Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Контрольная работа: Проектирование программного обеспечения банкомата

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный технический университет


Работа на тему:

«Проектирование программного обеспечения банкомата»


2010


Введение


Перед проектированием системы управления банкоматом, важную роль сыграло обдумывание всех сценариев его использования. В современной жизни, банкоматы все больше, и больше преобразуются в функциональном смысле. Сейчас доступны множество сервисов: платеж за коммунальные услуги, пополнение мобильного счета, перевод средств на другой счет и многое другое, но я остановился на 2-х основных функциях банкомата – снятие наличности и запрос баланса. Так же невозможна работа системы без аутентификации клиента, т.к. этаких пользователей большое множество. Так и получилось, что система делится на три основных блока.


Спецификация варианта использования «Аутентификация»


Основное действующее лицо: Клиент.

Краткое описание: Перед выполнением любого действия клиент должен быть аутентифицирован.

Основной сценарий:

Предусловия: Запущен сценарий «Снять деньги» или сценарий «Показать баланс».

Система запрашивает пароль.

Клиент вводит пароль.

Если пароль верен, то происходит возврат в запущенный ранее сценарий.

Если пароль не верен, то

4.1Если количество вводов неверного пароля меньше 4, то

4.1.1Выдать предупреждение о неправильном пароле.

4.1.2Вернуться к началу сценария.

4.2Иначе:

4.2.1Выдать сообщение о блокировке карты.

4.2.2Заблокировать карту.

Постусловия: Нет.


Спецификация варианта использования «Снять деньги»


Основное действующее лицо: Клиент.

Краткое описание: Клиент запрашивает некоторую сумму денег. Если на его счету есть необходимая сумма, то система выдает ее.

Основной сценарий:

Предусловия: Клиент вставил карточку в банкомат и выбрал действие «Снять деньги».

Переход к подчиненному сценарию «Аутентификация».

Если аутентификация прошла успешно, то

2.1Система запрашивает требуемую сумму.

2.2Клиент вводит сумму.

2.3Если эта сумма в наличие на счете, то

2.3.1Сумма списывается со счета.

2.3.1Выдаются деньги.

2.4Иначе, выдается сообщение о невозможности операции.

Постусловия: Клиент переходит к выбору действия.


Спецификация варианта использования «Показать баланс»


Основное действующее лицо: Клиент.

Краткое описание: Клиент запрашивает баланс своего счета.

Основной сценарий:

Предусловия: Клиент вставил карточку в банкомат и выбрал действие «Показать баланс».

Переход к подчиненному сценарию «Аутентификация».

Если аутентификация прошла успешно, то система показывает баланс счета клиента.

Постусловия: Клиент переходит к выбору действия.


Текст программы


TAccount = class //класс Счет

private

Code: integer; //код счета

Sum: real; //количество денег на счете

public

function WithdrawMoney(Summ: real): real; //снять деньги

function GetBalance(): real; //получить баланс счета

end;

TKlient = class //класс Клиент

private

Code: integer; //код клиента

Password: integer; //пароль клиента

Acct: TAccount; //счет клиента

public

function GetCode():integer; //получить код клиента

function GetPassword(): real; //получить пароль клиента

function GetAccount(): TAccount; //получить счет клиента

procedure Get(Code: integer); //получить информацию о клиенте из платежной системы

end;

TManager = class //класс управляющий

private

function Authenticate(out TrueKlient: TKlient): boolean; //проверить подлинность

public

function GetCode():integer; //получить код карты

function GetPassword():integer; //получить пароль клиента

function GetSum(): real; //получить запрашиваемую сумму

procedure WithdrawMoney(); //снять деньги

procedure GetBalance(); //получить баланс счета

end;

//снять деньги

function TAccount.WithdrawMoney(Summ: real): real;

begin

//если денег на счете не меньше, чем требует клиент

if Self.Sum >= Summ then

//то уменьшить сумму счета

Self.Sum := Self.Sum - Summ;

//вернуть остаток

Result := Self.Sum;

end;

//получить баланс счета

function TAccount.GetBalance(): real;

begin

//вернуть сумму счета

Result := Self.Sum;

end;

//получить код клиента

function TKlient.GetCode():integer;

begin

//вернуть код клиента

Result := Self.Code;

end;

