Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
“Белорусский государственный университет транспорта”
Кафедра “Строительство и эксплуатация
дорог”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
“Устройство и эксплуатация
железнодорожного пути”
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Определение длин остряков
Определение длины рамного рельса
Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода
Расчёт ординат переводной кривой
Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода
Построение схемы разбивки стрелочного перевода
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути
Определение периодичности путеремонтных работ
Разработка технологического процесса капитального ремонта пути
2.3.1Определение продолжительности «окна»
Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно»
Ограждение места производства основных работ в «окно»
ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ
3.1 Определение объёма выпавшего снега
3.2 Определение времени очистки станции от снега
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема разбивки стрелочного перевода типа Р75 марки 1/20
ПРИЛОЖЕНИЕ Б График основных работ в «окно» при капитальном ремонте пути на щебне
ПРИЛОЖЕНИЕ В Схема движения путевых машин в технологической последовательности при капитальном ремонте пути
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Схема цикла работы снегоуборочного поезда
ПРИЛОЖЕНИЕ Д График работы снегоуборочного поезда
ВВЕДЕНИЕ
Белорусская железная дорога имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социальной политики республики. Одним из важных хозяйств, от которого во многом зависит работоспособность всей железной дороги, является путевое. От состояния путевого хозяйства, мощности его обустройств в значительной степени зависят пропускная способность дороги, безопасность движения поездов и допускаемые скорости движения поездов.
Для осуществления перевозочного процесса в целом, повышения провозной и пропускной способности железных дорог исключительное значение имеют стрелочные переводы. Планирование ремонтов пути и предоставление «окон» неразрывно связано с организацией движения поездов и выполнением путеремонтных работ на перегоне. В зимнее время основным способом обеспечения устойчивой работы станции и узлов является уборка и вывоз снега с путей. Обеспечивая своевременную уборку снега снегоуборочными машинами, можно исключить задержки поездов и сбой в поездной работе.
Поэтому в процессе выполнения курсовой работы мы должны ознакомиться и изучить назначение и конструкции элементов стрелочного перевода, нормы его устройства и содержания. Знать принципы, классификацию, нормы периодичности путеремонтных работ, существующие технологии ремонтов пути, определение продолжительности «окна», ограждения мест производства путевых работ для обеспечения безопасности движения поездов. Изучить организацию снегоборьбы на станциях.
1 РАСЧЁТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОДИНОЧНОГО ОБЫКНОВЕННОГО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Задано: стрелочный перевод марки 1/20, начальный угол остряка βн=1017’, тип рельса Р75, конструкция крестовины – цельнолитая крестовина.
1.1 Определение длины крестовины, длины прямой вставки и радиуса переводной кривой
Основные геометрические размеры одиночного обыкновенного стрелочного перевода с радиусом переводной кривой, равным радиусу остряка, т. е. (R=R0) (рисунок 1.1), связаны двумя расчётными уравнениями:
R(sinα-sinβн)+kcosα = Lт, (1.1)
R(cosβн-cosα)+ksinα = S0, (1.2)
где R – радиус переводной кривой, мм;
α – угол крестовины, град;
βн – начальный угол остряка, град;
k – прямая вставка перед математическим центром крестовины, мм;
Lт – теоретическая длина стрелочного перевода, мм;
S0 – ширина рельсовой колеи в крестовине; принимается 1520 мм.
Рисунок 1.1 – Схема стрелочного перевода
Размеры цельнолитой крестовины n и m по рабочим граням головок рельсов (рисунок 1.2) вычисляют по формулам:
, (1.3)
(1.4)
где n и m – соответственно длина передней и хвостовой частей крестовины,
мм;
lн – длина накладки, 800 мм;
tг – ширина желоба в горле крестовины при S0 = 1520 мм, равная 64 мм;
Bп – ширина подошвы рельса, 150 мм;
bг – ширина головки рельса, 72 мм;
2V – расстояние между подошвами рельсов в месте постановки первого болта, 173 мм;
x – расстояние от торца накладки до первого болтового отверстия, 80 мм;
Рисунок 1.2 – Расчётная схема крестовины
Осевые размеры определяются по формулам:
(1.5)
(1.6)
Длину прямой вставки перед математическим центром крестовины желательно назначить с таким расчётом, чтобы передний стык крестовины был от конца переводной кривой не ближе, чем на один метр, т.е. k = n + 1000 мм.
k = 1680 + 1000 = 2680мм.
