Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Министерство образования Беларуси

Белорусский государственный технологический университет

кафедра теоретической механики


курсовой проект по теории механизмов и машин

тема: проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


выполнил студент

III курса 3 группы

факультета ИДиП

Дорошевич А. Н.

проверил доцент Бокун Г. С.


Минск 2004

1. Введение


Исследуемой мною в курсовом проекте крышкоделательная машина предназначена для изготовления книжных крышек.

Крышкоделательные машины широко используются в полиграфической промышленности. Изготовление книжных крышек – сложный технологический процесс, требующий высокоточного оборудования. К последним относится и исследуемый мною механизм.

Движение от электродвигателя передаётся кривошипу через планетарный редуктор и зубчатую передачу. Преобразование вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное движение поршня осуществляется шестизвенным кулисным механизмом, состоящим из кривошипа, кулисного камня, вращающейся кулисы, шатуна и ползуна.

Смазываются механизмы плунжерным масляным насосом кулачкового типа. Кулачок, закрепленный на одном валу с зубчатым колесом, приводит в движение толкатель. Для получения требуемой равномерности движения на кривошипном валу закреплён маховик.

Высокая точность исследуемой машины требует минимальных погрешностей при расчетах. С этой целью курсовая работа выполнена на листах формата А1 с применением в отдельных местах вычислительной мощи современных компьютеров и новейшего программного обеспечения.

II Динамический синтез рычажного механизма


2.1 Задачи и методы динамического синтеза и анализа машинного агрегата


Задачей динамического синтеза машинного агрегата является определение постоянной составляющей приведенного момента инерции маховика Iм, при котором колебания угловой скорости звена приведения не превышает значений, обусловленных коэффициентом неравномерности движения δ.

Задачей динамического анализа машинного агрегата является определение закона движения звена приведения (ω1, ε1) при полученном значении Iм. Методы расчета могут быть графические и аналитические.


2.2 Структурный анализ рычажного механизма


Степень подвижности рычажного механизма определяем по формуле:


W=3n–2p5 –p4, где


n=5—число подвижных звеньев механизма;

p5—число пар V класса;

p4—число пар IV класса;

В данном механизме 7 пар пятого класса: A(0;1), B(1;2), C(2;3), D(3;0), E(3;4) — вращательные. B3(2;3), Е0 (0;5) — поступательные. Пар четвертого класса нет. Тогда

W=3·5–2·7–0=1.

Следовательно, положение звеньев механизма определяется заданием одной обобщенной координаты звена 1(j1).

Определим класса механизма. Для этого расчленим его на группы Ассура. Сначала отделяем группу Ассура II класса, образованную звеньями 4 и 5, затем отсоединяем группу Ассура II класса, образованную звеньями 2 и 3. остается ведущее звено и стойка 0, образующие механизм I класса.

Формула строения механизма I(0;1)®II(2;3)®II(4;5)


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Класс присоединенных групп — второй, поэтому рассматриваемый механизм относится ко II классу.


2.3 Определение основных параметров и размеров
рычажного механизма.


Угловая скорость звена 1: Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машиныПроектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Размеры механизма заданны в задании:

lAB=0.22 м lCD=0.19 м lDE=0,86 м lEF=0,8 м X=0.8 м

Y1=0.3 м Y2=0.5 м


2.4 Описание определения кинематических характеристик рычажного механизма


2.4.1 Построение планов положений

Для построения планов положений механизма выбираем масштабный коэффициент Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Тогда чертежные отрезки, изображающие звенья и расстояния на чертеже равны:

AB=lAB/mS=0.22/0.005=44 мм

CD=lCD/mS=0.19/0.005=38 мм

DE=lDE/mS=0.86/0.005=172 мм

EF=lEF/mS=0.8/0.005=160 мм

X=X/mS=0.8/0.005=160 мм

Y1=Y1/mS =0.3/0.005=60 мм

Y2=Y2/mS =0.5/0.005=100 мм

Делим траекторию движения точки B кривошипа на 12 равных частей и строим 12 положений механизма.. На всех звеньях показываем положения центров масс. Центры масс находятся посередине: AS1=0 мм. Центр масс кулисы CB находится посередине максимальной длины звена, которую определим из построений.


2.4.2 Построение планов аналогов скоростей

Требуется построить 12 планов аналогов скоростей и определить длины отрезков, изображающих анализ скоростей на планах. Построение производим по группам Ассура в соответствии с формулой строения механизма I(0;1)®II(2;3)®II(4;5).

