Рефетека.ру / Военная кафедра

Курсовая работа: Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта

Министерство Внутренних Дел Российской Федерации

Саратовский военный институт Внутренних Войск


Кафедра: Тактической подготовки

Внутренних Войск


Курсовая работа


Тема: «Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта»


Работу выполнил: курсант


Руководитель – консультант:


Работа сдана: « » 2006г

Защита состоится: « » 2006


Саратов 2006

Оглавление


Введение 3 – 4

Глава 1. Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта

5 - 22
Порядок приема под охрану и оборону железнодорожных мостов 5 – 12

Рекогносцировка железнодорожного моста, как

жизненно-важного объекта и объектов коммуникаций

13- 14

Организация системы охраны и построения

обороны железнодорожного моста. Разработка и оформление плана охраны и обороны объектов. Боевой расчет караула по охране и обороне железнодорожного моста

15 – 22
Заключение 23
Приложение 24
Список используемой литературы 25

Введение


Данная курсовая работа поможет осмыслить и понять всю сложность задач поставленных перед внутренними войсками МВД России в современных условиях, развить тактическое мышление для подготовки и обучения подразделений к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах (ЧО), по поддержанию режима чрезвычайного положения (РЧП) и режима военного положения (РВП).

В настоящее время способы и тактика действий подразделений и частей ВВ МВД России по выполнению задач в соответствии приказов МВД № 870 (дсп)-2002 г. и ГКВВ № 143 (дсп)- 2003 г. не расписаны во ВУВВ, в наставлениях и даже учебных пособиях.

Необходимо заметить, что для подразделений и частей по охране ВГО и СГ тоже остаются сложные задачи неотраженные во ВУВВ и в наставлении по СБД частей и подразделений по охране ВГО и СГ. В этом и проявляется актуальность рассматриваемого вопроса.

В современных условиях с целью противостояния терроризму, особое значение уделяется Президентом и Правительством России, Министром внутренних дел и Главнокомандующим внутренними войсками - охране и обороне жизненно-важных объектов и объектов на коммуникациях (ЖВО и К).

На основании законов Российской Федерации (Закон «О внутренних войсках», закон «О чрезвычайном положении», закон «О безопасности») на внутренние войска МВД России возложена задача - принятие под охрану и оборону ЖВО и К.

На основании выше указанных законов командиры частей и подразделений ВВ МВД России должны быть всегда в готовности к выполнению задачи - принять под охрану и оборону ЖВО и К и обеспечить их живучесть и рабочие состояние, не допустить захвата террористами, экстремистами и НВФ.

Кроме того, в современных условиях части и подразделения ВВ МВД России должны быть готовы и обучены к действиям совместно с взаимодействующими органами - в сложных условиях боестолкновения с террористами и НВФ, и их воздействия на живучесть объектов - принимать под охрану и оборону ЖВО и К.

При угрозе захвата и вывода из рабочего состояния ЖВО и К террористами, НВФ, вооруженными преступниками - части и подразделения ВВ МВД России в соответствии приказов МВД № 870 (дсп)-2002г., ГКВВ № 143 (дсп)-2003 г. по сигналу «ВУЛКАН-4» в установленные сроки старшим оперативным начальником (начальником территориального УВД, начальником территориального УФСБ), принимают под охрану и оборону объекты.

Поэтому, необходимо сделать вывод о том, что для выполнения этой задачи частями и подразделениями ВВ МВД России должна поддерживаться боеготовность к выполнению задач при «ЧО».

Командиры подразделения должны быть обучены умелым действиям в различных условиях обстановки к выполнению задачи по охране и обороне ЖВО и К.

Особое значение при выполнении этой задачи имеет ограниченное время, необходимость и умение быстро выдвинуться к объекту и с ходу (с марша) организовать его прием под охрану и оборону.

Поэтому сделаем вывод о том, что тема актуальна, своевременна и значима для выполнения СБЗ ВВ МВД России в современных условиях обстановки.

Своей работой я постараюсь вызвать интерес курантов к рассматриваемому вопросу и расширить тактическое мышление офицера -командира подразделения (части) ВВ МВД России по данной теме в основной части.


Глава 1. Охрана и оборона железнодорожных мостов в районе внутреннего вооруженного конфликта


Порядок приема под охрану и оборону железнодорожных мостов


Начнем с того, что во ВВ МВД России имеется большой и хороший опыт охраны и обороны важных государственных объектов (ВГО) и объектов на коммуникациях.

