Рефетека.ру / Бухгалтерский учет и аудит

Курсовая работа: Организационно-правовая документация

Федеральное агентство по образованию

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет управления и психологии

Кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнес – процессов

Допустить к защите

«1» декабря 2010 г.


КУРСОВАЯ РАБОТА

Документирование организационно-правовой деятельности (состав организационно-правовых документов, процедура их подготовки)


Группа 1 курс 4 факультета управления и психологии

Специальность: Документоведение и документационное обеспечение управления


Краснодар 2010

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Организационная документация

1.1 Распоряжение, приказ

1.2 Протокол

2. Правовая документация

2.1 Устав

2.2 Положение, инструкции

3. Подготовка и оформление организационно-правовой документации

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ


В последнее время в связи с увеличением в нашей стране числа предприятий и организаций, значительно возросло внимание к правильности оформления организационных и правовых документов. Зачастую оперативность принятия решений зависит от скорости и правильности оформления документов. Поэтому в данной курсовой работе рассмотрены основные документы, которые обеспечивают исполнение задач и функций предприятия, организацию его работы.

Актуальность изучения данной темы заключается в том, что документовед несёт ответственность за правильность и быстроту оформления документов, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия.

Результаты деятельности документоведа во многом зависят от информации, которая использована им для создания, оформления, изменения контроля исполнения и регулирования управленческой документации.

Значение работы с организационно-правовой документацией предприятия заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть структуру предприятия, изучить его функции, понять цели которое оно стремится достичь.

Данная тема к настоящему времени освещалась во многих источников, но в данной курсовой работе мы попытаемся обобщить информацию большинства источников, выявить общие критерии оценки и сравнить различные точки зрения.

Объектом исследования являются Администрация Краснодарского Края, ЗСК, Администрация МОК и их организационно-распорядительная документация.

В качестве предмета исследования рассмотрены постановления, решения, распоряжения, приказы, протоколы, уставы, положения и инструкции.

Исходя из всего вышесказанного, целью данной работы является необходимость охарактеризовать сущность и специфику работы с организационно-распорядительной документацией предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:

Охарактеризовать теоретические аспекты сущности организационной и распорядительной документации и ее роли в процессе управления.

Описать организационную документацию.

Описать правовую документацию.

В процессе рассмотрения данной темы нами были использованы следующие методы:

1. Теоретический анализ литературы и вторичных данных.

2. Сравнительный метод.

В процессе написания данной работы нами в основном была использована учебная и монографическая литература.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


Есть множество определений организационных документов. Приведем некоторые из них:

Организационные документы – документы, закрепляющие конкретные функции, права и обязанности органов управления на длительное время. Все организации и предприятия вместе с актами государственной власти управляют положениями, уставами, инструкциями и правилами. В организационные документы входят: положения, уставы, инструкции, правила.[3] Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Все организации и предприятия вместе с актами государственной власти управляют положениями, уставами, инструкциями и правилами.

Так же есть и другие определения организационных документов, более узкие:

Организационные документы - комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия. [9] Организационный документ - форма принятого организационного решения.

Сравнивая эти определения можно сделать вывод, что первое определение рассматривает отдельные документы, которые просто фиксируют права и обязанности предприятия, в то время как в последующих определениях рассматривается взаимосвязанный комплекс документов, который зависит от принятого организационного решения и который регулирует структуру предприятия. Эти определения дополняют друг друга и дают более полное описание того, что называется «организационный документ». Организационные документы определяют:

организационно-правовую форму организации, структуру управления;

штатную численность, состав (номенклатуру) должностей — руководителей, специалистов, технических исполнителей;

полномочия, обязанности и ответственность структурных подразделений и работников;

правомочия совещательных органов управления организации;

регламент деятельности аппарата управления организации;

лицензирование деятельности;

режим работы и системы охраны;

организацию и оценку труда работников;

правила реорганизации организации;

порядок ликвидации организации.

Типовые управленческие функции в каждом управленческом аппарате реализуются на основе использования документов, относящихся к различным системам документации. Соотношение документов из различных систем в делопроизводстве разных учреждений и организаций неодинаково, так как зависит от конкретной деятельности того или иного учреждения, его масштабности, места в системе федерального управления и ряда других причин. Но, независимо от этого, в любой организации используются документы, отражающие организационную, распорядительную и исполнительскую деятельность. Их совокупность составляет систему организационно-распорядительной документации.

Государственный стандарт определяет организационно-распорядительные документы как письменные документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц. Таким образом, система организационно-распорядительной документации в силу своего повсеместного применения имеет большое значение для документирования управленческой деятельности.

Помимо общих для всех учреждений и предприятий функциональных систем документации выделяют также отраслевые системы, которые используются при документировании соответствующих видов деятельности и отражают их специфику.

Формуляр организационного документа включает в себя постоянные реквизиты "единого" бланка:

эмблема (03);

наименование организации (06);

наименование вида документа (08) (УСТАВ или ПОЛОЖЕНИЕ или ИНСТРУКЦИЯ или ПРАВИЛА);

переменные реквизиты "единого" бланка:

дата (09);

регистрационный номер (10);

место составления или издания документа (12);

заголовок (17);

текст (19);

отметка о наличии приложения (20)2;

подпись (21);

гриф согласования (22) или визы (23);

гриф утверждения (15);

печать (24) [1].

Теперь хотелось бы более подробно рассмотреть виды организационных документов.


1.1 Распоряжение, приказ


Распоряжение (акт управления) — в административном праве вид акта управления, издаваемого, как правило, единолично руководителем коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов; чаще всего, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц и граждан.[5]. В данной курсовой работе представлен пример распоряжения из Администрации муниципального образования города Краснодар. Этот пример предоставлен в приложении В. Приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы федерального органа исполнительной власти.

Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя федерального органа исполнительной власти, его заместителя, либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит кадровая служба на основании соответствующих представлений. Приказы подписываются руководителем федерального органа исполнительной власти или по его поручению заместителем руководителя. Обеспечение качественной подготовки проектов приказов (распоряжений) и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект. Обеспечение правильности оформления проектов приказов (распоряжений) является обязанностью службы ДОУ. Проекты приказов (распоряжений) и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, а также руководителем службы ДОУ и юридической службы. Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.

Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию. Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

Проекты приказов (распоряжений) печатаются на стандартных бланках установленной формы и докладываются для подписи при необходимости со справкой, которая должна содержать краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован. Датой приказа является дата его подписания. Проекты приказов (распоряжений), подготовленных совместно с другими органами или организациями, печатаются на стандартных листах бумаги без бланка, с указанием названий федерального органа исполнительной власти и других органов или организаций. Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно.

Копии приказов (распоряжений) или их размноженные экземпляры заверяют печатью службы ДОУ и направляют адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в службу ДОУ.

Проект приказа (распоряжения) во исполнение постановления Правительства Российской Федерации должен быть подготовлен в течение 10 дней, если не установлен другой срок.

