Введение
Иностранный язык как одно из средств общения и познания окружающего мира занимает особое место в системе современного образования в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций.
Обучение иностранному языку связано с развитием, как мышления, так и с эмоциями и другими сферами личности. В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка [9].
Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения.
Процесс изучения иностранного языка способствует формированию творческой самостоятельности, т.к. в рамках данного предмета есть возможность использовать творческие задания и упражнения, которые требуют от учащихся самостоятельной работы и учат их пользоваться языковым материалом для выражения своих мыслей в диалогической и монологической речи [1].
Обучение английскому языку может и должно обеспечивать достижение практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей, тесно взаимосвязанных между собой, при этом ведущей является практическая цель, а воспитательная, образовательная и развивающая цели достигаются в процессе овладения английским языком в условиях активной познавательной речемыслительной деятельности обучаемых.
Изучению творческого процесса при обучении иностранным языкам посвящены работы М. Я. Виленского, Б. М. Кедрова, A. M. Коршунова, Ю. Н. Кулюткина, Л. Н.Ланды, Г. С. Сухобской, O. K. Тихомирова, В. Ф.Шаповалова, В. С.Шубинского и других учёных.
Педагогика, опираясь и синтезируя эти аспекты, определяет видение проблемы со своей специфической точки зрения.
Актуальность данной курсовой работы заключается в недостаточном исследовании методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Объектом работы являются методы и приемы процесса обучения иностранному языку.
Предметом данной курсовой работы является развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку.
Цель– изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку, а также способствовать формированию и развитию интеллектуальных умений у обучаемых, что повысит эффективность учебно-воспитательного процесса.
Опираясь на все вышесказанное, мы выделяем следующие задачи данной курсовой работы:
рассмотреть понятие - «самостоятельная творческая деятельность в процессе обучения иностранному языку»;
проанализировать учебную игру как средство формирования и развития языковых умений;
рассмотреть практическое применение методов и приемов развития самостоятельной творческой деятельности на уроках английского языка;
рассмотреть практическое применение методов и форм преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности школьников в процессе обучения;
Методами исследования данной работы является изучение научных трудов, связанных с выявлением ее психологических аспектов, подходов к методике организации творческой деятельности в школе, критериев оценки ее эффективности и т.д. обеспечивающих успешность формирования и развития творческих способностей личности. Определяющее значение при рассмотрении методологических аспектов проблемы комплексного формирования творческих способностей, формирования ее творческого потенциала имели работы известных ученых.
Теоретической базой для написания данной работы послужили труды ученых – психологов и педагогов, их авторские методики и разработки: В. Н. Богородицкой «Обучение английскому языку в VI классе общеобразовательных учреждений. Иностранные языки в школе», научная работа Е. К. Мишневой «Об одном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения. Иностранные языки в школе», Г.С Альтшуллера «Развитие творческого воображения» и другие работы учёных в данной области знаний.
Практической значимостью нашей курсовой работы – является изучение методов и приемов развития навыков самостоятельной деятельности в процессе обучения иностранному языку, что повышает эффективность учебно-воспитательного процесса учащихся и усовершенствование методов преподавания самого учителя.
Структура курсовой работы – наша работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава I. Развитие самостоятельной творческой деятельности в
процессе обучения
Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам. Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма учебной деятельности школьника, характеризующаяся всеми её особенностями. Она, по сути, есть форма самообразования, связанная с учебной деятельностью школьника в классе. Понятие самостоятельной работы ученика в современной дидактике обязательно соотносится с организующей ролью учителя.
Под самостоятельной работой понимают разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся, осуществляемой ими на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя. Общепедагогическое определение внеклассной и внешкольной работы, согласно которому она представляет собой различные виды деятельности учащихся воспитательного и образовательного характера, организуемые и проводимые школой во внеурочное время, положено в основу рассмотрения самостоятельной деятельности учеников[15].
Для самого школьника самостоятельная работа должна быть осознана как свободная по выбору, внутренне мотивированная деятельность. Она предполагает выполнение школьником целого ряда входящих в неё действий: осознания цели своей деятельности, принятия учебной задачи, придания ей личностного смысла, подчинения выполнению этой задачи других интересов и форм занятости школьника, самоорганизацию в распределении учебных действий во времени, самоконтроль в процессе выполнения и некоторые другие действия.
Овладение иностранным языком связано с формированием у учащихся произносительных, лексических, грамматических, орфографических и других навыков, на основе которых развиваются и совершенствуются умения понимать речь на слух, говорить, читать и писать. Навыки же, как известно, вырабатываются только в ходе систематического выполнения определённых действий с учебным материалом, т.е. таких действий, которые позволяют многократно слушать, произносить, читать и писать на изучаемом языке.
Устная речь и в первую очередь говорение осуществляется непосредственно в присутствии собеседников, роль которых в школе выполняет учитель и соученики[21]. Однако обучение говорению предполагает определённые стадии, для которых самостоятельная работа является наиболее адекватной формой.
В самостоятельную работу целесообразно также включать определённые звенья работы над языковым материалом – знакомство с ним и частично тренировку в его употреблении. Что касается чтения, то этот вид деятельности совершается читателем главным образом наедине с собой, следовательно, самостоятельная работа вполне ему соответствует. Аудирование в настоящее время происходит не только в классе, без подготовки, в присутствии учителя, с его голоса или в фонозаписи, но существуют и аудиотексты для самостоятельной работы учащихся, и эта форма работы вполне применима к данному виду речевой деятельности. Обучение письму также предполагает определённые этапы, на которых самостоятельная работа играет, большую роль, чем работа учащегося в классе.
Указанные формы работы приемлемы во всех классах. Естественно, что её объём и характер управления ею со стороны учителя отличаются.
В методике принято выделять следующие уровни самостоятельной работы:
воспроизводящий (копирующий);
полутворческий;
творческий.
Воспроизводящий уровень самостоятельной работы очень важен при изучении иностранного языка, поскольку он лежит в основе других её уровней, и он «ответствен» за формирование произносительно-лексико-грамматической базы, за создание образцов в памяти учащегося.