Для случая, когда R = R0 (см. рисунок 1.1), действительно расчётное уравнение , из которого находят R с точностью до 1 мм, зная величину прямой вставки k и S0.
Определение длин остряков.
А) определение длины кривого остряка.
Из рисунка 1.3 видно, что длина кривого остряка
При этом
(1.8)
где y0 – расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне, мм;
tmin – минимальный желоб между рабочей гранью рамного рельса и нерабочей гранью кривого остряка в отведённом положении; принимается 67 мм;
bг – ширина головки остряка, мм;
z – стрела прогиба кривого остряка, которая измеряется от горизонтали, проведённой из его корня в том месте, где желоб между остряком и рамным рельсом равен tmin.
Величина zт = 13…65 мм при Rт = 300…1500 м и шаге остряков 140 – 152 мм.
При промежуточных значениях радиусов величину z можно определить из приближённого соотношения z/zт = R/Rт, т. е.
где z и zт – соответственно стрелы изгиба проектируемого и типового переводов, мм;
R и Rт – соответственно радиусы остряков проектируемого и типового переводов, мм.
Рисунок 1.3 – Расчётная схема для определения длины остряка
Б) определение длины прямого остряка.
Длина прямого остряка равна проекции кривого остряка на рабочую грань рамного рельса и определяется по формуле:
. (1.12)
Разница между длиной прямого и кривого остряков не должна быть больше 3 мм.
1.3 Определение длины рамного рельса.
Длину рамного рельса (рисунок 1.4) определяем по формуле:
где q и q1 – соответственно передний и задний выступы рамного рельса, мм;
длине прямого
Рисунок 1.4 – Эпюра брусьев и шпал на стрелке
Передний и задний выступы рамного рельса определяются из условия раскладки шпал и брусьев под стрелкой.
Размеры переднего и заднего выступов рамного рельса определяют по формулам:
, (1.15)
где n, n1 – соответственно число пролётов между опорами в пределах переднего и заднего выступов рамного рельса; принимается n = 3…8 и n1 = 2…6 шт.
x – забег острия остряка, равен 41 мм (рисунок 1.5);
a – пролёт между осями брусьев, принимают равными 500…550 мм;
Рисунок 1.5 – Схема расположения острия остряка на флюгарочном брусе
1.4 Расчёт теоретической и полной длин стрелочного перевода.
Теоретическую длину стрелочного перевода находят по формуле (1.1).
Полная длина стрелочного перевода
Осевые размеры стрелочного перевода (рисунок 1.6) определяют по формулам:
Рисунок 1.6 – Осевые размеры стрелочного перевода
1.5 Расчёт ординат переводной кривой.
Ординаты переводной кривой определяются следующим образом (рисунок 1.7). Начало координат располагают по рабочей грани рамного рельса против корневого стыка остряка и отсюда откладывают абсциссы x через каждые 2000 мм, вычисляя соответствующие им ординаты y.
Конечная абсцисса
Ординаты переводной кривой определяются по формуле:
/(2R)+Δ, (1.22)
где yn – ординаты переводной кривой, соответствующие своим абсциссам, мм;
yo – ордината в корне остряка, мм;
xn – абсциссы переводной кривой, кратные 2000 мм;
β – стрелочный угол, доли град.;
Δ – поправка для соответствующей ординаты;
Величина Δ вначале определяется для конечной абсциссы xк по формуле
. (1.24)
Если для конечной абсциссы величина поправки Δк не превышает 1 мм, то её можно не учитывать и для остальных ординат не определять. В случае, когда эта величина превышает 1 мм, то она определяется для xn, xn-1 и т. д., пока её значение не окажется меньше миллиметра. Для остальных ординат поправки Δ можно не определять.
