Введение
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об имущественном и финансовом положении организации путем сплошного, непрерывного и документального отображения хозяйственных операций. Бухгалтерский учет на конкретном объекте выполняет следующие задачи:
Формирование полной и достоверной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям об имущественном, финансовом положении организации и ее деятельности;
Обеспечение информации, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций;
Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности, выявление внутрихозяйственных резервов повышения ее финансовой устойчивости;
Сравнение финансового и управленческого учета;
Объект бухучета - имущество организации, источники его формирования и хозяйственные процессы, вызывающие изменение имущества и источников его формирования.
Для выполнения задач поставленных перед бухгалтерским учетом, в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» №129–ФЗ сформулированы и основные требования к его ведению: оценка имущества в рублях; раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени; ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета; отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия; раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.
В сущности, бухгалтерский учет способствует совершенствованию организации производства на предприятии, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности вцелом. Таким образом, на основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности фирмы, принимаются различные управленческие решения. Безусловно, в современных условиях, эффективность хозяйственной деятельности предприятия значительно зависит от правильной организации бухгалтерского учета, своевременности, достоверности и качества предоставляемой им информации.
Цель данной курсовой работы – описать и понять сущность, организацию и ведение бухгалтерского учета предприятия «Дуплекс», составление учетных регистров, формирование бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках.
Общество с ограниченной ответственностью «Дуплекс» существует на рынке 1 год и занимается торговлей различных пастельных принадлежностей: подушки, одеяла, матрасы, пастельное белье и т.п. Основные поставщики товаров: ООО «Пастельный рай» и ООО «Мир подушек».
Учетная политика
Учетная политика организации – это внутренний документ организации, раскрывающий всем заинтересованным лицам все особенности бухгалтерского (налогового) учета этой организации в конкретном отчетном периоде. Она формируется главным бухгалтером организации и утверждается руководителем. Применяется с 1 января года, следующего за годом её утверждения. Учетную политику ООО «Дуплекс» формировал бухгалтер общества Иванова Р.Н.
1. Учет основных средств.
К бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимается имущество, в отношении которого единовременно выполняются следующие условия:
а) имущество используется в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
б) организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;
в) имущество способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случае достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов.
При приобретении объектов основных средств, бывших в употреблении, определять нормы амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Амортизация основных средств производится способом уменьшаемого остатка.
Объекты основных средств стоимостью не более 20000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации бухгалтерией организуется надлежащий контроль за их движением на забалансовом счете.
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
2. Учет нематериальных активов.
В качестве нематериальных активов к бухгалтерскому учету принимаются активы, отвечающие требованиям ПБУ “Учет нематериальных активов”.
Начисление износа (амортизации) по нематериальным активам производится по нормам, которые устанавливаются исходя из их срока полезного использования. Срок полезного использования нематериальных активов определяется при их принятии к бухгалтерскому учету исходя из срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно действующему законодательству, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами.
Амортизация нематериальных активов производится линейным способом. Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются на счете 05 «Амортизация нематериальных активов» бухгалтерского учета.
3. В качестве материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету принимается имущество, отвечающее требованиям ПБУ “Учет материально-производственных запасов”.
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, запасные части отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету "Материалы". Учет ТЗР ведется в целом по субсчету к счету 10.12 «ТЗР».
Списание ТЗР производится пропорционально стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка ТЗР на начало месяца и текущих ТЗР за месяц к сумме остатка материалов на начало. Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, месяца и поступивших материалов в течение месяца.
Учитывать на сч.10 поступление канцелярских принадлежностей, устройства для ввода информации (клавиатуру, манипулятор), устройства для сохранения информации и т.д.
Отпуск в производство материалов и фурнитуры осуществляется в соответствии с действующими нормами расхода (разработанными специалистами предприятия и утвержденными главным инженером предприятия) по стоимости каждой единицы.
4. Учет расходов на производство ведется по видам деятельности на счете 20 по субсчету “Основное производство”.
Расходы, которые нельзя отнести напрямую к какому-либо виду деятельности, отражаются на счете 26 “Общехозяйственные расходы”.
Затраты, накопленные на счете 20, распределяются по видам деятельности (переработка материалов и производство швейных изделий) пропорционально сдельной заработной плате основных рабочих.
Общехозяйственные расходы по счету 26 в полном объеме включаются в расходы текущего отчетного периода и распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов.
Расходы, связанные с продажей готовой продукции, учитываются на счете 44 «Коммерческие расходы» и ежемесячно в полном объеме списываются в дебет счета 90.
5. Остатки незавершенного производства отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 20 субсчет «Незавершенное производство». Оценка остатков незавершенного производства производится по стоимости материалов.
6. Готовая продукция отражается на счетах бухгалтерского учета по полной фактической себестоимости на счете 43 “ Готовая продукция”. Учет выпуска продукции ведется без применения счета 40 “Выпуск продукции, работ, услуг”.
7. Учет реализации продукции (работ, услуг) в бухгалтерском учете осуществляется на основе метода начисления, при котором определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) производится исходя из принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
Доходами от обычных видов деятельности организация признает доходы от реализации:
1. Производство швейных изделий.
2. Розничная и оптовая торговля товарами.
Остальные доходы организации являются прочими поступлениями в соответствии с п.4 ПБУ “Доходы организаций”.
8. Распределение и использование чистой прибыли.
Распределение чистой прибыли осуществляется по фондам:
фонд накопления (6%);
фонд материального поощрения (4%);
резервный фонд (7%);
фонд социально-культурных мероприятий (5%).
9. Предприятие учитывает полученные заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока в составе долгосрочной задолженности.
В момент, когда до возврата основной суммы долга остается 365 дней, осуществляется перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную.
Дополнительные затраты, связанные с получением займов и кредитов, определяемые в соответствии с п. 19 ПБУ "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", включаются предприятием в состав операционных расходов в том отчетном периоде, в котором были произведены указанные расходы.
10. На предприятии не создаются резервы предстоящих расходов и платежей, включаемые в себестоимость продукции.
11. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, которая является его структурным подразделением. Бухгалтерская служба возглавляется главным бухгалтером.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Состояние имущества организации на 1 февраля.