Самостоятельность трактуется в педагогике, как одно из свойств личности. Это свойство характеризуется двумя факторами. Первый фактор включает в себя совокупность средств – знаний, умений, навыков, которыми обладает личность. Второй фактор – отношение личности к процессу деятельности, ее результат и условия осуществления, а также складывающиеся в процессе деятельности связи с другими людьми [19].
Одной из значимых проблем в педагогике является проблема формирования самостоятельности.
Формировать – значит образовывать, составлять, организовывать, порождать. Мы придерживаемся того мнения, что формирование – это процесс, в ходе которого происходит создание чего-то нового на основе имеющихся качеств личности как генезисного характера, так и приобретенного. В трудах ученых по проблемам познавательной самостоятельности, выявлены, в зависимости от аспекта исследования, определения понятия познавательной самостоятельности, условия, методы, структура развития творческих способностей учащихся через самостоятельные виды деятельности. Развитие познавательной самостоятельности через связь теории с практикой исследовали Н. Т. Оганесян, Е. С. Рабунский и др.
Самостоятельная работа может осуществляться в различных организационных формах: индивидуально, в парах, в небольших группах и целым классом.
Каждая из названных форм призвана создавать и развивать в совокупности организационные, информационные, познавательные и коммуникативные умения учащихся, овладение которыми обеспечит продвижение учащихся в усвоении языка в единстве с развитием их методики[13].
Одной из основных задач, сформулированных в рамках концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., является повышение роли самостоятельной работы учащихся и усиление ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, воспитание их творческой активности и инициативы.
Самостоятельная работа на современном этапе является обязательной частью учебного плана и одной из важнейших составляющих учебного процесса, результатом которой является развитие предметных знаний, умений и навыков, рассматриваемой как интегральная характеристика готовности к решению задач. Самостоятельная работа должна быть ориентирована на усвоение учащимися приемов познавательной деятельности. В то же время самостоятельная работа, ее планирование, организационные формы и методы, а также система отслеживания результатов не в полной мере исследованы в педагогической теории в контексте модернизации образования.
Особенно значима проблема организации самостоятельной работы при изучении иностранного языка. Более того, в настоящий момент ставится задача развития у большинства обучаемых коммуникативных языковых компетенций, что требует изменения подхода к организации самостоятельной работы. Эффект от самостоятельной работы можно получить только в том случае, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы, пронизывающей все этапы обучения[14]. Такая система на современном этапе должна включать информационную компьютерную поддержку. Различные аспекты информатизации обучения иностранным языкам рассматривались М. А. Акоповой, Е. И. Дмитриевой, О. П. Крюковой, И. П. Павловой, Е. С. Полат и др.
Внедрение средств информационных технологий позволяет решить такие актуальные для методики обучения иностранным языкам проблемы как: проблему контроля, индивидуализации и комфортности обучения иностранным языкам; нелинейной подачи информации, учета разных типов восприятия при обучении иностранным языкам; отсутствия языковой среды.
Использование средств информационных технологий позволяет обеспечить изучение иностранных языков в индивидуальном темпе, повысить самостоятельность и ответственность школьника, выстроить обучение в соответствии с интересами и целями каждого ребенка, ввести в процесс обучения межкультурный компонент.
Самостоятельная работа в свою очередь должна рассматриваться как специфическая форма учебной деятельности школьника, характеризующаяся всеми её особенностями. Это высшая форма его учебной деятельности. Она, по сути, есть форма самообразования, связанная с учебной деятельностью школьника в классе.
1.2. Формирование и развитие навыков самостоятельной
творческой деятельности с использованием учебной игры на
уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определенная социальная среда, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих [28]. При этом успех в обучении – это результат коллективного использования всех возможностей для обучения.
Широкие возможности для формирования и развития навыков самостоятельной творческой деятельности дает использование игры в процессе обучения иностранному языку.
Игра активизирует стремление обучаемых к контакту друг с другом и с учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником. Игра дает возможность робким преодолевать барьер неуверенности, т. к. в ней каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении[24]. В играх обучаемые овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т. д.
Языковые игры, помогают усвоить различные аспекты языка (фонетику, лексику и др.) делятся на: фонетические, лексические, грамматические и стилистические.
Главная цель фонетических игр – постановка (коррекция) произношения, тренировка в произношении звуков в словах, фразах, отработка интонации. Используются они регулярно, большей частью на начальном этапе обучения иностранному языку (вводно-коррективный курс) в качестве иллюстрации и упражнения для отработки наиболее сложных для произношения звуков, интонации. По мере продвижения вперёд фонетические игры реализуются на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен. Опыт, приобретённый в играх этого вида, может быть использован учащимися в дальнейшем на занятиях по иностранному языку.
Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале и имеют целью помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях общения. Существуют различные виды лексических игр:
Грамматические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.
Стилистические игры преследуют цель научить учащихся различать официальный и неофициальный стили общения, а также правильно применять каждый из них в разных ситуациях [29].
Речевые игры учат умению пользоваться языковыми средствами в процессе совершения речевого акта и отталкиваются от конкретной ситуации, в которой осуществляются речевые действия.
Игры для обучения чтению и аудированию призваны помочь в решении задач, связанных с данными ВРД. И в своей основе они предполагают работу учащихся с текстом: кодирование и иллюстрирование, догадку, конструирование, перифраз, сжатие/расширение и т. д.
Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов обучаемых, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью. Следует отметить эффективность ролевой игры как методического приема обучения повышается, если учитель правильно определит продолжительность речевого общения участников.
Продолжительность оптимальной работоспособности учащихся младших классов в общении достигает пяти минут. Целесообразность использования ролевых игр, в 1-4 классах обусловлена тем, что дети отдают предпочтение групповой форме учебной работы. Для них совместная деятельность и общение приобретают личностную значимость, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познанию других людей в общении, организации взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
При всем разнообразии сюжетов в играх скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе [22]. Существенной психологической особенностью детской ролевой игры является ее неутилитарный характер, определяющий привлекательность самого процесса игры. Участие в ней сопровождается многообразными и сильными эмоциями, связанными с пробой собственных сил, самоутверждением. Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения.
