Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Тележка мостового крана

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – УПИ ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б.Н.ЕЛЬЦИНА »


Кафедра «ПТМиР»


Курсовой проект

по дисциплине «Грузоподъемные машины»


Тема: Тележка мостового крана


Руководитель проекта _______________________ Лукашук О.Н.

Студент ___________________________________


Группа: МИ46046

Факультет: Механико-машиностроительный


Екатеринбург 2009 год

Содержание


Введение

1. Исходные данные

2. Механизм подъема груза.

2.1 Выбор крюковой подвески.

2.2 Выбор каната.

2.3Установка верхних блоков.

2.4 Установка барабана.

2.5 Выбор двигателя.

2.6 Выбор редуктора.

2.7 Выбор соединительных муфт.

2.8 Выбор типоразмера тормоза.

3. Механизм передвижения.

3.1 Выбор ходовых колес.

3.2 Определение сопротивлений передвижению тележек.

3.3 Выбор двигателя.

3.4 Выбор передачи.

3.5 Выбор соединительных муфт.

3.6 Выбор тормоза.

4. Компоновка тележки мостового крана.

4.1 Координаты центра тяжести порожней тележки.

4.2 Определение положение не приводных колес, т. е. базу тележки, из условия одинаковой нагрузки на приводные и

ходовые колеса.

4.3 Определение нагрузок на ходовые колеса тележки в порожнем состоянии и от веса груза.

5. Проверочные расчеты механизмов.

5.1 Механизм подъема груза.

5.1.1 Проверка двигателя на время разгона.

5.1.2 Проверка времени торможения.

5.1.3 Проверка двигателя на нагрев.

5.2 Механизм передвижения тележки.

5.2.1 Проверка двигателя на разгон.

5.2.2 Проверка времени торможения.

5.3 Проверка запаса сцепления колес с рельсами.

Библиографический список


Введение


Грузоподъемные машины – высокоэффективное средство комплексной механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Применение таких машин уменьшает объем использования тяжелых ручных операций и способствует резкому повышению производительности труда. Автоматизация грузоподъемных машин позволяет включить ее в поточную линию, а универсальность использования – сделать составным элементом гибкого автоматизированного производства.

Одним из пунктов огромного списка номенклатуры грузоподъемных машин является мостовой кран. Мостовым краном называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Мостовые краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в то же время обслуживание практически любой их точки.

Основная цель данного курсового проекта – обучение основам конструирования сложной сборочной единицы в целом, закрепление, углубление и обобщение знаний, приобретенных студентом при изучении дисциплины «Грузоподъемные машины», и завершение общеинженерной подготовки будущего специалиста.


1. Исходные данные


Qт = 8 т

Vп = 11,2 м/с

Vт = 42 м/с

H = 8,5 М

ГРР – 3М

Iд – переменный, постоянный 220/380 В


Кинематическая схема.

Тележка мостового крана


2. Механизм подъема груза


2.1 Выбор крюковой подвески


Тип крюка подвески – однорогий крюк.

Через заданную группу режима работы и грузоподъемность по ГОСТу 25835-83, приму крюковую подвеску соответственно.

Кратность полиспаста:

Тележка мостового крана= 2 где Тележка мостового крана число ветвей каната, на которых висит груз

Тележка мостового крана число ветвей каната, которые навиваются на барабан

Характеристики подвески:

dk = 14...17 мм

m = 116 кг

L = 180 мм

L1 = 520 мм

H = 940 мм

H1 = 182 мм

H2 = 390 мм

B = 190 мм

B1 = 130 мм

B2 = 12 мм

B3 = 62 мм

d = 90 мм

d1 = 140 мм

d2 = M52 мм

d3 = 70 мм

Д = 406 мм

Типоразмер: 2-8-406

2.2 Выбор каната


Выбор каната производится по максимальному статическому усилию, Н,


Тележка мостового крана


G - вес номинального груза и крюковой подвески,

Тележка мостового крана- КПД полиспаста 0,99, для К=3.

Вес G:


Тележка мостового крана Н


тогда,


Тележка мостового крана Н


Коэффициент использования каната(Zp) для М3:

Подвижные канаты 3,55

Неподвижные канаты 3,00

Проверка каната.

А) Прочность. Тележка мостового крана H

Разрывное усилие - Тележка мостового крана=98950 H (Условие выполнено)

Б) Габаритность. Тележка мостового крана

Dбл – диаметр блока по дну ручья;

h2 – коэффициент, регламентируемый нормалями ГГТН и зависящий от режима работы,

h1=14

h2=16

h3=12,5

тогда, Тележка мостового крана (Условие выполнено)

Выбираю канат общего назначения по ГОСТ 2688-80 ЛК-Р 6x19 (1+6+6/6)+1.

Диаметр каната 14 мм, масса 1000 м = 728кг, маркировочная группа 1568

Коэффициент запаса К=5.


2.3 Установка верхних блоков


Минимальные диаметры барабана, блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальными канатами, определяю по формулам:


Тележка мостового крана мм

Тележка мостового крана мм

Тележка мостового крана мм


Размеры профиля ручья:


Тележка мостового крана мм

Тележка мостового крана мм

Тележка мостового крана мм


Отклонение каната от плоскости симметрии ручья на угол не более 6 гр.


2.4 Установка барабана


Полученный диаметр барабана (196 мм) округляю до ближайшего, стандартного значения 320 мм.

