Рефетека.ру / Бухгалтерский учет и аудит

Курсовая работа: Бухгалтерский учёт и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Содержание.


Введение.

I Учет готовой продукции на предприятии.

1.1 учет готовой продукции собственного производства;

1.2 оценка готовой продукции, ее номенклатура;

1.3 синтетический учет выпуска готовой продукции;

II Документация по движению готовой продукции.

III Заключение.

IV Задача

V Финансовый анализ

VI Список использованной литературы.


Введение.


Основной задачей промышленных пред­приятий является наиболее полное обеспече­ние спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производ­ства продукции, повышение ее качества непо­средственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми задани­ями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия. В данной курсовой работе рассмотрены основные процессы учета выпускаемой продукции.


1.Учет готовой продукции.


1.1 Учет готовой продукции собственного производства.


Готовая продукция - продукция основных и вспомогательных це­хов, предназначенная для реализации. Готовая продукция должна быть закончена производством, укомплектована, соответствовать стандартам или техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостове­ряющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче на месте заказчику — оформлена актами приемки или другими документа­ми.

К готовой продукции относят работы и услуги промышленного ха­рактера, выполненные на сторону, а также стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для реализации. Выпол­нение плана по производству и реализации продукции (работ, услуг) явля­ется основным показателем, характеризующим деятельность субъекта.

Субъект реализует свою продукцию, работы и услуги в порядке выполнения хозяйственных договоров, заключенных с потребителями. Часть продукции он может реализовать через свою торговую сеть по продаже продукции. Важнейшая обязанность субъекта — выполнение договорных обязательств по количеству, номенклатуре, срокам постав­ки, качеству продукции и другим условиям. Своевременная оплата по­ставленной покупателям продукции (каждое предприятие-производитель является также покупателем) является неотъемлемым условием стабильной работы каждого субъекта и экономики в целом.

Как было отмечено выше, полностью обработанные, прошедшие установленный контроль на соответствие технологии изготовления и сданные на склад изделия (или продукция) считаются готовыми и годными к реализации. Согласно Закону РФ от 27.12.95г. выпускаемая продукция должна быть сертифицирована. Сертификация продукции - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Целями проведения сертификации могут быть следующие:

-содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

-защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

-контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

-подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Обязательной сертификации подлежит продукция, потенциально опасная для здоровья, либо могущая при­чинить тот или иной вред имуществу потребителя. Подробный перечень такой продукции представлен в По­становлении Госстандарта России от 31.03.94г. № 8.


1.2 Оценка готовой продукции, и ее номенклатура.


Готовая продукция входит в состав оборотных средств предприятия и поэтому согласно Положению о ве­дении бухгалтерского учета и отчетности в РФ должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчетного периода. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется по плановой производственной себестоимости или по учетным це­нам (Д 43 = К 40). Так, плановая цена единицы продукции разрабатывается предприятием. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам готовой продукции. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные предприятием, и поэтому характеризуют результаты его работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются строго – экономия или обычной записью – перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца.

При использовании в учете других оценок готовой продукции (договорной, оптовой или розничной) суммы и проценты отклонений рассчитываются в таком же порядке.

Для правильной организации учета движения готовой продукции большое значение имеет разработка ее НОМЕНКЛАТУРЫ - перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предпри­ятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позво­ляющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт и др.). номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

Номенклатурой пользуются следующие службы предприятия:

диспетчерская – для контроля за выполнением графика выпуска изделий;

цехи – для контроля за ассортиментом выпуска и для выписки накладных при сдаче готовых изделий на склад;

отдел маркетинга – для контроля за возможностью выполнения договорных поставок;

бухгалтерия – для аналитического учета и составления сводок и отчетов.1


1.3 Синтетический учет выпуска готовой продукции.


Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии предприятия, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции, покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количе­ственный, натуральный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства). По показателям выпуска готовой продукции определяется ре­зультат работы предприятия в процессе производства — эконо­мия или перерасход как разница между фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции. Здесь же выпуск рас­ценивается и по отпускным (продажным, договорным) ценам, что дает возможность определить предполагаемую выручку и прибыль после реализации выпущенной продукции.

Примеры бухгалтерских проводок по учету готовой продукции.


Хозяйственные операции. Корреспонден. Счета

Поступила на склад готовая продукция по фактической себестоимости.

Полуфабрикаты собственного производства признаны готовой продукцией.

Произведена уценка готовой продукции.

Реализована готовая продукция покупателю.

Получена выручка от продажи готовой продукции.

Начислен НДС от реализации готовой продукции по отгрузке.

Начислен НДС с продажи готовой продукции при определении выручки по оплате.

Списаны коммерческие расходы в состав затрат (по реализации).

Списана себестоимость проданной готовой продукции.

Определен финансовый результат от продажи

прибыль

убыток.

Поступил платеж за реализованную готовую продукцию.

Начислен НДС с выручки по оплате.

Возвращена готовая продукция для доработки.

Выявлена недостача готовой продукции на складе.


43


43


91

62

51


90


90


90

90


90

99

51, 52

76

28, 20, 23

94

20, 23, 29


21


43

90

62


68/4


76


44

43


99

90

62

68/4

43

43


Готовая продукция собственного производства учитывается на синтетическом счете 43 в денежном измерении (в сумме затрат - по выпуску продукции) общей суммой. В карточках складского учета, открываемых на каждое наименование (в книгах), только в натуральном измерении. Запись продукции в карточки складского учета выполняется на основании сдаточных накладных из цехов. Стоимость продукции заносится в Д-т регистра счета 43 по правилу "двойной записи" с К-та счетов: 20,23, а стоимость работ и услуг - непосредственно в Д-т сч. 45с К-та счетов 20,23. Сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10/1. Счет 43 «Готовая продукция» — активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продук­ции на складах предприятия; оборот по дебету — фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства и прочих изделий, возвращенной покупателями продукции и полу­фабрикатов собственного производства, отгруженных на сторо­ну; оборот по кредиту — фактическую себестоимость отгружен­ной в отчетном месяце продукции.

В I разделе ведомости №16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении» получаем данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках — фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса фак­тических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагало предприятие в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) д учетной (плановой) их стоимости. Если этот процент равен 100, значит, фактические затраты соответствовали плановым; если процент ниже 100, пред­приятие достигло снижения себестоимости продукции, и в резуль­тате реализации данной продукции оно получит сверхплановую прибыль; если процент выше 100, предприятие допустило перерас­ход по статьям калькуляции и превысило плановую норму затрат.