№ п/п | Имущество и источники образования имущества | Сумма, руб. |
1 |
Основные средства (01): Автомобиль ВАЗ 2111 Кассовый аппарат Здание Витрина (стеллаж) Итого: |
286 000 26 786 1 000 000 100 000 1 412 786 |
2 |
Амортизация основных средств (02): Автомобиль ВАЗ 2111 Кассовый аппарат Здание Витрина (стеллаж) Итого: |
85799,9 8928,6 50000 50000 194728,5 |
3 |
Товары (41) Матрасы Подушки Одеяла Покрывала Прочие Итого: |
4500 1600 4200 900 9000 20200 |
4 | Касса(50) | 50 000 |
5 | Расчетный счет(51) | 500 000 |
6 | Задолженность за электроэнергию(76), ДЗ | 2000 |
7 | Задолженность перед поставщиками(60)КЗ | 13 910,5 |
8 | Задолженность перед персоналом(70)КЗ | 41 347 |
9 | Уставной капитал(80) | 1 500 000 |
10 | Резервный капитал(82) | 235 000 |
Баланс ООО «Дуплекс» на 01 февраля 2008 года.
Актив | Пассив | |||
Раздел 1.Внеоборотные активы | Раздел 3.Капитал и резервы | |||
Нематериальные активы | - | Уставный капитал | 1500000 | |
Основные средства- амортизация | 1.218.057,5 | Добавочный капитал | - | |
Незавершенное строительство | - | Резервный капитал | 235000 | |
Доходные вложения в материальные активы | - | Резервы, образованные в соответствии с законодательством | - | |
Долгосрочные финансовые вложения | - | Нераспределенная прибыль | - | |
Отложенные налоговые активы | - | Итого по 3 разделу | 1735000 | |
Прочие внеоборотные активы | - | Раздел 4.долгосросные обязательства | ||
Итого по 1 разделу | 1218057,5 | Займы и кредиты | - | |
Раздел 2.Оборотные активы | Отложенные налоговые обязательства | - | ||
Запасы: товары | 20200 | Прочие долгосрочные обязательства | - | |
Дебиторская задолженность | 2000 | Итого по разделу 4 | - | |
Краткосрочные финансовые вложения | - | Раздел5. Краткосрочные обязательства | ||
Денежные средства | 550000 | Займы и кредиты | - | |
Прочие оборотные активы | - | Кредиторская задолженность | 13910,5 | |
Задолженность перед персоналом организации | 41347 | |||
Итого по 2 разделу | 372200 | Доходы будущих периодов | - | |
Прочие краткосрочные обязательства | - | |||
Итого по 5 разделу | 41347,5 | |||
Баланс | 1790257,5 | Баланс | 1790257,5 |
Описание состояния средств на начало отчетного периода
Основные средства организации:
1. Автомобиль ВАЗ 2111 (приобретен 10.12.2007г., введен в эксплуатацию 15.12.2007г.) Первоначальная стоимость 286 тыс.руб. (в том числе НДС 51 480 руб.) Срок службы определен в 5 лет.
2. Кассовый аппарат (приобретен 01.12.2006г., введен в эксплуатацию 18.01.2007г.) Первоначальная стоимость 26 786 (в том числе НДС 4 821,48 руб.) Срок службы определен в 5 лет.
3. Здание (приобретено 25.02.2007г., введено в эксплуатацию 01.03.2007г.) Первоначальная стоимость 1 000 000 руб. (в том числе НДС 180 000руб.) Срок службы определен в 20 лет.
4. Витрина (стеллаж) (приобретен 30.02.2007г., введен в эксплуатацию 01.03.2007г.) Первоначальная стоимость 100 000 руб. (в том числе НДС 18 000 руб.) Срок службы определен в 5 лет.
Расшифровка к статье «Товары»
№ | Наименование | Единица измерения | Стоимость, руб. | Количество | Сумма, руб. |
1 | Матрасы | шт. | 450 | 10 | 4500 |
2 | Подушки | шт. | 200 | 8 | 1600 |
3 | Одеяла | шт. | 350 | 12 | 4200 |
4 | Покрывала | шт. | 180 | 5 | 900 |
5 | Прочие | шт. | 90 | 100 | 9000 |
Итого: | 20 200 |
Расшифровка к статье «Задолженность поставщикам» (КЗ)
№ | Наименование поставщика | Сумма, руб. |
1 | ООО «Постельный рай» | 11 000 |
2 | ООО «Мир подушек» | 2 910,5 |
Итого: | 13 910,5 |
Журнал регистрации хозяйственных операций с 1 по 29 февраля 2008г.
№ | Содержание операции | Д | К | Частная сумма | Общая сумма |
1. |
Оприходованы поступившие товары (1 партия): Матрасы 150шт.*450р. Подушки 100шт.*200р. Одеяла 150шт.*350р. Покрывала 200шт.*170р. Прочие |
41 | 60 | 67 500 20 000 52 500 34 000 50 000 |
224 000 |
2. | НДС | 19 | 60 | 40 320 | |
3. | Перечислена сумма поставщику ООО «Мир подушек» | 60 | 51 | 264 320 | |
4. |
Отражено доведение до продажной стоимости: Матрасы Подушки Одеяла Покрывала |
41 | 42 | 150 400 350 230 |
1 130 |
5. | Принят к оплате счет за транспортные услуги | 41 | 76 | 2 500 | |
6. | НДС | 19 | 76 | 450 | |
7. | Получено в кассу для выдачи заработной платы за январь 2008г. | 50 | 51 | 41 347,5 | |
8. |
Выдана из кассы заработная плата персоналу за январь 2008г.: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
70 | 50 | 10 135 9 212 7 000 5 000 10 000 |
41 347 |
9. |
Выдано из кассы на: - командировочные расходы |
71 | 50 | 4 000 | |
10. | Возвращен подотчетным лицом остаток неиспользованного аванса на командировочные расходы | 50 | 71 | 1 300 | |
11. | Утвержден авансовый отчет директора | 44 | 71 | 2 700 | |
12. | Сдана из кассы на расчетный счет излишне полученная сумма на командировочные расходы | 51 | 50 | 1 300 | |
13. | Начислена амортизация основных средств | 44 | 02 | 15 655,7 | |
14. |
Оприходованы поступившие товары (2 партия): Матрасы 160шт.*300р. Подушки 150шт.*200р. Одеяла 160шт.*300р. Покрывала 100шт.*100р. Прочие Сумма НДС |
41 19 |
60 60 |
48 000 30 000 48 000 1 000 40 000 |