Длина барабана Тележка мостового крана где

Тележка мостового крана- длина одного нарезанного участка Тележка мостового крана

Тележка мостового крана - длина гладкого среднего участка

Тележка мостового крана- длина одного концевого участка


Тележка мостового крана

Тележка мостового крана= 14+3=17 мм


где

Zрв – число рабочих витков для навивки половины рабочей длины каната;

Zн – число неприкосновенных витков, необходимых для разгрузки деталей крепления каната на барабане (Тележка мостового крана);

Zкр – число витков для крепления конца каната.

Число рабочих витков определяется по формуле:

Тележка мостового крана мм где Н – Высота подъема груза, м.

Скорость навивки каната на барабан Тележка мостового кранам/с

,тогда Тележка мостового крана мм

Длина гладкого среднего участка барабана определяем из соотношения:


Тележка мостового кранамм

Тележка мостового крана Тележка мостового крана=140 мм

Тележка мостового крана мм


Отсюда длина барабана равна


Тележка мостового крана мм


Отношение L/Д = 3,25=3,5(рекомендуется назначать в пределах 3,5 … 5,0)

Принимаю условие навивки на барабан в один слой:


Тележка мостового крана мм

Тележка мостового крана мм

Тележка мостового крана мм


2.5 Выбор двигателя


Выбираю двигатель серии MTF, т.к. группа режима работы М3, для данного режима ПВ = 15%.


Тележка мостового крана кВт


Двигатель типа MTF – 311 – 6 , N = 14 кВт, n = 945 об./мин., Mmax = 320 Нм, Iротора = 0,225, m = 170 кг. [1. стр. 59, табл. А]

Диаметр вала двигателя - dдв. = 50 мм; (Конический)

2.6 Выбор редуктора


Использую тип редуктора Ц2У по ГОСТ 20758 – 75,

двух ступенчатый, цилиндрический. [1. стр. 66, табл. Б]

Для обеспечения заданной скорости подъема груза, редуктор должен иметь передаточное число:

Тележка мостового крана ,где Тележка мостового крана - частота вращения двигателя

Приму стандартное передаточное отношение 40.

Эквивалентный момент на выходном валу редуктора:

Тележка мостового крана где Тележка мостового крана- коэффициент интенсивности режима нагружения, через класс нагружения В2, то Тележка мостового крана = 0,18.

Параметр Тележка мостового крана

где Тележка мостового крана - коэф. для передач с односторонней нагрузкой, равный 3600,

Тележка мостового крана - число зуб. колес, сцепляющихся с тихоходным колесом редуктора(Тележка мостового крана=1),

Тележка мостового крана- норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, в зависимости от класса использования, для режима работы М3 – класс А3, тогда время работы от 3200 до 6300 ч., принимаю среднее значение 4800 ч.

Базовое число циклов перемены напряжений околоNн.о.=26, т. к. твердость рабочей поверхности зубьев колес редуктора НВ = 260...290 МПа.

Максимальный вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Мmax,


Тележка мостового крана

где Тележка мостового крана Тележка мостового крана - максимальное ускорение при пуске,

Тележка мостового крана - минимальное время разгона при

пуске, Принимаю за 1 сек.

Тележка мостового крана - масса крюковой подвески, кг.

Тележка мостового крана - КПД полиспаста и барабана соответственно. При установке барабана на подшипниках качения КПД его равно 0,98.

Тогда, Тележка мостового крана Нм

Отсюда, Тележка мостового крана кНм

Выбираю редуктор с похожими данными Ц2-400 с вращающим моментом на тих. валу в 14 кНм, и передаточным числом 40.

Наибольшие консольные нагрузки на тих. вал – 32 кН.

Модуль m, мм, и ширина b, мм, зубчатых колес редуктора:

Быстроходная ступень – m = 3, b = 45; Z2/Z1 = 72/15;

Тихоходная ступень – m = 5, b = 125. Z2/Z1 =83/16.

Выбор редуктора такой марки обуславливается тем, что при дальнейшей компоновке на раму тележки при меньшем редукторе, габариты расположения комплектующих мех. подъема будут значительно больше, т. к. межосевое расстояние валов редуктора мало по сравнению радиусов барабана и эл. двигателя.

Диаметр быстроходного вала dб.в .= 50 мм; (Конический 1:10);

Диаметр тихоходного вала dт.в. = 80 мм. (Тихоходный вал с зубчатым венцом).


2.7 Выбор соединительных муфт


Для ГРР 3М применяю зубчатые муфты по ГОСТ 5006-83[1. стр. 29].

Тележка мостового крана


где

Мр – Расчетный вращающий момент;

К – Коэффициент запаса прочности;

Мк – действующий вращающий момент;

[Мк] – допускаемый (табличный) вращающий момент, который способна передать муфта.

К=К1*К2*К3=2,7

где К1 – коэф. учитывающий степень соединения К2 = 1,8;

К2 – коэф. режима работы К2 = 1;

К3 – коэф. углового смещения К3 = 1,5.

тогда,

Тележка мостового крана кНм , приму Мк = 4000 Нм

Тогда,

а) Муфта зубчатая от двигателя до вала редуктора:

d = 50 – 60 мм;

D = 220 мм;

D1 = 130 мм;

D2 = 130 мм;

L = 220* мм;

l = 105 мм;

A = 75 мм;

m =3 мм;

z = 40 ;

b = 20 мм;

I = 0,15 кг м кв.;

m = 15,2 кг.

б) Тормозной шкив (исполнение I):

D = 200 мм;

D1 = 180 мм;

D2 = 100 мм;

D3 = 75 мм;

D4 = 85 мм;

D5 = 135 мм;

d = 50 – 60 мм;

d1 = 13 мм;

В = 115 мм;

В1 = 95 мм;

В2 = 80 мм;

В3 = 70 мм;

В4 = 82 мм;

b = 12 мм;

h = 34,4 мм;

с = 2,0 мм;

m = 15 кг.

