автономное отопление на сжиженном газе
• Системы резервного газоснабжения
• Системы перевалки нефтепродуктов
• Системы автономного и резервного электроснабжения
• Системы автономного теплоснабжения
• Системы промышленной автоматики.
В основе компании - специалисты высокой квалификации, получившие опыт и знания на предприятиях ВПК, в крупных проектных, производственных и сбытовых организациях. Помимо опытных инженеров-конструкторов, в штат компании «АЗС-СНАБ» входят специалисты информационных технологий, автоматики и электрики, опытные управленцы. Монтажные бригады, входящие в состав группы, состоят из специалистов высоких категорий и большим опытом работы в строительстве, монтаже, наладке и эксплуатации технологических систем АЗС, АГЗС, МАЗС, систем автономного отопления, резервного газо- и электроснабжения. Благодаря этому наша компания имеет возможность предложить Вам гораздо более широкий спектр работ, товаров и услуг, чем аналогичные организации. Высокий инженерно–технический потенциал и возможность реализовывать проекты на условиях ЕРС (engineering, procurement, construction — проектирование, поставки, строительство) позволяют копании конкурировать с ведущими подрядными организациями страны.
Производство и поставка нефтегазового оборудования высокой степени заводской готовности, в том числе в контейнерном исполнении, является приоритетным направлением нашей деятельности. Размещение оборудования в контейнере позволяет производить монтаж всех технологических систем, в том числе вспомогательных систем обеспечения, в заводских условиях. Приобретение технологической системы или комплекта оборудования в контейнерном или блочно-модульном исполнении является оптимальным и для заказчика, поскольку позволяет ему получить полностью готовую систему высокого качества, с гарантийным обслуживанием и в максимально короткие сроки. Такое оборудование отличается повышенной надежностью и удобством в эксплуатации.
Наши заказчики и потребители - владельцы и управляющие АЗС и АГЗС, собственники нефтебаз и газонаполнительных станций, заправочных пунктов, пунктов хранения топлива, а также строительные, транспортные и другие предприятия, работающие в сфере нефтепродуктообеспечения и газоснабжения.
Отдельная категория наших заказчиков - строители и собственники отдельно стоящих объектов, загородных домов, коттеджей и коттеджных поселков, система отопления, газоснабжения и электроснабжения которых построена на использовании в качестве топлива сжиженного углеводородного газа и дизельного топлива.
Мы стремимся производить комплектные поставки основного и вспомогательного оборудования для автозаправочных и газозаправочных станций, нефтехранилищ и нефтебаз в кратчайшие сроки по низким ценам, зачастую ниже заводских отпускных цен. Успешному решению поставленной задачи в немалой степени способствовал многолетний опыт работы компаний-учредителей проекта в сфере нефтепродуктообеспечения и газоснабжения, тесное сотрудничество с ведущими производителями нефтегазового оборудования, а также развитие собственных производственных программ.
Располагая собственными производственными мощностями, наша компания наладила выпуск технологического оборудования в контейнерном исполнении: систем хранения топлива для АЗС и заправочных пунктов, систем отопления, автономного и резервного электроснабжения. Контейнерные системы хранения топлива предназначены для эксплуатации как вне населенных пунктов, так и в городской черте. Все технологические системы, производимые и поставляемые компанией "АЗС-СНАБ", выполнены в виде отдельных законченных модулей - технологических блоков полной заводской готовности. Часть технологических модулей производится силами или с участием компании: резервуары для нефтепродуктов, насосные модули для перекачивания СУГ, сливные узлы для АЗС, целый ряд оборудования в контейнерном исполнении и др. Другие узлы технологических систем закупаются у лучших отечественных и зарубежных производителей нефтегазового оборудования.
Предлагаемое нами оборудование хорошо зарекомендовало себя в эксплуатации на предприятиях, расположенных в самых различных климатических условиях и успешно эксплуатируется на сотнях предприятий России и стран СНГ, в том числе в крупнейших подразделениях ведущих нефтегазодобывающих компаний России. Среди наших заказчиков такие крупные производственные и снабженческие организации, как ОАО "Лукойл", ЗАО "Чукотснаб", ОАО "Камчатнефтепродукт", ООО "Ямал-Теплозащита", ФГУП «СГ-Транс», ОАО "Бугульманефтепродукт", ОАО "Высочайший", ОАО "Оренбургнефтепродукт", ОАО "СГ-Транс", и многие другие. Заказывая оборудование у нас, покупатели не только экономят время и деньги, но и получают качественное обслуживание.
Одним из главных направлений деятельности компании АЗС-СНАБ является проектирование, поставка и монтаж технологических систем, узлов и комплектующих для АГЗС.
Технологические системы АГЗС разработаны с учетом требований НПБ 111-98, строительных норм и правил и имеют разную степень сложности - систем с одним резервуаром и универсальным насосным модулем, до систем с двумя или тремя подземными двустенными резервуарами и двумя насосными модулями, ГРК и дополнительным оборудованием. Системы поставляются в максимально готовом виде, требующем минимальных трудозатрат и сварочных работ на месте. Системы могут быть как индивидуального исполнения, так и серийного (по ТЭДу). Документация – разрешение на изготовление, монтаж, пуско-наладку, паспорт (ТЭД), исполнительная документация.
По согласованию с заказчиком, комплектация ТС АГЗС может отличаться по типу и количеству газораздаточных колонок, насосов, компрессоров, количеству резервуаров и их емкости, по степени автоматизации технологических процессов, по наличию дополнительного и сервисного оборудования.
Гидравлические схемы технологических систем и насосных модулей по компоновке трубопроводной обвязке, примененному в них оборудованию – отработаны до оптимальных вариантов, просты и удобны в эксплуатации. Качество исполнения проверено временем на более чем 20 объектах. Наши ТС и насосные модули успешно работают на АГЗС и многотопливных АЗС в г. Иркутск (ОАО «Иркутскоблгаз»), г. Москва (ФГУП «СГ-Транс»), г. Новосибирск (ОАО «Сибирьгазсервис»), г. Киров (ООО «Алекс Газ»), г. Богородицк Тульской обл., г. Волгодонск Ростовская обл., Нижегородская обл. (356 км) и др.
