Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Иркутский государственный университет путей сообщения

Забайкальский институт железнодорожного транспорта


Кафедра УПП


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: Технические нормы эксплуатационной работы

«Технические нормы эксплутационной работы

железной дороги и её отделений»

КП. 2401. 015. 051. 012


Выполнил:

студент гр. Д-51

Никонюк А.А


Проверила:

доцент

Демидова А.А.


г. Чита 2005 год


Содержание


Введение

1. Разработка технических норм работы вагонного парка

1.1 Расчёт количественных показателей технических норм

1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка

2. Разработка технических норм работы локомотивного парка

2.1. Пробеги локомотивов

2.2 Выбор участков обращения локомотивов

2.3 Время оборота локомотивов

2.4 Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов

2.5 Распределение парка локомотивов

2.6 Показатели использования локомотивов

3. Разработка суточного плана работы подразделений железной дороги

3.1 Планирование приёма гружёных вагонов и погрузки

3.2 Планирование выгрузки

3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов.

3.4 Планирование сдачи порожних вагонов

3.5 Планирование передачи вагонов с местным грузом на соседние подразделения

3.6. Планирование развоза местного груза

3.7. Планирование эксплуатируемого парка локомотивов

4. Исследовательская часть

Заключение

Литература


Введение


Система технического нормирования эксплутационной работой (ТНЭР) определяет объем и характер работы подразделений. ТНЭР является одним из важнейших инструментов управления, применяемых для рациональной организации перевозочного процесса на дорогах, отделениях и других линейных предприятиях для выполнения заказов на перевозки и услуги с наименьшими материальными, трудовыми и финансовыми затратами.

Исходными данными для составления ТНЭР в МПС служат план перевозок, положение на сети к началу планируемого периода (фактическое наличие и распределение по дорогам локомотивов и вагонов), специальные задания на планируемый период, действующий график движения поездов и план формирования поездов, технологические процессы работы станции и депо, данные о пропускной железных дорог, статистические характеристики оборота вагонов каждого типа с детализацией по видам сообщений и выявленные к началу разработки ТНЭР неиспользованные резервы.

Составлению ТНЭР предшествует анализ их выполнения за предшествующий период.

Целевая задача данного курсового проекта заключается в закреплении теоретических положений и приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплутационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава:

- расчет ТНЭР железной дороги и входящих в ее состав подразделений

составление оперативного плана работы отделения дороги

оценка полученных норм и показателей работы

Анализ исходных данных


1. В данном курсовом проекте задана схема железнодорожного направления (см. задание)

2. Основное депо размещено на станции И, оборотное депо на станциях О, Е, Н.

3. Длины участков


Участок Е -Ж Ж - З З - И И - К И - О К - Л Л - М М - Н
Длина 138 126,5 149,5 161 149,5 166,75 143,75 172,5

4. Состав поезда

-из груженых вагонов - 65 вагонов

-из порожних вагонов - 69 вагонов

5. Участковая скорость равна 46 км/ч.

6. Простой транзитных вагонов на одной технической станции составляет 3,8 часа

7. Простой местных вагонов приходящийся на одну грузовую операцию равен 21 часу.

8 Доля простоя местных вагонов в порожнем состоянии равна 0,35

9 Размеры пассажирского движения на участках дороги

Е - И: 19 - пар поездов.

И - Н: 22- пар поездов.

И - О: 10 - пар поездов.

10 Время нахождения локомотивов

- на станции основного депо - 2,0 часа

- на станции оборотного депо – 1,2 часа

- на попутных технических станциях- 0,8 часа

11 Динамическая нагрузка составляет 60 ткм/ваг/сут

12 Количество сборных поездов на участках дороги

Е- И - 2 пары поездов

И- Н - 2 пары поездов

И- О- 2 пары поездов

13. Коэффициент съема составляют

-грузовых поездов пассажирскими - 1

-грузовых поездов сборными – 2,5

14. Межпоездной интервал грузового движения составляет 10 минут

15. По заданному проценту изменения исходных вагонопотоков пересчитываем таблицы 1 и 2 задания. Значения, полученные после расчета, сводим в таблицы 1 и 5.

Распределение приема груженых вагонов, распределение транзитных вагонов, распределение ввоза представляем в таблицах 2,3,4.


1. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ВАГОННОГО ПАРКА


1.1 Расчёт количественных показателей технических норм


1.1.1 Разработка корреспонденций гружёных вагонопотоков на дороге

По заданному проценту изменения вагонопотоков необходимо пересчитать данные таблицы 1, 2 полученные в задании. Гружёные расчетные вагонопотоки нужно увеличить на 8 процентов, взятых из задания. Расчёты будут представлены в таблице 1 и таблице 5.

Таблица 1.1

Приём гружёных вагонов с других дорог

С направления По стыковому пути Количество вагонов
А Е 3024
Б Н 4104
В О 3240

Чтобы найти распределение приёма гружёных вагонов таблица 2, нужно количество вагонов с каждого направления умножить на коэффициенты его распределения по назначениям, которые приведены в приложении таблица 1.

Таблица 1.2

Приём гружёных вагонов с других дорог

Стыковой пункт дороги Всего вагонов Распределение по назначениям


А Б В НОД 1 (ПОУ 1) НОД 2 (ПОУ 2)
Е (А) 3024 - 1457 1080 151 336
Н (Б) 4104 2290 - 1412 140 262
О (В) 3240 1976 593 - 360 311

Распределение гружёных транзитных вагонов по родам подвижного состава представляем в таблице 1.3 находится умножением вагонов по назначениям на долю приёма на данное назначение по рассматриваемому стыковому пункту. Доля принимается из таблицы 2.

Таблица 1.3

Распределение приёма гружёных вагонов


Стыковой пункт приёма вагонов Стыковой пункт сдачи вагонов Распределение по роду подвижного состава


Кр. Пл. Пв. Рф. Цм. Пр. Цс.
Е (А) Н (Б) 481 313 146 204 - - 313

О (В) 238 715 - 127 - - -
Н (Б) Е (А) 659 749 653 - - 229 -

О (В) 227 501 684 - - - -
О (В) Е (А) 308 680 371 - - - 617

Н (Б) 66 527 - - - - -

Распределение ввоза по станциям и участкам назначения таблица 4 находится умножением вагонов по назначениям на долю от ввоза на дорогу через данный стыковой пункт. Доля от ввоза на дорогу через данный стыковой пункт берётся из приложения таблица 3.

Таблица 1.4

Распределение ввоза по станциям и участкам назначения

Стыковой пункт дороги Распределение ввоза по станциям и участкам назначения

НОД 1 (ПОУ 1) НОД 2 (ПОУ 2)

Всего Е Ж З И О И-З И-О Всего К Л М Н И-К

Е (А)

Всего

151

9

38

24

45

8

15

12

336

50

34

134

84

34


Кр.

62

5 15 12 15 4 8 3

80

17 10 17 16 20

Пл.

8

- 8 - - - - -

10

- 10 - - -

Пв.

62

4 15 4 23 2 5 9

189

27 14 100 34 14

Рф.

7

- - - 7 - - -

17

- - 17 - -

Цм.

-

- - - - - - -

-

- - - - -

Пр.

2

- - - - - 2 -

-

- - - - -

Цс.

10

- - 8 - 2 - -

40

6 - - 34 -
Н (Б) Всего

140

14

32

21

28

24

7

14

262

52

32

79

47

52


Кр.

47

1 4 14 14 10 1 3

122

18 26 39 13 26

Пл.

42

10 - - 7 14 - 11

52

26 - - - 26

Пв.

25

- 14 4 7 - - -

43

8 6 19 10 -

Рф.

6

- - - - - 6 -

24

- - - 24 -

Цм.

6

3 - 3 - - - -

-

- - - - -

Пр.

14

- 14 - - - - -

21

- - 21 - -

Цс.

-

- - - - - - -

-

- - - - -
О (В) Всего

360

25

108

72

79

36

18

22

311

31

62

78

93

47


Кр.

238

11 72 54 54 18 18 11

199

22 37 47 62 31

Пл.

36

- - 18 - 18 - -

31

- - 31 - -

Пв.

36

- 36 - - - - -

47

- - - 31 16

Рф.

-

- - - - - - -

-

- - - - -

Цм.

-

- - - - - - -

-

- - - - -

Пр.

25

- - - 25 - - -

25

- 25 - - -

Цс.

25

14 - - - - - 11

9

9 - - - -

Погрузка в местном сообщении и на вывоз таблица 5, как и было указано выше берётся из задания таблица 2 и увеличивается количество вагонов на 8 %.


