Рефетека.ру / Государство и право

Доклад: Финансовый контроль в Румынии

Российский Университет Дружбы Народов

Юридический факультет

Кафедра административного и финансового права


Доклад

по финансовому праву зарубежных стран

на тему: "Финансовый контроль в Румынии"


Выполнил:

студент 4-го курса

Группа ЮЮ-405

Кожемякин Н.

Проверила: Батяева А. Р.


Москва

2010

Содержание


Общественный Внутренний Финансовый контроль

Внешний Общественный Финансовый контроль Суда Аудиторов

Управление ЕС Собственные Ресурсы

Защита Финансовых интересов ЕС и Антимошенничества

Тенденции в Системе Финансового контроля в Румынии


1. Общественный Внутренний Финансовый контроль


Система финансового контроля, согласно румынскому законодательству, состоит из следующих элементов:

- Общественный, внутренний финансовый контроль.

- Внешний контроль Суда Аудиторов.

- Контроль собственных ресурсов ЕС.

- Контроль за защитой финансовых интересов ЕС, предотвращением и борьбой с мошенничеством.

Чтобы согласовать национальное законодательство с обществом, правительством, Министерством финансов, Центральная Единица для Общественной Гармонизации Внутреннего аудита (UCAAPI), продвигала развитие Внутренней Общественной Стратегии Финансового контроля в Румынии, которая была принята правительством в 2005. Стратегия делает рентген текущего состояния общественной внутренней системы финансового контроля и проектирует главные линии действия для будущего развития этой системы.

Согласно развитию Внутренней Общественной Стратегии Финансового контроля в Румынии, Приложения № 1 "Определения и понятия", понятие общественного внутреннего финансового контроля (CFPI) означает что "весь финансовый контроль, выполненный внутри правительственной организацией или ее делегированными организациями гарантирует, что финансовый менеджмент и учреждения контроля, которые используют государственные средства (включая иностранные фонды) совместимы с законодательством, бюджетными условиями и принципами звукового финансового менеджмента".

Общественный внутренний финансовый контроль покрывает все меры контроля всех государственных доходов, расходов, активов, прав и обязательств.

Общественный внутренний финансовый контроль представляет общую цель внутреннего контроля

Внутренний контроль представляет всю систему финансового и нематериального контроля, организационных структур, методологий, процедуры, включая внутренний аудит, определенный управлением, разработанным для его целей, помогает в управлении структурой, экономно и эффективно гарантируя согласие со стратегиями управления, активами и защитой ресурсов, точностью отчетов и законченностью, так же как надежные финансовые и управленческие данные.

Общественный внутренний финансовый контроль включает:

- Внутренний аудит.

- Профилактический финансовый контроль.

- Общественный внутренний финансовый контроль по фондам ЕС.

- Контроль местных бюджетов.

- Финансовый контроль.

Окружающая среда финансового контроля в Румынии идентифицирует два типа внутреннего аудита:

- Общественный внутренний аудит общественных юридических лиц.

- Внутренние аудиты частных юридических лиц.

Внутренняя общественная ревизия определена под существующей основой регулирования как функциональная независимая и объективная деятельность, которая предлагает гарантию и совет лидерству для надлежащего управления общественными доходами и расходами, улучшая действия общественного юридического лица и помогая общественному юридическому лицу встретить его цели посредством систематического и методического подхода, который оценивает и улучшает эффективность управления, основанного на риск-менеджменте, контроле и управленческих процессах.

Закон № 672/2002 по общественному внутреннему аудиту касается трех категорий организаций, у которых есть координация и функции наблюдения общественной деятельности внутреннего аудита:

- Комитет по Общественному Внутреннему аудиту (CAPI).

- Центральная Единица для Общественной Гармонизации Внутреннего аудита (UCAAPI).

- Общественные отделы внутреннего аудита установленые в общественных юридических лицах.