Системы делаются под ключ в Московской области (проект, поставка оборудования, монтаж на месте, пуско-наладка, сдача). С 2007 года, в связи с открытием представительства в г. Саратове, монтаж и сдача систем "под ключ" возможна также в Саратове и Саратовской области. В другие регионы осуществляется поставка оборудования и комплектующих, вопрос возможности монтажа и сдачи систем в этих случаях согласовывается дополнительно.
Отдельным, весьма важным, направлением нашей деятельности является разработка и поставка одного из основных блоков технологической системы АГЗС - насосных технологических блоков (насосных модулей):
- сборные насосные модули для выдачи СУГ на ГРК на базе насосов FD-150, SKD/SKC4.08, FAS NZ/AP 31-8, SiHi, по желанию заказчика используются другие типы насосов;
- сборные насосные модули для перекачки СУГ из АЦ в стационарную емкость на базе насосов Z 2000, Z 3200, LGLD 2E 2'', по желанию заказчика - другие типы насосов.
Документация – Разрешение на изготовление, Паспорт, Руководство по эксплуатации, исполнительная документация.
Наряду с разработкой и поставкой технологических систем, осуществляем поставку всего спектра узлов и комплектующих:
- резервуары: наземные и подземные, одностенные и двустенные, с теплоогнезащитой по требованию, с обвязкой и без обвязки;
- оборудование и арматура, используемые в поставляемых узлах и технологических системах – компрессоры, насосы и насосные агрегаты, предохранительная, запорная и регулировочная арматура, ГРК, разрывные муфты, счетчики, пр.;
- системы управления и автоматизации, системы измерения уровня, электрощиты и щиты автоматики, блоки азотной продувки, газоанализаторы и пожароизвещатели;
- технологические элементы - переходы, «резьбы», шланги с различной заделкой, в том числе для слива СУГ с ЖД цистерн, переходники, и пр.;
Документация на комплектующие - разрешение на применение на территории РФ, Сертификат соответствия, Паспорт.
Поставщик сырья
ООО «Волготрансгаз» – третье дочернее общество предприятие ОАО «Газпром» по объемам транспортируемого газа. Это многопрофильная компания, обеспечивающая бесперебойное газоснабжение четырнадцати регионов Российской Федерации (Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Чувашской республики, Краснодарского края, Московской, Владимирской, Ивановской, Кировской, Костромской, Нижегородской, Пензенской, Ульяновской и Ярославской областей). Через систему магистральных газопроводов, «Волготрансгаз» осуществляет также транзит голубого топлива потребителям ближнего и дальнего зарубежья.
Система ООО «Волготрансгаз» включает в себя 12 тыс. километров магистральных газопроводов, по которым ежегодно транспортируется около 240 млрд. кубометров голубого топлива, на предприятии действует 49 компрессорных цехов, 265 газоперекачивающих агрегатов и 365 газораспределительных станции, а также системы автоматики, телемеханики, энергоснабжения, связи. В структуре компании действуют 25 филиалов, в том числе 16 линейных производственных управлений магистральных газопроводов (ЛПУМГ), Инженерно-технический центр, Управление аварийно-восстановительных работ, автотранспортное предприятие, 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), Управление материально-технического снабжения, Центр по подготовке кадров и три оздоровительные базы. Эффективную работу компании обеспечивают более 12 тыс. человек.
На предприятии действует многоуровневая автоматизированная система управления процессом транспортировки газа, являющаяся частью отраслевой системы оперативного диспетчерского управления Единой системой газоснабжения России.
ООО «Волготрансгаз» проводит активную инновационную политику. Многие разработки компании применяются сегодня и в других дочерних обществах «Газпрома». Среди них новейшие системы автоматики, телемеханики, автоматизированные системы диспетчерского управления, современное оборудование ГРС, технологии диагностики и ремонта газопроводов. В рамках совместной программы ОАО «Газпром» и немецкой фирмы «Wintershall» в Пензенском филиале ООО «Волготрансгаз» («Пензенское ЛПУ МГ») осуществляется внедрение газораспределительной станции на базе оборудования, применяемого в Германии.
Продажа газа производится оптом и в розницу, наличным и безналичным расчетом (по топливным талонам, электронным картам). При оптовых закупках сжиженным газом цена обговаривается отдельно с каждым клиентом ООО «Волготрансгаз».
Потребители
В настоящее время большой процент автовладельцев перевели свое авто на газовое топливо и количество автомобилей, где в качестве моторного топлива используется газ, постоянно растет. В связи с этим появляется необходимость в автозаправочных станциях, оснащенных газовым топливом.
Администрация города своевременно откликнулась на проблему автовладельцев, использующих газ в качестве топлива, поэтому заправки оснащаются дополнительным оборудованием, позволяющим без проблем заправить свой автомобиль в любой части города альтернативным топливом. На многопрофильных заправках появилась возможность заправляться несколькими видами топлива, а газовые заправки стали более распространенным явлением, поэтому пользоваться ГБО стало намного удобнее.
На данное время газовые заправки присутствуют в достаточном количестве, чтобы это не послужило для автовладельцев, стремящихся установить ГБО препятствием для перехода на газовое топливо.
По словам эксперта Центра безопасности дорожного движения Александра Тихомирова, каждый год количество автомобилей, переоборудованных под газовое топливо, растет на 10%. Чаще всего, переход на газовое оборудование связан с желанием сэкономить: расходы на топливо могут сократиться до 60%.