176 000 31 680 |
15. |
Отражено доведение до продажной стоимости: Матрасы Подушки Одеяла Покрывала |
41 | 42 | 300 150 200 200 |
850 |
16. | Перечислена сумма поставщику ООО «Постельный рай» | 60 | 51 | 207 680 | |
17. |
Оприходованы поступившие товары (3 партия): Матрасы 150шт.*250р. Подушки 160шт.*180р. Одеяла 170шт.*260р. Покрывала 110шт.*150р. Прочие Сумма НДС |
41 19 |
60 60 |
37 500 28 800 44 200 16 500 30 000 |
157 000 28 260 |
18. |
Отражено доведение до продажной стоимости: Матрасы Подушки Одеяла Покрывала |
41 | 42 | 150 170 240 200 |
760 |
19. | Перечислена сумма поставщику ООО «Постельный рай» | 60 | 51 | 185 260 | |
20. | Перечислено с р/с за электроэнергию | 76 | 51 | 1 600 | |
21. |
Реализованы товары: Матрасы 150шт.*600р. Подушки 100шт.*600р. Одеяла 150шт.*700р. Покрывала 200шт.*400р. |
50.2 | 90 | 90 000 60 000 105 000 80 000 |
335 000 |
22. | НДС | 90 | 68 | 60 300 | |
23. | Перечислена выручка на расчетный счет | 51 | 50.2 | 335 000 | |
24. | Принят к оплате счет за услуги рекламного агентства | 44 | 76 | 3 000 | |
25. | НДС | 19 | 76 | 540 | |
26. | Перечислено за услуги рекламы | 76 | 51 | 3 540 | |
27. |
Реализованы товары: Матрасы 160шт.*600р. Подушки 150шт.*350р. Одеяла 160шт.*500р. Покрывала 100шт.*300р. |
50.2 | 90 | 96 000 52 500 80 000 30 000 |
258 500 |
28. | НДС | 90 | 68 | 46 530 | |
29. | Перечислена выручка на расчетный счет | 51 | 50.2 | 258 500 | |
30. | Принят к оплате счет за услуги рекламного агентства | 44 | 76 | 2 000 | |
31. | НДС | 19 | 76 | 360 | |
32. | Перечислено за услуги рекламы | 76 | 51 | 2 360 | |
33. |
Реализованы товары: Матрасы 150шт.*400р. Подушки 160шт.*350р. Одеяла 170шт.*400р. Покрывала 110шт.*350р. |
50.2 | 90 | 60 000 56 000 68 000 38 500 |
222 500 |
34. | НДС | 90 | 68 | 40 050 | |
35. | Перечислена выручка на расчетный счет | 51 | 50.2 | 222 500 | |
36. |
Начислена заработная плата персоналу за февраль 2008г.: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
44 | 70 | 10 083 9 160 7 000 5 000 10 000 |
41 243 |
37. |
Начислен ЕСН органам социального страхования (26%) от заработной платы за февраль 2008г.: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
44 | 69 | 2 621,58 2 381,6 1 820 1 300 2 600 |
10 723,18 |
38. |
Удержан НДФЛ из з/п: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
70 |
68/ НДФЛ |
1 417 1 190 910 650 1 300 |
5 467 |
39. | Перечислен с р/с в финансовые органы НДФЛ |
68/ НДФЛ |
51 | 5 467 | |
40. |
Списана себестоимость реализованных товаров: Матрасы: (всего 460) 10*450=4500 150*450+150=67 650 160*300+300=48 300 37 650/150*140=35 140 Подушки: (всего 410) 8*200=1600 100*200+400=20 400 150*200+150=30 150 28970/160*152=27521,5 Одеяла: (всего 480) 12*350=4 200 150*350+350=52 850 160*300+200=48 200 44440/170*158=41303 Покрывала: (всего 410) 5*180=900 200*170+230=34 230 100*100+200=10 200 16700/100*105=15 941 |
90 | 41 | 155 590 79 671,5 146 553 61 271 |
443 085,5 |
41. | Списывается торговая наценка | 90 | 42 | (2 740) | |
42. | Списываются доп.расходы на реализацию товаров | 90 | 44 | 75321,88 | |
43. | Списываются общехозяйственные расходы за февраль | 90 | 26 | 18 355,7 | |
44. | Возмещение из бюджета НДС | 68 | 19 | 101 610 | |
45. | Финансовый результат от реализации товаров | 90 | 99 | 99036,34 | |
46. | Начислен налог на прибыль (24%) | 99 | 68.1 | 54416,28 | |
Итого: | 4108186,16 |
Расчеты
1. Амортизация основных средств организации
Автомобиль ВАЗ 2111 (Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Первоначальная стоимость 286 тыс.руб.
Срок службы определен в 5 лет
Предполагаемый пробег автомобиля определен в 600 000км.фактический составил 180 000км.
Сумма амортизации составит 1 руб. на 1 км.:
286 000 /600 000*180 000 = 85799,9 тыс.руб.
Кассовый аппарат (Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования)
Первоначальная стоимость 26 786
Срок службы определен в 5 лет
Так как предполагаемый срок эксплуатации объекта составляет 5 лет, сумма чисел лет эксплуатации составит 15 (1+2+3+4+5). В 1-й год коэффициент соотношения составит 5/15, во 2-ой – 4/15, в 3-й- 3/15, в 4-й- 2/15, 5-й- 1/15.
Первоначальная стоимость составляет 26 786 руб.
период | Годовая сумма, руб. | Накопленная А-ия, руб. | Остаточная ст-ть, руб. |
Конец 1-го года | 26 786*5/15=8928,6 | 8928,6 | 17857,4 |
Конец 2-го года | 26 786*4/15=7142,9 | 16071,5 | 10714,5 |
Конец 3-го года | 26 786*3/15=5357,2 | 21428,7 | 5357,3 |
Конец 4-го года | 26 786*2/15=3571,4 | 25000,1 | 1785,9 |
Конец 5-го года | 26 786*1/15=1785,7 | 26786 | - |
Помещение (Линейный метод)
Первоначальная стоимость 1 000 000 руб.
Срок службы определен в 4 года
Годовая сумма амортизации составляет: 1 000 000 : 20 = 50 000 руб.
Месячная сумма амортизации составляет: 50 000: 12мес.= 4166,6 руб.
Витрина (стеллаж) (Способ уменьшаемого остатка)
Первоначальная стоимость 100 тыс.руб. (в том числе НДС 18 000 руб.)
Срок службы определен в 5 лет.
Коэффициент ускорения =2.
Норма амортизации: N=1/5*100%= 20%
С применением коэффициента ускорения норма амортизации будет равна 40% (20%*2).