Приказ (распоряжение) печатается на бланке установленной формы шрифтом размером № 13.

Приказ (распоряжение) имеет следующие реквизиты:

наименование федерального органа исполнительной власти;

наименование вида документа — приказ;

дата и номер — указанные реквизиты печатаются центрованным способом. Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом; номер состоит из знака "№" и порядкового номера приказа, например: 15 июня 2010 г. № 21; 03.07.2010 № 44;

заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал.

Например:

О командировании работников Министерства в...

Заголовок к документам, оформленным на бланках с продольным расположением реквизитов, выравнивается по центру.

Распоряжения, как правило, заголовка не имеют.

Текст отделяется от заголовка 2–3 межстрочными интервалами и печатается шрифтом размером № 13 через 1,5 интервала от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст приказа может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной. В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение" и т.д. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.

Преамбула в проектах приказов завершается словом приказываю, которое печатается в разрядку.

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа. Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".

В приказ не следует включать пункт "Приказ довести до сведения...". Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, указываются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Место расположения виз аналогично их расположению на указах (распоряжениях) Президента Российской Федерации.

Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Приказы (распоряжения) подписывает руководитель федерального органа исполнительной власти, а в его отсутствие лицо, его замещающее.

Приложения к приказу подписываются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект.

Подпись ставится на оборотной стороне последнего листа приложения.

Совместные приказы федеральных органов исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм) без бланка.

При оформлении совместного приказа:

наименования федеральных органов исполнительной власти — располагаются на одном уровне;

наименование вида документа — приказ; располагается центровано;

дата совместного приказа — единая, соответствует дате более поздней подписи; располагается центровано;

регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа

каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

подписи руководителей федеральных органов исполнительной власти располагаются ниже текста на одном уровне.[2]


1.2 Протокол


Протокол - выполненная в определенном формате запись, фиксирующая некие произошедшие (или происходящие в данный момент) события. Документ, фиксирующий достигнутые договоренности [7].

Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др.; материалы к обсуждению представляются структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и другими организациями, на которые возложена их подготовка, не позднее чем за 15 дней до даты, предусмотренной планом работы коллегиального органа. Справки подписываются руководителями подразделений-исполнителей.

Текст протокола должен быть подготовлен не позднее, чем через 3 дня со дня заседания. Проекты соответствующих пунктов протокола визируются подразделением, ответственным за подготовку.

Подлинники документов по вопросам, рассмотренным на заседании, направляются для подшивки в дело в подразделение-исполнитель вместе с выпиской из протокола о принятых решениях.

Копии протоколов заседаний, копии повесток дня заседаний и материалов к заседаниям уничтожаются по миновании надобности в них, причем копии протоколов — по акту.

На протоколе, содержащем информацию ограниченного распространения, проставляется пометка "Для служебного пользования". Текст протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной.

Во вводной части оформляются следующие реквизиты:

председатель или председательствующий;

секретарь;

присутствовали — список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших;

повестка дня;

докладчики по каждому пункту повестки дня.

Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме:

СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ — ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; в последнем случае делается в тексте сноска "Текст выступления прилагается". Постановление (решение) — в тексте протокола печатается полностью; при необходимости приводятся итоги голосования. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения). Допускается форма составления протокола, при которой фиксируются только принятые постановления (решения) по соответствующим вопросам.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии, протоколы технических, научных и экспертных советов и др. Протоколы совместных заседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в заседании. Номера постановлений (решений), принятых на заседаниях, состоят из номера протокола, номера рассматриваемого вопроса в повестке дня и порядкового номера постановления (решения) в пределах вопроса. К номерам протоколов и постановлений (решений) могут прибавляться буквенные коды в соответствии с поисковой системой, принятой в федеральном органе исполнительной власти.

Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки; указатель составляет и подписывает ответственный исполнитель подразделения, готовившего рассмотрение вопроса. Копии протоколов заверяются печатью службы ДОУ. Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов, которые оформляются на соответствующем бланке и заверяются печатью службы ДОУ.

Протоколы печатаются на стандартном бланке протокола или на общем бланке федерального органа исполнительной власти формата A4 и имеют следующие реквизиты:

наименование документа — слово Протокол печатается от границы верхнего поля прописными буквами в разрядку, полужирным шрифтом и выравнивается по центру;

вид заседания, совещания — отделяется от предыдущего реквизита 2 межстрочными интервалами, печатается через 1 интервал и выравнивается по центру;

место проведения заседания, совещания указывается при оформлении протоколов совещания в том случае, если оно происходило не на обычном месте. Печатается через 2 межстрочных интервала после реквизита "вид заседания, совещания", отделяется от него линейкой и выравнивается по центру;

дата и номер протокола. Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом и печатается через 2 межстрочных интервала ниже предыдущего реквизита;

основная часть протокола печатается через 1,5 межстрочных интервала;

каждый вопрос нумеруется арабской цифрой и его наименование начинается с предлога "О" ("Об"), которое печатается центрованно другим размером шрифта и подчеркивается одной чертой после последней строки. Под чертой в скобках указываются фамилии должностных лиц, выступавших на заседании (совещании) и краткое содержание выступлений при рассмотрении соответствующего вопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал. Затем указывается принятое по этому вопросу решение;

подпись отделяется от текста 3 межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, председательствовавшего на заседании (совещании), его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы и фамилия);

наименование должности печатается от левой границы текстового поля через 1 межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки;

расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем;

гриф (пометка ограничения доступа к документу) — печатается в правом верхнем углу первого листа протокола. Номер экземпляра печатается ниже грифа (пометки) через 1,5 межстрочных интервала и центруется по отношению к ним. При решении правовых нормативных вопросов федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции издают постановления, как самостоятельные документы. [2]


ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Распорядительные документы – это документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности организации. Эти документы регулируют и координируют деятельность, позволяют органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач.

Независимо от организационно-правовой формы, характера и содержания деятельности организации, ее компетенции, структуры и других факторов руководство любой организации наделяется правом осуществлять исполнительно-распорядительную деятельность и, соответственно, издавать распорядительные документы.

Распорядительные документы содержат решения, идущие сверху вниз по системе управления: от управляющего органа к управляемому, от руководителя организации к структурным подразделениям и работникам. Именно эти документы реализуют управляемость объектов по вертикали.

В юридическом плане распорядительные документы относятся к правовым актам: в них получают выражение конкретные юридически властные предписания субъектов управления. Конкретность таких предписаний проявляется в том, что с помощью распорядительных документов разрешаются возникающие в сфере управления проблемы и вопросы; их адресатом являются конкретные учреждения, структурные подразделения, должностные лица или работники; они являются юридическими фактами, вызывающими возникновение конкретных административно-правовых отношений.

