Рефетека.ру / Экономика

Курсовая работа: Финансово-экономический расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

И СЕРВИСА


Бухгалтерский учет и налогообложения


Курсовая работа

по специальности «Технология и предпринимательство»

Тема:

Финансово-экономический расчет хозяйственной деятельности образовательных учреждений


Выполнила:

студентка з/о

3 курса, группа 3ТП(4)

Торчик Л.В.

Проверила:

Еськова М.М.


2008

Содержание.

Введение с. 3-4

Глава 1. Исходные данные с.5-6

Глава 2. Составление штатного расписания работников с.7-8

Глава 3. Определение заработной платы работников с.9-12

Глава 4. Определение годовых затрат на питание школьников с.13

Глава 5. Отражение хозяйственной деятельности учебного заведения в журнале хозяйственных операций за текущий период с.14-19

Глава 6. Открытие синтетических и аналитических счетов и отражение в главной книге с.20-24

Глава 7. Составление оборотной ведомости с.25-26

Заключение с.27

Литература с.28-29

Приложения с.30-35

Введение.


Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Организация и ведение бухгалтерского учета в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной (Приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н).

Отчетность образовательных учреждений составляется в соответствии с приказом Минфина России от 15 июня 2000г. № 54н «Об утверждении инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью».

Большая часть затрат образовательных учреждений приходятся на образовательную деятельность (88,2%). Это соотношение наблюдается по большинству видов затрат, за исключением связанных с приобретением оборудования и другими материальными затратами, поскольку именно эти виды затрат обеспечивают проведение не только образовательной, но и иной деятельности.

Основная доля текущих расходов приходится на оплату труда (42,96%), отчисления на социальные нужды (11,8%), а также на прочие текущие затраты (24,01%). Основными направлениями инвестиционных расходов являются расходы на здания (31,1%), приобретение машин и оборудования (49,6%). Заметна доля расходов на библиотечный фонд (9,5%).

Основными источниками доходов являются средства бюджетов различных уровней и внебюджетные средства. Причем их доли в формировании общего объема поступлений близки по величине (48,7% и 42,9% соответственно). Заметную часть доходов составляют собственные средства образовательных учреждений – 8,5% . их наличие означает, что образовательные учреждения имеют прибыль, не расходуют в полном объеме получаемые доходы в налоговом периоде (или просто не успевают это сделать) и, соответственно, платят налог на прибыль.

Основным источников финансовых поступлений для всех видов образовательных учреждений является федеральный бюджет, из которого поступает 94,76% бюджетных средств.

Финансово-экономический анализ деятельности является логическим продолжением бухгалтерского учета, поскольку контрольная функция бухгалтерского учета не может быть реализована в полной мере без анализа его данных. Анализ способствует совершенствованию бухгалтерского учета путем повышения его аналитичности.

Глубокое знание методологии и форма бухгалтерского учета является необходимым условием успешного проведения анализа.

Глава 1. Исходные данные


Муниципальное образовательное учреждение «Чернская общеобразовательная средняя школа №1» создано в соответствии с законом РФ «Об образовании». Учредитель – Комитет по образованию муниципального образования «Чернский район». Имеет регистрационный номер 708.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением государственного герба Российской Федерации, штамп. Расчетные и другие счета школы, банковские реквизиты сосредоточены в централизованной бухгалтерии комитета по образованию МО «Чернский район» Тульской обл. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Поставлена на налоговый учет в включен в Государственный реестр за ИНН 1027103073832 от 13.12.2007г. ГНИ Тульской области.

Юридический адрес: Тульская область, п. Чернь, ул. Космонавтов 29.

Школа построена на территории п. Чернь по улице Космонавтов 29.

Общая площадь учебного заведения – 120м2.

Площадь земельного участка – 250м2.

Основной вид деятельности – общеобразовательная подготовка учащихся.

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации /от 19 июня 2001г./ Этим свидетельством удостоверяется, что Муниципальное образовательное учреждение «Чернская средняя школа №1» прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус «Общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа»». В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Имеет право на выдачу выпускникам документов государственного образца и на использование печатью с изображением герба РФ.

Количество классов – 22 класса.

Численный состав – 470 учеников (5-9 классы – 375чел., 10-11 классы – 95чел)

Возрастной состав – 10(11)лет – 17(18)лет.