Период | Годовая сумма, руб. | Накопленная амортизация, руб. | Остаточная стоимость, руб. |
Конец 1-го года | 100000*40%=40 000 | 40 000 | 60 000 |
Сумма а-и в мес.=60 000/12=5 000 | |||
Конец 2-го года | 60 000*40%=24 000 | 64 000 | 36 000 |
Сумма а-и в мес.=36 000/12=3 000 | |||
Конец 3-го года | 36 000*40%=14 400 | 78 400 | 21 600 |
Сумма а-и в мес.=21 600/12=1 800 | |||
Конец 4-го года | 21 600*40%=8 640 | 87 040 | 12 960 |
Сумма а-и в мес.=12 960/12=1 080 | |||
Конец 5-го года | 7 960 | 95 000 | 5 000 |
Сумма а-и в мес.=5 000/12=416,6 |
2. Расчет стоимости выбывающих материальных ресурсов.
В соответствии с учетной политикой организации выбытие проданных товаров учитывается по методу ФИФО: товары списываются в порядке их поступления и на конец периода будут оставаться по стоимости последних партий.
Матрасы: всего реализовано 460 штук
10*450=4500
150*600=90 000
160*600=96 000
140*400=56 000
Итого: 246 500
Остаток: 10*400=4000 (3 партия)
Подушки: всего реализовано 410 штук
8*200=1600
100*600=60 000
150*350=52 500
152*350=53 200
Итого: 167 300
Остаток: 8*350=2800 (3 партия)
Одеяла: всего реализовано 480 штук
12*350=5200
150*700=105 000
160*500=80 000
158*400=63 200
Итого: 252 400
Остаток: 12*400=4800 (3 партия)
Покрывала: всего реализовано 410 штук
5*180=9000
200*400=80 000
100*300=30 000
105*350=36 750
Итого: 147 650
Остаток: 5*350=1750 (3 партия)
3. Расчет заработной платы за январь
Кассир (имеет 1 ребенка до 18 лет)
Оклад 10 000руб.
Начислено: Оклад 10 000+Уральский 1 500=11 500
Вычеты: На работника 400+На ребенка 600=1 000
Налогооблагаемый доход: 11 500-1 000=10 500
НДФЛ: 10 500*13%=1 365
Сумма к выдаче: 11 500-1 365=10 135руб.
Продавец-консультант (имеет 2 детей до 18 лет)
Оклад 9 000руб.
Начислено: Оклад 9 000+Уральский 1 350=10 350
Вычеты: На работника 400+ На ребенка 1200=1 600
Налогооблагаемый доход: 10 350-1 600=8 750
НДФЛ: 8 750*13%=1 138
Сумма к выдаче: 10 350-1 138=9 212руб.
Расчет заработной платы за февраль
Кассир (имеет 1 ребенка до 18 лет)
Оклад 10 000руб.
Начислено: Оклад 10 000+Уральский 1 500=11 500
Налогооблагаемый доход: 11 500+11 500=23 000
Зарплата превысила 20 000, вычет на работника не полагается:
23 000-400-600-600=21 400
НДФЛ: 21 400*13%=2 782
2 782-1365=1417
Сумма к выдаче: 11 500-1417=10 083руб.
Продавец-консультант (имеет 2 детей до 18 лет)
Оклад 9 000руб.
Начислено: Оклад 9 000+Уральский 1 350=10 350
Налогооблагаемый доход: 10 350+10 350=20 700
Зарплата превысила 20 000, вычет на работника не полагается:
20 700-400-1200-1200=17 900
НДФЛ: 17 900*13%=2327
2327- 1138=1190
Сумма к выдаче: 10 350-1190=9 160руб.
4. Расчет себестоимости реализованной продукции:
41 /матрасы | |
Д | К |
Сн=4 500 | |
67 650 (150) 48 300 (160) 37 650 (150) |
4 500 (10) 67 650 (60) 48 300(160) 37650/150*140=35140 |
Од=153 600 | Ок=155 590 |
Ск=2 510 |
41 /подушки | |
Д | К |
Сн=1600 | |
20 400 (100) 30 150 (150) 28 970 (160) |
1 600 (8) 20 400 (100) 30 150 (150) 28 970-160*152=27 521,5 (152) |
Од=79 520 | Ок=79 671,5 |
Ск=1448,5 |
41 /одеяла | |
Д | К |
Сн=4200 | |
52 850 (150) 48 200 (160) 44 440 (170) |
4 200(12) 52 850 (150) 48 200 (160) 44440/170*158= 41 303 (158) |
Од=145 490 | Ок=146 553 |
Ск=3137 |
41 /покрывала | |
Д | К |
Сн=900 | |
34 230 (200) 10 200 (100) 16 700 (110) |
900 (5) 34 230 (200) 10 200 (100) 16 700/110*105= 15941 (105) |
Од=61 130 | Ок=61 271 |
Ск=759 |
5. Расчет финансового результата:
90 «Продажи» | |
Д | К |
Сн=0 | |
60300 46530 40050 443085,5 226 034,5 |
335 000 258 500 222 500 |
Од=816 000 | Ок=816 000 |
- | - |
816 000-589 965,5=226 034,5 (прибыль)
6. Расчет налога на прибыль
Согласно авансовому отчету по командировочным расходам:
Пассажирский билет Уфа-Самара 480руб.00коп.
Пассажирский билет Самара -Уфа 480руб.00коп.
Проживание в гостинице (1 сут.) 940руб.00коп.
Суточные за 1 день 800руб.00коп.
Итого: 2 700руб.00коп.
К расчету налога на прибыль принимается расход по суточным в размере 100 руб.
Сумма нал.=БП*ст.+ПР*ст.+Вр*ст.-Налообл.*ст.