Использование игры на занятиях позволяет формировать и развивать у обучающихся навыки и умения находить необходимую информацию, преобразовывать её, вырабатывать на её основе планы и решения, как в стереотипных, так и в нестереотипных ситуациях, а это значит, что учебная игра может выступать как средство педагогической эвристики. Наиболее активно учебная игра используется на занятиях по иностранному языку, что объясняется особенностями данного предмета, главная цель которого – обучение языку как средству общения. Игра помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует речевую деятельность.
Для формирования творческого самостоятельного инициативного мышления нужно [25]:
1) создавать внешние и внутренние условия, обеспечивающие высокую эмоциональную включенность (по принципам хороших, захватывающих игр) через:
а) создание и понимание у детей свободы выбора в путях и средствах достижения цели на уроках;
б) понимание возможности «проигрыша» при нерасчетливых действиях и завышенных притязаниях;
в) осознание зависимости своих «выигрышей» от собственных знаний, умений и навыков, от способности обоснованно рисковать;
2) учителю находиться в позиции не «старшего товарища» или равноправного партнера, а комментатора и ведущего игры-урока, консультанта;
3) предоставлять учащимся самостоятельность в их действиях, создавать условия, при которых они не должны рассчитывать на помощь учителя. Такие уроки перемежаются с уроками-консультациями. У детей, кроме того, имеются дополнительные информационные материалы, облегчающие выполнение задачи;
4) всемерно поощрять оригинальность, нестандартность, продуктивность мышления.
Вывод по I главе
Исходя из сказанного выше, подчеркнем тот факт, что формирование творческой активности – высшая цель активизации, но нельзя игнорировать более низкие ее ступени. К содержательной стороне относятся составление и предъявление заданий, активизирующих учебно-познавательный, а главное творческий процесс на уроках иностранного языка. Другой ее стороной является организация активизированной учебной работы. Значение этого метода достаточно велико, но для повышения эффективности обучения необходимо комбинировать его с другими формами. Задания для фронтальной работы могут быть направлены на активизацию [16]:
1) процесса памяти;
2) процесса логического мышления на базе имеющихся навыков и знаний;
3) творческой деятельности и поиска новых знаний.
Специфика иностранного языка состоит в том, что с одной стороны, овладение иноязычной речевой деятельностью представляет собой весьма трудоемкий умственный процесс, требующий от учащихся мобилизации их внимания, памяти, целеустремленности, воли, а с другой – сам процесс овладения иностранным языком стимулирует дальнейшее познание мира и духовных ценностей народов других стран, их психологии, образа жизни.
Ни один предмет школьного курса не требует такой постоянной, систематической работы учащихся, как иностранный язык, овладение которым требует не столько знаний, сколько умений. Чем меньше встреч школьников с учителем в классе, на уроках, тем более необходимой и значимой для становления учебно-познавательной мотивации становится целенаправленная самостоятельная работа учащихся во внеурочное время в школе и дома.
Глава II. Практическое применение методов и приемов развития самостоятельной творческой деятельности учащихся на уроках в средней общеобразовательной школы
2.1. Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку
Работа педагога – это всегда очень трудный процесс. А в наше время, когда престижность профессии падает, все особенно усложняется. В сфере искусства круг задач, стоящих перед педагогом, особенно широк, отсюда и особая сложность нашей профессии. Вся наша деятельность предполагает творческий подход к работе. В этом, может быть, и состоит основная трудность. Творчеству нельзя научить, но можно научить, творчески работать. Для этого мы и стремимся воспитать в учениках характер, волю, настойчивость в усвоении знаний, любовь к труду. Все эти качества помогают воспитывать профессионально грамотного педагога. Чтобы научить учащегося творчески подходить к занятиям, педагог должен стремиться, не преподносить все в открытом виде, а всегда давать «пищу» для размышления в домашней работе. Мы должны научить своего ученика слушать и слышать, наблюдать и делать отбор.
В условиях глобализации и информатизации современного общества к образованию XXI века предъявляются новые требования. По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми» способностями в современном мире являются способность к творческому развитию и саморазвитию, способность к принятию творческого решения в процессе диалога. Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию не только интеллектуальных, но и творческих способностей обучаемых [23].
Творческая деятельность, рассматриваемая нами, дает учащимся общеобразовательных школ широкие возможности для проявления собственной индивидуальности. Непосредственное, активное участие школьников в данной деятельности, на доступном уровне сложности, раскрывает большие перспективы в деле комплексного развития и формирования творческого потенциала личности. Кроме того, постигая секреты английского языка, школьники знакомятся с внутренним миром западного человека, с его мировоззрением и т. д.
Именно формирование творческих способностей как на занятиях по математике, литературе, трудового обучения и т. д., так и на занятиях по английскому языку, часть отечественной и мировой художественной культуры, впитавшая в себя обогащенный опыт многовекового коллективного творчества, мудрость и талант многих поколений, позволили открыть широкий простор для творчества и развития учащихся, сделает их жизнь духовно богаче и многограннее.
Творческий уровень самостоятельной работы связан с формированием навыков и умений осуществлять поиск при решении более сложных коммуникативных задач, как в устной речи, так и при чтении, например, действовать в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами и взятой на себя ролью, подготовить сообщение на определённую тему, прослушать сообщение и выразить своё отношение к его содержанию; прочесть рассказ, и ответить на проблемные вопросы в связи с содержательно-смысловым планом текста, интерпретировать главную идею текста, чтобы стимулировать становление учебно-познавательных мотивов.
Практика показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Для осуществления целей образования, выдвинутых на данном этапе, необходима смена фундаментальных основ обучения, разработка эффективных обучающих технологий. Это особенно актуально, когда многие учебные заведения отдают предпочтение, традиционным методам обучения, не учитывая наметившийся сегодня выход на гуманистические отношения, личностное общение и взаимодействие участников целостного педагогического процесса. В современной психолого-педагогической науке имеется целый ряд исследований, посвященных особенностям и закономерностям личностного развития обучаемых. В работах М. К. Акимовой, В. Н. Богородицкой, А. В. Баранников, А. А. Кирсанова, Е. К. Мишневой достаточно основательно освещены философские и психолого-педагогические аспекты личностно-ориентированного подхода к обучению [13].