Однако, при этом мы можем отметить, что это в основном касается частей и подразделений ВВ непосредственно охраняющих ВГО и СГ.

Но также можно отметить, что уже в течении 5 лет ставится задача ЧОН и СМВЧ - Главнокомандующим ВВ МВД России на прикрытие ВГО и объектов стратегических коммуникаций в случае необходимости вблизи ППД. Под прикрытием понимается охрана и оборона объектов с внешней стороны, на подступах от 5 и более км. С задачей недопущения наземного воздействия террористов и НВФ на объект. В настоящее время эти задачи территориально в округах ВВ, в ППД соединений и частей ЧОН и СМВЧ отработаны и отрабатываются совместно с взаимодействующими органами.

Кроме того, имеется хороший опыт работы командиров и штабов ЧОН и СМВЧ, которые по плану служебно-боевого применения на военное время имеют задачу принять под охрану и оборону ВГО и объекты на стратегических коммуникациях. На эти объекты уже разработаны планы охраны и обороны, и для выполнения данной задачи проводятся занятия с офицерами и подразделениями.

Кроме того, при выполнении повседневной службы ЧОН и СМВЧ ( в т.ч. и части спецназначения, учебные части и другие) по ООП и ООБ при проведении массовых мероприятий (особенно митингов, демонстраций, шествий) созданная для этой задачи группировка состоит из:

группы оцепления;

группы патрулирования;

- группы охраны;

- медицинского пункта;

резерва.

Под руководством старшего оперативного начальника (от УВД, УФСБ) и оперативного штаба (ОШ) или совместного оперативного штаба (СОШ). Так вот, уже здесь подразделения ЧОН и СМВЧ, которые входят в группу охраны - предназначены для охраны и обороны ЖВО и К, которые они обязаны принять для охраны и обороны по команде ОШ (СОШ) в соответствии с обстановкой. И они их охраняют и обороняют (объекты) вблизи мест проведения массовых мероприятий. Однако встает вопрос чем и как? В соответствии ВУВВ и Наставления по СБД частей и подразделений ЧОН и СМВЧ подразделения, входящие в группу охраны состоят из караулов вооруженных только СИБ и САО, т.е. без оружия. Таким образом, при угрозе вооруженного захвата ЖВО и К террористами или НВФ, эти караулы необходимо своевременно усилить вооруженными резервами, организовать систему охраны и обороны объекта с целью недопущения его захвата и обеспечение живучести. Поэтому командир части должен предусматривать в составе резерва вооруженное подразделение для вооруженного усиления караулов группы охраны в случае необходимости. Эти резервы могут по решению старшего оперативного начальника и командира воинской части, в зависимости от обстановки, находится в ППД в боевой готовности или вблизи места проведения массовых мероприятий с соблюдением мер маскировки оружия и боевой техники. На принимаемые Железнодорожные мосты для усиления охраны и обороны (как правило) с внешней стороны (что можно назвать - прикрытием) необходимо заблаговременно разрабатывать временную служебную документацию (Временный план охраны и обороны или план прикрытия), при невозможности разрабатывать заблаговременно - необходимо разрабатывать схему прикрытия железнодорожного моста при непосредственном начале выполнения задачи совместно с взаимодействующими органами (ОВД, ФСБ) и администрацией объектов. Здесь важная роль офицеров штаба части, которые входят в состав

оперативно-войсковой группы ОШ (СОШ) и командиров подразделений от которых назначены караулы группы охраны.

В период выполнения СБЗ ВВ МВД России при Чрезвычайных обстоятельствах, в период поддержания режима Чрезвычайного положения и в период поддержания режима военного положения - воинские части и подразделения, в зависимости от обстановки, могут выполнять боевую задачу по прикрытию, охране и обороне железнодорожного моста от возможного нападения и захвата террористами, НВФ и вооруженными преступниками.

Такими объектами могут быть:

здания администрации районов, городов, области, края, прокуратуры, ФСБ, ОВД, судов и других управленческих структур;

здания банков, магазинов;

аэропорты, вокзалы, водонасосные, газо-нефтеперерабатывающие (компрессорные) и распределительные станции;

ГЭС, ТЭЦ, шлюзы, мосты, тоннели, плотины, дамбы;

оборонные предприятия, взрыво и огнеопасные предприятия, химические комбинаты и предприятия, АЗС;

дороги, перевалы;

районы компактного проживания групп населения, против которых направлены бесчинства;

- предприятия легкой и пищевой промышленности, склады и другие. ЖВО и К могут прикрываться, охраняться и обороняться штатными

подразделениями, заставами, гарнизонами, караулами и войсковыми нарядами.