Как и в любом образовательном учреждении в школе есть устав./см. Приложение 1/

Глава 2. Составление штатного расписания работников.


Штатное расписание – документ, определяющий структуру, численность, должностной состав и оплату труда работников организации.

Штатное расписание оформляется на общем бланке организации и содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименование вида документа, дата, номер документа, место составления, гриф утверждения, заголовок к тексту, текст, подпись, виды согласования. В заголовке к тексту указывается год, на который составляется штатное расписание. Текст штатного расписания составляется в виде таблицы, графы которой содержат коды и наименования должностей, количество штатных единиц, размер должностного оклада, надбавок (персональных и прочих), месячный фонд заработной платы и примечания.

Штатное расписание подписывает руководитель подразделения, главный бухгалтер, юрисконсульт, утверждает руководитель, подпись которого заверяется печатью организации.

Форма штатного расписания утверждена постановлением Гос. Комитета РФ по статистике от 06.04.2001 №26 (унифицированная форма Т-3 в Альбоме форм первичной учетной документации).

На каждое образовательное учреждение выделяется определенное количество штатных единиц. В качестве примера приведено штатное расписание по «Чернской средней школе №1»

Согласовано Утвержден

Муниципальное образование Комитетом по образованию

Чернский район администрации

МО Чернский район

Штатное расписание


«Табл.1» Штатное расписание.


должность разряд Количество штатных единиц
1 директор 14 1
2 Зам. директора 13/12 2.5
3 Зам. директора по хозяйственной части 11 1
4 учитель 7-14 41
5 Зав. Библиотекой 11 1
6 вожатая 7 1
7 лаборант 4 2
8 Рабочий по двору 2 1
9 сторож 1 2
10 техслужащие 2 8.5
11 гардеробщик 1 2
12 повар 5 1
13 кладовщик 2 1
14 Подсобный рабочий 1 1
15 Секретарь-делопроизводитель 3 1
16 шофер 10 1

итого
68

Глава 3. Определение заработной платы работников.


В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.

Заработная плата – основной источник дохода персонала организации, с ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления.

Понятие « заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральной формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и так далее). Организацию заработной платы в организации определяют три составляющие: форма оплаты труда, его нормирование и тарифная система.

Различают основную и дополнительную оплату труда.

К основной относится оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ: оплата по сдельным расценкам, тарифным ставкам, окладам, премии сдельщикам и повременщикам, доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и так далее.

К дополнительной заработной плате относятся выплаты за непроработанное время, предусмотренные законодательством по труду: оплата очередных отпусков, перерывов на работе кормящих матерей, льготных часов подростков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей, выходного пособия при увольнении и так далее.

Заработная плата педагогических работников исчисляется исходя из ставок заработной платы (должностных окладов) в зависимости от установленных разрядов оплаты труда по ЕТС, повышение этих ставок (например, за работу в специальных образовательных учреждениях, за работу в сельской местности), объема учебной нагрузки, доплат, надбавок и других выплат компенсационного, стимулирующего характера.

Ставки заработной платы педагогическим работникам, соответствующие установленному разряду ЕТС, выплачиваются за установленную действующим законодательством норму часов работы в день (неделю). При большем или меньшем объеме выполняемой работы заработная плата педагогического работника соответственно увеличивается или уменьшается. Нормы часов педагогической работы, установленные за одну ставку заработной платы определены в п. 87 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников выплачиваются за 18 часов педагогической работы в неделю. Ставки заработной платы устанавливаются исходя из затрат их рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями), являются рабочим временем учителя.

Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная.

Повременная – это форма оплаты труда, при которой заработанная плата работников зависит от фактически отработанного времени и тарифной ставки работника, а не от количества выполненных работ.

Повременная форма оплаты труда бывает двух видов – простой повременной и повременно-премиальной.

При простой повременной оплате труда заработок рабочего определяют, умножая часовую или дневную тарифную ставку его разряда на количество отработанных им часов или дней.

При повременно-премиальной оплате труда к сумме заработка по тарифу прибавляют премию, которая устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке. Премии выплачиваются в соответствии с положениями о премировании, которые разрабатываются, утверждаются в каждой организации.

Сдельная форма оплаты труда применяется тогда, когда можно учитывать количественные показатели результата труда и нормировать его путем установления норм выработки, норм времени, нормированного производственного задания.