Приведем примеры индивидуальной творческой работы в процессе обучения иностранному языку.
Пример 1.
«Творческая работа, направленная на изучение трех времен английских глаголов». Учитель дает несколько примеров, на основе которых ученики должны придумать свои рифмовки. Например:
Нужно деньги pay – paid – paid
Чтоб купить вкусненьких конфет.
Я ring – rang – rung
В «Спартак» банк
Он run – ran – run
По степям и по горам
Много read – read – read
Наш любимый старый дед
Пример 2.
Рассмотрим урок английского языка в 9 классе средней общеобразовательной школы, направленный на развитие навыков самостоятельной творческой деятельности.
Тема урока: «The future».
Цели:
Образовательная: повторение и закрепление грамматического материала, активизация в речи учащихся пройденной лексики по теме, ознакомление с новой лексикой; формирование навыков работы над упражнениями.
Воспитательная: формирование у учащихся трудовых и учебных навыков, формирование взаимоуважения.
Ход урока:
Организационный момент (отведенное время – 3 мин):
- Good morning, pupils. I’m glad to see you. Sit down, please. Tell me please, who is absent today?
2. Проверка домашнего задания (отведенное время – 3 мин);
Задание на развитие устной речи: составление небольших рассказов (отведенное время – 5 мин):
- «Do you like a fantasy? Let’s speak about it».
Работа на закрепление материала (отведенное время - 4 мин):
-Look at the blackboard. Here you can see a text. But it has some mistakes. Correct them.
The Text 1.
My plans for the future
When you leave school you understand that the time to choose your future profession has come. It’s not an easy task to made the right choice of a job. I have known for a long time that leaving school is the began of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.
I have asked myself a lot of times: «What do I want to will when I leave school? ». A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about which science or field of industry to specialize in. It was difficult to make up my mind and choose one of the hundreds jobs to which I might will better studied.
Correct variant:
My plans for the future
When you leave school you understand that the time to choose your future profession has come. It’s not an easy task to make the right choice of a job. I have known for a long time that leaving school is the beginning of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.
I have asked myself a lot of times: «What do I want to be when I leave school?». A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about which science or field of industry to specialize in. It was difficult to make up my mind and choose one of the hundreds jobs to which I might be better studied.
Ознакомление с новой лексикой (отведенное время - 5 мин):
- Look at the blackboard again. There are new words. Let’s read them together.
ruby – рубин
to laugh – смеяться
Nothing could please him – Ничто не доставляло ему удовольствия
to call over – подозвать
cheerful – жизнерадостный
sadness – грусть
crossly – сурово
to prove – доказать
beggar – нищий
to steal (stole, stolen) – украсть
to escape – избежать
to be angry with – рассердиться на
to decide – решить
to hide (hid, hidden) – спрятать
to throw – бросить
in two days time – через два дня
- Write them down.
6. Каждому из вас сейчас предстоит придумать по 7 вопросов на тему «The Future». После того как все будут готовы, мы составим общий кроссворд.
7. Закрепление ранее пройденного материала.
Давайте вспомним Future Indefinite. Что мы можем сказать об этом времени?
Перепишите себе в тетради таблицу с доски.
Future Indefinite
Образуется: | Пример: |
Will* + V | I will see you tomorrow. |
Употребляется: | Пример: |
1) Действие или ряд действий, которые случатся в будущем | I will go to the doctor tomorrow. |
В вопросительных предложениях употребляется с глаголом | Пример: |
Will | Will you see him tomorrow? |
В отрицательных предложениях употребляется с глаголом | Пример: |
Won't | He won't go to the cinema tomorrow. |
8. Итоги урока (отведенное время - 3 мин):
- Well, what can you say about our lesson? What have we done?
9. Домашнее задание (отведенное время – 2 мин):
- Write down your Home assignments:
1) to make your own text, dialogue about Ancient Rome;
2) to learn by heart the new words.
- The lesson is over. Good bye.
Мы все хотим, чтобы наши ученики добились успехов в жизни, проявили свои таланты и совершенствовали их. Тем не менее, мы часто встречаем талантливых, творческих людей, которые так и не смогли полноценно использовать свои возможности, и людей со средними способностями, но с огромной верой в себя и высокой работоспособностью, добившихся значительных результатов в жизни.
Мы солидарны с теми, кто считает, что учитель или окружающая культура не создают человека [7]. Они не рождают в нем способности любить или быть любопытным, философствовать или творить. Скорее, они дают возможность, благоприятствуют, побуждают, помогают тому, что существует в зародыше, стать реальным и актуальным. Последние в наших силах, и мы должны всемерно помогать растущей личности раскрыть, развить свои способности.
Качества, необходимые для личностной самореализации, на наш взгляд, необходимо развивать в комплексе. Под этими качествами мы понимаем: 1) творческое мышление; 2) инициативность; 3) способность к обоснованному риску; 4) уверенность в себе; 5) адекватную самооценку; 6) умение сотрудничать с партнерами; 7) мотивацию достижения; 8) высокую работоспособность.
2.2. Формы преподавания, способствующие развитию навыков
самостоятельной деятельности учащихся на уроках
Стремительные изменения во всех сферах жизни общества поставили перед системой образования острые проблемы, от решения которых зависит возможность сохранения и преумножения культурного потенциала страны. Одной из таких проблем является проблема развития самостоятельной деятельности детей в процессе обучения, которая является неотъемлемой частью более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности. Важнейшими внешними условиями развития исследовательской (творческой) активности детей являются обогащенная развивающая среда, отвечающая особым познавательным потребностям и возможностям учащихся, их личностным особенностям, а также признание ценности творчества ребенка значимыми взрослыми (учителя, родители) [27].
Развитие самостоятельной деятельности детей школьного возраста будет обеспечено в том случае, если форма обучения будет построена на основе психологических закономерностей и принципов развития, и соответствовать познавательным потребностям и возможностям детей, их личностному своеобразию. На основе концептуальной формы обучения учащихся средних школ разработана система и технология поддержки и развития общей одаренности детей и подростков в условиях школьного обучения, обеспечивающие целостность и непрерывность развития детей с момента их поступления в школу и до ее окончания.