Активнее всего свои автопарки переводят на газ частные компании: «АЛТЭКС — Группа компаний», «Белый медведь НН», ВКТ, ПКФ «Гармония», «Каравай», «Штофф», «Сладкая жизнь», ТД «Медведь», «Аптека-Холдинг», «БИ-ЭС НН», «ЗМЗ-Транссервис», «Борторг» и другие. Серьезная мотивация для руководителей компаний — пятидесятипроцентная экономия на транспортном налоге: согласно закону «О транспортном налоге», ИП и организации, переводящие свой транспорт на газ, платят лишь половину причитающегося транспортного налога. По словам экспертов, переход на газ — это еще и защита от воровства топлива своими же сотрудниками: в отличие от бензина, газ нельзя «слить», а воровать баллоны никто не решится. Кроме того, увеличивается запас хода автомобиля: кончился газ — можно переключиться на бензин. Это особенно актуально для дальних перевозок товара — в Москву, на юг. Участники рынка отмечают, что при использовании газа периодичность замены масла увеличивается в 1,8 раза, срок службы свечей возрастает в 1,5 раза, а токсичность выхлопных газов снижается почти в двое.
«Среди частных клиентов газовых заправок встречаются и владельцы дорогих иномарок стоимостью выше $50 тыс.», — отмечает генеральный директор ООО «Ока-Пропан-НН» Алексей Исмагилов. Эти автолюбители переводят авто на газ не из-за экономии, а из-за недостатка качественного бензина АИ-95 в Нижнем Новгороде. «На многих заправках АИ-95 готовится с помощью присадок, которые портят двигатель. Газ подделать намного сложнее, это более чистый и надежный продукт», — поясняет г-н Исмагилов.
Конкуренты
Самым крупным игроком на рынке газовых заправок остается компания «Ока-Пропан-НН» — сегодня она занимает чуть меньше половины рынка, владея семью заправками в Нижнем Новгороде и тринадцатью — в области. Остальную часть делят «Реал-Инвест» и «Газэнерго», у которых по пять заправок, «Газэнергосеть-НН» (четыре заправки), ИП Макашов и «ПБ-Поволжье» (по три заправки), а также несколько игроков рынка, владеющих одной заправкой. По мнению экспертов, ситуация в ближайшие годы может в корне измениться: на рынок выходят крупные игроки: «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» и «Лукойл-Волганефтепродукт». Анна Ясечко, начальник отдела контроля естественных монополий ФАС по Нижегородской области: «Если еще в 2007 г. доля «Ока-Пропан» составляла 53,6% рынка, то сегодня она сократилась до 47,3%. Тенденция продолжится».
«Газпром Трансгаз Нижний Новгород» уже построил две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). По словам заместителя генерального директора по компрессорным станциям компании Рината Давлетбаева, «Газпром Трансгаз» разработал программу развития газовых метановых заправок до 2015 г., согласно которой в Нижегородской области появится еще 21 АГНКС, из которых пять — в областном центре. «Газпром Трансгаз Нижний Новгород» — единственная компания, специализирующаяся на разработке технологии работы метановых заправок. Их строительство, по оценкам экспертов, обходится в 10 раз дороже, чем пропанобутановых, но в долгосрочной перспективе метан гораздо перспективнее. Николай Халабуда: «Запасы нефти на земле ограничены, пропан-бутан — продукт переработки нефти, а природный газ от нее не зависит». Окупаются метановые заправки на три года дольше газовых, но в дальнейшем более рентабельны.
Другое подразделение «Газпрома» компания «Газэнергосеть-НН» специализируется на пропанобутановых заправках и уже в 2009 г. введет в эксплуатацию семь АГЗС на территории области: в райцентрах Красные Баки, Княгинино, Городец, Выкса, Шахунья, Тонкино. Дальнейшие планы развития компания не озвучивает.
Потеснить главного игрока рынка — «Ока-Пропан» — собираются и в «Лукойл-Волганефтепродукте». Начальник отдела маркетинга и рекламы компании Алексей Скотников считает, что «Лукойл» в течение нескольких лет сможет занять до 30% рынка, построив более 30 заправок, на которых можно будет заправлять автомобили газовым топливом. Причем шесть станций будут сданы в эксплуатацию в 2009 г., а четыре — уже в 2008 г. (в Дзержинске, на федеральной трассе М7 и в поселке Работки, одна уже построена на окраине Павлово). Конек нефтяного гиганта — мультитопливные заправки (МАЗС), которые предлагают клиентам сразу несколько видов топлива: бензин, дизельное топливо и газ. По словам Алексея Скотникова, мультитопливные заправки за счет эффекта синергии более выгодны: привлекая автолюбителей, использующих бензин и дизель, они привлекают и потенциального газового клиента. По подсчетам экспертов, если газовая заправка в месяц приносит 500 тыс. руб. прибыли, то мультитопливная — в четыре раза больше.
Две мультитопливные заправки построил и «Ока-Пропан» — на улице Зайцева и в Дзержинске, но этим компания и ограничилась. Лев Тарабарин: «Газ — стратегическое топливо, он не должен быть «довеском» к бензину и дизелю». Однако Алексей Скотников считает, что дело не в позиционировании топлива, а в том, что «Ока-Пропан», как и другие компании, просто испытывает проблемы с поиском земли под АЗГС и МАЗС: «В Нижнем Новгороде сложно найти место для строительства газовых заправок, закон предъявляет жесткие требования к архитектуре, пожарной безопасности и т.д. У «Лукойла» есть большое преимущество — мультитопливные заправки мы строим на базе сети своих бензиновых заправок. «Ока-Пропан» и другие газ покупают, а мы имеем собственный».
Обостряющаяся конкуренция не мешает компаниям активно сотрудничать. Лев Тарабарин: «Мы покупаем газ у крупных игроков, в то же время являясь перевозчиками их продукции». В условиях нечистоплотной конкуренции участники рынка действуют сообща. В начале 2008 г. некоторые поставщики беспричинно «задрали» цену на газ, и компаниям пришлось, объединившись, временно бойкотировать сделки. После этой акции поставщики были вынуждены снизить цены до прежнего уровня.