С учетом сферы своего действия распорядительные документы делятся на:

правовые акты федерального уровня – акты, издаваемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами федеральной исполнительной власти (министерствами, комитетами, агентствами, службами и др.);

правовые акты, действующие на уровне субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов республиканского значения Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов, а также и территориальных образований;

правовые акты организаций, учреждений, предприятий.

Основанием для издания распорядительного документа может быть:

необходимость исполнения принятых законодательных, нормативных правовых актов и иных решений вышестоящих органов и ранее принятых решений данной организации;

необходимость осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, обусловленной функциями и задачами организации.

Распорядительные документы могут издаваться совместно несколькими органами управления.

С точки зрения порядка разрешения вопросов (принятия решений) все распорядительные документы делятся на две группы :

документы, издаваемые в условиях коллегиальности;

документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.

К распорядительным документам, издаваемым в условиях единоличного принятия решения, относятся приказы, распоряжения, указания.

В условиях единоличного принятия решений власть по всем вопросам управления в организации принадлежит ее руководителю. Единоличное принятие решений обеспечивает оперативность управления, повышает персональную ответственность руководителей за принятые решения. На основе единоличного принятия решений действуют федеральные министерства, администрации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, руководители организаций, учреждений, предприятий, фирм (генеральный директор, директор, исполнительный директор, председатель правления).


2.1 Устав


Устав – свод положений, определяющих порядок деятельности фирмы, функции, структуру, принципы организации.

В соответствии с уставом предприятия разрабатывается его структура и определяется штатная численность, что закрепляется в соответствующем документе. Здесь указываются все структурные подразделения, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей. Документ составляется на бланке предприятия. Подписывается заместителем руководителя предприятия. Согласовывается с главным бухгалтером и утверждается директором.

Изменения в структуру и штатную численность вносятся приказом директора предприятия. Должностной и численный состав предприятия с указанием фонда заработной платы закрепляется в штатном расписании.

Штатное расписание составляется на бланке предприятия и содержит перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавках и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание подписывается заместителем руководителя предприятия. Согласовывается с главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия. При этом в грифе утверждения указываются общая штатная численность предприятия и месячный фонд заработной платы.

В устав входят следующие реквизиты:

наименование министерства;

наименование организации;

вид документа;

регистрационный номер;

дата;

гриф утверждения.

В тексте устава необходимо предусмотреть следующие разделы:

общие положения;

основные функции;

права и обязанности руководства;

взаимоотношения и связи;

производственно-хозяйственная деятельность;

коммерческая деятельность;

имущество и средства;

контроль;

проверка;

ревизия;

организация;

ликвидация.

В зависимости от формы собственности некоторые разделы могут изменяться или исключаться. Например, могут включаться такие разделы как уставной капитал, акции, ценные бумаги, распределение прибыли, формирование фондов и т.д. После текста ставится подпись руководителя.

Положение, инструкция

Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органов исполнительной власти. В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения.

Положения (правила, инструкции) применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются руководителем, или как акты, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти; утверждение оформляется в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении. Решение о порядке принятия положений, правил и инструкций находится в ведении федерального органа исполнительной власти.

Порядок подготовки проекта положения (правил, инструкции) соответствует общему порядку подготовки проектов нормативных актов.

Текст проекта положения (правил, инструкции) печатается на общем бланке федерального органа исполнительной власти.

Текст излагается от третьего лица единственного или множественного числа. В тексте используются слова: "должен", "следует", "необходимо", "запрещается", "не допускается". Заголовок к тексту положения (правил, инструкции) отвечает на вопрос "О чем?"; заголовок к инструкции, содержащей должностные требования и порядок проведения работ (должностная инструкция), отвечает на вопрос "Кому?" (Должностная инструкция главному специалисту).

Констатирующей частью положения (правил, инструкции) служит раздел "Общие положения", в котором указываются основания разработки, основное назначение нормативного акта и сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий.

Основной текст положения (правил, инструкции) может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия.

Главы нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.[9]

Если в структуру предприятия входят несколько подразделений, то для каждого из них разрабатывается Положение о структурном подразделении, в котором определяются правовой статус, задачи, функции, права и обязанности, ответственность подразделения.

Положение о подразделении – нормативный акт, определяющий порядок образования, функционирования, структуру и компетенцию отделов и подразделений.

Положение о структурном подразделении организации разрабатывается руководителем подразделения и им предписывается, согласовывается с заместителем директора организации, юристом и утверждается директором. Основанием для внесения изменений в положение о структурном подразделении является приказ директора организации.

Пример положения предоставлен в приложении Д

В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов.

Инструкция - правовой акт, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности организации, должностных лиц и граждан. Инструкции издаются также в целях разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов.

В комплексе организационных документов особое место занимают должностные инструкции - нормативные документы, в которых определены функции, права и обязанности сотрудников. Должностная инструкция разрабатывается руководителем структурного подразделения совместно с инспектором отдела кадров. Хранятся должностные инструкции в отделе кадров и в структурных подразделениях.

Организация работы предприятия, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков и командировок сотрудников и другие вопросы отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка или в положении о персонале. Эти документы составляются на бланке предприятия, согласовываются путем обсуждения на собрании трудового коллектива, визируются юристом и утверждаются руководителем предприятия. Основанием для внесения изменений в должностную инструкцию является приказ директора предприятия. [8]

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОДГОТОВКА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ


Можно выделить три стадии подготовки распорядительного документа. Это изучение существа вопроса и подготовка проекта документа: стадия обсуждения и принятия документа на заседаниях коллегиального органа (в случае постановлений, решений); согласование документа и его подписание.

Процедура составления и оформления организационно-распорядительного документа конкретного учреждения может быть описана в инструкции по делопроизводству или в устанавливающей порядок работы с документами.

Подготовка проекта распорядительного документа может быть поручена одному или нескольким структурным подразделениям или отдельным должностным лицам. При разработке проектов сложных и больших распорядительных документов могут создаваться рабочие группы. Главное условие, обеспечивающее высокое качество документа, — достаточная компетентность лиц, его готовящих. Чем выше уровень составляемого документа, тем выше требования, предъявляемые к его составителям (профессионализм, глубина знания вопроса, общий культурный уровень, умение четко излагать мысли). Юридическим основанием разработки распорядительного документа могут быть издание документа органами власти и управления, конкретное поручение вышестоящего органа, необходимость осуществления исполнительной и распорядительной деятельности для решения задач, возложенных на учреждение.

Подготовка проекта распорядительного документа требует сбора необходимой информации по существу поставленного вопроса. Для этого используют различные информационно-справочные документы: отчеты, справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебную переписку. Собрав и изучив необходимые материалы, получив полную ясность по существу вопроса, четко определив цель издания распорядительного документа, приступают к составлению его проекта. Внимание следует сконцентрировать прежде всего на формулировании основных положений конкретного решения. Сначала это делают вчерне, а затем редактируют и уточняют части в порядке согласования.