Многогранный смысл глобальной темы каждого учебного года раскрывается с помощью последовательности междисциплинарных обобщений, то есть таких идей, которые справедливы по отношению к целому ряду областей знания. Междисциплинарное обобщение требует от ребенка высокого уровня абстракции, что расширяет его возможности решения сложных проблем. Кроме того, оно позволяет связать общей нитью разные учебные предметы (количество которых лавинообразно увеличивается по мере взросления ребенка), обеспечивая тем самым цельность в содержании обучения и развитие у школьников целостного, системного миропонимания [17]. При этом важно, что сами учебные предметы не исчезают, не теряют своей самостоятельности и специфики. Они вносят свой особый «вклад» в открытие и доказательство междисциплинарной идеи, с одной стороны, и содержательно обогащаются и максимально «приспосабливаются» к уровню познавательных потребностей и возможностей детей, которые их изучают, с другой.
Рассмотрим методическую разработку Г. С. Альтшуллера для учащихся средней общеобразовательной школы, направленную на развитие навыков самостоятельной деятельности на уроках.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Перед Вами тетрадь, на каждой странице которой живет сказка. Однако чтобы прочитать ее, Вам предстоит пройти необычный путь. Вас ждут упражнения и задания, которые помогут маленьким читателям развить творческие способности, а взрослым, вспомнив свое детство, посмотреть на своих детей новыми глазами, увидеть, что и в их жизни происходят чудеса.
У каждого из нас есть свои самые любимые сказки, те, что мы много-много раз слышали от родителей, бабушек и дедушек. Часто, когда сказка подходит к концу, нам так жаль расставаться с ее героями, что мы снова и снова возвращаемся к ней, придумывая продолжения сказочных событий. Работа с тетрадью может стать для Вас бесконечным путешествием в мир сказки. В таком путешествии не обойтись без надежных, изобретательных спутников.
В любой сказке есть герои. В нашей тетради тоже будут свои герои, но придумают их сами дети. Сочинение сюжетных сказок - одно из интереснейших упражнений, предложенных Г. С. Альтшуллером для развития творческого воображения. Чтобы придумать интересный сюжет для сказки, необходимо поставить ее героев в сложную, проблемную ситуацию [2]. Важно при этом понять механизм разрешения этой проблемы. В этом и состоит главная задача нашей тетради. Попробуйте поработать с тетрадью все вместе, и Вы получите огромное удовольствие от мудрости сказок, от совместной творческой деятельности, от преодоления собственной инерции мышления.
Мы постарались составить тетрадь так, чтобы у Вас было, как можно больше возможности творить самостоятельно. Для работы с тетрадью пригодятся ножницы, клей, цветные карандаши и др. Но самое главное - Ваша фантазия. Эта тетрадь для тех, кто стремится сделать свою жизнь интереснее, наполнит ее трудным и радостным творческим поиском.
Пусть Ваш путь наверх будет не очень трудным, а главное радостным!
Знакомство с предметом.
Здравствуйте!
Отгадайте, что это:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут?
Верно, это облака. Обычно мы почти не обращаем внимания на облака в небе разве что, если идет дождь, мы с нетерпением ждем, когда же разойдутся тучи и выглянет солнышко. А что бы вы сказали, если в один прекрасный день белое пушистое облако обратилось к вам со словами:
- Здравствуйте, меня зовут Колабо!
Вы, конечно, понимаете, что облака разговаривают только в сказках. Неудивительно, что Колабо – сказочное облако. Оно может быть маленьким, как пушистый белый котенок, и большим, как бескрайняя снежная пустыня; черным, как едкий дым, и белым, как снежные хлопья; мягким, как пуховая перина, и твердым, как ледяная горка; шумным, как могучий океан, и тихим, как лесной ручеек; теплым, как солнечные лучи, и холодным, как брызги фонтана.
Каждый из вас может увидеть Колабо, поговорить с ним. Возьмите карандаши и нарисуйте нашего нового знакомого таким, как вы его себе представляете.
Колабо много путешествует, бывает в разных странах. В одной стране оно услышало историю про Ошарика. Облако очень хотело посмотреть, что же это за диковинный зверек, но ему обязательно нужно было полить клумбу с цветами, и поэтому оно опоздало на встречу с Ошариком. Нарисуйте, пожалуйста, Ошарика, тогда Колабо сможет узнать, какой он, этот необычный зверек.
Как, по-вашему, какой рисунок было легче сделать: Колабо или Ошарика? Чем они отличаются друг от друга?
Воображение – это способность человека представлять то, чего нет. Можно представить себе то, что вы уже видели когда-то, мысленно воссоздать знакомый образ. Труднее придумать что-то, чего никто никогда не видел.
Наши занятия будут посвящены развитию творческого воображения. Вы научитесь сочинять увлекательные сказки, придумывать необычные загадки, составлять мудрые пословицы, решать творческие задачи.
Представьте себе вот такую ситуацию. Однажды Эмиль попал в страшную пещеру Великана. Великан обрадовался легкой добыче, ведь Эмиль был только маленький мальчик. Но для забавы решил поиграть с Эмилем вот в такую игру. Если сможет Эмиль Великана из пещеры выгнать, отпустит он его на свободу, ну а не сможет... поджарит и съест. Как помочь Эмилю? (Чтобы узнать одно из возможных решений, выделите строки ниже. - прим. ДК). Эмиль, знает еще очень много таких задач, но что еще важнее, он может научить их решать, используя правила.
Вас ждут увлекательные приключения, ведь Колабо научит вас сочинять сказки. Вас ждут встречи с волшебниками и их удивительными друзьями, ведь в сказках всегда живут чудеса.
Желаем вам удачи и красивых решений!
ТЕМА 1: Что из чего состоит?
(система - целое, состоящее из частей).
