Отчёт по ознакомительной практике MITT-2010
Выполнила: студентка I-курса группы МО-109
Путова Маргарита
Проверила: начальник ОПТиМ
Труш А.Е.
Владимир 2010
План
Информация о выставке "Mitt-2010"
Оценка работы выставки на тему: Представление стран Прибалтики
Выводы и предложения по организации работы выставки и конкретной работы экспонентов
Общие выводы по прохождению ознакомительной практики
Введение
1. Информация о выставке "Mitt-2010" (название, сроки, организаторы, место проведения, состав участников, профиль выставки, посещаемость, деятельность орг. комитета по проведению выставки).
2. Оценка работы выставки на тему "Представление стран Прибалтики".
3. Сравнение деятельности двух туристских фирм по направлению Прибалтика (характеристика и анализ деятельности фирмы на туристском рынке, местонахождение и оформление стенда фирмы на выставке, характеристика и организация деятельности стендовой команды, уровень подготовки и виды рекламной продукции, представленной на выставке).
4. Выводы и предложения по организации работы выставки и конкретной работы экспонентов.
5. Общие выводы по прохождению ознакомительной практики.
Информация о выставке "Mitt-2010"
Выставка "Mitt-2010" проходила в центре Москвы в Экспоцентре на Красной Пресне с 17 марта по 20 марта. 17 и 18 марта 2010 - дни профессионального посетителя (вход только для специалистов туристской отрасли, прошедших регистрацию профессиональных посетителей или имеющих пригласительный билет). 19 и 20 марта 2010 - вход открыт для частных и профессиональных посетителей. Организатор выставки - Компания ITE - лидер выставочного бизнеса, которая также является организатором выставки Отдых-2009 осенью. Выставка "Mitt-2010" занимает площадь около 60 000 кв. метров и задействовала 9 выставочных залов. Выставочные залы:
павильон 1 - российские участники по выездному и внутреннему туризму;
павильон 2 (залы 1, 2,3) - страны Средиземноморья и Европы;
павильон Форум - страны Азии, Африки, Латинской Америки, Австралии и Океании, острова;
павильон - TEZ TOUR;
павильон 8 залы 1, 2 - Турция, турецкие отели; российские операторы по Турции;
павильон 8 зал 3 - российские регионы;
открытая площадь - российские туроператоры, операторы автобусных туров.
Это яркое событие в сфере туризма, ставшее самым главным и самым представительным отраслевым форумом для профессионалов турбизнеса России и Восточной Европы, ежегодно собирает более 3000 компаний из 157 стран и регионов мира. MITT входит в пятерку крупнейших туристических выставок мира и по праву признана международным туристическим сообществом. Главное отличие выставки MITT в том, что она служит проверенной площадкой для делового общения, прежде всего, профессионалов туриндустрии (доля посетителей-специалистов составляет 74%). Именно благодаря MITT, середина марта уже традиционно стала особым периодом для туристической отрасли России и стран СНГ. Именно здесь все игроки рынка анонсируют все новое и самое интересное, что разрабатывалось в преддверии приближающегося туристического сезона: новые программы, новые цены, новые направления. Открывая продажи на выставке, профессионалы говорят: лето начинается в марте - оно начинается на MITT. Привлекая сотни зарубежных туроператоров, именно MITT определяет потенциал въездного туризма и является настоящей "витриной" туристических возможностей России. На MITT приезжают "открывать Россию", поэтому участие в весенней выставке в Экспоцентре создает неограниченные перспективы для развития туристической отрасли в российских регионах. Продвижению въездного и внутреннего туризма на выставке MITT уделяется особое внимание. Этой теме посвящена Международная практическая бизнес-конференция "Регионы России: новые возможности для развития туризма", участие в которой позволит представителям регионального турбизнеса изучить новые подходы к созданию привлекательного туристского продукта и лучшую практику повышения его конкурентоспособности. В рамках выставки MITT в течение всех 4-х дней ее работы традиционно проходит обширная деловая программа, состоящая из конференций по актуальным вопросам туристического бизнеса, семинаров и консультаций, презентаций новых направлений и услуг и т.д.
Оценка работы выставки на тему: Представление стран Прибалтики
На международной выставке "Mitt-2010" страны Прибалтики находились во втором павильоне, третьем зале. Они были представлены различными туроператорами, которые предлагали свои отели, различные услуги, включая даже экскурсии. На мой взгляд, их было не так много, но всё было прекрасно оформлено, и персонал стенда приветствовал всех посетителей.