Текст распорядительного документа чаще всего состоит из двух взаимозависимых частей: констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса и предназначена для того, чтобы объяснить, чем вызвано распоряжение. В ней могут быть перечислены факты, события, дана их оценка. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ. В этом случае указываются вид акта, его автор, полное название (заголовок), номер и дата, т.е. приводятся все поисковые (ссылочные) данные. Констатирующая часть не обязательна, она может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения. Основную нагрузку в распорядительных документах несет распорядительная часть, которая излагается в повествовательной форме. В зависимости от вида документа она начинается словами «постановляет» в коллегиальном постановлении, «решает» («решил») — в решении, «предлагаю» — в распоряжении, «приказываю» — в приказе. I Вид распорядительного документа предопределяет и характер изложения его текста. Слова «постановляет, «решает» («решил»), «предлагаю», «приказываю» печатаются прописными буквами или строчными вразрядку, они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной, Располагаются эти слова в отдельной строке, начиная от нулевого положения табулятора. В постановлениях или решениях коллегиального органа перед словами «постановляет», «решает» указывают его название, например:

Коллегия РЕШАЕТ

Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ

Затем с новой строки с абзаца следует текст постановляющей части. К формулировкам этой части документа предъявляются особенно жесткие требования. Формулировки должны быть конкретными, не противоречить по смыслу ранее изданным распорядительным документам, четкими, ясными, не допускающими раз-; личных толкований. В них следует избегать неконкретных выражений типа «поднять», «повысить», «усилить», «улучшить», «принять меры», «активизировать» и т.д., поскольку сформулированные таким образом поручения расплывчаты, проверка их выполнения затруднительна. Если распорядительная часть предполагает различные по характеру действия и нескольких исполнителей, она делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах), предписываемое действие и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указывать и обобщенно, например, «директорам заводов», «руководителям архивов». Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить», «возложить», «разработать» и т.д. Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предполагаемых работ.

Следует учитывать время доведения информации до конкретных исполнителей. Распорядительный документ может иметь общий для всех пунктов срок исполнения. Однако чаще срок исполнения устанавливается для каждого задания в отдельности. В конце текста распорядительного документа помещается перечень документов, утративших силу или подлежащих изменению с изданием данного акта. Последним пунктом в приказах, решениях, распоряжениях указывается лицо, на которое возлагается контроль за исполнением документа. Распорядительные документы могут иметь приложения, ссылки на которые даются в соответствующих пунктах текста, реквизит «приложение» после текста распорядительных документов самостоятельно не оформляется. Для типовых управленческих ситуаций, требующих издания приказа: о создании, реорганизации, ликвидации учреждений, организаций и предприятий, о распределении обязанностей между руководством, о внесении изменений в положение (устав), структуру, штатную численность и штатное расписание аппарата управления, в должностные инструкции, о переходе на новый режим (работы) — созданы унифицированные формы документов, в которых предопределен не только состав, но и порядок расположения информации*. Унифицированную форму имеют также кадровые приказы о приеме на работу, перемещении, переводе на другую работу, освобождении от должности, вынесении поощрений, наложении дисциплинарных взысканий, изменении фамилии.

Подготовив текст распорядительного документа, приступают к его оформлению. Документы федерального органа исполнительной власти должны, как правило, оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.

Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги форматов А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм).

В федеральных органах исполнительной власти применяются следующие бланки:

бланки с указанием наименования федерального органа исполнительной власти;

бланки с указанием должности руководителя федерального органа исполнительной власти и его заместителей;

бланки с наименованиями структурных подразделений, имеющих право издавать распорядительные документы и осуществлять переписку со сторонними организациями.

Состав видов бланков, применяемых в федеральном органе исполнительной власти, утверждается его руководителем по представлению службы ДОУ. Бланки документов федерального органа исполнительной власти подлежат учету. Изготовление бланков без изображения Государственного герба Российской Федерации на компьютерных принтерах и копировально-множительных аппаратах осуществляется только с разрешения руководителя службы ДОУ. Бланки документов должны использоваться строго по назначению и без соответствующего разрешения не могут передаваться другим организациям и лицам.

При подготовке организационно-распорядительных документов работники федерального органа исполнительной власти обязаны соблюдать правила оформления реквизитов, изложенные ниже.

Заголовок к тексту документа должен быть кратким, точно передавать смысл текста и отвечать на вопрос "о чем?", — "О выделении...", "Об изменении..." и т.д.

Заголовок составляется лицом, готовящим проект документа.

К тексту документов, оформленных на бланках формата А5 заголовок не составляется.

Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, письма) или события зафиксированного в документе (протокол, акт); для утверждаемого документа (план, инструкция, положение, отчет) — дата утверждения. Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года.

Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться. Документы, изданные совместно двумя или более органами федеральной исполнительной власти должны иметь одну (единую) дату.

Способ написания даты зависит от характера документа: в нормативных документах, определяющих права граждан и организаций, а также содержащих сведения финансового характера, используется словесно-цифровой способ оформления даты (29 апреля 2000 г.), а в остальных случаях — цифровой в следующей последовательности: день, месяц, год (29.04.2000).

Документы, направляемые в вышестоящие органы, федеральные органы представительной и судебной власти, подписываются руководителем федерального органа или, по его поручению, первым заместителем руководителя. Документы, направляемые подчиненным и сторонним организациям, гражданам подписываются руководителем, его заместителями или руководителями структурных подразделений в соответствии с их компетенцией. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании должностного бланка наименование должности не указывается), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: "и.о.", "зам"). Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы, подписи располагают на одном уровне.

Документы адресуют организациям, их структурным подразделениям или конкретным лицам. При адресовании документа организации, ее структурному подразделению без указания должностного лица их наименования пишутся в именительном падеже.

Например:

Министерство культуры

Российской Федерации

Управление делами

При направлении документа конкретному должностному лицу наименование организации и подразделения указывается в именительном падеже, а должность и фамилия в дательном.

Например:

Министерство образования

Российской Федерации

Управление делами

Ведущему специалисту

А.И. Петрову

При адресовании документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата.

Например:

Генеральному директору

объединения "Агропром"

В.Д. Иванову

При адресовании документа физическому лицу, указывают инициалы и фамилию получателя, затем почтовый адрес.

Например:

И.П. Калинину

ул. Садовая, д.5, кв.12

Киреевский р-н, г. Липки

Тульская обл., 301264

Согласование документа оформляется визой на документе или грифом согласования. Визирование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.

Представляемые на подпись документы визируются исполнителем (ответственным исполнителем) и руководителем подразделения, где готовился проект документа. Документы, содержащие поручения работникам федерального органа исполнительной власти, ими должны быть завизированы.

Визы включают в себя должность визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника распорядительного правого акта. На проекте законодательного акта, на внутреннем документе и на копии отправляемого документа визы проставляются на лицевой стороне документа. Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа оформляются на отдельном листе. В этом случае виза оформляется следующим образом:

Замечания прилагаются

Начальник юридического отдела

Личная подпись

А.С. Иванов

28.10.2000

Замечания докладываются руководителю, подписывающему документ.