Под прикрытием, из опыта выполнения СБЗ ВВ в Северо-Кавказском регионе (СКР), понимается - оборона объекта с внешней стороны, по всему периметру или его части, на опасном для нападения направлении (на рубеже). При этом система охраны во внутренней части организуется по всему периметру караулами.

Войсковыми нарядами (ВН) для прикрытия могут быть:

-заслоны;

-засады;

маневренные группы;

секреты;

наблюдательные посты;

дозоры;

разведывательно-поисковые группы;

расчеты СПГ-9, АТС-17, ЗУ-23-2, танки, БМП, БТР, М-82 и другие. Особенностью приема под охрану и оборону железнодорожного моста при «ЧО» будет ограниченные сроки, необходимость в быстрых и решительных действиях подразделений и частей ВВ. Командиры подразделений (частей) и штабы при этом работают параллельным методом в боевом режиме управления. После получения боевой задачи (как правило предварительными боевыми распоряжениями) они одновременно с приведением в готовность № 2 и №1 уясняют задачу и оценивают обстановку и принимают решение на выполнение задачи, ставят задачи, осуществляют управление подразделениями, разведывательными органами и рекогносцировочными группами. Организуют взаимодействие с взаимодействующими органами и соседями.

По прибытию на объект, организуют систему охраны и обороны, используя данные и результаты работы рекогносцировочной группы, в составе опытных офицеров штаба, совместно с администрацией (руководством) объекта.

Используя карту местности или схему населенного пункта, а также генеральные планы объектов и приложения к нему, командир и штаб оформляет решение на охрану и оборону, основу которого составляют схема охраны объекта и схема обороны.

Таким образом, при получении задачи на охрану и оборону (прикрытие) железнодорожного моста при «ЧО» работа командирами частей и штабами, командирами подразделений проводится параллельным методом в ограниченные сроки и как правило непосредственно на объекте.

Особенностью приема под охрану и оборону (прикрытию) железнодорожного моста при выполнении СБЗ в период действия режима чрезвычайного положения (РЧП), а также в условиях действия режима военного положения (РВП) является то, что частям и подразделениям ВВ МВД России, как правило, предстоит действовать в отрыве от ППД.

Решение на выполнение конкретной задачи в отрыве от ППД командир части и подразделения принимают на основе задачи, полученной от вышестоящего командира. Решение, как правило, принимается заблаговременно.

В решении командир части (командир подразделения) определяет:

район выполнения задачи;

состав, вооружение и экипировку привлекаемых сил и средств;

в каких элементах группировки быть готовым действовать;

маршрут и порядок выдвижения;

порядок и сроки подготовки подразделений к выполнению задачи.

Решение оформляется на рабочей карте (схеме) и утверждается вышестоящим командиром. В подразделение решение записывается в книгу боевой службы или в журнал боевых действий. В воинской части издаётся приказ. Таким образом, на основании приказа командира части и решения командира подразделения, а также в соответствии плана округа ВВ, соединения, воинской части - проводится подготовка частей и подразделений к выполнению задач в РЧП или в РВП.

Подготовка подразделяется на заблаговременную и непосредственную. В ходе заблаговременной подготовки в район предстоящих действий высылаются рекогносцировочные группы, состоящие из опытных офицеров штаба, служб и командиров подразделений.

Рекогносцировочная группа кроме рекогносцировки мест погрузки и выгрузки, определения маршрутов и порядка выдвижения подразделений в районы выполнения СБЗ - проводит рекогносцировку самих районов выполнения СБЗ, ПВД, мест несения службы. Особую роль в ходе проведения рекогносцировки уделяется железнодорожным мостам, которые предстоит принять под охрану и оборону (прикрытие).

На основе результатов работы рекогносцировочной группы разрабатывается служебная документация в т.ч. и планы охраны и обороны железнодорожных мостов. Затем в ходе непосредственной подготовки к охране и обороне железнодорожного моста.

После проведения заблаговременной и непосредственной подготовки к выполнению СБЗ в районе РЧП или в РВП, с прибытием в район выполнения задачи, командиры организуют размещение подразделений в ПВД, осуществляют прием под охрану и оборону железнодорожного моста и выделяют войсковые наряды на установленные места и маршруты несения службы.

