Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

Введение


Автомобильные дороги имеют важное стратегическое значение для экономики страны, так как автоперевозки являются наиболее быстрым и дешевым видом перевозок. Чем больше сеть автомобильных дорог и чем лучше их состояние, тем больше совершается перевозок, облегчается доступ ко многим населенным пунктам, снижается количество заторов и аварий. Это. в свою очередь приносит государству прибыли многократно окупающие строительство автомобильных дорог.

РФ имеет очень малую сеть автомобильных дорог по сравнению с огромной территорией страны. Имеющиеся автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют низкую пропускную способность и часто не соответствуют требованиям безопасности.

содержание и ремонт автомобильных дорог производят редко и некачественно в связи с недостаточным финансированием и действием природных факторов.

В последнее время руководство РФ обратило внимание на проблему некачественных автомобильных дорог, принимаются соответствующие решения для решения проблем.

В Федерально - целевой программе "Модернизация транспортной системы России [2002-2010гг.]", программа "Автомобильные дороги"

Одной из основных задач указано приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автомобильных дорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно эксплуатационного состояния. Для этих целей требуется современная, исправная дорожная техника. Для содержания которой существуют целые предприятия в РММ которых производят хранение дорожной техники, ее техническое обслуживание и ремонт в целях повышения ресурса машин и агрегатов и уменьшения затрат на ремонт дорожных машин. В условиях рыночных отношений, которые характеризуются многообразием форм собственности, в том числе частной конкуренцией товаропроизводителей, предпринимательством и отсутствием государственного контроля за производством и распределением изготовленной продукции, возрастает значение основного звена промышленности и народного хозяйства в целом – предприятия. Экономика предприятия изучает объективные экономические законы и закономерности ведения хозяйствования, включает широкий спектр управленческих, организационных, технико – экономических и информационных проблем, форм, методов и правил рационального использования ресурсов с целью создания и распределения материальных и духовных благ, без которых не может обходиться как отдельный индивид, так и общество в целом.

1. Расчет производственной программы


Таблица 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ремонтов

Наименование машин, модель (марка) Виды ТО и ремонтов Периодичность ТО и ремонтов

Трудоемкость

ТО и ремонтов, чел-ч

Простой в ТО и ремонтах, ч
Автогрейдер 100кН ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К

100 250 1000

2 раза в год 1000 7000

6 17 32 43 270 480

3

6

35

12

40

35

Автокран КС-3577 ТО-1 ТО-2 ТО-3 СО Т К

50 250 1000

2 раза в год 1000 5000

7 25 - 13 600 1100 3 12 - 4 60 130
Экскаватор

ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

Т

К

100

250

1000

раза в год

1000

6000

5

20

700

38

700

1100

2,5

10

68

13

68

160

Бульдозер 25 т


ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

Т

К

100

250

1000

раза в год

1000

6000

3

6

17

20

220

400

1,5

3

8

35

50


4 Каток моторный 6т


ТО-1

ТО-2

ТО-3

СО

100

250

1000

2раза в год

1,8

5,7

19

1

3

20

5


На основании расчетов представленных в таблице 2 и расчетов трудоемкости ТО и ремонтов по парку автомобилей КамАЗ-5511 составляем таблицу 3.

Таблица 3. Годовая программа ТО и ремонтов по парку дорожных машин и автомобилей

Наименование машин и автомобилей Трудоемкость ТО и ремонта, чел.-ч

П1 П2 П3 ПСО ПТ
Бульдозеры 25т 814,275 304,42 71,4 92,4 3049,2
Автогрейдер 381,15 530,145 258 595,48 1871,1
Экскаватор 0,65т 311,85 623,7 565,95 131,67 565,95
АК-КС-3577 1447,215 952,875 - 60,06 5544
Каток моторный 6 т 158,00 92,169 - 197,505 771,54
КамАЗ-5511 1290,3 1700,85 - - 17772,48
ИТОГО 4403,49 4204,659 895,35 1077,115 34667,82

В таблице 3 П1 - годовая программа трудоемкости ТО-1; П2 - годовая программа трудоемкости ТО-2; П3 - годовая программа трудоемкости ТО-3; ПСО- годовая программа трудоемкости СО; Пт- годовая программа трудоемкости текущих ремонтов. По итогам таблицы 3 определяем трудоемкость работ, выполняемых в стационарных мастерских


Псмт =Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машинОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин,


где Птсм – трудоемкость текущих ремонтов выполняемых в стационарных мастерских, чел-ч.