Это же процентное отношение фактической себестоимости всей продукции к ее учетной (плановой себестоимости использу­ется бухгалтерией и для расчета фактической себестоимости про­дукции, отгруженной в отчетном месяце, возвращенной покупа­телями, и остатка ее на конец месяца. Остаток на конец месяца по фактической себестоимости необходим для последующей сверки с Главной книгой, а с книгами учета остатков складов сверяется остаток по учетным ценам.

Бухгалтер обязан ежедневно принимать на складе документы за истекшие сутки (приемосдаточные накладные, приказы-наклад­ные, товарно-транспортные накладные). Правильность ведения складского учета подтверждается подписью бухгалтера в карто­чке складского учета.

На основании карточек складского учета материально ответ­ственное лицо ежемесячно заполняет ведомость учета остатков готовых изделий в разрезе номенклатуры готовых изделий, еди­ниц измерения, количества и передает ее в бухгалтерию. Здесь производятся таксировка остатков по учетным ценам и сверка с данными бухгалтерского учета (раздел I ведомости № 16).


II. Документация по движению готовой продукции.


Выпу­щенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения (из цеха на склад готовой про­дукции). Этот процесс оформляется приемо-сдаточными накладными, приходными актами, ведомости выпуска готовой продукции, планкартами и др. (в натуральном измерении), выписываемыми ответственными работни­ками цеха в двух экземплярах. Эти документы скрепляются подписью сдатчика и приемщика, и второй экземп­ляр возвращается сдатчику, а первый остается у приемщика (кладовщика). У сдатчика все накладные на пере­дачу готовой продукции на склад регистрируются в "Журнале выпуска готовой продукции" по мере выпуска (в хронологическом порядке). Работы и услуги на сторону оформляются актами выполненных работ.

Оптовая цена – цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупа­телям и равна: себестоимость + прибыль - торговая скидка;

Розничная цена - цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями в розницу и включает: оптовая цена + накидка (скидка) + торговая наценка (прибыль торговой организации);

Договорная цена – цена, устанавливаемая по договорённости между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) товаров (услуг, работ);

Рыночная (свободная) цена - цена, которая определяется продавцом товара с учётом конъюнктуры рынка, спроса и предложения;

Покупная цена – цена, по которой приобретается товар, а продажная цена - цена, по которой реализуется товар оптом, мелким оптом, в розницу.

Торговая наценка - это плановый размер прибыли, предназначенных для покрытия всех торговых расхо­дов и получения собственной прибыли. Торговая скидка предусматривает для производителя снижение оптовой цены в пользу оптового покупателя для возмещения последним всех непредвиденных расходов.

Отпуск готовой продукции оформляется приказом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает соответствующая служба на основании условий договора с покупателями с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.

Документ подписывается начальником службы, кладовщиком и экспедитором.

Приказ-накладная (отгрузочная фактура) оформляется в двух экземплярах: первый переда­ется экспедитору (или получателю) как подтверждение получения ими продукции со склада для отправки с ука­занием количества скомплектованных мест, массы груза; второй экземпляр остается у кладовщика как основа­ние для отпуска. Отгрузка готовой продукции без присутствия представителя покупателя выполняется самим товаропроизводителем (продавцом) в соответствии с условиями договора, заключенного между предприятием и покупателем. Предприятие в лице своего экспедитора, имеющего при себе доверенность, заказывает автомо­бильный, железнодорожный или иной транспорт. Экспедитор своими силами доставляет груз к месту отгрузки, загружает, оформляет отгрузочные накладные, оплачивает все транспортные издержки, включая таможенное оформление (при необходимости). Все отгрузочные документы уполномоченный сдает в свою бухгалтерию для выписки счета покупателю и отправки в его адрес отгрузочных документов почтой. Если договор на поставку продукции заключен на условиях франко-станция отправителя, тогда отправитель выступает посредником ме­жду покупателем и перевозчиком (транспортной организацией). Отправитель сам оплачивает транспортные расходы (Д 76-5 = К 50, 51) и предъявляет их покупателю, выделяя в счете отдельной строкой. При оплате тако­го счета покупателем выполняется деление поступившей суммы на выручку за реализованную продукцию (Д 51 = К 62) и на сумму возмещаемых покупателем транспортных расходов (Д 51 = К 76-5).

Если договор на поставку продукции заключен на условиях франко-станция получателя, тогда отправитель сам нанимает перевозчика, включая транспортные расходы в состав коммерческих (Д-т 44=К-т 50, 51), дооценивает продукцию (Д 90 = К 44) и выписывает счет на полную стоимость отправки. В этом случае сумма транспортных расходов входит в стоимость реализуемой продукции (выручка, товарооборот). При наличии договора на реализацию продукции (товаров), услуг или письма на отпуск товаров с разрешительной визой руководителя поставщика (продавца) может возникнуть две ситуации:

Если заранее согласован порядок оплаты и заказчик сам получает груз, он предъявляет доверенность в бух­галтерию предприятия-продавца, ему выписывается накладная на отпуск готовой продукции со склада с про­ставлением запрашиваемого количества и отпускной цены. Покупатель выбирает на складе поставщика нужные ему товары (материалы) по ассортименту и количеству. На основании отбора кладовщик вписывает в наклад­ную для расчетов фактически отпущенное количество. В бухгалтерии накладная таксируется (умножается цена на количество), подсчитывается общая сумма реализации, выписывается счет покупателю. Покупатель может заранее согласовать сумму оплаты и приехать за грузом после предварительной оплаты либо рассчитаться немедленно наличными в кассу предприятия, После чего ему вручаются все отгрузочные документы, включая пропуск (при необходимости).

При втором варианте покупатель выбирает нужные ему товары на складе поставщика, и кладовщик выпи­сывает ему фактуру. Если количество отпускаемых изделий условно велико или по установившемуся правилу на предприятии фактуры выписывают в отделе сбыта, а расчеты ведет центральная бухгалтерия то возникает сначала накладная или фактура, а на их основе выписывается счет. Если на предприятии штат небольшой и от­пуск совершается небольшими партиями, то два документа можно объединить в один "Счет -фактуру". На ос­новании фактуры в бухгалтерии поставщика выписывают счет в двух экземплярах, и первый отдают покупате­лю для предоплаты. При небольших оборотах и совмещении обязанностей кладовщика и учетного работника последний сразу выписывает счет-фактуру для оплаты.

