Рефетека.ру / Экономика

Курсовая работа: Расчет технико-экономических показателей предприятия

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«АСБЕСТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

Специальность: «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем »


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

«ФОБОС»

по дисциплине «Экономика отрасли»


КР ЭО 2010 13.00 ПЗ

Преподаватель:

Л.В. Брусницына

Студент группы ПОВТ-3-1:

С.Ю.Лохнев

16.12.2010

Содержание


Раздел 1. Выбор предприятия.

Раздел 2. Выбор средств труда (основные фонды предприятия).

Раздел 2. Выбор средств труда (основные фонды предприятия).

Раздел 3 Выбор предмета труда (оборотные фонды предприятия).

Раздел 4 Расчет численности работающих на предприятии.

Раздел 5 Расчет заработной платы работающих на предприятии.

Раздел 6 Расчет стоимости услуг сторонних организации.

Раздел 7 Расчет себестоимости товаров , услуг, работ.

Раздел 8 Определение цены товара.

Раздел 9 Определение основных технико-экономических показателей производства.


Раздел 1. Выбор предприятия.


Название предприятия: «Фобос».

Население города 100 тыс.человек.

Сфера бизнеса:

Производство товаров.

Наименование произведенных товаров:

Лопата деревянная.

Лопата железная.

Организационно правовая норма предприятия: И.П. ( Индивидуальный предприниматель ).

Характеристика организационно правовой формы бизнеса :

Индивидуальный предприниматель — физические лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Основные преимущества и недостатки

Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса

свободное использование собственной выручки.

не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности

упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности

упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)

заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды)

Основные недостатки:

отвечает по обязательствам своим имуществом

не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами).

согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП

не подходит для совместного ведения бизнеса

требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»

Отчисления на социальное страхование идут только исходя из МРОТ, взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было

на общем режиме налогообложения необходимо вести двойной учёт из-за того, что НДС считается «по отгрузке», а налог на доходы у предпринимателей - «по оплате». Если первой происходит оплата, то можно сблизить за счёт выписывания счетов-фактур на аванс, но в данном случае усложняется документооборот.

после вступления в силу "Соглашения между Европейским Сообществом и Россией об облегчении выдачи виз" в 2007 г. любая российская фирма может на своем бланке выписать так называемое "Обращение на въезд в Российскую Федерацию", которое заменяет "Приглашение" для граждан Евросоюза, оформлять которое достаточно сложно и долго. Это "Обращение" является достаточным документом для получения российской визы на 2-5 лет (после однократной и годовой). Российский индивидуальный предприниматель выписать такое "Обращение" не может.

после вступления в силу довольно либерального Приказа ФСБ №458 от 10.09.2007 "Об утверждений правил пограничного режима" любая фирма ("предприятие и их объединение, организация, учреждение и общественное объединение") вправе выписать своим сотрудникам командировки ("командировочные удостоверения (предписания)"), которые вместе со внутренним паспортом этого работника являются достаточными документами для пропуска в любую точку погранзоны России. Оформлять пропуск в ФСБ в этом случае не нужно. Российский индивидуальный предприниматель такой возможностью по отношению к своим работникам не обладает.

ИП обязан платить фиксированный платёж в социальные фонды вне зависимости от дохода.

Производственное задание


Таблица 1

№ п/п Наименование работ, услуг, товаров Ед. Измерения Месяц Год
1 Лопата железная Шт. 1000 12000
2 Лопата деревянная Шт. 2000 24000

В городе 100 тыс. жителей. Потребность лопат в зимнее время очень высокая, кроме того предприятия и организации города имеют потребность в лопатах.

Режим работы предприятия и работников предприятия:

Время работы предприятия в неделю: 40 часов.

Время работы работающих в день: 8 часов с 800 до 17 00

Время для отдыха и приёма пищи: 1 час с 1200 до 13 00

Количество дней ежегодного отпуска: Работник отдыхает в год 30 дней.

Структура предприятия:

Рабочий цех.

