Введение …………………………………………………………………...стр. 2
Глава 1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) …………………..стр. 3
Глава 2. Налогообложение в гостинице ………………………………...стр. 8
2.1. Общие положения ……………………………………………………стр. 8
2.2. Единый налог на вмененный доход в гостинице ……………………стр. 12
2.3. Порядок налогообложения НДС операций по оказанию услуг, облагаемых по ставке 0% ………………………………………………….стр. 13
Заключение ………………………………………………………………....стр. 17
Список литературы ………………………………………………………..стр.18
Введение
Для реализации экономического назначения налогов формируется налоговая система – совокупность законодательно предусмотренных налогов, сборов, методов их установления, изменения, уплаты, ответственности за уклонение от налогов.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;
4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5) формы и методы налогового контроля;
6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено настоящим Кодексом. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговая система РФ находится в постоянном поиске, что свидетельствует о ее недостатках и нерешенности многих ее проблем. Новый этап формирования рыночной экономики диктует необходимость реформирования сложившейся за много лет налоговой системы. Однако введенный поэтапно Налоговый кодекс РФ постоянно нуждается в совершенствовании и корректировке, поэтому каждый год в налоговое законодательство вводятся изменения и дополнения.
Целью данной контрольной работы является: изучение налога на доходы физических лиц и налогообложения в гостинице.
Глава 1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Налоги необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником дохода части бюджетов и эффективным инструментом социально-экономических отношений. Способность государства осуществлять свои функции определяется размером доходов, которыми оно располагает.
Налоги – многоаспектное общественное явлениее, содержащее в себе экономические и социально-политические отношения. Налоги исследуют с разных позиций, чем объясняется существование различных признаков налогов.
Налог – обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности (хоз ведения оперативного управления) денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Определяющей в сущности налога – его экономическая составляющая, т.к. прежде всего налоги понимают как экономическую категорию, выражающую перераспределительные отношения, связанные с обеспечением государственных нужд.
Важнейший юридический признак налога – принудит переход права собственности от налогоплатильщика к государству.
Налог на доходы физических лиц – это федеральный прямой налог с 01.01.01 взимается на основании гл 23 НК РФ.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налог) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, расположенных в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 207).
Объектом налогообложения (ст. 209) признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
К доходам относятся:
- дивиденды, % полученные
- страх выплаты при наступлении страхового случая
- от использования авторских и смежных прав
- от сдачи в аренду и другого использования имущества на территории РФ
- от реализации недвижимости в РФ, акций, ценных бумаг, долей в уставном капитале организаций, прав, требований к юридическим лицам, иного имущества находящегося в РФ и принадлежащего физическому лицу
- вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей (зарплата), работы, услуги
- выплачиваемые иностранными организациями пособия, стипендии, пенсии
- доходы, полученные от использования любого транспортного средства
- от средств связи на территории РФ
- иные доходы физических лиц
Также в гл. 23 выделены аналогичные источники доходов, только полученные за пределами РФ.
Не признаются доходами доходы от операций, связанных с внутрисемейными отношениями у лиц, определенных семейным кодексом РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению6
- государственные пособия (кроме «больничных»), иные компенсационные выплаты по здравоохранению РФ;
- государственные пенсии
- компенсационные выплаты по здравоохранению РФ, связанные с: возмещением вреда здоровью, оплатой питания, формы, коммунальных услуг, увольнением, с компенсациями за неиспользованные отпуска, с исполнением труд обязанностей (командировочные);
- алименты;
- премии по перечню правительства за выдающиеся достижения;
- материальная помощь по стихийным бедствиям, смерти члена семьи;
- материальная помощь за счет адресной бюджетной помощи;
- государственные стипендии;
- от продажи продукции животноводства и т.д. в личных подсобных хозяйствах;
- призы в денежной и натуральной формах, полученные на официальных соревнованиях;
- % по рублевым вкладам в пределах 3\4 ставки рефинансирования ЦБ (кроме срочных пенсионных вкладов), а также до 9% в иностранной валюте;
- подарки, выигрыши в пределах 4000 руб.;
- доходы предпринимателей от видов деятельности, облагаемых по специальным налоговым режимам.