Согласование проекта документа проводится с органами управления и организациями, интересы которых в нем затрагиваются — внешнее согласование. Внешнее согласование документа оформляется соответствующим грифом. Гриф согласования включает в себя слово СОГЛАСОВАНО, наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования; или название документа, подтверждающего согласование, его дату и индекс.

Например:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель министра путей сообщения

Российской Федерации

_______________ __________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

30.09.2000

СОГЛАСОВАНО

Росархива

от 30.09.2000 № 01–15/155-K

Гриф согласования располагается ниже реквизита "Подпись" в левом нижнем углу документа.

Грифы согласования могут располагаться на отдельном "Листе согласования" если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций. На документе делается отметка "Лист согласования прилагается".

Согласование документа в зависимости от его содержания осуществляется в следующей последовательности:

с должностными лицами федерального органа исполнительной власти;

с руководителями подчиненных организаций, интересы которых затрагиваются в документе;

с федеральными органами государственной власти, интересы которых затрагивает содержание документа;

при необходимости с органами, осуществляющими государственный надведомственный контроль (надзор) в определенной области (экологический, пожарный и т.п.), с общественными организациями;

с вышестоящими органами — в случаях, когда законодательством предусматривается возможность совершения управленческих действий только с согласия этих органов.

На документах, подлежащих утверждению, гриф утверждения проставляется в правом верхнем углу первого листа документа.

Гриф утверждения оформляется следующим образом:

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Федеральной

архивной службы России

____________ ______________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

16.10.2000

При необходимости дополнительных предписаний и разъяснений документ может утверждаться приказом Федерального органа исполнительной власти.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Росархива

от 16.10.2000 № 1505

В состав резолюции входят следующие элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись, дата.

В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, равным по должности, основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему представляется право созыва соисполнителей и координация их работы. Основной исполнитель и соисполнитель вправе давать поручения в виде резолюций лицам, непосредственно им подчиненным.

На документах, не требующих указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата. Резолюция может оформляться на отдельном листе с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится.

Отметка об исполнителе документа проставляется в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Отметка включает фамилию (фамилия, имя, отчество) исполнителя, номер его телефона, например:

Максимова Нина Сергеевна

928-88-14

или

Максимова

928-88-14

На документе, подготовленном по поручению руководителя группой исполнителей, в отметке об исполнителе указывается фамилия основного исполнителя.

Приложения должны иметь все необходимые для документа реквизиты (название, заголовок, подписи лиц, ответственных за их содержание, дату, отметку о согласовании и т.п.).

Отметку о наличии приложения, названного в тексте, оформляют следующим образом:

Приложение: на 8 л. в 3 экз.

Если приложения не названы в тексте, то их наименования перечисляются с указанием количества листов в каждом приложении и числа их экземпляров, например:

Приложение: 1. Справка о... на 3 л. в 2 экз.

2. Проект... на 8 л. в 3 экз.

Приложения к распорядительным документам содержат в правом верхнем углу первого листа отметку с указанием документа, его даты и номера.

Например:

Приложение к приказу

Министерства культуры

Российской Федерации.... №...

Если приложения сброшюрованы, количество листов в них не указывается.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает: краткие сведения об исполнении, если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении, или, при наличии такого документа, ссылку на его дату и номер; отметку "В дело", номер дела, в котором будет храниться документ; дату, подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения, в котором исполнен документ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной курсовой работе мы выполнили следующие задачи:

Охарактеризовали теоретические аспекты сущности организационной и распорядительной документации и ее роль в процессе управления;

Описали организационную документацию;

Описали правовую документацию.

Мы выяснили что организационно-правовые документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации. Организационные документы содержат положения, обязательные для исполнения.

К организационно-правовым документам относят:

постановление;

решение;

распоряжение;

приказ;

протокол;

устав;

положение;

инструкция.

Так же мы узнали что организационно-правовые документы оформляются на общем бланке организации или стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов. Датой организационно-правовых документов является дата утверждения. Организационные документы утверждаются руководителем организации или ее структурного подразделения либо вышестоящей организацией. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утверждения на самом документе, либо изданием другого документа. Заголовок к тексту в организационных документах должен согласовываться с наименованием вида документа. Организационно-правовые документы имеют сложную структуру текста.

Констатирующей частью текста организационно-правовых документов является раздел «Общие положения», в котором указываются основания разработки, основное назначение организационного документа, сфера его распространения, ответственность за нарушение установленных правил и технологий. Основной текст организационно-правовых документов делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия. Главы нумеруются арабскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производиться арабскими цифрами. Организационно-правовые документы проходят установленный в организации порядок согласования. Согласование осуществляется со всеми заинтересованными подразделениями и должностными лицами, с юридической службой, проверяющей соответствие данного организационного документа действующему законодательству.

С точки зрения срока действия организационно-правовые документы относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до замены новыми. Особенностью организационно-правовых документов является возможность вносить в них изменения и дополнения в тех случаях, когда нет необходимости перерабатывать весь документ.

В заключении хочется добавить, что правильное оформление организационно-правовой документации упрощает работу фирмы и делает ее более устойчивой. Организационно-правовые документы обеспечивают исполнение задач и функций предприятия, организацию его работы. Без грамотной организации организационно-правовой документации продолжительное существование фирмы невозможно.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Макарова, Николайчук, Титкова. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007.-410 с.: ил.

2. Инструкция по делопроизводству федеральных органов исполнительной власти утвержденная приказом министерства культуры №54

//http://in-pu11.narod.ru/literature/delopro/div1/gl8.html

3. // http://www.dokuc.com/or01.html

4. //old.kspu.ru/ffec/rlang/glossary.html

5. //http://ru.wikipedia.org/wiki/Распоряжение

6. //http://ru.wikipedia.org/wiki/Приказ

7. //http://ru.wikipedia.org/wiki/Протокол

8. /http://in-pu11.narod.ru/literature/delopro/div1/gl8.html


ПРИЛОЖЕНИЕ А(АМОК)


от 20.10.2010 № 8354

О внесении проекта решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п. 8 «О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар» на рассмотрение городской Думы Краснодара

В соответствии с разделом 5 Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар постановляю:

1. Внести проект решения городской Думы Краснодара «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п.8 «О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар» на рассмотрение городской Думы Краснодара (прилагается).

2. Назначить представителем главы муниципального образования город Краснодар при обсуждении данного проекта решения в городской Думе Краснодара директора департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар Е.Ю.Калугину.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова.

Глава муниципального

образования город Краснодар В.Л. Евланов


ПРИЛОЖЕНИЕ Б


РЕШЕНИЕ(АМОК)

городской Думы Краснодара

О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п.8 «О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар»

В соответствии со статьей 31 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара РЕШИЛА:

1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 24.02.2005 № 63 п.8 «О Положении о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар» следующие изменения:

1.1 В абзаце втором подпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 приложения слово «письму» заменить словом «заявлению».