Рисунок 1.7 – Расчётная схема ординат переводной кривой
=1390334(0,049939 – sin1,538094)=32113 мм.
Принимается:
x1=2000 мм; x2=4000 мм; x3=6000 мм; x4=8000 мм; x5=10000 мм; x6=12000 мм; x7=14000 мм; x8=16000 мм; x9=18000мм; x10=20000 мм; x11=22000 мм; x12=24000 мм; x13=26000 мм; x14=28000 мм; x15=30000 мм; x16=32000 мм; xк=32113 мм.
Расчёт ординат сводят в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Расчёт ординат переводной кривой
xn,мм | y0 | xnsinβ | x2n/(2R) | Δ | yк |
2000 4000 6000 8000 10000 12000 14000 16000 18000 20000 22000 24000 26000 28000 30000 32000 32113 |
152 |
53,68 107,37 161,05 214,73 268,42 322,1 375,78 429,47 483,15 536,83 590,51 644,2 697,88 751,56 805,25 858,93 861,96 |
1,44 5,75 12,95 23,02 35,96 51,79 70,49 92,06 116,52 143,85 174,06 207,14 243,11 281,95 323,66 368,26 370,86 |
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 |
207,12 265,12 326 389,75 456,38 525,89 598,27 673,53 751,67 832,68 916,57 1003,34 1092,99 1185,51 1280,91 1380,19 1384,82 |
Конечная ордината проверяется по формуле
Сравнивая значения yк, рассчитанные по формулам (1.22) и (1.25) можно сделать вывод, что разница не превышает 3 мм, следовательно, проверка выполняется.
1.6 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода.
Длину рельсовых нитей стрелочного перевода (рисунок 1.8) находят по формулам:
l1 = Lп – lрр – δ, (1.26)
где Sостр, Sк – ширина колеи в начале остряков и в переводной кривой, мм.
Величины зазоров стыках рельсов принимают согласно типовым эпюрам стрелочных переводов. В задних стыках рамных рельсов и во всех стыках крестовины они равны нулю, в корне шарнирных остряков – 5 мм, в гибких – нулевые, на соединительных – 8 мм. Рельсовые нити, показанные на рисунке 1.8, могут соответствовать четырём рубкам:
где l1, l2, l3, l4 – длины рельсовых нитей, вычисленные по формулам (1.26)– (1.29), мм;
,равными . или 6250, или 12500, или 25000 мм; δ – зазор в стыках рельсов; принимаем 8 мм.
Рисунок 1.8 – Расчётная схема для определения длины рельсовых нитей стрелочного перевода
l1 = 44298 – 9769 – 8 = 34521мм;
Определяются длины рубок:
8092 мм;
1.7 Построение схемы разбивки стрелочного перевода.
По результатам расчёта стрелочного перевода строится схема разбивки стрелочного перевода Р75 марки 1/20 в масштабе 1:100 (приложение А).
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТОВ ПУТИ
Задано:
фронт работ (Lфр) – 1950 м;
характеристика участка пути: двухпутный, оборудованный автоблокировкой; в плане линия имеет 70 % прямых и 30 % кривых радиусом 600 м и более; тяга электровозная; пропускная способность – 18 пар поездов в сутки;
верхнее строение пути до капитального ремонта: рельсы типа Р50 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, противоугоны пружинные – 2720 шт./км;
верхнее строение пути после капитального ремонта: инвентарные рельсы типа Р65 длиной 25 м, накладки шестидырные, подкладки двухребордные, шпалы железобетонные – 1840 шт./км, балласт щебёночный, толщина слоя под шпалой 40 см, ширина плеча балластной призм 35 см, противоугоны пружинные – 2720 шт./км. Расход щебня – 600 м3/км;
скорость движения пассажирских поездов на участке звеньевого пути v = 140 км/ч, а грузонапряжённость участка – 32 млн т∙км/км брутто в год.
