Рефетека.ру / Транспорт

Контрольная работа: Основы управления перевозочным процессом

Контрольная работа

«Основы управления перевозочным процессом»


Астрахань

2006г.

Задача 1

Определение расчетного вагонопотока на планируемый период


Известно суточное поступление вагонов в переработку на опорную станцию района местной работы за истекающий год. При этом максимальный вагонопоток составил Xmax. На планируемый период ожидается рост вагонопотока на в %.

Определить расчетный вагонопоток на планируемый период Xр для расчета потребного количества технических средств, установления перерабатывающей способности и составления технологического процесса опорной станции исходя из условия, что расчетный вагонопоток не превышается фактическим с вероятностью.


Исходные данные:


Максимальный вагонопоток Xmax, ваг. 3500
Минимальный вагонопоток Xmin, ваг. 1000
Рост вагонопотока на планируемый период в, % 6

Вероятность Основы управления перевозочным процессом, %

0,99
Значение tα 2,33

Решение

Величина суточного вагонопотока, поступающего в переработку на подразделения железных дорог, является величиной переменной, на которую влияет большое число факторов, примерно равновероятных по знаку. Поэтому колебания перерабатываемых суточных вагонопотоков подчиняются нормальному или близкому к нему закону распределения. Одно из этих свойств закона – правило трех сигм, согласно которому среднесуточный вагонопоток

Основы управления перевозочным процессом


а среднеквадратическое отклонение


Основы управления перевозочным процессом


Коэффициент вариации Основы управления перевозочным процессом


Основы управления перевозочным процессом


Коэффициент вариации более стабилен, чем Основы управления перевозочным процессом, и при их увеличении или уменьшении он изменяется незначительно.

Среднесуточный вагонопоток на планируемый период при его росте на в, %


Основы управления перевозочным процессом


С учетом приведенных выражений искомый расчетный вагонопоток на планируемый период будет равен:

Основы управления перевозочным процессом


Вывод: расчетный вагонопоток на планируемый период составляет 3385 вагонов.

Задача 2

Определение показателей использования грузовых вагонов


Определить ускорение оборота вагона при реализации одной из мер, предусмотренных заданием: сокращение простоя вагонов на станциях.

Определить сокращение потребности в вагонном парке на полигоне сети железных дорог в результате ускорения оборота вагона.

Назвать конкретные мероприятия, реализация которых позволит изменить значение заданного показателя, влияющего на величину оборота вагона.

Определить статическую и динамическую нагрузку, время оборота вагона, его среднесуточный пробег, производительность и рабочий парк грузовых вагонов на заданном полигоне сети железных дорог.


Суточная погрузка вагонов UП, ваг 1000
Суточная выгрузка вагонов UВ, ваг 2000
Суточный прием груженых вагонов Uпр гр, ваг 1500

Суточная масса перевезенных грузов Основы управления перевозочным процессом, тыс. т.

104
Груженный рейс lгр, км 300
Техническая скорость Vт, км/ч 44
Участковая скорость Vy, км/ч -
Простой вагона на 1 технической станции tтех, ч 4

под погрузкой tП, ч 14

под выгрузкой tВ, ч 16

на всех промежуточных станциях Σtпр.ст, ч 4
Коэффициент порожнего пробега αпор 0,4/0,2
Вагонное плечо Lваг, км 140

Решение

Оборот вагона представляет время от момента начала погрузки вагона до начала следующей погрузки того же вагона.

Вагонное плечо среднее расстояние между техническими станциями.

Полный рейс вагона складывается из груженного рейса Основы управления перевозочным процессоми порожнего рейса Основы управления перевозочным процессом.

Средняя техническая скорость – скорость движения поезда с учетом времени хода, времени на разгоны и замедления, но без учета времени стоянок, км/ч.


Основы управления перевозочным процессом,


где Основы управления перевозочным процессом– сумма времени на разгоны и замедления.