Экономические факторы
Не взирая на все мировые экономические трудности, ООО «Ока-Пропан-НН» стабильно «стоит на ногах» и, с уверенностью смотрит в будущее. «Никакой кризис нам не страшен!», - твердо заявляет директор предприятия. В настоящее время по показателям розничной продажи сжиженного газа компания - лучшая в России! И это непросто высокие слова! Шутка ли, реализовывать 240 контейнеров в месяц!
Рынок газовых заправок за последние несколько лет вырос в 10 раз. Автомобилисты и частные компании активно переводят автомобили на дешевое и быстроокупаемое газобаллонное оборудование (ГБО). Коммерческие компании за счет перехода на газ минимизируют транспортные расходы, а владельцы дорогих иномарок устанавливают ГБО из-за нехватки качественного бензина. В условиях глобального мирового финансового кризиса каждому руководителю предприятия, а особенно занимающихся грузоперевозками, приходиться задумываться, как сэкономить на горючем для своего автопарка. В этом случае, использование «голубого топлива» является экономически выгодным. Ведь, повторимся, стоимость литра бензина сегодня в 2-2,5 раза превышает стоимость сжиженного газа. А, как известно, затраты на ГСМ – это одна из основных статей затрат при ценообразовании выпускаемой продукции. Экономите на ГСМ, соответственно, снижаете себестоимость. Снижаете себестоимость – увеличиваете прибыль – это основная формула успеха вашего бизнеса!
ООО «Ока-Пропан-НН» имеет хорошо развитую инфраструктуру - охвачена практически полностью федеральная трасса. Так выехав, например, в Москву, вы сможете без проблем на всем протяжении пути пользоваться заправками компании, получая при этом привычное качество по таким же низким ценам. В будущем году «Ока-Пропан-НН» собирается значительно расширить географию своих заправок, а также увеличить не только сеть розничных продаж, но и оптовые поставки сжиженного газа в наш регион.
Политические факторы
Правительство разработает ряд законов для рынка газовых АЗС
Эксперты отмечают, что даже в условиях растущей конкуренции газовый рынок остается более цивилизованным, чем бензиновый, несмотря на практически полное отсутствие законодательной базы. Сейчас деятельность газовых заправок регулирует единственный закон «О транспортном налоге». Правительство области разрабатывает проект закона «Об использовании газа в моторах», по которому должны появиться новые льготы для автовладельцев, устанавливающих на машины газовое оборудование. Ринат Давлетбаев: «Возможно, мы пойдем по пути Великобритании, где работает программа перехода на газовое топливо — использующий его автомобилист получает компенсацию до 75% расходов по переоснащению топливной системы». Эксперты предполагают, что власти будут стимулировать автопроизводителей создавать автомобили с газовым двигателем. Кстати, первый опыт у отечественных производителей уже имеется: недавно ВАЗ презентовал «Жигули» одиннадцатой модели, работающие на газу.
Николай Халабуда оценивает законодательные перспективы газового рынка так: «Закон разрабатывается уже много лет, и никакого результата. Во власти нефтяного лобби гораздо больше, чем газового». В первую очередь, по мнению эксперта, закон должен урегулировать механизм контроля качества устанавливаемого оборудования. Суть в том, что сейчас сотрудники ГИБДД проверяют водителей, которые переоборудовали автомобиль, а г-н Халабуда предлагает контролировать фирмы, занимающиеся установкой ГБО. Участники рынка уверены, что подобные законодательные изменения повысят популярность газа: количество автолюбителей, переходящих на это топливо, будет расти не на 10%, а на 50% в год.
Участники рынка уверены, что рынок газозаправок только входит в активную стадию развития. По данным Анны Ясечко, инвестсовет при губернаторе Нижегородской области выделил более 10 земельных участков для строительства новых АГЗС и МАЗС. «Ока-Пропан-НН» планирует купить заправки в Германии, а недавно приобрел сеть газовых заправок в одной из соседних областей, «Лукойл-Волганефтепродукт» также собирается зайти в соседние регионы. В то же время на нижегородский рынок нацелились и местные компании из соседних областей — эксперты не исключают встречной экспансии.
Социально-культурные факторы
Автолюбители идут на установку газобаллонного оборудования, чтобы сэкономить на топливе – газ, в среднем, в два раза дешевле бензина. Проведем некоторые расчеты. На момент написания материала средняя цена 1 л 92-го бензина составляла 19 руб. За 1 л автомобильного газа платят 8,5 руб. Возьмем теперь «среднестатистическую» машину, расходующую 12 л бензина на 100 км. Газа она «съест» больше – примерно 15 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется заплатить 190 руб., а на газе – 127,5 руб. В итоге получаем экономию: 62,5 руб. на 100 км пробега. Если вы ездите много – выгода очевидна.
Сейчас многие «пазики», «газели» и «таксисты» используют газобалонное оборудование. Появление заправок «Ока-Пропан-НН» - это начало большой и долгосрочной программы перевода пассажирского автотранспорта на более дешевое и экологичное топливо. Можно надеяться, что в будущем проезд на городском транспорте станет дешевле… И, наверное, неслучайно совпало снижение проезда на маршрутных газелях с 14 до 12 рублей в момент выхода ООО «Ока-Пропан-НН» на рынок сжиженного газа.
«Среди моих коллег много сторонников заправлять свих «железных коней» сжиженным газом, - говорит водитель пассажирского транспорта Александр Стрельцов, уже постоянный клиент ООО «Ока-Пропан-НН». - У меня вот газель-микроавтобус. Накатываешь за целый день много. С газом получается существенная экономия, а я умею деньги считать. Качеству услуг «Ока-Пропан-НН» я доверяю - все же известная и хорошо зарекомендовавшая себя компания. Хорошо, что заправок стало больше. Это очень удобно! Надеюсь, что в будущем появятся еще».