2.1 Определение классности и выбор конструкции пути.
В соответствии с таблицей 2.1 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. принимаем 1-й класс пути, группу В и категорию 1.
2.2 Определение периодичности путеремонтных работ.
По таблице 2.2 в пособии «Устройство и эксплуатация железнодорожного пути», Гомель 2004 г. в соответствии с классом, группой и категорией принимаем следующие виды работ и их последовательность (см. рисунок 2.1) УК.В.В.С.В.П.УК.
УК В В С В П УК
050: КР ЗД-31 44.01.03
2.3 Разработка технологического процесса капитального ремонта пути
2.3.1 Определение продолжительности «окна».
Продолжительность «окна» для заданного фронта работ определяется по формуле (2.1).
Ток = tp + tв + tрз + Δt, (2.1)
где tp – время, необходимое на развёртывание всех основных работ в «окно», мин;
tв – время выправки пути выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, мин;
tрз – время разрядки машины ВПО-3000; принимается 8 мин;
Δt – время, необходимое для открытия перегона; принимается 5 мин;
Время tp складывается из интервалов между работами
tp = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9 + t10, (2.2)
где t1 – время, необходимое для оформления закрытия перегона, мин;
t2 – время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ, мин;
t3 – время, спустя, которое рабочие, выполняющие частичную выправку пути с подбивкой 8 % шпал электрошпалоподбойками, смогут приступить к работе после начала очистки ЩОМ, мин;
t4 – время, спустя которое рабочие, выполняющие разборку стыков, смогут приступить к работе после частичной выправки пути, мин;
t5 – время, спустя которое может приступить к работе путеразборочный кран после начала работы по разборке пути, мин;
t6 – время между началом работы путеразборочного и путеукладочного кранов, мин;
t7 – время, спустя которое рабочие, выполняющие сборку стыков, смогут приступить к работе после начала укладки пути, мин;
t8 – между началом работ по рихтовке пути и сборке стыков, мин;
t9 – время, спустя которое можно приступить к выгрузки балласта из хоппер-дозаторов после начала рихтовки пути, мин;
t10 – время, спустя которое можно приступить к выправочным работам машиной ВПО-3000 после начала выгрузки балласта хоппер-дозаторной вертушки, мин.
- время, необходимое для оформления закрытия перегона и пробега машин,
t1 = 14 мин;
- время, необходимое для зарядки рабочих органов ЩОМ,
t2 = mзарα, (2.3)
где mзар – техническая норма времени на зарядку ЩОМ (mзар = 15 маш.∙мин);
α – коэффициент, учитывающий потери времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых и пропуск поездов при выполнении основных работ в «окно».
t2 = 15 ∙ 1,11 = 17 мин;
- время между началом работы ЩОМ и началом частичной выправки пути,
t3 = (lЩОМ + Δl)mЩОМα, (2.4)
где lЩОМ – расстояние от места зарядки ЩОМ до конца щебнеочисти-тельной машины ( lЩОМ = 0,03 км);
Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl = 0,05 км);
mЩОМ – техническая норма времени очистки щебня на участке пути в 1 км (mЩОМ = 39,6 маш.∙мин/км).
t3 = (0,03 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 4 мин;
- время между началом работ по частичной выправке пути и разборкой стыков,
t4 = (lв + Δl)mЩОМα, (2.5)
где lв – фронт работ, занимаемый бригадой рабочих при частичной выправке пути ( lв = 0,025 км);
Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl = 0,025 км);
t4 = (0,025 + 0,025) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 2 мин;
- время между началом работ по разборке стыков и разборке пути,
t5 = (Lр + Δl)mЩОМα, (2.6)
где Lр – длина путеразборочного поезда, км;
Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности ( Δl = 0,05 км).