В соответствии со статьей 12 Закона № 672/2002, эти три структуры ответственны за продвижение и достижение следующих трех типов ревизии:

* системная ревизия, которая оценивает системы административного управления и внутреннего контроля, чтобы определить, является ли их действие экономически эффективным;

* исполнительная ревизия, которая излагает критерии в том, что они оценили выполнение установки целей и задачи общественного юридического лица если они правильны в свете результатов;

* регулярная ревизия включает исследование, что бы действия использующие государственные средства, были прозрачны, а так же выполняют ли они процедурные и методологически применимые правила.

Внутренний аудит частных юридических лиц организован и проведен согласно подробным процедурам, установленным в частных юридических лицах, которые установили такую структуру, основанную на строгом согласии с международными стандартами внутреннего аудита и стандартами международной практики.

В существующей основе регулирования профилактический финансовый контроль - самоорганизованная деятельность в пределах общественных юридических лиц, состоящая в систематической проверке предложенных сделок, вовлекающих финансовые решения и / или собственность. Проверка сосредотачивается на законности, регулярности и обязательствах бюджетных операций, которыми управляет.

Следующие типы операций подвергаются профилактическому финансовому контролю:

- юридические обязательства и бюджетные ассигнования и ассигнования обязательства, в зависимости от обстоятельств;

- открытие и распределение бюджетных ассигнований;

- изменение распределения в четвертях и подразделениях бюджетной классификации, одобренного кредита, включая регулирование кредита;

- разрешение расходов;

- создание общественных доходов, для одобрения и учреждения названий коллекции;

- сокращение, организация или отмена названий коллекции;

- создание собственных ресурсов бюджета ЕС, представляя вклад Румынии в это дело;

- восстановление количества, которое впоследствии стало непостоянным;

- продажа, заверение, аренда или аренда частной собственности государства или административно-территориальных единиц;

- аренда или аренда собственности общественной области государственных или административно-территориальных единиц;

- другие типы операций, установленные по приказу Министра Общественных Финансов.

Профилактический финансовый контроль осуществляется визой, или отказом визы.

Министерство финансов координирует профилактическую деятельность финансового контроля:

- развитие и непрерывное усовершенствование основы регулирования;

- развитие подробных процедур по общим обязанностям и осуществлению профилактического финансового контроля;

- одобрение, детализировало общество на организации и осуществлении их собственного профилактического финансового контроля, развитого разрешающим основным чиновником государственного бюджета, государственного бюджета социального страхования, бюджетов специальных фондов и операций Национального Фонда и агентств по осуществлению, которые несут фонды;

- развитие ежегодного национального доклада о профилактическом финансовом контроле;

- координационная система профессиональной подготовки персонала, выполняющего профилактический финансовый контроль;

- профилактический финансовый контроль организован и выполнен под двумя формами:

-собственный профилактический финансовый контроль;

- делегируемый профилактический финансовый контроль.

Собственный профилактический финансовый контроль (CFPP) организован во всех общественных структурах, обычно в бухгалтериях.

Операции, которыми управляют, - те в определенной структуре, установленной под общими рамками общества, выпущенного Министерством Общественных Финансов, добавляя структуру условий с операциями, определенными для общественного юридического лица, установленного решением его лидеров.

Человек, несущий CFPP, не должен быть вовлечен в операции под их контролем.

Виза или отказ визы не могут быть наложены ни в каком случае на человека, осуществляющего CFPP, результаты осуществления этого контроля зависят исключительно от профессиональных суждений диспетчера.

Люди давали право при общественном решении лидеру юридического лица, чтобы осуществить CFPP получения в 25% повышения заработной платы, но также ответственность за сделки, в зависимости от их вины.

В случае отказа визы глава общественного юридического лица может заказать операцию, которой отказали в визе на его собственной ответственности, ситуация, в которой человек, чтобы осуществить CFPP, обязана сообщать Суду Счетов, Министерству финансов, иерархически высшему органу общественного юридического лица так же как общественным структурам внутреннего аудита, сформированных в общественном юридическом лице.