[1. стр. 88-94]


2.8 Выбор типоразмера тормоза


В механизме подъема груза использую автоматический нормально замкнутый тормоз с пружинным замыканием.

Расчетный тормозной момент определяется по формуле:

Тележка мостового крана где Кт. – коэффициент запаса торможения;

Мст.т. – статический крутящий момент при

торможении, создаваемый весом

номинального груза на валу, на

котором устанавливается тормоз.

Для ГРР М3 – Кт. = 1,5.

Величина Мст.т. определяется по формуле:

Тележка мостового крана где Тележка мостового крана - КПД механизма (Тележка мостового крана=Тележка мостового кранаnТележка мостового кранабТележка мостового кранар; Тележка мостового крана = 0,931).

Тележка мостового крана - общее передаточное число механизма с учетом кратности полиспаста


(Тележка мостового крана=КnUp) Тележка мостового крана


Тогда,


Тележка мостового крана Нм


Отсюда, Тележка мостового крана Нм

Выбираю тормоз типа ТКГ-200 (одноштоковый) со следующими характеристиками:

D = 200 мм;

Мmax = 250 Нм;

m = 38 кг.

Основные размеры: L = 603 мм; H = 436 мм; E = 213 мм; T = 198 мм; B = 90 мм; D = 200 мм; h = 170 мм.


3. Механизм передвижения


Число ходовых колес тележки мостового двух балочного крана приму в зависимости от грузоподъемности крана, т. к. Q = 8 тонн, то число колес будет равняться четырем.


3.1 Выбор ходовых колес


Выбор сборочной единицы «колесо в сборе» производится по максимальной статической нагрузке, определяемая по формуле:

Тележка мостового крана где, Gгр. и Gт. – Вес номинального груза

главного подъема и тележки соответственно;

Z – число колес;

КН – коэффициент неравномерности

распределения нагрузки на колесо (1,25).


Вес тележки в предварительном расчете

ориентировочно приму из соотношения: Тележка мостового крана кН

Тогда, Тележка мостового крана кН

Выбираю диаметр ходовых колес: При максимальной статической нагрузке на колесо от 30 до 50 кН – Dк = 200;250 мм (по ОСТ 24.090.44-82).[1. стр. 97, табл. В].


3.2 Определение сопротивлений передвижению тележек


Полное сопротивление [1. стр. 34], передвижению тележки в период разгона, приведенное к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие:

Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана - сопротивление, создаваемые силами трения;

Тележка мостового крана - уклон пути;

Тележка мостового крана - сопротивление от ветра при работе крана на открытом воздухе;

Тележка мостового крана - сопротивления от сил инерций вращающихся и поступательно

движущихся масс тележки;

Тележка мостового крана - сопротивление от раскачивающих груз сил на гибкой подвеске;


а) Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана - соответственно вес тележки и вес максимального груза;

Тележка мостового крана - коэффициент трения качения колес по рельсу (из таблицы 12 Тележка мостового крана=0,3, для колес деаметром 20-30 см);

Тележка мостового крана - коэффициент трения в подшипниках колес (из таблицы 13 Тележка мостового крана=0,015, для шариковых, роликовых, исключая роликовые с коническими роликами);

Тележка мостового крана - диаметр цапфы вала колеса;

Тележка мостового крана - диаметр колеса;

Тележка мостового крана - коэффициент дополнительных сопротивлений (Тележка мостового крана=2,5).

Тогда,


Тележка мостового крана кН

б) Тележка мостового крана

где, для тележек a=0,002,

Тогда,


Тележка мостового крана кН


в) Тележка мостового крана=0, при работе крана в помещении.


г) Тележка мостового крана


где, Тележка мостового крана - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс;

Тележка мостового крана - масса тележки,

a - ускорение при разгоне, зависит от грузоподъемности крана, для

данного Q=8 т, при ручной строповке a=(0,5...1,0)[a],

при [a]=0,15 (из табл. 14).

Тогда,

Тележка мостового крана кН


д) Тележка мостового крана


где, Тележка мостового крана - масса подвески, Тележка мостового крана=116 кг

Тогда, Тележка мостового крана кН

Отсюда:

Тележка мостового крана кН


3.3 Выбор двигателя


Электрический двигатель выбирается по мощности с учетом относительной продолжительности включения – ПВ,%. Необходимую мощность, N, кВт, определяют по формуле:


Тележка мостового крана


где, Тележка мостового крана - скорость тележки, м/с;

Тележка мостового крана - 0,89...0,85 предварительное значение КПД механизма;

Тележка мостового крана - кратность среднепускового момента двигателя по

отношению к номинальному, для асинхронных

двигателей с фазным ротором (MTF,MTH) Тележка мостового крана=1,5...1,6.

Тогда,


Тележка мостового крана кВт


Двигатель типа MTF – 011 – 6 , N = 2 кВт, n = 800 об./мин., Mmax = 4 кНм, Iротора = 0,021, m = 51 кг. [1. стр 37, табл. А].

Диаметр вала двигателя - dдв. = 28 мм; (Цилиндрический)

Диаметр статора двигателя - dст.дв. = 266 мм.


3.4 Выбор передачи


Выбираю передачу, состоящую из стандартного редуктора, при этом редуктор выбран из серии навесных, ЦЗ, устанавливаемый с наружной стороны ходового колеса на приводном вале.