Lр = (lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл) ∙ 10-3, (2.7)
где lлок + 2lмп + lкр + Nрlпл – длина соответственно локомотива (17 м), моторной платформы (16,3 м), путеразборочного крана (43,9 м), четырёхосной платформы (14,6 м);
Nр – количество четырёхосных несамоходных платформ в путеразборочном поезде, оборудованных роликовым транспортёром;
, (2.8)
где k – количество платформ, занятых одним пакетом, принимаем k = 2;
lзв – длина звена, снимаемого путеразборочным краном, м;
n – количество звеньев в пакете при разборке пути, шт.
Lр = (17 + 2 ∙ 16,3 + 43,9 + 32 ∙ 14,6) ∙ 10-3 = 0,561 м,
t5 = (0,561 + 0,05) ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 27 мин;
- время начала работы путеукладочного крана,
(2.9)
где lр-у – расстояние между путеразборочным и путеукладочным кранами (75-100 м);
mраз – техническая норма машинного времени на снятие одного звена путеразборочным краном, маш.∙мин.
- время между началом работ по укладке новых звеньев и сборке стыков,
(2.10)
где Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности между путеукладочным поездом и бригадой по сборке стыков (Δl = 50 м);
mукл – техническая норма машинного времени на укладку одного звена путеукладочным краном, маш.∙мин.
- время между началом работ по рихтовке и сборке стыков,
(2.11)
где lсб – фронт работ по сборке рельсовых стыков (lсб = 50 м);
Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности между бригадами по сболчиванию стыков и рихтовке пути (Δl = 25м).
- время между началом работ по рихтовке и выгрузке балласта,
t9 = tрих + (lрих + Δl)mВПОα – LфрmВПОα, (2.12)
где lрих – фронт работ, необходимый для производства рихтовки пути (lрих = 75 м);
Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl = 50 м);
mВПО – техническая норма машинного времени на выправку пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, так как выгрузка балласта производится в темпе ВПО-3000;
tрих – время рихтовкипути в темпе путеукладочного поезда.
(2.13)
t9 = 147 + (75 + 50) ∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 – 1950 ∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 78 мин.
- время между началом работ по выгрузке балласта и выправке пути ВПО-3000,
t10 = (Lхд + Δl)mВПОα, (2.14)
где Lхд – длина хоппер-дозаторной вертушки, м;
Δl – технологический разрыв по условиям техники безопасности (Δl = 25 м).
(2.15)
где lлок – длина локомотива (lлок = 17 м);
N – число хоппер- дозаторов, шт.;
Lхд – длинна хоппер-дозатора (lхд = 10,9 м);
36 – объём щебня, перевозимого в одном хоппер-дозаторе, м3;
Vщ – объём щебня, выгружаемого для производства основных работ в «окно», м3.
Объём щебня для выполнения основных работ в «окно» на заданном фронте работ можно определить из выражения,
Vщ = 600Lфр, (2.16)
где 600 – средняя норма расхода щебня на 1 км при капитальном ремонте пути, лежащего на щебёночном балласте, с использованием щебнеочистительных машин, м3.
Vщ = 600 ∙ 1,95 = 1170 м3,
∙ 10,9 = 0,371 км,
t10 = (0,371 + 0,025) ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 15 мин;
tр = 14 + 17 + 4 + 2 + 27 + 8 + 46 + 6 + 78 + 15 = 217 мин.
tв = LфрmВПОα, (2.17)
где Lфр – длина фронта работ, мин;
mВПО – техническая норма выправки пути выправочно-подбивачно-отделочной машиной, (mВПО = 0,034 маш.∙мин/м).
tв = 1950 ∙ 10-3 ∙ 33,9 ∙ 1,11 = 73 мин,
Tок = 217 + 73 + 8 + 5 = 303 мин.