Следует упомянуть и об экологичности газового топлива. Существенно снижается суммарная токсичность топлива на авто, где произведена установка ГБО Москва и другие города становятся более экологически чистыми. После выработки газа двигатель остановится лишь через 2-4 км пробега. Такие преимущества дает автомобилю установка ГБО.
С мая 2006 г. правительство области включило компанию в число участников регионального рынка балансового газа по обеспечению бытовых потребностей населения в сжиженном газе по фиксированным ценам, а также по обеспечению льготных категорий граждан. В настоящее время на обеспечении балансовым газом у предприятия состоят 13 районов Нижегородской области. Таким образом ООО «Ока-Пропан-НН» участвует в решении важнейшей социальной задачи – создании нормальных бытовых условий для населения Нижегородской области.
Анализ «точек риска». В условиях рыночной экономики риск – ключевой элемент предпринимательства. Основными видами риска являются:
производственный (связан с производством и реализацией продукции (работ, услуг, осуществлением любых видов производственной деятельности);
коммерческий (возникает в процессе реализации закупленных предпринимателем товаров и оказания услуг);
финансовый (кредитный) (может возникнуть при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых (денежных) сделок);
инвестиционный (обесценивание инвестиционно-финансового портфеля, состоящего из собственных и приобретённых ценных бумаг);
рыночный (связан с возможными колебаниями рыночных процентных ставок, национальной денежной единицы или зарубежных курсов валют, и с тем и с другим одновременно).
Из всех методов управления рисками страхование было и остаётся самым популярным.
Страхование бизнеса независимо от обстоятельств обеспечит:
эффективную систему управления рисками;
защиту имущества и финансовых интересов;
выгодные условия.
Анализ сложности, подвижности и неопределённости среды.
Бизнес АГЗС очень сложен. Потребительский спрос на услуги ООО «Ока-Пропан-НН» зависит от сопутствующего товара – газ. Если на рынке топлива газ увеличивается в цене, то потребительский спрос на услугу падает. Чем больше разница в цене между бензином и газом, тем быстрее увеличивается спрос на данную услугу. Для привлечения автовладельцев, использующих бензин и дизель, «Ока-Пропан-НН» скоро предложит — мультитопливные заправки (МАЗС), которые предлагают клиентам сразу несколько видов топлива: бензин, дизельное топливо и газ. Мультитопливные заправки за счет эффекта синергии более выгодны: привлекая автолюбителей, использующих бензин и дизель, они привлекают и потенциального газового клиента. По подсчетам экспертов, если газовая заправка в месяц приносит 500 тыс. руб. прибыли, то мультитопливная — в четыре раза больше.
На многопрофильных заправках появилась возможность заправляться несколькими видами топлива, а газовые заправки стали более распространенным явлением, поэтому пользоваться ГБО стало намного удобнее.
Топливо, которое имеют в ассортименте газовые заправки, это пропан-бутан, метан и диметиловый эфир. Также, и газовые заправки оснащаются колонками с традиционными видами топлива: дизельным топливом и бензином. Такая стратегия развития автозаправочных станций позволяет водителям более свободно чувствовать себя в условиях города, ведь заправить машину становится намного проще.
ООО «Ока-Пропан-НН» осуществляет проект строительства мульти-топливных АЗС с торговыми марками «TAXIOIL» и «Волга-Петролеум». В 2007г. открыта многотопливная АЗС на ул.Зайцева в г. Н. Новгороде, планируется открытие еще двух – в г. Дзержинске.
ООО «Ока-Пропан-НН» предлагает только качественные, комплексные услуги, надежное и современное Газобалонное оборудование. Руководство компании уверено, что ее персонал и технический потенциал способен реализовывать самые смелые планы и решать любые задачи, которые диктуют законы рынка.
2. Управление внутренней средой организации
Целью «Ока Пропан НН» является, создание доступной как для населения, так и для промышленных предприятий, сети газовых автомобильных заправок и реализации газа в бытовых баллонах.
-увеличить прибыль предприятия;
Для этого необходимо: привлечь как можно больше клиентов, пользующихся услугами АГЗС, и потенциальных потребителей, а так же создание мультитопливных заправок.
- установить благоприятный социально-психологический климат в коллективе предприятия.
Задачи:
-высокий уровень сервисного обслуживания;
-предоставление потребителям возможности оплаты услуг посредством карточной системы;
-подбор сотрудников, с учётом их опыта, квалификации и профессионализма;
-эффективное управление кадрами на различных уровнях;
-формирование благоприятной дружественной атмосферы в коллективе;
-разработка системы контроля на предприятии.
Персонал.
К персоналу, предъявляются следующие требования: наличие необходимого специального образования (для работы на конкретной должности), наличие категории и разрядов (например, для водителей) и т.д. Условно персонал можно поделить на:
административный (директор, зам.директора, бухгалтер, администратор);
обслуживающий персонал (заправщик);
дополнительный персонал (охранник, водитель).
Говоря о персонале, нельзя не указать об аттестации рабочих мест по условиям труда, проводимой государственными органами. В соответствии с действующим трудовым законодательством, аттестация рабочих мест носит обязательный характер для всех работодателей, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. По своей сути аттестация рабочих мест (сокращённо АРМ) – это оценка условий труда на рабочих местах. Государственный контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда возложен на Государственную инспекцию труда, региональные органы федеральной инспекции труда и органы прокуратуры.
Этапы проведения аттестации:
Оценка вех имеющихся на каждом рабочем месте вредных и опасных производственных факторов, тяжести и напряжённости труда.
Оценка травмобезопасности рабочих мест на соответствие их требованиям безопасности труда, исключающим травмирование работников.
АРМ позволяет работодателю получить официальные документы, необходимые для предоставления работникам льгот и компенсаций за работы с опасными и вредными условиями труда, для дополнительного улучшения условий труда работающих (спецодежда, средства защиты и пр.) с отнесением этих затрат на себестоимость продукции.
