Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Теория механизмов и машин

Структурный и кинематический анализ главного механизма

Выходные данные согласно заданию к курсовому проекту.

Схема двухпоршневого V - образного насоса (рис. 1.1)

Угловая скорость кривошипа Теория механизмов и машин, с-1 16

Погонная единица массы Теория механизмов и машин, кг/м 19

Коэффициент Теория механизмов и машин(Теория механизмов и машин) 6,2

Коэффициент Теория механизмов и машин(Теория механизмов и машин), Н/м 5000

Угол Теория механизмов и машин 100

Длина кривошипа Теория механизмов и машин, мм 140

Длина шатуна Теория механизмов и машин, мм 560

Неравномерность хода Теория механизмов и машин 1/5


Теория механизмов и машин

Рис. 5.1. Кинематическая схема механизма


Структурный анализ механизма

Механизм двухпоршневого горизонтального насоса состоит из 6 звеньев:

1 – кривошип ОА;

2, 3 – шатуны АB и AE;

4, 5 – ползуны (поршни) B и E;

6 – стойка.

Звенья механизма образуют 7 кинематических пар, из которых 5 вращательных и 2 поступательные.

Согласно формуле Чебышева степень свободы определиться как


Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - количество звеньев, Теория механизмов и машин;

Теория механизмов и машин - количество кинематических пар Теория механизмов и машин класса, Теория механизмов и машин;

Теория механизмов и машин - количество пар Теория механизмов и машин класса, Теория механизмов и машин.


Теория механизмов и машин


Таким образом, механизм имеет одну степень свободы.

На рис. 1 изображена структурная схема механизма с разбиением на группы Асура и начальный механизм.

Структурная схема наглядно показывает, что механизм состоит из начального механизма 1 класса (стойка 6 и кривошип 1) и двух групп Асура (шатун 2 и ползун 4, шатун 3 и ползун 5).


Теория механизмов и машин

Рис. 5.1 Структурная схема механизма

Структурная формула механизма:


Теория механизмов и машин


Механизм относится к механизмам II класса по классификации И. И. Артоболевского.


Построение плана положений механизма

На листе формата А1 изображаем в масштабе план положений механизма. План строим в такой последовательности. Выбираем масштаб построения:


Теория механизмов и машин


Выбираем произвольную точку О и из нее описываем окружность радиуса ОА. Начальное положение точки А (АО) выбираем согласно исходной схемы на продолжении направляющей ОE, при пересечении ее с вычерченной окружностью. От точки АО в направлении вращения кривошипа ОА разбиваем окружность на 12 равных частей, через каждые 30 градусов, проставляя при этом последовательно точки А1, А2 и т. д. Соединив полученные точки с центром окружности О, получим 12 положений кривошипа ОА. Точка E принадлежит шатуну АE и ползуну E и движется поступательно по направляющей ОE, поэтому для построения плана положений звена АE из каждой точки А раствором циркуля, равным длине шатуна АE в принятом масштабе, делаем засечки на направляющей, получая точки E1, E2 и т. д. План положений для звена AB строим аналогично.


Построение планов скоростей

Паны скоростей строятся по векторным уравнениям, которые составляются отдельно для каждой группы Асура в порядке присоединения их к ведущему звену.

Для ведущего звена ОА определяем величину скорости точки А:


Теория механизмов и машин


Вектор Теория механизмов и машин перпендикулярен радиусу, т. е. отрезку ОА, и направлен в сторону, определяемую направлением Теория механизмов и машин. Задаемся масштабом плана скоростей


Теория механизмов и машин,


и вычисляем отрезок Теория механизмов и машин, изображающий в выбранном масштабе вектор Теория механизмов и машин


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Из произвольной точки Р, называемой полюсом плана скоростей, откладываем в указанном направлении отрезок Теория механизмов и машин длиной 44,8 мм.

Составляем векторное уравнение, по которому определим скорость точки B, принадлежащей шатуну АB и ползуну B.

Теория механизмов и машин


Скорость точки А известна, скорость относительного вращения точки B вокруг точки А перпендикулярна радиусу вращения отрезку АB и определяется по формуле


Теория механизмов и машин.


Скорость точки B направлена вдоль направляющей АB. Таким образом, получаем векторное уравнение, в котором два вектора известны по направлению, но неизвестны по величине, а третий вектор известен по направлению и по величине. Решая это векторное уравнение графическим способом, получим план скоростей для группы Асура, состоящей из звеньев 2 и 4. В соответствии с векторным уравнением через конец вектора Теория механизмов и машин (точку а) проводи направление вектора Теория механизмов и машин, перпендикулярное BА, а через полюс Теория механизмов и машин - направление вектора Теория механизмов и машин, параллельное АB. На пересечении этих направлений поставим точку B, а отрезки Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машинв масштабе будут представлять скорости Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин. Для определения их величины достаточно измерить соответствующие отрезки и умножить их на масштабный коэффициент Теория механизмов и машин:


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Пользуясь построенным планом скоростей, можно определить угловую скорость Теория механизмов и машин по формуле:

Теория механизмов и машин


Для определения направления Теория механизмов и машин переносим вектор Теория механизмов и машин в точку B механизма и рассматриваем движение этой точки относительно точки А по направлению скорости Теория механизмов и машин.

Аналогично строим план скоростей для группы Ассура (звенья 3 и 5) по уравнению:


Теория механизмов и машин


и определяем угловую скорость шатуна AE:


Теория механизмов и машин


Для определения направления Теория механизмов и машин переносим вектор Теория механизмов и машин в точку E и рассматриваем движение этой точки относительно точки A.

Изложенным выше способом строим планы скоростей для остальных 11 положений.

Результаты построения заносим в таблицу 1.1.