Выбор типоразмера редуктора осуществляется по эквивалентному вращающему моменту на выходном валу с учетом режима работы и передаточному числу.

Необходимое передаточное число редуктора:

Тележка мостового крана


где, Тележка мостового крана - частота вращения вала двигателя, об/мин;

Тележка мостового крана - диаметр ходового колеса, м;

Тележка мостового крана - скорость тележки, м/м;

Тогда, Тележка мостового крана

Эквивалентный момент на выходном валу редуктора:


Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана- коэффициент интенсивности режима нагружения, через класс нагружения В2, то Тележка мостового крана = 0,18.

Параметр Тележка мостового крана

где Тележка мостового крана - коэф. для передач с односторонней нагрузкой, равный 1800,

Тележка мостового крана - число зуб. колес, сцепляющихся с тихоходным колесом редуктора(Тележка мостового крана=1),

Тележка мостового крана- норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, в зависимости от класса использования, для режима работы М3 – класс А3, тогда время работы от 3200 до 6300 ч., принимаю среднее значение 4800 ч.

Базовое число циклов перемены напряжений околоNн.о.=26, т. к. твердость рабочей поверхности зубьев колес редуктора НВ = 260...290 МПа.

Максимальный вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Мmax,

Тележка мостового крана Нм


Тогда,


Тележка мостового крана Нм


Выбираю редуктор с похожими данными ЦЗ-125 с вращающим моментом на тих. валу в 500 Нм, и передаточным числом 12,5. [1. стр. 81].

Диаметр быстроходного вала dб.в .= 25 мм; (Конический 1:10)

Диаметр тихоходного вала dт.в. = 50 мм. (Тихоходный вал, втулочного типа).

Размеры посадочной площадки D x m x 9H – 50x2x9H.

Масса m=73 кг.


3.5 Выбор соединительных муфт


Для ГРР 3М применяю втулочно-пальцевые муфты по ГОСТ 2144-75.

[1. стр29, 88-94]


Тележка мостового крана


где

Мр – Расчетный вращающий момент;

К – Коэффициент запаса прочности;

Мк – действующий вращающий момент;

[Мк] – допускаемый (табличный) вращающий момент, который способна передать муфта.

К=К1К2К3=1,8

где К1 – коэф. учитывающий степень соединения К2 = 1,8;

К2 – коэф. режима работы К2 = 1;

К3 – коэф. углового смещения К3 = 1.

тогда,

Тележка мостового крана кНм приму Мк = 500 Нм

Тогда,

а) Муфта зубчатая с тормозным шкивом от двигателя к пром.валу:

d = до 32 мм;

D = 140 мм;

D1 = 100 мм;

D2 = 140 мм;

L = 70* мм;

l = 80* мм;

J = 0,1 кг м кв.;

m=2,5;

z=30;

b=12

б) Муфта зубчатая от пром.вала до вала редуктора:

d = до 32 мм;

D = 140 мм;

D1 = 100 мм;

L = 70* мм;

J = 0,1 кг м кв.;

m=2,5;

z=30;

b=12

в) Тормозной шкив (исполнение I):

D = 160 мм;

D1 = 140 мм;

D2 = 85 мм;

D3 = 60 мм;

D4 = 60 мм;

D5 = 100 мм;

d = до 35 мм;

d1 = 8 мм;

В = 85 мм;

В1 = 70 мм;

В2 = 60 мм;

В3 = 45 мм;

В4 = 58 мм;

b = 6 мм;

h = 35,4 мм;

с = 2,0 мм.


3.6 Выбор тормоза


Выбор и установка тормоза осуществляется при соблюдении некоторых критериев, в данном случае ссылка происходит на то, что тележка предназначена для работы в помещении на надземном рельсовом пути (мостовой кран) и перемещается со скоростью более 0,53 м/с (0,7 м/с).

Расчетный тормозной момент механизма при работе крана в закрытом помещении определяется для движения без груза под уклон в предположении, что реборды колес не задевают за головки рельсов:


Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана;Тележка мостового крана;Тележка мостового крана - соответственно моменты, создаваемые уклоном, инерцией и силами трения, приведенными к валу тормоза.

Тележка мостового крана

Тележка мостового крана

Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана;Тележка мостового крана;Тележка мостового крана - сопротивления передвижению тележки без груза, создаваемые уклоном, инерцией и трением соответственно. Их значения определяются по формулам:


Тележка мостового кранак Н

Тележка мостового кранак Н

Тележка мостового кранак Н


где,

Тележка мостового крана - коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс механизма (при скорости передвижения меньше 1 м/с Тележка мостового крана=1,25);

a – допускаемое ускорение при торможении (a=0,15, из табл. 14);

Тележка мостового крана - коэффициент, учитывающий сопротивление движению тележки от троллейного токопровода. (Тележка мостового крана=1,25).

Тогда,


Тележка мостового крана кНм

Тележка мостового кранакНм

Тележка мостового крана кНм


Отсюда: Тележка мостового крана кНм

Выбираю тормоз типа ТКГ-160 (одноштоковый) со следующими

характеристиками [1. стр.38; 95-96]:

D = 160 мм; Мmax = 100 Нм; m = 21 кг.

Основные размеры:

L = 490 мм; B = 70 мм;

H = 415 мм; D = 160 мм;

E = 201 мм; h = 144 мм;

T = 147 мм; mшк = 8 кг.