Коэффициент порожнего пробега снижает динамическую нагрузку вагонов рабочего парка. Для его сокращения должна практиковаться загрузка порожних вагонов в попутном направлении их следования.

Оборот вагона в сутках определяют по формуле:


Основы управления перевозочным процессом


где Lваг – вагонное плечо, км;

tтех – простой вагона на одной технической станции, ч;

l – полный рейс вагона, км;


Основы управления перевозочным процессом,


lгр – груженный рейс вагона, км;

αпор – коэффициент порожнего пробега;

Vт – техническая скорость, км/ч;

Основы управления перевозочным процессом – общее время простоя вагона на всех промежуточных станциях

Простой вагонов в часах, приходящийся на одну грузовую операцию tгр (погрузка или выгрузка), и коэффициент местной работы КМ определяется по формулам:


Основы управления перевозочным процессом


где tП, tВ – соответственно простой вагонов под погрузкой и выгрузкой, ч;

UП , UВ – соответственно количество погруженных и выгруженных вагонов;

U – работа полигона сети в вагонах, равная сумме погруженных UП , и принятых груженных Uпр гр , с других полигонов.


Основы управления перевозочным процессом

Основы управления перевозочным процессом


Определим ускорение оборота вагонов


Основы управления перевозочным процессом

Основы управления перевозочным процессом


Рабочий парк вагонов Основы управления перевозочным процессом определяется по формулам:

Основы управления перевозочным процессом

Основы управления перевозочным процессом


Для дальнейшего расчета выбираем вариант с наименьшим значением оборота вагонов Основы управления перевозочным процессом.

Среднесуточный пробег Основы управления перевозочным процессом вагонов


Основы управления перевозочным процессом

Основы управления перевозочным процессом


Средняя статическая нагрузка вагона Основы управления перевозочным процессом

где Основы управления перевозочным процессом – суточная масса перевезенных грузов;


Основы управления перевозочным процессом


Рассмотрим среднюю динамическую нагрузку вагонов с учетом их суточного пробега. Различают среднюю динамическую нагрузку груженных вагонов


Основы управления перевозочным процессом т/ваг,


где еnSгр – суточный пробег груженных вагонов (сумма произведений числа вагонов на расстояние их следования), вагоно-км.

Динамическую нагрузку вагонов рабочего парка определяют с учетом пробега порожних вагонов


Основы управления перевозочным процессом,


где Основы управления перевозочным процессом– суточный пробег порожних вагонов.

Отношение Основы управления перевозочным процессом называют коэффициентом порожнего пробега. Тогда Основы управления перевозочным процессом .


Основы управления перевозочным процессом


Производительность вагона


Основы управления перевозочным процессом

Основы управления перевозочным процессом


Для увеличения производительности вагонов необходимо сокращать их простои, увеличивать скорости движения поездов, улучшать использование грузоподъемности вагонов.

Задача 3

Определение показателей использования поездных локомотивов


Задан участок обращения поездных локомотивов, который ограничен основным и оборотным депо. В его пределах имеется один пункт смены локомотивных бригад.

Требуется определить оборот локомотивов, их рабочий парк для участка обращения, среднесуточный пробег и производительность.

Исходные данные:


Длина участка обращения Основы управления перевозочным процессом , км

460

Средняя участковая скорость Основы управления перевозочным процессом, км/ч

39
Время нахождения локомотива на станции, ч

основного депо Основы управления перевозочным процессом

3

оборотного депо Основы управления перевозочным процессом

1,5

смены локомотивных бригад Основы управления перевозочным процессом

0,5
Суточные размеры движения грузовых поездов в направлении

нечетном Основы управления перевозочным процессом

32

Четном Основы управления перевозочным процессом

32
Средняя масса грузового поезда, т, в направлении

нечетном Основы управления перевозочным процессом

3900

Четном Основы управления перевозочным процессом

4100

Полный оборот локомотива – это время, затрачиваемое локомотивом на обслуживание одной пары поездов на тяговом плече Основы управления перевозочным процессом. Оно включает:

