Рефетека.ру / Транспорт

Лабораторная работа: Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

ЧАСТЬ I. Расчет затрат на производство проектируемого варианта


1.1 Калькуляция базового изделия составляется на основе Таблицы 53


Таблица 46 - Калькуляция базового изделия

Статьи затрат Обозначение Сумма, руб. Процент косвенных расходов
1 2 3 4 5

1


Сырье и материалы М 645
2 Покупные изделия и полуфабрикаты Пи 1506
3 Зарплата основная Зо 139

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

4 Зарплата дополнительная Зд 13,9
5 Единый социальный налог Ос 39,754

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

6 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Роб 277,6

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

7 Общепроизводственные расходы Ропр 242,9

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


ЦЕХОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ Сц 2864,154
8 Общехозяйственные расходы Рохр 173,5

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ Спр

3037,654



9 Внепроизводственные расходы Рвп 121,506 КВП = 4 %

ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ТС 3159,16

Расчет себестоимости проектного варианта

Расчет статьи затрат "Сырье и материалы"


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Цм - оптовая цена материала, ден.ед.;

Qм - норма расхода материала, кг, м;

Ктз - коэффициент транспортно-заготовительных расходов, %

Квот - коэффициент возвратных отходов, %.

Расчет рекомендуется выполнять в табличной форме

Таблица 47 - Расчет затрат на сырье и материалы

Наименование материалов Норма расхода Средняя цена за ед. изм., ден.ед. Сумма, ден.ед.
1 2 3 4 5

Литьё горячего металла, кг 280 0,05 14

Горячекатный прокат, кг 1225 0,20 245

Прочие чёрные металлы, кг 435 0,40 174

Литьё цветного металла, кг 68 0,60 40,8

Прокат цветного металла, кг 11 1,40 15,4

Сырьё цветного металла, кг 4 2,00 8

Лесоматериалы, мЗ 0,1 14,00 1,4

Химикаты, кг 27 0,90 24,3

Лакокрасочные материалы, кг 30 0,90 27

Текстильные материалы, м 6 1,00 6

Прочие материалы, в ден.ед. 66

ИТОГО:

Транспортно-заготовительные расходы

Возвратные отходы

555,9

555,9*0,03=16,677

555,9*0,02=11,118


ВСЕГО: 555,9+16,677-11,118=561,459

1.2. Расчет статьи затрат «Покупные изделия и полуфабрикаты»


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Цi - оптовая цена покупных изделий и полуфабрикатов, ден.ед.;

ni - количество покупных изделий и полуфабрикатов, 1-го вида, шт.;

i – i – ый вид покупного изделия (полуфабриката).

Таблица 48 - Расчет затрат на покупные изделия

Наименование полуфабрикатов Сумма, ден.ед.
1 2 3

Автообувь, ден ед. 240

Подшипники, ден ед. 90

Электрооборудование, ден ед. 448

Готовые узлы и детали, ден ед. 662

Изделия из пластмассы, ден ед. 135

Прочие готовые изделия, ден ед. 31

ИТОГО 1609

Транспортно-заготовительные расходы

1609*0,03=48,27



ВСЕГО

1609*1,03=1657,27



1.3. Расчет статьи затрат "Зарплата основная":


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Ср - часовая тарифная ставка, ден.ед;

Т - трудоемкость выполнения операции, час;

Зт - тарифная з/п, ден.ед.;

Кпд - коэффициент премиальных доплат, Кпд=35 %.


Таблица 49 - Расчет основной заработной платы

Виды операций Разряд работы Трудоемкость, час. Часовая тарифная ставка, ден.ед. Тарифная зарплата, ден.ед.
1 2 3 4 5 6

Заготовительные 2 25 20,4 510

Обрабатывающие 3 26,5 82,3 2180,95

Сборочные 4 30 41 1230

Испытательные 5 35 4,3 150,5
5 ИТОГО:


4071,45
6 Премиальные доплаты


1425,008


7 Основная з/п


5496,458



1.4. Расчет статьи затрат "Зарплата дополнительная"


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Кд - коэффициент отчислений на дополнительную з/п, Кд =10%.


1.5. Расчет статьи затрат «Отчисления на социальные нужды»


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Кс – норма отчислений на социальные нужды, 26 %.


1.6. Расчет статьи «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования»


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Коб – коэффициент расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.


1.7. Расчет статьи "Общепроизводственные расходы"


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Копр - коэффициент общепроизводственных расходов.

Цеховая себестоимость включает в себя затраты цеха на производство продукции и определяется по формуле:

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


1.8 Расчет статьи "Общехозяйственные расходы" производится по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Кохр – коэффициент общехозяйственных расходов.

