1. Технологический расчет АТП
1.1 Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
- списочное количество подвижного состава Аи;
- среднесуточный пробег единицы подвижного состава Lcc;
- время в наряде Tн;
- число дней работы подвижного состава в году Драб.г;
- категория условия эксплуатации К.у.э;
- климатический район Кл.р;
- условия хранения ПС (открытое, закрытое).
Таблица 1 Исходные данные
Подвижной состав (марка, модель) |
Аи | Lcc, км | Tн, ч | Драб.г | К.у.э | Кл.р |
Условия хранения ПС |
BMW 320i | 150 | 200 | 12 | 365 | III | Умеренный | закрытая |
BMW X5 | 90 | 150 | 12 | 365 | III | Умеренный | закрытая |
1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Скорректированные нормативные пробеги LP или LK подвижного состава:
LР(К) = LР(К)(Н)К1К2К3,
где L(н)р- нормативный ресурсный пробег, км;
L(н) к - нормативный пробег до КР, км;
K1, K2, К3, - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, тип грузового подвижного состава и климатический район.
BMW 320i: K1 = 0,8; K2 = 1,0; К3 = 1,0
L(н)р = 450т.км
LР = 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0 = 360 т.км
BMW X5: K1 = 0,8; K2 = 1,0; К3 = 1,0
L(н)р = 450т.км
LР = 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0 = 360 т.км
Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1) или TO-2 (L2):
BMW 320i: К1 =0,8; К3=1,0
Li = Li(Н)∙К1∙К3, при ТО-1, L1 = 10000∙0,8∙1 = 8000км
при ТО-2, L2 = 30000∙0,8∙1 = 24000км;
BMW X5: К1 =0,8; К3=1,0
Li = Li(Н)∙К1∙К3, при ТО-1, L1 = 10000∙0,8∙1 = 8000км
при ТО-2, L2 = 30000∙0,8∙1 = 24000км;
Где, L1(Н) = 10000км (при ТО-1); L2(Н) = 30000км (при ТО-2);
Li(Н) - нормативная периодичность соответственно ТО-1 или ТО-2, км.
Таблица 2 Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
Подвижной состав |
LР(Н), т.км |
LР, т.км |
K1 | K2 | K3 |
L1(Н), км |
L2(Н), км |
L1, км |
L2, км |
BMW 320i | 450 | 360 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 10 | 30 | 8 | 24 |
BMW X5 | 450 | 360 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 10 | 30 | 8 | 24 |
1.3 Расчет коэффициента технической готовности
,
где Дто-тр - удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000км пробега;
К2 - коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава;
BMW 320i: Дто-тр = 0,22 дней/1000км; К2 =1,0; lcc = 200 км
BMW X5: Дто-тр = 0,22дней/1000км; К2 =1,0; lcc = 150 км
Таблица 3 Коэффициент технической готовности
Подвижной состав |
lcc , км |
Дто-тр, дней/1000км |
К2 |
T |
BMW 320i | 200 | 0,22 | 1,0 | 0,958 |
BMW X5 | 150 | 0,22 | 1,0 | 0,968 |
1.4 Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и диагностирования подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава:
BMW 320i: Lг = Драб.г∙lсс∙T, км
Lг = 365∙200∙0,958 = 69934 км
BMW X5: Lг = Драб.г∙lсс∙T, км
Lг = 365∙150∙0,968 = 52998 км
Годовой пробег группы подвижного состава:
BMW 320i: Lгп = Аи∙Lг, км
Lгп = 150∙69934 = 10490100 км
BMW X5: Lгп = Аи∙Lг
Lгп = 90∙52998 = 4769820 км
Годовое число обслуживании, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию (NE0с.г) и выполняемых перед ТО и ТР (NE0 т.г), ТО-1 (N1г.) и ТО-2 (N2г):
BMW 320i: NE0с.г = Аи∙Д раб.г∙T = 150∙365∙0,958 = 52450
N1г= Lгп = 10490100 = 874
N2г= = = 437
NE0 т.г. = (N1г+N2г) 1,6
где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение Neo.t при ТР.