Сумма нал. за отч.период=226 034,5*24%+700*24%=54416,28
Главная книга
01 «Основные средства» | |
Д | К |
Сн=1.412.786 | |
Од=0 | Ок=0 |
Ск=1.412.786 |
50 «Касса» | |
Д | К |
Сн=50 000 | |
41347,5 1300 |
41347,5 4000 1300 |
Од=42647,5 | Ок=46647,5 |
Ск=46 000 |
68 «Расчеты по налогам и сборам» | |
Д | К |
5467 101610 |
60300 46530 40050 5467 54416,28 |
Од=107 077 |
Ок=206763,28 |
- | Ск=99686,28 |
51 «Расчетные счета» | |
Д | К |
Сн=500 000 | |
1300 335000 258500 222500 |
264320 41347,5 207680 185260 1600 3540 2360 5467 |
Од=817300 | Ок=711574,5 |
Ск=605725,5 |
02 «Амортизация Основных средств» | |
Д | К |
Сн=194.728,5 | |
15 655,7 | |
Од=0 | Ок=15 655,7 |
Ск=210 384,2 |
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» | |
Д | К |
Сн=41 347 | |
41347 5467 |
41 243 |
Од=46814 | Ок=41243 |
Ск=35 776 |
69 «Расчеты по социальному страхованию» | |
Д | К |
Сн=0 | |
10723,18 | |
Од=0 | Ок=10723,18 |
Ск=10723,18 |
71 «Расчеты с подотчетными лицами» | |
Д | К |
Сн=0 | |
4000 |
1300 2700 |
Од=4000 | Ок=4000 |
- | - |
19 «НДС по приобретенным ценностям» | |
Д | К |
Сн=0 | |
40320 450 31680 28260 540 360 |
101610 |
Од=101610 | Ок=101610 |
- | - |
41 «Товары» | |
Д | К |
Сн=20 200 | |
224000 1130 2500 176000 850 157000 760 |
443085,5 |
Од=562240 | Ок=443085,5 |
Ск=139354,5 |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» | |
Д | К |
Сн=13910,5 | |
264320 207680 185260 |
224000 40320 176000 31680 157000 28260 |
Од=657260 | Ок=657260 |
- | Ск=13910,5 |
42 «Торговая наценка» | |
Д | К |
Сн=0 | |
1130 850 760 (2740) |
|
Од=0 | Ок=0 |
- | - |
50.2 «Касса операционная» | |
Д | К |
Сн=0 | |
335000 258500 222500 |
335000 258500 222500 |
Од=816000 | Ок=816000 |
- | - |
90 «Продажи» | |
Д | К |
Сн=0 | |
60300 46530 40050 443085,5 (2740) 56966,18 18355,7 153452,62 |
335000 258500 222500 |
Од=816000 | Ок=816000 |
- | - |
99 «Прибыли и убытки» | |
Д | К |
Сн=0 | |
54416,28 | 153452,62 |
Од=54416,28 | Ок=153452,62 |
Ск=99036,34 |
44 «Расходы на продажу» | |
Д | К |
Сн=0 | |
3000 2000 41243 10723,18 2700 15655,7 |
56966,18 18355,7 |
Од=75321,88 | Ок=75321,88 |
- | - |
76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» | |
Д | К |
Сн=2000 | |
1600 3540 2360 |
2500 450 3000 540 2000 360 |
Од=7500 | Ок=8850 |
Ск=650 |
80 «Уставный капитал» | |
Д | К |
Сн=1 500 000 | |
- | - |
Од=0 | Ок=0 |
Ск=1 500 000 |
82 «Резервный капитал» | |
Д | К |
Сн=235000 | |
- | - |
Од=0 | Ок=0 |
Ск=235 000 |
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета
Оборотно-сальдовая ведомость по синтетическим счетам
№ счета | Сн | Обороты | Ск | |||
Д | К | Д | К | Д | К | |
01 | 1412786 | 0 | 0 | 1412786 | ||
02 | 194728,5 | 0 | 15655,7 | 210384,2 | ||
19 | 0 | 101610 | 101610 | 0 | ||
41 | 20200 | 562240 | 443085,5 | 139354,5 | ||
42 | 0 | 0 | 2740 (2740) | 0 | ||
44 | 0 | 0 | 75321,88 | 75321,88 | 0 | 0 |
50 | 50 000 | 42647 | 46647 | 46000 | ||
50.2 | 0 | 816000 | 816000 | 0 | ||
51 | 500 000 | 817300 | 711574,5 | 605725,5 | ||
60 | 0 | 13910,5 | 657260 | 657260 | 0 | 13910,5 |
68 | 0 | 0 | 107077 | 206763,28 | 99686,28 | |
69 | 0 | 0 | 0 | 10723,18 | 10723,18 | |
70 | 0 | 41347 | 46814 | 41243 | 0 | 35776 |
71 | 0 | 0 | 4000 | 4000 | 0 | 0 |
76 | 2000 | 0 | 7500 | 8850 | 650 | |
80 | 1500000 | 0 | 0 | 1500000 | ||
82 | 235000 | 0 | 0 | 235000 | ||
90 | 0 | 816000 | 816000 | 0 | ||
99 | 0 | 54416,28 | 153452,62 | 99036,34 | ||
Итого | 1984986 | 1984986 | 4108186,16 | 4108186,16 | 2204516 | 2204516 |
Бухгалтерский баланс
АКТИВ | Код показателя | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | 110 | ||
Основные средства (в том числе прочее) | 120 | 1218057,5 | 1202401,8 |
Незавершенное строительство | 130 | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ||
Отложенные налоговые активы | 145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
ИТОГО по разделу I | 190 | 1218057,5 | 1202401,8 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | 210 | ||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | |||
животные на выращивании и откорме | |||
затраты в незавершенном производстве | |||
готовая продукция и товары для перепродажи | 20200 | 139354,5 | |
товары отгруженные | |||
расходы будущих периодов | |||
прочие запасы и затраты | |||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | 230 | ||
в том числе покупатели и заказчики | |||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 | ||
в том числе покупатели и заказчики | 2000 | 650 | |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | ||
Денежные средства | 260 | 550000 | 651725,5 |
Прочие оборотные активы | 270 | ||
ИТОГО по разделу II | 290 | 572200 | 791730 |
БАЛАНС | 300 | 1790257,5 | 1994131,8 |
ПАССИВ | Код показателя | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | 410 | 1500000 | 1500000 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | |||
Добавочный капитал | 420 | ||
Резервный капитал | 430 | 235000 | 235000 |
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством | |||
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | |||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 99036,34 | |
ИТОГО по разделу III | 490 | 1735000 | 1834036,34 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 510 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
ИТОГО по разделу IV | 590 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 610 | ||
Кредиторская задолженность | 620 | ||
в том числе: поставщики и подрядчики | 13910,5 | 13910,5 | |
задолженность перед персоналом организации | 41347 | 35776 | |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 10723,18 | ||
задолженность по налогам и сборам | 99686,28 | ||
прочие кредиторы | |||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
ИТОГО по разделу V | 690 | 55257,5 | 160095,96 |
БАЛАНС | 700 | 1790257,5 | 1994131,8 |
СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах Арендованные основные средства | |||
в том числе по лизингу | |||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | |||
Товары, принятые на комиссию | |||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | |||
Обеспечения обязательств и платежей полученные | |||
Обеспечения обязательств и платежей выданные | |||
Износ жилищного фонда | |||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов | |||
Нематериальные активы, полученные в пользование | |||
Руководитель _________ ____________
Главный бухгалтер _________ ____________
"__" _____________ 200_ г.