Общую таблицу корреспонденции гружёных вагонопотоков на дороге составляем на основании предыдущих таблиц 3, 4, 5. Результаты расчётов заносим в таблицу № 1.6.


НА ИЗ Род вагонов А Б В Е Ж З И К Л М Н О З-И И-К И-О

Итого

Е Крытые
22 22
11

6

11



72


Платформы 6 22 22
11 16 6 6 11 22 11 11 11 6 6

167

Ж Платформы
















Крытые 22 22 11 11
11 6 11
6 11 11 6 6 6

140

З Рефрижер. 22 27 22











71


Платформы 22 22 38 6 11

6 6 11 6 11 11 16 11

177

И Платформы 324













324


Крытые 33 22 38 22 11 22
6 11 6 6 11 6 6 6

206

К Платформы

22











22


Крытые 108 81 92 6 22 6 11
16 11 11 6 6 11 6

393

Л Полувагоны 71 108

22









201


Платформы 27 22 33 6 11 44 6 6
11 11 6 6 6 11

206

М Полувагоны 54 87

6

6






153


Крытые 11 54 87
6 6 6 16 11
11 16 11 6 6

247

Н Платформы

87











87


Крытые 108 81 44 6 33 16 22 11 16 6
22 6 6 6

383

О Рефрижер. 33 16

22









71


Платформы 27 22 33 6 11 44 6 6 6 11 11
6 6 6

201

З-И Платформы 54

6 38









98


Крытые 44 54 54 60 22 6 11 11 6 6 22 22

6

324

И-К Рефрижер. 11 16 11











38


Крытые 22 22 44 11 22 16 16 16 11 11 15 16 14
6

242

И-О платформы 81

16 44









141


крытые 38 44 33 6 38 27 38 22 16 6
11 16 16

311

Итого

1118

744

693

162

341

214

128

129

110

107

126

143

99

85

76

4275


Таблица 1.5 Погрузка в местном сообщении и на вывоз


На основании данных таблицы 6 определяется баланс порожних вагонов, получаемый как разность между приёмом гружёных вагонов по стыковым пунктам дороги, или погрузкой, и сдачей гружёных вагонов или выгрузкой. Результаты расчётов представляются в форме таблицы 7.


Таблица 1.7

Баланс порожних вагонов

Направление станция

Приём гружёных вагонов,

погрузка

Сдача груженых вагонов,

выгрузка

Баланс порожних вагонов



Недостаток (-) Избыток (+)
Род вагонов кр. пл. пв. реф. цм. пр. цс. Итог кр. пл. пв. реф. цм пр. цс. Итог кр. пл. пв. реф. цм пр. цс. Итог кр. пл. пв. рф. цм пр. цс. Итог
А 861 1046 397 355
2 363

3024

1353 1970 1149 66
229 617

5384




289


289

492 924 752

227 254

2649

Б 1055 1344 1405 30 6 264

4104

949 928 341 263

313

2794

106 416 1064
6 264

1856




233

313

546

В 811 1274 454

50 651

3240

890 1451 684 160


3185






50 651

701

79 177 230 160


646

Итог

2727

3664

2256

385

6

316

1014

10368

3192

4349

2174

489

-

229

930

11363

106

416

1064

289

6

314

651

2846

571

1101

982

393

227

567

3841

НОД 1 ПОУ 1 Е 72 167




239

139 50 4
3
14

210


117




117

67
4
3
14

88


Ж 140





140

256 134 93 22
14

519








-

116 134 93 22
14

379


З
177
71


248

190 122 8
3
8

331


55
71


126

190
8
3
8

209


И 206 324




530

193 25 30 7
25

280

13 299




312



30 7
25

62


О
201
71


272

147 60 2


2

211


141
71


212

147
2


2

151


И-З 324 98




422

92 34 5 6
2

139

232 64




296



5 6
2

13


И-О 311 141




452

59 45 9


11

124

252 96




348



9


11

20


Итог

1053

1108

-

142

-

-

-

2303

1076

470

151

35

6

-

35

1814

497

772

-

142

-

-

-

1411

520

134

151

35

6

41

35

922

НОД 2 ПОУ 2 К 393 22




415

156 50 41


15

262

237





237


28 41


15

84


Л
206 201



407

160 33 20

25

238


173 181



354

160



25

185


М 247
153



400

155 86 119 17
21

398

92
34



126


86
17
21

124


Н 383 87




470

178 39 75 24

34

350

205 48




253



75 24

34

133


И-К 242

38


280

128 60 30



218

114

38


152


60 30



90


Итог

1265

315

354

38

-

-

-

1972

777

268

285

41

-

46

49

1466

648

221

215

38

-

-

-

1122

160

174

146

41

-

46

49

616

Итого по дороге

2318

1423

354

180

-

-

-

4275

1853

738

436

76

6

87

84

3280

1145

993

215

180

-

-

-

2533

680

308

297

76

6

87

84

1538

Всего

5045

5087

2610

565

6

316

1014

14643

5045

5087

2610

565

6

316

1014

14643

1251

1409

1279

469

6

314

651

5379

1251

1409

1279

469

6

314

651

5379

Общий приём гружёных вагонов с направлений А,Б и В, сложенный итоговым избытком (по этой же итоговой строке) должен быть равен сумме общей сдачи гружёных вагонов и итогового недостатка.

В последней строке таблицы 1.7 каждый род подвижного состав и итоговые числа должны быть равны друг другу, например, приём плюс погрузка крытых вагонов должны быть равны сдаче плюс выгрузка крытых, недостаток крытых должен быть равен избытку крытых, И так по каждому роду вагонов и по итоговым значениям структурных групп вагонов (приём плюс погрузка, сдача плюс выгрузка, недостаток, избыток.


1.1.3 «Шахматки» дороги и её подразделений

На основании итоговых граф таблицы № 6 составляются «шахматки» дороги и её подразделений по форме таблиц 1.8, 1.9, 1.10.

Таблица 1.8

Дорожная «шахматка»

НА ИЗ А Б В Итого НОД 1 (ПОУ 1) НОД 2 (ПОУ 2) Итого Всего
Транзит Ввоз
А
1457 1080

2537

151 336 487

3024

Б 2290
1412

3702

140 262 402

4104

В 1976 593

2569

360 311 671

3240

Итого

4266

2050

2492

8808

651

909

1560

10368

Вывоз Местное сообщение
НОД 1 706 273 273

1252

719 332 1051

2303

НОД 2 412 471 420

1303

444 225 669

1972

Итого 1118 744 693

2555

1163 557 1720

4275

Всего

5384

2794

3185

11363

1814

1466

3280

14643

Таблица 1.9

«Шахматка» НОД 1 (ПОУ 1)

НА ИЗ А НОД2+Б В Итого Е Ж З И О И-З И-О Итого Всего

Транзит Ввоз
А
1793 1080

2873

9 38 24 45 8 15 12 151

3024

НОД 2+Б 2702
1832

4534

43 154 109 89 90 50 49 584

5118

В 1976 904

2880

25 108 72 79 36 18 22 360

3240

Итого

4678

2697

2912

10287

77

300

205

213

134

83

83

1095

11382


Вывоз Местное сообщение
Е 6 117 44

67


22 16 6 11 11 6 72

178

Ж 22 56 11

89

11
11 6 11 6 6 51

140

З 44 94 60

198

6 11
- 11 11 11 50

248

И 357 57 38

452

22 11 22
11 6 6 78

530

О 60 78 33

171

6 33 44 6
6 6 101

272

И-З 98 99 54

251

66 60 6 11 22
6 171

368

И-О 117 104 33

256

22 82 27 38 11 16
196

452

Итого

706

605

273

1584

133

219

126

67

77

56

41

719

2303

Всего

5384

3301

3185

11871

210

519

331

218

211

139

124

1814

13685


Таблица 1.10

«Шахматка» НОД 2 (ПОУ 2)

НА ИЗ А,В+НОД 1 Б Итого К Л М Н И-К Итого Всего

Транзит Ввоз
А,В+НОД 1
2323

2323

155 152 280 255 137 979

3302

Б 3842

3842

52 32 79 47 52 262

4104

Итого

3842

2323

6165

207

184

359

302

189

1241

7406


Вывоз Местное сообщение
К 285 81

366


16 11 11 11 49

415

Л 243 130

373

6
11 11 6 34

407

М 209 141

350

22 11
11 6 50

400

Н 350 81

431

11 16 6
6 39

470

И-К 189 38

227

16 11 11 15
53

280

Итого 1276 471

1747

55 54 39 48 29 225

1972

Всего

5118

2794

7912

262

238

398

350

218

1466

9378


По данным «шахматок» для дороги и каждого подразделения определяются девять количественных показателей для гружёных вагонов:

транзит Uтр; ввоз Uвв; вывоз Uвыв; местное сообщение Uм; приём Uпр.гр.=Uтр+Uвв; сдача Uсд.гр.=Uтр+Uвыв; погрузка Uп=Uвыв+Uмс; выгрузка Uв=Uвв+Uмс; работа U=(Uп+Uпр.гр.)=(Uв+Uсд. гр)

Результаты представляются в форме таблицы 1.11

Таблица 1.11

Количественные показатели дороги и её подразделений

Показатели Подразделения Дорога

НОД 1 НОД 2
Транзит 10287 6165 8808
Ввоз 1095 1241 1560
Вывоз 1584 1747 2555
Местное сообщение 719 225 1720
Приём 11382 7406 10368
Сдача 11871 7912 11363
Погрузка 2303 1972 4275
Выгрузка 1814 1466 3280
Работа 13685 9378 14643

1.1.4 Диаграммы гружёных вагонопотоков


Для определения величины вагонопотока по структурным группам каждого участка, а также размеров движения поездов и пробегов вагонов по участкам в чётном и нечётном направлениях движения на основании данных таблицы 6 составляется диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги, а по данным таблиц 9 и 10- для подразделений дороги. При этом участки, прилегающие к узловой станции, изображаются и рассматриваются аналогично станциям.