1.2 В абзаце одиннадцатом подпункта 2.3.2 раздела 2 приложения слова «межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда при администрации внутригородского округа города Краснодара» заменить словами «межведомственной комиссией администрации муниципального образования город Краснодар по использованию жилищного фонда».

1.3 В абзаце шестом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 приложения слова «минимальных размеров оплаты труда в месяц» заменить словами «минимальных размеров оплаты труда в месяц, устанавливаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, равном базовой сумме, применяемой при исчислении стипендий, пособий, и других обязательных социальных выплат, налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчислении платежей по гражданско-правовым обязательствам (далее - минимальных размеров оплаты труда в месяц).».

1.4 В абзаце тринадцатом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 приложения слова «подпункта а)» заменить словами «подпунктах а), б)».

1.5 Пункт 2.3 раздела 2 приложения дополнить подпунктами 2.3.4 и 2.3.5 следующего содержания:

«2.3.4 Списание основных средств, находящихся в оперативном управлении городской Думы Краснодара, администрации муниципального образования город Краснодар, отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар, Избирательной комиссии муниципального образования город Краснодар (далее – Органы), осуществляет комиссия по списанию основных средств, созданных при указанных органах, в случаях установленных абзацами двенадцатом, тринадцатом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, на основании документов:

акта о ликвидации основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденного руководителем Органа;

акта (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданного специализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств, созданной при Органе;

при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет представляется акт специализированной организации, свыше 10 лет - комиссии по списанию основных средств, созданной при Органе;

копии лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;

копии свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенной печатью Органа.

2.3.5 Списание основных средств, за исключением имущества, указанного в абзацах двенадцатом, тринадцатом подпункта 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, переданных в оперативное управление Органам, осуществляется Департаментом в порядке, определенном подпунктами 2.3.2, 2.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения, при представлении документов, указанных в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Положения.».

2. Опубликовать официально настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре.

Глава муниципального образования

город Краснодар В.Л. Евланов

_____________________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ В


РАСПОРЯЖЕНИЕ(ЗСК)

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА)

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

oт 28.10.2010 № 1097-р

г. Краснодар

Об изъятии земельного участка и расположенных на нем иных объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения олимпийского объекта федерального значения

Прием граждан и юридических лиц по вопросам изъятия земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества для размещения олимпийских объектов, ознакомления с проектами соглашений, заключаемых в связи с изъятием земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, осуществляется:

1. В общественной приемной Регионального штаба Краснодарского края по реализации полномочий Российской Федерации по подготовке зимних Олимпийских игр 2014 года по адресу: город Сочи, Адлерский район, ул. Урицкого, 14, административное здание ГУСХП «Россия», 2 этаж, тел. (8622)41-60-72.

Часы работы: среда - с 10 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин., пятница – с 10 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.

2. В здании "ООО Бизнес-центр "Панорама" по адресу: город Сочи, Центральный район, переулок Морской, дом 2, 2 этаж, каб.214.

Часы работы: понедельник - пятница с 16 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г


ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

XXXVII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 3 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2003 г. N 37 п.1

О ПРИНЯТИИ УСТАВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Решений городской Думы Краснодара

от 27.05.2004 N 49 п.1, от 26.05.2005 N 68 п.2,

от 21.12.2006 N 17 п.1, от 18.09.2007 N 30 п.2,

от 19.06.2008 N 43 п.10, от 21.05.2009 N 56 п.6,

от 29.10.2009 N 63 п.5, от 24.03.2010 N 72 п.3,

от 21.07.2010 N 80 п.7, от 19.08.2010 N 81 п.1)

В соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 22.11.1995 N 18-КЗ "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" городская Дума Краснодара решила:

1. Принять Устав муниципального образования город Краснодар (прилагается).

2. Поручить председателю городской Думы Краснодара А.И. Кирюшину зарегистрировать Устав муниципального образования город Краснодар в администрации Краснодарского края и опубликовать его в средствах массовой информации в установленном порядке.

3. Признать утратившими силу:

решение городской Думы Краснодара от 05.07.1996 N 37 п.9 "Об Уставе города Краснодара";

решение городской Думы Краснодара от 19.09.1996 N 39 п.3 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 05.07.1996 N 37 п.9 "Об Уставе города Краснодара";

решение городской Думы Краснодара от 13.02.1997 N 4 п.4 "О внесении изменений в Устав города Краснодара";

решение городской Думы Краснодара от 29.01.1998 N 18 п.1 "О внесении изменений в Устав города Краснодара";

решение городской Думы Краснодара от 16.12.1999 N 38 п.11 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Краснодара";

решение городской Думы Краснодара от 22.06.2000 N 45 п.2 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Краснодара";

решение городской Думы Краснодара от 04.01.2001 N 3 п.1 "О внесении изменений и дополнений в Устав города Краснодара";

решение городской Думы Краснодара от 11.07.2002 N 25 п.1 "О внесении изменения в Устав города Краснодара в связи с принятием Федерального закона "О Всероссийской переписи населения".

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации

города Краснодара

Н.В. ПРИЗ

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Решений городской Думы Краснодара

от 26.05.2005 N 68 п.2, от 21.12.2006 N 17 п.1,

от 18.09.2007 N 30 п.2, от 19.06.2008 N 43 п.10,

от 21.05.2009 N 56 п.6, от 29.10.2009 N 63 п.5,

от 24.03.2010 N 72 п.3, от 21.07.2010 N 80 п.7,

от 19.08.2010 N 81 п.1)

Городская Дума Краснодара, выражая интересы населения муниципального образования город Краснодар, стремясь к наилучшей организации жизни населения, проявляя уважение к историческим и культурным традициям, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, принимает настоящий Устав в качестве правовой основы организации местного самоуправления в муниципальном образовании город Краснодар.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Основание города

1. Город Краснодар (Екатеринодар) основан казаками 1 января 1794 года (по старому стилю) для защиты южных рубежей России.

2. Празднование Дня города Краснодара отмечается ежегодно в последний выходной день сентября.

Статья 2. Наименование и статус муниципального образования город Краснодар (в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 N 43 п.10)

1. Наименование муниципального образования - муниципальное образование город Краснодар.

Муниципальное образование город Краснодар наделено статусом городского округа Законом Краснодарского края от 10.03.2004 N 670-КЗ "Об установлении границ муниципального образования город Краснодар и наделении его статусом городского округа".

1 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 N 43 п.10)

2. Изменение статуса муниципального образования город Краснодар осуществляется законом Краснодарского края с согласия населения муниципального образования город Краснодар, выявленного путем голосования о преобразовании муниципального образования город Краснодар.

При отсутствии согласия населения муниципального образования город Краснодар на изменение статуса муниципального образования город Краснодар такое изменение не допускается.