При определении налоговой базы (ст. 210) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового Кодекса.
Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 Налогового Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218-221 Налогового Кодекса, не применяются.
Доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статьями 218-221 Налогового Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216).
Налоговые вычеты:
1. Стандартные налоговые вычеты
2. Социальные налоговые вычеты
3. Имущественные налоговые вычеты
4. Профессиональные налоговые вычеты
При определении нал базы, облагаемой по ставке 13%, налогоплательщик имеет право на получение следующих стандартных налоговых вычетов:
В РАЗМЕРЕ 3000 за каждый месяц налогового периода следующим категориям налогоплательщиков:
- инвалиды ВОВ и к ним приравненные
- ликвидаторы и пострадавшие от атомно-ядерных аварий, перенесшие лучевую болезнь
В РАЗМЕРЕ 500 РУБ за каждый месяц налоговый периода следующим категориям налогоплательщиков:
- герои СССР, РФ
- участники ВОВ, «блокадники», «узники»
- инвалиды 1-й, 2-й группы
- ликвидаторы и пострадавшие от ядерн аварий, без лучевой болезни
- «афганцы», участники боевых действий
В РАЗМЕРЕ 400 РУБ. за каждый месяц налогового периода для тех категорий, которые не указаны выше и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом, с начала налогового периода превысил 20 000 руб. Начиная с такого месяца, данный налоговый вычет не применяется.
В РАЗМЕРЕ 600 РУБ за каждый месяц налогового периода на каждого ребенка у родителей (до 40 000).
Вычет в 600 руб. производится на ребенка до 18 лет и учащегося дневной формы до 24 лет. Одиноким родителям, опекунам, попечителям данный вычет предоставляется в 2-м размере.
Налогоплательщикам, имеющим право больше, чем на один стандартный вычет, предоставляется максимальный из них. Вычет в 600 руб. предоставляется независимо от вычетов в 3000, 500 и 400.
Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам одним из работодателей, выплачивающих доход (по выбору н\п и предоставления необходимых документов)
Налоговые ставки (ст. 224)
1. Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
2. Налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении следующих доходов:
- выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов);
- стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Налогового Кодекса;
- страховых выплат по договорам добровольного страхования в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 213 Налогового Кодекса;
- процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Налогового Кодекса.
3. Налоговая ставка устанавливается в размере:
- 30 % в отношении доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
- 9% и 15% в отношении доходов в виде дивидендов.
Сегодняшнее налоговое бремя по налогу таково, что большая часть населения Российской Федерации уклоняется от уплаты этого налога. Уклоняется не потому, что это люди, которые получают сверхдоходы и не хотят их показывать, вовсе нет, а потому, что совокупное обложение заработной платы подоходным налогом и налогами, которые идут в социальные фонды, непомерно велико, причем непомерно велико не только для богатых, но и для граждан ниже среднего достатка. Я считаю, что это важнейшее положение.
Этот закон писан не только для богатых, он писан для всего населения Российской Федерации. Причем он содержит в себе важнейшие вещи, которые сделаны специально для людей, получающих мало денег, - это вычеты. Вычеты стандартные, которые, если обобщить их в целом, говорят о том, что человек, который получает до 800 рублей, практически не облагается подоходным налогом. То есть для самых бедных подоходный налог не будет существовать.
В этих условиях Правительство предложило, а ГД РФ одобрило, пойти на неординарные меры: отказаться от прогрессии и установить единую 13-процентную ставку подоходного налога. Мне хотелось бы подчеркнуть, что для низкооплачиваемых граждан ставка налога не увеличивается, хотя формально сегодня ставка подоходного налога - 12 процентов. Надо учесть, что сегодня наряду с подоходным налогом по ставке 12 процентов эти граждане, так же как и все другие граждане, платят дополнительно 1 процент отчислений в государственный Пенсионный фонд.
Для низкооплачиваемых граждан, с тем чтобы предоставить им дополнительные социальные гарантии и дополнительные льготы, предусматриваются дополнительные стандартные вычеты.
Глава 2. Налогообложение в гостинице.
2.1. Общие положения.