Псмт =Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Определяем трудоемкость работ ТО, выполняемых в стационарных мастерских


Псмто =Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

Тогда


Псмто=Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Определяем трудоемкость работ на проектируемом участке


Пуч= Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где а1 - процент работ выполняемых на проектируемом участке от общей трудоемкости текущих ремонтов выполняемых в стационарных мастерских, чел-ч; а2 - процент работ по техническому обслуживанию на проектируемом участке от трудоемкости работ технического обслуживания, выполняемого в стационарных мастерских чел-ч;


Таблица 4. Значения коэффициентов а1 и а2

Наименование участка а1 а2
Участок ТО и ремонта агрегатов трансмиссии 12 -

Пуч= Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


2. Определение численности работников


Численность работников на участке Np, чел. или в зоне ТО, ТР определяется


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (1) Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин,

где Т – трудоемкость, челЧчас;

ФРВ - фонд рабочего времени одного рабочего, час;

К - коэффициент выполнения норм выработки. К = 1,06.


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (2)

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где Дк – планируемый период = 365 дн.;

Дотп- дни отпуска рабочего, 40 дн.;

Дго – дни выполнения государственных обязанностей, 2 дн.;

Дб – дни болезни, 3 дн.;

Дпр – праздничные дни по календарю, 9 дн.;

Двых – выходные дни (суббота + воскресенье), 104 дн.;

tсм – режим работы предприятия,8 дн.;

Дпв – предвыходные дни (субботы, если предприятие работает 6-дневную неделю), дн.;

Дпп – дни предпраздничные по календарю,9 дн.;

t – время сокращения рабочего дня на 1 час.


3. Определение фонда оплаты труда


При расчете используется повременно-премиальная система. Для расчета данного раздела необходимо определить разряды рабочих и их тарифные ставки (согласно данных предприятия).

Если на участке работают более двух рабочих, то определяется средний тарифный коэффициент.Один рабочий 4 разряда со ставкой-35 рублей, и второй рабочий 6 разряда с тарифной ставкой – 37,80 рублей.


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (3)

где N – количество рабочих, работающих по соответствующему разряду;

К – тарифный коэффициент соответствующего разряда;

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин – количество рабочих на участке.

Расчет фонда заработной платы по тарифной ставке ФОТтар , руб., производится по формуле


ФОТтар = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (6)


где Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин - среднечасовая ставка, руб.;

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин - трудоемкость участка,

Все виды и размеры доплат и надбавок предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда.

Доплаты выплачиваются в размерах не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями правительства.

Расчет доплат за совмещение работ, Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, руб., выполняется по формуле


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (7)


где Nсов - количество рабочих совместителей, 1 чел.

Расчет доплат за вредность работ Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, руб., выполняется по формуле


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин (8)


где Nвр - количество рабочих, работающих с вредными условиями, чел.

Расчет доплаты за работу в праздничные дни ведется на основании принятых расчетов, на предприятии.

Расчет доплаты за работу в ночное и вечернее время, Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, руб., выполняется по формуле


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин (10)


где Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин - время работы в ночное или вечернее время, час.

Вечерним считается время с 18-00 до 22-00,

ночное время с 22-00 до 6-00 часов утра.

Расчет плановой премии, Пр, руб., ведется по формуле


Пр = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (11)


где 60 % – процент размера премии, принятый на предприятии.

Основной фонд оплаты труда, ОФОТ, руб., рассчитывается по формуле


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (12)


где Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин – сумма всех рассчитанных доплат, руб.

Дополнительный фонд оплаты труда необходим для выплаты отпускных пособий.

Дополнительный фонд оплаты труда ДФОТ, руб., рассчитывается по формуле


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (13)

где % - процент размера ДФОТ.


%=Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (14)


где Дотп - дни отпуска рабочего на предприятии за год, дней;

Драб - рабочие дни предприятия за год.

