Рефетека.ру / Транспорт

Курсовая работа: Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Введение


Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер.

Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.

В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта.

В условиях оживления реального сектора экономики в 2001 г. автомобильный транспорт освоил более 90% всего прироста объемов внутренних перевозок.

Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автоперевозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года.


1. Технологический расчет АТП


1.1. Исходные данные


1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО


Скорректированный нормативный ресурсный пробег:


Проектирование предприятий автомобильного транспорта


где Проектирование предприятий автомобильного транспорта - скорректированный нормативный ресурсный пробег, тыс. км.;

Проектирование предприятий автомобильного транспорта- коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, модификацию грузового подвижного состава, организацию его работы и климатический район.


Проектирование предприятий автомобильного транспорта тыс.км Проектирование предприятий автомобильного транспорта тыс.км

Проектирование предприятий автомобильного транспорта тыс.км


Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (Проектирование предприятий автомобильного транспорта) и ТО-2 (Проектирование предприятий автомобильного транспорта):


Проектирование предприятий автомобильного транспорта


где Проектирование предприятий автомобильного транспорта - нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км.


Проектирование предприятий автомобильного транспортакм. Проектирование предприятий автомобильного транспортакм.

Проектирование предприятий автомобильного транспортакм Проектирование предприятий автомобильного транспортакм

Проектирование предприятий автомобильного транспорта км Проектирование предприятий автомобильного транспортакм


1.3 Расчет коэффициента технической готовности


Расчетный коэффициент технической готовности:


Проектирование предприятий автомобильного транспорта


где Проектирование предприятий автомобильного транспорта- коэффициент технической готовности;

Проектирование предприятий автомобильного транспорта- удельная норма простоя в ТО и ТР подвижного состава на 1000 км. пробега;

Проектирование предприятий автомобильного транспорта- коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


1.4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО


Годовой пробег единицы подвижного состава


Проектирование предприятий автомобильного транспорта, км

Проектирование предприятий автомобильного транспорта км Проектирование предприятий автомобильного транспорта км

Проектирование предприятий автомобильного транспорта км


Годовой пробег группы подвижного состава


Проектирование предприятий автомобильного транспорта, км

Проектирование предприятий автомобильного транспорта км Проектирование предприятий автомобильного транспорта км

Проектирование предприятий автомобильного транспорта км


Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию (Проектирование предприятий автомобильного транспорта), и выполняемых перед ТО и ТР (Проектирование предприятий автомобильного транспорта), ТО-1 (Проектирование предприятий автомобильного транспорта), ТО-2 (Проектирование предприятий автомобильного транспорта):


Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспортаПроектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

где 1,6 –коэффициент, учитывающий выполнение Проектирование предприятий автомобильного транспорта,при ТР

Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Суточная производственная программа по видам обслуживания:


Проектирование предприятий автомобильного транспорта


где Проектирование предприятий автомобильного транспорта - годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания.

Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


1.5 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР


Скорректированные нормативные трудоёмкости в чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта,Проектирование предприятий автомобильного транспорта,Проектирование предприятий автомобильного транспорта и ТО-2 Проектирование предприятий автомобильного транспорта для подвижного состава данного АТП:

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспортачел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспортаПроектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспортачел-ч


Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км пробега:


Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта,чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта,чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч


1.6 Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО, ТР


Годовой объём работ в чел-ч по ЕО, ТО, ТР:


Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспортаПроектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч

Проектирование предприятий автомобильного транспорта чел-ч


1.7 Расчёт численности производственных рабочих


Технологически необходимое (явочное) число рабочих Проектирование предприятий автомобильного транспорта и штатноеПроектирование предприятий автомобильного транспорта:


Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

где Проектирование предприятий автомобильного транспорта - годовой объём работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-ч;

Проектирование предприятий автомобильного транспорта- годовой фонд технологически необходимого рабочего времени при односменной работе, ч;

Проектирование предприятий автомобильного транспорта- годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Проектирование предприятий автомобильного транспортач

Проектирование предприятий автомобильного транспортач


Принимаю решение: совместить работы ТО-1 и ТО-2; работы Д-1 и Д-2 при ТР с работами Д-1 и Д-2 при ТО-1 и ТО-2; крепежные, регулировочные, смазочные и др. при ТО-1 и ТО-2 с регулировочными и разборочно-сборочными работами при ТР; а также объединить электротехнические и аккумуляторные работы; совместить кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные работы.