NE0 т.г. = (N1г+N2г)∙1,6 = (874 + 437)∙1,6 = 2098
BMW X5: NE0с.г = Аи∙Д раб.г∙T = 90∙365∙0,968 = 31799
N1г= Lгп = 4769820 = 398
N2г= = = 199
NE0 т.г. = (N1г+N2г) 1,6
где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение Neo.t при ТР.
NE0 т.г. = (N1г+N2г)∙1,6 = (398 + 199)∙1,6 = 955
Годовая программа диагностических воздействий
Д-1(NД-1г) и Д-2(NД-2г)
BMW 320i: NД-1г = 1,1N1г+N2г = 1,1∙874+437 = 1398
NД-2г = 1,2N2г = 1,2∙437 = 524
BMW X5: NД-1г = 1,1N1г+N2г = 1,1∙398+199 = 637
NД-2г = 1,2N2г = 1,2∙199 = 239
Суточная производственная программа по видам обслуживания:
Ni c =
BMW 320i: Драб.г.E0с = 365 дней; NE0с.c =NE0с.г / ДрабE0с.= 52450/365 = 144
Драб.гE0т = 365 дней; NE0 т.c =NE0 т.г / Драб.гE0т = 2098/365 = 6
Драб.г.1 = 255 дней; N1.c =N1.г / Драб.г.1 = 874/255 = 4
Драб.г.2 = 255дней; N2.c = N2.г / Драб.г.2. = 437/255 = 2
Драб.г Д-1.= 255дней; NД-1c. =NД-1г / Драб.г Д-1 = 1398/255 = 6
Драб.г Д-2. = 255дней; NД-2c. = NД-2г / Драб.г Д-2 = 524/255 = 3
BMW X5: Драб.г.E0с = 365 дней; NE0с.c =NE0с.г / ДрабE0с.= 31799/365 = 88
Драб.гE0т = 365 дней; NE0 т.c =NE0 т.г / Драб.гE0т = 955/365 = 3
Драб.г.1 = 255 дней; N1.c =N1.г / Драб.г.1 = 398/255 = 2
Драб.г.2 = 255дней; N2.c = N2.г / Драб.г.2. = 199/255 = 1
Драб.г Д-1.= 255дней; NД-1c. =NД-1г / Драб.г Д-1 = 637/255 = 3
Драб.г Д-2. = 255дней; NД-2c. = NД-2г / Драб.г Д-2 = 239/255 = 1
Драб.гi - годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания.
Таблица 4 Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ЕО, ТО и Д
Подвижной состав | Lг, км | Lгп, км | ∑NE0 c.г | ∑NE0 т.г. | ∑N1.г. | ∑N2.г. | ∑Nд-1 | ∑Nд-2 |
BMW 320i | 69934 | 10490100 | 52450 | 2098 | 874 | 437 | 1398 | 524 |
BMW X5 | 52998 | 4769820 | 31799 | 955 | 398 | 199 | 637 | 239 |
Таблица 5 Суточная производственная программа ЕО, ТО и Д
Подвижной состав |
Драб.г.E0с | NE0с.c | Драб.гE0т | NE0 т.c | Драб.г.1 | N1.c | Драб.г.2 | N2.c | Драб.г Д-1 | NД-1c | Драб.г Д-2 | NД-2c |
BMW 320i | 365 | 144 | 365 | 6 | 255 | 4 | 255 | 2 | 255 | 6 | 255 | 3 |
BMW X5 | 365 | 88 | 365 | 3 | 255 | 2 | 255 | 1 | 255 | 3 | 255 | 1 |
1.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР
Скорректированные нормативные трудоемкости в чел-ч ЕОС (tEOc), Еот
(t еот), ТО-1 (t1) и ТО-2 (t2) для подвижного состава данного АТП:
tЕОс = tЕОс (н) ∙К2;
tEOT = 0,5 tЕОс (н) ∙K2;
t1 = t1(н) ∙К2∙К4 ;
t2 = t2(н) ∙К2∙К4,
где - tЕОс (н), t1(н) , t2(н) - нормативные трудоемкости соответственно в ЕОС ,ТО-1 и ТО-2, чел-ч;
К2, К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава и число технологически совместимого подвижного состава.