В образовательных учреждениях используется тарифная система оплаты труда – совокупность нормативов, с помощью которых регулируется уровень заработной платы различных групп и категорий работников в зависимости от квалификации.

Она включает в себя:

- тарифный разряд,

- тарифно-квалификационные справочники,

- тарифная сетка,

- тарифная ставка.

Тарифный разряд – это показатель сложности работ и уровня квалификации рабочих. Это величина непостоянная, он может быть изменен в связи с изменением технологического процесса.

Тарифная сетка состоит из шкалы разрядов и тарифных коэффициентов, позволяющих установить размеры дифференциации оплаты труда рабочих в единицу времени.

Тарифная ставка устанавливает оплату труда работника соответствующего разряда в единицу времени.

Соотношение между размерами тарифных ставок в зависимости от разряда выполненной работы определяется с помощью тарифного коэффициента, который указывается в тарифной сетке для каждого разряда. Соотношение тарифных коэффициентов первого и последнего разряда называют диапазоном тарифной сетки.

«Табл.2» Тарифная сетка


Разряд Тарифный коэффициент Месячная тарифная ставка (руб)
1 1 1405
2 1,04 1461
3 1,09 1532
4 1,142 1605
5 1,268 1782
6 1,407 1977
7 1,546 2172
8 1,699 2388
9 1,866 2622
10 2,047 2877
11 2,242 3150
12 2,423 3405
13 2,618 3679
14 2,813 3953
15 3,036 4266
16 3,259 4579

Расчет заработной платы при повременной форме оплаты труда производится на основании табелей, в которых отмечается число отработанных дней и часов. Табель открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц.

Ведомости по заработной плате включают в себя:

- данные о работнике (фамилия, имя, отчество, табельный номер).

- начисления по всем видам оплаты (сдельная, по основным расценкам, премии и т.д.)

- виды удержаний (подоходный налог, аванс)

- сумма к выдаче.

В качестве примера покажем тарификацию двух преподавателей Чернской средней школы №1

/ см. «Приложение 1» /

Глава 4. Определение годовых затрат на питание школьников.

Распоряжением губернатора Тульской области определены нормы на питание школьников. В месяц на каждого школьника выделяется 100 рублей. В таблице 2 приведен расчет сумм на питание школьников в течение учебного года.

«Табл. 3» Определение сумм на питание школьников


месяц количество дней стоимость одного дня количество учащихся сумма на питание за рабочие дни на всех учащихся сумма на питание за рабочие дни на каждого учащегося
сентябрь 21 4.76 р 305 30487.80 р 99.96 р
октябрь 20 5 р 315 31500 р 100 р
ноябрь 17 5.88 р 305 30487.80 р 99.96 р
декабрь 21 4.76 р 305 30487.80 р 99.96 р
январь 13 7.69 р 290 28991.30 р 99.97 р
февраль 19 5.26 р 300 29982 р 99.94 р
март 16 6.25 р 305 31500 р 100 р
апрель 21 4.76 р 305 30487.8 р 99.96 р
май 18 5.55 р 305 30487.8 р 99.99 р
итого


274112.3 р 899.71 р

Глава 4. Отражение хозяйственной деятельности учебного заведения в журнале хозяйственных операций за текущий период.


Кроме имущества организации и ее обязательств, объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные операции организации и их результаты.

Хозяйственная операция – это действие, которое отражает хозяйственные факты, сделки, расчеты, результаты финансовой деятельности. В таблице 2 покажем операции за 2006-2007 год.

«Табл 4.» «Журнал операций»


№ операции Содержание операции Сумма, руб Корреспонденция счетов







дебет кредит
1 2 3 4 5
1 Получение наличных денег в кассу учреждения 2000 120104510 121003660





2 Выдача из кассы учреждения сумм под отчет на приобретение материальных запасов Иванову А.А. 2000 120822560 120104610





3 Представлен подотчетным лицом авансовый отчет о приобретении материальных запасов (прочих основных средств) 2000 110506340 120822560





4 Поступление наличных денег в кассу учреждения. В приходном ордере должно быть расписано на что получены денежные средства. Заработная плата 15000 руб., пособия по временной нетрудоспособности за счет ФСС- 2000руб.,за счет работодателя – 1000 руб., вознаграждение по договору гражданско-правового характера – 500 руб. депонированная заработная плата – 1000 руб., на приобретение материалов – 3000 руб., на командировочные расходы – 3000 руб., в т.ч. проезд – 1500 руб., суточные – 500 руб., проживание 1000 руб. 25500 120104510 121003660