Поскольку между скоростями точек и аналогами скоростей существует пропорциональность, то для построения планов воспользуемся векторными уравнениями для построения планов скоростей.

Для построения планов аналогов скоростей механизма выбираем масштабный коэффициент Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Переходим к построению плана аналога скоростей для группы Ассура (2;3’). Известна скорость точки B1 по величине и направлению. Скорость точки B3’ найдем, решив графически векторное уравнение:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;


Отрезок pb3 аналогичен скорости точки B3. Для построения отрезка pс, изображающего аналог скорости точки С звена 3 воспользуемся теоремой подобия


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины,


Направление Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Скорости точек E и S3 найдём из соотношений


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины; Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины,Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Переходим к построению плана аналогов скоростей для групп Ассура (4;5). Известна скорость точки E. Найдем скорость точки F, рассматривая ее движение по отношению к точке E. Запишем векторное уравнение:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Отрезок pe изображает аналог скорости точки Е.

Для построения отрезка pS4 воспользуемся теоремой подобия.


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины; Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.


2.4.3 Расчет приведенного момента инерции Iпр

Приведенный момент рассчитывается по формуле:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.


В нашем случае эта формула примет вид:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины, гдеПроектирование и исследование механизма крышкоделательной машиныПроектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.


Из условия задания определяем:

Массы звеньев:

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Моменты инерции звеньев:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


После подстановки значений рассчитанных величин получим следующую формулу:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


2.4.4 Расчет приведенных моментов сил


На входное звено крышкоделательной машины при рабочем ходе действует сила полезного сопротивления P n.с.=500 H.

Величину приведенного момента сил сопротивления определяем по формуле:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Определим постоянные величины, входящие в эту формулу


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Для рабочего хода:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Для холостого хода:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


2.4.5 Определение работы сил сопротивления Ас

График Ас(j) построим методом численного интегрирования, применяя метод трапеций. Формула интегрирования имеет вид:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;


где Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины — шаг интегрирования.


2.4.6 Построение диаграммы изменения кинетической энергии и диаграммы "энергия-масса"

График изменения кинетической энергии Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины построим путем вычитания ординат графика Ас(j) из соответствующих ординат графика Ад(j). После этого построим диаграмму Виттенбауера (неполная диаграмма"энергия-масса") путем графического исключения параметра j из графиков изменения кинетической энергии механизма и приведенного момента инерции.

2.4.7 Определение момента инерции маховика

Для определения момента инерции маховика по заданному коэффициенту неравномерности движения следует провести касательные к графику "энергия-масса" под углами Ymax и Ymin к оси абсцисс (оси приведенного момента инерции).

Тангенсы этих углов определим по формулам:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины, Ymax=88.45°

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины, Ymin=88.28°.

Диаметр маховика с тяжелым ободом: Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.

Для чугуна Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины, отсюда:

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Mасса маховика: Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Ширина обода: Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Высота обода: Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.


2.4.8 Определение параметров маховика

Для построения графика w необходимо найти Iполн и Т по формулам:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Имеем Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины. Определяем угловую скорость для всех положений механизма. По расчетным данным определяем среднюю угловую скорость:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


2.4.9 Расчет истинной угловой скорости звена приведения


Все расчёты и графики выполнены с использованием математического пакета MathCAD Professional 2001 и приведены ниже


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машиныПроектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


III Динамический анализ рычажного механизма


3.1 Определение линейных и угловых скоростей, ускорений точек и звеньев механизма


Для построения плана механизма в 9-ом положении примем масштабный коэффициент Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.

Для построения плана скоростей определим скорость точки В


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Определим масштабный коэффициент

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Построение плана ведется в соответствии с векторными уравнениями, рассмотренными в пункте II.

Переходим к построению плана ускорений. Так как кривошип вращается неравномерно, то ускорение точки В кривошипа равно:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины, где

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Выбрав масштабный коэффициент Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины ,вычислим отрезки, изображающие aB1An и aB1At

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Из полюса p откладываем отрезок pn1||АВ, направленной к центру вращения, отрезок n1b^АВ откладываем в направлении e1.

Ускорение точки В3 найдем, решив графически систему векторных уравнений.


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;


Кариолисово ускорение определяем по формуле


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


На плане ускорений оно изображается отрезком


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Вектор нормального ускорения Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины равен:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машиныПроектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


На плане ускорений Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины изображается отрезком

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.