Общий годовой фонд оплаты труда Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин рассчитывается по формуле


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (15)

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где Р.К. – сумма районного коэффициента и надбавки за выслугу лет. 30%-районный коэффициент , 30%-дальневосточные


4. Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы


Затраты на ремонтные материалы и запасные части определяют по нормам затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт дорожной техники с учетом инфляции.

Затраты на запасные части и материалы для дорожных машин СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин определяются по формуле


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (16)


где КЧ- годовая наработка машины, мото-ч.;

Nм – количество дорожных машин, ед.;

К – корректирующий коэффициент.

Автогрейдер

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Автокран АК-КС-3577


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Бульдозер


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Каток моторный


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Экскаватор


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Таблица 1 – Затраты на запасные части и материалы для ремонта дорожной техники

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машинНаименование и марка машин

Количество машин определенной марки Наработка, мото.ч. Корректирующий коэффициент Затраты на запасные части и материалы, руб.




1 час,

СЗЧ.М

Сумма затрат, руб.
Автогрейдер 6 1600 50 0,054 25920
Автокран АК-КС-3577 7 1600 50 0,119 66640
Бульдозер 25 т 7 2100 50 0,06 44100
Каток моторный 6 т 4 1200 50 0,018 4320
Экскаватор 0,65 т 5 1800 50 0,154 69300
Всего: 29


184360

Расчет затрат на запасные части и материалы для автомобилей, СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, руб., производится по каждой марке, определяется по формуле


СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин=Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (17)

СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин=Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин,


где НТО,ТР - норма затрат на запасные части и материалы на 1000 км, руб.;

К – корректирующий коэффициент.

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин - количество автомобилей, ед.


Результаты расчетов представлены в таблице 2.


Таблица 2 - Затраты на запасные части и материалы для автомобилей

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машинНаименование и марка машины

Количество автомобилей Годовой пробег, км. Корректирующий коэффициент Затраты на запасные части




Норма затрат на 1000 км, руб. Сумма затрат, руб.
Камаз 5511 24 44000 35 18,60 687456
Итого



687456

Общие затраты на запасные части и материалы еСОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин определяются по формуле


еСОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин= СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин+ СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (18)

еСОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин= 687456+184360=871816

где СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин - общие затраты на запасные части для ДМ в таблице 1.;

СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин – общие затраты на запасные части для а/м в таблице 2.

Затраты на запасные части и материалы по участку,


еСОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, руб.,


определяется по формуле


СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин=Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, СОрганизация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин=Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (19)


где % - процент затрат согласно расчета трудоемкости на участке.


5. Расчет накладных расходов


Для расчета накладных расходов необходимо провести подбор оборудования. Перечень оборудования указан в таблице 3.


Таблица 3 – Перечень оборудования

Оборудование, приборы, приспособления Кол-во, единиц Стоимость единицы оборудования, руб. Суммарная стоимость, руб. Мощность единицы оборудования, кВт Суммарная мощность, кВт
Стенд для ремонта коробок передач 1 16428 16428 2,5 2,5
Стенд для ремонта карданных валов 1 15021 15021 2,6 2,6
Стенд для ремонта мостов 1 20894 20894 2,3 2,3
Электро-механический подъемник 1 192928 192928 1,5 1,5
Верстак 1 8556 8556

Монтажный стол 1 3830 3830

Стелаж 1 620 620

Итого
258277 258277 8,9 8,9

Годовой расход силовой электроэнергии Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин определяется по формуле


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (20) Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин,


где N у – установленная мощность оборудования, кВт;

Фоб – годовой фонд времени работы оборудования, ч.

Годовой фонд времени на освещение Фоб, час, рассчитывается по формуле


Фоб = (Дк – Дпр – Двых) · tсм · N · Кс , (21)

Фоб = (365 – 104 – 9) · 8 · 1 · 0,6=1209,6 ,


где Дк – дни календарного периода = 365 дней;

Двых - выходные дни;104

Дпр –дни праздничные;9

tсм – продолжительность смены;8

N – сменность работы; 1

Кс – коэффициент спроса. Кс=0,6.