Прием железнодорожного моста проводится командиром подразделения совместно с взаимодействующими органами, представителями вышестоящего штаба, комендатуры (комендантского участка) ОВД, ФСБ, а также представителями администрации (ведомства) железнодорожного моста. Однако, не всегда будет возможность проводить заблаговременную и непосредственную подготовку и заранее организовать работу рекогносцировочной группы. Поэтому с прибытием в район выполнения СБЗ в РЧП (РВП), в ходе уточнения задачи, может быть поставлена дополнительная (новая) задача на охрану и оборону железнодорожного моста.

Кроме того, в условиях ограниченного времени или в связи с осложнением обстановки - командиры частей и подразделений с прибытием в район выполнения СБЗ в РЧП (РВП), должны быть готовыми немедленно приступить к выполнению поставленной задачи в указанном районе, т.е. с ходу (с марша) приступить к приему под охрану железнодорожного моста. При этом, в зависимости от обстановки, командир подразделения вместе с рекогносцировочной группой под прикрытием разведывательных нарядов выдвигается на железнодорожный мост и принимает решение на его охрану и оборону объекта, организует непосредственно с прибытием подразделения - систему охраны и обороны.

Система охраны включает:

места несения службы часовыми (постами наблюдения) по периметру охраняемого объекта;

КПП (основное и запасное);

- оборудование караульного помещения, караульного дворика, места заряжения и разряжения оружия;

-ИТСО;

инженерное (фортификационное) оборудование мест несения службы и периметра охраняемого объекта;

маскировка и другие мероприятия.

Система обороны включает:

- создание боевого порядка - круговой обороны вокруг ЖВО и К;

создание системы инженерных заграждений, препятствий, в т.ч. и минно-взрывных заграждений;

инженерное (фортификационное) оборудование опорных пунктов, позиций, расчетов огневых средств;

- создание системы огня.

При создании системы обороны железнодорожного моста командир подразделения использует свои знания и положения БУСВ о порядке построения круговой обороны ротного опорного пункта (РОП), а также Наставления по СБД подразделений, караулов и войсковых нарядов ЧОН и СМВЧ ВВ о порядке построения обороны заставы, и положения ВУВВ об обороне ВГО и объектов на коммуникациях.

Используя генеральный план, аэроснимки (другие схемы-планы) железнодорожного моста, карту местности - командир (штаб) разрабатывает план охраны и обороны железнодорожного моста в ходе выполнения поставленной задачи.

Таким образом, при приеме объектов стратегических коммуникаций и крупных предприятий составом междуведомственной комиссией (МВК) составляется акт МВК по приему объекта под охрану и оборону в соответствии Временного Наставления по службе штабов ВВ МВД России, гл.4.4.

В случае смены подразделений по охране и обороне железнодорожного моста – смена происходит установленным порядком и оформляется актом. Смена подразделений должна по возможности производится скрытно, не нарушая режима наблюдения и службы по охране и обороне (прикрытия) железнодорожного моста.


1.2. Рекогносцировка железнодорожного моста, как жизненно-важного объекта и объектов коммуникаций


Целью рекогносцировки будет являться:

изучение местности на подступах к ЖВО и К, возможные направления действий НВФ и террористов;

условия расположения, удаленность ЖВО и К от ПВД воинской части
(подразделения, резерва) с целью оказания ими своевременной помощи;

определение 2-х- 3-х маршрутов подхода (подъезда) к объекту;

- ведомственная принадлежность объекта;

- опасность производства, наличие радиоактивных и СДЯВ;

- характер объекта, технологические особенности производства и возможное воздействие на окружающую среду при диверсии террористов и НВФ;

возможные последствия химического заражения;

возможные районы возникновения пожаров, затоплений;

- возможные изменения местности в случае разрушения объектов атомной энергетики и других огне и взрывоопасных объектов;

условия проходимости и водоснабжения;

санитарно-эпидемическое состояние района;

районы и места, пригодные для оборудования посадочных площадок и причалов;

протяженность периметра объекта и состояние ограждения, наличие и состояние ИТСО, что предстоит дооборудовать, ответственные за эти работы;

- определение на местности командных высот и мест размещения опорных пунктов (позиций);

- места огневых средств, БТР (БМП);

- вооружения. Необходимо предусматривать возможное использование НВФ и террористами - снежных лавин, камнепадов, ледовые обвалы, сели, влияние дождя, грозы, снегопада, тумана, бури, влажности воздуха.