Администрация.


Раздел 2. Выбор средств труда (основные фонды предприятия).


Расчет первоначальной стоимости основных фондов.

Ст-ть приобретения принимается цена приобретения фондов предприятия.

Ст-ть доставки = Ст-ть приобретения * 6.5%.

Ст-ть наладки = Ст-ть приобретения * 11.5%.

Первоначальная Ст-ть =( Ст-ть приобретения + Ст-ть доставки + Ст-ть наладки )*кол. ед.

Расчет первоначальной стоимости основных фондов. Таблица 2

Наименование фонда Кол-во единиц Ст-ть приобретения 1ед. ф. (тыс.руб.) Сь-ть доставки (тыс.руб.) Ст-ть наладки (тыс.руб) Первоначальная ст-ть (тыс. руб.)
1 Табурет 7 0,25 0,01625 0,02875 2,065
2 Кресла 4 7,5 0,4875 0,8625 35,4
3 Столы для цеха 2 1,1 0,0715 0,1265 2,596
4 Кассовый аппарат 1 12,5 0,8125 1,4375 14,75
5 Деревообрабатывающий станок 3 13 0,845 1,495 46,02
6 Металлообрабатывающий станок 3 14,32 0,9308 1,6468 50,69
7 Сверлильный станок 3 10,9 0,7085 1,2535 38,586
8 Шкаф для цеха 1 10 0,65 1,15 11,8
9 стул 2 1,5 0,0975 0,1725 3,54

Наименование фонда Кол-во единиц Ст-ть приобретения 1ед. ф. (тыс. руб. Сь-ть доставки (тыс.руб.) Ст-ть наладки (тыс.руб) Первоначальная ст-ть (тыс. руб.)
10 Стол для администрации 1 3 0,195 0,345 3,54
11 компьютер 1 18 1,17 2,07 21,24
12 принтер 1 5,3 0,3445 0,6095 6,254
13 телефон 1 1,1 0,0715 0,1265 1,298
14 диван 1 11,2 0,728 1,288 13,216
15 Шкаф для администрации 1 12 0,78 1,38 14,16
итого 121,67 7,9085 13,99205 265,1578

Расчет суммы амортизационных отчислений.

Норма амортизационных отчислений =(1/срок полезного использования осн.ф.)* 100

Сумма амортизационных отчислений = первоначальная Ст-ть осн.ф. * норма амортизационных отчислений.


Расчет суммы амортизационных отчислений таблица 3

Наименование фондов Первоначальная стоимость Срок полезного использования (год) Норма амортизации

Сумма амортизационных отчислений

(тыс. руб.)

1 Табурет 2,065 5 20 0,41
2 Кресла 35,4 7 14 5,06
3 Столы для цеха 2,596 6 17 0,43
4 Кассовый аппарат 14,75 6 17 2,46
5 деревообрабатывающий станок 46,02 5 20 9,20
6 Сверлильный станок 38,586 5 20 7,72
7 Шкаф для цеха 11,8 6 17 1,97
8 Стол для администрации 3,54 6 17 0,59
9 Шкаф для администрации 14,16 6 17 2,36
10 Стул 3,54 5 20 0,71
11 Компьютер 21,24 4 25 5,31
12 Принтер 6,254 4 25 1,56
13 Телефон 1,298 4 25 0,32
14 Диван 13,216 5 20 2,64
15 металлообрабатывающий станок 50,6928 5 20 10,14
итого


50,88

Раздел 3 Выбор предмета труда (оборотные фонды предприятия)


Расчет оборотных средств предприятия

Норма расхода оборотных средств на ед. продукции –свободно принятые нормы:

1) 1 лист железа весит 25 кг , размер ( 5 м. на 2,5 м. )

1 листа хватает на 50 лопат

25 / 50 = 0,500 кг на одну лопату.

2) на 36000 лопат нужно 36000 черенков. 36000/36000=1

3) на одну лопату 5 гвоздей

4) 1 лист фанеры весит 16,8 кг , размер (7м. на 3 м. )

1 листа хватает на 42 лопат

16,8 / 42 = 0,400 кг на одну лопату.