На диаграмме для каждого участка в чётном и нечётном направлениях указывается общая величина вагонопотока, следующего по данному участку.

Аналогично разрабатываются и представляются диаграммы гружёных вагонопотоков подразделений с учётом изменения величены структурных групп вагонов.

При этом суммарный вагонопоток в каждом направлении для одних и тех же участков дорожной диаграммы и диаграммы подразделений должны быть равны между собой.

Диаграмма гружёных вагонопотоков для дороги приведена на рисунке 1.1, а диаграммы гружёных вагонопотоков для подразделений дороги приведены на рисунках 1.2, 1.3.


Диаграмма порожних вагонопотоков


На основании данных таблицы 1.7 составляется дорожная диаграмма порожних вагонопотоков по каждому роду подвижного состава.

При разработке диаграммы не допускается встречное движение по участкам однородного подвижного состава. Если потребность станции в каком-либо роде подвижного состава не обеспечивается с одного направления следования порожняка, то недостающие вагоны поступают со встречного направления.

На диаграмме для каждого участка проставляется общее число порожних вагонов, следующих по данному участку в соответствующем направлении движения. При этом суммарное количество гружёных и порожних вагонов в чётном и нечётном направлениях каждого участка должно быть одинаковым.

Диаграмма порожних вагонопотоков приведена на рисунке 1.4.


1.1.6Нормы приёма и сдачи порожних вагонов


На основании данных диаграммы порожних вагонопотоков рисунок 4 определяются нормы приёма и сдачи каждого рода порожних вагонов по стыковым пунктам дороги и подразделений. При этом сдача вагонов одним подразделением должна соответствовать приёму порожних вагонов соседним подразделением по данному стыковому пункту. По стыковому пункту “И” что для первого подразделения является приёмом, то для второго подразделения является сдачей. Величена приёма и сдачи порожних вагонов представляется в таблице 1.12.


Таблица 1.12

Нормы приёма и сдачи порожних вагонов

Отделе-ния, дорога Стыко-вые пункты Сдача Приём


кр. пл. пв. рф цм цс пр Итог кр. пл. пв. рф цм цс пр Итог
НОД 1 Е 492 924 752

254 227

2649




289


289


И
362
236


598

594 463 1133
6
218

2414


О 79 177 230 160


646

50 651




701


Итого

571

1463

982

396

-

254

227

3893

644

1114

1133

289

6

-

218

3404

НОД 2 И 594 463 1133
6
218

2414


362
236


598


Н 313

233


546

106 416 1064
6
264

1856


Итого

907

463

1133

233

6

-

218

2960

106

778

1064

236

6

-

264

2454

Дорога Е 492 924 752

254 227

2649




289


289


Н 313

233


546

106 416 1064
6
264

1856


О 79 177 230 160


646

50 651




701


И

594

825

1133

236

6

-

218

3012

594

825

1133

236

6

-

218

3012


Итого

1478

1926

2115

629

6

254

445

6853

750

1892

2197

525

12

-

482

5858


Размеры движения поездов по участкам


Расчёт производится по участкам для чётного и нечётного направления отдельно по категориям: из гружёных и порожних вагонов, резервных локомотивов. Размеры движения поездов из гружёных и порожних вагонов рассчитываются для каждого участка делением величины общего вагонопотока на соответствующий заданный состав поезда. Полученные размеры движения из гружёных и порожних вагонов суммируются по каждому направлению, и результат округляется в большую сторону. Размеры движения на прилегающих к узловой станции участках принимаются по большему суммарному вагонопотоку.

Таблица 1.13

Размеры движения поездов

Подходы и участки Категории поездов Итого Резервные локомотивы

гружённые Порожние


чётн. нечётн. Чётн. нечётн. чётн. нечётн. Чётн. нечётн.
А-Е 46,52 82,83 38,39 4,19 85 88 3 -
Е-Ж 49,97 85,83 37,97 4,19 88 91 3 -
Ж-З 50,69 92,38 43,14 3,87 94 97 3 -
З-И 55,31 96,13 45,47 4,90 101 102 1 -
И-О 52,49 59,15 8,58 11,38 62 71 9 -
О-В 49 49,85 10,16 9,36 60 60 - -
И-К 51,38 79,54 36,33 9,22 88 89 1 -
К-Л 49,29 73,92 32,20 9 82 83 1 -
Л-М 48,88 70,91 29,75 9 79 80 1 -
М-Н 46,40 68,40 29,48 8,75 76 78 2 -
Н-Б 42,98 63,14 26,90 7,91 70 72 2 -

Работа дороги и её подразделений


Работа дороги и подразделений определяется на основании данных таблиц 1.11, 1.12 для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт производится по формулам, приведённых в таблице 1.14 в столбце 8.

Таблица 1.14

Работа структурных групп вагонов


Отделе-ния и дорога Наименование структуры груза Погруз-ка Выгруз-ка Приём гружё-ных Сдача порож-них Сдача гружё-ных Формула для определения работы и результаты расчётов
1 2 3 4 5 6 7 8

НОД 1


Общий парк 2303 1814 11382 3404 11871 U=Uп+Uпр.гр. =13685

Порожние вагоны 2303

3404
U=Uп+Uсд.пор. =5707

В том числе:






крытые 1053

644
Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. =1053+644=1697

платформы 1108

1114
Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор. =1108+1114=2222

Полувагоны


1133
Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1133

Рефрижера-торы 142

289
Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =142+289+431

Прочие


218
Uпор.пр.=Uсд.пор.=218

Цементовозы


6
Uпор.цм.=Uсд.пор.=6

Цистерны






Транзит



11871 Uтр.=Uсд.гр.=11871

Местный груз
1814


Uм.=Uв.=1814

НОД 2


Общий парк 1972 1466 7406 2454 7912 U=Uп.+Uпр.гр. = 9378

Порожние вагоны 1972

2454
Uпор.=Uп.+Uсд.пор. =4426

В том числе:






Крытые 1265

106
Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор. = =1371

Платформы 315

778
Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =1093

Полувагоны 354

1064
Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =1418

Рефрижера-торы 38

236
Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор. =274

Прочие


264
Uпор.пр.=Uсд.пор.=264

Цементовозы


6
Uпор. Цм.=6

Цистерны


-
Uпор.цс.=Uсд.пор.=0

Транзит



7912 Uтр.=Uсд.гр.=7912

Местный груз
1466


Uм.=Uв.=1466
Дорога Общий парк 4275 3280 10368 5858 11363

U=Uп.+Uпр.гр.

=14643


Порожние вагоны 4275

5858

Uпор.=Uп.+Uсд.пор.

=10133


В том числе:






Крытые 2318

750

Uпор.кр.=Uп.+Uсд.пор.

=3068


Платформы 1423

1892
Uпор.пл.=Uп.+Uсд.пор.= =3315

Полувагоны 354

2197
Uпор.пв.=Uп.+Uсд.пор.= =2551

Рефрижер- торы 180

525

Uпор.рф.=Uп.+Uсд.пор.=

=705


Прочие


482
Uпор.пр.=Uсд.пор.=482

Цементовозы


12
Uпор.цм.=Uсд.пор.=12

Цистерны


-
Uпор.цс.=Uсд.пор.=0

Транзит



11363 Uтр.=Uсд.гр.=11363

Местный груз
3280


Uм.=Uв.=3280

Расчёт показателей использования вагонного парка


1.2.1 Пробеги вагонов

Рассчитываются пробеги гружёных SnSгр и порожних SnSпор вагонов, общий пробег вагонов SnS, а также пробеги транзитных SnSтр и местных SnSм вагонов по каждому подразделению и дороги в целом. Расчёт ведётся по данным диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков (рисунок 1.1 и 1.4) умножением мощности соответствующего вагонопотока для каждого участка на его длину. Вагонопоток с участка, или на участок умножается на половину длины данного участка. Результаты округляются до целых чисел. Кроме того, для каждого подразделения и дороги в целом, с точностью до сотых, определяется коэффициент порожнего пробега aпор как отношение пробега порожних вагонов к пробегу гружёных. Результаты представляются в форме таблиц 1.15-1.17.