Поэтому необходима горная подготовка подразделений, т.е комплекс мероприятий, направленных на выполнение СБЗ в горах и горно-лесистой местности. Необходимо горное снаряжение и экипировка для ВН, прикрывающих господствующие высоты вблизи охраняемых объектов.

Таким образом, это необходимо предусматривать при заблаговременной и непосредственной подготовке к выполнению СБЗ, а также в планах проведения рекогносцировки и выводах (по её результатам) для принятия оптимального решения на охрану и оборону (прикрытие) железнодорожного моста.


1.3. Организация системы охраны и построения обороны железнодорожного моста. Разработка и оформление плана охраны и обороны объектов. Боевой расчет караула по охране и обороне железнодорожного моста


На основе изучения предложений рекогносцировочной группы по приему железнодорожного моста, а также исходя из оценки особенностей объекта командир, штаб определяет:

систему охраны;

потребную численность охраны;

- объем и сроки дооборудования запретной зоны, КПП, караульного помещения, защитных сооружений для караула, войсковых нарядов, часовых, боевой и специальной техники;

- вопросы всестороннего обеспечения боевой службы и другие. При приеме под охрану железнодорожного моста штабом разрабатывается:

- схема объекта с указанием границ запретной зоны, размещения КПП, караульных помещений, постов, места расположения огнеопасных и взрывоопасных (СДЯВ) веществ, с описанием прилегающей местности к объекту на удалении до 5 км.

На основании решения командира штаб части разрабатывает План охраны и обороны объекта.( См: приложение №1).

На основании Плана охраны и обороны объекта издается приказ о взятии его под охрану командиром воинской части и представляется донесение в вышестоящий штаб.

В Приказе о приеме объекта (объектов) по охрану и оборону указывается:

- наименование железнодорожного моста и его принадлежность;

основание приема железнодорожного моста под охрану и оборону (прикрытие). (Постановление временного органа управления в РЧП или приказ коменданта района «ЧП» (ВП));

подразделения, предназначенные для охраны и обороны (прикрытия) объекта, их задачи и порядок взаимодействия.

Построение обороны (прикрытия) железнодорожного моста:

Для обороны объектов создается боевой порядок, (т.е. группировка сил и средств) по периметру объекта с внешней и внутренней стороны в 1 или 2 эшелона с выделением резерва, огневой (артиллерийской) группы.

1 эшелон (с внешней стороны объекта) обороняет объект (или прикрывает на опасных направлениях), располагаясь в опорных пунктах, на позициях, оборона 1 эшелона (при достаточном наличии сил и средств) должна быть круговой, с сосредоточением основных усилий на опасных направлениях.

2 эшелон - караулы (ВН), выполняющие задачу по непосредственной охране объекта.

Огневая (или артиллерийская) группа состоит из расчетов М-82, АТС-17 и особенно при выполнении СБЗ в горах и горно-лесистой местности - СПГ-9, ЗУ-23-2.

Резерв - на боевой технике, из состава подразделений специального назначения (или разведки).

А также могут быть другие элементы боевого порядка.

Вторым элементом построения обороны объекта является - создание системы заграждений (препятствий) перед опорными пунктами, позициями и расчетами огневыми средствами, в том числе при необходимости - минновзрывных заграждений. В первую очередь имеется ввиду использование сигнальных и противопехотных мин.

Особое внимание уделяется заграждениям и препятствиям на опасных направлениях. Направления, особенно доступных для транспортных средств -прикрываются инженерными препятствиями (надолбами, эскарпами, рвами и насыпями из подручных средств).

Третьим элементом построения обороны железнодорожного моста является - инженерное обеспечение обороны, которое включает:

- фортификационное оборудование районов расположения подразделений, караулов, ВН, опорных пунктов, позиций и расчетов;

ведение инженерной разведки прилегающей местности;

осуществление инженерных мероприятий по маскировке;

устройство переходов через препятствия;

оборудование и содержание переправ;

добычу, очистку воды и оборудование пунктов водоснабжения, а также другие мероприятия особенно в горах и горно-лесистой местности.

Завершающим элементом построения обороны объекта является -организация системы огня.