5) 1 напильника хватает чтобы обработать 500 лопат.

6) 1 молотка хватает чтобы соединить 1000 лопат.

7) станок потребляет 2.5 кВт в час. Он будет работать 248 дней по 7 часов.

За 1 день он потребит = 2.5 * 7=15 кВт.

За год = 15*248=3720 кВт.

8) станок потребляет 1,71 кВт в час. Он будет работать 248 дней по 7 часов.

За 1 день он потребит = 1,71 * 7=12 кВт.

За год = 12*248=2976 кВт.

9) станок потребляет 0,43 кВт в час. Он будет работать 248 дней по 7 часов.

За 1 день он потребит = 0,43 * 7=3 кВт.

За год = 3*248=744 кВт.

10) компьютер работает 248 дней по 8 часов. Потребляемая мощность 0,2 кВт.

За 1 день он потребит=0,2*8=1,6 кВт

За год =1,6*248=396,8 кВт.

11) принтер работает 248 дней по 8 часов. Потребляемая мощность 0,8 кВт.

За 1 день он потребит=0,8*8=6,4 кВт

За год =6,4*248=1587,2 кВт

Объем оборотных фондов предприятия = Объем годового производственного задания*норма расхода оборотных средств на ед. продукции.


Расчёт объема оборотных фондов таблица 4

Наименование фондов Единица измерения Объем годового производственного задания Норма расхода об. Ср. на ед. продукции Объем об. Ф. предприятия
1 Железо кг 12000 0,5 6000
2 Дерево(черенок) шт. 36000 1 36000
3 Гвозди шт. 36000 5 18000
4 Фанера кг 24000 0,4 9600
5 Напильник шт. 36000 1 на 500 72
6 Молоток шт. 36000 1 на 1000 36
7 Металлообрабатывающий станок (электроэнергия кВт 248 дней За 1 день 15 3720
8 Деревообрабатывающий станок(электроэнергия) кВт 248 дней За 1 день 12 2976
9 Сверлильный станок(электроэнергия) кВт 248 дней За 1 день 3 744
10 Компьютер(электроэнергия) кВт 248 дней За 1 день 1,6 396,8
11 Принтер (электроэнергия) кВт 248 дней За 1 день 6,4 1587,2

Расчет стоимости оборотных средств предприятия.

Цена единицы оборотных фондов – принимается рыночная цена оборотных фондов.

Стоимость оборотных фондов предприятия = объем оборотных средств предприятия * Цена единицы оборотных фондов.

Расчет стоимости оборотных фондов таблица 5

Наименование фондов Единицы измерения Объем оборотных средств предприятия Цена единицы оборотных фондов (руб.)

Стоимость оборотных

фондов предприятия

(тыс. руб.)

1 Железо кг 6000 1 6000
2 Дерево(черенок) шт. 36000 17 612000
3 Гвозди шт. 180000 0,1 18000
4 Фанера кг 9600 7,14 68544
5 Напильник шт. 36 115 4140
6 Молоток шт. 72 110 7920
7 Металлообрабатывающий станок(электроэнергия кВт 3720 2 7440
8 Деревообрабатывающий станок(электроэнергия) кВт 2976 2 5952
9 Сверлильный станок(электроэнергия) кВт 744 2 1488
10 Компьютер(электроэнергия) кВт 396,8 2 793,6
11 Принтер (электроэнергия) кВт 157,2 2 3174,4
итого 735452

Раздел 4 Расчет численности работающих на предприятии


Профессии и должности на предприятии:

Оклад Столяра: 9000 руб.

Оклад Плотника (по черенкам): 10000 руб.

Оклад Плотника (по фанере): 9000 руб.

Оклад Плотника (по сборке):10000 руб.

Оклад Старшего мастера: 11000 руб.

Оклад Директора: 13000 руб.