Таблица 1.15

Пробеги гружёных и порожних вагонов

НОД (ПОУ) Участ-ки Длина, км Вагонопотоки Пробеги Общий пробег еnS, ваг-км aпор



гружёные порожние гружёные порожние

НОД 1 ПОУ 1 Е-Ж 138 8827 2909 1218126 401442 1619568

Ж-З 126,5 9300 3244 1176450 410366 1586816

З-ЗИ 74,75 9655 3469 721711 259308 981019

ЗИ-И 74,75 9670 3174 722833 237257 960090

И-ИО 74,75 7202 1104 538350 82524 620874

ИО-О 74,75 6770 1282 506058 95830 601888

Итого
51424 15182 4883528 1486727 6370255 0,31
НОД 2 ПОУ 2 И-ИК 80,5 8420 3012 677810 242466 920276

ИК-К 80,5 8266 3029 665413 243835 909248

К-Л 166,75 8009 2843 1335501 474070 1809571

Л-М 143,75 7786 2674 1119238 384388 1503626

М-Н 172,50 7462 2638 1287195 455055 1742250

Итого
39943 14196 5085157 1799814 6884971 0,35
Всего по дороге
91367 29378 9968685 3286541 13255226 0,33

Таблица 1.16

Пробеги транзитных вагонов

НОД, дорога Участки Длина, км Транзит Вывоз Общий пробег SnSтр, ваг-км



количество вагонов Пробег, ваг-км количество вагонов пробег, ваг-км
1 2 3 4 5 6 7 8

НОД 1

ПОУ 1

Е-Ж 138 7551 1042038 861 118818 1160856

Ж-З 126,5 7551 955202 906 114609 1069811

З-ЗИ 74,75 7551 564437 1016 75946 640383

ИЗ-И 74,75 7551 564437 1071 80057 644494

И-ИО 74,75 5792 432952 568 42458 475410

ИО-О 74,75 5792 432952 378 28256 461208

Итого 563,5 41788 3992018 4800 460144 4452162

НОД 2 ПОУ 2

И-ИК 80,5 6165 496283 1276 102718 599001

ИК-К 80,5 6165 496283 1125 90562 586845

К-Л 166,75 6165 1028014 921 153577 1181591

Л-М 143,75 6165 886219 808 116150 1002369

М-Н 172,50 6165 1063462 740 127650 1191112

Итого 644 30825 3970261 4870 590657 4560918
Дорога Е-Ж 138 6803 938814 1200 165600 1104414

Ж-З 126,5 6803 860580 1211 153192 1013772

З-ЗИ 74,75 6803 508524 1276 95381 603905

ИЗ-И 74,75 6803 508524 1286 96129 604653

И-ИО 74,75 5061 378310 888 66378 444688

ИО-О 74,75 5061 378310 758 56660 434970

И-ИК 80,5 5752 463036 1105 88953 551989

ИК-К 80,5 5752 463036 1055 84927 547963

К-Л 166,75 5752 959146 914 152410 1111556

Л-М 143,75 5752 826850 913 131244 958094

М-Н 172,5 5752 992220 902 155595 1147815

Итого 1207,75 66094 7277350 11508 1246469 8523819

Таблица 1.17

Пробеги местных вагонов

НОД, дорога Участки Длина, км Ввоз Местное сообщение Общий пробег, SnS м, ваг-км



Количество вагонов Пробег, ваг-км Количество вагонов Пробег, ваг-км
1 2 3 4 5 6 7 8
НОД 1 ПОУ 1 Е-Ж 138 210 28980 205 28290 57270

Ж-З 126,5 434 54901 409 51739 106640

З-ЗИ 74,75 591 44177 497 37151 81328

ИЗ-И 74,75 644 48139 404 30199 78338

И-ИО 74,75 461 34460 381 28480 62940

ИО-О 74,75 422 31545 178 13305 44850

Итого 563,5 2762 242202 2074 189164 431366
НОД 2 ПОУ 2 И-ИК 80,5 979 78810 - - 78810

ИК-К 80,5 894 71967 82 6601 78568

К-Л 166,75 791 131899 132 22011 153910

Л-М 143,75 671 96456 142 20413 116869

М-Н 172,50 470 81075 87 15007 96082

Итого 644 3805 460207 443 64032 524239
Дорога Е-Ж 138 517 71346 307 42366 113712

Ж-З 126,5 619 78303 667 84376 162679

З-ЗИ 74,75 688 51428 888 66378 117806

ИЗ-И 74,75 698 52175 883 66004 118179

И-ИО 74,75 671 50157 582 43505 93662

ИО-О 74,75 667 49858 284 21229 71087

И-ИК 80,5 787 63353 776 62468 125821

ИК-К 80,5 758 61019 701 56431 117450

К-Л 166,75 729 121561 614 102385 223946

Л-М 143,75 665 95594 456 65550 161144

М-Н 172,50 532 91770 276 47610 139380

Итого 1207,75 7331 786564 6434 658302 1444866

Правильность расчётов может быть проверена по следующему условию. Сумма пробегов транзитных и местных вагонов отдельно для каждого подразделения и дороги в целом должна быть равна пробегу гружёных вагонов на дороге или рассматриваемом подразделении.

SnSтр +SnSм =SnSгр (1)


Приведём пример расчета для дороги в целом

SnSгр =1444866+8523819=9968685 ваг-км

1.2.2 Рейс вагона

Рейс вагона определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на основании данных таблиц 1.14 –1.17 по формулам, приведённым в таблице 1.18. Результаты расчётов, округлённые до десятых, также заносятся в эту таблицу.

Таблица 1.18

Рейс вагона

НОД, дорога Общий парк Порожние Транзитные Местные

l=SnS/u, км lпор=SnSпор/uпор, км lтр=SnSтр/uтр, км lм=SnSм/uм, км
НОД 1 l=4883528/13685=356,9 км

lпор=1486727/5707=

260,5 км

lтр=3992018/11871=336,3 км

lм=189164/1814=

104,3 км

НОД 2

l=5085157/9378=

542,2 км

lпор=1799814/4426=

406,7 км

lтр=3970261/7912=

501,8 км

lм=64032/1466=

43,7 км

Дорога l=9968685/14643=680,8 км lпор=3286541/10133=324,3 км lтр=7277350/11363=640,4 км

lм=658302/3280=

200,7 км


1.2.3 Оборот вагонов. Общий порядок расчёта

Для вагонов общего парка J, порожних Jпор, транзитных Jтр и местных Jм на каждом подразделении и дороги в целом оборот подсчитывается в сутках по формулам:

J=(1/24)*((l/Vуч)+((l/Lтех)*tтех)+(kм*tгр)) (2)

Jпор=(1/24)*((lпор/Vуч)+((lпор/Lтех)*tтех)+(kпорм*tгр*g)) (3)

Jтр=(1/24)*((lтр/Vуч)+((lтр/Lтех)*tтех)+(kтрм*(1 - g)*tгр)) (4)

Jм=(1/24)*(lм/Vуч)+((lм/Lтех)*tтех)+(кмм*(1 - g)*tгр)) (5)


где l, lпор, lтр, lм – рейс вагонов, км, соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, берётся из таблицы 18; Vуч – участковая скорость ,км/ч, принимается по заданию; Lтех – вагонное плечо,км, определяется дополнительными расчётами; tтех – время нахождения транзитных вагонов на одной технической станции, ч., принимается по заданию; kм, kмпор, kмтр, kмм – коэффициент местной работы вагонов соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, определяется дополнительным расчётом; g - доля простоя на станциях вагонов в порожнем состоянии, берётся из задания; tгр. – время нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки, приходящееся на одну грузовую операцию, ч., берётся из задания.

Вагонное плечо рассчитывается по формуле:


Lтех=(SnS/SUтех) (6)


где SnS – общий пробег вагонов, берётся из таблицы 15, соответственно для каждого подразделения и дороги в целом; SUтех – число транзитных вагонов, отправленных со всех технических станций соответствующего подразделения или дороги в целом. Определяется на основании диаграмм гружёных и порожних вагонопотоков, как общая их величина, отправленных с каждой технической станции.

