Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Электрическое оборудование локомотивов

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)


Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: «Электрическое оборудование локомотивов»


Выполнили студенты гр. ТЛТ-441

Стешин Ю. А.

Принял доц. Логинова Е.Ю.


2004

Введение


В связи с возрастающим пригородным пассажиропотоком, железные дороги нуждаются в новом недорогом и надежном подвижном составе. Проектируемый дизель-поезд должен соответствовать мировым стандартам качества. Не маловажную роль играет и динамическое воздействие на путь экипажем поезда. Как известно основное динамическое воздействие оказывает неподрессоренная масса тележки, поэтому надо стремиться к уменьшению неподрессоренной массы. Достигается это за счет применения тяговых приводов 2-го и 3-го класса. Простой дизель-поезда на ремонте должен быть минимальным, достичь этого можно путем применения модульного подхода (генератор, охлаждающее устройство и т.д.). Кузов поезда должен быть выполнен из новых легких сплавов. Комфорт пассажиров обеспечивается за счет эргономичного салона вагона и хорошей плавности хода.

Основные параметры проектируемого дизель-поезда


За прототип взят дизель-поезд Desire.

Проектируемый дизель-поезд может выпускаться в двух вариантах:

В первом варианте дизель-поезд состоит из двух вагонов с тележками Якобса.

Данный вариант предназначен для слабо загруженных линий. Каждая секция снабжена энергетической установкой Siemens (power pack) мощностью 275 кВт, расположенной под вагоном. Передача мощности реверсивная механическая 5-ти скоростная. Оба вагона моторные.

Основные параметры:

- алюминиевый кузов несущего типа;

- пневматическая тормозная система с тормозными дисками и электродинамический тормоз;

- колесные пары с диаметром 1050 мм.

-в салоне установлена кофеварка, информационное табло для пассажиров и кондиционер

Максимальная скорость -120 км/ч

Ускорение при трогании с места-1,1 м/с

Длина по осям автосцепок-41700 мм

Вес-88,6 т

Во втором варианте дизель-поезд состоит из четырех вагонов с обычными 2-х осными тележками. Головные вагоны моторные, промежуточные прицепные. Передача мощности электрическая переменно-постоянного тока. В головных секциях расположены энергетические установки Siemens (power pack) мощностью 2Ч560 кВт.

Основные параметры:

- алюминиевый (стальной) кузов несущего типа;

-двух ярусный пассажирский салон вагона

- в салоне установлено информационное табло для пассажиров, кондиционер

- пневматическая тормозная система с тормозными дисками и электродинамический тормоз;

- колесные пары с диаметром 1050 мм.

Максимальная скорость -140 км/ч

Ускорение при трогании с места -0,8 м/с

Вес-218 т

Расчет буксовых подшипников


1.Исходные данные для расчета:


Электрическое оборудование локомотивов


Осевая нагрузка


Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Динамическая грузоподъемность


Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов


2.Расчет подшипников


2.1 Определение осевых нагрузок на подшипник


Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов


2.2 Определение чистой осевой нагрузки на подшипник


Электрическое оборудование локомотивов


2.3 Определение эквивалентной радиальной нагрузки


Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

3. Определение долговечности


Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Электрическое оборудование локомотивов

Расчет параметров редуктора


Исходные данные:

Тип передачи: прямозубая внешнего зацепления

Момент на выходе: 20000 Нм

Требуемый ресурс: 1000000

Обороты на выходе: 650 об/мин

Результаты расчета:


Электрическое оборудование локомотивов

Рис.1. Основные геометрические параметры.


Электрическое оборудование локомотивов

Рис.2. Силы в зацеплении.

Электрическое оборудование локомотивов

Рис.3. Параметры материалов зубчатых колёс.


Допускаемые напряжения изгиба на шестерне и колесе не превышают допустимые напряжения.


Электрическое оборудование локомотивов

Рис.4. Шестерня редуктора.

Электрическое оборудование локомотивов

Рис.5. Колесо редуктора.

Похожие работы:

  1. • Основные направления развития производственно ...
  2. • Основные приборы и механизмы тягового электровоза
  3. • Метрологическое обеспечение ремонта дизель-генератора ...
  4. • Технические средства транспорта
  5. • Организация работы участка по ремонту ...
  6. • БЖД на железнодорожном транспорте
  7. • Безопасность жизнедеятельности на ЖД транспорте
  8. • Тушение пожаров на железнодорожном транспорте
  9. • Оценка воздействия на окружающую среду при ...
  10. • Расчет основных финансовых показателей на предприятии ...
  11. • Проектируемое депо РЖД
  12. • Эксплуатация локомотивов
  13. • Обслуживание локомотивов
  14. • Экономическая эффективность внедрения нового локомотива
  15. • Эксплуатация локомотивов
  16. • Электрическое оборудование городского электрического ...
  17. • Электрическое оборудование ЭПС
  18. • Организация работы отделения по ремонту роликовых подшипников
  19. • Проект производственно-финансового плана основного ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com