Расчет коэффициента списочного состава

Ксс- коэффициент списочного состава

Nф - номинальный фонд

Эф – эффективный фонд

Ксс= Nф/ Эф


Nф- количество дней за вычетом выходных и праздников.

Эф- это номинальный фонд за вычетом потерь рабочего времени( отпуск, болезни, уважительные причины и дни которые отводятся на учебу)

Nф=364 – 104 – 12=248 дней где 104- выходные дни

12- праздничные дни

Эф=248-12-5-9-30=192 дня где 12-дни пропущенные по болезни

5-дни пропущенные по учебе

9- уважительные пропуски

30- отпуск

Ксс=248/192=1,29

Расчет численности работающих

Ежедневная норма одного работающего – свободно принятые нормы на предприятии.

Расчетная численность = (Объем годового производственного задания / кол-во дней работы предприятия в году) / Ежедневная норма одного работающего. (Предприятие работает 248 дней в году.)

КСС – согласно расчетам вычисления.

необходимая численность работающих = КСС * расчетную численность.


Расчет численности работающих Таблица 6

Наименование профессии Ежедневная норма на одного рабочего Объем годового производственного задания Расчетная численность КСС необходимая численность
1 столяр 20 12000 2,42 1,29 4
2 Плотник (по черенкам) 40 36000 3,6 1,29 5
3 Плотник по фанере) 20 24000 4,84 1,29 7
4 Плотник (по сборке) 40 36000 3,63 1,29 5

Раздел 5 Расчет заработной платы работающих на предприятии.


Наименование профессий берется из таблицы 6, плюс должности.

Оклад, тарифы - берутся произвольно.

Премия принимается в процентах и рассчитывается от оклада. (5%)

Доплата принимается в процентах и рассчитывается от оклада.

Доплата директору (2%) за совмещение профессий (бухгалтер).

РК (Районный коэффициент) =( оклад + премия + доплата)*0,15.

Заработная плата за месяц = оклад + премия + доплата + РК.

Заработная плата в год = зарплата за месяц * 12.

Заработная плата в год всех рабочих данной профессии (должности)= Заработная плата в год * кол-во работников данной профессии (должности).


Расчет заработной платы работающих на предприятии. Таблица 7

Наименование профессии Оклад. (руб.) Премия (руб.) Доплаты(руб.) РК(руб.) Зарплата за месяц Зарплата за год З/п всех рабочих данной профессии (руб.)
1 столяр 9000 450 0 1417,5 10867,5 130410 521640
2 Плотник (по черенкам) 10000 500 0 1575 12075 144900 724500
3 Плотник (по фанере) 9000 450 0 1417,5 10867,5 130410 912870
4 Плотник (по сборке) 10000 500 0 1575 12075 144900 724500
5 Старший мастер 11000 550 0 1732,5 13282,5 159390 159390
6 директор 13000 650 200 2077,5 15927,5 191130 191130
итого 62000 3100 200 9795 75095 901140 3234030

Расчет ЕСН

ЕСН = зарплата за год всех рабочих данной профессии * 0,26

ЕСН=3234030*0,26= 840 847,8руб.


Раздел 6 Расчет стоимости услуг сторонних организации.


Услуги:

1) Аренда здания (отопление, электроэнергия):

стоимость 1 кв. метр = 369,68 руб. в месяц

стоимость 140 кв. метров = 369,68*140=51772 руб. в месяц

Электроэнергия (цех): в цехе 56 шт. лампочек. С потребляемой мощностью 0,1 кВт. в час. В месяце 168 рабочих часов. 168*0,1*56=940,8 кВт в месяц.

Электроэнергия(административное помещение): в помещении 12 шт. лампочек. С потребляемой мощностью 0,1 кВт. в час. 168*0,1*12=201,6 кВт. в месяц.

Итог электроэнергии: 940,8+201,6=1142,4 кВт в месяц.

1 кВт стоит 2 руб.

1142,4*2=2284,8 руб. в месяц.

Отопление: Считается за квадратные метры. За 1 кв. м. 14 руб.