Ускорение точки С найдем по теореме подобия


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Ускорение точек E и S3 найдем из соотношений


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Для определения ускорения точки F составим два векторных уравнения.


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


В этих уравнениях aF0=0 и Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины=0, так как направляющая XX неподвижна.


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Действительные ускорения точек и звеньев равны:

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Расчет сил, действующих на звенья механизма


Определим силы тяжести звеньев, главные векторы и главные моменты сил инерции звеньев.

Звено 1:

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Mu1=(Is1+Iм) Чe1=(1.836+12.143)Ч2.42=33.82919 HЧм

Звено 2:

G2=0;

Pu2=0;

Mu2=0.

Звено 3:

G3=m3g=Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Pu3=m3ЧaS3=1.26 H

Mu=IS3Чe3=0.56 HЧм

Звено 4:

G4=m4g=84.366H;

Pu4=m4ЧaS4=7.74 H

Mu4=IS4Чe4=0.23 HЧм

Звено 5:

G5=m5g=78.48 H;

Pu5=m5ЧaЕ=9.6 H

Mu5=0.22

Звено 6:

G6=6m5g=470.088

Pu6=m6Чa6=101.28.5

К звену 6 приложена сила Pc=500 Н.


Определение значений динамических реакций в кинематических парах групп Ассура


Отсоединяем группу Ассура (4,5). Прикладываем к ней силу сопротивления, силы тяжести, силы инерции и момент сил инерции. Действие отброшенных звеньев заменяем реакциями Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины и Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины. Реакцию Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины представляем в виде:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


а реакцию Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины направим перпендикулярно направляющей ползуна 5.

Составляющую Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины найдём из условия

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машиныН.


Для определения реакций Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины и Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машинызапишем уравнение равновесия группы Ассура (4,5):


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Принимаем масштаб плана сил Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Строим план сил группы(4,5):

Отрезки ,изображающие силы на плане:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Из плана сил находим:

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Реакцию во внутренней кинематической паре найдём, рассмотрев равновесие звена 4


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Отсоединяем группу Ассура (2,3). Прикладываем реакцию Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины, силы тяжести, силы инерции, моменты сил инерции. Действие отброшенных звеньев заменяем реакциями Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины и Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.

Реакцию Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины направляем перпендикулярно звену BC и найдём её из условия:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Уравнения равновесия группы (2,3)


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Принимаем масштаб сил Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Строим план сил группы(2,3):

Отрезки изображающие силы на плане:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Из плана сил находим:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Реакцию во внутренней кинематической паре


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Уравнение равновесия звена 1


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Принимаем масштаб сил Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Отрезки изображающие силы на плане:

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Из плана сил находим


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;


Сравнение результатов


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


IV. Проектирование зубчатых механизмов.


4.1 Проектирование планетарного редуктора


Параметры редуктора:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Формула Виллиса


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


откуда


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Полученное соотношение представим в виде


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины,


в результате чего числаПроектирование и исследование механизма крышкоделательной машины будут пропорциональны соответственно числам a,b,c,d.

Чтобы обеспечить условие соосности


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


вводим дополнительный множитель следующим образом

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


откуда следует, что


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


где q-коэффициент пропорциональности.

Рассмотрим следующие варианты:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Принимаем для расчётов вариант 1.

Проверка z1=50>17; z2=60>17; z’2=22≥20; z3-z’2=110>8.

Останавливаемся на этом варианте.

Условие соседства


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Принимаем к = 3.

Проверяем передаточное отношение


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Условие сборки


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


где D-наибольший общий делитель чисел z2=60 и z’2 =22; D=2.

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины-любое целое число

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Условие сборки выполняется.

Делительные начальные диаметры колёс редуктора:


d1=m∙z1=50∙2=100

d2=m∙z2 =2∙60=120 мм;

d’2=m∙z’2 =2∙22=44 мм;

d3=m∙z3 =2∙132=264 мм;


На листе 3 в масштабе 1:2 вычерчиваем схему редуктора в двух проекциях.


4.2 Построение картины эвольвентного зацепления


Рассчитаем размеры зубчатых колёс с числами зубьев zI =za=13 и zII =zb=19 со свободным выбором межосевого расстояния, нарезаемых стандартной инструментальной рейкой модуля m=3 мм (α=20˚;h*a=1;c*=0.25).