Таблица 5.3

Полож. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
, град 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330
[PA], мм 44,80 44,80 44,80 44,80 44,80 44,80 44,80 44,80 44,80 44,80 44,80 44,80
[AВ], мм 8,03 29,34 42,25 44,16 34,77 15,76 8,03 29,34 42,25 44,16 34,77 15,76
[РВ], мм 46,10 39,94 18,94 9,70 34,38 45,80 42,14 28,70 11,71 5,86 23,21 38,40
[AЕ], мм 44,80 39,10 22,94 0,00 22,94 39,10 44,80 39,10 22,34 0,00 22,94 39,10
[РЕ], мм 0,00 17,51 33,83 44,80 43,77 27,29 0,00 27,29 43,77 44,80 33,83 17,51
VAВ, м/с 0,40 1,47 2,11 2,21 1,74 0,79 0,40 1,47 2,11 2,21 1,74 0,79
VВ, м/с 2,30 2,00 0,95 0,48 1,72 2,29 2,11 1,43 0,59 0,29 1,16 1,92
VAЕ, м/с 2,24 1,96 1,15 0,00 1,15 1,96 2,24 1,96 1,12 0,00 1,15 1,96
VЕ, м/с 0,00 0,88 1,69 2,24 2,19 1,36 0,00 1,36 2,19 2,24 1,69 0,88
ВА, с-1 0,72 2,62 3,77 3,94 3,10 1,41 0,72 2,62 3,77 3,94 3,10 1,41
ЕА, с-2 4,00 3,49 2,05 0,00 2,05 3,49 4,00 3,49 2,00 0,00 2,05 3,49

Построение планов ускорений

Определяем ускорение точки А. Так как кривошип по условию движется равномерно (угловое ускорение равно нулю), то ускорение точки А состоит только из нормальной составляющей, которая равна:


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Вектор Теория механизмов и машин направлен по радиусу к центру – от точки А к точке О. Задаемся масштабом плана ускорений Теория механизмов и машин и вычисляем длину отрезка Теория механизмов и машин, изображающего в масштабе вектор Теория механизмов и машин


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Из произвольной точки Теория механизмов и машин, называемой полюсом плана ускорений, в направлении вектора Теория механизмов и машин откладываем отрезок Теория механизмов и машин.

Переходим к группе Ассура (звенья 2, 4).

Векторное ускорение для точки С группы имеет вид


Теория механизмов и машин

Ускорение Теория механизмов и машин слагается из нормальной и касательной составляющих


Теория механизмов и машин


Ускорение Теория механизмов и машин по величине равно


Теория механизмов и машин


Вычисляем его величину и откладываем в масштабе от точки а плана ускорений в направлении от точки B к точке А механизма отрезок Теория механизмов и машин, равный по величине:


Теория механизмов и машин


Ускорение Теория механизмов и машин определяется по формуле:


Теория механизмов и машин


Вектор Теория механизмов и машин направлен вдоль направляющей ОB. Таким образом, получаем в векторном уравнении два неизвестных по величине, но известных по направлению вектора. Для их определения продолжим построение плана ускорений. Из точки Теория механизмов и машин плана проведем направление вектора Теория механизмов и машин перпендикулярно BА, а из точки Теория механизмов и машин - параллельно направлению Теория механизмов и машин (параллельно направляющей ОB). На пересечении этих направлений поставим точку b. Получаем отрезки Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин, которые в масштабе изображают соответственно ускорение Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин, т. е.

Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин


Зная Теория механизмов и машин, определяем величину углового ускорения Теория механизмов и машин:


Теория механизмов и машин


Направление углового ускорения определится после переноса вектора Теория механизмов и машин в точку B механизма.

Для группы Ассура (звенья 3, 5) построение выполняется аналогично по векторному уравнению:


Теория механизмов и машин


Строим план ускорений для положения 2.


Теория механизмов и машин


Строим план ускорений для положения 7.


Теория механизмов и машин


Результаты построения заносим в таблицу 1.2


Таблица 5.3

Пол.

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


мЧс-2 мЧс-2 мЧс-2 с-2 мЧс-2 мЧс-2 мЧс-2 мЧс-2 с-2 мЧс-2
2 25,41 10,12 27,31 18,08 58,14 2,35 31,27 31,36 55,84 22,4
7 12,25 25,58 28,31 45,68 15,41 6,83 17,48 18,77 31,22 35,63

Кинематические диаграммы

Диаграммы строятся для 12 положений механизма, которые были изображены на плане положений. Полный оборот кривошипа ОА соответствует одному кинематическому циклу

Рассмотрим построение диаграммы перемещения ползуна В Теория механизмов и машин. Проводим координатные оси Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин. На оси Теория механизмов и машин откладываем 12 равновеликих отрезков 0-1, 1-2 и т. д., соответствующих углу поворота кривошипа на 1/12 часть оборота (300). Через точки 1, 2, 3 и т. д. проводим ординаты и откладываем на них отрезки, равные координатам токи с - Теория механизмов и машин в соответствующих положениях, отсчитываемых от крайнего нижнего положения точки В. Соединяя полученные точки плавной кривой линией, изображаем диаграмму Теория механизмов и машин.

При равномерном вращении кривошипа угол его поворота Теория механизмов и машин пропорционален времени. Поэтому полученная диаграмма Теория механизмов и машин является одновременно диаграммой зависимости перемещения ползуна от времени Теория механизмов и машин. Разница будет лишь в масштабах абсцисс.

Масштаб перемещения Теория механизмов и машин. Масштаб углов Теория механизмов и машин равен


Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - отрезок (мм) по оси Теория механизмов и машин, изображающий полный оборот кривошипа ОА (2p).

Масштаб оси времени Теория механизмов и машин диаграммы равен


Теория механизмов и машин,

где Т – период одного оборота кривошипа, который определяется по формуле:


Теория механизмов и машин


Таким образом, для получения масштаба времени Теория механизмов и машин достаточно разделить масштаб угла поворота Теория механизмов и машин на величину угловой скорости кривошипа Теория механизмов и машин.


Теория механизмов и машин


Построение кривых Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин выполняется способом графического дифференцирования (методом хорд). При этом масштабные коэффициенты диаграмм определяются по формулам:


Теория механизмов и машин;

Теория механизмов и машин


где Н и Н1 – полюсные расстояния диаграмм соответственно, мм.

Далее стоит построить диаграмму угловых перемещений шатунов АС и BD. Угловое перемещение измеряют в градусах, отсчитывая его от направляющих ОЕ и ОВ.

Поворот против часовой стрелки, относительно оси направляющих ползунов принимаем за положительный. Масштабный коэффициент Теория механизмов и машин определится по формуле:

Теория механизмов и машин или Теория механизмов и машин


Выполнив графическое дифференцирование диаграммы углового перемещения, получим диаграмму угловой скорости. Масштабный коэффициент для данной диаграммы


Теория механизмов и машин


Сравнение результатов кинематического исследования, выполненного графическим и графоаналитическим методами

Результаты кинематического исследования сводим в таблицу 3.