Производственная себестоимость включает затраты на производство продукции и определяется по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП.


1.9 Расчет статьи «Внепроизводственные расходы»


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП, (162)


где Квп = 4% – коэффициент внепроизводственных расходов.

Полная себестоимость включает производственные и внепроизводственные затраты на производство продукции и внепроизводственные расходы.


Таблица 50 - Сравнительная калькуляция базового и проектного объектов»

Показатели Калькуляция базового изделия Калькуляция нового изделия


Руб. % Руб. %







Материалы М 645 20,42 561,46 1,45

Покупные изделия Пи 1506 47,67 1657,27 4,28

Зарплата основная Зо 139 4,40 5496,46 4,18

Зарплата дополнительная Зд 13,9 0,44 549,65 1,42

ЕСН 39,754 1,26 1571,99 4,06

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования Роб 277,6 8,79 10976,42 28,31

Общепроизводственные расходы Ропр 242,9 7,69 9602,31 24,77

Цеховая себестоимость ТСц 2864,154 90,66 30415,55 78,46

Общехозяйственные расходы Рохр 173,5 5,49 6859,58 17,69

Производственная себестоимость ТСпр 3037,654 96,15 37275,13 96,15

Внепроизводственные расходы Рвп 121,506 3,85 1491 3,85

Полная себестоимость TC 3159,16 100 38766,13 100

Оптовая цена базовых и новых "объектов" с учетом НДС рассчитывается по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Ур - уровень рентабельности, % (для всех вариантов Ур=25%)


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


Оптовая цена без НДС:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


Налог на добавленную стоимость:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП.


1.10. Определение приведённых затрат (Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП) на производство базовой и новой техники производится по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности (по народному хозяйству для новой техники - 0.33);

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- капитальные затраты на производство базовой и новой техники, ден.ед;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- полная себестоимость базовой и новой техники, ден.ед.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП.

ЧАСТЬ 2. Расчёт затрат в эксплуатации базовой и новой техники


I. Расчет показателей объёма транспортной работы (годовой производительности):


2.1. Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- средняя эксплуатационная скорость, км /час;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - количество календарных дней в году, дней;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- среднее время пребывания в наряде за сутки, часы;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- коэффициент использования парка.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТПкм

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТПкм


2.2 Объём транспортной работы определяется по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,

где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - паспортная грузоподъёмность, тонн;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- коэффициент использования пробега;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - коэффициент использования грузоподъёмности.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

2.3 Расчёт статьи "Затраты на 1 км пробега" производится по формуле


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - затраты на топливо, ден.ед. / км;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- затраты на смазочные и обтирочные материалы, ден.ед.. / км;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- затраты на тех. обслуживание и текущий ремонт, ден.ед. /км;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- затраты на амортизацию, ден.ед. /км;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- затраты на ремонт и восстановление шин, ден.ед. / км;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- затраты на зарплату водителей, ден.ед. / км;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- затраты на накладные расходы, ден.ед. / км.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


2.4. Расчет статьи "Затраты топлива" производится по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- оптовая цена топлива;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- норма расхода топлива, л / 100 км;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в зимний период.

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


2.5 Расчёт статьи "Затраты на смазочные и обтирочные материалы" производится по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП, - нормы расхода машинного, трансмиссионного масел и пластической смазки на 100 км пробега.

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- оптовые цены соответственно на применяемые масла, ден.ед.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


2.6 Расчёт статьи " Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт" производится по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- стоимость по нормам затрат на ТО-1,ТО-2, ЕО, ден.ед.;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- средняя стоимость текущих ремонтов на 1000 км пробега;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - нормативный пробег автомобиля до ТО-1,ТО-2, ЕО, км;


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- коэффициент, учитывающий снижение затрат на эксплуатационный ремонт для нового автомобиля.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


2.7 Расчёт статьи "Затраты на амортизацию" производится по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- оптовая цена, ден.ед.;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- годовой пробег автомобиля, км;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- годовая норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, %,

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- годовая норма амортизационных отчислений на капитальный ремонт автомобиля, %.

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


2.8 Расчет статьи "Затраты на восстановление и ремонт шин" производится по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- оптовая (розничная) цена на одну шину, ден.ед.;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- количество ходовых шин, шт.;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- амортизационный пробег шин, т.е. ходимость шин, км;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП- коэффициент, учитывающий затраты на ремонт шин.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


2.9 Расчёт статьи "Затраты на зарплату водителей" производится по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - тарифный заработок водителя, ден.ед.;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - коэффициент, учитывающий доплаты и премии;

12 - количество месяцев в году.