Рассмотрение вопроса об изменении статуса муниципального образования город Краснодар допускается по инициативе населения муниципального образования город Краснодар, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, органов государственной власти Краснодарского края и федеральных органов государственной власти.

Инициатива населения муниципального образования город Краснодар о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Краснодарского края для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, органов государственной власти Краснодарского края и федеральных органов государственной власти о преобразовании муниципального образования город Краснодар оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3. Город Краснодар является административным центром Краснодарского края - исторической территории формирования кубанского казачества.

(п. 3 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 18.09.2007 N 30 п.2)

Статья 105. Порядок формирования, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар)

1. Порядок составления, утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) определяется положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Краснодарского края. (в ред. Решения городской Думы Краснодара от 19.06.2008 N 43 п.10)

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар утверждается решением городской Думы Краснодара.

2. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования город Краснодар назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Решения городской Думы Краснодара от 21.05.2009 N 56 п.6)

3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.


ПРИЛОЖЕНИЕ Д


Утверждено

постановлением администрации

МО город Краснодар

от 30 ноября 2009 г. № 4434

(в ред. Постановлений администрации МО город Краснодар

от 09.04.2010 № 2049, от 22.06.2010 №4539)

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление цен и тарифов администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Управление) является функциональным органом администрации муниципального образования город Краснодар. Управление действует на основании Устава муниципального образования город Краснодар и настоящего Положения.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.

3. Управление непосредственно подчиняется первому заместителю главы муниципального образования город Краснодар, директору департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар.

4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в установленном порядке.

5. Управление имеет штамп и бланк установленного образца.

6. Местонахождение Управления: им. Орджоникидзе улица, 69, г. Краснодар, 350000.

Раздел II

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

7. Основными задачами Управления являются:

7.1 Рассмотрение материалов по экономическому обоснованию тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями коммунального комплекса в соответствии с действующим законодательством.

7.2 Осуществление взаимодействия с отраслевыми, функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар и организациями коммунального комплекса при осуществлении администрацией муниципального образования город Краснодар полномочий в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители муниципального образования город Краснодар, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.

7.3 Осуществление муниципального контроля за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для организаций коммунального комплекса.

7.4 Осуществление контроля за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

7.5 Ведение мониторинга цен и тарифов по важнейшим видам товаров и услуг, действующим на территории муниципального образования город Краснодар.

7.6 Определение в соответствии с Законом Краснодарского края от 29.12.2009 № 1890-КЗ «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, необходимого гражданину и членам его семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилым помещением по норме предоставления. (пп. 7.6 введен Постановлением администрации МО город Краснодар от 09.04.2010 № 2049)

Раздел III

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

8. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

8.1 Рассматривает материалы экономического обоснования тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

8.2 Осуществляет согласование начальных (максимальных) цен единицы продукции планируемой закупки лекарственных средств и продукции медицинского назначения с муниципальными заказчиками, уполномоченными осуществлять размещение муниципального заказа за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).

8.3 Осуществляет взаимодействие с отраслевыми и функциональными органами администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями при рассмотрении материалов экономического обоснования тарифов на оказываемые услуги и организациями коммунального комплекса при осуществлении регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

8.4 Проводит в установленном порядке расчет тарифов или проверку обоснованности расчета тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

8.5 Готовит соответствующее заключение по результатам расчета тарифов или проверки обоснованности тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

8.6 Осуществляет подготовку материалов об обоснованности расчетов тарифов на услуги организаций коммунального комплекса для рассмотрения Советом по регулированию тарифов на общественных началах при главе муниципального образования город Краснодар.

8.7 Готовит и вносит на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проекты постановлений администрации муниципального образования город Краснодар:

об определении и изменении методов регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

об отказе в рассмотрении представленных организацией коммунального комплекса документов для установления тарифов на услуги;

о согласовании производственной программы и установлении соответствующих этой программе тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

8.8 Обеспечивает своевременность направления постановления администрации муниципального образования город Краснодар о согласовании производственной программы и установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса для опубликования.

8.9 Обеспечивает своевременное представление копии муниципального правового акта об установлении администрацией муниципального образования город Краснодар тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в:

региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края;

уполномоченный орган администрации муниципального образования город Краснодар для передачи в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации по Единой информационно-аналитической системе «ФСТ-РЭК-субъекты регулирования».

8.10 Обеспечивает предварительный расчет предельных индексов по муниципальному образованию город Краснодар с учетом максимально и минимально возможного изменения тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса на очередной период регулирования по сравнению с тарифами, действующими на конец предыдущего периода регулирования, на основании представленных производственных программ. Направляет указанные расчеты и производственные программы в установленный срок в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края.

8.11 Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

8.12 Ведет мониторинг цен (тарифов), действующих на территории муниципального образования город Краснодар:

по непродовольственным товарам (канцелярские и хозяйственные товары, компьютерная техника и комплектующие к ней, горюче-смазочные материалы и твердое топливо, лекарственные средства, одежда, товары культурно-бытового назначения и другие);

по продовольственным товарам (продукты питания, детское питание);

на услуги по перевозке грузов (зерна, строительных материалов, нефтепродуктов, угля, дров);

на отдельные виды имущества (квартиры и комнаты, домовладения, дачи, земельные участки, объекты промышленного назначения, нежилые помещения, автотранспортные средства);

на уровень рыночных цен месячной арендной платы на объекты промышленного и коммерческого назначения, жилые помещения.

8.13 Ежемесячно обрабатывает, формирует и направляет информацию о средних ценах на продовольственные и непродовольственные товары, уровню тарифов на услуги по перевозке грузов для размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

8.14 Формирует и ведет реестры утвержденных в установленном порядке тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, платные услуги муниципальных учреждений и муниципальных предприятий и передает их для размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.

8.15 Ежеквартально проводит анализ уровня цен и тарифов на отдельные товары и услуги, действующие на территории муниципального образования город Краснодар.

8.15.1 Ежеквартально по результатам анализа средних рыночных цен на жилые помещения готовит заключение о средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. (пп. 8.15.1 введен Постановлением администрации МО город Краснодар от 09.04.2010 № 2049)

8.15.2 Готовит и вносит на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проект постановления администрации муниципального образования город Краснодар об установлении средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения на территории муниципального образования город Краснодар для расчета стоимости общей площади жилого помещения, необходимого гражданину и членам его семьи (одиноко проживающему гражданину) для обеспечения их жилым помещением по норме предоставления. (пп. 8.15.2 введен Постановлением администрации МО город Краснодар от 09.04.2010 № 2049)

8.16 Обеспечивает участие работников Управления в работе конкурсных, аукционных и других комиссий.

8.17 Осуществляет взаимодействие с региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края по вопросам государственного регулирования цен и тарифов.

8.18 Осуществляет муниципальный контроль за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для организаций коммунального комплекса.

8.19 Осуществляет контроль за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.

8.20 Запрашивает в пределах своих полномочий у отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Краснодар, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, организаций коммунального комплекса материалы по вопросам регулирования тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса.