- время очистки щебня ЩОМ,
tЩОМ = Lфр mЩОМα, (2.18)
tЩОМ = 1,95 ∙ 39,6 ∙ 1,11 = 86 мин.
- время работы путеразборочного крана в «окно»,
2.3.2 Расчёт ведомости затрат труда на выполнение основных работ в «окно».
Фактические затраты, чел.∙мин, на выполнение какой-либо работы определяются из выражения
Q = αaV, (2.20)
где α – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени на пропуск поездов, переходы в рабочей зоне и кратковременный отдых;
a – техническая норма затрат на измеритель, чел.∙мин;
V – количество (объём) работ.
В то же время затраты труда, чел.∙мин, равны произведению количества рабочих P, выполняющих эту работу, на время её выполнения, т. е. Q = Pt. При этом будет справедливо равенство Pt = αaV. Определённые по формуле (2.20) затраты труда записываются в таблицу 2.1.
Таблица 2.2 – Ведомость трудовых затрат
Наименование работ | Измеритель | Количество | Техническая норма затрат труда на измеритель, чел.∙мин | Техническая норма времени работы машины на измеритель, маш.∙мин | Затраты труда, чел.∙мин | Число рабочих | Продолжительность работы рабочих, мин | Продолжительность работы машин и механизмов, мин | ||||
на работу | на работу с учётом отдыха и пропуска поездов | |||||||||||
Основные работы в «окно» (участок 1950 м) | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
Оформление закрытия перегона | - | - | - | 14 | - | - | - | - | 14 | |||
Зарядка ЩОМ | Зар-ка | 1 | 135 | 15 | 135 | 150 | 13 | - | - | |||
Очистка щебня ЩОМ | 1 км | 1,95 | 356,4 | 39,6 | 695 | 771 | 13 | 86 | 86 | |||
Разрядка ЩОМ | Разр-ка | 1 | 147 | 13 | 147 | 163 | 13 | - | - | |||
Частичная выправка пути ЭШП с подбивкой шпал (8 %) | Шпала | 287 | 9,37 | - | 2689 | 2985 | 35 | 86 | - | |||
Разболчивание стыков | Болт | 628 | 1,7 | - | 1068 | 1185 | 14 | 68 | - | |||
Разборка пути УК-25/18 | Звено | 78 | 32,3 | 1,7 | 2519 | 2796 | 19 | 147 | 147 | |||
Планировка щебня с уплотнением | 100 м | 19,5 | 3,59 | 3,59 | 70 | 78 | 1 | 78 | 78 | |||
Укладка пути УК-25/18 | Звено | 78 | 35,7 | 1,7 | 2785 | 3091 | 21 | 147 | 147 | |||
Сболчивание стыков | Стык пути | 79 | 18,21 | - | 1439 | 1597 | 11 | 147 | - | |||
Рихтовка пути | 1 м | 1950 | 0,88 | - | 1716 | 1905 | 13 | 147 | - | |||
Оборудование изолирующего стыка | Стык пути | 1,95 | 210,0 | - | 410 | 455 | 4 | 114 | - | |||
Выгрузка щебня из хоппер-дозатора | 1 м3 | 1170 | 0,26 | 0,14 | 304 | 337 | 4 | 78 | 78 | |||
Сплошная выправка пути ВПО-3000 | 1 км | 1,95 | 271,2 | 33,9 | 529 | 587 | 8 | 73 | 73 | |||
Заготовка и укладка рельсовых рубок | Рубка | 2 | 50,65 | - | 101 | 112 | 10 | 11 | - |
Итого | 16212 |
Число монтёров пути:
- для выправки пути на 8 % шпал в темпе ЩОМ,
-на разборку стыков в темпе работы ЩОМ,
- для обслуживания путеразборочного крана,
- для обслуживания путеукладочного крана,
При условии выполнения всех следующих работ в темпе работы путеукладочного крана рассчитывают необходимое число монтёров пути для выполнения каждой из работ в потоке:
- на сборку стыков,
- на рихтовку пути,
Оборудование изолирующего стыка 4 монтёра пути закончат за 114 мин. На устройстве отвода и укладке рельсовых рубок работает 10-12 чел.