Таблица 5.3

Положение 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
, град 0 30 60 90 120 150 180 210 240 270 300 330
VВ, м/с план 2,30 2,00 0,95 0,48 1,72 2,29 2,11 1,43 0,59 0,29 1,16 1,92
VВ, м/с диагр 2,29 2,03 0,93 0,51 1,68 2,29 2,11 1,44 0,58 0,30 1,16 1,92
, % 0,70 -1,65 1,36 -4,91 2,14 -0,04 0,05 -0,48 0,66 -2,72 0,44 0,02
VЕ, м/с план 0,00 0,88 1,69 2,24 2,19 1,36 0,00 1,36 2,19 2,24 1,69 0,88
VЕ, м/с диагр 0,00 0,86 1,70 2,23 2,23 1,32 0,00 1,31 2,23 2,23 1,70 0,86
, % 0 1,37 -0,35 0,42 -1,93 3,41 0 3,86 -1,85 0,42 -0,35 1,37
ВА, с-1 план 0,72 2,62 3,77 3,94 3,10 1,41 0,72 2,62 3,77 3,94 3,10 1,41
ВА, с-1 диагр 0,68 2,59 3,73 3,88 3,08 1,38 0,71 2,59 3,73 3,99 3,08 1,40
, % 5,11 0,98 1,10 1,49 0,73 1,67 1,49 1,06 1,08 -1,22 0,79 0,53
ЕА, с-1 план 4,00 3,49 2,05 0,00 2,05 3,49 4,00 3,49 2,00 0,00 2,05 3,49
ЕА, с-1 диагр 3,96 3,46 2,03 0,00 2,02 3,44 3,95 3,46 0,23 0,00 2,03 3,55
, % 1,10 0,82 1,05 0,00 1,54 1,36 1,33 0,82 88,42 0,00 0,86 -1,53
aB план , м/с2 - - 58,14 - - - - 15,41 - - - -
aB диагр , м/с2 2,76 26,54 48,37 42,69 33,94 2,48 14,60 21,03 25,53 26,39 26,77 18,99
, % - - -16,79 - - - - 36,49 - - - -
aE план , м/с2 - - 22,40 - - - - 35,63 - - - -
aE диагр , м/с2 28,18 26,65 21,68 8,18 10,54 33,94 48,65 33,94 10,54 8,18 21,68 26,65
, % - - -3,18 - - - - -4,72 - - - -

Расхождение результатов не превышает 5%

Превышение 5% в расхождении значений ускорений точки В объясняется погрешностью при выполнении графического дифференцирования.

Кинематический анализ кулачкового механизма
Построение плана положений

Задан кулачковый механизм (рис. 2.1) с размерами:

Радиус Теория механизмов и машин 24

Радиус Теория механизмов и машин 36

Радиус Теория механизмов и машин 24

Расстояние Теория механизмов и машин 12

Длина Теория механизмов и машин 80

Расстояние Теория механизмов и машин 100

Угловая скорость Теория механизмов и машин 10


Теория механизмов и машин

Рис. 5.1 Кинематическая схема кулачкового механизма


В соответствии с исходными данными строим в масштабе кулачек, масштабный коэффициент при этом выбираем Теория механизмов и машин.

Задача анализа кулачкового механизма сводится к определению положений толкателя в зависимости от положения кулачка и установлению скоростей и ускорений толкателя. Для кулачкового механизма с вращательным движением толкателя, снабженным роликом, задача об определении положения и перемещения толкателя решается следующим образом.

Центр вращения ролика всегда находится от действительного профиля кулачка на расстоянии, равном радиусу ролика Теория механизмов и машин. Геометрическое место точек, через которые будет проходить центр вращения ролика, образует собой центровой профиль кулачка. Для определения положения толкателя применяем метод обращения, т.е. кулачек оставляем неподвижным, а толкатель вместе со стойкой поворачиваем на заданный угол Теория механизмов и машин относительно оси вращения кулачка в направлении, противоположном его вращению. Радиусом Теория механизмов и машин из центра вращения кулачка проводим окружность – геометрическое место точек положений центра вращения толкателя. Для определения положения центра вращения толкателя для нулевого положения, на центровом профиле берем точку наиболее приближенную к оси кулачка и радиусом Теория механизмов и машин проводим еще одну окружность. на пересечении получаем центр вращения толкателя для нулевого положения (точка 0). Окружность радиусом Теория механизмов и машин от точки 0 делим на равные части по 15 градусов, получая точки 1, 3, 4, 5, 6, 7….. Проводим из этих точек окружности радиусом Теория механизмов и машин. Они будут пересекать центровой профиль кулачка в точках, в которых будет находиться центр ролика толкателя для соответствующих положений. Измеряем углы между отрезками длиной Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин получаем углы Теория механизмов и машин, Теория механизмов и машин и т. д.

Дополнительно берем точки 2, 8, 9, 14, соответствующие моменту перехода ролика от одного участка кулачка к другому (Под участком понимаем часть профиля кулачка с одинаковым законом изменения профиля). Угловое перемещение толкателя буде определять как разность углов произвольного Теория механизмов и машин и начального Теория механизмов и машин положения:


Теория механизмов и машин


Линейное перемещение ролика будет пропорционально угловому перемещению:


Теория механизмов и машин


Построение диаграммы перемещений толкателя

Диаграмма перемещений толкателя строится следующим образом.

Строим систему координат. По оси ординат откладываем перемещения толкателя. По оси абсцисс будем откладывать угловое перемещение кулачка, масштабный коэффициент равен Теория механизмов и машин.

Масштабный коэффициент перемещения толкателя Теория механизмов и машин


Построение диаграмм скорости и ускорения толкателя.

Диаграмма скорости толкателя строится путем графического дифференцирования диаграммы перемещения методом хорд. Масштабный коэффициент диаграммы скорости толкателя:


Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - отрезок, соответствующий полному обороту кулачка

Теория механизмов и машин - полюсное расстояние диаграммы скорости.

Диаграмма ускорения строится методом графического дифференцирования диаграммы скорости. Масштабный коэффициент диаграммы ускорения равен


Теория механизмов и машин

Для получения величины скорости необходимо ординату диаграммы скорости умножить на масштабный коэффициент. Для получения величины ускорения толкателя необходимо ординату диаграммы ускорения умножить на масштабный коэффициент.