4. Компоновка тележки мостового крана


4.1 Координаты центра тяжести порожней тележки:


Тележка мостового крана Тележка мостового крана [2. ф.3.1]


где,

Тележка мостового крана - вес отдельных сборочных единиц;

Тележка мостового крана; Тележка мостового крана - координаты точек их приложения [Компоновка]:

Вес редуктора передвижения – 715 Н; - 1

Вес редуктора подъема – 3106 Н; - 2

Вес дв. передвижения – 500 Н; - 3

Вес дв. подъема – 2058 Н; - 4

Вес барабана – 2940 (m=300 кг, примерно) Н; - 5

Вес рамы – 7840 (m=800 кг, примерно) Н; - 6

Вес подвески – 1421 Н; - 7

Вес верхних блоков – 98 Н; - 8

Вес тормоза передвижения – 206 Н; - 9

Вес тормоза подъема – 373 Н. – 10

(Некоторые значения приняты исходя из технических соображений).

Тележка мостового крана=18983 Н, приму Тележка мостового крана=20 кН.

Координаты точек X (мм):

1=-928

2=730

3=629

4=-99

5=0

6=0

7=0

8=0

9=266

10=554

Тележка мостового кранамм

Координаты точек Y (мм):

1=773

2=-251

3=773

4=-400

5=0

6=123

7=205

8=370

9=888

10=-575

Тележка мостового крана


4.2 Определяю положение не приводных колес, т. е. базу тележки, из условия одинаковой нагрузки на приводные и ходовые колеса:


Тележка мостового крана мм


Приму расстояние равное 1400 мм, конструктивно.


4.3 Определение нагрузок на ходовые колеса тележки в порожнем состоянии и от веса груза


Нагрузки находятся по следующим формулам:

1) Порожняя тележка: [2. ф. 3.3]


Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Н


2) От веса груза: [2. ф. 3.4]


Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Н


3) Статическая нагрузка на ходовые колеса в груженом положении: [2. ф. 3.5]


Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Н


Погрешность: Тележка мостового крана


5. Проверочные расчеты механизмов


5.1 Механизм подъема груза


5.1.1 Проверка двигателя на время разгона

Рекомендуемый диапазон времени разгона 2...4 с (ВНИИПТМАШ) до Q=75т.

Экспериментально получено, что для крана Q=8 т значения времени будут следующими:

Мех. подъема груза – 2 с.

Мех. передвижения тележки – 3-4 с.

Мех. передвижения крана – 6 с. [рис. 2.4.1.]

Для мех. подъема груза наибольшее время разгона получается при разгоне на подъем. Его можно определить по приближенной формуле:


Тележка мостового крана [2. ф.4.1]


где,

Тележка мостового крана - угловая скорость двигателя, рад/с;

Тележка мостового крана - приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся масс, кг м кв.;

Тележка мостового крана - среднепусковой момент двигателя, Нм;

Тележка мостового крана - момент статических сопротивлений при разгоне, приведенный к валу двигателя, Нм.


а)Тележка мостового крана [2. ф.4.2]

где,

Тележка мостового крана - кратность среднепускового момента двигателя, для дв. с фазным ротором значение Тележка мостового крана=1,5[табл. 2.2.17 стр.42]

тогда,

Тележка мостового крана Нм

Значение Тележка мостового крана [2. ф.4.3]

здесь Тележка мостового крана - момент инерции при разгоне всех вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя:

б) Тележка мостового крана [2. ф.4.4]

где Тележка мостового крана=1,1...1,2 – коэффициент учета инерции вращающихся масс расположенных на втором, третьем и последующих валах механизма;

Тележка мостового крана-момент инерции вращающихся масс, расположенных на первом валу, равен сумме моментов инерции ротора дв. - Тележка мостового крана, муфт - Тележка мостового крана, тормозного шкива - Тележка мостового крана.

Тележка мостового крана - момент инерции при разгоне поступательно движущихся частей механизма плюс груза, приведенный к валу дв.


Тележка мостового крана кг м кв.


где,

Тележка мостового крана - масса шкива, кг

Тележка мостового крана - радиус шкива, м

Тележка мостового крана - коэффициент распределения массы (Тележка мостового крана=0,6 – рекомендуется).

[2. стр. 85]

Тогда,


Тележка мостового крана кг м кв.

Отсюда,

Тележка мостового крана кг м кв.

в) Угловая скорость Тележка мостового крана рад/с.

г) Значения Тележка мостового крана и Тележка мостового крана находим из:


Тележка мостового крана [2. ф.4.5]


Тележка мостового крана кг – масса подвески и груза. [2. ф.4.6]


Тележка мостового крана [2. ф.4.7]


где,

G – вес груза и подвески (8000*9,8=78400 Н);

r – радиус барабана, с учетом оси навивки каната (326 мм);

U – полное передаточное число мех., равное произведению передаточных чисел полиспаста и лебедки (U=Uп*Uл=2*40=80).

Тогда,

Тележка мостового крана кг м2.

Тележка мостового крана кг м2.

Тележка мостового крана Н

Отсюда,

Тележка мостового крана с

д) Среднее ускорение:

Тележка мостового крана м/с


5.1.2 Проверка времени торможения.

Не рассчитывается, т. к. это время можно задать и изменить с помощью регулировки тормоза подъема груза.


5.1.3 Проверка двигателя на нагрев

Проверку проводим по методу проверки по эквивалентному моменту.

Условие проверки:


Тележка мостового крана [2. ф.4.8]


где,

Тележка мостового крана - эквивалентный момент на валу двигателя, Нм;

Тележка мостового крана - номинальный момент двигателя, Нм.


Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана, Тележка мостового крана - соответственно статические моменты на валу двигателя, возникающие при подъеме и опускании груза;

Тележка мостового крана - время разгона мех. при работе с грузом;

Тележка мостового крана; Тележка мостового крана - соответственно время установившегося движения при подъеме и опускании;

Тележка мостового крана - коэффициент, учитывающий ухудшение условий охлаждения двигателя в период пуска.