Счет-фактура (счет) содержит реквизиты поставщика и покупателя (наименование, адрес, обслуживающий банк, р/счет и др.), наименования товаров, ед. измерения, количество и цену (по каждой позиции), итоговую сумму счета, сумму НДС, всего к оплате. Все выписанные на предоплату счета регистрируются только в Жур­нале регистрации счетов по реализации. Оплата должна поступить в пределах 3-5 дней. В течение этого (согла­сованного) срока поставщик обязуется задержать на складе отобранные покупателем товары (материалы). При задержке оплаты со стороны покупателя, поставщик по условиям выгодности рынка имеет право реализовать отобранные товары другому покупателю без экономических санкций со стороны первого покупателя, либо предложить ему доплатить к ранее оговоренной сумме.

После оплаты по счету (счет фактуре) покупатель предъявляет в бухгалтерию поставщика доверенность, копию поручения со штампом банка об оплате. При наличии визы бухгалтера на доверенности на отпуск кла­довщик, либо бухгалтер материальной группы, выписывает отгрузочную фактуру (накладную) на отпуск в двух экземплярах с указанием единицы измерения и количества по каждому наименованию. По ряду причин пере­чень и количество отпускаемых товаров (материалов) может не совпадать с перечнем и количеством выписан­ных в счете на предоплату. При наличии юридических основ (производится немедленная доплата, либо есть гарантия о последующей доплате) о проведении расчетов в случае отклонений суммы перечисленной от суммы фактически полученных товаров покупатель оставляет на складе (в бухгалтерии) поставщика доверенность, получает груз вместе с первым экземпляром накладной (фактурой) по отпускным ценам, расписывается во вто­ром экземпляре, оформляет пропуск (при необходимости) и увозит ТМЦ на свое предприятие.

После отпуска товаров кладовщик подкладывает к соответствующей карточке складского учета фактуру с доверенностью, либо собирает их вместе, проставив (при наличии) учетную цену. В установленные сроки бух­галтер "снимает остатки на складе" - принимает от кладовщика "Материальный складской отчет" - реестр всех изъятых у кладовщика документов с разделением по приходу и отпуску. При этом по каждой позиции фактуры (накладной) проверяется остаток в карточке складского учета, где проверяющий расписывается. При отсутст­вии на складе карточек и ведении учета в книгах материальный отчет составляется в двух экземплярах, и вто­рой - за подписью бухгалтера остается у кладовщика в виде оправдательного документа.

Обработка накладных в бухгалтерии в зависимости от конкретных условий предприятия может выпол­няться одним из трех вариантов.

Если предприятие реализует одновременно товары отечественного производства (промышленные товары, продукты, товары детского ассортимента, материалы и др. - имеющие разные ставки налогов) и импортные, и выписываются смешанные фактуры, их следует обрабатывать по трудоемкому, но точному первому варианту. В такой фактуре (накладной) по каждой позиции проставляется цена приобретения, определяется наценка, на­лог на добавленную стоимость и спец/налог. Затем в целом по накладной подсчитывается общая сумма по це­нам приобретения, сумма реализации, торгового оборота (наценки) и НДС.

Заключение.


Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это, прежде всего, зависит от того, насколько правильно предприятие определяет адекватно спросу перечень (ассортимент), количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В условиях рыночной системы каждый производитель выходит на рынок со своей продукцией самостоятельно, и то предприятие, которое создает для себя лучшие условия продажи своих товаров на рынке, будет находиться в лучшем положении по сравнению с другими, выпускающими аналогичную продукцию. Поэтому, чтобы процветать, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка, т.е. «знать-мочь-хотеть-успевать».

Главными задачами бухгалтерского учета являются:

обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с установленными нормами, нормативами и сметами;

формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

Итак, большую роль в достижении главной цели деятельности любого предприятия – получения максимальной прибыли при минимальных затратах – играет четкая организация учета и анализа готовой продукции на предприятии.

Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с учетом готовой продукции на производстве, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:

низкий уровень капитализации российских банков;

ускорение морального и физического износа производственной базы;

возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.

Позитивные тенденции развития российской экономики, проявившиеся в посткризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении двухтысячного года.

1.3 Задача – Вариант 1

Данные для решения задачи.

А) На основании ниже приведённых данных на 01.12.05 составили баланс предприятия:


Сальдо по синтетическим счетам бухгалтерского учёта

На 01 декабря 2005г.

счета


Наименование счета

Сумма
01 Основные средства 213380
02 Амортизация основных средств 65075
04 Нематериальные активы 18000
05 Амортизация нематериальных активов 9800
10 Материалы 36371
19 Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям 2340
20 Основное производство 20000
43 Готовая продукция 11008
50 Касса 4108
51 Расчётные счёта 18650
58 Финансовые вложения 40000
60 Расчёты с поставщиками и подрядчиками 19639
62 Расчёты с покупателями и заказчиками 19200
66 Расчёты по краткосрочным кредитам и займам 20000
68 Расчёты по налогам и сборам 15377
69 Расчёты по социальному страхованию и обеспечению 30000
70 Расчёты с персоналом по оплате труда 11920
71 Расчёты с подотчётными лицами 797
73 Расчёты с персоналом по прочим операциям 600
76 Расчёты с кредиторами 13830
76 Расчёты с дебиторами 1440
80 Уставный капитал 100000
82 Резервный капитал 30000
83 Добавочный капитал 49861
84 Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) 25905
97 Расходы будущих периодов 21000
99 Прибыли и убытки 15559

Б) Хозяйственные операции ООО «Меркурий» за декабрь 2004 г.


№ опер. Содержание операции Д К Сумма

1.


2.


3.


Счёт-фактура № 36 и приходный ордер 7

Акцептованы счета поставщиков за поступившие материалы

НДС 18%

ИТОГО:

Счёт-фактура № 121

Акцептованы счета за доставку материалов

НДС 18%

ИТОГО:

Выписка из р/счёта

Оплачены с р/счёта счета поставщиков № 36, № 121


10

19


10

19


60


60

60


60

60


51


18000

3240

21240


2400

432

2832

2832

4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.