Отчет о прибылях и убытках
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 669120 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | ( 440345,5 ) | |
Валовая прибыль | 030 | 228774,5 | |
Коммерческие расходы | 040 | (75321,88 ) | |
Управленческие расходы | 050 | ( ) | |
Прибыль (убыток) от продаж | 060 | 153452,62 | |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению | 070 | ||
Проценты к уплате | 080 | ( ) | |
Доходы от участия в других организациях | 090 | ||
Прочие доходы | 100 | ||
Прочие расходы | 110 | ( ) | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 153452,62 | |
Отложенные налоговые активы | |||
Отложенные налоговые обязательства | |||
Текущий налог на прибыль (24%) | 150 | ( 54416,28 ) | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 160 | 99036,34 | |
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) | |||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Заключение
В данной курсовой работе была рассмотрена хозяйственная деятельность общества с ограниченной ответственностью «Дуплекс» в разрезе бухгалтерского учета. Проделанная работа позволила углубить знания по данной дисциплине, получить практические навыки ведения бухгалтерского учета.
Основными этапами выполнения работы были:
Выбор организации и определение вида её деятельности, составление учетной политики;
Определение состояния имущества и задолженностей на начало отчетного периода;
Отражение остатков в балансе за январь;
Фиксирование операция хозяйственной жизни в журнале регистраций хозяйственных операций (составление проводок). Параллельно рассчитывалась заработная плата работников, различные отчисления, амортизация и т.п.
Составление оборотной ведомости по счетам синтетического учета, ведомостей аналитического учета по некоторым счетам;
Составление главной книги;
Составление баланса, отражающего остатки на конец отчетного периода;
Составлен отчет о прибылях у убытках.
Курсовая работа предполагает наличия приложения, в котором расчеты производятся другими методами.
Список изученной литературы
Соснаускене О.И. Формирование учетной политики организации – М.: Издательство Альфа-Пресс, 2005г. – 172с.
Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 592 с.
Вестник ИПБ: Выпуск 3. Справочник корреспонденции счетов бухгалтерского учета / Под ред. А.С.Бакаева. – Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ – БИНФА», 2002. – 608с.
Феоктистова И.А. Бухгалтерский баланс (форма №1) //Главбух, 2005,№7 –с. 34-52.
Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Бухгалтерский учет» / УГАТУ.
Приложение 1
Когда товары учитываются на счете 41 только по стоимости приобретения, без учета дополнительных затрат, финансовый результат изменится. Рассмотрим этот вариант:
Журнал регистрации хозяйственных операций с 1 по 29 февраля 2008г.
№ | Содержание операции | Д | К | Частная сумма | Общая сумма |
1. |
Оприходованы поступившие товары (1 партия): Матрасы 150шт.*450р. Подушки 100шт.*200р. Одеяла 150шт.*350р. Покрывала 200шт.*170р. Прочие |
41 | 60 | 67 500 20 000 52 500 34 000 50 000 |
224 000 |
2. | НДС | 19 | 60 | 40 320 | |
3. | Перечислена сумма поставщику ООО «Мир подушек» | 60 | 51 | 264 320 | |
5. | Принят к оплате счет за транспортные услуги | 44 | 76 | 2 500 | |
6. | НДС | 19 | 76 | 450 | |
7. | Получено в кассу для выдачи заработной платы за январь 2008г. | 50 | 51 | 41 347,5 | |
8. |
Выдана из кассы заработная плата персоналу за январь 2008г.: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
70 | 50 | 10 135 9 212 7 000 5 000 10 000 |
41 347 |
9. |
Выдано из кассы на: - командировочные расходы |
71 | 50 | 4 000 | |
10. | Возвращен подотчетным лицом остаток неиспользованного аванса на командировочные расходы | 50 | 71 | 1 300 | |
11. | Утвержден авансовый отчет директора | 44 | 71 | 2 700 | |
12. | Сдана из кассы на расчетный счет излишне полученная сумма на командировочные расходы | 51 | 50 | 1 300 | |
13. | Начислена амортизация основных средств | 44 | 02 | 15 655,7 | |
14. |
Оприходованы поступившие товары (2 партия): Матрасы 160шт.*300р. Подушки 150шт.*200р. Одеяла 160шт.*300р. Покрывала 100шт.*100р. Прочие Сумма НДС |
41 19 |
60 60 |
48 000 30 000 48 000 1 000 40 000 |
176 000 31 680 |
16. | Перечислена сумма поставщику ООО «Постельный рай» | 60 | 51 | 207 680 | |
17. |
Оприходованы поступившие товары (3 партия): Матрасы 150шт.*250р. Подушки 160шт.*180р. Одеяла 170шт.*260р. Покрывала 110шт.*150р. Прочие Сумма НДС |
41 19 |
60 60 |
37 500 28 800 44 200 16 500 30 000 |
157 000 28 260 |
19. | Перечислена сумма поставщику ООО «Постельный рай» | 60 | 51 | 185 260 | |