Минимальные коэффициенты смещения

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Делительные диаметры


dI=m∙zI =3∙13=39 мм;

dII=m∙zII =3∙19=57 мм;


Делительное межосевое расстояние


a=0.5∙(dI+dII)=0.5∙(39+57)=48 мм.


Угол зацепления


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


По таблице инвалют находим угол Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Межосевое расстояние Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Диаметры основных окружностей


dbI= dI cosα=39∙0.9397=36.65 мм;

dbII= dII cosα=57∙0.9397=53.56 мм;


Диаметры начальных окружностей


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Диаметры окружностей впадин

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Высота зуба


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Диаметры окружностей вершин


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Окружной делительный шаг


P=π∙m=3.14∙3=9.424 мм;


Угловые шаги колёс


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Окружные делительные толщины зубьев


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Окружные толщины зубьев по вершинам

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Коэффициент перекрытия


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


На листе 3 в масштабе 10:1 строим картину эвольвентного зубчатого зацепления.

Из построений находим коэффициент перекрытия:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машиныV. Синтез кулачкового механизма


5.1 Задачи и методы синтеза кулачкового механизма


Задачами синтеза кулачкового механизма являются:

определение основных размеров кулачкового механизма, в нашем случае радиуса основной шайбы Ro и эксцентриситета;

построение профиля кулачка.

Задачи синтеза могут быть решены аналитическими или графическими методами.


5.2 Исходные данные


Исходные параметры механизма приведем в таблице:

Ход толкателя H, м Фазовые углы υдоп. Законы движения

φу.Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

φд.с. φв.
При удалении При возвращении
0.06 90 20 60 28 Закон Шуна Закон Шуна

5.3 Определение основных размеров кулачкового механизма


5.3.1.Построение кинематических диаграмм законов движения толкателя.

Рабочий угол Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины кулачка:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины90є+20+60є=170є;

Переведем его в радианы:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Фазовые углы в радианах равны:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;


Графики зависимости ускорения, скорости и перемещения толкателя от угла поворота построим аналитическим методом, используя формулы, описывающие закон движения Шуна.

График зависимости ускорения толкателя от угла поворота кулачка:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Расчёты выполним с помощью пакета MathCAD 2001 professional:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


5.3.2 Определение минимального радиуса кулачка

Минимальные размеры кулачка определяются из условия, что угол давления в проектируемом механизме во всех положениях не превышает заданного максимально допустимого угла Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины . Для этого строим совмещенную диаграмму Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины, которая получается из диаграмм Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины и Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины путем графического исключения угла Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины. К построенному графику проводим касательные под углом Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины к оси Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины. Точка пресечения Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины этих касательных определяет положение оси вращения кулачка, имеющего наименьший радиус-вектор Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины. Проведя прямую на расстоянии e от оси Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины, найдем точку пересечения Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины этой прямой с касательной. Принимаем эту точку за ось вращения кулачка. Наименьший радиус-вектор равен:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;

5.4 Построение профиля кулачка


Выбираем масштабный коэффициент Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.


Проводим две окружности радиусами Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины и e, затем вертикальную линию, касательную к окружности радиуса e — линию движения толкателя. Радиус ролика выбирается наименьшим из двух условий:


Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины;


где Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины-наименьший радиус кривизны профиля кулачка.

Принимаем Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины.

Выбираем на центровом профиле ряд точек, из которых проводим окружности радиусом Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины. Огибающая этих окружностей есть действительный профиль кулачка.


5.5 Определение зависимости угла давления от угла поворота кулачка


Расчет производим по формуле:

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины


Данные расчёта сводим в таблицу .


Таблица 4.2.

№ пол 0 1 2 3 4 5 6 7 8

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машиныПроектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

0 11.25 22.5 33.75 45 56.25 67.5 78.75 90

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

0.6є 10є 17.6є 19.7є 28є 24.7є 22.8є 14є 2.86є
№ пол 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

110 117.25 124.5 131.75 139 146.25 153.5 162.75 170

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

3.17є 14.5є 24.7є 28.4є 28.2 13.9 4.2є 1.3є 0.6є

Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины

Список использованной литературы:


1. Г. Н. Девойно. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. Минск. Вышэйшая школа. 1986.

2. С. А. Попов, Г. А. Тимофеев. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. Высшая школа. Минск. 1998

3. И. И. Артоболевский. Теория механизмов и машин. Москва. Наука. 1988.

Рефетека ру refoteka@gmail.com