Построение диаграммы изменения угла давления.

Угол давления – это угол между вектором скорости толкателя и нормалью к точке касания толкателя и кулачка. Для каждого положения кулачка измеряем угол давления и строим зависимость угла давления от угла поворота кулачка. Масштабный коэффициент


Теория механизмов и машин

Кинематический анализ сложного зубчатого механизма
Выходные данные

Задана схема сложного зубчатого механизма, показанная на рисунке 3.1, для которой в таблице 3.1 представлены выходные данные: число зубьев, модуль зацепления, угловая скорость колеса 1 и радиусы колес, вычисленные по формуле:


Теория механизмов и машин,


где Теория механизмов и машин - количество зубьев колес (табл. 3.1);

Теория механизмов и машин - модуль зуба колеса (табл. 3.1).


Теория механизмов и машин

Рис. 5.1


Определим незаданные размеры колес и водил


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Таблица 5.3

№ колеса

Число зубьев, Теория механизмов и машин

Модуль зуба Теория механизмов и машин, мм

Угловая скорость колеса 1 Теория механизмов и машин, 1/с

Радиус колеса, Теория механизмов и машин мм

1 17 3 3 25,5
2 34

51
2’ 16

24
3 35

52,5
4


76,5
4’ 25

37,5
5 30

45
5’ 20

30
6 35

52,5
7


82,5
7’ 30

45
8 36

54

Изображаем схему механизма в масштабе Теория механизмов и машин


Кинематический анализ сложного зубчатого механизма, выполненный аналитическим способом

Схема зубчатого редуктора состоит из нескольких ступеней – двух планетарных редукторов Давида и пары с неподвижными осями. Передаточное отношение первого планетарного механизма Давида определяем от колеса 1 до водила 4.


Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - передаточное отношение от 1 колеса к колесу 3 при неподвижном водиле 4.

Передаточное отношение второго планетарного механизма Давида определяем от колеса 4’ до водила 7.


Теория механизмов и машин


Передаточное отношение зубчатой пары 7’ – 8


Теория механизмов и машин


Передаточное отношение редуктора


Теория механизмов и машин


Кинематический анализ сложного зубчатого механизма, выполненный графическим способом

Проводим снизу от схемы редуктора горизонтальную прямую. Вдоль оси Теория механизмов и машин проводим вертикальную линию до пересечения с горизонтальной прямой. На пересечении получаем точку Теория механизмов и машин.

Проводим из точки А колеса 1 вертикальную линию до пересечения с горизонтальной прямой. От точки пересечения перпендикулярно откладываем в масштабе Теория механизмов и машин вектор скорости точки А (Теория механизмов и машин):


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Соединяем конец вектора Теория механизмов и машин с точкой Теория механизмов и машин, получаем картину распределения скоростей колеса 1. Для построения картины распределения скоростей для колес 2 и 2’ соединяем конец вектора Теория механизмов и машин с точкой Теория механизмов и машин. Для нахождения скорости точки Теория механизмов и машин, на уровне точки восстанавливаем перпендикуляр к горизонтальной прямой до пересечения с прямой Теория механизмов и машин. Величина перпендикуляра в масштабе дает нам модуль скорости.

Аналогично определяем законы распределения скоростей для остальных колес.

Для построения плана угловых скоростей проведем две линии: горизонталь и вертикаль. На вертикальной линии отложим масштабе значение угловой скорости первого колеса Теория механизмов и машин (точка 1). Из точки 1 проводим прямую, параллельную линии Теория механизмов и машин (линии, выражающей закон распределения скоростей для первого колеса). На пересечении этой линии с горизонтальной прямой получим полюс построения Н. Проводим из полюса прямые параллельные линиям, выражающим законы распределения скоростей для всех колес, и получаем в пересечении с горизонтальной прямой точки 2, 3 и т. д. Отрезки [01], [02] и т. д. будут в масштабе давать угловые скорости колес.

Масштабный коэффициент


Теория механизмов и машин


Определяем угловые скорости колес. Данные расчета приведены в таблице 3.2

Передаточное отношение редуктора определим из плана угловых скоростей


Теория механизмов и машин

Таблица 5.3

Колесо Отрезок, мм Угловая скорость, с-1
1 150 3
2 141,66 2,8332
4 44,44 0,8888
5 111,11 2,2222
7 40,4 0,808
8 33,67 0,6734

Сравнение результатов кинематического анализа

Сравниваем передаточные отношения, найденные аналитическим и графическим способами.


Теория механизмов и машин


Синтез эвольвентного зацепления

Нарезание эвольвентных профилей зубьев методом обкатки наиболее распространенный способ изготовления зубчатых колес


Теория механизмов и машин

Рис. 5.1

Общий вид приспособления ТММ – 42 для вычерчивания профиля зубьев методом обкатки показан на рисунке 3.2. Основание 1 имеет паз для перемещения подвижной планки 2, на которой винтами 9 фиксируется рейка 3 и ось, вокруг которой поворачивается соединенные между собой два диска 4. Нижний диск имеет диаметр делительной окружности нарезаемого колеса. Концы стального троса, охватывающего диск, закреплены на подвижной планке. Натяжение троса обеспечивается с помощью рычага 5. На верхнем диске прижимной шайбой 6 закрепляется бумажный диск, имитирующий заготовку. Прерывистое перемещение рейки относительно заготовки обеспечивается храповым механизмом путем нажимом на клавишу 7. при каждом нажатии рейка перемещается влево на один шаг. Поворачивая рычаг 8 против часовой стрелки можно освободить подвижную планку от храпового механизма и перемещать ее вручную вправо или влево. Другое движение планки - радиальное. Это перемещение отсчитывается по шкале на планке и фиксируется винтами 9.

Сначала подготавливаем бумажный диск заготовку и устанавливаем его в устройстве, фиксируя прижимной гайкой.

Устанавливаем риски рейки напротив нулевого значения шкалы. Поворачивая рычаг 8, освобождаем планку от храпового механизма, переводим ее в крайнее правое положение и закрепляем. Рычагом 5 ослабляем натяжение троса и поворачиваем диск таким образом, что бы левый крайний зуб рейки совпадал с началом первого сектора заготовки и закрепляем трос.