5 Неизрасходованы средства, выданные на командировочные – проезд. 100 120104510 120805660






- проживание 200 120104510 120809660






- суточные 300 120104510 120802660





6 Неизрасходованы средства, выданные на приобретение материальных запасов 400 120104510 120822660





7 Выдача наличных денежных средств под отчет материально-ответственному лицу (МОЛ) на приобретение материальных запасов




3000 120822660 120104610
8 Выдача заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности за счет работодателя (13900 – зарплата, 1000 – больничный лист), 1100 – не выдано




14900 130201830 120104610
9 Выдача депонированной заработной платы




1000 130402830 120104610
10 Внесение наличных средств на банковский счет , открытый органу,осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджетов (1100 – депонированная з-та, вновь неполученная; 150 – депонированное пособие по соцстраху; возврат командировочных 100 – транспортные расходы, 300 – суточные, на приобретение материальных запасов – 400)




2050 121003560 120104610
11 Внесение наличных средств на банковский счет , открытый органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета




1000, 80 121003560 120104610





12 Сданы целевые средства, пожертвования на счет по операциям с наличными денежными средствами




1000 221003560 220104610
13 Списаны с баланса денежые средства




800 240101172 220104610






№2


1 Оплата расходов по установке оборудования 2000 130209830 130405226





2 Оплата по договору за транспортные услуги по доставке ОС 500 030205830 030405222





3 Перечислен аванс за материальные запасы (напрмер,продукты питания) по счету в размере 30% от стоимости согласно условиям договора 6000 120622560 130405340





4 Списаны средства со счета по окончательному расчету с поставщиками за материальные запасы (продукты питания)




14000 130222830 130405340
5 Списаны средства со счета по расчету с поставщиком за транспортные услуги




1000 130205830 130405222
6 Списание средств со счета бюджета на получение наличных средств в кассу




2000 121003560 130405340
7 для выдачи денежных средств под отчет на приобретение материальных запасов




3000
130405340
8 Восстановление кассовых расходов по оплате труда




1100 130405211 121003660
9 Поступление средств в доход бюджета




1000 221002180 221003660
10 Перечислены средства с лицевого счета за коммунальные услуги




118 230206830 230405223
11 Перечислены средства с лицевого счета за услуги связи




236 230204830 230405221











№3


1 Поступление денежных документов в кассу от подотчетного лица (талонов на бензин) 1000 120105510 120822660





2 Выдача талонов на бензин под отчет 1000 120822560 120105610





3 Представлен авансовый отчет о приобретении материальных запасов. ( продуктов питания ) 1000 110502340 120822660











№4


1 Списание предварительной оплаты на расчеты с поставщикми и подрядчиками при принятии к учету ОС 3000 130219830 120619660





2 Формирование первоначальной стоимости объекта ОС при приобретении. Расходы на установку оборудования 2000 110601310 130209730





3 Поставлены учреждению комплектующие, после предварительной оплаты (системный блок) 15000 110506340 130222730





4 Получены материальные запасы (продукты питания)продукты питания




20000 110502340 130222730
5 Перечислены авансы (предоплата) за материальные ценности, работы и услуги



- за услуги связи 300 120604560 130405221






- за транспортные услуги 600 120605560 130405222






- за аренду помещений 4000 120607560 130405224






- текущий, капитальный ремонт 3000 120608560 130405225






- приобретекние основных средств 6000 120619560 130405310






- приобретение материальных запасов 3000 120622560 130405340





6 Оказаны услуги, выполнены работы



Начислены расходы за услуги связи 1000 140101221 130204730






Начислены расходы за транспортные услуги 2000 140101222 130205730






Начислены расходы по коммунальным услугам 3000 140101223 130206730





7 Поступили материальные запасы (например, прочие материальные запасы).Отражена стоимость материальных запасов в учете, в т.ч. НДC




590 210506340 230222730
8 Поступили ОС (например, ерсональный компьютер)




23600 210601310 230219730











№ 5


1 Начислены целевые средства, пожертвования ( признаваемые таковыми в соответствии со ст. 582 «Пожертвования» ГК РФ)




2000 220510560 240101180
2 Поступили целевые средства, пожертвования в кассу учреждения