В Цветочном городе появилось существо вот с таким загадочным описанием: на кирпиче висят две тряпочки, для устрашения и еды вставлены ножи, из-за которых выглядывает розовый лист. На конце блестящая, черная пуговица. Все это может звучать, если захочет. Есть еще перекладина, которая стоит на четырех мохнатых колоннах, на ней висит бочонок и веник с мотором. Все это покрыто ковром. Что же это за необычное существо?
Разгадать эту загадку и научиться самим придумывать такие же вам поможет малыш, который умеет в самой грустной картине увидеть веселое весеннее солнышко; умеет так нарисовать знакомый предмет, что его и не узнать; умеет смешивать краски так, чтобы получить цвет радости или печали.
Вспомните, как зовут этого художника.
Разберите на части ручку на вашем столе. У вас появилось несколько деталей. Каждая из них по отдельности не может красиво написать буквы в словах. Если же вы снова соберете их вместе, можно будет написать или нарисовать все, что захочешь. Система – целое, состоящее из частей. Система в целом может выполнять такую работу, которую не может выполнить каждая отдельная часть.
Напишите или нарисуйте три системы:
Попробуйте найти «несистему».
Части системы называются подсистемами.
Загадайте систему.
Из каких подсистем она состоит?
Напишите названия подсистем | Нарисуйте, на что они похожи |
Теперь закроем левую часть таблички. Получилась заготовка для загадочного описания. Загадайте вашу загадку.
Пришло время разгадать загадку художника.
Впишите названия подсистем, которые загадал художник.
Кирпич | |
Две тряпочки | |
Ножи | |
Розовый лист | |
Пуговица | |
Перекладина | |
Четыре колонны | |
Бочонок | |
Веник с мотором | |
Ковер |
Нарисуйте
загадочное
существо
Эмиль получил задание написать или нарисовать, из чего состоит кошка:
Две следующие схемы заполните самостоятельно:
Знаете, почему Эмиль всегда легко справляется с такими заданиями? Ему помогает, знакомый Волшебник Дели-Давай. Волшебник Дели-Давай умеет все разъединять и объединять. Как-то раз Дели-Давай помогал заполнять схемы, а проказник Эмиль стал рассказывать такую смешную историю, что Волшебник не заметил, как перепутал части разных животных.
Нарисуйте фантастического зверя, получившегося у Дели-Давая
Хотите прямо сейчас в своей тетради увидеть портрет Дели-Давая? Нарисуйте слева пуговицу и кисточку, а справа то, что получится, если их соединить.
«Дели – Давай»:
Дели-Давай и Колабо играют в слова. Отвечая на вопросы Волшебника, не забудьте, что слова, как все системы, состоят из частей.
-- Что есть в море, в озере, в болоте, в океане, а в речке нет? Ответ: бу
-- Летела стая совсем небольшая, сколько птиц и какие?
-- Есть ли в кисточке буква "Л"? Ответ: например, кисточка
ТЕМА 2: Кто где живет?
(система - часть надсистемы).
Эмиль и Колабо смотрели кинофильм о военных летчиках. Один из эпизодов заставил их поволноваться.
«Летчик сообщает по радио диспетчеру: «В баках нет ни капли горючего!» Диспетчер отвечает: «Держитесь! Используйте все свое мастерство! Мы постараемся помочь Вам!» Жертв не было». Как же летчикам удалось спастись?
Вам поможет один капитан, который во время своего путешествия попадал в трудные, почти непреодолимые ситуации, и все-таки достиг своей цели. Вспомните имя этого капитана.
Нарисуйте,
где живет этот
капитан.
Мы уже знаем, что любая система состоит из частей или
Чтобы получился красивый рисунок, все части ручки должны быть вместе. Но для рисунка, кроме ручки, необходимы листок бумаги, умелая рука, интересный сюжет для картинки.
Любая система является частью надсистемы.
Дополните список и назовите получившиеся надсистемы: парты, доска, учебники, ручки, ......................: ............................ цветы, ручеек, солнышко, бабочки, .......................: ..........................
Найдите лишнее, дайте название оставшейся группе слов.
Стол, стул, кровать, пол, шкаф. .............................................
Молоко, сливки, яблоко, сметана, сыр. .................................
Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый
Найдите лишнее, дайте название оставшейся группе слов.
Стол, стул, кровать, пол, шкаф. ..............................................
Молоко, сливки, яблоко, сметана, сыр. .................................
Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый ......................
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр. .................................
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный. ..............
Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол. ..................
Вы, наверное, помните, как капитан Врунгель учил матроса Фукса разбираться в корабельных снастях. Он просто создал для картежника привычную надсистему - развесил на парусах игральные карты и скомандовал:
-- К повороту приготовиться! Развязать шестерку пик, подтянуть валета червей, смотать бубновую десятку! Фукс быстро находил знакомые карты и делал все правильно.
А что если мысленно изменить надсистему в задаче о военных летчиках. Догадались? Конечно, это был учебный тренажер, точно повторяющий устройство самолета.
Выберите три краски, наиболее подходящие друг другу. Заполните ими всю рамочку. На что похож рисунок? Дайте название вашей картинке.
Эмиль получил новое задание: нужно написать, из чего состоит Мышонок (или его подсистемы) и где он живет (или ту надсистему, в которой он сейчас находится).
Следующую схему заполните для пингвиненка:
Заполните схемы:
над/надсистема | |
надсистема | Пенал |
система | Карандаш |
подсистема | Корпус |
под/подсистема |
над/надсистема | Транспорт |
надсистема | |
система | Автомобиль |
подсистема | |
под/подсистема | Провода |
над/надсистема | |
надсистема | Лес |
система |
подсистема | Лист |
под/подсистема |
над/надсистема | |
надсистема | Текст |
система | |
подсистема | |
под/подсистема | Буква |
ТЕМА 3: Что какое? Кто какой?
(свойства систем).
Дели - Давай загадал Эмилю загадку: в черном ящике маленький предмет. Что это?
(Эмиль задал Волшебнику всего три вопроса).................................
Нарисуйте изобретательного Эмиля.
Свойства - признаки системы, которые можно изменять. По свойствам можно отличить одну систему от другой. Например, у всех систем есть свойство делиться на части.
