Рефетека.ру / Бухгалтерский учет и аудит

Лабораторная работа: Анализ финансовой отчетности ОАО "Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод"

ВПО «РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ


им. Г.В.ПЛЕХАНОВА»


Общеэкономический факультет


Практическое занятие

Анализ финансовой отчетности

ОАО «Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод»


Москва-2009

ООО «Торговый дом «Межреспубликанский винзавод» - крупнейший холдинг алкогольной отрасли, на сегодняшний день включающий в себя шесть заводов, специализирующихся на производстве алкогольной продукции. В структуру холдинга входят:

Коньячный дом «JENSSEN», производитель элитных коньяков (Франция);

«Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод» / ММВЗ (Россия);

ОАО «Корнет», Московский завод шампанских вин (Россия);

«Винпром Русе» (Vinprom Rоusse), болгарский винзавод;

«Кэлэрашь Дивин» (Calarasi Divin), молдавский винно-коньячный завод;

«Мильстрим Холдинг», Краснодарский край (Россия).

Московский Межреспубликанский Винодельческий Завод был введен в эксплуатацию в 1971 году. Сегодня это одно из крупнейших в России предприятий по производству и розливу виноградных вин, коньяка и водки. Общая площадь производственных и подсобных помещений ММВЗ - около 100 тысяч квадратных метров. Штат завода насчитывает порядка 850 человек. Подтверждением высокого качества продукции служат многочисленные награды, полученные заводом на различных международных и российских выставках и конкурсах. Завод удостоен очень престижных международных призов "GOLD GLOBE" ("Золотой Глобус"), "Arch of Europe Star for Excellence and Quality" ("Арка Европы-Золотая Звезда Качества"), является победителем в международном соревновании на Приз за Лучшее Качество. Награжден отличительными призами "Golden Bunch" ("Золотая Гроздь"), и "Golden Label" ("Золотой Ярлык"). В 1999 году продукция завода была удостоена 6 золотых медалей на выставке"Гурман-99", золотой и серебряной медали на "Международном конкурсе вин" в С.Петербурге; в 2000 году продукция завода получила 12 золотых , 3 серебряных и 1 бронзовую медали на различных международных выставках. В 2003 году Всероссийским научно-исследовательским институтом пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности ОАО «ММВЗ» было присвоено звание «Лучший производитель винодельческой промышленности 2003 года». Кроме того, продукция ОАО «ММВЗ» удостоена множества других отличительных призов и дипломов. ММВЗ является обладателем сертификата, удостоверяющего, что он входит в состав ведущих предприятий России, имеющих статус "Лидер Российской экономики".

Производственные и административные корпуса завода расположены на площади 10 гектар. Общая площадь производственных и подсобных помещений составляет около 100 000 квадратных метров, в т.ч. площадь складских помещений – 12756,9 кв.м. В цехе розлива вина установлены 6 автоматизированных линий розлива производительностью от 6 до 16 тыс.бут/час известных зарубежных фирм Германии, Италии, Франции. Розлив коньяка и водки осуществляется в отдельном трехэтажном корпусе на 3-х современных автоматизированных линиях, выпускающих продукцию не только в традиционной расфасовке в бутылке 0,5л, но и в сувенирном оформлении.

Доля рынка сбыта алкогольной продукции ОАО «ММВЗ» в Москве составляет: по вину 10%, коньяку 5%, водке 3%. Поставки продукции осуществляются в Москву, Подмосковье и другие регионы России. (45% поступает в Москву, 30% - в Подмосковье, 25% – в остальные регионы).

Краткая характеристика организации в свете отраслевой принадлежности.

Наименование показателя ОАО «"Московский межреспубликанский винодельческий завод" (ОАО «ММВЗ»)

Коды ОКВЭД (с расшифровкой)


15.91 Производство дистиллированных алкогольных напитков (эта группировка включает: - производство дистиллированных алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликеров и т.п.)