8.21 Осуществляет сбор, обработку, подготовку информации по ценам на товары и тарифам на услуги, действующим на территории муниципального образования город Краснодар.

8.22 Ежеквартально готовит отчет о своей деятельности.

8.23 Осуществляет рассмотрение писем, жалоб и заявлений физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

Раздел IV

ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

9. Управление во исполнение возложенных на него задач и функций имеет право:

9.1 Разрабатывать и вносить на рассмотрение главы муниципального образования город Краснодар проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к его компетенции.

9.2 Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

9.3 Создавать комиссии, рабочие группы, принимать участие в работе совещательных органов при главе муниципального образования город Краснодар в соответствии со своей компетенцией.

9.4 Привлекать по согласованию с руководителями отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар работников отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями.

9.5 Осуществлять взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и субъектов Российской Федерации.

9.6 Осуществлять взаимодействие по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с организациями, расположенными на территории муниципального образования город Краснодар.

9.7 В установленном порядке осуществлять контроль за соблюдением цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар для муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций коммунального комплекса.

9.8 Направлять в региональную энергетическую комиссию - департамент цен и тарифов Краснодарского края на рассмотрение материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел V

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ

10. В структуру Управления входят:

отдел цен на платные услуги;

отдел тарифной политики;

отдел контроля и аналитической работы;

отдел цен потребительского рынка и муниципального заказа.

11. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается и освобождается от занимаемой должности главой муниципального образования город Краснодар по согласованию с городской Думой Краснодара. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

12. Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления;

распределяет обязанности между заместителями и работниками Управления;

представляет Управление во всех предприятиях, учреждениях и организациях;

представляет главе муниципального образования город Краснодар Положение об Управлении и штатное расписание Управления;

утверждает положения об отделах Управления;

утверждает должностные инструкции работников Управления;

представляет главе муниципального образования город Краснодар кандидатуры работников Управления для утверждения на должность;

вносит предложения о командировании работников Управления в пределах Российской Федерации и за ее пределы;

представляет главе муниципального образования город Краснодар предложения о премировании, поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

осуществляет контроль за исполнением работниками Управления их должностных обязанностей, Правил внутреннего распорядка администрации муниципального образования город Краснодар;

представляет работников Управления при проведении аттестации, готовит служебные характеристики в соответствии с Положением о муниципальной службе в муниципальном образовании город Краснодар;

ведет служебную переписку со всеми отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации муниципального образования город Краснодар, по поручению главы муниципального образования город Краснодар и (или) первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар, директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар подписывает ответы на обращения граждан и организаций;

в установленном порядке осуществляет контроль за исполнением утвержденных административных регламентов Управления по исполнению муниципальных функций.

13. Начальник Управления имеет заместителей:

заместителя начальника Управления;

заместителя начальника Управления, начальника отдела цен на платные услуги;

заместителя начальника Управления, начальника отдела тарифной политики.

Заместители начальника Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с утверждаемым начальником Управления распределением должностных обязанностей.

Заместители начальника Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.

14. В отсутствии начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей в соответствии с распределением должностных обязанностей.

15. Работники Управления являются муниципальными служащими, назначаются и освобождаются от должности главой муниципального образования город Краснодар.

16. Обеспечение Управления техническими средствами, справочной правовой системой, периодическими изданиями и другой необходимой литературой осуществляется Управлением делами администрации муниципального образования город Краснодар.

Начальник Управления

цен и тарифов администрации

муниципального образования

город Краснодар

В.В. ШЕСТАКОВ


ПРИЛОЖЕНИЕ Е


Глава муниципального

образования город Краснодар В.Л. Евланов

Утверждена

распоряжением главы муниципального

образования город Краснодар

от 11 июля 2008 г. N 177-р

Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар

По тексту приложения и приложений к нему слова "постановление главы муниципального образования город Краснодар" в соответствующих падежах и числах заменены словами "постановление администрации муниципального образования город Краснодар" в соответствующих падежах и числах; слова "распоряжение главы муниципального образования город Краснодар" в соответствующих падежах и числах заменены словами "распоряжение администрации муниципального образования город Краснодар" в соответствующих падежах и числах; слова "А.С. Пинчук" заменены словами "О.О. Зубрицкий"; слова "А.В. Кузнецов" заменены словами "И.А. Головкин" распоряжением администрации муниципального образования г. Краснодар от 20.04.2009 г. № 91-р.

По тексту приложения слова "постановления и распоряжения руководителей территориальных органов администрации города" в соответствующих падежах и числах заменить словами "распоряжения и приказы руководителей территориальных органов администрации города" в соответствующих падежах и числах распоряжением администрации муниципального образования г. Краснодар от 20.04.2009 г. № 91-р.

1. Общие положения

1.1 Инструкция по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар (далее - Инструкция) является нормативным документом и разработана в целях совершенствования документационного обеспечения и повышения его эффективности путем унификации состава и форм документов, установления единообразных требований, предъявляемых к организации документооборота и оформлению документов в администрации муниципального образования город Краснодар.

1.2 Настоящая Инструкция устанавливает общие требования к работе с документами в администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация города) в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.11.2005 N 536, ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст, Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2004 N 1315.

1.3 Приемные заместителей главы муниципального образования город Краснодар, отраслевые, функциональные и территориальные органы администрации города (далее - органы администрации города) организуют и ведут делопроизводство в соответствии с настоящей Инструкцией и иными нормативно-методическими документами. Соблюдение настоящей Инструкции обязательно для всех работников администрации города, приемных главы муниципального образования город Краснодар, его заместителей и органов администрации города.

2.3.10 Реквизит "Адресат" располагается в правом верхнем углу первого листа документа. Длина строки, входящей в наименование адресата, не должна превышать 9 - 10 см и ограничивается верхней и правой границами текстового поля. В качестве адресата документа могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации (далее - организации), их структурные подразделения, должностные лица, граждане.

Похожие работы:

  1. • Организационное обеспечение ведения кадровой документации
  2. • Системы документации в Российской Федерации
  3. • Документооборот фирмы стандарты
  4. • Информационное обеспечение работы менеджера
  5. • Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета ...
  6. • Документирование деятельности предприятия с участием ...
  7. • Проблема снижения безработицы
  8. • Информационные технологии документационного обеспечения ...
  9. • Делопроизводство в учебно-научном подразделении ВУЗа
  10. • Маркетинговая деятельность ООО "Вариант"
  11. • Обеспечение безопасности информации на наиболее уязвимых ...
  12. • Организация документооборота в компании ЗАО "Жилищный ...
  13. • Документоведение
  14. • Социально-экономические механизмы снижения безработицы (на ...
  15. • Челябинская городская Дума
  16. • Понятия: документ, управленческий документ
  17. • Культура речи
  18. • Разработка Табеля унифицированных форм документов
  19. • Русский язык и культура речи
Рефетека ру refoteka@gmail.com