Результаты расчёта представляются в форме таблицы 1.19.


Таблица 1.19

Число транзитных вагонов отправленных со всех технических станций

Вагоны НОД 1 (ПОУ 1) НОД 2 (ПОУ 2) Дорога

Е Ж З И О Итого К Л М Н Итого
Гружёные
Чётные 3015 3188 3244 6560 3185 19192 3075 3027 2864 2713 11679 30871
Нечётные 5378 5546 5944 5672 3204 25744 4714 4550 4361 4057 17682 43426
Итого 8393 8734 9188 12232 6389 44936 7789 7577 7225 6770 29361 74297
Порожние
Чётные 2532 2620 2922 3133 649 11856 2156 1868 1927 1781 7732 19588
Нечётные 289 267 338 325 434 1653 621 621 604 546 2392 4045
Итого 2821 2887 3260 3458 1083 13509 2777 2489 2531 2327 10124 23633
Всего 11214 11621 12448 15690 7472 58445 10566 10066 9756 9097 39485 97930

Расчёт вагонного плеча, с округлением до десятых, выполняется для каждого подразделения и дороги в целом.

LтехНОД1=6370255/58445=109,0 км

LтехНОД2=6884971/39485=174,4 км

LтехДорога =13255226/97930=135,4 км

Коэффициент местной работы рассчитывается по формулам, представленным в таблице 1.20, с округлением до сотых, на основании данных таблиц 1.11 и 1.18.

где Uп. – погрузка соответствующего подразделения или дороги; Uв – выгрузка соответствующего подразделения или дороги; U – работа вагонов общего парка; Uпор – работа порожних вагонов; Uвыв – погрузка на вывоз; Uтр – работа транзитных вагонов; Uмс – погрузка в местном сообщении; Uм – работа местных вагонов. Результаты расчётов производим в таблице 1.20.

Таблица 1.20

Коэффициент местной работы


Полразделения

Общий парк

Порожние

Транзитные

Местные



Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделенийKМ=UП+UВ/U


KМ=UП+UВ/UПОР


KМ=UВЫВ/UТР


KМ=UМС+UВ/UМ

НОД 1

(ПОУ 1)

Км=(2303+1814)/13685=0,30 Кмпор.=(2303+1814)/5707=0,72 Кмтр=1584/11871=0,13

Кмтр=(719+1814)/

1814=1,40

НОД 2

(ПОУ 2)

Км=(1972+1466)/9378=0,37 Кмпор.=(1972+1466)/4426=0,78 Кмтр=1747/7912=0,22

Кмтр=(225+1466)/

1466=1,15


ДОРОГА


Км=(4275+3280)/14643=0,52 Кмпор.=(4275+3280)/10133=0,75 Кмтр=2555/11363=0,23 кмтр=(1720+3280)/3280=1,52

Таблица 1.21

Оборот вагонов

НОД

Дорога

Место нахождения вагонов ч сут

на участке в поездах на технических станциях на станциях погрузки и выгрузки


Рейс вагона, км Участ–ковая скорость, км/ч Время, ч Рейс вагона, км

Вагонное

плечо, км

Среднее

время на 1 техн. ст., ч

Время, ч

Коэф.

местной

работы

Доля простоя

в пор.

сост.

Среднее

время на 1 техн. ст., ч

Время, ч

Общий парк
НОД I 356,9 46 7,76 356,9 109,0 3,8 12,44 0,30 - 21 6,3 26,5 1,1
НОД II 542,2 46 11,79 542,2 174,4 3,8 11,81 0,37 - 21 7,77 31,4 1,31
Дорога 680,8 46 14,8 680,8 135,4 3,8 19,10 0,52 - 21 10,92 44,8 1,87
Порожние
НОД I 260,5 46 5,66 260,5 109,0 3,8 9,08 0,72 0,35 21 5,29 20,0 0,83
НОД II 406,7 46 8,84 406,7 174,4 3,8 8,86 0,78 0,35 21 5,73 23,4 0,98
Дорога 324,3 46 7,05 324,3 135,4 3,8 9,10 0,75 0,35 21 5,51 21,7 0,90
Транзитные
НОД I 336,3 46 7,31 336,3 109,0 3,8 11,72 0,13 0,35 21 1,77 20,8 0,87
НОД II 501,8 46 10,93 501,8 174,4 3,8 10,93 0,22 0,35 21 3,00 24,9 1,04
Дорога 640,4 46 13,92 640,4 135,4 3,8 17,97 0,23 0,35 21 3,14 35,0 1,46
Местные
НОД I 104,3 46 2,27 104,3 109,0 3,8 3,64 1,40 0,35 21 19,11 25,0 1,04
НОД II 43,7 46 0,95 43,7 174,4 3,8 0,95 1,15 0,35 21 15,69 17,6 0,73
Дорога 200,7 46 4,36 200,7 135,4 3,8 1,48 1,52 0,35 21 20,75 26,6 1,11

1.2.4. Рабочий парк вагонов


Определяется по данным таблиц 1.14 и 1.21 для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и дороге в целом, с округлением до целых, по формулам, представленным в таблице 1.22.

Таблица 1.22

Рабочий парк вагонов

НОД, дорога Общий парк Порожние Транзитные Местные

n=J*U, ваг/сут

nпор=Jпор*Uпор, ваг/сут nтр=Jтр*Uтр, ваг/сут nм=Jм*Uм, ваг/сут
НОД 1 n=1,1*13685=15054 ваг/сут.

nпор.=0,83*5707=

4737 ваг/сут.

nтр.=0,87*11871=10328 ваг/сут.

nм=1,04*1814=

1887 ваг/сут.

НОД 2 n=1,31*9378=12286 ваг/сут.

nпор.=0,98*4426=

4338 ваг/сут.

nтр.=1,04*7912=

8229 ваг/сут.

nм=0,73*1466=

1071 ваг/сут.

Дорога n=1,87*14643=27383 ваг/сут

nпор.=0,90*10133=

9120 ваг/сут.

nтр.=1,46*11363=16590 ваг/сут.

nм=1,11*3280=

3641 ваг/сут.


1.2.5.Среднесуточный пробег вагонов

Среднесуточный пробег вагонов определяется по данным таблиц 1.18 и 1.21 для каждой структурной группы вагонов по каждому подразделению и дороги в целом, с округлением до десятых, по формулам, приведённым в таблице 1.23.

Таблица 1.23

Среднесуточный пробег вагонов

НОД, дорога Общий парк Порожние Транзитные Местные

S=l/J, км/сут

Sпор=lпор/Jпор, км/сут

Sтр=lтр/Jтр, км/сут

Sм=lм/Jм, км/сут

НОД 1

S=356,9/1,1=

324,4 км/сут.

Sпор.=260,5/0,83=

313,9 км/сут.

Sтр.=336,3/0,87=386,6 км/сут. Sм=104,3/1,04=100,3 км/сут.
НОД 2 S=542,2/1,31=413,9 км/сут.

Sпор.=406,7/0,98=

415 км/сут.

Sтр.=501,8/1,04=482,5 км/сут.

Sм=43,7/0,73=

59,9 км/сут.

Дорога S=680,8/1,87=364,1 км/сут.

Sпор.=324,3/0,90=

360,4 км/сут.

Sтр.=640,4/1,46=438,7 км/сут. Sм=200,7/1,11=180,8 км/сут.

1.2.6.Производительность вагонов

Производительность вагонов определяется для каждого подразделения и дороги в целом, с округлением до целых, в (т*км*ваг)/сут, только для вагонов общего парка по формуле:


w=(Pд*SnSгр)/n (7)

где Pд – динамическая нагрузка гружёного вагона, принимаем равной Pд=60 т/ваг..;

SnS – пробег гружёных вагонов, принимаем из таблицы 15;

n – рабочий парк вагонов соответствующего подразделения или дороги в целом, принимаем из таблицы 1.22.

Произведём расчёты по указанной формуле:

- для НОД1

w=(60*4883528)/15054=19464 (т*км/ваг./сут.)

- для НОД2

w=(60*5085157)/12286=24833 (т*км/ваг./сут.)

- для дороги в целом

w=(60*9968685)/27383=21842 (т*км/ваг./сут.)

2. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВНОГО ПАРКА


2.1 Пробеги локомотивов


Пробеги локомотивов определяется как произведение заданных в исходных данных длин участков железной дороги и данных таблицы 1.13. Результаты расчётов, с округлением до целых, по каждому подразделению и дороги в целом записываются в форме таблицы 2.1.