15.93 Производство виноградного вина (эта группировка включает: - производство виноградных вин: - столовых вин - ординарных и марочных вин - игристых вин - шипучих вин)

15.95 Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов  (эта группировка включает: - производство вермута и прочих ароматизированных натуральных виноградных вин.

15.98 Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков.

51.34.2 Оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво.

51.70 Прочая оптовая торговля (эта группировка включает: - специализированную оптовую торговлю, не включенную в предыдущие группировки - оптовую торговлю товарами универсального ассортимента без какой-либо определенной специализации.

52.25 Розничная торговля алкогольными и другими напитками.

65.23 Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки (эта группировка включает: - финансовое посредничество, связанное, в основном, с размещением финансовых средств, кроме предоставления займов).

70.20 Сдача внаем собственного недвижимого имущества.

Основная хозяйственная деятельность


Производство и реализация винодельческой и другой алкогольной продукции.



Структура баланса за 3 квартал 2009 года в общей сумме активов (к концу анализируемого периода):

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Доля в % Сумма,тыс.руб
Нематериальные активы 0,0099% 393
Основные средства 15,8050% 624 421
Незавершенное строительство 0,4267% 16 858
Доходные вложения в материальные ценности
Долгосрочные финансовые вложения 26,8024% 1 058 903
прочие долгосрочные финансовые вложения 2,2176% 87 611
Отложенные налоговые активы
Прочие внеоборотные активы 0,0053% 210
ИТОГО по разделу I 45,2669% 1788396
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 20,0137% 790 698
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 6,9298% 273 782
животные на выращивании и откорме
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 10,2427% 404 668
готовая продукция и товары для перепродажи 2,4063% 95 066
товары отгруженные
расходы будущих периодов 0,4349% 17 182
прочие запасы и затраты
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 0,2243% 8 863
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 0,7884% 31 149
покупатели и заказчики
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 33,7025% 1 331 512
покупатели и заказчики 20,4683% 808 658
Краткосрочные финансовые вложения
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев
собственные акции, выкупленные у акционеров
прочие краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства 0,0042% 164
Прочие оборотные активы
ИТОГО по разделу II 54,7331% 2 162 387
БАЛАНС 100% 3 950 783

Анализ динамики структуры баланса за 3 квартал 2009 г. по сравнению с 3 кварталом 2008г.

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 3 квартал 2008г,тыс.руб Темп роста, %
Нематериальные активы 292 134,589%
Основные средства 301048 207,42%
Незавершенное строительство 306303 5,5%
Доходные вложения в материальные ценности
Долгосрочные финансовые вложения 947641 111,74%
прочие долгосрочные финансовые вложения

Отложенные налоговые активы 2418
Прочие внеоборотные активы 210 100%
ИТОГО по разделу I

1557912

114,8%
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Запасы 1060099 74,59%
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 365616 74,88%
животные на выращивании и откорме

затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) 407975 99,2%
готовая продукция и товары для перепродажи 109237 87,03%
товары отгруженные

расходы будущих периодов 177272 9,69%
прочие запасы и затраты

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 15121 58,61%
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 31149 100%
покупатели и заказчики

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 656165 202,92%
покупатели и заказчики 383510 210,86%
Краткосрочные финансовые вложения 138829
займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев

собственные акции, выкупленные у акционеров

прочие краткосрочные финансовые вложения

Денежные средства 1696 9,669811
Прочие оборотные активы

ИТОГО по разделу II

1903059

113,6269
БАЛАНС

3460971

114,1524

В общей сумме активов наибольший удельный вес занимают долгосрочные финансовые вложения – 26,8%, что составляет 1 058 903 тыс.руб. В целом баланс активов возрос на 14,15 % в 3 квартале 2009г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Наибольший темп роста наблюдается у основных средств, на 30 сентября 2009 года он составляет 207,42%.