1. время нахождения локомотива в движении на тяговом плече Основы управления перевозочным процессомв обоих направлениях, равное Основы управления перевозочным процессом, ч;

2. время нахождения на станциях смены бригад и участковых станциях Основы управления перевозочным процессом,

где Основы управления перевозочным процессом– количество таких стоянок на тяговом плече в обоих направлениях;

Основы управления перевозочным процессом– среднее время нахождения на одной станции смены бригад или участковой станции;

3. время нахождения локомотива на станции основного депо, Основы управления перевозочным процессом, ч;

4. время нахождения локомотива на станции оборотного депо, Основы управления перевозочным процессомОсновы управления перевозочным процессом, ч;

Основы управления перевозочным процессом.

где Основы управления перевозочным процессом – длина участка обращения, км;

Основы управления перевозочным процессом – средняя участковая скорость, км/ч;

Основы управления перевозочным процессом – время нахождения локомотива на станции соответственно основного депо, оборотного депо и смены локомотивных бригад, ч.


Основы управления перевозочным процессом


Начиная с момента выхода локомотива на контрольный пост станции основного депо и до момента проследования этого поста по возвращении его на станции того же депо, локомотив находится в распоряжении службы перевозок. Это время соответствует эксплуатационному обороту локомотива.

Исходя из размеров движения на тяговом участке определяют потребное количество поездных локомотивов:


Основы управления перевозочным процессом


где Основы управления перевозочным процессом – размеры движения на участке в парах поездов.


Основы управления перевозочным процессом

где Основы управления перевозочным процессом – количество поездов на нечетном направлении;

Основы управления перевозочным процессом – количество поездов в четном направлении;

Основы управления перевозочным процессом – количество резервных локомотивов, равное разности между количеством нечетных и четных поездов;

Основы управления перевозочным процессом – оперативный резерв локомотивов, связанный с неравномерностью движения, можно принять Основы управления перевозочным процессом.


Основы управления перевозочным процессом


Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут


Основы управления перевозочным процессом

Основы управления перевозочным процессом


Производительность локомотива – Основы управления перевозочным процессом– количество ткм брутто, приходящееся на один локомотив в сутки.


Основы управления перевозочным процессом,


Основы управления перевозочным процессом,Основы управления перевозочным процессом– средняя масса поездов соответственно общая, в нечетном и четном направлениях.


Основы управления перевозочным процессом

Список литературы:


Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте М.; «Маршрут», 2003г.

Олейник О.А. Основы управления перевозочным процессом. Конспект лекций.

Олейник О.А. Управление эксплутационной работой и качеством перевозок. Основы управления перевозочным процессом М.; РГОТУПС, 2002г.

Похожие работы:

  1. • Основы управления перевозочным процессом
  2. • Особенности эксплуатационной работы железных дорог
  3. • Диспетчерское управление на железнодорожном транспорте
  4. • Автоматика и автоматизация на железнодорожном ...
  5. • Транспортная логистика
  6. • Информационная технология для работы маневрового ...
  7. • Управление пассажирскими перевозками
  8. • Анализ ремонтно-оперативной радиосвязи на участке железной ...
  9. • Прогнозирование и снижение риска транспортных происшествий
  10. • Система "Диалог" и система "Сетунь"
  11. • Принципы увязки диспетчерской централизации
  12. • Дивидендная политика предприятия ОАО "РЖД"
  13. • Преддипломная производственная практика в АО "Казахстан темір ...
  14. • Модель управления транспортной логистикой
  15. • Управление морским транспортом
  16. • Информационные технологии
  17. • Организация деятельности информационного ...
  18. • Транспортная логистика
  19. • Управление транспортом
Рефетека ру refoteka@gmail.com