2.3.3 Ограждение места производства основных работ в «окно».
Рисунок 2.2 – Схема ограждения места производства путевых работ в «окно»
3 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНЕГОБОРЬБЕ НА СТАНЦИИ
Задано:
толщина слоя убираемого с пути снега h = 0,22 м;
полезные длины путей l1 = 1280 м, l2 = 1435 м, l3 = 1580 м, l4 = 1730 м;
длина стрелочного перевода lстр = 70 м;
коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин α = 0,8;
средняя ширина междупутья b = 4,8 м;
среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега L = 2,3 км;
очистка путей производится снегоуборочной машиной СМ-2, состоящей из головной машины, двух промежуточных и концевого полувагонов;
очистка стрелочных переводов производится одновагонной снегоуборочной машиной СМ-5;
производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины ПЗ = 1200 м3/ч;
вместимость промежуточного полувагона qп = 125 м3;
вместимость концевого полувагона qк = 90 м3;
погрузочная вместимость снегоуборочного поезда CM-2 q = 340 м3;
погрузочная вместимость машины СМ-5 qп = 100 м3;
количество стрелочных переводов n =7 шт;
средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ v =15 км/ч;
коэффициент уплотнения снега γ = 0,4;
коэффициент заполнения полувагонов СМ-2 снегом kз = 0,8;
заданный срок парка Tз = 0,9 сут.
3.1 Определение объёма выпавшего снега.
Площадь очистки снега по одному пути, м2,
wi = alib, (3.1)
где a – коэффициент, учитывающий доступность территории станции для работы снегоочистительных машин;
li – полезная длина пути;
b – средняя ширина междупутья.
w1 = 0,8 ∙ 1280 ∙ 4,8 ≈ 4915 м2,
w2 = 0,8 ∙ 1435 ∙ 4,8 ≈ 5510 м2,
w3 = 0,8 ∙ 1580 ∙ 4,8 ≈ 6067 м2,
w4 = 0,8 ∙ 1730 ∙ 4,8 ≈ 6643 м2.
Объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке с одного пути, м3,
Qi = wih, (3.2)
где h – толщина слоя убираемого с пути снега, м.
Q1 = 4915 ∙ 0,22 ≈ 1081 м3,
Q2 = 5510 ∙ 0,22 ≈ 1212 м3,
Q3 = 6067 ∙ 0,22 ≈ 1335 м3,
Q4 = 6643 ∙ 0,22 ≈ 1461 м3.
Общий объём неуплотнённого снега, подлежащего уборке со всех путей, определяется по формуле, м3,
.
Объём неуплотнённого снега, убираемого с одного стрелочного перевода, м3,
Qстр = Qп + Qб, (3.4)
где Qп, Qб – объём снега, подлежащей уборке, соответственно, по прямому и боковому путям, м3.
Qп = αlстрSh, (3.5)
где lстр – длина стрелочного перевода с подходами к нему;
S – ширина очищаемой полосы, м.
При уборке снега со стрелочных переводов во всех случаях снегоуборочные машины работают с закрытыми крыльями.
Qп = 0,8 ∙ 70 ∙ 2,6 ∙ 0,22 ≈ 32 м3.
Можно принять, что
Qб = 1/3Qп. (3.6)
Qб = 32/3 = 10,7 м3.
Qстр = 32 + 10,7 = 42,7 м3.
Объём неуплотнённого снега, убираемого со всех стрелочных переводов станции определяется по формуле
где n – количество стрелочных переводов.
3.2 Определение времени очистки станции от снега.