Система огня обороны объекта создается по секторам (3-4 секторы в зависимости от прилегающей местности). Расчетам (экипажам) назначаются основные и дополнительные секторы обстрела и участки сосредоточенного огня. Орудиям и БМП назначаются основные, запасные и ложные (для дежурных огневых средств и временные) огневые позиции, указывается основной и дополнительный сектор обстрела с каждой позиции, на дальность их действительного огня. Секторы обороны объекта указываются двумя точками (ориентирами). В каждом секторе обороны выбирается 4-6 ориентиров. Готовность системы огня определяется занятием БМП, орудиями и другими огневыми средствами огневых позиций, подготовкой данных для стрельбы, наличием боеприпасов и устойчивой связью командира с основными огневыми средствами, а также знанием личным составом своих огневых задач.

При организации (построении) обороны (прикрытия) железнодорожного моста в ограниченные сроки и непосредственно после прибытия на место выполнения поставленной задали, командир подразделения после завершения организации и системы огня оформляет:

рабочую карту (схему);

крупномасштабный план обороны объекта;

журнал учета отданных и полученных распоряжений и донесений. После утверждения решения на оборону (уточнения штабом) на

основании рабочей карты (схемы, плана) штабом разрабатывается План обороны (прикрытия) объекта. Он подписывается командиром и начальником штаба части. После чего один экземпляр выдается непосредственно командиру подразделения обороняющего (прикрывающего) объекта. Разработка и оформление плана охраны и обороны железнодорожного моста.

При приеме под охрану и оборону (прикрытие) железнодорожного моста в ограниченные сроки и на непродолжительное время ( в зависимости от обстановки в связи с которой получен приказ) командир подразделения свое решение оформляет в книге боевой службы или в журнале боевых действий, на схеме охраны объекта и на схеме (плане) обороны.

В последующем (в зависимости от сроков выполнения задачи) совместно со штабом части (на крупных объектах - штабом части) разрабатывается план охраны и обороны объекта, который состоит из:

- схемы охраны и обороны объекта;

- пояснительной записки;

- инструкции начальнику караула (начальнику гарнизона, командиру заставы, командиру подразделения);

- инструкции ПНК (дежурным по гарнизону, заставе) разводящим и другим лицам;

- табель постам.

В котором указывается, что подлежит охране и обороне каждому посту, особые обязанности часового (часовых на парных постах) с учетом особенностей поста, вооружение и порядок выполнения задачи, порядок взаимодействия. Порядок пропускного режима и другие особенности выполнения службы.

- табель постам на КПП объекта.

- служебная документация для подразделений и ВН обороняющих и
прикрывающих объект.

8 тех случаях, когда ) железнодорожного моста охраняется ведомственной охраной и в условиях «ЧО», «РЧП», «РВП» - поставлена задача части или подразделению ВВ МВД России только на оборону или на прикрытие объекта с внешней стороны от террористов, НФВ и вооруженных преступников, решение на оборону (прикрытие) принимает командир части (командир подразделения) как правило, при ограниченных сроках.

При этом в решении определяются:

1) Замысел обороны (прикрытие) объекта:

указываются секторы обороны, направления сосредоточения основных усилий и районы (опорные пункты), от удержания которых зависит устойчивость обороны;

боевой порядок;

направления и рубежи действий разведывательных нарядов;

количество и расположение опорных пунктов, позиций на подступах к объекту с внешней стороны периметра и по периметру.

2) Задача воинским частям (подразделениям), элементам боевого порядка.

Порядок подготовки сил и средств.

Главные вопросы взаимодействия и всестороннего обеспечения.

Основы организации управления.

При ограниченном времени и организации обороны (прикрытия) железнодорожного моста в короткие сроки, с марша, непосредственно с прибытием подразделения к объекту - командир части (командир подразделения) осуществляет построение обороны (прикрытие) объекта на основе только замысла, затем принимает решение, командир согласовывает со службой безопасности (администрацией) объекта, утверждает у вышестоящего командира (коменданта района, участка).

При непродолжительном по времени выполнении задачи первичное решение на оборону (прикрытие) железнодорожного моста оформляется на схеме или на крупномасштабном плане, на карте, а также текстуально записывается в книге боевой службы или в журнале боевых действий. В последующем решение уточняется штабом части и разрабатывается план обороны (прикрытия), который утверждается командиром части (если он является комендантом района или участка ЧП. В другом случае план обороны (прикрытия) подписывается командиром и начальником штаба части и утверждается комендантом района (участка) или командиром соединения.