Таблица 2.1

Пробеги локомотивов

НОД дорога Участки Число поездов Число резервных локомотивов Пробеги локомотивов Коэффи- циент вспомога- тельного пробега

название длина, км Чётн. нечёт Всего Чётн нечётн во главе поездов, лок-км вспомога-тельный, лок-км общий, лок-км
НОД 1 Е-Ж 138 85 88 173 3 - 23874 414 24288 1,02

Ж-З 126,5 88 91 179 3 - 22644 380 23024 1,02

З-И 149,5 101 102 203 1 - 30349 150 30499 1,01

И-О 149,5 62 71 133 9 - 19884 1346 21230 1,07

Итого

563,5

336

352

688

16

-

96751

2290

99041


НОД 2 И-К 161 88 89 177 1 - 28497 161 28658 1,01

К-Л 166,75 82 83 165 1 - 27514 167 27681 1,01

Л-М 143,75 79 80 159 1 - 22857 144 23001 1,01

М-Н 172,5 76 78 154 2 - 26565 345 26910 1,01

Итого

644

325

330

655

5

-

105433

817

106250


Дорога 1207,5 661 682 1343 21 - 202184 3107 205291

2.2. Выбор участков обращения локомотивов


Участки обращения локомотивов устанавливаются между основными и оборотными депо, а также между станциями, расположенными внутри участка обращения, в зависимости от размеров движения поездов между этими станциями. Для каждого участка обращения локомотивов определяется размеры движения поездов. Во-первых, на участке обращения между основным и оборотным депо выбираются минимальные размеры движения из всех рассматриваемых между этими депо участков. Во-вторых, между станциями, ограничивающими участки с большими размерами движения, определяется дополнительное число поездов рассматриваемого участка обращения, как разность размеров движения этого участка и более дальнего участка обращения локомотивов. Такие станции, расположенные внутри основного участка обращения, являются пунктами оборота локомотивов с нормами времени нахождения в них локомотивов, как для оборотного депо.

Выбранная схема обращения локомотивов для дороги представляется в пояснительной записке, как рисунок 2.1.


2.3 Время оборота локомотивов


Расчёт времени оборота локомотивов, ч., осуществляется на основании технологических норм по формуле:

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделенийТехнические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений , (8)

где L – длина рассматриваемого участка обращения, км., определяется суммированием соответствующих длин участков, которые берутся из задания;

Vуч – заданная величина участковой скорости, км/ч; kтех – число технических станций, расположенных внутри соответствующего участка обращения;

tўтех – норма времени нахождения локомотивов с поездом при его проследовании через одну техническую станцию, ч, принимается из задания;

tосн , tоб – норма времени нахождения локомотивов на станции соответственно основного и оборотного депо, ч., берётся из задания. Длина участка обращения и число технических станций удваивается (туда и обратно). Результаты расчётов округляются до десятых и приводятся в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Время оборота локомотивов


Участки обращения локомотивов Длина, км. Элементы оборота Полное время оборота, ч.


(2*L)/Vуч 2*kтех*tўтех

tосн , ч.


tоб , ч.



И-Е 414 18,0 3,2 2,0 1,2 24,4
И-Ж 276 12,0 1,6 2,0 1,2 16,8
И-З 149,5 6,5 0 2,0 1,2 8,7
И-К 149,5 6,5 0 2,0 1,2 8,7
И-Л 161 7,0 0 2,0 1,2 10,2
И-М 327,75 14,3 1,6 2,0 1,2 19,1
И-Н 471,5 20,5 3,2 2,0 1,2 26,9
И-О 644 28,0 4,8 2,0 1,2 36,0

2.4 Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов


Определяется в зависимости от рассчитанного времени оборота и размеров движения поездов на рассматриваемом участке обращения с учётом суточных колебаний размеров движения, а также простоев в ожидании локомотивов с попутных технических станций и пунктов оборота по формуле:

Мэ=Мо+Мон +Мд”+Мд’ (9)

где Мо – основная потребность в локомотивах для условия равномерного движения грузовых поездов, лок.;

Мон – дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая колебаниями размеров движения поездов в пределах участка обращения локомотивов, лок.;

М’Д- дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая ожиданием отправлением поездов с попутных технических станций, лок;

М”д- дополнительная потребность в локомотивах на станциях их оборота в ожидании отправления поездов, лок.

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (10)

где Jл – время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч., принимаем из таблицы 2.2;

Nг – среднесуточные размеры движения грузовых поездов на этом участке обращения, пар поездов, берём с рисунка 2.1.

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (11)

где g - доля увеличения средних размеров движения грузовых поездов при их среднесуточных колебаниях

Для данного курсового проекта величину g можно принять по данным табл.2.3

Значения доли увеличения средних размеров движения грузовых поездов

Таблица 2.3

Ср.разм.дв 2 4 6 8 10 15 30 45 60 80 и >
Доля увел- ичения g 0.31 0.26 0.23 0.21 0.2 0.18 0.15 0.13 0.125 0.12

М’Д=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (12)

где tож- время простоя локомотивов в ожидании отправления со станций транзитного следования поездов, ч, определяется по формуле

tож=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (13)

где Nпс- размеры движения пассажирских поездов, пар (из задания);

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделенийпс- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими;

Jр- средний интервал между грузовыми поездами, мин, определяется по формуле

Jр=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (14)

где J- межпоездной интервал грузового движения, мин (из задания );

Nсб- число пар сборных поездов;

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделенийсб- коэффициент съема грузовых поездов сборными.

М”д=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (15)

где tоож1, tоож2- время простоя локомотивов в ожидании отправления соответственно в одном и втором пунктах оборота на рассматриваемом участке обращения, ч, определяется по формуле

tоож1=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (16)

где с,d- коэффициенты, учитывающие техническое оснащение примыкающих линий; для двухпутных линий при автоблокировке d=15,0; с=0,9; для однопутных линий d=3,0; с=0,8; Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений- коэффициент заполнения пропускной способности, определяется по формуле

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (17)

Для каждого участка обращения, с точностью до сотых, определяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов по формуле:

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (18)

Результаты расчётов заносятся в таблицу 2.4

Таблица 2.4

Потребный парк локомотивов

Участки обращения

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

Nгр

Y

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

Мо/ Мо// Мд’ Мд” Мэ Кл
И-Е 414 173 0,81 24,4 175,9 21,1 3,7 2,3 203 1
И-Ж 276 6 0,12 16,8 4,2 1,0 0,07 2,4 7,7 0,04
И-З 149,5 24 0,19 8,7 8,7 1,44 - 2,4 12,5 0,06
И-О 149,5 133 1 8,7 48,2 5,8 - 3,2 57,2 0,43
И-К 161 12 0,15 10,2 5,1 0,82 - 2,5 8,4 0,05
И-Л 327,75 6 0,13 19,1 4,8 1,1 0,09 2,5 8,5 0,05
И-М 471,5 5 0,13 26,9 5,6 1,42 0,15 2,5 9,7 0,05
И-Н 644 154 0,75 36,0 231 27,7 6,9 2,5 268,1 1,52

2.5. Распределение парка локомотивов между подразделениями дороги


Распределение парка локомотивов между подразделениями железной дороги производится на основании данных табл.2.4. пропорционально времени их нахождения на этих подразделениях. При этом между подразделениями, пропорционально времени нахождения, распределяются части локомотивного парка Мо и Мо” , части локомотивного парка Мд’ и Мд” относятся к тому подразделению, и распределение локомотивов между подразделениями не требуется. В противном случае порядок распределения локомотивного парка следующий: части парков локомотивов Мо и Мон распределяется пропорционально времени оборота локомотива, приходящегося на соответствующее подразделение. Например, доля Jл, приходящаяся на НОД1, составит a=∆q’л/qл, а a2=∆q”л/qл/ При этом q’л и q”л будут равны ( на примере участка ИМ):

q’л=2Lкм/Jуч+2(tтехк+ tтехл+ tтехм)+ tобм (19)

q”л=tобк (20)

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.5

Таблица 2.5

Уч-ки

обр-ия

Мэ НОД1 (ПОУ1) НОД2 (ПОУ2)


DМо DМон DМд DМд Мэ’ DМо DМо DМд DМд Мэ’
И-Е 203 175,9 21,1 3,7 2,3 203 - - - - -
И-Ж 7,7 4,2 1,0 0,07 2,4 7,7 - - - - -
И-З 12,5 8,7 1,44 - 2,4 12,5 - - - - -
И-О 57,2 48,2 5,8 - 3,2 57,2 - - - - -
И-К 8,4 4,48 0,71 - 2,2 7,39 0,61 0,1 - 0,3 1,01
И-Л 8,5 2,26 0,52 - 1,19 3,97 2,54 0,58 0,09 1,32 4,53
И-М 9,7 1,84 0,47 - 0,82 3,13 3,75 1,04 0,15 1,67 6,61
И-Н 268,1 57,75 6,93 - 0,62 65,3 173,2 20,78 6,9 1,87 202,8

2.6. Показатели использования локомотивов


В курсовом пректе для каждого подразделения и дороги в целом подсчитываются следующие показатели использования локомотивов:

общий пробег локомотивов Мэ;

среднесуточный пробег локомотивов Sл;

время полезной работы локомотива за сутки Тл;

производительность локомотива Wл;

средняя масса поезда брутто Qбр.