Оценка деятельности CFPP выполнена внутренним аудитом общественного затронутого юридического лица.

Встреча / увольнение людей, занятых CFPP, назначена главой общественного юридического лица, в согласии с более высоким общественным юридическим лицом. Для назначения / смещение людей предоставляя право, чтобы осуществить CFPP для Главного Чиновника Поручения, так же требуется согласие Министерства финансов .

Делегированный профилактический финансовый контроль (CFPD) осуществлен Министерством финансов через дело делегированного диспетчера (CCD).

CCD действует в качестве отдельного отделения, расположенного под контролем Министра Общественных Финансов. У него есть центральное и территориальное организационное лидерство главным финансовым директором и двумя представителями, назначенными правительством, сроком на 6 лет.

CCD независим от управленческой структуры общественного юридического лица, которое осуществляет визу.

Делегированный профилактический финансовый контроль осуществляется:

- На уровне главных государственных учреждений (главный чиновник поручения), государственное Казначейство и общественная обработка долга, и Национальный Фонд Перед вступлением и Осуществление Агентств.

- Для операций с высокими рисками, другим общественным или частным юридическим лицам, которые управляют государственными средствами и / или управляют общественной собственностью.

Операции при делегированном профилактическом финансовом контроле - предусмотренные в общих правилах, установленных Министерством Общественных Финансов, включая рискованные операции.

Опровержение визы делегированного диспетчера не блокирует финансовую операцию, которая может быть выполнена на решении чиновника на собственной ответственности, также сообщая Министерству финансов и Суду Аудиторов.

Оценка деятельности CFPD основанная на годовом отчете о Делегированном Корпусе Контроллера на сообщениях о внутреннем аудите о Министерстве финансов и Суде отчетов Аудиторов.

После завершения профилактического интеграционного процесса финансового контроля в пределах организаторской ответственности делегированный профилактический финансовый контроль устранен до самой большой степени, оставаясь осуществляться по проектам финансовых операций относительно санкционированных платежей от национального или общественных фондов, выше ценности определенного порога, определенной анализом степени риска.

Общественный внутренний финансовый контроль фондов ЕС достигнут посредством выполнения к общественным юридическим лицам, которые несут фонды (Предварительное вступление Национальный Фонд, Центральное Финансирование PHARE и Заключение контракта Единицы и организованного управления и агентств по выполнению в министерствах и национальных компаниях), под следующими формами:

- иметь профилактический финансовый контроль, проявленный по всем финансовым операционным проектам на обязательствах кредита и разрешению;

- делегировать профилактический финансовый контроль, проявленный на финансовых операционных проектах, на обязательствах кредита и разрешения по ценности определенного порога, основанной на анализе степени риска;

- основной внутренний контроль;

- общественный внутренний аудит.

Процедура по общественному внутреннему финансовому контролю по местным бюджетам установлена № 45/2003 GEO на местных общественных финансах.

Иметь профилактический финансовый контроль, и внутреннюю общественную ревизию, осуществляемую по всем операциям, затрагивающим государственные средства и / или общественную и частную собственность. Создание и использование местных фондов и счета на выполнение местных бюджетов подвергаются, чтобы рассмотреть Судом Аудиторов согласно закону.

Наем и расходы в создании бюджета для местных сообществ - ответственность чиновника (мэр).

Установление потока и запись, финансовая коллекция заявлений обязательств и контроль, такой как местные налоги сделаны специализированными структурами местных сообществ.

Доходы собраны и централизованы через общественную казначейскую систему для каждого налогоплательщика и источника дохода, показывая, как они были подчинены налоговым обязательствам (уровень, время, и т.д.).

Платежи сделаные Казначейством, которое управляет доступностью кредита и ее регулярностью, основанной на приложениях (счета, Платежная ведомость, и т.д.).