Для обеспечения комендантского часа, усиления охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в зоне ответственности полка оперативного назначения могут назначаться: караулы, патрули, посты охраны порядка, заслоны, маневренные группы и резервы и др. Для прикрытия железнодорожного моста оборудуются взводные (при необходимости - ротные) опорные пункты.

Необходимо сделать вывод о том, что наиболее сложная работа командиров и штабов по организации и построению обороны или прикрытия железнодорожного моста - проводится в горной и горно-лесистой местности. При этом должны учитываться все особенности горной и горно-лесистой местности. Необходимо использовать и применять опыт наших войск при выполнении подобных задач в годы Великой Отечественной войны и особенно в регионах Северного Кавказа. Кроме опыта ВВ (НКВД) необходимо учитывать опыт вооруженных сил СССР в годы Великой Отечественной войны при обороне Кавказа под командованием генерала армии Петрова Д.М., после чего, которого стали называть - «МАРШАЛОМ ОБОРОНЫ». Его книга «ЮГ В ОГНЕ».

Боевой расчет караула, войскового наряда и подразделения по охране и обороне железнодорожного моста для действий в различных условиях обстановки

Исходя из опыта войск, положений ВУВВ и Наставления по СБД подразделений частей по охране ВГО и СГ - боевой порядок караула для действий при «ЧО» по охране и обороне железнодорожного моста состоит:

1. Тревожная группа - (состоит из бодрствующей смены);

2. Группа усиления постов.

а) При отражении нападения:

1.группы отражение нападения;

2. группа усиления постов;

3. Группа блокирования- группа блокирования для перекрытия путей отхода НВФ и уничтожения (захвата)

4. Резерв для наращивания усилий при отражении нападения

б) При проникновении на объект террористов (НВФ).

1. Тревожная группа - поисковая группа (группа преследования) для захвата (уничтожения) преступников

2.Группа блокирования для окружения, блокирования

преступников совместно с ПГ (ГП)

3. Группа усиления постов

4. Резерв для усиления охраны периметра объекта и для наращивания усилий по поиску, захвату и уничтожению преступников

в) При взрыве, пожаре (аварии) на объекте:

1. Тревожная группа

Группа блокирования

Группа усиления становятся группой оцепления места (района) пожара, взрыва и аварии на объекте. Используют результаты разведки РХБО усиливает охрану периметра объекта;

Резерв выделяет при необходимости группу охраны эвакуированного имущества. Остальной частью в готовности к выполнению внезапно возникающих задач.

Для усиления действий караула в интересах охраны и обороны железнодорожного моста войсковой части действует резерв 1-ой и 2-ой очереди, а также ВН выполняющие СБЗ в районе (зоне ответственности). Это в первую очередь - маневренные группы, группы сопровождения, разведывательные наряды и другие.

Порядок действий резервов и ВН прикрытия для усиления охраны и бороны, и для отражения нападения на железнодорожный мост, вместе с порядком взаимодействия между ними и организацией управления - отражаются в пояснительной записке, прилагаемой к плану охраны и обороны (плану бороны, плану прикрытия) объекта.

Кроме этого, в пояснительной записке на случай внезапного нападения предусматривается:

порядок выдвижения резервов и ВН прикрытия к объекту;

порядок действия основных сил воинской части, выполняющей СБЗ в районе (зоне ответственности) «РЧП» (РВП);

-порядок действия и взаимодействия, территориальных ОВД, ФСБ, МЧС, С и администрацией объекта;

- порядок усиления разведки и совместные действия на границах «РЧП» (РВП), комендантских участках;

- другие вопросы (например: ликвидация пожаров, последствий взрывов и аварий на объекте, порядок проведения санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий, контроль доз облучения личного состава и I степени зараженности мест несения службы.

Таким образом, в служебной документации каждого войскового наряда прикрытия, а также ВН выполняющих СБЗ в районе (вблизи) охраняемого и обороняемого железнодорожного моста, предусматривается порядок действий при нападении, при пожаре, взрыве, аварии на объекте, на основании плана охраны и обороны (плана обороны, плана прикрытия) железнодорожного моста и приложений к нему.

Заключение


Соединения и части ВВ МВД России, органы внутренних дел, действующие в Чеченской республике, столкнулись с целым рядом новых задач, новым содержанием пополнились и ранее выполняемые задачи. К числу последних с полным основанием можно отнести охрану и оборону (прикрытие) железнодорожных мостов.