2000 220104510 220510660
3 Поступили средства в оплату услуг в кассу учреждения




1000 220104510 220503660
4 Зачисление поступлений от реализации ОС, в т.ч. НДС, в доход бюджета для учета операций от деятельности, приносящей доход. Отражение операций у балансодержателя (120000+21600)




141600 221002410 220509660






№ 6


1 Начисление сумм заработной платы, денежного довольствия работникам, состоящих в штате




20000 140101211 130201730
2 Начисление Единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации на начисленные выплаты по оплате труда (в соответствии с главой 24 Налогового кодекса) 5200 140101213 130302730

(20000*26%)








(1000*23,1%, без начислений в ФСС) 231 140101226 130302730
3 Начисление сумм пособий работникам по временной нетрудоспособности за счет учреждения




100 140101211 130201730
4 Начисление сумм пособий работникам по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС




500 130302830 130203730
5 Отражение удержаний из сумм заработной платы по исполнительным листам и другим документам, взносов по договорам добровольного страхования, сумм членских профсоюзных взносов




500 130201830 130403730






№ 7


1 Передача ОС от одного материально-ответственнго лица другому (МОЛ)




12000 110104310 110104310
2 Начислена амортизация в размере 100% при выдаче объекта в эксплуатацию (перемещения объекта от одного материально-ответстьвенного лица другому нет)




10000 040101271 010404410
3 Отражение амортизации по передаваемому основному средству (ранее начисленной)




400 130404310 110406410
4 Списание объектов основных средств по балансовой стоимости. (Запись в инвентарной карочке учета ОС, Описи инвентарных карточек по учету ОС, инвентарном списке нефинансовых активов)




15000 130404310 110106410
5 Формирование первоначальной стоимости объекта ОС при организации работ за счет собственных ресурсов. При доставке ОС на собственном транспорте израсходованы ГСМ




1000 110601310 110503440
6 Списание объектов основных средств по балансовой стоимости. (Запись в инвентарной карочке учета ОС, Описи инвентарных карточек по учету ОС, инвентарном списке нефинансовых активов)




30000 140101251 110104410
7 Списание МЗ по балансовой стоимости.




3000 130404340 110506440
8 Списание израсходованных материальных запасов 1000




140101272 110501440
9 Списана с баланса стоимость материальных запасов 800




140101172 110500440
10 Списаны основные средства стоимостью до 1 тыс. руб. при выдаче их в эксплуатацию




1000 240101272 210106410
11 Начислена амортзизация на основные средства стоимостью от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. (объект относится r к «машинам и оборудованию»)




300 240101271 210404410
12 Списание фактически начисленных сумм амортизации по выбывшему объекту




10000 210404410 210104410
13 Списание остаточной стоимости выбывшего объекта 90000




240101172 210104410
14 Списание материальных запасов с учета, при принятии решения руководителем о его реализации. Материальные запасы переданы покупателю




800 240101172 210506340
15 Списаны фактически начисленные суммы амортизации по выбывшим ОС




100 210404410 210104410
16 Списание остаточной стоимости выбывшего объекта ОС




700 240101172 210104410
17 Списана с баланса стоимость материальных запасов




800 240101172 210500440

№ 8


1 Принятие к бюджетному учету обекта основных средств (по рыночной стоимости)




10000 010104310 010601410
2 Формирование первоначальной стоимости объекта ОС по балансовой стоимости. ( Для примера ОС относятся к производственному и хозяйственному инвентарю).




15000 110601310 130404310
3 Принятие к бюджетному учету объекта основных средств




15000 110106310 110601410
4 Списание амортизации по передаваемому основному средству




400 110406410 130404310
5 Сумма дооценки основных средств


6 Пересчет балансовой стоимости ОС. Увеличение балансовой стоимости на сумму дооценки. По расчету дооценка -100000 руб. Например, дооцениваются жилые помещения 100000 110101000 140103000





7 Пересчет амортизации. По расчету дооценка амртизации – 40000 40000 140103000 110401000





8 Сумма уценки основных средств


9 Пересчет балансовой стоимости ОС. Уменьшение балансовой стоимости на сумму уценки. По расчету уценка -100000 руб. Например, уцениваются жилые помещения 100000 140103000 110101000





10 Пересчет амортизации. По расчету уценка амортизации – 40000 40000 110401000 140103000





11 Оприходование МЗ (продуктов питания)




10000 010502340 010604410
12 Оприходоваание МЗ (например, прочих материальных запасов)