В финансовом контроле GEO, № 75/2001 на организации и операции налогового отчета и Постановления № 190/2001, исправляя Постановление № 75/2001, создал правовые рамки для того, чтобы организовать финансовый отчет. Это держит отчеты людей и фирм, партнеров, акционеров и юридических представителей юридических лиц, которые совершили действия, наказанные финансовыми законами, таможней и те, которые касаются финансовой дисциплины. Электронный налоговый отчет проводится Министерством финансов на центральном уровне на уровне графства и Бухарестских общих направлениях общественных финансов.

Финансовый контроль сделан через специализированные агентства Министерства Общественных Финансов (Национальное Агентство-NAFA по Налоговому ведомству, Финансовая Охрана). Который стремится встречать финансовые обязательства относительно общественных бюджетов всеми операторами, честностью заявлений налогоплательщиков и точностью финансовых бухгалтерских отчетов.


2. Внешний Общественный Финансовый контроль Суда Аудиторов


Суд Ревизии должен осуществить контроль над формированием, правительством и использованием финансовых ресурсов государственного сектора и общественного сектора, будучи органом государственной власти, проводящим внешнюю ревизию в общественном секторе.

Суд функционирует в пределах румынского Парламента и работает независимо в соответствии с его Конституцией и его организацией и операционным Законом, № 94/1992 (исправленным). Это - профессиональное независимое учреждение, ревизия назначена Парламентом сроком на 9 лет, и аннулирование выполняет также парламентская юрисдикция.

Участники независимы в осуществлении их офиса и неустранимы всюду по его продолжительности.

Суд Аудиторов должен ежегодно сообщать Парламенту о счетах общественного управления бюджетом и оценки так же как на результатах финансового менеджмента и внутреннего контроля.

Споры, являющиеся результатом деятельности осуществления, должны быть обработаны в специальных судах.


3. Управление ЕС Собственные Ресурсы


Контроль ЕС собственные ресурсы сделан National Customs и Министерством финансов.

Национальные Таможенные органы выполняют проверку товаров, транспортных средств и людей в таможне на границе и на территории, для вычисления и коллекции сумм к получению посредством таможенных пошлин и другого связанного общественного дохода (НДС и акцизный сбор). Кроме того, это учреждение организует и осуществляет действия, прекращающие и предотвращающие таможенное мошенничество и контрабанду.

Национальные Таможенные органы гарантируют таможенное осуществление законодательства в прозрачной и справедливой манере, для людей и фирм, независимо от их правового статуса и формы организации и функционирования.

Система управления структурирована на трех уровнях:

- Внутренний контроль в территориальных таможенных управлениях (12 единиц).

- Действия внутреннего аудита таможенных единиц.

- Управлении таможенной бригадой наблюдения.

Министерство финансов через территориальные налоговые органы, устанавливает и собирает НДС. Контроль этих действий выполнен Общим Управлением для Руководства и Контроля Министерства Общественного Налога Финансов и на локальном уровне графством и Бухарестом финансовых указаний и контроля.


4. Защита Финансовых интересов ЕС и Антимошенничества


Защита финансовых интересов ЕС и антимошенничества - задача Министерства финансов, Суда Аудиторов и специализированных внутренних структур, чтобы предотвратить мошенничество.

Контроль общественных фондов должен быть сделан Министерством финансов и каждым юридическим лицом или государственным учреждением, координируя, иерархически выше, посредством профилактического финансового контроля и общественных структур внутреннего аудита. В пределах Суда Аудиторов есть отдел, специализированный на управлении европейскими фондами.

Исчезновение требований бюджета, следующее из неисправностей и / или мошенничества, может быть достигнуто добровольной оплатой человека, вычитанием из заявлених расходов, в случае неплатежа, принудительным путем.