Справка № 1

Принят к зачёту НДС, уплаченный поставщикам.

Требования с № 24-27

Отпущены материалы:

А) в основное производство;

Б) на общехозяйственные расходы.

ИТОГО:

Счёт-фактура №324 и приходный ордер 8

Акцептован счёт поставщика за ноу-хау

НДС 18%

ИТОГО:

Счёт-фактура № 72,

Услуги по покупке ноу-хау

НДС 18%

ИТОГО:

Выписка из р/счёта

Оплачены из р/счёта счета № 324, № 72

Требования № 28-30

Передан в эксплуатацию НМА.

Справка № 2

Принят к зачёту НДС, уплаченный поставщикам.

По РКО № 128 выдано в подотчёт Иванову К.А. на командиров-ые расходы:

билеты 500 р. х 2 = 1000 руб.;

постель. принадл. 20р. х 2 = 40 руб.;

гостиница 350р. х 4 = 1400 руб.;

суточные 100р. х 6 = 600 руб.

ИТОГО: 3040 руб.

По авансовому отчёту № 150

Списано на командировочные расходы –

- Налог на добавленную стоимость

- НДС к возмещению из бюджета

По авансовому отчёту № 150

От Иванова К.А. остаток подотчётных сумм внесён в кассу.

Выписка из р/счёта

Поступила на р/счёт задолженность по претензиям.

Выписка из р/счёта

Получен банковский краткосрочный кредит на хозяйственные нужды.

Счёт-фактура № 92, акт-приёмки № 4

Приобретён объект основных средств производственного назначения стоимостью 94 400 руб., в том числе НДС –14400 и введён в эксплуатацию:

А) стоимость объекта от поставщика;

Б) НДС

В) Объект введен в эксплуатацию по первоначальной стоимости.

Протокол инв. и акт № 2

В процессе инвентаризации выявлены недостачи:

- материалов;

- готовой продукции.

- амортизация – 40 %

- остаточная стоимость ОС
- отнести недостачу на виновное лицо

Приходный кассовый ордер № 16

Внесены в кассу деньги лицами на возмещение материального ущерба

Акт-ликвидации № 14

Списывается морально устаревшие основные производственные средства – 50000 руб., сумма амортизации – 49 000 руб., зарплата по разборке – 300 руб. получены запчасти на 500 руб.:

а) амортизация;

б) остаточная стоимость;

в) начислена оплата труда;

г) начислено соц. страхование;

д) оприходованы запасные части;

е) результат от ликвидации

Акт № 78

Реализован станок стоимостью 20000 руб., в т.ч. НДС - 3050, станок был введён в эксплуатацию в феврале 2000 г. Первоначальная стоим. осн. ср-в – 15000, амортизация –1500 с момента ввода.

С момента ввода в эксплуатацию переоценка не велась.

А) списывается амортизация;

Б) списывается остаточная стоимость;

В) отражена выручка от реализации;

Г) начислен НДС;

Д) результат от реализации.

Счёт-фактура № 196 и акт № 17.

Проведён ремонт подрядным способом:

а) перечислен аванс в счёт проведения ремонтных работ в т.ч. НДС;

б) подписан акт о ремонтных работах здания управления, в котором НДС выделен дополнительно;

в) отражён НДС по выполненным работам – 18 %;

д) зачёт НДС к возмещению из бюджета с суммы аванса;

е) перечислены с р/счёта средства подрядчику в окончательный расчёт;

ж) зачёт НДС по оплаченным работам.

Акт № 79

Получены безвозмездно основные средства для производства:

рыночная стоимость;

введены в эксплуатацию основные средства.

РТ -№ 6

начислена амортизация основных средств, полученных безвозмездно в прошлом месяце;

включена во внереализационные доходы, часть стоимости полученного основного средства.

сумма доходов отнесена на прибыль

Расчётная ведомость

Начислена зар/плата:

рабочим основного производства;

общехозяйственному персоналу.

начислено пособие по временной нетрудосп-ти.

ИТОГО:

Справка № 4

Отчисления на социальное страхование от начисленной з/платы (26%):

рабочим основного производства;

общехозяйственному персоналу.

ИТОГО:

Счёт – фактура № 381

За электроэнергию, использованную:

в основном производстве;

на общехозяйственные нужды.

ИТОГО:

НДС 18%

ИТОГО по счёту:

Счёт-фактура № 284

Использованы коммунальные услуги в хозяйстве

НДС

ИТОГО:

Акт № 7

Поступили безвозмездно нематериальные активы сроком использования более 12 мес.:

- рыночная цена;

- НМА введены в эксплуатацию

Акт № 8

Реализуется нематериальный актив по цене 7080 , в т.ч. НДС 1080 руб., первоначальная стоимость – 4800, амортизация составила 2400:

отражается сумма выручки от реализации;

амортизационные отчисления;

остаточная стоимость;

НДС начислен;

результат от реализации

Справка № 5

Списываются расходы будущих периодов в месячной доле:

- расходы по освоению продукции основн. Произв-ва;

Расчётная ведомость

Удержаны из заработной платы:

а) налог на доходы;

в) возмещение материального ущерба;

г) по исполнительным листам.

ИТОГО:

Приходный кассовый ордер №

Получены в кассу с р/счёта на выплату зар.платы.

Платёжная ведомость

Выдана из кассы зар/плата

Выписка из р/счёта

Перечислено с р/счёта:

налог на доходы;

органам социального страхования

Ведомость распределения

Списаны общехоз. расходы на основное производство

Накладная № 6-8

Выпущена из производства готовая продукция по факт. себестоимости (незавершённое пр-во 18000 руб.)

Приказ-накладная № 4-6

Реализуется готовая продукция:

фактическая себестоимость;

продажная стоимость, включая НДС (наценка 25 % от факт. себестоим.)

Счёт-фактура № 39

Оплачены с расчётного счёта транспортные расходы по доставке продукции до станции.

Справка № 6

Списываются транспортные расходы по доставке реализованной продукции (см. опер. 38)

Выписка из р/счёта

На р/счет поступили:

А) выручка за реализованную продукцию (см. опер. 37, п.б)

Б) из кассы в погашение недостачи

В) финансовые вложения

Расчёт

Определён финансовый результат от обычных видов деятельности.

Справка № 10

Начислен налог на прибыль.

Справка № 11

Реформация баланса (закрывается счёт 99 на счёт 84).