а) Статические моменты при подъеме и опускании:


Тележка мостового крана

Тележка мостового крана


где, Тележка мостового крана– вес j груза;

Тележка мостового крана - КПД механизма при работе с j-м грузом.

Для ГГР – М3 по типовому графику [2. Приложение 4. стр.289], определим, что груз поднимается и опускается (при рабочем цикле 10) G – 4 раза; 0,7G – 3 раза; 0,6G – 3 раза.


Тележка мостового крана


Поверяю Тележка мостового крана, Тележка мостового крана при большем грузе, т. е. при Тележка мостового крана=Тележка мостового крана кН

Определяю КПД мех.[2. стр. 88. рис 4.4]:

Тележка мостового крана, отсюда Тележка мостового крана=0,9


Тогда [2.4.10],

Тележка мостового крана кН

Тележка мостового крана кН

б) Время разгона при подъеме и опускании груза:

Формулы[2.4.11]:


Тележка мостового крана

Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана; Тележка мостового крана - соответственно, угловые скорости при установившимся движении.

Тележка мостового крана - приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся масс, кг м кв., равен 2,456 кг м кв.

Тележка мостового крана - среднепусковой момент двигателя, Нм, равен 302 Нм.

[2.4.12]


Тележка мостового крана

Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана - синхронная угловая скорость двигателя, определяется по формуле:


Тележка мостового крана рад/с


Тогда,

Тележка мостового крана рад/с

Отсюда,

Тележка мостового крана с

Тележка мостового крана с

в) Время установившегося движения определяю по формуле:


Тележка мостового крана

Тележка мостового крана


здесь,

Н – средняя высота подъема груза, принимаю Н=4,25 м.

Тележка мостового крана - фактическая скорость движения груза, определяю по формуле:


Тележка мостового крана м/с

Тележка мостового крана м/с


Тогда,

Тележка мостового крана с

Тележка мостового крана с

г) Коэффициент Тележка мостового крана, равен 0,7, т. к.:


Тележка мостового крана


Находим:


Тележка мостового крана

Тележка мостового крана


где, Тележка мостового крана Н.

Тогда, условие не выполнено, при этом нагрев двигателя происходит, в этом случае обдув двигателя происходит искусственно, путем установки вентилятора на валу двигателя под кожухом.


5.2 Механизм передвижения тележки


5.2.1 Проверка двигателя на разгон

Экспериментально получено, что для крана Q=8 т значения времени будет следующим:

Мех. передвижения тележки – 3-4 с.

Для мех. передвижения груза наибольшее время разгона получается при нагруженном кране и уклоне путей. Его можно определить по приближенной формуле:


Тележка мостового крана [2. ф.4.1]


где,

Тележка мостового крана - угловая скорость двигателя, рад/с;

Тележка мостового крана - приведенный к валу двигателя момент инерции при разгоне всех движущихся масс, кг м кв.;

Тележка мостового крана - среднепусковой момент двигателя, Нм;

Тележка мостового крана - момент статических сопротивлений при разгоне, приведенный к валу двигателя, Нм.


а)Тележка мостового крана [2. ф.4.2]


где,

Тележка мостового крана - кратность среднепускового момента двигателя, для дв. с фазным ротором значение Тележка мостового крана=1,5[табл. 2.2.17 стр.42]

тогда,

Тележка мостового крана Нм

Значение Тележка мостового крана [2. ф.4.3]

здесь, Тележка мостового крана - момент инерции при разгоне всех вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя:

б) Тележка мостового крана [2. ф.4.4]

где Тележка мостового крана=1,1...1,2 – коэффициент учета инерции вращающихся масс расположенных на втором, третьем и последующих валах механизма;

Тележка мостового крана-момент инерции вращающихся масс, расположенных на первом валу, равен сумме моментов инерции ротора дв. - Тележка мостового крана, муфт - Тележка мостового крана, тормозного шкива - Тележка мостового крана.

Тележка мостового крана - момент инерции при разгоне поступательно движущихся частей механизма плюс груза, приведенный к валу дв.


Тележка мостового крана кг м2.


где,

Тележка мостового крана - масса шкива, кг

Тележка мостового крана - радиус шкива, м

Тележка мостового крана - коэффициент распределения массы (Тележка мостового крана=0,6 – рекомендуется).

[2. стр. 85]

Тогда,


Тележка мостового крана кг м2.


Отсюда,

Тележка мостового крана кг м кв.

в) Угловая скорость Тележка мостового крана рад/с.

г) Значения Тележка мостового крана и Тележка мостового крана находим из:


Тележка мостового крана [2. ф.4.5]


Тележка мостового крана кг – масса тележки и груза. [2. ф.4.6]


Тележка мостового крана [2. ф.4.17]


где,

Тележка мостового крана - полное сопротивление [1. стр. 34], передвижению тележки в период разгона, приведенное к ободу колеса, включает в себя следующие составляющие:


Тележка мостового крана

где,

Тележка мостового крана - сопротивление, создаваемые силами трения;

Тележка мостового крана - уклон пути;

Тележка мостового крана - сопротивление от ветра при работе крана на открытом воздухе;

Тележка мостового крана кН

r – радиус ходового колеса (100 мм);

U – полное передаточное число мех., равно передаточному числу редуктора (U=Uр=12,5).

Тогда,

Тележка мостового крана кг м2.

Тележка мостового крана кг м2.