Пробеги локомотивов и коэффициент вспомогательного пробега подсчитаны в таблице 2.1.

Эксплуатируемый парк локомотивов берется из таблицы 2.4. Среднесуточный пробег локомотивов, км/сут, определяется, с точностью до целого числа, по формуле

S=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений,

Время полезной работы локомотивов за сутки, ч, с точностью до десятых, определяется по формуле

Тл=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (21)

где Vуч- участковая скорость, км/ч, принимается по заданию.

Производительность локомотивов, W,т-км бр./лок/сут с точностью до десятых; определяется по формуле:

W=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (22)

где Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений,Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений- величина груженого и порожнего пробега вагонов соответственно для каждого подразделения и дороги в целом;

qбр, qm- масса вагона брутто и тары- принимается из задания.

Средняя масса поезда, т, с округлением до 50 тонн в меньшую сторону для каждого подразделения и дороги в целом определяется по формуле

Qбр=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (23)

где Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений- общие поездо-километры на соответствующем подразделении и дороги в целом, принимаются равными локомотиво-километрам пробега во главе поездов. Результаты расчетов представляются в форме табл. 2.6

Таблица 2.6

НОД,

дорога

Общий пробег,

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений

Эксплуатир парк

Мэ, лок.

Среднесуточный

Пробег

Sл,км/сут

Время полезной работы

Tл, ч/сут

Производител-ть

W,ткм.бр/лок/сут

Средняя масса поезда

Qбр,т.

НОД1 99041 281 353 7,7 985354 2850
НОД2 106250 295 361 7,9 996114 2750
дорога 205291 576 357 7,8 990865 2800

3. Разработка суточного плана работы подразделения

железной дороги.


3.1. Планирование приёма груженых вагонов и погрузки


Планируемые величины приема груженых вагонов Uпр.гр.пл., ваг, и погрузки Uп.пл., ваг, рассчитываются на основании соответствующих величин, определённых в ТНЭР и заданной доли их изменения в большую (+) или в меньшую (+) сторону Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений.

Uпр.гр.пл. = (1Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделенийТехнические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений)* Uпр.гр ,

Uп.пл. = (1Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделенийТехнические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений)* Uп .

Общий прием груженых вагонов распределяется на ввоз и чистый транзит, а общая погрузка – на вывоз и местное сообщение по тем же коэффициентам изменения Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделенийи Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений. Результаты расчётов представляются в форме табл. 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1

Планируемый прием груженых вагонов.

Стыковой пункт Изменения, % Прием груженых вагонов

Увеличен. Уменьшен. Общий Чистый транзит Ввоз



По

ТНЭР

Планируемый

По

ТНЭР

Планируемый

По

ТНЭР

Планируемый
И 8
3302 3566 2323 2509 979 1057
Н 8
4104 4432 3842 4149 262 283
Итого 8
7406 7998 6165 6658 1241 1340

Таблица 3.2

Планируемая погрузка.

Погрузка, ваг.

Изменение

Погрузки,%

Всего В том числе по роду вагонов

Увеличен. Уменьшен.
Кр. Пл. Пв. Рф. Пр.
Общая По ТНЭР

1972 1265 315 354 38

Планируемая 8
2130 1366 341 382 41
Вывоз По ТНЭР

1303 754 191 320 38

Планируемая 8
1407 814 206 346 41
Местное сообщение По ТНЭР

669 511 124 34


Планируемая 8
723 552 134 37


Итоговое значение изменения приема груженых вагонов получается делением планируемой суммарной величины приема груженых вагонов на суммарную величину приема по ТНЭР.


3.2 Планирование выгрузки


Выгрузка на подразделении планируется по заранее установленному коэффициенту kв . Его значение определяется, как обратная величина оборота местного вагона Jм .

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (24)

Значение Jм принимается по рассчитанным техническим нормам (табл. 20). Тогда величина планируемой общей выгрузки U в.пл., ваг, будет определятся по формуле :

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (25)

где n м.пл. – парк местных вагонов на планируемые сутки, ваг. Его величина определяется по формуле :

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (26)

где n м – парк местных вагонов на начало планируемых суток, ваг, принимается по ТНЭР (табл. 21); n м.ок. – то же на конец планируемых суток, ваг, определяется по формуле:

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (27)

где uвв.пл. – планируемый ввоз (табл. 3.1.); u мс.пл. – плановая погрузка в местном сообщении (табл. 3.2.); u в – выгрузка подразделения по ТНЭР.

Плановая величина выгрузки распределяется по роду вагонов в той же пропорции, что и по ТНЭР (табл.1.6). Результаты расчетов с округлением до целых приводятся в табл. 3.3.

Расчет:

Кв=1/0,73=1,37

nм.ок=1071+1340+723-1466=1668 ваг

nм.пл=(1071+1466)/2=1269 ваг

Uв.пл=1,37*1269=1739 ваг


Таблица 3.3

Планируемая выгрузка.

Общая

Выгрузка

В том числе по роду вагонов

Кр. Пл. Пв. Цс. Рф. Пр. Всего
По ТНЭР 777 268 285 49 41 46 1466
Планируемая 922 318 338 58 49 54 1739

3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов


Планирование сводится к определению на предстоящие сутки размера общей сдачи груженых вагонов и сдачи по каждому стыковому пункту.

Сдача груженых вагонов U сд.гр.пл. , ваг, определяется по формуле:

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (28)

где ксд.гр. – коэффициент сдачи груженых вагонов; nтр. – рабочий парк транзитных вагонов;

Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (29)

где Jтр – оборот транзитных вагонов по ТНЭР.

Учитывая , что оборот транзитных вагонов Jтр величина сравнительно устойчивая, её можно в расчете принять равной значению, определенному в ТНЭР. Тогда расчет U сд.гр. сведётся к определению рабочего парка транзитных вагонов n тр.пл. на планируемые сутки.

Эта величина может быть определена , как полусумма рабочих парков на начало и конец планируемых суток.

Величина парка на начало планируемых суток в проекте может быть может быть принята из ТНЭР. Парк на конец суток n тр.ок. определяется с учётом заданных изменений приема груженых вагонов на подразделение и величины его погрузки по формуле:

n тр.ок. = n тр. + U пл.пр.тр. + Uпл.выв. – Uтр.' – Uвыв.’’ , (30)

где U пл.пр.тр - число вагонов чистого транзита, установленное для планируемых суток (табл. 3.1); Uпл.выв. – погрузка вагонов на вывоз планируемых суток (табл.3.2); Uтр.' – ожидаемая сдача чистого транзита в планируемые сутки, ваг;Uвыв’- ожидаемый вывоз в планируемые сутки, ваг.

Uтр.' Определяется как полусумма величины чистого транзита по ТНЭР. –Uтр.тн. и числа вагонов чистого транзита на планируемые сутки-Uпр.тр.пл.

Uтр’=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (31)

Uвыв '- определяется как полусумма вывоза по ТНЭР - Uвыв.тн.и ожидаемого вывоза Uвыв.пл.

Uвыв’=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (32)

Ожидаемый парк транзитных вагонов на планируемые сутки nтр. И конец суток nтр.ок.

Nтр.пл.=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (33)

Общая сдача транзитных вагоновUсд.тр.пл., ваг, на планируемые сутки будет равна:

Uсд.тр.пл=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (34)

Планируемая общая сдача транзитных вагонов должна быть распределена по стыковым пунктам с выделением чистого транзита и вывоза. Это распределение производится в такой же пропорции, как и сдача груженых вагонов по каждому стыковому пункту в соответствии со значениями, приведенными в диаграмме груженых вагонов рассматриваемого подразделения.