Годовой расход электроэнергии на освещение Qосв , кВт, определяется по формуле


Qосв = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (22) Qосв = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где F – площадь освещения, (площадь участка), м 2 ;56

Тос – часы использования освещения в год, ч.243*4=972

Расчет затрат на электроэнергию, С э, руб. производится по формуле


С э = (Q осв + Q сэ ) · ЦкВт, (23) С э = (6459,3+ 1360,8 ) · 2,45=19159,3


где Ц кВт –цена 1 кВт в действующих ценах, руб.;

Затраты на отопление, С отоп, руб. рассчитываются по формуле


С отоп = F · N · Цм2 , (24) С отоп = 56 · 5 · 45=12600 ,


где N – число месяцев отопления;

Цм2 –стоимость отопления 1 м 2 в действующих ценах, руб.45рублей

Расчет затрат на водоснабжение Св , руб., производится по формуле


Св = (Нг · Nр +Нм2 · F) · Nn · Др · Цл , (25)

Св = (40 · 2 +1,5 · 56) · 243 · 0,95 =37859,4 ,


где Нг – норма расхода воды на одного рабочего за смену, 40 л.;

Н м2 – суточная норма расхода воды на 1 м2 производственной площади - 1,5 л.;

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машинNn – число месяцев в году работы участка; 243

Др - дни работы в месяце;

Ц л –цена одного лира воды в действующих ценах, 0,95 руб.

Расчет амортизации здания, АОзд, руб., ведется по формуле


АОзд = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (26)

АОзд = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где Сзд – балансовая стоимость зданий, (27) руб.;

Нао – норма амортизации зданий и сооружений 5 %.

Стоимость зданий Сзд, руб., рассчитывают по формуле


Сзд = F · Цм2, (27) Сзд = 56 · 4240=237440


где Цм2 – стоимость 1 м2 площади принять 4240 руб.

Амортизация оборудования АОоб, руб., определяется по формуле


АОоб = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (28)

АОоб = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где Соб – стоимость оборудования (табл. 3), руб.;

Ноб – норма амортизации оборудования, 11 %.

Затраты на текущий ремонт оборудования принимаются в размере 5% от балансовой стоимости оборудования (табл.3).

Затраты на текущий ремонт оборудования, Стр.обор., рассчитывается по формуле


АОоб = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (29)

АОоб = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Затраты на содержание и ремонт инвентаря принимается в размере 3,5 % от стоимости инвентаря. Стоимость инвентаря берется в количестве 1000 руб. на одного ремонтного рабочего.


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (30) Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин,


где Синв – затраты на содержание инвентаря, руб.

С тб, от = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (31)

С тб, от = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где % - процент затрат на охрану труда


Прочие затраты Спр принимаем в размере 5 % от суммы по предыдущим статьям накладных расходов на данном участке


6459,3+12600+11872+28410,47+12913,85+70+37859,4+9353,21*5/100=4083,9


Результаты расчетов накладных расходов занесен в таблицу 4.


Таблица 4. Статьи накладных расходов

Статьи расходов Сумма, руб.
1 Затраты на электроэнергию 6459,3
2 Затраты на отопление 12600
3 Амортизация зданий 11872
4 Амортизация оборудования 28410,47
5 Затраты на текущий ремонт оборудования 12913,85
6 Затраты на содержание, ремонт инвентаря 70
7 Затраты на водоснабжение 37859,4
8 Затраты на охрану труда и ТБ 9353,21
9 Прочие 4083,9
Итого 85763,73

6. Калькуляция себестоимости


Калькуляция себестоимости – это расчет затрат, приходящийся на единицу производственной продукции. Расчет удельной себестоимости S чел·час, руб/чел·час, производится по формуле

Сбестоимость 1 чел·ч. определяется по формуле Sчел·ч.= Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (32)


Sчел·ч.= Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

ФОТрем рабочих Sчел·ч.= Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Стоимость запасных частей Sчел·ч.= Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Накладные расходы Sчел·ч.= Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где еС – общая сумма затрат по участку, руб.

Т – трудоемкость участка, чел·ч.