Тележка мостового крана Н

Отсюда,

Тележка мостового крана с


5.2.2 Проверка времени торможения

Время торможения должно быть примерно равно времени разгона;


Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана - момент инерции всех движущихся масс мех. и поступательно движущихся объектов при торможении, приведенный к первому валу мех, кг м кв.

Тележка мостового крана Нм


Тележка мостового крана - момент статических сопротивлений при торможении, приведенный к первому мех, Нм.

Данные параметры вычисляю по соотношению:


Тележка мостового кранаТележка мостового крана

Тележка мостового крана

Тележка мостового крана

Тележка мостового крана

Тележка мостового крана кН


Тележка мостового крана - соответственно вес тележки и вес максимального груза;

Тележка мостового крана - коэффициент трения качения колес по рельсу (из таблицы 12 Тележка мостового крана=0,3, для колес деаметром 20-30 см);

Тележка мостового крана - коэффициент трения в подшипниках колес (из таблицы 13 Тележка мостового крана=0,015, для шариковых, роликовых, исключая роликовые с коническими роликами);

Тележка мостового крана - диаметр цапфы вала колеса;

Тележка мостового крана - диаметр колеса;

Тележка мостового крана кН;

Тележка мостового крана=0, при работе крана в помещении.


Тележка мостового крана кН


Тогда,

Тележка мостового крана кНм

Отсюда,

Тележка мостового крана с Время торможения тележки.


5.3 Проверка запаса сцепления колес с рельсами


Проверка производится в случае, когда кран не нагружен и реборды колес не задевают за головки рельсов.

Условие проверки:


Тележка мостового крана , [2.4.25]


Тележка мостового крана - коэффициент запаса сцепления колеса с рельсом;

[Тележка мостового крана] – допустимый коэффициент запаса сцепления, рекомендован для работы кранов в помещении 1,2.


Тележка мостового крана [2.4.26]


где,

Тележка мостового крана - момент силы сцепления (трения скольжения) колеса с рельсом, когда кран не нагружен;

Тележка мостового крана - динамический момент при разгоне;

Тележка мостового крана,Тележка мостового крана,Тележка мостового крана - соответственно моменты сил: уклона, ветра рабочего состояния и трения, действующие относительно оси приводных колес, когда кран не нагружен:

а) Тележка мостового крана [2.4.27]


Тележка мостового крана - сила сцепления приводного колеса (колес) с рельсом, когда кран не нагружен:


Тележка мостового крана [2.4.28]


Тележка мостового крана - коэф. сцепления колес с рельсами, равен 0,2 [2. стр. 90]

Тележка мостового крана - нагрузка на приводные колеса (колесо), наименее нагруженное, когда кран не нагружен, Тележка мостового крана=Тележка мостового крана Н

Тогда,

Тележка мостового крана Н

Тележка мостового крана Нм

б) Тележка мостового крана может быть определено по формуле:


Тележка мостового крана


Тележка мостового крана - коэф., учитывающий соотношение масс в мех. при разгоне

Тележка мостового крана - среднепусковой момент двигателя, уменьшенный на момент сил инерции вращающихся частей механизма и приведенный к оси вала;

С - коэф. жесткости тихоходного участка трансмиссии;

Тележка мостового крана - угловой зазор в муфтах трансмиссионного вала;


б.1) Тележка мостового крана


где,

1.1) Тележка мостового крана - среднепусковой момент двигателя, 35,8 Нм;

1.2) Тележка мостового крана - момент сил инерции при разгоне вращающихся частей мех., приведенный к валу двигателя, Нм:


Тележка мостового крана


где,

1.2.1) Тележка мостового крана - момент инерции вращающихся масс мех., приведенный к валу двигателя, кг м2.;


Тележка мостового крана


1.2.1.1) где Тележка мостового крана=1,1...1,2 – коэффициент учета инерции вращающихся масс расположенных на втором, третьем и последующих валах механизма;

1.2.1.2) Тележка мостового крана-момент инерции вращающихся масс, расположенных на первом валу, равен сумме моментов инерции ротора дв. - Тележка мостового крана, муфт - Тележка мостового крана, тормозного шкива - Тележка мостового крана.


Тележка мостового крана кг м2.


где,

Тележка мостового крана - масса шкива, кг

Тележка мостового крана - радиус шкива, м

Тележка мостового крана - коэффициент распределения массы (Тележка мостового крана=0,6 – рекомендуется).

[2. стр. 85]

Тогда,


Тележка мостового крана кг м2.

Отсюда,

Тележка мостового крана кг м2.

1.2.2) Тележка мостового крана - [2.4.32] угловое ускорение вала дв. при трогании с места не нагруженной тележки, рад/с2.

где,

1.2.2.1) Тележка мостового крана=35,8 Нм;

1.2.2.2) Тележка мостового крана - момент инерции при разгоне всех движущихся масс, приведенных к валу двигателя, значение Тележка мостового крана определяется аналогично Тележка мостового крана в [4.1];

Значение Тележка мостового крана [2. ф.4.3]

здесь, Тележка мостового крана - момент инерции при разгоне всех вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя.


Тележка мостового крана [2. ф.4.5]


Тележка мостового крана кг – масса тележки и груза. [2. ф.4.6]

Тогда,

Тележка мостового крана кг м2.

Отсюда,

Тележка мостового крана кг мІ.

1.2.2.3) Тележка мостового крана - статический момент при разгоне ненагруженной тележки, приведенный к валу двигателя;


Тележка мостового крана [2.4.33]

Тележка мостового крана - моменты сил трения, уклона и ветра, приведенные к валу двигателя, [берется из параграфа РПЗ «Выбор тормоза передвижения»]:

Тележка мостового крана Нм

Тележка мостового крана Нм

Тележка мостового крана Нм (Кран в помещении).