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


2.10. Расчёт статьи "Затраты на накладные расходы" производится по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - норматив годовых накладных расходов на один автомобиль, ден.ед.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


II. Составление сметы эксплуатационных затрат на 1 км пробега


Таблица 51. – СМЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЗАТРАТ


Статьи затрат Сумма, рублей

Результат

+ удорожание

- экономия



Базовый Новый






Затраты на топливо 0,0754 0,0742 -0,0012

Затрата на смазку 0,00605 0,00608 0,00003

Затрату на ТО 1,035 1 -0,035

Затрату на амортизацию 0,0256 0,3023 0,2767

Затраты на ремонт шин 0,0075 0,0082 0,0007

Затраты на зарплату 0,0425 0,0386 -0,0039

Затрату на накладные расходы 0,026 0,0236 -0,0024

Итого: 1,21805 1,45298 0,23493

III. Затраты на единицу транспортной работы (себестоимость1 т-км.), определяются по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП;

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


IV. Годовые эксплуатационные затраты рассчитываются по объёму транспортной работы, выполняемой новым автомобилем для базового и нового автомобиля:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП, Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - затраты в эксплуатации на год соответственно по базовой и новой технике.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


ЧАСТЬ 3. Расчёт показателей экономической эффективности новой техники.


I. Определение условно годовой экономии (удорожание) производится в трёх сферах:


3.1 в сфере производства:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - годовая программа выпуска новой техники.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП.


3.2. в сфере эксплуатации:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


3.3. в целом по народному хозяйству:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


II. Определение годового экономического эффекта по народному хозяйству производится по одной из приведённых формул:

3.4. Если новая техника уменьшает затраты, как в сфере производства, так и в сфере эксплуатации, экономический эффект рассчитывается по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


3.5 Если новая техника даёт экономический эффект только в сфере эксплуатации, а в производстве обходится дороже, то экономический эффект рассчитывают по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


3.6. Если новая техника повышенного качества (с более высокой ценой), экономический эффект, рассчитывают по формуле:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП,

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


где Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП, Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - годовые эксплуатационные затраты без учета затрат на реновацию базовой и новой техники, ден.ед.


3.7 Годовые эксплуатационные затраты без учета затрат на реновацию базовой и новой техники:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП. Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП.

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП.

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП - капитальные затраты в сфере эксплуатации в пересчёте на объём работы, выполненной с помощью новой техники, ден.ед.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП.

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


3.8. Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП – доля амортизационных отчислений на реновацию базовой и новой техники

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТПР1 = 132,057

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТПР2 = 121,363


3.9. Определение сравнительного эффекта экономической эффективности капитальных затрат по одной из формул.


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП.

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП.


3.10 Определение срока окупаемости дополнительных капитальных затрат по одной из формул:


Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТП

Целесообразность внедрения нового вида услуги на АТПЦелесообразность внедрения нового вида услуги на АТП


III. В конце работы составляется таблица технико-экономических показателей:


Таблица 52. – ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатели Базовая техника Новая техника Отклонения






Мощность



Грузоподъемность



Масса



Полная себестоимость



Оптовая цена с НДС



Себестоимость единицы транспортной работы



Годовые эксплутационные затраты



Условно-годовая экономия



Капитальные вложения:

– в производстве

– в эксплуатации





Коэффициент сравнительной экономической эффективности



Срок окупаемости


Похожие работы:

  1. • Технико-экономическая оценка целесообразности ...
  2. • Разработка маркетинговой программы продвижения на ...
  3. • Внедрение новой услуги в фирме ООО "Тамань связь"
  4. • Управление внедрением нового вида продукции на ...
  5. • Внедрение SPA как нового вида услуг в салон ...
  6. • Расчет экономической эффективности внедрения нового ...
  7. • Разработка мероприятий по формированию спроса на ...
  8. • Розробка бізнес-плану для ВАТ АТП-11855
  9. • Разработка техтрансфинплана АТП
  10. • Разработка медиапроекта внедрения новой услуги в ...
  11. • Расчет трансфинплана грузового АТП
  12. • Проектирование зоны диагностики АТП
  13. • Диалектика переходного периода
  14. • Внедрение проекта предоставления услуг IP-телефонии на ...
  15. • Товарная стратегия
  16. • Маркетинговые посредники
  17. • Стратегическое планирование
  18. • Инновации в сфере производства услуг. Организация и ...
  19. • Расчет экономических показателей АТП
Рефетека ру refoteka@gmail.com