Обрисовываем карандашом профиль зубьев рейки. Нажимая клавишу 7, переводим рейку влево на один шаг и снова обрисовываем профиль зубьев. Продолжаем так делать, пока рейка не дойдет до конца влево.

Для второго сектора смещаем рейку на 10 мм вниз (Теория механизмов и машин).

Для третьего сектора смещаем рейку на 10 мм вверх (Теория механизмов и машин).

Для исключения подрезания зуба находим относительный (Теория механизмов и машин) и абсолютный Теория механизмов и машин сдвиг рейки. Количество зубьев Теория механизмов и машин.


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Для четвертого сектора устанавливаем смещение планки на Теория механизмов и машин и прорисовываем профиль зубьев.

Снимаем заготовку и в каждом секторе наносим по 4 окружности:


Теория механизмов и машин - радиус делительной окружности

Теория механизмов и машин - радиус основной окружности;

Теория механизмов и машин - радиус окружности выступов;

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин - радиус окружности впадин.

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Определяем шаг по делительной окружности

Теория механизмов и машин

Кинетостатический (силовой) анализ главного механизма
Выходные данные

Выходные данные согласно заданию к курсовому проекту.

Схема двухпоршневого V - образного насоса (рис. 1.1)

Угловая скорость кривошипа Теория механизмов и машин, с-1 16

Погонная единица массы Теория механизмов и машин, кг/м 19

Коэффициент Теория механизмов и машин(Теория механизмов и машин) 6,2

Коэффициент Теория механизмов и машин(Теория механизмов и машин), кН/м 5

Длина кривошипа Теория механизмов и машин, мм 140

Длина шатуна Теория механизмов и машин, мм 560

Неравномерность хода Теория механизмов и машин 1/5

Задачей силового исследования является определение реакций в кинематических парах механизма, находящегося под действием внешних сил. Закон движения при этом считается заданным. Для того, что бы ведущее звено двигалось по заданному закону, необходимо к нему приложить так называемую уравновешивающую силу (или уравновешивающий момент), которая уравновешивает все силы и силы инерции. Определение уравновешивающей силы или уравновешивающего момента наряду с определением реакций в кинематических парах так же является задачей силового исследования механизма.

Силовой расчет выполняется в порядке, обратном кинематическому исследованию, т. е. сначала ведется расчет группы Ассура, наиболее удаленной от начального механизма, затем предыдущей и т. д., и, наконец, начального механизма.

Определение действующих сил и сил инерции

Определяем массу звеньев.

Масса кривошипа АВ (с):


Теория механизмов и машин.


Масса шатунов АС и ВD (Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин)


Теория механизмов и машин.


Масса ползунов С и D (Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин):


Теория механизмов и машин.


Вес звеньев:


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин.


Центрами масс для линейных звеньев считаем середины межшарнирных расстояний, а для ползунов – точки С и D.

Сила полезного сопротивления возникает при сопротивлении ползунов нагнетанию. Противоположное направление движение ползунов является холостым ходом. Для положения 2 механизма силs полезного сопротивления будут равны

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - коэффициент; Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин, Теория механизмов и машин - перемещение ползунов для положения 2. Из диаграммы перемещений


Теория механизмов и машин, Теория механизмов и машин


Силы инерции в общем случае рассчитываются по формуле


Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - ускорение центра тяжести звена. Из плана ускорений


Теория механизмов и машин; Теория механизмов и машин; Теория механизмов и машин; Теория механизмов и машин; Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Момент инерции не равен нулю будет для шатунов 2 и 3.


Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - осевой момент инерции шатуна, относительно оси, проходящей через центр тяжести.


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин - угловое ускорение шатуна.

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Направление сил инерции противоположно направлению ускорений.


Силовой расчет группы Ассура без учета сил трения
Звенья 2-4.

Изображаем отдельно группу Ассура, нагруженную действующими силами и силами инерции. Отсоединив звено 2 от стойки 6 и кривошипа 1, прикладываем в точках А и B силы Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин - силы реакций в кинематических парах 1-2 и 4-6.

Кинематическая пара 1-2 – вращательная, поэтому раскладываем ее на две составляющие


Теория механизмов и машин


Реакция в поступательной паре 4-6 неизвестна по величине, но известна по направлению; направлена перпендикулярно движению.

Определяем величину касательной составляющей, для чего составляем для звена 2 уравнение моментов относительно точки С.

Теория механизмов и машин


Откуда


Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин; Теория механизмов и машин; Теория механизмов и машин.

Векторная сумма всех сил, действующих на группу Ассура, включая и силы инерции, равна нулю, т. е.


Теория механизмов и машин


В этом уравнении два вектора Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин известны только по направлению, остальные известны полностью, следовательно, уравнение решается.

В соответствии с последним векторным уравнением строим так называемый план сил. Для этого выбираем масштаб построения Теория механизмов и машин. Из произвольной точки в выбранном масштабе откладываем все известные векторы в той последовательности, которая указана в уравнении равновесия. Через начало первого вектора проводим направление нормальной составляющей Теория механизмов и машин, а через конец последнего – направление реакции Теория механизмов и машин. Пересечение этих направлений определяет величины отрезков, изображающих в масштабе векторы неизвестных реакций. Складывая на плане сил нормальную и тангенциальную составляющие, получаем полную реакцию Теория механизмов и машин

Для определения реакции в кинематической паре 2-4 составляем уравнение равновесия звена 2, записанное в виде векторной суммы всех сил:

Теория механизмов и машин


Используем уже построенный план сил, на котором соединяем начало вектора Теория механизмов и машин с концом вектора Теория механизмов и машин. Направлена искомая реакция из конца последнего вектора в начало первого.

Умножая полученные отрезки на масштабный коэффициент, получаем:


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Звенья 3-5

Изображаем отдельно группу Ассура, нагруженную действующими силами и силами инерции. Отсоединив звено 3 от стойки 6 и кривошипа 1, прикладываем в точках А и Е силы Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин - силы реакций в кинематических парах 1-3 и 6-5.

Кинематическая пара 1-3 – вращательная, поэтому раскладываем ее на две составляющие


Теория механизмов и машин


Реакция в поступательной паре 5-6 неизвестна по величине, но известна по направлению; направлена перпендикулярно движению.

Определяем величину касательной составляющей, для чего составляем для звена 3 уравнение моментов относительно точки Е.


