Рефетека.ру / Педагогика

Учебное пособие: Повторение наречий

Конспект урока русского языка

Тема: "Повторение наречий"


Тема: Повторение наречий.

Класс: 7.

Цели: – повторить наречия, правописание наречий;

– отработать умения делать морфологический, морфемный и словообразовательный разборы наречий, умения различать краткие прилагательные и наречия;

– развить орфографическую зоркость, устную речь;

– воспитывать стремление к получению знаний.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Структура урока:

1. Орг. момент.

2. Устный опрос.

3. Словарный диктант.

4. Закрепление пройденного материала (работа с предложениями).

5. Д/З.

6. Итог.

Оформление доски:

Число

Повторение наречий.


Оборудование: индивидуальные карточки с предложениями (для закрепления).

Литература: 1) Русский язык. Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений./ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян и др.


Ход урока


Этап урока Содержание этапов Примечания

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Орг. момент


Устный опрос


Словарный диктант.


Работа с предложениями.


Д/ З.


Итог.

Приветствие учащихся.


Фронтальный опрос по пройденной теме.

1. Что называется наречием?


2. Чем отличается наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?


3. Назовите способы образования наречий?


Раздать листочки для словарной работы.

Мы с вами напишем словарный диктант на правописание наречий. Слушаем внимательно и пишем аккуратно.

Безбоязненно, по одиночке, напрямик, едва-едва, неуклюже, вначале, мало-помалу, вверху рассредоточено, вслепую, затемно, надолго, с разбегу, горячо.

Просмотрите свои работы и передайте товарищу по парте. Проверка: учитель читает слова, вместе объясняя орфограмму. Выставление оценок.

А теперь в тетрадях записываем число и тему урока. Работа с предложениями. Раздача

листочков с предложениями. Прочитайте про себя предложения, найдите основы предложений и определите, чем являются выделенные слова: наречием или кратким прилагательным. 2 минуты даю подумать, разбирать будем вместе.

Устный разбор предложений, нахождение основ и определение чем являются выделенные слова. В тетрадях запишем разборы не всех предложений, а только тех, где есть наречия.

Предложения для разбора.

1. Нищету твою видеть больно и березам, и тополям.


Данное предложение не записываем в тетрадях. Устно даем характеристику предложения.

Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, полное и осложненное однородными членами предложения.

2. Люби его радостно телом, а сердцем люби его больно.


Даем характеристику предложения.

Повест, невосклиц., сложное, союзное, сочинительное.


Остальные предложения разбираются по аналогии.

3.Я ночью спокойней и строже.

4. Грустно стучали дни, словно дождь по железу.

5. Солнце светило по-зимнему, ярко.

6. По зимнему небу плыли снеговые облака.

Вывод: Ребята, каким образом нужно различать наречия и краткие прилагательные в предложениях?

Из данных предложений выбираем наречие и делаем морфологический разбор.

Например, наречие по-зимнему.

Перед разбором вспомнить план разбора.

Разбор.

1. По-зимнему – наречие, т. к. обозначает признак действия.

2. Неизменяемая часть речи.

3. Роль в предложении – Обстоятельство образа действия.

Выполнение словообразовательного и морфемного анализа наречия радостно.

Вспомнить план разбора.

1. Определить, какая часть речи, изменяемая или неизменяемая.

2. Выделить основу (вспомнить, что такое основа – часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов).

3. Найти корень (ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ).

4. Выделить остальные морфемы.

Упр. 245. Вам нужно озаглавить данный отрывок, переписать его и подчеркнуть соответствующим образом

Итак, ребята, что мы с вами сегодня повторили и закрепили. Вспомнили правописание наречий, грамматические разборы.

Оценивание тех учащихся, которые принимали участие на уроке.

Приветствие учителя.


Устно отвечают на вопросы.

1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия и отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? когда?

2. Сравнительная степень имен прилагательных является сказуемым, относится к существительному и отвечает на вопрос каков? (какова? каково? каковы?); сравнительная степень наречия является обстоятельством, относится к глаголу и отвечает на вопрос как?

3. Приставочный способ образования, суффиксальный и приставочно-суффиксальным способом.

Пишут на листочках. Взаимопроверка

и выставление оценок.


Сдают листочки с диктантом.


Читают про себя предложения.


Делают в тетрадях письменный разбор тех предложений, где есть наречия, по ходу устного разбора.


Разбор 1 предложения: – выделяем основу (Видеть больно), Слово больно входит в состав сказуемого, значит это краткое прилагательное.


2. Находим грамматическую основу (люби). Задаем вопрос Люби (как?) больно, радостно – обстоятельство образа действия, выражено наречием. Записываем предложение в тетради. Делаем Схематичный анализ предложения. Один ученик у доски подчеркивает все как надо.

Во-первых нужно найти основу предложения; задать вопрос к этому слову и посмотреть есть ли при нем существительное. Если есть существительное и данное слово входит в сказуемое, то это краткое прилагательное, Если это слово в предложение является обстоятельством, то это наречие.

Один у доски разбирает наречие, остальные записывают письменный вариант разбора.


Один у доски разбирает, остальные в тетрадях.


Записывают д\з.

Настроить детей на урок.

Развить навыки устной речи.


Развитие орфографической зоркости детей.

Написали на «5» –

на «4»-

на «3»-

на «2»-


Работа с предложениями.


Отработать умения делать разборы.


Закрепить полученные знания и умения.



Словарный диктант.

Безбоязненно, по одиночке, напрямик, едва-едва, неуклюже, вначале, мало-помалу, вверху рассредоточено, вслепую, затемно, надолго, с разбегу, горячо.


Предложения для работы на уроке

1. Нищету твою видеть больно и березам, и тополям.

2. Люби его радостно телом, а сердцем люби его больно.

3. Я ночью спокойней и строже.

4. Грустно стучали дни, словно дождь по железу.

5. Солнце светило по-зимнему, ярко.

6. По зимнему небу плыли снеговые облака.

Похожие работы:

  1. • Повторение наречий
  2. • Роль описания природы в романах Джейн Остен ...
  3. • Русское устное народное поэтическое творчество
  4. • Понятие и значение наречия
  5. •  ... как средство пополнения русских наречий
  6. • Основные правила грамматики русского языка
  7. • Размышления у справочной полки
  8. • Размышления у справочной полки
  9. • Сравнительный анализ программ по русскому языку В ...
  10. • Символ и символическая реальность как основа поэтического ...
  11. • Логика речи
  12. • Валентность глагола и структура английского ...
  13. • Языковые средства привлечения внимания в рекламных ...
  14. • Языковые особенности романа Л.Н. Толстого "Война и ...
  15. • Наречие как самостоятельная часть речи
  16. • Испанские дейктические наречия в глагольном ...
  17. • О валентности испанских дейктических наречий
  18. • Наречие как часть речи
  19. • Русский язык и основные наречия
Рефетека ру refoteka@gmail.com