3000 110506340 130404340
13 Списание сумм НДС, подлежащих налоговому вычету в соответствии с налоговомым законодательством




1440 230304830 221001660
14 Списание расходов по реализации основных средств (по видам расхода) 8000




240101172 240101226
15 Зкалючение счетов текущего отчетного года


16 закрытие счетов расчетов с органами, осущесталяющими кассовое обслуживание исполнение бюджетов по платежам из бюджета
030405000 040103000





17 закрытие счетов расчетов с органами, осущесталяющими кассовое обслуживание исполнение бюджетов по поступлениям в бюджет
040103000 021002000





18 списание в конце года доходов на финансовый результат
040101100 040103000





19 списание на финансовый результат в конце года расходов
040103000 040101200





20 Обнуление остатков по принятым обязательствам текущего года и полученным лимитам бюджетных обязательств



Глава 5. Открытие синтетических и аналитических счетов и отражение в главной книге.


Счета – это способ группировки текущего отражения хозяйственного имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.

Если данные счёта дают возможность анализировать состояние дел организации в целом, то его называют синтетическим счетом. К синтетическим счетам относятся:

01 «Основные средства»

10 «Материалы»

50 «Касса»

51 «Расчетные счета»

43 «Готовая продукция»

41 «Товары»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

80 «Уставной капитал» и др.

Для более детального учета применяются аналитические счета. Аналитические счета открываются в развитие каждого синтетического счета.

Используют также субсчета, являющиеся промежуточным звеном между синтетическими и аналитическими счетами. Их назначение заключается в дополнительной группировке некоторых аналитических счетов. Они составляются при составлении отчетности и анализе хозяйственной деятельности в целях получения обобщенных показателей в дополнение к информации, содержащейся на синтетических счетах. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов – один синтетический счет.

При учете на синтетических счетах используется только денежный измеритель, на аналитических – трудовые, натуральные и денежные измерители.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь. Она выражается в следующих равенствах.

1.Начальное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется начальному сальдо синтетического счета.

2. Обороты по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, должны быть равны оборотам синтетического счета

3. Конечное сальдо по всем аналитическим счетам, открываемым по данному синтетическому счету, равняется конечному сальдо синтетического счета.

Для отражения хозяйственных операций по каждому виду средств, их источников и расчетов образовательными учреждениями используется определенный счет.

План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета. В плане счетов перечисляются счета аналитического учета и субсчета (с указанием их номеров), а также дается перечень забалансовых счетов.

Покажем основные счета, которые использованы в нашей работе

50 Касса


Д+ К-
Сн 100000
1.2000 2.2000
3.2000 5.100
4.25500 6.200
12.2050 7.300
13.1000.80 8.400
14.1000 9.3000

10.14900

11.1000

15.800
Од = 31500.80 Ок=23500

Ск = 108000.80


60 Расчет с поставщиками и подрядчиками


Д- К+

Сн=100000
1.2000 3.6000
2.500 8.1100
4.14000 9.1000
5.1000
6.2000
7.3000
10.118
11.236
Од= 22854 Ок=8100


Ск =85246


71 Расчет с подотчетными лицами


Д+ К-
Сн – 5000
1.1000 2.1000
3.1000
Од=2000 Ок=1000

Ск=6000


Основные средства


Д+ К-
Сн =150000
3.15000 1.3000
4.20000 2.2000
5.300 10.3000
6.600 11.1000
7.4000 12.2000
8.3000 13.3000
9.6000
14.590
15.23600
Од=73090 Ок=14000

Ск= 223090

Целевые средства


Д+ К-
Сн=10000
1.2000
2.2000
3.1000
4.141600
Од=146600

Ск=156600


70 Расчет с персоналом по оплате труда


Д- К+
Сн = 50000
1.20000
2.5200
3.231
4.100
5.500
6.500
7.500
Од=27031

Ск = 77031


Амортизация основных средств


Д+ К-
Сн=400000
1.12000 4.15000
2.10000 5.1000
3.400 6.30000
11.300 7.3000
18.10000 8.1000
19.15000 9.800
20.15000 10.1000
22.100000 12.10000
23.40000 13.90000

14.800

15.100

16.700

17.800

21.400

24.100000

25.40000

26.10000

27.3000

28.1440

29.8000
Од=202700 Ок=317040

Ск= 285660


На основании данных всех сформированных журналов операций и счетов формируется Главная книга. В Главной книге отражают в хронологическом порядке записи по счетам бюджетного учета./см.Приложение 3/

Глава 7. Составление оборотной ведомости


Оборотная ведомость является способом обобщения данных учетной регистрации в счетах бухгалтерского учета. Оборотные ведомости составляются в конце месяца на основании счетов об остатках (сальдо) на начало и конец месяца и оборотах за месяц.