Предприятия гостиничного типа стремятся оптимизировать применяемые системы налогообложения, балансируя при этом на грани закона, что влечет за собой осознаваемую ими угрозу наступления последствий в виде значительных штрафов, налоговой, административной и уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов. Неясность, двоякое толкование, сложность практической реализации некоторых норм налогового законодательства, в частности отраслевого законодательства, вызывают затруднения при исчислении налоговых обязательств у предприятий гостиничного типа.
Сложность исчисления налогов в значительной мере связана с порядком ведения бухгалтерского учета в разных отраслях, в том числе в сфере обслуживания. Это обусловлено спецификой порядка признания и оценки финансово-хозяйственной деятельности (выручка от реализации, объем продаж, прибыль) и определения стоимости имущества, т.е. показателей, которые формируют налогооблагаемую базу.
Налоговая база предприятий гостиничного типа является специфическим объектом налогообложения:
- определение налоговых обязательств в отличие от других видов финансовых обязательств предполагает многоступенчатую и сложную систему учета и расчета налоговой базы;
- для предприятий гостиничного типа существуют определенные особенности формирования налоговых баз и важно учесть влияние этих особенностей.
Это определяет важность задач выявления особенностей, присущих налоговым обязательствам предприятий гостиничного типа, и разработки методики планирования налогового аудита применительно к предприятиям гостиничного типа.
Одной из насущных проблем налогообложения предприятий гостиничного типа является то, что:
- налоговые обязательства являются неотъемлемым элементом бухгалтерской отчетности - налоговые обязательства являются составной частью пассивов бухгалтерского баланса и их возможное искажение влияет на оценку достоверности пассива, а, следовательно, и всей финансовой отчетности в целом;
- неправильное исчисление налогов влияет на формирование доходов, а, следовательно, и на финансовый результат деятельности предприятия гостиничного типа;
- неточный перечень возможностей возмещения из бюджета сумм НДС, уплаченных при приобретении товарно-материальных ценностей или услуг, влияет на правильность формирования их первоначальной стоимости в бухгалтерском учете;
- сумма налога на прибыль, отражаемая в отчете о прибылях и убытках, влияет на формирование такого важного показателя, как «нераспределенная прибыль». Неправильное определение суммы налога на прибыль искажает величину нераспределенной прибыли и производные показатели.
Объектами налогообложения предприятий гостиничного типа являются: прибыль; стоимость предоставления гостиничных услуг; имущество гостиничного комплекса, его передача; отдельные виды деятельности и другие объекты, установленные законом.
Разноплановый набор предоставляемых услуг значительно усложняет формирование налоговых баз и ведение налогового учета на предприятиях гостиничного типа. Поэтому организацию гостиничного комплекса необходимо представить в виде ряда юридических лиц, каждый из которых осуществляет определенный вид деятельности (например, торговля, общественное питание, химчистка и т.д.). При этом значительно проще и правильнее организовать в них бухгалтерский и налоговый учет.
Функционирование гостиничной отрасли требует создания соответствующей системы управления налогами. Специфика такой системы заключается в том, что она распространена на гостиничные объекты с разными организационно-правовыми формами и разными формами собственности.
Организации гостиничного типа, базирующиеся на основе частной собственности, имеют ряд преимуществ. Они обеспечивают: более быструю реакцию на изменение рынка гостиничных услуг; большую оперативность принятия управленческих решений в сфере гостиничного бизнеса, более широкие возможности структурной перестройки организации. Однако частные организации гостиничного хозяйства имеют и ряд недостатков, которые связаны с невозможностью привлечения значительных средств для проведения крупных инвестиционных проектов, связанных со строительством новых гостиничных комплексов.
Государственная собственность достаточно распространена в исследуемой сфере услуг. Для предприятий гостиничного типа, созданных на основе государственной собственности, характерны более капиталоемкие технологии, в структуре основных производственных фондов большую часть, чем у частных организаций, занимают пассивные основные фонды. В государственных предприятиях могут устанавливаться более низкие цены на гостиничные услуги, хотя издержки на их осуществление, как показало проведенное исследование, достаточно высоки. Все отмеченное оказывает влияние на существующие подходы к налогообложению предприятий гостиничного типа.