//получить пароль клиента

function TKlient.GetPassword(): real;

begin

//вернуть пароль клиента

Result := Self.Password;

end;

//получить счет клиента

function TKlient.GetAccount(): TAccount;

begin

//вернуть счет клиента

Result := Self.Acct;

end;

//получить информацию о клиенте

procedure TKlient.Get(Code: integer);

begin

//Здесь должен выполняться запрос к платежной системе

//примерно такие данные должны возвращаться:

Self.Code := 12345; //код карты клиента

Self.Password := 54321; //пароль

Self.Acct.Code := 12345; //код счета

Self.Acct.Sum := 111.50; //сумма денег на счете

end;

//получить код карты

function TManager.GetCode():integer;

begin

//Здесь информация должна считываться с банковской карты

Result := 12345;

end;

//получить пароль клиента

function TManager.GetPassword():integer;

begin

//Здесь информация должна считываться с терминала

Result := 12345;

end;

//получить запрашиваемую сумму

function TManager.GetSum(): real;

begin

//Здесь информация должна считываться с терминала

Result := 100;

end;

//проверить подлинность

function TManager.Authenticate(out TrueKlient: TKlient): boolean;

var

KlientCode: integer;

KlientPass: integer;

begin

Result := false;

KlientCode := Manager.GetCode();//получаем код карты клиента

KlientPass := Manager.GetPassword();//получаем пароль, введенный клиентом

TrueKlient.Get(KlientCode);//получаем данные клиента из платежной системы

if TrueKlient.Password = KlientPass then//если пароли совпадают

Result := true;

end;

//снять деньги

Procedure TManager.WithdrawMoney();

var

TrueKlient: TKlient; //клиент

Summ : real; //запрашиваемая клиентом сумма

Rest1, Rest2 : real; //остаток на счете до и после операции

St : string; //текст сообщения

begin

TrueKlient := TKlient.Create; //конструктор класса клиент

if Manager.Authenticate(TrueKlient) then //если клиент аутентифицирован

begin

Summ := Manager.GetSum(); //получаем сумму, запрашиваемую клиентом

if Summ <> 0 then //если введена не 0-вая сумма

begin

Rest1 := TrueKlient.Acct.GetBalance; //получим остаток до снятия денег

Rest2 := TrueKlient.Acct.WithdrawMoney(Summ); //получим остаток после снятия денег

if Rest2 <> Rest1 then exit //если деньги были сняты - выходим из процедуры

else St := 'Операция не может быть выполнена';

end

else St := 'Введите сумму';

Form1.PutMessage(St); //выдать сообщение

end;

end;

//получить баланс счета

Procedure TManager.GetBalance();

var

TrueKlient: TKlient; //клиент

Summ : real; //запрашиваемая клиентом сумма

St : string; //текст сообщения

begin

TrueKlient := TKlient.Create; //конструктор класса клиент

if Manager.Authenticate(TrueKlient) then //если клиент аутентифицирован

begin

Summ := TrueKlient.Acct.GetBalance; //получим остаток на счете

St := 'Остаток средств на вашем счете: ' + FloatToStr(Summ); //переведем число в строку

Form1.PutMessage(St); //выведем на экран

end;

end;

Похожие работы:

  1. Объектно-ориентированный подход к проектированию программного ...
  2. • Система расчета оплаты труда
  3. • Разработка программного обеспечения
  4. • Разработка структуры автоматизированного рабочего ...
  5. • Расчетная методика проектирования программного ...
  6. • Проектирование математического и программного обеспечения
  7. • Блочно-симметричные модели и методы проектирования ...
  8. • САПР
  9. • Программное обеспечение пункта обмена валюты банка
  10. • Техническое устройство банкоматов и правила работы ...
  11. • Проектирование удаленного устройства индикации
  12. • Сравнительный анализ каскадной и спиральной моделей ...
  13. • Программное обеспечение
  14. • Программное обеспечение компьютеров. Архиваторы
  15. • Модели жизненного цикла автоматизированных ...
  16. • Программный комплекс "Sapr_100_W"
  17. • Разработка измерителя температуры жидкости
  18. • Разработка программного обеспечения
  19. • Организация процесса конструирования программного обеспечения
Рефетека ру refoteka@gmail.com