Узнайте по описанию:
белый, прямоугольный, маленький, оставляет след: ___________
белая, тонкая, мнется: ______________
круглая, с рисунком, звенит и бьется: _______________
прямоугольная, мягкая, белая, убирает следы карандаша: __________
длинные, блестящие, острые, твердые: ______________
Чтобы решить все задачи Волшебника Дели-Давай, Вам нужно помнить об изменяющихся свойствах систем.
Крупный пароход «Великобритания» после ремонта не смог выйти из дока. Почему?
Один человек объявил во всеуслышание, что в определенный день и час он пройдет реку Гудзон «аки посуху». В назначенное время при большом скоплении народа он ступил на воду реки в самом широком ее месте и через 20 мин благополучно достиг противоположного берега. Как ему это удалось?
Какого цвета «стоп-кран» в самолете?
Черное-черное, на одной ноге. Что это?
Черное-черное, на двух ногах. Что это?
Черное-черное, на трех ногах. Что это?
Форма
Перед Вами головоломка Пифагора.
Назовите фигуры, которые Вы увидели.
Аккуратно вырежьте фигуры
А теперь сложите квадрат снова.
Цвет
В доме было тихо-тихо. Эмиль, уставший от игр и уроков, решил пораньше, часиков в 6, лечь спать и, чтобы не проспать утром, поставил будильник на 7 часов, как обычно. Пролетела ночь... Прозвенел будильник... Эмиль вскочил, оделся.
«Сколько же я проспал?» - подумал Эмиль.
А как думаете Вы? ................................
Проснулся Эмиль рано утром, а за окном чудо - чудное, диво - дивное: цветное коромысло над речкой повисло, что это такое? - Радуга!
- Из чего состоит радуга?
Каждый –
Охотник –
Желает –
Знать –
Где –
Сидит –
Фазан –
Нарисуйте радугу.
ТЕМА 4: Как узнать?
(органы чувств)
Эмиль и Ошарик отправились в поход. Денек выдался солнечный, безветренный. Друзья весело шагали по лесной дорожке.
- Давай в прятки играть, - предложил Ошарик, - чур, я прячусь!
- Только далеко не убегать и на деревья не запрыгивать!
Веселая получилась игра, ведь в лесу так удобно прятаться. Неудивительно, что друзья не заметили, как быстро пролетело время - пора возвращаться домой. Но вот беда: ни Эмиль, ни Ошарик не могут вспомнить, в какую сторону нужно идти. Лес вокруг дремучий, незнакомый, потерялась из виду и дорожка, по которой они пришли. Заблудились... Как помочь нашим друзьям?
Отгадайте загадки, и Вы узнаете, кто может помочь в решении этой задачи.
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле .............
Оля слушает в лесу
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле .............
Оля трогает снежок –
Холодно касаться.
А для этого нужны
Нашей Оле .............
Перед Олей пирожок,
У него румян бочок.
Откуси-ка пирожок...
Вкусно? - скажет ............
Мама на кухне
Готовит поднос.
Что на подносе
Подскажет нам ..........
ТЕМА 5: Кто что умеет или для чего?
(функции систем)
У Эмиля для вас новая задача.
При измерении температуры у больных малышей врачи часто встречаются с проблемой: ребенок никак не может выдержать необходимого для выполнения этой процедуры времени. Как быть? Вам поможет:
Добрый .............. .................
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица...
Нарисуйте, что умеет делать Ваш новый помощник.
Назовите части ручки, которые помогают писать
.......................
А можно ли писать без ручки?
Докажите
Функция - то, для чего система предназначена. Каждая система может выполнять много функций, в зависимости от различных свойств.
В одном волшебном лесу жил маленький Мышонок. Однажды вышел он из норки и увидел Белку. И сказал сам себе Мышонок: "Не хочу я больше быть просто Мышонком. Вот бы и мне как Белка по веткам прыгать!" А лес, в котором жил Мышонок, был волшебным и мог исполнять некоторые желания. Как Вы думаете, чего не хватало Мышонку, чтобы как Белка прыгать?
..........................................
Обиделся Мышонок:
«Не хочу, как Белка прыгать».
И тут он увидел Лису. «Хочу, как Лиса быстро бегать!»
..........................................
«Хочу, как Медведь громко реветь».
…………...........................
«Хочу, как Ласточка летать».
...........................................
«Хочу, как утка плавать».
….........................................
«Хочу, как павлин красоваться».
…….....................................
ТЕМА 6: Что было и что будет?
(изменения систем во времени)
Его нельзя вернуть назад
И нет нигде ему преград.
Его нельзя остановить,
В нем все на свете может жить.
Оно подскажет вам, когда
Случилась радость и беда,
Когда наступит день рождения,
Когда закончится движение.
Тянуться может бесконечно,
То вдруг промчится быстротечно.
Диктует людям разных стран,
Когда включить телеэкран.
И даже в диком племени
Знают все о...
Нарисуйте
время.
Сегодня первый день твоей будущей жизни, постарайся не потерять его!
Нарисуйте, как вы утром собираетесь в школу:
Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам.
Система развития детей в условиях школьного обучения, разработанная на основе предложенной модели творческого обучения является значимым позитивным фактором когнитивного и личностного развития учащихся на всех этапах школьного обучения. Она обеспечивает достижение высоких результатов развития интеллектуальных и творческих способностей у большинства школьников, способствует становлению исследовательской позиции личности, ее творческой самореализации в различных областях деятельности во взрослой жизни. В наибольшей мере она отвечает потребностям и возможностям детей, отличающихся повышенными познавательными потребностями, высокой потребностью в умственной нагрузке и осмыслении мира, настойчивостью в достижении цели, высокими интеллектуальными и творческими способностями. В то же время, она оказывает положительное влияние на интеллектуальное и личностное развитие значительной части детей с показателями интеллектуальных и творческих способностей незначительно превышающими средний уровень, но с высокой мотивацией к учению.
Вывод по II главе
По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми» способностями в современном мире являются способность к творческому развитию и саморазвитию, способность к принятию творческого решения в процессе диалога. Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию не только интеллектуальных, но и творческих способностей обучаемых.