Оборотные ведомости составляются по всем используемым в образовательном учреждении счетам синтетического учета. На каждый счет отводится отдельная строка, в которой указывается начальное сальдо, обороты и конечное сальдо по данному счету.

«Табл. 5» Оборотная ведомость.


Стр. книги наименование счета Начальное сальдо за год, руб. Обороты за год, руб конечное сальдо за год, руб


д к д к д к
1 Касса 100 000
2 000 2 000 108 000.80




2 000 100





25 500 200





2 050 300





1 000,80 400





1 000 3 000






14 900






1 000






800

2 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
100 000 2 000 6 000
85 246




500 1 100





14 000 1 000





1 000






2 000






3 000






118






236


3 Расчеты с подотчетными лицами 5 000
1 000 1 000 6 000




1 000


4 Основные средства 150 000
15 000 3 000 156 600




20 000 2 000





300 3 000





600 1 000





4 000 2 000





3 000 3 000





6 000






590






23 600


5 Целевые средства 10 000
2 000
156 600




2 000






1 000






141 600


6 Расчет с персоналом по оплате труда 50 000
20 000
77 031




5 200






231






100






500






500






500


7 амортизация основных средств 400 000
12 000 15 000 285 660




10 000 1 000





400 30 000





300 3 000





10 000 1 000





15 000 800





15 000 1 000





100 000 10 000





40 000 90 000






800






100






700






800






400






100 000






40 000






10 000






3 000






1 440






3 000


Заключение.


Анализ полученных данных показывает следующее:

- Статистическая информация предоставляет широкие возможности изучения экономического состояния образовательных учреждений и системы образования.

- В образовательном учреждении происходят процессы, которые могут быть выделены только на основе изучения указанных статистических данных.

- Анализ статистических данных создает основу для дальнейших аналитических построений и управленческих решений, особенно при накоплении данных за некоторый период времени.

- Необходимо и дальше развивать методологию анализа экономического положения образовательных учреждений и системы образования, вырабатывая единый подход к анализу и оценке экономического положения системы образования.

Литература.


Алексеева И.В. Бухгалтерский учет шаг за шагом. – М.: «ЭКАР», 2007.

Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебное пособие, серия «Экономика и управление». – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002.

Ахулкова Е.Н. БиНО: Бюджетные учреждения № 4-5, 6, 8,12 – М.: «ЭКАР», 2005.

Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

Вифлеемский А.Б. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.

Козлова Е.П. Бухгалтерский учет. – М. Финансы и статистика, 1996.

Мельник М.В. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Экономист, 2004.

Мигель И.Н. Документирование управленческой деятельности. – М.: Флинта: МПСИ, 2006.

Пронин В.А. Методическое пособие 1С: ХроноГраф Школа 2.5. – М.: ООО «Хронобус», 2006.

Симоненко В.Д, Технология: учебник для учащихся 10 класса. – М.: Вентана-Графф, 2000.

О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96г., № 129-Ф3. – М.,1996.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г.

Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. – М.: Финансы и статистика, 2000

Шнейдман Л.З. Бухгалтерский учет и налогообложение. – Бухгалтерский учет, №5, 1995.

Шнейдман Л.З. Рекомендации по переходу на новый план счетов. – М.: Бухгалтерский учет, 2000.


«Приложение 2»

Фамилия, имя, отчество Образование Разряд предмет нагрузка ставка (18 часов) Плата за часы наличие кабинета классное руководство надбавка "сельская местность" проверка тетрадей литература Общая сумма




классы общая нагрузка

10% 20% 15% 5%

Торчик Лилия Валерьевна среднее специальное 7 разряд музыка 5 А, 5 Б, 5 В - 3часа, 6 А, 6 Б, 6 В, 6 Г - 4 часа, 7 А, 7 Б, 7 В - 3 часа, 8 А, 8 Б, 8 В, 8 Г - 4ч. 14 часов 2 172р. 1689.33 р.