Теория механизмов и машин

Откуда


Теория механизмов и машин


Векторная сумма всех сил, действующих на группу Ассура, включая и силы инерции, равна нулю, т. е.


Теория механизмов и машин


В этом уравнении два вектора Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин известны только по направлению, остальные известны полностью, следовательно, уравнение решается.

В соответствии с последним векторным уравнением строим так называемый план сил. Для этого выбираем масштаб построения Теория механизмов и машин. Из произвольной точки в выбранном масштабе откладываем все известные векторы в той последовательности, которая указана в уравнении равновесия. Через начало первого вектора проводим направление нормальной составляющей Теория механизмов и машин, а через конец последнего – направление реакции Теория механизмов и машин. Пересечение этих направлений определяет величины отрезков, изображающих в масштабе векторы неизвестных реакций. Складывая на плане сил нормальную и тангенциальную составляющие, получаем полную реакцию Теория механизмов и машин

Для определения реакции в кинематической паре 3-5 составляем уравнение равновесия звена 3, записанное в виде векторной суммы всех сил:


Теория механизмов и машин


Используем уже построенный план сил, на котором соединяем начало вектора Теория механизмов и машин с концом вектора Теория механизмов и машин. Направлена искомая реакция из конца последнего вектора в начало первого.


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Силовой расчет начального механизма

На ведущее звено действуют вес кривошипа Теория механизмов и машин, реакции Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин, сила инерции Теория механизмов и машин. В точке О действует реакция со стороны стойки, которую и надо определить.

Ведущее звено под действием заданных сил не будет находиться в равновесии, поэтому необходимо приложить уравновешивающую силу Теория механизмов и машин, обеспечивающую движение по заданному закону.

Составим уравнение моментов относительно точки О и определяем величину уравновешивающей силы:


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Для определения реакции в кинематической паре кривошип-стойка составляем уравнение равновесия


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Определение уравновешивающего момента с помощью рычага Н.Е. Жуковского.

Уравновешивающий момент может быть определен при помощи теоремы Н. Е. Жуковского о «жестком рычаге», согласно которой сумма моментов всех сил, действующих на механизм, включая силы инерции, перенесенных параллельно самим себе в одноименные точки повернутого на 900 плана скоростей, относительно полюса, равна нулю.

Таким образом, план скоростей представляется как жесткий рычаг, шарнирно закрепленный в полюсе и находящийся под действием сил в равновесии.

По теореме Жуковского легко определить уравновешивающий момент.

Решение проводим в такой последовательности:

Строим в масштабе повернутый на 900 план скоростейб механизма.

По теореме подобия находятся на плане скоростей все точки, в которых приложены все действующие силы. Моменты сил при этом раскладываются на пары сил таким образом, что бы звено, к которому они приложены, представляло собой плечо этой пары.


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Сравнение уравновешивающих моментов, найденных двумя методами

Уравновешивающий момент, определенный по методу Ассура


Теория механизмов и машин


Уравновешивающий момент, определенный по методу Жуковского


Теория механизмов и машин


Ошибка составляет


Теория механизмов и машин


Ошибка не превышает 5%. Расчет сделан правильно.


Определение сил трения

Определение сил трения

Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - коэффициент трения в поступательной паре, зависит от пары работающих материалов, состояния поверхности, условий смазки и т.д. Для пары материалов «Сталь-сталь» принимаем коэффициент трения


Теория механизмов и машин


Теория механизмов и машин - реакция в поступательной паре, предварительно определенная без учета сил трения.

Сила трения направлена в сторону, противоположную относительному движению звена.


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Возникающий во вращательной паре момент трения рассчитывается по формуле


Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - радиус цапфы подшипника;

Теория механизмов и машин - коэффициент трения для приработавшихся цапф


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Силовой расчет групп Ассура с учетом сил трения
Звенья 2-4

Определяем величину касательной составляющей, для чего составляем для звена 2 уравнение моментов относительно точки С.


Теория механизмов и машин


Откуда


Теория механизмов и машин


Векторная сумма всех сил, действующих на группу Ассура, включая и силы инерции, равна нулю, т. е.


Теория механизмов и машин


В этом уравнении два вектора Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин известны только по направлению, остальные известны полностью, следовательно, уравнение решается.

В соответствии с последним векторным уравнением строим так называемый план сил. Для этого выбираем масштаб построения Теория механизмов и машин. Из произвольной точки в выбранном масштабе откладываем все известные векторы в той последовательности, которая указана в уравнении равновесия. Через начало первого вектора проводим направление нормальной составляющей Теория механизмов и машин, а через конец последнего – направление реакции Теория механизмов и машин. Пересечение этих направлений определяет величины отрезков, изображающих в масштабе векторы неизвестных реакций. Складывая на плане сил нормальную и тангенциальную составляющие, получаем полную реакцию Теория механизмов и машин

Для определения реакции в кинематической паре 2-4 составляем уравнение равновесия звена 2, записанное в виде векторной суммы всех сил:


Теория механизмов и машин


Используем уже построенный план сил, на котором соединяем начало вектора Теория механизмов и машин с концом вектора Теория механизмов и машин. Направлена искомая реакция из конца последнего вектора в начало первого.

Умножая полученные отрезки на масштабный коэффициент, получаем:


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Звенья 3-5


Определяем величину касательной составляющей, для чего составляем для звена 3 уравнение моментов относительно точки С.


Теория механизмов и машин


Откуда


Теория механизмов и машин

Векторная сумма всех сил, действующих на группу Ассура, включая и силы инерции, равна нулю, т. е.


Теория механизмов и машин


В этом уравнении два вектора Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин известны только по направлению, остальные известны полностью, следовательно, уравнение решается.

В соответствии с последним векторным уравнением строим так называемый план сил. Для этого выбираем масштаб построения Теория механизмов и машин. Из произвольной точки в выбранном масштабе откладываем все известные векторы в той последовательности, которая указана в уравнении равновесия. Через начало первого вектора проводим направление нормальной составляющей Теория механизмов и машин, а через конец последнего – направление реакции Теория механизмов и машин. Пересечение этих направлений определяет величины отрезков, изображающих в масштабе векторы неизвестных реакций. Складывая на плане сил нормальную и тангенциальную составляющие, получаем полную реакцию Теория механизмов и машин

Для определения реакции в кинематической паре 3-5 составляем уравнение равновесия звена 3, записанное в виде векторной суммы всех сил:


Теория механизмов и машин


Используем уже построенный план сил, на котором соединяем начало вектора Теория механизмов и машин с концом вектора Теория механизмов и машин. Направлена искомая реакция из конца последнего вектора в начало первого.