Практика показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Для осуществления целей образования, выдвинутых на данном этапе, необходима смена фундаментальных основ обучения, разработка эффективных обучающих технологий. Это особенно актуально, когда многие учебные заведения отдают предпочтение, традиционным методам обучения, не учитывая наметившийся сегодня выход на гуманистические отношения, личностное общение и взаимодействие участников целостного педагогического процесса. Cоздание психолого-педагогических условий для развития исследовательской активности ребенка, представляет собой центральную задачу на всех возрастных этапах его обучения в школе. Важнейшим таким условием является обогащенная, развивающая среда, отвечающая особым познавательным потребностям и возможностям одаренных детей и подростков, особенностям их личности. К числу важнейших внешних условий развития активности школьника и тем самым развития его самостоятельности относится также признание ценности творчества ребенка значимыми взрослыми (учителя и родители).
Развитие исследовательской позиции личности ребенка происходит в условиях взаимодействующих влияний особенностей системы школьного обучения, личности учителя, а также семейного воспитания. Значимыми позитивными факторами развития исследовательской позиции являются:
система развития самостоятельности детей и ее реализация в технологии творческого обучения;
личность учителя, способного к саморазвитию, признающего ценность творчества и высоко оценивающего значение исследовательской позиции у своих учеников.
Особенности семейного воспитания, связанные с представлением родителей о целях, содержании и способах обучения детей, осуществление ими творческой модели обучения. Отсутствие поддержки или игнорирование творческих проявлений ребенка со стороны родителей, неприятие ими творческой модели обучения могут «перевесить» все позитивные влияния специально организованного обучения.
Заключение
Обучение иностранному языку способствует развитию детей. Однако чтобы более эффективно осуществлять развитие учащихся в ходе обучения любому предмету, необходимо включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Так, указывается, что для интенсивного развития мышления следует обеспечивать преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осознание учащимся своих учебных действий. Развитие же связано не только с мышлением, но и с эмоциями и другими сферами личности.
В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка, которое формирует у учащихся более внимательное отношение к формам выражения мысли как на иностранном, так и на родном языке. Можно наблюдать и обратное явление. Хорошо поставленное обучение английскому языку положительно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей учащихся при обучении другим гуманитарным предметам и, прежде всего родному языку. Изучение иностранного языка активизирует работу слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов и вносит весомый вклад в развитие памяти, воображения, представлений.
Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. В учебной деятельности проявляется широкий диапазон индивидуальных особенностей. Существуют разные классификации, определяемые тем, какие показатели берутся за основу для распределения школьников в группы. Активность учащихся, которая заключается в усиленной деятельности в том, что надо не просто смотреть, а видеть, не слушать, а слышать, понимать, осмысленно пользоваться мыслительными операциями, приемами умственной работы, также зависит от развития мышления. Подводя итог проведенной работы, стоит отметить, что невозможно сделать процесс передачи и получения знаний идеальным немедленно. Но необходимо над этим работать, разрабатывать новые и усовершенствованные методики. Разработанные и приведенные в данной курсовой работе рекомендации могут послужить началом, точкой отсчета в повышении эффективности образования.
Таким образом, наша цель достигнута, задачи решены.
Список используемой литературы
Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход - М.: Знание, 2002. – 56 с.
Альтшуллер Г.С. Развитие творческого воображения – 1997. – № 1. – С. 3-24.
Антропова М.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиологическая оценка Педагогика. - 1999. - № 9 - № 10 – С. 19.
Ариян М. А. УМК по английскому языку // Иностранные языки в школе. -,2000. - № 1. – С. 15.
Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах, с неоднородным составом обучаемых // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 1. – С. 3-11.
Баранников А.В. Об организации обучения иностранному языку в IV классах общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 2. – С. 2-6.
Богородицкая В.Н. Обучение английскому языку в VI классе общеобразовательных учреждений // Иностранные языки в школе. -2005. – № 4. - С. 23-24.
Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников Вопросы психологии. – 1999. - № 2. - С. 25-38.
Ванина Т.П., Евдокимов М.С., Шлеев Г.М. Тестовые задания по английскому языку. – М.: Лист, 2003. – 176 с.
Витин Ж.Л. Современные методы преподавания и изучения иностранных языков. – С-Пб.: 1997. – 120 с.
Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки в школе. – 2000. -№ 6. – С. 49.
Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам – М.: Аркти-Глосса, 2004. – С. 165.
Задорожная Н.В. Повышение качества подготовки студентов в педвузах // Иностранные языки в школе. - 2007. -№ 4 – С. 96.
Израилевич Е.Е., Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка. – М.: Юнвес, 2003. – 718 с.
Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. - Казань,2000. - 123с.
Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Happy English 2. – Обнинск: Титул, 2003. – 447 с.
Кузьменкова Ю.Б. Возможности планирования занятий по иностранному языку English. - 2006. - № 18 – С.21-28.
Матвиенко Л.М. Особенности обучения языку в профильной школе // Иностранные языки в школе. - 2005. -№ 8. – С.28-32.
Мизинина И.А. Все предлоги английского языка – М.: ООО Н-ПРО, 2006. – 116 с.
Миролюбов А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку – Обнинск: Титул, 2004. – С.17-36.
Мишнева Е.К. Об одном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6 – С.63-64.
Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь – М.: Русский язык медиа, 2006. – 946 с.
Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось, 2004. – 176 с.
Педагогическая энциклопедия. Том 1. - М.: Советская энциклопедия, 1995. - С.760.
Педагогическая энциклопедия. Том 2. - М.: Советская энциклопедия, 1995. - С.201.
Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников - М.: Педагогика,2000. - 213с.
Рахимов А.З. Психодидактика – Уфа: Творчество, 2002. – 145 с.
Скаткин М.Н. Дидактика средней школы – М.: Просвещение,2002. -319с.
Унт Н.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.:Педагогика,2003. - 190с.
Учебно-методические комплекты по иностранному языку - // Иностранные языки в школе. – Специальный выпуск, 2007. – С.112.
Хорнби А.С. Конструкции и обороты английского языка. – М.: Буклет, 1997. – 336с.
10