Число рейсов снегоуборочного поезда, необходимых для очистки путей или стрелочных переводов соответственно, рассчитывается по формулам:
где γ – коэффициент уплотнения снега;
kз – коэффициент заполнения полувагонов снегом.
Продолжительность одного цикла работы, мин, снегоуборочного поезда без учёта простоев, связанных с поездной и маневровой работой станции, определяется по формуле
Tц = t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 + t7 + t8 + t9, (3.10)
где t1 – время на согласование и подготовку маршрута к месту работы, мин;
t2 – время следования к месту работ, мин;
t3 – время на установку рабочих органов машины, мин;
t4 – время, необходимое для загрузки снегоуборочного поезда, мин;
t5 – время на согласование и подготовку маршрута после загрузки к месту выгрузки снега, мин;
t6 – время следования снегоуборочного поезда к месту выгрузки, мин;
t7 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в рабочее положение для выгрузки снега, мин;
t8 – время на разгрузку снегоуборочного поезда в снеговом тупике или на перегоне, мин;
t9 – время на установку разгрузочного устройства концевого полувагона в транспортное положение после разгрузки снега, мин.
В учебных целях принято t1 = t5 = 10 мин; t2 = t6; t3 =5 мин; t7 = t9 = 4 мин; t8 = 10 мин.
Время следования снегоуборочного поезда, мин, от места стоянки к месту работ, от места погрузки до места выгрузки или обратно рассчитывается по формуле
где L – среднее расстояние от места стоянки до места работ или от места погрузки до места выгрузки снега, км;
v – средняя скорость движения поезда на разгрузку или до места работ.
Время загрузки снегоуборочного поезда, мин,
где Пз – производительность загрузочного устройства снегоуборочной машины, м3/ч.
Тогда продолжительность одного цикла работы снегоуборочного поезда
=10 + 16 + 5 + 14 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 = 89 мин,
= 10 + 16 + 5 + 4 + 10 + 16 + 4 + 10 + 4 =79 мин.
Общая продолжительность уборки и вывоза снега со станции, сут., рассчитывается по формуле
Потребное количество машин одного типа устанавливается по формуле
N = T / Tз, (3.14)
где Tз – заданный срок очистки путей от снега;
Nпути = 0,46 / 0,9 = 0,51 маш,
Nстр = 0,08 / 0,9 = 0,09 маш.
Принимается по одной машине СМ-2 и СМ-5. Тогда уборка и вывоз снега с путей парка и горловины будут осуществлены за
Tфакт = T / N, (3.15)
По результатам расчётов составляется ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ.
Таблица 3.1 – Ведомость машинизированного выполнения снегоуборочных работ
Номер пути | Полез-ная длина пути, м | Толщина слоя снега, h = 0,22м | Коли-чество рейсов для вывоза снега | Время занятия путей без учёта поездного движения, мин | Полное время работы в группе путей без учёта поездного движения, мин | ||
Пло-щадь очист-ки снега, м2 | Объём неуп-лотнён-ного снега, м3 | Способ очистки и уборки снега | |||||
1 2 3 4 |
1280 1435 1580 1730 |
4915 5510 6067 6643 |
1081 1212 1335 1461 |
СМ-2 СМ-2 СМ-2 СМ-2 |
1,6 1,8 2 2,1 |
142 160 178 187 |
667 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Правила технической эксплуатации Белорусской железной дороги – Минск, 2002. – 160 с.
2 Инструкция по сигнализации на Белорусской железной дороге – Минск, 2002. – 128 с.
3 Устройство и эксплуатация железнодорожного пути: Пособие / В. И. Матвецов, П. В. Ковтун, А. Г. Жуковец и др. – Гомель: БелГУТ, 2004. – 114 с.
4 Основы устройства и расчётов железнодорожного пути / Т. Г. Яковлева, В. Я. Шульга, С. В. Амелин, и др.; Под ред. С. В. Амелин и Т. Г. Яковлева. – М.: Транспорт, 1986. – 297 с.