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Силовой расчет начального механизма

Составим уравнение моментов относительно точки О и определяем величину уравновешивающего момента:


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Для определения реакции в кинематической паре кривошип-стойка составляем уравнение равновесия


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Динамический анализ механизма. Подбор маховика
Определение приведенных моментов движущих сил и полезного сопротивления

Приведенный момент сил полезного сопротивления для 12 положений механизма находим по формуле


Теория механизмов и машин


Где Теория механизмов и машин - сила полезного сопротивления для конкретного положения механизма, определяемая зависимостью изменения сил полезного сопротивления от перемещенийТеория механизмов и машин и Теория механизмов и машин поршней, которая задается в задании на курсовое проектирование;


Теория механизмов и машин; Теория механизмов и машин


Теория механизмов и машин, Теория механизмов и машин - скорости поршней, к которым приложена сила полезного сопротивления. Данные скорости определены во время выполнения кинематического анализа механизма;

Теория механизмов и машин - угловая скорость кривошипа. Данная скорость задана заданием курсового проектирования


Теория механизмов и машин


Результаты расчетов заносим в таблицу 5.1.

Таблица 5.3

Полож. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
F4п.с. Н 735,37 1098,12 1347,53 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 8,00 127,38 382,23
F5п.с. Н 0,00 71,82 283,59 611,09 983,59 1284,26 1400,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
V4, м/с 2,30 2,00 0,95 0,48 1,72 2,29 2,11 1,43 0,59 0,29 1,16 1,92
V5, м/с 0,00 0,88 1,69 2,24 2,19 1,36 0,00 1,36 2,19 2,24 1,69 0,88
1, с-1 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00
Mci, Нм 105,93 140,98 109,72 85,55 134,52 109,52 0,00 0,00 0,00 0,15 9,24 45,86

Строим график зависимости приведенного момента сил полезного сопротивления от угла поворота кривошипа, принимая масштабные коэффициенты:


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Определение работы сил полезного сопротивления и движущих сил

Наиболее простой способ определения работы сил полезного сопротивления и движущих сил – это метод графического интегрирования графика зависимости момента сил полезного сопротивления от угла поворота кривошипа. Для этого слева от начала координат откладываем произвольный отрезок длиной Теория механизмов и машин, который назавем полюсным расстоянием. Определяем величину моментов Теория механизмов и машин на серединах отрезков Теория механизмов и машин, Теория механизмов и машин и т. д., расположенных на оси Теория механизмов и машин. Эти значения проецируем на ось моментов и последовательно соединяем с концом отрезка Теория механизмов и машин. Получаем наклонные отрезки, угол наклона которых соответствует наклону хорд на графике работ Теория механизмов и машин, который строим под первым графиком. Масштабный коэффициент Теория механизмов и машин зависит от величины полюсного расстояния и определяется по формуле


Теория механизмов и машин


Момент движущих сил будем считать постоянным, поэтому график зависимости Теория механизмов и машин будет иметь вид наклонной линии, которая начинается в начале координат и заканчивается в последней точке графика Теория механизмов и машин, так как работа движущих сил и сил полезного сопротивления в начале и в конце рабочего цикла одинакова.

На графике Теория механизмов и машин покажем график изменения приведенного момента движущих сил Теория механизмов и машин. Для этого через конец полюсного расстояния проведем прямую, параллельную графику Теория механизмов и машин, до пересечения с осью моментов. На оси получим отрезок, в масштабе равный величине постоянного момента движущих сил Теория механизмов и машин.


Графическое определение изменений кинетической энергии

Изменения кинетической энергии Теория механизмов и машин удобно находить графическим методом.


Теория механизмов и машин


В новой системе координат Теория механизмов и машин для каждого положения механизма откладываем разницу между работой движущих сил и сил полезного сопротивления.


Определение приведенного момента инерции механизма для рабочего цикла

Приведенным моментом инерции называется такой условный момент инерции, приложенный к звену приведения, который имеет кинетическую энергию такую же, как и кинетическая энергия всех звеньев.

Звеном приведения является кривошип, кинетическая энергия которого определиться как


Теория механизмов и машин


Кинетические энергии других звеньев находят в зависимости от вида движения, который они выполняют.

Для вращательного движения


Теория механизмов и машин


Для поступательного движения


Теория механизмов и машин


Для двухпоршневого горизонтального насоса можно записать следующее уравнение определения приведенного момента инерции


Теория механизмов и машин


По полученным данным строим график Теория механизмов и машин в масштабе


Теория механизмов и машин


Исходные данные и результаты расчетов приведены в таблице 5.2


Таблица 5.3

Полож. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
m1 2,66 2,66 2,66 2,66 2,66 2,66 2,66 2,66 2,66 2,66 2,66 2,66
m2=m3 10,64 10,64 10,64 10,64 10,64 10,64 10,64 10,64 10,64 10,64 10,64 10,64
m4=m5 65,97 65,97 65,97 65,97 65,97 65,97 65,97 65,97 65,97 65,97 65,97 65,97
l1 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14 0,14
l2 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56 0,56
1 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00 16,00
2 0,72 2,62 3,77 3,94 3,10 1,41 0,72 2,62 3,77 3,94 3,10 1,41
3 4,00 3,49 2,05 0,00 2,05 3,49 4,00 3,49 2,00 0,00 2,05 3,49
V2 2,26 1,99 1,36 1,19 1,80 2,23 2,17 1,73 1,25 1,15 1,56 2,05
V3 1,12 1,39 1,90 2,24 2,14 1,58 1,12 1,58 2,14 2,24 1,90 1,39
V4 2,30 2,00 0,95 0,48 1,72 2,29 2,11 1,43 0,59 0,29 1,16 1,92
V5 0,00 0,88 1,69 2,24 2,19 1,36 0,00 1,36 2,19 2,24 1,69 0,88
12 256 256 256 256 256 256 256 256 256 256 256 256
22 0,51 6,86 14,23 15,55 9,64 1,98 0,51 6,86 14,23 15,55 9,64 1,98
32 16,00 12,19 4,20 0,00 4,20 12,19 16,00 12,19 3,98 0,00 4,20 12,19
V22 5,12 3,96 1,84 1,41 3,23 4,98 4,69 3,00 1,56 1,33 2,43 4,20
V32 1,25 1,94 3,61 5,02 4,57 2,48 1,25 2,48 4,57 5,02 3,61 1,94
V42 5,31 3,99 0,90 0,24 2,96 5,24 4,44 2,06 0,34 0,09 1,35 3,69
V52 0,00 0,77 2,86 5,02 4,79 1,86 0,00 1,86 4,79 5,02 2,86 0,77
1,67 1,51 1,23 1,65 2,35 2,17 1,43 1,28 1,61 1,61 1,37 1,43
Методика построения диаграммы энергомасс (кривой Виттенбауэра) и нахождения по ней момента инерции маховика