Несмотря на отдельные преимущества государственных предприятий гостиничного типа, сегодня именно малые гостиницы имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются. Упрощенная система налогообложения позволяет более точно исчислять налогооблагаемые базы и более точно производить расчет налоговой нагрузки.
Перечень налогов, уплачиваемых гостиницей:
1. Налог на прибыль – прямой, федеральный налог, введен с 01.01.1992. С 01.01.02 взимается по гл. 25 НК РФ. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная гостиницей: полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов.
Налоговая база по прибыли, облагаемой по разным ставкам определяется отдельно с учетом доходов в натуральной форме. Для определения налоговой базы применяются рыночные цены на момент операции без включения в них НДС и акциза. При определении налоговой базы, налогооблагаемая прибыль рассчитывается нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае убытка (в отчетном налоговом периоде) налоговая база = 0
К доходам в целях 25 гл. НК относятся: доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав; внереализационные доходы.
Расходы – обоснованные, документально подтвержденные затраты, осуществленные гостиницей с оценкой в денежной форме. А также расходы, связанные с производствомвом и реализацией: выполнение работ, услуг; на содержание, эксплуатацию, ремонт основных средствв и иного имущества; на обязательное и добровольное страхование и прочее; расходы, связанные с производством и реализацией: материальные расходы, на оплату труда; сумму начисленной амортизации.
При использовании кассового метода датой получения дохода признается день поступления средств на банковский счет или в кассу, день поступления имущества.
Основная ставка по налогу на прибыль – 24%, при этом 4,5 % - в федеральный бюджет, 17,5% - в бюджет субъекта РФ, 2% - в местный бюджет. Законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков ставка, зачисляемая в бюджет субъекта федерации, может быть снижена на 4%
Налоговый период – календарный год. Отчетные периоды – 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год. По итогам каждого налогового периода исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и налогооблагаемой прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания расчетного.
2. Налог на имущество. Объектом налогообложения является имущество предприятия в его стоимостном выражении, находящееся на балансе этого предприятия, представляющее собой совокупность основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов и затрат.
Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия. Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества устанавливается Инструкцией ГНС «О порядке начисления и уплаты в бюджет налога на имущества предприятий». За отчетный период она определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Расходы по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, стоимость переданного в монтаж оборудования и другие расходы включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества по состоянию на 1 число месяца, следующего за истечением срока строительства (монтажа).
Налоговая ставка – не выше 2,2%
3. НДС – федеральный налог, с 01.01.2001 взимается по гл. 21 НК и ФЗ. Организации и предприниматели имеют право на освобождение от НДС, если за 3 предыдущих календарных месяца сумма выручки от реализации без НДС не превышает 1 млн. руб.
Для н\п с ежемесячными в течении квартала суммами выручки от реализации без НДС, не превышающими 1 млн руб, налоговый период – квартал. Для остальных – месяц.
Налолообложение производится по ставкам 0% (см. 2.3. контрольной работы); 10%; 9,09, 16,67%.
Плательщик дополнительно к цене обязан предъявить к оплате покупателю сумму НДС, выставляя счет-фактуру не позже 5 дней со дня договора. В расчетных первичных документах сумма НДС выделяется отдельной строкой. Если налог не платится, в документе обязателен штамп «без налога (НДС)»
Уплата НДС производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации, не позже 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация представляется одновременно с оплатой (также).
4. Налог на землю - местный налог, устанавливаемый НК и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимый в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательный к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
2.2.Единый налог на вмененный доход в гостинице
Кроме упрощенной системы налогообложения гостиницами может применяться единый налог на вмененный доход. Величина налоговых отчислений по ЕНВД значительно меньше, чем при применении традиционной системы налогообложения и потому переход на указанный вид налогообложения является одним из методов оптимизации существующей системы налогообложения. Поэтому распространение возможности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, применяемой для различных видов деятельности, на предприятия гостиничного типа позволит значительно упростить налогообложение структур, занимающихся посреднической деятельностью, оказывающих дополнительные услуги, входящие в гостиничный комплекс, и создать благоприятные условия для их дальнейшей деятельности.