68


20

26


08

19


08

19


60


04


68


71


26

19

68


50


51


51


08

19

01


94

94

02

94

73


50


02

91

91

91

10

99


02

91

51

91

91


60


26


19

68


60


68


08

01


20


98


91


20

26

69


20

26


20

26


19


26

19


08

04


51

05

91

91

91


20


70

70

70


50


70


68

69


20


43


90

62


44


90


51


51

51


90


99


99


19


10

10


60

60


60

60


51


08


19


50


71

71

19


71


76


66


60

60

08


10

43

01

01

94


73


01

01

70

69

91

91


01

01

91

68

99


51


60


60

19


51


19


98

08


02


91


99


70

70

70


69

69


76

76


76


60

60


98

08


91

04

04

68

99


97


68

73

76


51


50


51

51


26


20


43

90


51


44


62


50

58


99


68


84


3672


17000

300

17300


5000

900

5900


500

90

590


6490


5500


990


3090


2601

439

439


50


1440


30000


80000

14400

80000


1200

900

10000

15000

17100


16700


49000

1000

300

107

500

93


1500

13500

20000

3050

3450


3000


3500


630

540


500


90


10000

10000


416


9584


9584


30000

15000

3000

48000


7800

3900

11700


3000

1500

4500

810

5310


500

90

590


9000

9000


7080

2400

2400

1080

3600


10000


6240

400

800

7440


41000


41000


6240

11700


27301


97517


40000

59000


150


150


50000


16700

3000


18850


4524


45612

Итого



Самолётики


Д сч10 К
Д сч 19 К
Д сч 60 К
36371

2340


19639

18000

2400

500

17000

300

1200


3240

432

900

90

439

14400

630

810

90

3672

990

439

540

90


24072

6490

3000

500

18000

3240

2400

432

5000

900

500

90

80000

14400

3500

630

500

90

20900 18500
21031 5731
34062 129682
38771

17640


115259

Д сч 51 К



Д сч 68 К



Д сч 20 К

18650




20000

1440

30000

20000

7080

59000

16700

3000

24072

6490

3000

500

41000

6240

11700

150


3672

990

439

540

90

6240

3050

1080

6240

4524


17000

416

30000

7800

3000

10000

27301

97517
137220 93152
11971 14894
95517 97517
62718


18300
18000
Д сч 26 К
Д сч 08 К
Д сч 04 К






18000

300

2601

3500

15000

3900

1500

500

27301

5000

500

80000

10000

9000

5500

80000

10000

9000


5500

9000

2400

2400

27301 27301
104500 104500
14500 4800






27700

Д сч 66 К



Д сч 05 К



Д сч 62 К


20000

9800
19200

30000
2400

59000 59000

30000
2400

59000 59000

50000
7400

19200

Д сч 71 К


Д сч 50 К
Д сч 76 К
797

4180

1440 13830
3090

2601

439

50


50

16700

41000

3090

41000

16700



1440

3000

1500

810

800

3090 3090
57750 60790

7550
797

1140

1440 21380

Д сч 01 К



Д сч 94 К



Д сч 02 К

213380





65075

80000

10000

10000

15000

49000

1000

1500

13500


1200

900

15000

17100

10000

49000

1500

416
90000 90000
17100 17100
60500 416
213380





4991

Д сч 43 К



Д сч 73 К



Д сч 70 К

11008

600


11920
97517

900

40000


17100

16700

400


6240

400

800

41000

300

30000

15000

3000

97517 40900
17100 17100
48440 48300
67625







Д сч 91 К



Д сч 99 К



Д сч 69 К





15559


1000

300

107

13500

3050

3450

9584

2400

1080

3600

500

93

9584

7080

20000

814


93

814

4524

45612

3450

9584

3600

18850



3000

11700

107

7800

3900

38071 38071
51043 35484
14700 11807







27107

Д сч 98 К



Д сч 90 К



Д сч 44 К









9584

10000

9000


40000

150

18850

59000
150 150
9584 19000
59000 59000
150 150

9416






Д сч 97 К



Д сч 58 К



Д сч 84 К

21000

40000


25905

10000

3000

45612

10000

3000

45612
11000

37000


71517

Оборотная ведомость


№ счета Сальдо на 01.12004 г Обороты за декабрь Сальдо на 01.01.2005 г

Актив Пассив Актив Пассив Актив Пассив
01 213380
90000 90000 213380
02
65075 60500 416
4991
04 18000
14500 4800 27700
05
9800 2400

7400
08

104500 104500

10 36371
20900 18500 38771
19 2340
21031 5731 17640
20 20000
95517 97517 18000
26

27301 27301

43 11008
97517 40900 67625
44

150 150

50 4180
57750 60790 1140
51 18650
137220 93152 62718
58 40000

3000 37000
60
19639 34062 129682
115259
62 19200
59000 59000 19200
66
20000
30000
50000
68
15377 11971 14894
18300
69
30000 14700 11807
27107
70
11920 48440 48300
11780
71 797
3090 3090 797
73 600
17100 17100 600
76 1440 13830
7550 1440 21380
80
100000


100000
82
30000


30000
83
49861


49861
84
25905
45612
71517
90

59000 59000

91

38071 38071

94

17100 17100

97 21000

10000
11000
98

9584 19000
9416
99
15559 51043 35484


Бухгалтерский баланс


На ____________________ 200 ___г.



Форма №1 по ОКУД

Дата (год, месяц, число)

Организация _____________________________________ по ОКПО

Идентификация номер налогоплательщика ИНН

Вид деятельности _________________________________ по ОКВЭД

Организационно-правовая /форма собственности _________________________

______________________________________________ по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ

Местонахождение (адрес) ______________________________________________

_____________________________________________________________________

КОДЫ


0710001















384/385





Дата утверждения

Дата отправки (принятия)







АКТИВ

Код показателя

На начало отчётного года

На конец отчётного года

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы


110


8


20

Основные средства

120

175 208
Незавершённое строительство

130



Доходные вложения в материальные ценности

135



Долгосрочные финансовые вложения

140

20 37
Отложенные налоговые активы

145



Прочие внеоборотные активы

150



ИТОГО по разделу I

190

203 265

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы


210


81


124

В том числе:

сырьё, материалы и другие аналогичные ценности



26


39

животные на выращивании и откорме


затраты в незавершённом производстве
30 18
готовая продукция и товары для перепродажи
25 67
товары отгруженные