Структура кредиторской задолженности эмитента (за 9мес 2009г)

Наименование обязательств Срок наступления платежа
До 1 года Свыше 1 г
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, руб. 167 547 000
в том числе просроченная, руб. x
Кредиторская задолженность перед персоналом организации, руб. 546 500
в том числе просроченная, руб. x
Кредиторская задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, руб. 69 446 000
в том числе просроченная, руб. x
Кредиты, руб. 1 829 119 207 458 760 597
в том числе просроченные, руб. x
Займы, руб. 696 123 026 192 656 660
в том числе просроченные, руб. x
в том числе облигационные займы, руб.
в том числе просроченные облигационные займы, руб. x
Прочая кредиторская задолженность, руб. 6 447 000
в том числе просроченная, руб. x
Итого, руб. 2 774 147 233 651 417 257
в том числе просрочено, руб. x

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.


Сравнительный анализ структуры краткосрочных обязательств организации на конец 3кв 2009 года

Наименование кредиторской задолженности ОАО «ММВЗ»
Тыс. руб. Доля в %
к итогу
Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, тыс. руб. 167 547 000 6,04%
Кредиторская задолженность перед персоналом организации, тыс. руб. 546 500 0,02%
Кредиторская задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, тыс. руб. 69 446 000 2,50%
Кредиты, тыс. руб. 1 829 119 207 65,93%
Займы, всего, тыс. руб. 696 123 026 25,09%
в том числе облигационные займы, тыс. руб. - -
Прочая кредиторская задолженность, тыс. руб. 6 447 000 0,23%

Итого, тыс. руб.

2 774 147 233

100


Коэффициент финансовой зависимости = Заемный капитал/Собственный капитал

на начало 2008г = 2,11

на конец 3кв 2008г = 2,65

на начало 2009г = 6,14

на конец 3кв 2008г = 6,58

Таким образом, коэффициент финансовой зависимости увеличился в 3 раза в 3 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, что указывает на то, что у компании стало больше долгосрочных обязательств. Данный уровень показателя может привести к дефициту денежных средств у компании.


Прибыль (структура и динамика)

Наименование показателя 2008, 9 мес. 2009, 9 мес. Темп роста, % Доля в %
Выручка, руб. 789 120 000 943 635 000 119,58% 71,52%
Валовая прибыль, руб. 177 944 000 375 297 000 210,90% 28,45%
Проценты к получению 45 954 48 286 105,07% 0,00%
Доходы от участия в других организациях 4066 4 058 99,80% 0,00%
Прочие операционные доходы 600223 167 498 27,91% 0,01%
Чистая прибыль 701 -166 055 -23688,30% 0,01%

Наибольший удельный вес в прибыли организации принадлежит выручке (нетто) от продажи товаров, продукции (71,52%). Выручка от реализации возросла на 19,58 %, что составляет 154 515 тыс.руб.


Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности

Наименование показателя

3 кв 2008год 3 кв 2009год
Рентабельность собственного капитала, % 0,07 -36
Рентабельность активов, % 0,02 -6,83
Коэффициент чистой прибыльности, % 0,089 -22,01



Рентабельность продукции (продаж), % -2,3 22,89
Оборачиваемость активов 120,386 0,6404

Рентабельность активов и собственного капитала достигли отрицательных значений и это означает, что сумма активов и собственного капитала за год уменьшались на сумму процентов рентабельности активов и собственного капитала. Низкий показатель оборачиваемости активов объясняется высокой капиталоёмкостью деятельности, т. к. Финансовое положение предприятия находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

Коэффициенты ликвидности (Liquidity Ratios) - финансовые показатели, характеризующие платежеспособность компании в краткосрочном периоде, ее способность выдерживать быстротечные изменения в рыночной конъюнктуре и бизнес-среде. Показатели ликвидности, как правило, рассчитываются на основе данных баланса компании. Наиболее распространенные коэффициенты:

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент быстрой ликвидности

Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности (CR) - рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Согласно с международной практикой, значения коэффициента ликвидности должны находиться в пределах от единицы до двух (иногда до трех). У ОАО «ММВЗ» коэффициент текущей ликвидности равен 0,77 означает, что оборотных средств недостаточно для погашения краткосрочных обязательств. Рассчитывается по формуле: 

CR = Текущие активы/Текущие обязательства

Коэффициент быстрой ликвидности - характеризует отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Обычно рекомендуется, чтобы значение этого показателя было больше 1. Однако реально значения для российских предприятий редко составляют более 0,7-0,8, что признается допустимым. Рассчитывается по формуле: QR = (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции + Счета и векселя к получению)/Текущие обязательства Значение данного показателя также ниже допустимой нормы.