Ксд.гр=1/1,04=0,9615

Uтр=(6165+6658)/2=6412 ваг

Uвыв’=(1468+1335)/2=1402 ваг

nтр.ок.=8229+6658+1407-6142-1355=8527 ваг

nтр.пл=(8229+8527)/2=8378 ваг

Uсд.тр.=8378/1,04=8056 ваг

Uсд.гр.пл.=0,9615*8378=8056 ваг

Результаты расчетов приводятся в форме табл.3.4

Таблица 3.4

Сдача гружёных вагонов

Сдача гружен. вагонов Общая По стыковым пунктам


И Н


итого чистый транзит вывоз итого чистый транзит Вывоз
По ТНЭР 7912 3599 2323 1276 4313 3842 471
Планир. 8056 3665 2365 1300 4391 3911 480

3.4 Планирование сдачи порожних вагонов


Сдача порожних вагонов зависит от величины их парка, плановой погрузки и времени оборота порожних вагонов, определяется по формуле

U сд.пор.пл.=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (35)

где nпор.пл.-ожидаемый парк порожних вагонов на планируемые сутки;

Jпор- оборот порожних вагонов. Может быть принят по ТНЭР;

Uп.пл.- погрузка на планируемые сутки

nпор.пл =Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений (36)

где nпор- парк порожних вагонов по ТНЭР,ваг;

nпор.пл.- ожидаемое наличие порожних вагонов к концу планируемых суток,ваг.

Nпор.ок.=nпор+Uпр.пор.+Uв.пл.-Uп.пл.-Uсд.пор.; (37)

где Uпр.пор,, Uсд.пор- величина приема и сдачи порожних вагонов по ТНЭР;

Uв.пл-планируемая выгрузка;

Uп.пл- плановая погрузка.

Рассчитанная общая сдача порожних вагонов Uсд.пор.пл, ваг, распределяется по стыковым пунктам и по роду вагонов пропорционально этим значениям, полученным по ТНЭР и представляются в таблице 3.5

nпор.ок=4338+2960+1739-2130-2454=4453 ваг

nпор. пл.=(4338+4453)/2=4396 ваг

uсд. пор. пл.=(4396-0,98*2130)/0,98=2356 ваг.

Таблица 3.5

Сдача порожних вагонов

Стыков.

пункт

Вид

показ.

всего В том числе по роду вагонов



кр пл пв цс цм рф пр
И ТНЭР 598
362


236

План 574
347


227
Н ТНЭР 1856 106 416 1064
6
264

План 1782 102 399 1022
6
253
Итог ТНЭР 2454 106 778 1064
6 236 264

План 2356 102 746 1022
6 227 253

3.5 Планирование передачи вагонов с местными грузом на соседние подразделения


Передача местных вагонов на соседнее подразделение по стыковому пункту И(Н) планируется по коэффициентам передачи вагонов из числа чистого транзита и из числа вывоза на это подразделение. Коэффициенты передачи определяются на основе статистических данных о доле передаваемых вагонов в сдаче чистого транзита и вывоза. В проекте величина этих коэффициентов может быть следующей:

для чистого транзита kпер.тр. от 8 до12 %

для вывоза kпер.выв. от 30 до 40 %

Тогда

Uпер= kпер.трUсд.тр.пл.+ kпер.выв.Uвыв.пл. (38)

где Uсд.тр.пл., Uвыв.пл- планируемые величины соответственно сдачи чистого транзита и вывоза через стыковой пункт, ваг, И(Н)

Uпер=(8*2365+30*1300)/100=580 ваг


3.6 Планирование развоза местного груза


Планируемое количество вагонов с местным грузом, подлежащее развозу по станциям своего подразделения под выгрузку определяется по коэффициенту развоза kр., который находится статистическим путем, как доля парка местных вагонов. В данном проекте kр может быть принята в пределах 0,4-0,6.

Тогда величина планового развоза

Uр.пл.= kрnм.пл. (39)

где nм.пл.- парк местных вагонов на планируемые сутки, определенный в подразделе 3.3.

Uр.пл=0,5*1269=635 ваг


3.7 Планирование эксплуатируемого парка локомотивов


Эксплуатируемый парк локомотивов Мэ.пл., лок, определяется на основании расчетного коэффициента kлок и парка локомотивов Мэ, определенного по ТНЭР, по формуле

Мэ.пл= kлок Мэ (40)

Мэ- берется из табл. 2.4

kлок=Технические нормы эксплутационной работы железной дороги и её отделений, (41)

где в числителе планируемые показатели погрузки, выгрузки, приема и сдачи груженых и порожних вагонов, а в знаменателе те же показатели по ТНЭР.

kлок=(2130+1739+7998+8056+2960+4569)/(1972+1466+7406+7912+2960+2454)=1,14

Мэ.пл= 1,14*295=336 локомотивов

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Целью этой части курсового проекта является определение зависимости показателей работы железной дороги и ее подразделений, а также использования подвижного состава от различных, влияющих на них факторов. Основой для исследования указанных зависимостей служат данные, полученные в первой и второй частях курсового проекта.

При выполнении исследования берется изменяющийся ряд значений требуемого фактора, и для каждого значения такого изменения подсчитывается величина рассматриваемого показателя. При этом определяем показатель при шести значениях изменяемого фактора. Диапазон изменения влияющего фактора берется в процентах от полученной в проекте его величины с градацией 1-2 % в большую или меньшую сторону.

Результат исследования представляется в виде расчета и графика. Помимо формул, используемых в первой и второй части проекта для отдельных пунктов исследования, рекомендуется применение следующих формул:

- влияние статической нагрузки на величину погрузки

Uп/=(uп*Рст)/Рст/ (42)

где Uп/,Uп – базовая и получаемая величина погрузки, вагонов;

Рст/,Рст – базовая и изменяемая статическая нагрузка.

Uп/=(4275*58)/58=4275 ваг.

Uп/=(4275*56,84)/58=4190 ваг.

Uп/=(4275*55,68)/58=4104 ваг.

Uп/=(4275*54,52)/58=4019 ваг.

Uп/=(4275*53,36)/58=3933 ваг.

Uп/=(4275*52,2)/58=3848 ваг.

- влияние статической нагрузки на величину производительности вагона w, т-км нетто/(ваг./сут.)

w=∑nSгр*Рст//О*u (43)

где =∑nSгр,Рст/,О,u – базовые значения пробега гружёных вагонов, его оборота и работы.

w=(13255226*58)/(1,87*13685)=30042 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*59,16)/(1,87*13685)=30643 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*60,32)/(1,87*13685)=31244 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*61,48)/(1,87*13685)=31845 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*62,64)/(1,87*13685)=32445 т-км нетто/(ваг./сут.)

w=(13255226*63,80)/(1,87*13685)=33046 т-км нетто/(ваг./сут.)

Заключение


Выполнив данный курсовой проект мы, тем самым решили целевую задачу, а именно при помощи теоретических положений произвели расчет эксплутационных норм и измерителей работ подразделений ж.д. транспорта и показателей использования подвижного состава, составили оперативный план работы отделений дороги произвели оценку полученных норм и показателей работы.

Так же выполнив данный курсовой проект мы раскрыли взаимосвязь между первичными количественными показателями (плановые вагонопотоки, нормы массы поездов, технологические нормы работы линейных предприятий и др.) и техническими нормами эксплутационной работы ж.д. и их подразделений. Данная взаимосвязь является важнейшими условиями при изучении вопросов системы управления процессами перевозок, т.е. техническое нормирование, оперативное планирование и регулирование работы сети.

Список литературы


Управление эксплутационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте: Учебник для ВУЗов / П.С.Грунтов и др.; Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт,ж1994.

Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплутационной работой железных дорог: Учебное пособие для ВУЗов.- М. :Транспорт,1990.

Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог: в примерах и задачах.- М.: Транспорт,1990.

Прогрессивная технология на железных дорогах: в примерах и задачах.- М.: Транспорт.-1993.

Ветухов Е.А., Аветикян М. А. Комплексные методы сокращения простоя вагонов.- М. Транспорт.-1986.

Повороженко В.В., Орлов И.А. Повышение производительности грузового вагона.- Изд.2-е.- М.: Транспорт.-1979.

Похожие работы:

  1. • Претензии к железной дороге
  2. • Проблемы развития и планирования работы Львовской железной ...
  3. • История развития железной дороги
  4. • Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной ...
  5. • Особенности эксплуатационной работы железных дорог
  6. •  ... отделения Дальневосточной железной дороги
  7. • Оборудование двухпутного участка железной дороги
  8. • Бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте
  9. • Основы управления перевозочным процессом
  10. • Анализ хозяйственно-экономической деятельности ...
  11. • Определение местного и транзитного грузооборота новой ...
  12. • Основы организации перевозок на железных дорогах
  13. • История железной дороги Санкт-Петербург - Москва
  14. • Организация эксплуатационной работы на ...
  15. • Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв.
  16. • Международные железнодорожные перевозки
  17. • Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог
  18. • Финансирование железнодорожного транспорта на примере ...
  19. • Принципы исчисления уплаты налогов и сборов в ОАО ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com