140*14=1960 руб. в месяц.

Аренда здания = Отопление + электроэнергия + стоимость кв.м. = 56000 руб.

2)Уборка помещения

3)Телефон

4)Привоз сырья

Стоимость услуг в месяц принимается среднерыночная стоимость услуг в текущем периоде.

Стоимость услуг в год = Стоимость услуг в месяц * 12.

Расчет стоимости услуг сторонних организации. Таблица 8


Наименование услуги Название организации предоставляющая услуги Стоимость услуг в месяц (руб.) Стоимость услуг в год (руб.)
1 Аренда здания CITIZEN 56000 672000
2 Уборка помещения Old city 15000 180000
3 Привоз сырья 111 8400 100800
4 Телефон мотив 200 2400
итого

955200

Раздел 7 Расчет себестоимости товаров , услуг, работ.


Расчет полной себестоимости:

Производственные расходы = (Амортизационные отчисления + Оборотные средства + Зара- ботная плата + Отчисления от заработной платы + Услуги сторонних организации) * 0,12.

( 955200 + 840130,2+3231270+735452+50880)*0,12=697551,86

Коммерческие расходы = (Амортизационные отчисления + Оборотные средства + Зара- ботная плата + Отчисления от заработной платы + Услуги сторонних организации + Производственные расходы)*0,24.

( 955200 + 840130,2+3231270+735452+50880+697551,86)*0,24=1562516,17


Расчет полной себестоимости таблица 9

Статьи затрат Сумма (руб.) Удельный вес %
1 Амортизационные отчисления 50880 0,63
2 оборотные фонды 735452 9,11
3 з/п 32314030 40,04
4 отчисления от з/п 840847 10,41
5 услуги сторонних организации 955200 11,82
6 производственные расходы 697969,08 8,64
7 коммерческие расходы 1563450,74 19,35
итого
8073828,82 100,00

Расчет себестоимости товаров.

1)Амортизационные отчисления:

Деревянная лопата : берем амортизацию того что нужно для производства только деревянной лопаты. Из таблицы 3. (0 руб.)

Железная лопата: берем амортизацию того что нужно для производства только железной лопаты. Из таблицы 3. (10 140 руб.)

Оставшаяся сумма (40 740 руб.) которая не используется в производстве, либо используется для всех видов товара. Эту сумму делим т.е. 1/3 от суммы на железные лопаты, 2/3 на деревянные лопаты.

Итог: Амортиз. Отч. Железная лопата = 13444.2+10140=23584,2

Деревянная лопата = 27295,8

2) Оборотные фонды :

Деревянная лопата : берем сумму оборотных средств тех которые нужны для производства только деревянной лопаты. Из таблицы 5. (68 544 руб.)

Железная лопата: берем сумму оборотных средств тех которые нужны для производства только железной лопаты. Из таблицы 5. (13 440 руб.)

Сумма (649 500 руб.) которая используется для всех видов товара. Эту сумму делим т.е. 1/3 от суммы на железные лопаты, 2/3 на деревянные лопаты.

Оставшаяся сумма (3 968 руб.) не используется для производства поэтому делим эту умму между товарами 50% на 50%.

Итог:

Оборотные средства Железная лопата 13440+214335+1984=229759

Деревянная лопата = 68544+435165+1984=505693

3) Заработная плата :

Деревянная лопата : берем сумму з/п тех рабочих которые делают только деревянные лопаты. Из таблицы 7. (912 870 руб.)

Железная лопата: берем сумму з/п тех рабочих которые делают только железной лопаты. Из таблицы 7. (521 640руб.)

Сумма (1 608 390 руб.) которая используется для всех видов товара. Эту сумму делим т.е. 1/3 от суммы на железные лопаты, 2/3 на деревянные лопаты.

Оставшаяся сумма (191 130 руб.) не используется для производства поэтому делим эту сумму между товарами 50% на 50%.