Общая сумма затрат по участку еС, руб., определяется по формуле


еС=ФОТ общ с + С зч.уч. + С н.р. (33)

еС=467660,9 + 104617,92 + 85763,73=658041,65


Структура себестоимости – выражение себестоимости по статьям в процентном выражении.

Структура себестоимости W, %, определяется по формуле


Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин (34)

где Sст – значение себестоимости 1 чел·час по каждой статье затрат, руб.

Sчел·час – удельная себестоимость 1 чел·час, руб.

Найдем начисления на социальное страхование 3,4%


467660,9*3,4/100=15900,47


Тогда фонд оплаты труда ремонтных рабочих с начислением соц.страха


467660,9+15900,47=483561,37


Таблица 5. Калькуляция себестоимости


Статьи затрат

Значения,

тыс. руб.

Себестоимость

руб. / чел. час.

Структура себестоимости
1 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих с начислением соц. страхования 483561,37 145,3 71,8%
2 Стоимость запасных частей и материалов 104617,92 31,4 15,5%
3 Накладные расходы 85763,73 25,8 12,7%

Всего: 673943,02 202,5 100%

7. Технико-экономические показатели


Расчет дохода Д, руб., производится по формуле


Д уч = еС+ Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (35)

Д уч = 673943,02+ Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин=734597,89


где еС – общая сумма затрат на участке, руб.;

% – уровень рентабельности 9 %.

Расчет прибыли П, руб., определяется по формуле


П = Д уч – еС, П = 734597,89 – 673943,02=60654,87 (36)


где П – прибыль, руб.

Расчет рентабельности R, %; определяется по формуле


R = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (37)

R = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Среднемесячная заработная плата одного рабочего ЗПмес, руб., рассчитывается по формуле


ЗПмес =Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (38)

ЗПмес =Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Расчет показателей использования основных фондов

Фондоотдача ФО, руб., определяется по формуле


ФО =Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (39)

ФО =Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где Дуч – доход участка, руб.;

ОПФ – основной производственный фонд на участке, который включает стоимость здания участка и оборудования , 495717 руб.

Фондоёмкость ФЕ, руб., определяется по формуле


ФЁ = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин , (40)

ФЁ = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


Фондовооруженность ФВ, руб., определяется по формуле


ФВ = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин , (41)

ФВ = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин


где N раб – количество рабочих на участке, 2 чел.

Производительность труда одного рабочего за месяц ПТ, руб., расчитывается по формуле


ПТ = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин, (42)

ПТ = Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин

Список источников


ГОСТ 2.105-95. ЕСКД. Общие требования к тестовым документам.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Минавтотранс РСФСР, 1986.

Министерство автомобильных дорог РСФСР. Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин ВСН-6-79. Минавтодор РСФСР, 1980.

Бельских В. И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. – М.:Россельхозиздат, 1975.

Козлов Ю. С. Оборудование для ремонта сельскохозяйственной техники. Справочник. – М: Россельхозиздат, 1987.

Стрюков Б. Ф. Экономика. Организация и планирование эксплуатации и ремонта дорожных машин. Учебник для техникумов. – 3-е издание переработанное и дополненное. – М.: Транспорт, 1964.

Методические указания к курсовому проекту «Техническая эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов».

Похожие работы:

  1. •  ... по капитальному ремонту строительных и дорожных машин
  2. •  ... Дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин ...
  3. • Организация и технология технического ...
  4. • Технико-экономические показатели ремонтных работ ...
  5. • Проект участка диагностики и технологического ...
  6. • Эксплуатация дорожных машин
  7. • Технологический расчет эксплуатационного предприятия
  8. • Планово-предупредительная система обслуживания и ...
  9. • Проектирование кузнечно-термического участка
  10. • Експлуатація і ремонт будівельних машин
  11. • Планово-предупредительная система технического ...
  12. • ГИБДД
  13. • Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации ...
  14. • Эксплуатационная база механизированной дистанции
  15. • Организация ремонтного хозяйства металлургического ...
  16. • Портальный кран "Кондор"
  17. • Технічне обслуговування і ремонт будівельних машин
  18. • Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т ...
  19. •  ... внутреннего сгорания (ДВС) строительных и дорожных машин
Рефетека ру refoteka@gmail.com