GD. 521/2002, Контрольный орган Премьер-министра определялся как единственная точка контакта европейского Офиса Антимошенничества (ОЛАФ) Европейского союза в Румынии. В исполнении обязанностей как единственная точка контакта Контрольный орган Премьер-министра действует на основе функциональной автономии, независимо от других государственных учреждений. Контрольный орган получает жалобы ОЛАФА, касающиеся возможных неисправностей в использовании фондов ЕС, выполняет необходимые проверки и должен предоставить ОЛАФУ уведомление об осмотре. По требованию ОЛАФА его представители могут участвовать непосредственно в экспертизах, проводимых Контрольным органом, цель которого проверяет утверждения ОЛАФА.


5. Тенденции в Системе Финансового контроля в Румынии


В соответствии с требованиями и существующей практикой в ЕС, финансовый контроль нашей страны показывает, что следующие тенденции означали устранение некоторых из ее слабостей:

- Ясно определять формы внутреннего контроля, чтобы устранить беспорядок между функциями внутреннего контроля и внутреннего аудита.

- Менеджеры общественных юридических лиц, уполномочены создавать и поддерживать эффективный финансовый менеджмент и системы управления.

- Гармонизация финансового менеджмента и систем управления на центральном общественном уровне юридических лиц.

- Завершение общих стандартов финансового менеджмента и внутреннего контроля.

- Развитие контрольной методологии в осуществлении системы и работы.

- Концентрация контрольных ресурсов в функциональных структурах необходима в этой деятельности.

- Полная эксплуатационная информационная система общественного внутреннего финансового контроля.

Румыния должна осуществить ряд рекомендаций Европейской комиссии относительно выравнивания общественной финансовой системы внутреннего контроля к стандартам внутреннего контроля и внутреннему аудиту и на международном уровне приняла хорошую практику в ЕС.

Рекомендации с главным воздействием на выравнивание системы финансового контроля Румынии к правилам ЕС требуют:

- развитие последовательного и согласованного финансового менеджмента и систем управления, основанных на принципах и функциях организаторской ответственности;

- сосредоточить работу Комитета по Общественному Внутреннему аудиту на дебатах и проблеме компетентного профессионального мнения о ключевых компонентах стратегии в развитии общественного внутреннего аудита в Румынии (стратегическое планирование и ежегодное независимое внутреннее обучение аудитора, гарантия качества, работа внутреннего аудита);

- гибкость в общей методологии для того, чтобы провести внутреннюю общественную ревизию, чтобы увеличить функциональную независимость и повышение профессионального суждения внутренних аудиторов;

- концентрация ресурсов внутреннего аудита, уменьшая текущую территориальную дисперсию, формируемую во многих маленьких единицах, центр должен упасть на функциональное контрольное полное формирование, а не на установление новых единиц внутреннего аудита;

- идентифицировать учебные потребности и критерии установленные для компетентных внутренних аудиторов, у UCAAPI должна быть главная роль;

- развитие сотрудничества между UCAAPI и Судом Счетов увеличивающейся взаимозависимости между внешним и внутренним аудитом;

- организация финансового менеджмента и отделы контроля на центральном уровне учреждений, для выполнения функции гармонизации и контролируя методологическое руководство, поскольку исполнительные функции будут достигнуты, гарантируя и контролируя децентрализованное развитие, для каждого отделения организационной структуры общественного юридического лица, конкретных процедур относительно финансового менеджмента и процедур контроля и руководящих принципов;

- постепенная интеграция общественного финансового контроля в области управленческой ответственности, поскольку административное управление гарантирует устранение рисков в управлении государственными средствами, увеличивая функциональную независимость, поднимая уровень обучения диспетчеров, и руководства, данным Делегированным Корпусом Контроллера;

- делегированный финансовый контроль будет постепенно перемещать свой центр, главным образом, на контроль и руководство финансового менеджмента и контроль главных общественных юридических лиц (центральные власти, независимые учреждения, и т.д.), включая финансовый операционный риск, и контроль составления бюджета;

- улучшение системы предотвращения неисправностей и антимошенничества, усиливая структуру Центрального Анитимощенничества, которое является национальной структурой европейского Офиса Антимошенничества (ОЛАФ).

Рефетека ру refoteka@gmail.com