325,80р.
100р. 5312.79



ОБЖ 5 А, 5 Б, 5 В - 3часа 6 А, 6 Б, 6 В, 6 Г -4 ч. 7 часов
844.66 р.


108.6




вожатая
9 часов
1 086р.








индивидуальное обучение на дому 20% 6 человек 6 часов
1 158,40р.





Харламова Светлана Николаевна высшее 12 разряд русский язык 6 Б -3 часа, 8 В, 8 Г - 8 часов 11 часов 3 405р. 2080,83 340,5р 681р. 510,75р. 170.2 100р. 6834.25



литература 6 Б - 2 часа, 8 В, 8 Г -4 часа 6 часов
1134.96








индивидуальное обучение на дому 20% 2 человека 6 часов
1815,96






«Приложение 3»


Номер счета Остаток на начало периода Оборот за период Остаток на конец периода Номер журнала операций

по дебету по кредиту по дебету по кредиту по дебету по кредиту
2 3 4 5 6 7 8 9
10104000 400 000


410 000

10104310

10 000


8
10600000






10604410


10 000

8
30205000






30205830

500


8
40101000 100 000





40101271

10 000


2
110100000 50 000


32 000

110104310

12 000


7
110106410


15 000

7
110104410


30 000

7
110106310

15 000


7
110101000

100 000


8
110101000


100 000

8
110500000






110506340

2 000


8
110502340

1 000


1
110506340

15 000


3
110502340

20 000


4
110503440


1 000

4
110506440


3 000

7
110501440


1 000

7
110500440


800

7
110600000






110601310

15 000


7
120100000 100 000


106 600

120104510

2 000


8
120104610


2 000

1
120104510

25 500


1
120104610


3 000

1
120104610


14 900

1
120104610


1 000

1
120105510

1 000


1
120105610


1 000

3
120800000






120805660


100

3
120809660


200

1
120802660


300

1
120822660


400

1
12060000 150 000


163 900

120619660


3 000

1
120604560

300


4
120605560

600


4
120607560

4 000


4
120608560

3 000


4
120609560

6 000


4
120622560

3 000


4
121003000 100 000


106950.80

121003560

2 050


4
121003560

1 000.80


1
121003560

2 000


1
121003560

3 000


2
121003660


1 100

2
130200000






130209830

2 000


2
130222830

14 000


2
130209730


2 000

2
130204730


1 000

4
130205730


2 000

4
130206730


3 000

4
130302830

500


4
130201830

500


6
130400000






130405340


6 000

6
130404310

400


2
130404310


400

7
130404340


3 000

8
130300000






130302830

500


8
140101000






140101211

20 000


6
141101213

5 200


6
140101226

231


6
140101211

100


6
140103000






140103000

40 000


6
140103000


40 000

8
21010000 400 000


296 600

210106410


1 000

8
210104410


10 000

7
210104410


90 000

7
210506340


800

7
210104410


100

7
210104410


700

7
210500440


800

7
210500000






220510560

2 000


7
210500440


800

5
220104000






220104610


800

7
220104510

2 000


1
220104510

1 000


5
230200000






230206830

118


5
230204830

236


2
210600000






210601310

23 600


2
221003000






221003560

1 000


4
221003660


1 000

1
221002410

141 600


2
221001660


1 440

5
240101000






240101226


8 000

8
240101271

300


7

Похожие работы:

  1. • Деятельность образовательных учреждений
  2. • Особенности финансирования образовательного ...
  3. • Организация финансов образовательного учреждения на ...
  4. • Налогообложение образовательных учреждений
  5. • Правовой статус участников образовательного процесса ...
  6. • Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы на ...
  7. • Программа деятельности эксперта при проведении ...
  8. • Анализ финансово-хозяйственной деятельности ...
  9. • Доходы и расходы образовательного учреждения
  10. • Правовой статус образовательных учреждений
  11. • Основы школьного законодательства
  12. • Оценка эффективности финансово-хозяйственной ...
  13. • Налоговые проверки образовательного учреждения
  14. •  ... военного образовательного учреждения высшего ...
  15. • Экспертиза финансово-хозяйственной деятельности
  16. •  ... деятельности дошкольных образовательных учреждений ...
  17. • Проблемы совершенствования управления деятельностью ...
  18. • Налогообложение образовательных учреждений
  19. • Попечительский совет - ... управления образовательным учреждением
Рефетека ру refoteka@gmail.com