Самой яркой и запоминающейся фирмой была "ВЕСТ ТРЕВЕЛ", она имела огромные, привлекающие внимание плакаты, множество каталогов, проспектов, журналов об их услугах и отелях. Также высокая работа стендистов, их коммуникабельность, внешний вид и доброжелательность привлекали посетителей данной выставки. Когда я подошла к одному из стендистов, то он подробно рассказал о своей фирме и на прощание подарил календарик и ручку с логатипом "ВЕСТ ТРЕВЕЛ".
Сравнение деятельности двух туристских фирм по направлению Латвия и Эстония
Параметры |
Фирма "Восточный экспресс" (Латвия) |
Фирма "ВЕСТ ТРЕВЕЛ" (Эстония) |
1) Характеристика и анализ деятельности на туристском рынке |
1) Постоянно выступает на различных выставках |
1) Периодически выступает на различных выставках. |
2) Стенд а) Местонахождение б) Вид в) Оформление |
2) а) Находилась во втором павильоне, в третьем зале; очень удачное расположение стенда, так как находится в центре павильона. б) Вид-полуостров: открыт для трех потоков посетителей, позволяет экспоненту легко контролировать прилегающую территорию, но имеет только одну стену для оформления. в) Цветовое оформление стенда бело-голубой. |
2) а) Находилась во втором павильоне, в третьем зале; относительно удачное расположение стенда. б) Вид: линейный стенд, использование трёх стен для размещения рекламного материала, но имеет только один поток посетителей, не даёт возможность контролировать движение по ближайшим проходам. в) Основные цвета стенда: зелёно-белый. Метод показа экспозиции: статическая демонстрация. Стенд украшен цветными панелями, фирменными логотипами и настенными украшениями. |
3) Стендовая команда: количество персонала внешний вид квалификация |
3) У стенда присутствовало семь девушек; У девушек был синий деловой костюм, белая блузка и на шее были платочки с логотипом компании, макияж не броский, волосы были распущены; Персонал стенда очень подробно и доступно рассказал о своей компании и предложили необходимые каталоги. |
3) У стенда присутствовало три стендиста (две девушки и мужчина), а также присутствовал сам хозяин фирмы; У персонала была бело-красная футболка, синие брюки и жилетка, волосы девушки были убраны, а сам хозяин был одет в светлый деловой костюм; Персонал стенда хорошо знал свою фирму и дал о ней полною информацию. |
4) Рекламная продукция |
4) Красочные яркие каталоги, журналы, необыкновенные визитки. | 4) Различные брошюры и журналы, а также визитки. |
Вывод: После сравнения деятельности двух туристских фирм, которые представляли Латвию и Эстонию, на мой взгляд, по местонахождению и оформлению представлены на одном уровне, но по виду стенда преимущество имеет компания "ВЕСТ ТРЕВЕЛ".
Выводы и предложения по организации работы выставки и конкретной работы экспонентов
Выставка "Mitt-2010" была очень интересной, яркой, насыщенной и в тоже время очень необыкновенной. Очень понравилось выступление музыкальных коллективов, ансамблей, появление людей в национальной одежде. Некоторые фирмы дарили посетителям свою продукцию (сумки, ручки, чашки и т.д.).
Все стенды по-своему были хорошо оформлены. Многие экспоненты выставки были достаточно коммуникабельны и показали свои знания об отрасли и о фирме.
Также некоторые фирмы представляли свою продукцию при помощи современных технологий (ноутбуки, плазменные телевизоры).
Общие выводы по прохождению ознакомительной практики
Семнадцатая Московская международная выставка путешествия и туризм "Mitt-2010" мне показалась довольно интересной, познавательной и запоминающейся, хотя посещаю ее впервые. Такое огромное количество участников и стран поразило меня. Выставка путешествия и туризма "MITT-2010" получилась очень насыщенной, было на что посмотреть. А также невероятное количество материалов: каталогов, буклетов, проспектов, которые оказались очень полезны.
Я считаю, что такие практики дают возможность увидеть жизнь людей, занятых в сфере туризма. Помогают расширить свой кругозор и использовать данную информацию в дальнейшем.