20. | Перечислено с р/с за электроэнергию | 76 | 51 | 1 600 | |
21. |
Реализованы товары: Матрасы 150шт.*600р. Подушки 100шт.*600р. Одеяла 150шт.*700р. Покрывала 200шт.*400р. |
50.2 | 90 | 90 000 60 000 105 000 80 000 |
335 000 |
22. | НДС | 90 | 68 | 60 300 | |
23. | Перечислена выручка на расчетный счет | 51 | 50.2 | 335 000 | |
24. | Принят к оплате счет за услуги рекламного агентства | 44 | 76 | 3 000 | |
25. | НДС | 19 | 76 | 540 | |
26. | Перечислено за услуги рекламы | 76 | 51 | 3 540 | |
27. |
Реализованы товары: Матрасы 160шт.*600р. Подушки 150шт.*350р. Одеяла 160шт.*500р. Покрывала 100шт.*300р. |
50.2 | 90 | 96 000 52 500 80 000 30 000 |
258 500 |
28. | НДС | 90 | 68 | 46 530 | |
29. | Перечислена выручка на расчетный счет | 51 | 50.2 | 258 500 | |
30. | Принят к оплате счет за услуги рекламного агентства | 44 | 76 | 2 000 | |
31. | НДС | 19 | 76 | 360 | |
32. | Перечислено за услуги рекламы | 76 | 51 | 2 360 | |
33. |
Реализованы товары: Матрасы 150шт.*400р. Подушки 160шт.*350р. Одеяла 170шт.*400р. Покрывала 110шт.*350р. |
50.2 | 90 | 60 000 56 000 68 000 38 500 |
222 500 |
34. | НДС | 90 | 68 | 40 050 | |
35. | Перечислена выручка на расчетный счет | 51 | 50.2 | 222 500 | |
36. |
Начислена заработная плата персоналу за февраль 2008г.: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
44 | 70 | 10 083 9 160 7 000 5 000 10 000 |
41 243 |
37. |
Начислен ЕСН органам социального страхования (26%) от заработной платы за февраль 2008г.: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
44 | 69 | 2 621,58 2 381,6 1 820 1 300 2 600 |
10 723,18 |
38. |
Удержан НДФЛ из з/п: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
70 |
68/ НДФЛ |
1 417 1 190 910 650 1 300 |
5 467 |
39. | Перечислен с р/с в финансовые органы НДФЛ |
68/ НДФЛ |
51 | 5 467 | |
40. |
Списана себестоимость реализованных товаров: Матрасы: (всего 460) 10*450=4500 150*450=67 500 160*300=48 000 37 500/150*140=35 000 Подушки: (всего 410) 8*200=1600 100*200=20 000 150*200=30 000 28 800/160*152=27 360 Одеяла: (всего 480) 12*350=4 200 150*350 =52 500 160*300 =48 000 44 200/170*158=41 080 Покрывала: (всего 410) 5*180=900 200*170=34 000 100*100=10 000 16500/110*105=15 750 |
90 | 41 | 155 000 78 960 145 780 60 650 |
440 390 |
42. | Списываются доп.расходы на реализацию товаров | 90 | 44 | 75321,88 | |
43. | Списываются общехозяйственные расходы за февраль | 90 | 26 | 18 355,7 | |
44. | Возмещение из бюджета НДС | 68 | 19 | 101 610 | |
45. | Финансовый результат от реализации товаров | 90 | 99 | 150 908,12 |
Расчет себестоимости реализованной продукции:
41 /матрасы | |
Д | К |
Сн=4 500 | |
67 500 (150) 48 000 (160) 37 500 (150) |
4 500 (10) 67 500 (60) 48 000(160) 37500/150*140=35000 |
Од=153 000 | Ок=155 000 |
Ск=2 500 |
41 /подушки | |
Д | К |
Сн=1600 | |
20 000 (100) 30 000 (150) 28 800 (160) |
1 600 (8) 20 000 (100) 30 000 (150) 28 800/160*152=27 360 (152) |
Од=78 800 | Ок=78 960 |
Ск=1440 |
41 /одеяла | |
Д | К |
Сн=4200 | |
52 500 (150) 48 000 (160) 44 200 (170) |
4 200(12) 52 500 (150) 48 000 (160) 44200/170*158= 41 080 (158) |
Од=144 700 | Ок=145 780 |
Ск=3120 |
41 /покрывала | |
Д | К |
Сн=900 | |
34 000 (200) 10 000 (100) 16 500 (110) |
900 (5) 34 000 (200) 10 000 (100) 16 500/110*105= 15750 (105) |
Од=60 500 | Ок=60 650 |
Ск=750 |
Расчет финансового результата:
90 «Продажи» | |
Д | К |
Сн=0 | |
60300 46530 40050 440390 59466,18 18355,7 150908,12 |
335000 258500 222500 |
Од=816000 | Ок=816000 |
- | - |
Прибыль 150 908,12 руб.
Д90-К99 150 908,12
Отчет о прибылях и убытках
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 669120 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (440390 ) | |
Валовая прибыль | 030 | 228730 | |
Коммерческие расходы | 040 | ( 75321,88 ) | |
Управленческие расходы | 050 | ( ) | |
Прибыль (убыток) от продаж | 060 | 153408,12 | |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению | 070 | ||
Проценты к уплате | 080 | ( ) | |
Доходы от участия в других организациях | 090 | ||
Прочие доходы | 100 | ||
Прочие расходы | 110 | ( ) | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | ||
Отложенные налоговые активы | |||
Отложенные налоговые обязательства | |||
Текущий налог на прибыль (24%) | 150 | ( ) | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 160 | ||
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) | |||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
Приложение 2
Когда товары учитываются на счете 41 по стоимости приобретения с учетом дополнительных затрат:
Журнал регистрации хозяйственных операций с 1 по 29 февраля 2008г.