Предприятия гостиничного типа предоставляют своим клиентам целый комплекс услуг, так как кроме услуг по проживанию и бронированию на их балансе могут быть рестораны, бары, сауны, автостоянки и т.д. На предприятиях гостиничного типа различаются не только правила группировки доходов и расходов, их признание в бухгалтерском учете и учете для целей налогообложения, но и правила классификации амортизируемого имущества, способы оценки основных средств, незавершенного производства, готовой продукции, способы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, распределения расходов и определения той доли, которая относится к расходам текущего периода. Эти факторы гостиничным комплексам необходимо учитывать.
Доход, то есть экономическая выгода (ст.41 НК РФ), фактически имеет место по окончании каждого дня заезда. Налоговые органы указывают на тот факт, что датой реализации услуг признается день оказания этих услуг, так как в случае оказания гостиничных услуг по окончании каждых суток можно утверждать, что услуги по предоставлению номера для проживания оказаны.
До 1 января 2005 года большинство предприятий гостиничного типа выбирало второй вариант для отражения выручки от оказания гостиничных услуг. Это давало возможность им не формировать незавершенное производство для целей исчисления налога на прибыль. Но с вступлением в силу с 1 января 2005 года пункта 2 ст.318 гл. 25 НК РФ предприятиям, оказывающим услуги, дано право относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства. В этой ситуации при условии равномерной заполняемости гостиницы второй вариант потерял актуальность.
2. 3. Порядок налогообложения НДС операций по оказанию услуг, облагаемых по ставке 0%.
Порядок налогообложения НДС операций по оказанию услуг, и в т. ч., облагаемых по ставке 0%, а конкретно услуг, предоставляемых предприятиями гостиничного типа дипломатическим представительствам иностранных государств. Реализация названных услуг подлежит налогообложению по ставке 0% в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении российских дипломатических и приравненных к ним представительств.
НЗП (С 01.01.05 для налогоплательщиков, оказывающих услуги, вся сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном периоде, принимается в расходы при исчислении налога на прибыль данного периода)
Нулевая ставка применяется при размере одного платежа не менее суммы, эквивалентной 73 евро. В соответствии с п. 7 ст. 164 НК РФ порядок применения ставки 0% устанавливается Правительством РФ. Правила применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими представительствами или для личного использования персоналом этих представительств утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033.
Предприятия гостиничного типа, реализующие товары и услуги для официального использования иностранными дипломатическими представительствами, производят налоговые вычеты. Суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п. 6 ст. 166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, а также при наличии пакета документов, необходимых для подтверждения права на применение ставки НДС в размере 0%.
Налоговый орган проверяет обоснованность применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм, либо об отказе в возмещении.
Таким образом, предприятие гостиничного типа может подтвердить право на применение нулевой ставки НДС и применить налоговые вычеты по операциям при реализации по ставке 0% только в том случае, если по данной реализации в текущем месяце будет собран полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки по НДС, и в налоговый орган будет представлена отдельная декларация по налогу на добавленную стоимость по ставке 0%.
«Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» и принятых в соответствии с ним отраслевых инструкций и указаний.
Действие данного документа отменила вступившая в действие глава 25 Налогового Кодекса РФ «Налог на прибыль организаций». Теперь для этих целей налогоплательщики используют главу 25 НК РФ и Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. №33н.
Для целей управления затратами и налогами в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат, в зависимости от схемы налогообложения. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.
Состав затрат по гостинице при общей и упрощенной схемах налогообложения приведен в таблице 1.