расходы будущих периодов


прочие запасы и затраты


Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям

220


2


18

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты)

230



в том числе: покупатели и заказчики


Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)

240


24


19

в том числе: покупатели и заказчики


Краткосрочные финансовые вложения

250



Денежные средства

260

35 64
Прочие оборотные активы

270

1 14

ИТОГО по разделу II

290

143 239

БАЛАНС

300

346 504

ПАССИВ



Код показателя


На начало отчётного года


На конец отчётного года

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал


410


100


100

Собственные акции, выкупленные у акционеров


Добавочный капитал

420

48 50
Резервный капитал

430

30 30
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством


резервы, образованные в соответствии с учредительными документами


Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

470

38 71

ИТОГО по разделу III

490

216 251

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты


510



Отложенные налоговые обязательства

511



Прочие долгосрочные обязательства

520



ИТОГО по разделу IV

590



V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты


610


30


50

Кредиторская задолженность

620

100 194
в том числе: поставщики и подрядчики
27 115
задолженность перед персоналом организации
17 12
задолженность перед государственными внебюджетными фондами

35


27

задолженность по налогам и сборам
21 18
прочие кредиторы

22
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

630



Доходы будущих периодов

640


9
Резервы предстоящих расходов

650



Прочие краткосрочные обязательства

660



ИТОГО по разделу V

690

130 253

БАЛАНС

700

346 504




Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах




Арендованные основные средства


в том числе по лизингу


Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение


Товары, принятые на комиссию


Списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов


Обеспечение обязательств и платежей, полученные


Обеспечение обязательств и платежей, выданные


Износ жилищного фонда


Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов


Нематериальные активы, полученные в пользование



Руководить __________ _________________ Главный бухгалтер __________ __________________

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)


" ____" _______________ 200 ___г.


Финансовый анализ.


Финансовая диагностика предприятия.

Формирование аналитических агрегированных показателей.


Анализ финансового состояния предприятия позволяет:

Оценить уровень платежеспособности предприятия и на этой основе осуществить коррекцию источников и объёмов финансирования, а так же основных направлений вложения финансовых ресурсов.

Оценить уровень управления активами предприятия, что необходимо для принятия решения об изменении объёмов деятельности предприятия.

Проверить степень обеспеченности оборотных активов предприятия собственными источниками финансирования, необходимыми для ведения нормальной текущей деятельности.

Оценить степень финансовой зависимости предприятия от внешних источников финансирования.

Рассчитать уровень деловой активности, показатели экономической и финансовой рентабельности предприятия.


Расчёт величины и коэффициентов манёвренности

мобильных средств.


Величина чистых мобильных средств (чистого оборотного капитала) и степень их манёвренности характеризуют платёжеспособность предприятия.


Методика расчёта величины и коэффициентов манёвренности

чистых мобильных средств.


Показатели

Расчёт

Величина чистых мобильных средств (ЧМС)

ЧМСнг=ТА-ТП(С290-244-252-610-620-630-660)=143-2-30-100=11

ЧМСкг=ТА-ТП(С290-244-252-610-620-630-660)=239-18-50-194=-23

Коэффициент манёвренности чистых мобильных средств по ТМЦ

К1н.г.=ТМЗ(с210)/ЧМС(с290-220-244-252-610-630-660)=88/11=7,36

К1к.г.=ТМЗ(с210)/ЧМС(с290-220-244-252-610-630-660)=124/23=5,39

Коэффициент манёвренности ЧМС по денежным средствам

К2н.г.=ДС(с260)/ЧМС(с290-220-244-252-610-630-660)=35/23=1,52

К2к.г.=ДС(с260)/ЧМС(с290-220-244-252-610-630-660)=64/23=2,78


ТА – текущие активы; ТП – текущие пассивы; ТМЗ – товарно-материальные запасы; ДС – денежные средства.

Показатель ЧМС характеризует наличие у предприятия собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов и затрат. По сути это часть оборотных средств, которая остаётся свободной для оплаты текущих расходов предприятия после погашения краткосрочных обязательств.

В нашем случае величина ЧМС меньше нуля. Это значит, что краткосрочные обязательства превысили величину текущих активов и для продолжения нормальной деятельности предприятия необходимы дополнительные краткосрочные заимствования. Финансовое положение предприятия в этом случае характеризуется как неустойчивое.

Коэффициент манёвренности (К1) характеризует долю запасов и затрат в ЧМС. Чем выше этот показатель, тем выше доля закрепленного в запасах капитала и тем ниже уровень управления текущими активами предприятия. К2 характеризует часть чистых мобильных средств, находящихся в абсолютно ликвидной форме.


1.3. Расчёт и анализ показателей платежеспособности.


Для анализа текущей финансовой устойчивости предприятия и оценки его платежеспособности производится расчет коэффициентов ликвидности.


Методика расчёта коэффициентов ликвидности.

Показатели

Расчёт

Коэффициент текущей ликвидности (покрытия, общей ликвидности), К3

К3нг=ТА/ТП(с.290-220-244-252/610+620+630+660)=143-2 /30+100=1,08

К3кг= ТА/ТП(с.290-220-244-252/610+620+630+660)=239-18/50+194=0,91

Коэффициент быстрой ликвидности (критической, промежуточный коэффициент), К4

К4н.г.=ДС+ДЗ+Апр/ТП=с.260+250+240+270/610+620+630+670= 35+24+1/30+100=0,46

К4к.г.= ДС+ДЗ+Апр/ТП=с.260+250+240+270/610+620+630+670=

64+19+14/50+194=97/244=0,4

Коэффициент абсолютной ликвидности, К5

К5н.г.=ДС+ФВ/ТП= с.260+250/с.610+620+630+660= 35/30+100=0,27

К5к.г.= ДС+ФВ/ТП= (с.260+250/с.610+620+630+660)=64/244=0,26


Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения текущей деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. К4 характеризует ожидаемую платежеспособность предприятия на период, равной средней продолжительности одного оборота дебиторской задолженности. Коэффициент абсолютной ликвидности К5 показывает, какая часть краткосрочной задолженности предприятия может быть погашена в ближайшее время (на дату составления баланса).


1.4. Расчет и анализ показателей структуры капитала.