1.8 Расчёт количества механизированных постов ЕОС для туалетной мойки и сушки подвижного состава


Проектирование предприятий автомобильного транспорта


где NEOc - суточная производственная программа ЕОС;

0,7 - коэффициент пикового возврата подвижного состава с линии;

ТВОЗ - время пикового возврата подвижного состава в течение суток, ч.;

NУ - производительность моечной установки, авт./ч.

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

1.9 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР


Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных,

ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР:


Проектирование предприятий автомобильного транспорта


где ТIГ - годовой объем работ соответствующего вида технического

воздействия, чел∙ч;

φ - коэффициент неравномерности загрузки постов;

ηИ - коэффициент использования рабочего времени поста;

ДРГ - число дней работы в году постов;

ТСМ - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

РСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.


Исходные данные и результаты расчета постов ЕО, ТО и ТР по видам работ привожу по форме таблицы 2.12.

Уборочные работы ЕОС


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Дозаправочные работы ЕОС


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Контрольно-диагностические ЕОС


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Ремонтные работы ЕОС


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Уборочные работы ЕОТ


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Моечные работы ЕОТ


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Работы Д-1


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Работы Д-2


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


ТО-1


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


ТО-2


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Сварочно-жестяницкие работы ТР

Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


Окрасочные работы ТР


Проектирование предприятий автомобильного транспорта Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

1.10 Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР


Проектирование предприятий автомобильного транспорта мПроектирование предприятий автомобильного транспорта


где fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2;

Х3I – число постов;

КП – коэффициент плотности расстановки постов.


Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта

Проектирование предприятий автомобильного транспорта


1.11 Расчет площадей складов


Проектирование предприятий автомобильного транспорта


где АИ – списочное число технологически совместимого подвижного состава;

fУ – удельная площадь данного склада на 10 единиц подвижного состава;

Проектирование предприятий автомобильного транспорта- коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту складирования и КУЭ.


Заключение


Данное проектируемое АТП рассчитано на 42 автомобиля КамАЗ-5410 с полуприцепами ОДАЗ-9370 и 57 автомобилей КамАЗ-5511

С помощью технологического расчета были определены следующие показатели:

Численность рабочих;

Количество постов;

Размер площадей помещений, которые в конечном итоге стали критерием для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП, и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава.

Площадь производственного корпуса АТП составила 5515 Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Производственный корпус включает в себя:

зоны ЕО, ТО и ТР –4361 Проектирование предприятий автомобильного транспорта;

производственные участки – 219 Проектирование предприятий автомобильного транспорта;

склады – 280Проектирование предприятий автомобильного транспорта;

вспомогательные помещения – 204Проектирование предприятий автомобильного транспорта;

технические помещения – 223 Проектирование предприятий автомобильного транспорта.

Заключение: на основании произведённых расчётов можно придти к следующему выводу, что количество постов, численность работающих на АТП обеспечит бесперебойную, качественную работу по ТО и ремонту ПС как за смену, так и за год.


Список литературы


“Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта” М., Транспорт 1988 г.

Крамаренко Г.В. и др. “Техническая эксплуатация автомобилей”. М., Транспорт 1988 г.

Напольский Г.М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций ТО”. Учебник для ВУЗов, М., Транспорт 1985 г.

Кузнецов Е.С. “Техническая эксплуатация автомобилей”. Учебник для ВУЗов 3-е издание. М., Транспорт 1991 г.

Похожие работы:

  1. • Общесоюзные нормы технологического проектирования ...
  2. • Производственно-техническая база предприятий ...
  3. • Организационно-производственные структуры предприятий ...
  4. • Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и ...
  5. • Проектирование рабочего места
  6. • Проектирование автопредприятия с детальной ...
  7. • Проектирование автотранспортного предприятия
  8. • Проектирование слесарно-механического предприятия
  9. • Технологический проект грузового АТП на 300 ...
  10. • Проектирование придорожного комплекса
  11. • Проектирование ремонтной ...
  12. • Разработка технологического процесса текущего ремонта ...
  13. • Проектирование зоны диагностики АТП
  14. • Проектирование станции технического обслуживания ...
  15. • Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном ...
  16. • Разработка участка испытания двигателей в проекте ...
  17. • Анализ и поиски путей совершенствования работы ...
  18. • Развитие сервисного обслуживания автомобилей
  19. • Технологический расчет автотранспортного предприятия
Рефетека ру refoteka@gmail.com