Тогда,

Тележка мостового крана Нм

Отсюда,

Тележка мостового крана рад/сІ.

Получаю,

Тележка мостового крана Нм

Тогда,

Тележка мостового крана Нм

б.2) Тележка мостового крана - коэф., учитывающий соотношение масс в мех. при разгоне, равен

б.3) С - коэф. жесткости тихоходного участка трансмиссии определяется по формуле:


Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана - условный коэф. жесткости трансмиссионного вала.

При симметричном расположении ходовых колес относительно зубчатого колеса тихоходной ступени редуктора


Тележка мостового крана=Тележка мостового крана

где Тележка мостового крана - коэф. жесткости одного участка трансмиссионного вала между зубчатым и ходовым колесами:


Тележка мостового крана,


где,

Тележка мостового крана - модуль упругости второго рода; для стали Тележка мостового кранаМПа;

Тележка мостового крана - полярный момент инерции поперечного сечения вала:


Тележка мостового крана;


Тележка мостового крана, Тележка мостового крана - соответственно общая длина валопровода, равная расстоянию от центра тихоходного зубчатого колеса редуктора до центра ходового колеса, и диаметр трансмиссионного вала на участке, имеющем наибольшую длину.

Значение Тележка мостового крана можно определить из расчета на кручение. Для круглого сплошного вала:


Тележка мостового крана,


где,

Тележка мостового крана- максимальный статический момент на валу, кН м (Тележка мостового крана), [2.4.33];

Тележка мостового крана - допускаемое напряжение кручения, МПа;

Тележка мостового крана - предел прочности материала, МПа, для стали 45, Тележка мостового крана=372,7 МПа [2. стр. 20, табл. 1.14];

Тогда,

Тележка мостового крана Мпа

Тележка мостового крана мм, в следующих расчетах Тележка мостового крана буду принимать равный 28 мм, в связи с удобством при компоновке и вычерчиванию основных чертежей.

Отсюда,

Тележка мостового крана

Получаю,

Тележка мостового крана

Тележка мостового крана=Тележка мостового крана

Тележка мостового крана

б.4) Тележка мостового крана - угловой зазор в муфтах трансмиссионного вала, находится по формуле [2.4.43]:


Тележка мостового крана


где,

Тележка мостового крана - модуль зубьев, мм (Тележка мостового крана=2,5);

Тележка мостового крана - число зубьев, (Тележка мостового крана=30);

Тележка мостового крана - толщины зубьев втулки и обоймы, мм (Тележка мостового крана=12мм, Тележка мостового крана= 14 мм).

Тогда,

Тележка мостового крана

Теперь можно посчитать:

Тележка мостового крана

в) Тележка мостового крана - моменты сил трения, уклона и ветра, приведенные к валу двигателя, [берется из параграфа РПЗ «Выбор тормоза передвижения»]:

Тележка мостового крана Нм

Тележка мостового крана Нм

Тележка мостового крана Нм (Кран в помещении).

Отсюда,

Тележка мостового крана

Получил,


Тележка мостового крана ,

Тележка мостового крана


Условие проверки выполнено!


Библиографический список


Грузоподъемные машины: Учебно-методическое пособие/ Ю. В. Наварский. 2-е изд., стереотипное. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 100 с.

Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учебное пособие для студентов вузов/ С. А. Казак, В. Е. Дусье, Е. С. Кузнецов и др. Под ред. С. А. Казака. М.: Высшая школа, 1989. 319 с.

Справочник по кранам: В 2 т. Т. 1. Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций/ В. Д. Брауде, М. М. Гохберг, И. Е. Звягин и др. Под общ. ред. М. М. Гохберга. М.: Машиностроение, 1988. 536 с.

Справочник по кранам: В 2 т. Т. 2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы/ М. П. Александров, М. М. Гохберг, А. А. Ковин и др. Под общ. ред. М. М. Гохберга. М.: Машиностроение, 1988. 559 с.

ГОСТ Р 50895-96. Муфты зубчатые. Технические условия. Введ. 23.04.96. – М.: Издательство стандартов, 1996. – 27 с.

ГОСТ 2688-80. Канаты стальные. Сортамент. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6ґ19(1+6+6/6)+1 о.с. Введ. 23.04.80. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 15 с.

ГОСТ 24696-81. Подшипники роликовые радиальные сферические двухрядные с симметричными роликами. Основные размеры. Введ. 17.04.81. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 21 с.

Похожие работы:

  1. • Тележка мостового крана
  2. • Автоматизированный электропривод передвижения тележки ...
  3. • Мостовые краны и их разновидности
  4. • Электрооборудование мостового крана
  5. • Проектирование силовой части
  6. • Проект завода сборного железобетона
  7. •  ... производства железобетонных мостовых балок
  8. • Разработка участка по ремонту тележек локомотивов в ...
  9. • Отчёт по технологической практике (Районная Галаченская ...
  10. • Электроснабжение и электрооборудование ...
  11. • Слесарь по ремонту подвижного состава
  12. • Проектирование системы электроснабжения ...
  13. • Подъем двухконсольной тележки
  14. • Электропривод механизма передвижения
  15. • Расчет механизма подъема тележки консольной с ...
  16. • Разработка функциональных стратегий деятельности ...
  17. • Тепловая обработка сырья
  18. • Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских ...
  19. • Техника безопасности
Рефетека ру refoteka@gmail.com