Таблица 1. Состав затрат по гостинице при общей и упрощенной схемах налогообложения
Наименование статей затрат | Общая схема налогообложения |
Упрощенная схема налогообложения |
1 | 2 | 3 |
1. Материальные затраты в том числе: | + | + |
1.1. Приобретение имущества стоимостью менее 10 000 руб. | + | + |
1.2. Стоимость ресурсов | + | + |
— газа | + | + |
— воды | + | + |
— стоков | + | + |
— электроэнергии | + | + |
— вывоза твердых бытовых отходов | + | + |
1.3. Приобретение мягкого инвентаря для комплектации и содержания номеров | + | + |
1.4. Приобретение предметов размещения одежды и ухода за ней, посуды для комплектации номеров | + | + |
1.5. Приобретение чистящих и моющих средств для номеров | + | + |
1.6. Стирка мягкого инвентаря гостиницы | + | + |
2. Расходы на оплату труда персонала гостиницы | + | + |
3. Единый социальный налог (26% от фонда оплаты труда персонала гостиницы) | + | - |
4. Отчисления в Пенсионный фонд (20% от фонда оплаты труда персонала гостиницы) | - | + |
5. Амортизация имущества | + | - |
6. Амортизация нематериальных активов | + | - |
7. Возмещение стоимости основных средств | - | + |
8. Сертификация гостиницы | + | - |
9. Охрана гостиницы («тревожная кнопка») | + | + |
10. Услуги связи (телефон) | + | + |
11. Обслуживание кассовых аппаратов | + | + |
12. Реклама « бегущая строка» | + | + |
13.Оплата услуг сети Интернет | + | + |
14.Оплата входного медосмотра персонала | + | + |
15.Оплата текущего медосмотра персонала гостиницы | + | + |
16. Канцелярские товары | + | |
17. Расчёты с бюджетом по налогу на прибыль | + | - |
18. Расчёты с бюджетом по налогу на имущество | + | - |
19. Расчёты с бюджетом по налогу на имущество | + | - |
20. Расчёты с бюджетом по единому налогу на вменённый доход | - | + |
21. Расчёты с бюджетом по земельному налогу | + | + |
Заключение
Таким образом, необходимость изучения правовых проблем организации и управления налогообложения предприятий гостиничного типа для российской практики имеет первостепенное значение. Одна из наиболее сложных проблем в области перераспределения денежной формы стоимости - оптимизация величины налогового изъятия, при определении которой необходимо учитывать социальную роль гостиничного хозяйства.
Приоритетным направлением в дальнейшей налоговой политике государства является упразднение налогов, которых нет в развитых странах, а также создание специальных налоговых режимов для предприятий гостиничного типа в первые пять лет функционирования.
Учитывая существующую специфику деятельности гостиничного сектора в России, во внимание принимается в первую очередь то, что средства, полученные от гостиничного налога, используются для реализации крупных проектов и способствуют развитию туристической деятельности.
Именно с помощью налогов можно создавать предпосылки для снижения издержек производства предприятий гостиничного типа, для повышения конкурентоспособности российских гостиниц на мировом рынке. Экономического эффекта косвенно можно достичь путем сокращения количества времени, необходимого для оформления налоговой отчетности. Поэтому такие режимы должны предусматривать снижение ставки налога на прибыль, введение упрощенных унифицированных форм ведения налоговой документации.
Одной из мер по упрощению налогообложения может быть установление льготы по налогу на имущество для предприятий гостиничного типа, которая позволит значительные средства, ранее перечисляемые в виде налога, использовать для развития гостиничного бизнеса.
Выравнивание чрезмерно низких и высоких доходов, доходов от трудовой деятельности и иной коммерческой деятельности, доходов от основной работы и прочих единовременных доходов и ряд других положений действующей системы налогообложения доходов физических лиц нарушает классические принципы налоговой системы.
Анализ действующей системы налогообложения доходов физических лиц показывает также наличие множества других недостатков, создающих теоретические и методологические проблемы в этой области налогообложения.
Список литературы
1. Налоговый кодекс РФ.
2. Дышлевский А.С. Повышение эффективности государственного управления гостиничным хозяйством. 2006 г. Вестник РЭА, (рекомендованный ВАК).
3. Дышлевский А.С. Пономарева Н.В. Реформирование единого социального налога. Материалы научной конференции студентов и молодых ученых, Мирбис. Москва 2004 г. 0,1 п.л.
4. Дышлевский А.С. Пономарева Н.В. Бухгалтерский учет гостиничных услуг и отдельные вопросы налогообложения гостиниц. Актуальные проблемы развития экономики в современной России ч.2 Москва 2004 г. РЭА. 0,4 п.л.
5. Ермекбаева Б.Ж., Лесбеков Г.А. Основы налогообложения / учебное пособие, 2002 г.
6. Черник Д.Г. «Налоги» / Москва, 2000 г.