Диаграмму энергомасс (зависимость Теория механизмов и машин) строят по точкам, используя уже построенные диаграммы изменений кинетической энергии механизма и приведенного момента инерции. Значения этих параметров можно брать из графиков без изменений.

К кривой Виттенбауэра проводят две касательные сверху и снизу. Углы наклона этих линий определяют по формулам:


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин - квадрат средней скорости кривошипа;

Теория механизмов и машин - заданный коэффициент неравномерности хода.

Касательно к диаграмме под углом Теория механизмов и машин к горизонтали проводим сверху, а под углом Теория механизмов и машин - снизу.

Данные касательные пересекут ось Теория механизмов и машин в точках А и В. Измеряем величину отрезка Теория механизмов и машин и находим момент инерции маховика.


Теория механизмов и машин


Определение конструктивных размеров маховика

Маховик выполняется, как колесо с массивным ободом. Пренебрегая массой спиц и ступицы, имеем:


Теория механизмов и машин,


где Теория механизмов и машин - масса обода, кг;

Теория механизмов и машин - средний диаметр обода, м.

Расчет будем проводить методом последовательных приближений. В первом приближении конструктивно задаемся средним диаметром Теория механизмов и машин в пять раз большим длины кривошипа


Теория механизмов и машин,


тогда


Теория механизмов и машин


Массу маховика выражаем через его размеры


Теория механизмов и машин,


где Теория механизмов и машин - удельный вес материала маховика (чугун).

Обычно принимают величину Теория механизмов и машин (рис. 5.1), тогда


Теория механизмов и машин


Откуда находим

Теория механизмов и машин


Полученный размер должен ориентировочно равен


Теория механизмов и машин


Условие не выполняется, поэтому изменяем Теория механизмов и машин до 0,35 м


Теория механизмов и машин

Рис. 5.1


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин


Условие выполняется. Находим остальные размеры.


Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Теория механизмов и машин

Определение угловой скорости кривошипа за цикл

Определяем угловую скорость кривошипа в зависимости от угла поворота:


Теория механизмов и машин


где Теория механизмов и машин, Теория механизмов и машин- значение приведенного момента инерции и изменения кинетической энергии в точке, где касательная, проведенная под углом Теория механизмов и машин, касается кривой Виттенбауэра;

Теория механизмов и машин, Теория механизмов и машин - текущие значения приведенного момента инерции и изменения кинетической энергии, которые снимаются с диаграммы Виттенбауэра;

Теория механизмов и машин- определяется по формуле:


Теория механизмов и машин= Теория механизмов и машин


Результаты расчетов сведены в таблицу


Таблица 5.3

Полож. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
I 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
T 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14
[IП] 33,39 30,17 24,65 33,10 47,05 43,48 28,53 25,53 32,29 32,27 27,35 28,70
1,67 1,51 1,23 1,65 2,35 2,17 1,43 1,28 1,61 1,61 1,37 1,43
T] 0,00 -9,26 -18,79 -24,17 -31,41 -40,44 -39,39 -30,13 -20,86 -11,59 -3,03 2,10
T 0,00 -10,58 -21,47 -27,62 -35,90 -46,22 -45,02 -34,43 -23,84 -13,25 -3,47 2,40
IП max=IП1 1,23 1,23 1,23 1,23 1,23 1,23 1,23 1,23 1,23 1,23 1,23 1,23
Tmax=T1 -10,58 -10,58 -10,58 -10,58 -10,58 -10,58 -10,58 -10,58 -10,58 -10,58 -10,58 -10,58
CP 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16
1/5 1/5 1/5 1/5 1/5 1/5 1/5 1/5 1/5 1/5 1/5 1/5
2max 307,2 307,2 307,2 307,2 307,2 307,2 307,2 307,2 307,2 307,2 307,2 307,2
Iмахов 1,37 1,37 1,37 1,37 1,37 1,37 1,37 1,37 1,37 1,37 1,37 1,37
i 16,43 16,66 17,28 15,90 14,18 14,33 16,16 16,85 16,09 16,31 17,23 17,15

Определив для 12 положений угловую скорость кривошипа строим график зависимости Теория механизмов и машин. На графике показываем значения Теория механизмов и машин и Теория механизмов и машин.

Литература


Артоболевский И.И., Теория механизмов и машин.- М.: Наука, 1975.

Баранов Г.Г. Курс теории механизмов и машин.- М.: Машиностроение, 1967.- 170 с.

Кореняко А.С. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. - Киев: Вища школа,1975. – 153 с.

Левитская О.Н., Левитский Н.И. Курс теории механизмов и машин.- М.: Машиностроение, 1985. – 291 с.

Похожие работы:

  1. • Теория механизмов и машин для инженеров
  2. • Проектирование механизмов двухцилиндрового ...
  3. • Механизмы качающегося конвейера
  4. • Механизм поперечно-строгального станка
  5. • Силовой расчёт механизмов
  6. • Проектирование и исследование механизма ...
  7. • Проектирование механизмов поперечно-строгального ...
  8. • Анализ и синтез механизмов
  9. • Плоский рычажной механизма
  10. • Проектирование кулачковых механизмов
  11. • Эксплуатационные свойства машин и механизмов
  12. • Водяной насос
  13. • Механизм поперечно-долбежного станка
  14. • Механизм долбежного станка с качающейся кулисой
  15. • Структурный, кинематический и силовой анализ ...
  16. • Механизм насоса с качающейся кулисой
  17. • Расчет кривошипного механизма
  18. • Проектирование и исследование механизмов инерционного ...
  19. • Проектирование и исследование механизмов поршневого ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com