По принципу участия подразделения в производстве основной продукции ( оказании основных видов услуг) строится производственно-технологическая структура предприятия. В приведённой модели выделено основное производство, обслуживающее хозяйство, вспомогательные подразделения. Основное производство включает подразделения для создания основного продукта (товара, услуги), выпуск которого является целью данного предприятия. Вспомогательные подразделения создают необходимые условия для бесперебойной работы основных подразделений. Обслуживающее хозяйство призвано формировать процессыприёма и поставки топлива, работу с заказами.
Анализ управленческих возможностей. Управление персоналом – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом по формированию коллектива и достижению этим коллективом целей и задач организации.
Управление персоналом осуществляется опытными и квалифицированными специалистами, благодаря чему происходит:
деловая оценка персонала при приёме, аттестации и подборе;
планирование, поиск, отбор, приём персонала;
организация труда и соблюдение этики деловых отношений;
обеспечение безопасности персонала;
мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала;
информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом;
профориентация и трудовая адаптация;
управление конфликтами и стрессами;
управление нововведениями в кадровой работе.
Методы управления на различных уровнях. Существуют различные методы управления персоналом. Рассмотрим их достоинства и недостатки на различных уровнях управления.
1) управление персоналом административного типа:
Метод управления персоналом |
Достоинства |
Недостатки |
Социально-психологические методы | Участие работников в управлении | Отсутствие конкретно поставленных задач |
Развитие у работников инициативы и ответственности | ||
Экономические методы | Экономическое стимулирование | Установление нормативных планов |
Мотивация трудовой деятельности |
2) управление персоналом на производстве:
Метод управления персоналом |
Достоинства |
Недостатки |
Социально-психологические методы | Создание творческой атмосферы | Данный метод напрямую зависит от психологического климата в коллективе, поэтому конфликтные ситуации могут перечеркнуть все достоинства этого метода управления. |
Удовлетворение культурных и духовных потребностей | ||
Установление моральных санкций и поощрений | ||
Социальное и моральное стимулирование | ||
Экономические методы | Экономическое стимулирование | Установление нормативных планов |
Мотивация трудовой деятельности |
3) управление персоналом обслуживающего и дополнительного типа:
Метод управления персоналом |
Достоинства |
Недостатки |
Социально-психологические методы | Развитие у работников инициативы и ответственности | Данный метод напрямую зависит от психологического климата в коллективе, поэтому конфликтные ситуации могут перечеркнуть все достоинства этого метода управления. |
Создание нормального психологического климата в коллективе | ||
Установление социальных норм поведения | ||
Экономические методы | Экономическое стимулирование | Заработная плата в большинстве своём зависит от объёма работы |
Мотивация трудовой деятельности |
Система контроля на предприятии. Оценка качества услуг при анализе и проектировании должна основываться на критериях, используемых покупателями услуг для этих целей. Для рационализации логистического управления в каналах продвижения товаров и услуг необходимо научиться, во-первых, оценивать параметры качества услуг; во-вторых, построить управление таким образом, чтобы свести к минимуму расхождения между ожидаемыми и фактическими уровнями качества услуг. Для этого используются различные методы оценок, такие как анкетные опросы покупателей, экспертные оценки, статистические методы и т.д. Сложность заключается в том, что большинство параметров качества услуг нельзя измерить количественно, т.е. получить формализованную оценку. Технический контроль на предприятии призван обеспечивать выпуск продукции (услуг), соответствующих требованиям технической документации и пожеланиям заказчика; способствовать выполнению услуг с наименьшими затратами времени и средств; предоставлять исходные данные и материалы, которые могут быть использованы в целях разработки мероприятий по повышению качества услуг. Технический контроль представляет собой комплекс взаимосвязанных и проводимых в соответствии с установленным порядком контрольных операций.
1) Место осуществления контрольных операций:
стационарный (проводится на рабочем месте контролёром качества);
летучий (имеет характер инспектирования и инструктажа; осуществляется технологом).
2) Периодичность выполнения контрольных операций:
систематический (непрерывный) (осуществляется постоянно на всех рабочих местах и операциях);
периодический (осуществляется на отдельных операциях (рабочих местах) и распространяется на рабочих, допустивших дефекты в работе):
3) Количество охватываемых контролем изделий:
сплошной (контролю подвергаются все изделия, выполненные на предприятии);
выборочный (контролю подвергается часть изделий (услуг), представляющих всю совокупность).
4) Количество охватываемых контролем операций:
пооперационный (контроль осуществляется после
выполнения каждой технологической операции; выполняется самим рабочим; носит название «самоконтроль»;
межоперационный (осуществляется на так называемых контрольно-установочных операциях (т.е. после выполнения ряда операций).
5) Метод осуществления контрольных операций:
визуальный (оцениваются внешние характеристики объекта с помощью органов чувств);
геометрический (проверяются размеры и другие геометрические параметры объекта контроля);
аналитический (осуществляется с применением аналитических методов, это физический, химический, механический, металлографический контроль).
6) Порядок выполнения контроля во времени:
предварительный (контроль качества исходных материалов);
предупредительный (выполнение контрольных операций в ходе осуществления процесса выполнения услуги);
финишный (контроль качества выполненной услуги).
7) Исполнители контрольных операций:
контроль, выполняемый производственным персоналом;
контроль, выполняемый специальным персоналом;
инспекционный (внешний) контроль;
государственный (внешний) контроль.
3. Построение структуры организации
Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед фирмой производственных и управленческих целей. При описании организационной структуры необходимо чётко показать: какова структура управления организацией, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность.
Требования к персоналу:
1.Генеральный директор
Должностные обязанности: Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. Защищает имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции предприятия; налоговое и экологическое законодательство; порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия; рыночные методы хозяйствования и управления предприятием; систему экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру рынка; научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства; управление экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации: Высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
2. Заместитель генерального директора
Должностные обязанности: исполняет обязанности директора во время его отсутствия, отпуска, больничного и т.д. Занимается организационными вопросами. Проводит переговоры с поставщиками. Проводит набор персонала.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы вышестоящих и других органов, касающиеся сферы обслуживания, порядок составления отчётности о хозяйственно-финансовой деятельности агентства, систему оплаты труда, экономику, организацию труда, законодательство о труде, правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.