Коэффициент абсолютной ликвидности (LR) - показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами. Рассчитывается по формуле: 


LR = (Денежные средства + Краткосрочные инвестиции)/Текущие обязательства 

Рекомендованные значения: 0.2 - 0.5.


Наименование показателя

3 кв. 2008год 3 кв. 2009 год
Коэффициент текущей ликвидности 3,16 0,77
Коэффициент быстрой ликвидности 1,35 0,48
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,27 0,13

Вывод


ОАО «ММВЗ» по показателям финансовой устойчивости является предприятием, находящимся в сильной зависимости от заемных средств. В условиях кризиса у предприятия с большими расходами по обслуживанию займов высок риск банкротства. Использование дополнительного (заемного) капитала можно понимать как усиление собственного капитала с целью получения большей прибыли, но в данном случае это привело к отрицательным значениям рентабельности предприятия.

Также ОАО «ММВЗ» подвержено множеству рисков: отраслевым (насыщение спроса на алкогольную продукцию, сезонные колебания рынка и т.д.), финансовым (валютные риски - динамика валютного курса влияет на цену сырья и материалов, приобретаемых эмитентом по контрактам, цены в которых зафиксированы в иностранной валюте и т.д.), правовым, риски, связанные с деятельностью эмитента.

По поводу финансовых рисков, связанных с изменением законодательства:

«Сенаторы отклонили закон, предполагающий повышение на 10% ставок акцизов на подакцизные товары в 2010-2012 годах. Соответствующий закон "О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ" отклонен сенаторами 18 ноября на заседании Совета Федерации.

Сенаторы не согласились с повышением на 10% специфических ставок акцизов на подакцизные товары по отношению к их уровню предыдущего года, за исключением алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции, вин, пива, а также табачной продукции. В частности, предполагалось повышение акцизов на бензин.

Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% предлагалось проиндексировать на 2012 год на 10%. Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно, спиртосодержащую продукцию и вино на 2010-2012 годы планировалось повысить в среднем на 30%, на пиво - в три раза.

Комитет Совфеда по бюджету считает необоснованным снижение на 33% ставки обложения спиртосодержащей продукции. Глава комитета Евгений Бушимин отметил, что по данным Минсельхоза РФ объем производства пива в 2010 году уменьшится по сравнению с 2009 на 15%, что не учитывается законопроектом. Расчеты показывают, что бюджеты могут недополучить около 1,4 млрд рублей. Совфед предлагает создать согласительную комиссию и включить в ее состав сенаторов Евгения Бушмина, Владимира Петрова и Александра Смирнова».

Похожие работы:

  1. • Проектирование процесса управления организацией
  2. • Позиционные системы счисления
  3. • Формування маркетингової стратегії ЗАТ "Оболонь"
  4. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  5. • Охрана труда при работе на компьютере
  6. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  7. • Технология HTML
  8. • Публий Теренций Афр
  9. • Решения задачи планирования производства симплекс ...
  10. • Словник слів іншомовного пожодження економічного ...
  11. • Латинский язык: Практические задания для студентов заочного ...
  12. • Основы латинского языка
  13. • Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в ...
  14. • Меркантилизм и доктрина А. Смита
  15. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  16. • "Звезды прелестные" в поэзии Пушкина и его современников
  17. • Проект концептуального анализа развития туризма в ...
  18. • Способы отрицания в современном немецком языке
  19. • Исследование уровня безопасности операционной системы Linux
Рефетека ру refoteka@gmail.com