Итог: заработная плата:

железная лопата=521640+530768,7+95565=1147973,7

Деревянная лопата = 912870+1077621,3+95565=2086056,3

4) Отчисления от заработной платы:

Деревянная лопата : берем сумму ЕСН тех рабочих которые делают только деревянные лопаты. Из раздела 5. (280 181,54 руб.)

Железная лопата: берем сумму ЕСН тех рабочих которые делают только железной лопаты. Из таблицы 5. (137 999,86руб.)

Сумма ЕСН (418 181,4 руб.) которая используется для всех видов товара. Эту сумму делим т.е. 1/3 от суммы на железные лопаты, 2/3 на деревянные лопаты.

Оставшаяся сумма (49 693 руб.) не используется для производства поэтому делим эту сумму между товарами 50% на 50%.

Итог: Отчисления от з/п

Железная лопата =137999,86+135626,4+24846,5=298472,76руб.

Деревянная лопата=280181,54+237346,5+24846,5=542374,24руб.

5) Услуги сторонних организации:

услуги не участвуют в процессе производства поэтому сумму взятую из таблицы 8

(955 200 руб.) разделим так: 70 % на деревянные лопаты и 30% на железные лопаты.

Итог: услуги сторонних организации:

Железная лопата =668640 руб.

Деревянная лопата=286560 руб.


Железная лопата:

6) Производственные расходы = (Амортизационные отчисления + Оборотные средства + Заработная плата + Отчисления от заработной платы + Услуги сторонних организации) * 0,12.

(23584,2+229759+1147973,7+298472,76+668640)*0,12=284211,56 руб.

7) Коммерческие расходы = (Амортизационные отчисления + Оборотные средства + Заработная плата + Отчисления от заработной платы + Услуги сторонних организации + Производственные расходы)*0,24. (23584,2+229759+1147973,7+298472,76+668640+284211,56)*0,24=636633,89

деревянная лопата:

6) Производственные расходы = (Амортизационные отчисления + Оборотные средства + Заработная плата + Отчисления от заработной платы + Услуги сторонних организации) * 0,12.

(27295,8+505693+2086056,3+542374,24+286560)*0,12=413757,52руб.

7) Коммерческие расходы = (Амортизационные отчисления + Оборотные средства + Заработная плата + Отчисления от заработной платы + Услуги сторонних организации + Производственные расходы)*0,24.

(27295,8+505693+2086056,3+542374,24+286560+413757,52)*0,24=926816,85 руб.


Себестоимость (Железные лопаты)

таблица 10

Статьи затрат Сумма (руб.) Удельный вес %
1 Амортизационные отчисления 23584,2 0,72
2 оборотные фонды 229759 6,98
3 з/п 1147973,7 34,9
4 отчисления от з/п 298472,76 9,07
5 услуги сторонних организации 668640 20,33
6 производственные расходы 284211,56 8,64
7 коммерческие расходы 636633,89 19,36
итого
3289275,11 100,00

Деревянные лопаты таблица 11

Статьи затрат Сумма (руб.) Удельный вес %
1 Амортизационные отчисления 27295,8 0,57
2 оборотные фонды 505693 10,56
3 з/п 2086056,3 43,56
4 отчисления от з/п 542374,24 11,33
5 услуги сторонних организации 286560 5,98
6 производственные расходы 413757,52 8,64
7 коммерческие расходы 926816,85 19,36
итого

4788553,71


100,00

Себестоимость (на е. продукции) Железные лопаты :

3289275,11/12000=274,11 руб.

Себестоимость (на ед. продукции) Деревянные лопаты:

4788553,71/24000=199,52 руб.


Раздел 8 Определение цены товара


Прибыль = Себестоимость* процент прибыли (10%).

НДС= (Себестоимость + прибыль)*0,18.

Цена = себестоимость + прибыль + НДС.


Расчет цены товара таблица 12

Наименование товара Себестоимость товара (руб.) Прибыль (руб.) НДС (руб.) цена (руб.)
1 Железная лопата 274,11 27,11 54,27 355,79
2 Деревянная лопата 199,52 23,94 40,22 263,68

Раздел 9 Определение основных технико-экономических показателей производства


1)Объем производимых товаров 36 000 шт.