Долгосрочность финансовой стабильности предприятия обусловлена степенью зависимости от внешних источников финансирования. Эта зависимость предопределяется структурой капитала (источниками финансирования) предприятия.

При анализе показателей структуры капитала рассчитываются финансовые коэффициенты:

Автономии;

Финансовой зависимости;

Соотношения собственных и заёмных средств;

Долгосрочного привлечения заёмных средств;

Покрытия инвестиций;

Обеспеченности долгосрочных инвестиций.


Методика расчета показателей структуры капитала.

Показатели

Расчёт

Коэффициент автономии, К6

К6н.г.=СК/А=с490+640+650/с300-244-252=216/346=0,62

К6к.г.= СК/А=с490+640+650/с300-244-252=254+9/504=0,52

Коэффициент финансовой зависимости, К7

К7н.г.=ЗК/А=с590+690-640-650/с300=130/346=0,38

К7к.г.= ЗК/А=с590+690-640-650/с300=253-9/504=0,48

Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств, К8

К8н.г.=ЗК/СК=с590+690-640-650/с490+640+650=130/216=0,6

К8к.г.= ЗК/СК=с590+690-640-650/с490+640+650=253-9/251+9=0,94

Коэффициент долгосрочного привлечения заёмных средств, К9

К9н.г.=ДО/СК+ДО=с590/с490+640+650-590 К9нг=0

К9к.г.=ДО/СК+ДО=с590/с490+640+650-590 К9кг=0


Коэффициент покрытия инвестиций, К10

К10н.г.=СК+ДО/А=с490+640+590+650/с300=216/346=0,62

К10к.г.=СК+ДО/А=с490+640+590+650/с300=251+9/504=0,5

Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций, К11

К11н.г.=ВнА/СК+ДО=с190/с490+590+640+650=230/216=0,94

К11к.г.=ВнА/СК+ДО=с190/с490+590+640+650=265/251+9=1,02


Коэффициент автономии К6 характеризует степень финансовой независимости предприятия от заёмных источников финансирования. Рекомендуемое значение больше 0,5.

Коэффициент финансовой зависимости К7 является по сути обратным коэффициенту автономии.

Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств К8 показывает каких средств у предприятия больше – собственных или заёмных.

Коэффициент долгосрочного привлечения заёмных средств К9 характеризует долю долгосрочных источников финансирования в общей сумме инвестируемого предприятием капитала. С помощью этого коэффициента выполняется количественная оценка кредитной истории предприятия.

Коэффициент покрытия инвестиций К10 характеризует долю постоянного (сумма собственного и долгосрочного заёмного) капитала в общей сумме активов предприятия.

Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций К11 показывает, какая доля инвестированного (постоянного) капитала мобилизована в фиксированные активы. Высокое значение этого коэффициента может свидетельствовать о недостатке у предприятия собственных оборотных средств.


1.5. Расчёт и анализ показателей обеспеченности текущей деятельности предприятия собственными средствами.


Методика расчёта показателей обеспеченности текущей деятельности предприятия собственными средствами.

Показатели

Расчёт

Коэффициент манёвренности собственных средств, К12

К12н.г.=С.О.С./СК=с490+640+650-190/с490+640+650=216-203/216 =0,006

К12к.г.= С.О.С./СК=с490+640+650-190/с490+640+650=251+9-265/ /251+9=0,02

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами, К13

К13нг=С.О.С./ТМЗ=с490+640+650-190/с210=216-203/81=0,16

К13кг= С.О.С./ТМЗ=с490+640+650-190/с210=251+9-265/124=0,04


Коэффициент соотношения текущих активов и основных средств, К14

К14нг=ТА/ВнА=с290/с190=143/203=0,7

К14кг= ТА/ВнА=с290/с190=239/265=0,9


С.О.С. – собственные оборотные средства; ТМЗ – товарно-материальные запасы; ТА – текущие активы; ВнА – внеоборотные активы.


Коэффициент маневренности собственных средств К12 показывает, какая часть собственных средств предприятия находится в мобильной форме, позволяющей достаточно свободно маневрировать этими средствами. Чем выше значение этого коэффициента, тем лучше для предприятия.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами К13 характеризует, в какой мере материальные запасы предприятия покрыты собственными источниками финансирования.

Коэффициент соотношения текущих активов и основных средств К14 – важный показатель, характеризующий финансовое состояние предприятия. Необходимо учитывать, что минимальная финансовая стабильность достигается в случае, если коэффициент отношения текущих активов к основным средствам больше коэффициента отношения заёмных средств к собственному капиталу, т.е. К14>К8 при несоблюдении этого неравенства состояние предприятия считается критическим, т.к. для оплаты долговых обязательств предприятие будет вынуждено продать часть своих фиксированных активов.


1.6 Диагностика деловой активности предприятия.


Данный этап финансовой диагностики необходим для выявления степени эффективности использования предприятием активов и финансовых ресурсов.


Показатели

Расчёт

Коэффициент оборачиваемости активов, К15

К15=ЧВ/А=с010ф.№2/0,5*(с.300нг+с.300кг)=3232,5/0,5*(346+504)=7,6

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, К16 К16=ЧВ/СК= с010ф.№2/0,5*(с.490+640+650ф№1 начало и конец года)= 3232,5/0,5*(216+251+9)=13,6
Коэффициент оборачиваемости запасов по чистой выручке, К17 К17=ЧВ/ТМЗ= с010ф.№2/0,5*(с.210н.г.+с.210к.г.ф.№1)=3232,5/0,5* *(81+124)=31,5
Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности, К18 К18=ЧВ/ДЗ= с010ф.№2/0,5*(с.240н.г+с.240к.г.ф.№1)= 3232,5/0,5*(24+19)=150,4
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, К19 К19=ЧВ/КЗ= с010ф.№2/0,5*(с.620н.г.+с.620к.г.ф.№1)= 3232,5/0,5*(100+194)=22

Коэффициент оборачиваемости активов К15 характеризует эффективность использования всех ресурсов независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за отчётный период совершается полный цикл производства и обращения.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала К16 отражает эффективность использования собственных финансовых ресурсов предприятия.

Коэффициент оборачиваемости запасов по чистой выручке К17 характеризует эффективность использования товарно-материальных запасов. Чем больше они совершают оборотов, тем устойчивее финансовое положение.

Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности характеризует кредитную политику предприятия и уровень организации финансовых отношений с потребителями продукции. Чем выше значение этого показателя, тем быстрее денежные средства возвращаются от покупателей.