На всех этапах контртеррористической операции в Чеченской республике охрана и оборона жизненно-важных объектов и объектов на коммуникациях имела большое значение. По мере освобождения территории республики от НВФ объем этих задач непрерывно возрастал.

Коммуникации (участок Северо-Кавказской железной дороги, автомагистрали Моздок-Грозный, Назрань - Грозный и Кизляр - Грозный) имели и имеют в настоящее время оперативно-тактическое значение. По ним осуществляется подвоз материальных средств группировке Вооруженных Сил, внутренних войск, органов внутренних дел, действующей в республике, осуществлялась и осуществляется основная перевозка людей и материальных средств.

Тактика действий ВВ МВД России и взаимодействующих органов по охране и обороне (прикрытию) железнодорожных мостов от НВФ в Чеченской республике обобщена в пособиях ГКВВ «ВВ МВД России в Чеченской республике в 1994 -1996 г.» (секретно) издание 2000 г

Кроме того, военно-научным отделом ГУКВВ МВД России высланы в войска методические рекомендации: «Некоторые вопросы организации СБД СМП по охране объектов на коммуникациях». По опыту действий 51 СМП в Чеченской республике (секретно) издание 1996 г.

В настоящее время необходимо на основании новых задач по охране и обороне (прикрытию) железнодорожного моста в условиях «ЧО», «РЧП», «РВП» - дополнить содержание ВУВВ, наставления по СБД подразделений ЧОН и СМВЧ для выполнения данной задачи в современных условиях.

Список используемой литературы


Временный Устав ВВ гл. IY, X.

Наставление по СБД ЧОН и СМВЧ.

Наставление по СБД по охране ВГО и СГ.

Временная инструкция по охране объектов железных дорог внутренними войсками.

Боевой устав сухопутных войск (роты, батальон).

Учебное пособие ГУВВ «Охрана и оборона полком (дивизией) ВВ объектов на стратегических коммуникациях» (секретно) инв. 2/689 изд. 1980 г.

Учебное пособие Академии М.В.Фрунзе «Оборона охраняемых объектов» (секретно) инв.2/838 изд. 1980 г.

Курс лекций по служебно-боевой деятельности полка охраны особо важных объектов (секретно). Академия М.В.Фрунзе инв. 2/842 изд. 1981г.

10. Учебное пособие НВВКУ ВВ МВД «Караульная служба по охране железных дорог» (секретно), инв. 2/677. изд. 1980 г.

11.Военно-научный отдел ГУКВВ МВД России. Методические рекомендации «Некоторые вопросы организации СБД СМП по охране объектов на коммуникациях» (По опыту действий 51 смп в Чеченской

республике), инв. 2М398, изд. 1995 г. 12.Временное Наставление по службе штабов ВВ МВД России (гл.4.4) (дсп), инв. 1\333, изд. 1996 г. 13.Сборник статей «На боевом посту» № 3(93) 2002 г. Автор Попов Е. «Маскировка и защита войсковых объектов в районе вооруженного конфликта» (стр.82).

12. Сборник статей «На боевом посту» № 96 (2-2003г.). В.Полтавец

«Особенности организации охраны и обороны ВГО в военное время».

13. ГКВВ «ВВ МВД России в Чеченской республике» (секретно) изд. 2000 г.

Часть I (1994-1996 г.г.) инв. 2М553; часть II (1994-1996 г.г.) инв. 2/1554.


23


Похожие работы:

  1. • Международно-правовая регламентация вооруженных конфликтов
  2. • Международные вооруженные конфликты на современном этапе
  3. • Основные направления тактики действий внутренних ...
  4. • Международно-правовое регулирование защиты личности в ...
  5. • Международное право в период вооруженных конфликтов
  6. • Международные конференции. Право вооруженных ...
  7. • Право международных конфликтов
  8. • Психосоциальная помощь в реабилитации и адаптации ...
  9. • Защита прав человека в период вооруженных конфликтов
  10. • Особенности организации боевой службы заставы в ...
  11. • Международный конфликт в Южной Осетии
  12. • Деятельность органов внутренних дел по обеспечению режима ...
  13. • Северный Кавказ: причины вооруженного противостояния
  14. • Защита прав человека в условиях международного конфликта
  15. • Технология социально-психологической реабилитации ...
  16. • Сущность и содержание территориальной обороны
  17. • Организация отражения нападения незаконных ...
  18. • Административно-правовое регулирование управления ...
  19. • Международное право в вооружённых конфликтах
Рефетека ру refoteka@gmail.com