2)Выручка = (12000 * 355,79)+(24000*263,68)=10 597 800 руб.

3)Кол-во работающих на предприятии 23 человек.

4)Фонд оплаты труда 3 234 030 руб. без ЕСН.

5)Средняя заработная плата (за год) =((10867,5*4)+(12075*5)+(10867,5*7)+13282,5+(12075*5)+15927,5) / 23= =11 717,5руб.

6)Прибыль(железная лопата) = цена – себестоимость –НДС =(355,79 -274,11- 54,27)*12000= 328 920 руб.

Прибыль (деревянная лопата)= (263,68-199,52-40,22)*24000=574 560 руб.

Прибыль (общая) = 574 560 + 328 920 = 903 480 руб.

7)Фондоотдача = кол-во товаров в год/ первоначальную стоимость основных фондов = 36000/265157,8=0,14 услуг/руб.

8)Фондоемкость = первоначальную стоимость основных фондов/ кол-во товаров в год = 265157,8/36000=7,37 руб./услуг

9)Фондовооруженность = первоначальную стоимость основных фондов/кол-во работников предприятия = 265157,8/23=11528,6 руб./чел.


Определение основных технико-экономических показателей предприятия. Таблица 13

Наименование показателей единица измерения значение показателей
1 Объем выпускаемой продукции шт 36000
2 Выручка руб. 10478880
3 кол-во работников на предприятии человек 23
4 фонд оплаты труда руб. 3231270
5 средняя заработная плата руб. 140490
6 прибыль руб. 807240
7 фондоотдача услуг/руб. 0,14
8 Фондоемкость руб./услуг 7,37
9 Фондовооруженность руб./чел. 11528,6

Определение основных показателей производства:

1)Объем предоставляемых услуг- сумма всех услуг предоставляемых предприятием

2)Выручка — бухгалтерский термин, означающий количество денег, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.

3)Прибыль это - превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.

4)Фонд оплаты труда состоит из: фонда основной заработной платы; фонда дополнительной заработной платы; прочих премиальных и компенсационных выплат.

5)Фондоотдача это показатель эффективности использования основных средств, обратный Фондоемкость, рассчитывается как годовой выпуск продукции деленный на стоимость основных средств, с помощью которых произведена эта продукция.

6)Фондоемкость это продукция, величина Обратная фондоотдаче, она показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся на один рубль выпущенной продукции.

7)Фондовооруженность характеризует величину основных фондов предприятия, приходящихся на одного среднесписочного работника.

8)Количество работников это количество работников, работающих на предприятии.

9)Объем производства товаров это объем товаров, производимых предприятием за определенный период.

10)Средняя заработная плата на предприятии –это средняя величина заработной платы за определенный период времени (за час, день, месяц, год).

Похожие работы:

  1. • Расчёт технико-экономических показателей ...
  2. • Расчет технико-экономический показателей работы предприятия
  3. • Расчет технико-экономических показателей работы предприятия
  4. • Расчет технико-экономических показателей работы предприятия
  5. • Расчет технико-экономических показателей работы ...
  6. • Разработка проекта предприятия
  7. • Технико-экономические показатели работы предприятия
  8. • Расчет технико-экономических показателей ...
  9. • Экономическая безопасность России
  10. • Экономическая безопасность хозяйствующего субъекта
  11. • Расчет основных технико-экономических показателей ...
  12. • Расчёт технико-экономических показателей работы ...
  13. • Расчет технико-экономических показателей работы ...
  14. • Основные организационно-правовые формы предприятий в ...
  15. • Анализ финансового состояния предприятия ЗАО ...
  16. • Расчёт технико-экономических показателей ...
  17. • Проект кондитерской фабрики, вырабатывающей 11,5 тыс ...
  18. • Расчет плановых технико-экономических показателей ...
  19. • Расчет основных технико-экономических показателей ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com