Расчёт коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности необходим для сопоставления с показателями оборачиваемости дебиторской задолженности при оценке финансовой устойчивости предприятия.

Опережение роста коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности по сравнению с ростом оборачиваемости дебиторской задолженности может привести к недостатку платёжных средств.


1.7. Финансовая диагностика на основе данных бухгалтерского баланса ф.№1 и отчёта о прибылях и убытках ф.№2.


На основе реальных форм финансовой отчётности сформируем аналитический агрегированный баланс предприятия и рассчитаем основные финансовые показатели его деятельности.


Аналитически агрегированный баланс предприятия.

АКТИВЫ

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение

В % к итогу баланса

Оборотные активы (с.290)

в том числе


143


239


+96


41,3/47,4

Высоколиквидные активы (с.250+260) 35 64 +29 10,1/12,7
Дебиторская задолженность (с.230+240)

24


19


-5


7/3,8

Товарно-материальные запасы (с.210) 81 124 +43 23,4/24,6
Внеоборотные активы (с.190) 203 265 +62 58,7/52,6
НДС (с.220) 2 8 +6
Баланс (с.300) 346 504 +158 100/100

ПАССИВЫ

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение

В % к итогу баланса

Заёмный капитал

(с.590+690)

в том числе


130


253


+123


37,6/50,2

Краткосрочные обязательства (с.690) 130 253 +123 37,6/50,2
Кредиторская задолженность (с.620) 100 194 +94 28,9/38,5
Долгосрочные обязательства (с.590)



Собственный капитал (с.490) 216 251 +35 62,4/49,8
Баланс (с.300) 346 504 +158 100/100

Показатели ликвидности предприятия

Показатели

Расчёт

Критерий

Отклонения

Коэффициент текущей ликвидности

К3н.г.=143-2/30+100=1,08

К3к.г.=291-18/50+194=0,91

>,=2 -0,17
Коэффициент быстрой ликвидности

К4н.г.=35+24+1/30+100=0,46

К4к.г.=64+19+14/50+194=0,4

0,9-1,0 -0,06
Коэффициент абсолютной ликвидности

К5н.г.=35/30+100=0,27

К5к.г=64/244=0,26

0,2-0,3 -0,01

Показатели манёвренности капитала.

Показатели

На начало года

На конец года

Коэффициент манёвренности по товарно-материальным ценностям, К1

7,36


5,39

Коэффициент манёвренности по денежным средствам, К2 1,52 2,78

Показатели финансовой устойчивости

Показатели

На начало года

На конец года

Критерий

Коэффициент автономии,К6 0,62 0,52 >0,5
Коэффициент финансовой зависимости,К7

>0,5
Коэффициент соотношения заёмных и собственных средств, К8 0,6 0,94 <1
Коэффициент покрытия инвестиций, К10 0,62 0,5 >0,75
Коэффициент манёвренности собственных средств, К12 0,06 0,02 >0,5
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными оборотными средствами, К13 0,16 0,04 >0,6
Коэффициент соотношения текущих активов и основных средств, К14 0,7 0,9 >К8

Показатели деловой активности предприятия

Показатели

Значение

Коэффициент оборачиваемости активов ,К15 7,6
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, К16 13,6
Коэффициент оборачиваемости запасов по чистой выручке, К17 31,5
Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности, К18 150,4
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, К19 22

Выполненные расчёты показали, что финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать, как нестабильное. Так как на конец года мы видим уменьшение показателей практически по всем коэффициентам.


Отчёт о прибылях и убытках

за 12 месяцев 2004 г.

Наименование показателя

Код стр.

За отчётный период

За аналогичный период прошлого года

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности




Выручка (нетто)от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 3232,6 2604
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 1840 1630
Валовая прибыль 029

Коммерческие расходы 030 160 120
Управленческие расходы 040 524 340
Прибыль(убыток) от продаж (с.010-020-030-040) 050 708,6 514

Прочие доходы и расходы.




Проценты к получению 060 0,4
Проценты к уплате 070
6
Доходы от участия в других организациях 080 16,4 14
Прочие операционные доходы 090 2,2 4
Прочие операционные расходы 100 19 10
Внереализационные доходы 120 12 16
Внереализационные расходы 130 14 8

Прибыль (убыток) до налогообложения

(Строки050+060-070+080+090-100+120-130)


140


706,6


524

Отложенные налоговые активы 141

Отложенные налоговые обязательства 142

Текущий налог на прибыль 150 222 180

Чистая прибыль (убыток) отчётного периода

190 484,6 344

СПРАВОЧНО

Постоянные налоговые обязательства


200



Базовая прибыль (убыток) на одну акцию 201

Раздвоенная прибыль(убыток) на одну акцию 202


Список используемой литературы:


Глушков И.Е., Бухгалтерский учет на современном предприятии. М, Конус, 2001 г.

Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бухгалтерский учет, М. 2000 г.

Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет» 3-е издание 2001 г.

Полковский Л.М. «Основы бухгалтерского учета» 2000 г.


Журналы:

Бухгалтерский учет, № 4, 2000г.

Главбух, «Оказание услуг через посредника». № 9, октябрь 1999 г.

Главбух, № 16, 2000 г.

Главбух, № 5, 2001 г.

Хозяйство и право, № 1, 1999г.

Хозяйство и право, № 7, 2000 г.


1 Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бухгалтерский учет, М. 1998, стр.359.

40


Похожие работы:

  1. • Бухгалтерский учет и анализ финансово ...
  2. • Типы хозяйственных операций
  3. • Операции, влияющие на величину валюты баланса
  4. • Анализ финансово-хозяйственной деятельности ...
  5. • Формирование команды для реализации проекта
  6. • Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ...
  7. • Должностные обязанности главного бухгалтера
  8. • Организация бухгалтерского учета на предприятиях
  9. • Анализ товарно-материальных запасов
  10. • Отдельные методологические аспекты анализа ...
  11. • История современной бухгалтерской науки
  12. • Бизнес-план
  13. • Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
  14. • Проект квалификационной характеристики главного ...
  15. • Бухгалтерия
  16. • Организация производства на предприятиях ...
  17. • Роль и функции главного бухгалтера
  18. • Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости ...
  19. • Аудит нематериальных активов
Рефетека ру refoteka@gmail.com