3. Менеджер
Должностные обязанности: Осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность; рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса; конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга; теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела; теорию и практику работы с персоналом; формы и методы ведения рекламных кампаний; порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы социологии, психологии и мотивации труда; этику делового общения; основы технологии производства; структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; методы оценки деловых качеств работников; основы делопроизводства; методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; основы законодательства о труде; передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
4. Секретарь
Должностные обязанности: Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений. Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя предприятия. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя. Следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, поступивших на исполнение, проверяет правильность оформления подготовленных проектов документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивает качественное их редактирование. Организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам, (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи. По поручению руководителя составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний. Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя предприятия, взятых на контроль. Ведет контрольно-регистрационную картотеку. Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие его эффективной работе. Печатает по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или вводит текущую информацию в банк данных. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив. Копирует документы на персональном ксероксе.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся деятельности предприятия и ведения делопроизводства; структуру и руководящий состав предприятия и его подразделений; организацию делопроизводства; методы оформления и обработки документов; архивное дело; машинопись; правила пользования приемно-переговорными устройствами; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила печатания деловых писем с использованием типовых форм; основы этики и эстетики; правила делового общения; основы организации труда и управления; правила эксплуатации вычислительной техники; основы административного права и законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации: Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
5. Главный бухгалтер
Должностные обязанности: Организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.
Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, составления и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.
Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации.
Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.
Должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; основы гражданского права; финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения; кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления; профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; налоговый, статистический и управленческий учет; порядок оформления бухгалтерских операций и организации документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок; формы и порядок финансовых расчетов; условия налогообложения юридических и физических лиц; правила проведения инвентаризаций денежных средств товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами; методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации; передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде; правила по охране труда.
Требования к квалификации: Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
6.Бухгалтер
Должностные обязанности: Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
Должен знать: законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов; организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета; порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления; рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации: Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера II категории не менее 3 лет.
Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет.
Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.
7. Оператор заправочных станций 5-й разряд
Характеристика работ: Обслуживание автоматизированной системы заправки горючими и смазочными материалами по кредитным картам с электронным устройством ввода и отображения информации, аппаратного блока и перфоратора. Проверка точности и контроль за выдачей топлива автозаправочной колонкой. Контроль за правильностью информации на табло, индикаторных лампах устройства ввода и записи на перфоленте. Снятие перфоленты с информацией, замена кассет, осуществление записи в блоке памяти. Наладка обслуживаемого оборудования в процессе работы, участие в ремонте и замене неисправных частей и узлов системы.
Должен знать: конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска топлива по кредитным картам; основные методы подготовки и ввода информации в блок памяти; правила проверки на точность и наладки узлов системы; последовательность ведения процесса заправки транспортных средств по кредитным картам; инструкцию о порядке отпуска и оплаты топлива по кредитным картам.
Требование к квалификации: среднее образование.
8. Администратор
Должностные обязанности: Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей к нему или зданию территории. Контролирует соблюдение подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства предприятия, учреждения, организации.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы; правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; основы экономики, организации труда и управления; основы маркетинга и организации рекламы; планировку и порядок оформления помещений и витрин; основы эстетики и социальной психологии; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации: Высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
9. Оператор заправочных станций 2-й разряд
Характеристика работ: Заправка горючими и смазочными материалами: газом, бензином, керосином, маслом и т.д. автомобилей, мототранспорта, тракторов, всевозможных установок, судов и других транспортных средств вручную и с помощью топливно-раздаточных колонок. Отпуск этих материалов водителям транспортных средств. Проверка давления воздуха в шинах. Отпуск нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару. Продажа запчастей. Прием нефтепродуктов и смазочных материалов. Отбор проб для проведения лабораторных анализов. Оформление документов на принимаемые и реализованные продукты. Составление отчета за смену.
Должен знать: принцип работы обслуживаемого заправочного оборудования; назначение и внешние отличиятоплива; наименования, марки и сорта отпускаемого топлива; наименование и условия применения контрольно-измерительных приборов; правила оформления документации на принимаемое и реализованное топливо; правила хранения и отпуска.
Требование к квалификации: среднее образование.
10. Мастер по установке ГБО
Характеристика работ: Обслуживание воздухонагревателей, контроль их состояния и работы оборудования газового хозяйства отдельных плавильных, нагревательных, окрасочно-сушильных, термических, кузнечных и закалочных печей, кроме доменных, вместимостью до 100 т. Обеспечение надлежащего теплового режима и дутья на обслуживаемых плавильных, нагревательных, окрасочно-сушильных, термических, кузнечных и закалочных печах. Управление работой двигателей, насосов, скрубберов в процессе очистки газа. Обслуживание оборудования газосмесительных станций и газоочистительных установок. Обеспечение получения газа необходимой калорийности и давления. Поддержание заданного температурного режима сушки окрашенных изделий, контроль бесперебойной работы, регулирование наполнения и опорожнения газгольдеров. Обеспечение исправного состояния газопроводов и герметичности их соединений. Поддержание необходимого уровня воды в водяных затворах газовых клапанов, исправности горелок для сушки ковшей, желобов, стопоров. Наблюдение за газопроницаемостью сводов генераторов, шлаковиков и клапанов цехов. Участие в ремонте и чистке газопроводов и арматуры на обслуживаемом объекте или участке.
Должен знать: основы технического процесса работы плавильных, нагревательных, окрасочно-сушильных, термических, кузнечных и закалочных печей; устройство скрубберов, автоматических регуляторов, оборудования газгольдеров; схемы газопроводов и вспомогательной арматуры.