№ | Содержание операции | Д | К | Частная сумма | Общая сумма |
1. |
Оприходованы поступившие товары (1 партия): Матрасы 150шт.*450р. Подушки 100шт.*200р. Одеяла 150шт.*350р. Покрывала 200шт.*170р. Прочие |
41 | 60 | 67 500 20 000 52 500 34 000 50 000 |
224 000 |
2. | НДС | 19 | 60 | 40 320 | |
3. | Перечислена сумма поставщику ООО «Мир подушек» | 60 | 51 | 264 320 | |
5. |
Принят к оплате счет за транспортные услуги: Матрасы Подушки Одеяла Покрывала Прочие |
41 | 76 | 750 225 575 375 550 |
2 500 |
6. | НДС | 19 | 76 | 450 | |
7. | Получено в кассу для выдачи заработной платы за январь 2008г. | 50 | 51 | 41 347,5 | |
8. |
Выдана из кассы заработная плата персоналу за январь 2008г.: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
70 | 50 | 10 135 9 212 7 000 5 000 10 000 |
41 347 |
9. |
Выдано из кассы на: - командировочные расходы |
71 | 50 | 4 000 | |
10. | Возвращен подотчетным лицом остаток неиспользованного аванса на командировочные расходы | 50 | 71 | 1 300 | |
11. | Утвержден авансовый отчет директора | 44 | 71 | 2 700 | |
12. | Сдана из кассы на расчетный счет излишне полученная сумма на командировочные расходы | 51 | 50 | 1 300 | |
13. | Начислена амортизация основных средств | 44 | 02 | 15 655,7 | |
14. |
Оприходованы поступившие товары (2 партия): Матрасы 160шт.*300р. Подушки 150шт.*200р. Одеяла 160шт.*300р. Покрывала 100шт.*100р. Прочие Сумма НДС |
41 19 |
60 60 |
48 000 30 000 48 000 1 000 40 000 |
176 000 31 680 |
16. | Перечислена сумма поставщику ООО «Постельный рай» | 60 | 51 | 207 680 | |
17. |
Оприходованы поступившие товары (3 партия): Матрасы 150шт.*250р. Подушки 160шт.*180р. Одеяла 170шт.*260р. Покрывала 110шт.*150р. Прочие Сумма НДС |
41 19 |
60 60 |
37 500 28 800 44 200 16 500 30 000 |
157 000 28 260 |
19. | Перечислена сумма поставщику ООО «Постельный рай» | 60 | 51 | 185 260 | |
20. | Перечислено с р/с за электроэнергию | 76 | 51 | 1 600 | |
21. |
Реализованы товары: Матрасы 150шт.*600р. Подушки 100шт.*600р. Одеяла 150шт.*700р. Покрывала 200шт.*400р. |
50.2 | 90 | 90 000 60 000 105 000 80 000 |
335 000 |
22. | НДС | 90 | 68 | 60 300 | |
23. | Перечислена выручка на расчетный счет | 51 | 50.2 | 335 000 | |
24. | Принят к оплате счет за услуги рекламного агентства | 44 | 76 | 3 000 | |
25. | НДС | 19 | 76 | 540 | |
26. | Перечислено за услуги рекламы | 76 | 51 | 3 540 | |
27. |
Реализованы товары: Матрасы 160шт.*600р. Подушки 150шт.*350р. Одеяла 160шт.*500р. Покрывала 100шт.*300р. |
50.2 | 90 | 96 000 52 500 80 000 30 000 |
258 500 |
28. | НДС | 90 | 68 | 46 530 | |
29. | Перечислена выручка на расчетный счет | 51 | 50.2 | 258 500 | |
30. | Принят к оплате счет за услуги рекламного агентства | 44 | 76 | 2 000 | |
31. | НДС | 19 | 76 | 360 | |
32. | Перечислено за услуги рекламы | 76 | 51 | 2 360 | |
33. |
Реализованы товары: Матрасы 150шт.*400р. Подушки 160шт.*350р. Одеяла 170шт.*400р. Покрывала 110шт.*350р. |
50.2 | 90 | 60 000 56 000 68 000 38 500 |
222 500 |
34. | НДС | 90 | 68 | 40 050 | |
35. | Перечислена выручка на расчетный счет | 51 | 50.2 | 222 500 | |
36. |
Начислена заработная плата персоналу за февраль 2008г.: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
44 | 70 | 10 083 9 160 7 000 5 000 10 000 |
41 243 |
37. |
Начислен ЕСН органам социального страхования (26%) от заработной платы за февраль 2008г.: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
44 | 69 | 2 621,58 2 381,6 1 820 1 300 2 600 |
10 723,18 |
38. |
Удержан НДФЛ из з/п: Кассир Продавец-консультант Водитель Грузчик Бухгалтер |
70 |
68/ НДФЛ |
1 417 1 190 910 650 1 300 |
5 467 |
39. | Перечислен с р/с в финансовые органы НДФЛ |
68/ НДФЛ |
51 | 5 467 | |
40. |
Списана себестоимость реализованных товаров: Матрасы: (всего 460) 10*450=4500 150*450=67 500 160*300=48 000 37 500/150*140=35 000 Подушки: (всего 410) 8*200=1600 100*200=20 000 150*200=30 000 28 800/160*152=27 360 Одеяла: (всего 480) 12*350=4 200 150*350 =52 500 160*300 =48 000 44 200/170*158=41 080 Покрывала: (всего 410) 5*180=900 200*170=34 000 100*100=10 000 16500/110*105=15 750 Прочие |
90 | 41 | 155000+755 78 960+230 145780+580 60 650+380 550 |
442 890 |
42. | Списываются доп.расходы на реализацию товаров | 90 | 44 | 75321,88 | |
43. | Списываются общехозяйственные расходы за февраль | 90 | 26 | 18 355,7 | |
44. | Возмещение из бюджета НДС | 68 | 19 | 101 610 | |
45. | Финансовый результат от реализации товаров | 90 | 99 | 150 908,12 |
Расчет себестоимости реализованной продукции:
41 /матрасы | |
Д | К |
Сн=4 500 | |
67 500 (150) 48 000 (160) 37 500 (150) |
4 500 (10) 67 500 (60) 48 000(160) 37500/150*140=35000 |
Од=153 000 | Ок=155 000 |
Ск=2 500 |
41 /подушки | |
Д | К |
Сн=1600 | |
20 000 (100) 30 000 (150) 28 800 (160) |
1 600 (8) 20 000 (100) 30 000 (150) 28 800/160*152=27 360 (152) |
Од=78 800 | Ок=78 960 |
Ск=1440 |
41 /покрывала | |
Д | К |
Сн=900 | |
34 000 (200) 10 000 (100) 16 500 (110) |
900 (5) 34 000 (200) 10 000 (100) 16 500/110*105=15750 (105) |
Од=60 500 | Ок=60 650 |
Ск=750 |
41 /одеяла | |
Д | К |
Сн=4200 | |
52 500 (150) 48 000 (160) 44 200 (170) |
4 200(12) 52 500 (150) 48 000 (160) 44200/170*158=41 080 (158) |
Од=144 700 | Ок=145 780 |
Ск=3120 |
Расчет финансового результата:
90 «Продажи» | |
Д | К |
Сн=0 | |
60300 46530 40050 442890 56966,18 18355,7 150908,12 |
335 000 258 500 222 500 |
Од=816000 | Ок=816 000 |
- | - |
Прибыль 150 908,12 руб.
Д90-К99 150 908,12
Отчет о прибылях и убытках
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | |
наименование | код | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 669120 | |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | ( 442890 ) | |
Валовая прибыль | 030 | 226230 | |
Коммерческие расходы | 040 | ( 75321,88 ) | |
Управленческие расходы | 050 | ( ) | |
Прибыль (убыток) от продаж | 060 | 150 908,12 | |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению | 070 | ||
Проценты к уплате | 080 | ( ) | |
Доходы от участия в других организациях | 090 | ||
Прочие доходы | 100 | ||
Прочие расходы | 110 | ( ) | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | ||
Отложенные налоговые активы | |||
Отложенные налоговые обязательства | |||
Текущий налог на прибыль (24%) | 150 | ( ) | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 160 | ||
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) | |||
Базовая прибыль (убыток) на акцию | |||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
44