Требование к квалификации: среднее профессиональное образование.
11. Охранник
Должностные обязанности: следить за порядком в зале.
Должен знать: постановления, приказы и распоряжения вышестоящих органов.
Требование к квалификации: лицензия на охранную деятельность.
12. Водитель погрузчика
Характеристика работ: Управление аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке, выгрузке, перемещении и укладке грузов. Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Определение неисправностей в работе погрузчика, его механизмов и их устранение. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений. Заряд аккумуляторов.
Должен знать: технику безопасности при перевозке огнеопасных грузов,устройство аккумуляторного погрузчика; способы погрузки, выгрузки грузов на всех видах транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила уличного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию; элементарные сведения по электротехнике.
Требование к квалификации: имеются все категории вождения и допуск к огнеопасным грузам.
13. Уборщица
Должностные обязанности: уборка помещений.
Должен знать: правила техники безопасности. Правила и нормы производственной санитарии.
Требование к квалификации: среднее образование.
Рассматривая различные организации и анализируя их деятельность, необходимо учитывать, что в условиях рыночной экономики и конкурентной борьбы, почти каждая организация представляет собой самостоятельную саморегулирующую организацию, которая чаще всего существует в виде юридического лица.
Для организации нашего предприятия мы выбрали организационно-правовую форму, существующую в виде общества с ограниченной ответственностью. Это общество утверждается одним или несколькими лицами. Управление ООО осуществляется специальными органами в тех случаях, когда участников больше одного. К таким органам относят собрание участников и исполнительный орган. К исключительной компетенции общего собрания участников ООО относятся: изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала, образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, утверждение годовых отчётов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков.
Решение о реорганизации или ликвидации общества.
Избрание ревизионной комиссии (ревизора) общества
Высшим органом ООО является общее собрание его участников. Здесь создается исполнительный орган (коллегиальный и/или единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран также и не из числа его участников.
Компетенция органов управления обществом, а также порядок принятия ими решений и выступления от имени общества определяется в соответствии с законом об ООО и уставом ООО.
Для проверки и подтверждения правильности, ООО вправе ежегодно привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками (внешний аудит). Аудиторская проверка годовой финансовой отчетности ООО может быть также проведена по требованию любого из его участников.
Опубликование ООО сведений о результатах ведения его дел (публичная отчетность) не требуется за исключением случаев, предусмотренных законом об ООО.
Учредительными документами ООО являются:
В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию . Учредительным договором определяются также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставной капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.
2.Устав общества должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование общества
сведения о месте нахождения общества
сведения о составе компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решение по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов
сведения о размере уставного капитала общества
сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества
права и обязанности участников общества
сведения о порядке перехода и последствиях выхода участника из общества
сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном каптале общества к другому лицу
сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставлением обществом информации участникам общества и другим лицам
иные сведения, предусмотренные ФЗ об ООО. Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие ФЗ об ООО и иным лицам.
По требования участника общества, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами общества, в том числе с изменениями. Общество обязано по требованию участника общества предоставить ему копии действующих учредительных устава и договора общества. Плата, взимается обществом за предоставление копий, не может превышать затраты на их изготовление.
Изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных ФЗ, с момента уведомления органа, осуществляющею государственную регистрацию.
В случае несоответствия положений устава общества преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава общества.
Устав общества должен содержать сведения о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу третьих лиц с момента уведомления в таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
4.Изучение особенностей делового и управленческого общения
Сотрудники Компании являются основой потенциала ООО "Ока-Пропан-НН". На сегодняшний день наш персонал насчитывает около 370 специалистов, ведущих деятельность в «Ока-Пропан» располагающего базой хранения СУГ на 500 тонн, сетью из 20 АГЗС в Н.Новгороде и Нижегородской области, тремя ГНП бытовых баллонов, предприятием специальных автоцистерн для транспортировки СУГ, сервисным центром ГБО автомобилей. Ежедневно на всех АГЗС компании заправляется около 3000 автомобилей. Центр ГБО производит установку газового оборудования на автомобили любых марок, а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание этого оборудования.
Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания Компании, в мае 2003 года была принята Политика управления персоналом ООО " Ока-Пропан ", которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии ООО " Ока-Пропан " - стать одним из лидеров среди заправочных станций.
Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей. Основой Политики управления персоналом является построение системы, предполагающей создания конкретных мер: по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией Компании; по определению критериев по оценке степени достижения результатов; по вознаграждению и поощрению сотрудников.
Главная задача Политики управления персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ООО " Ока-Пропан " имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.
Текст выступления по защите отчёта по стажировке
Я проходила преддипломную практику в сети АГЗС «Ока-Пропан-НН». Где все структурные подразделения оснащены современным оборудованием, отвечающим всем требованиям безопасности применительно к конкретным условиям эксплуатации. Вопрос безопасности – важнейший вопрос на предприятии, руководители и специалисты всех уровней уделяют ему пристальное внимание и делают все необходимое для безаварийной эксплуатации производственных объектов.
Я изучила внешнюю среду организации, их поставщиков оборудования и топлива, потребителей по основным принципам сегментации и конкурентов (анализ конкурентной среды); рассмотрела экономический, политический и социально-культурные факторы; провела анализ «точек риска», сложности, подвижности и неопределённости среды.
Далее рассмотрела управление внутренней средой организации. Схематично построила производственно-технологическую структуру предприятия, где чётко видны все подразделения организации и их деятельность. Также рассмотрела достоинства и недостатки отдельных методов управления на трёх уровнях управления: управление персоналом административного типа, управление персоналом на производстве, управление персоналом обслуживающего и дополнительного типа. Была разработана система контроля на предприятии.
Также была составлена организационная структура, где чётко показано, как взаимодействуют между собой все службы предприятия.
Я изучила особенности делового и управленческого общения.
Данная преддипломная практика помогла мне в написании дипломной работы.