BMW 320i: tЕОс (н) = 0,5 чел-ч,
t1(н) = 2,2 чел-ч,
t2(н) = 3,5 чел-ч,
К2 = 1,0; К4=1,0.
BMW X5: tЕОс (н) = 0,5 чел-ч,
t1(н) = 4,5 чел-ч,
t2(н) = 5,8 чел-ч,
К2 = 1,25; К4=1,0.
При ТО-1,ТО-2, при ЕОС
BMW 320i: tЕОс = tЕОс(н) ∙К2 = 0,5∙1,0 = 0,5 чел-ч,
tEOT = 0,5∙tЕОс (н) ∙K2 = 0,5∙0,5∙1,0=0,25 чел-ч,
t1 = t1(н) ∙К2∙К4 = 2,2∙1,0∙1,0 = 2,2 чел-ч,
t2 =t 2(н) ∙К2∙К4 = 3,5∙1,0∙1,0 = 3,5 чел-ч;
BMW X5: tЕОс = tЕОс(н) ∙К2 = 0,5∙1,25 = 0,625 чел-ч,
tEOT = 0,5∙tЕОс (н) ∙K2 = 0,5∙0,5∙1,25=0,3125 чел-ч,
t1 = t1(н) ∙К2∙К4 = 4,5∙1,25∙1,0 = 5,625 чел-ч,
t2 =t 2(н) ∙К2∙К4 = 5,8∙1,25∙1,0 = 7,25 чел-ч;
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР в чел-ч на 1000 км пробега:
tтр = tтр(н) К1∙К2∙К3∙К4∙К5,
где tтр(н) - нормативная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
К1, К2, Кз, К4, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.
BMW 320i: tтр = tтр(н) ∙К1∙К2∙К3∙К4∙К5 = 1,5∙1,2∙1,0∙1,0∙1,0∙0,9 = 1,62 чел-ч/1000 км,
К1 = 1,2; К2 = 1,0; К3 = 1,0; К4 = 1,0; К5 = 0,9; tтр(н) = 1,5 чел-ч/1000 км,
BMW Х5: tтр = tтр(н) ∙К1∙К2∙К3∙К4∙К5 = 1,8∙1,2∙1,25∙1,0∙1,0∙0,9 = 2,43 чел-ч/1000 км,
К1 = 1,2; К2 = 1,25; К3 = 1,0; К4 = 1,0; К5 = 0,9; tтр(н) = 1,8 чел-ч/1000 км,
Таблица 6 Трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Подвижной состав |
Вид технического воздейвия |
Нормативные трудоемкости EO,ET,(чел-ч) и TP (чел-ч/1000 км) |
K1 | K2 | K3 | K4 | K5 |
Скорректированные нормативные трудоемкости в EO,TО (чел-ч) и TP (чел-ч/1000 км) |
BMW 320i | EOC | 0,5 | ─ | 1,0 | ─ | ─ | ─ | 0,5 |
BMW Х5 | 0,5 | ─ | 1,25 | ─ | ─ | ─ | 0,625 | |
BMW 320i | EOT | 0,25 | ─ | 1,0 | ─ | ─ | ─ | 0,25 |
BMW Х5 | 0,25 | ─ | 1,25 | ─ | ─ | ─ | 0,3125 | |
BMW 320i | TO-1 | 2,2 | ─ | 1,0 | ─ | 1,0 | ─ | 2,2 |
BMW Х5 | 4,5 | ─ | 1,25 | ─ | 1,0 | ─ | 5,625 | |
BMW 320i | TO-2 | 3,5 | ─ | 1,0 | ─ | 1,0 | ─ | 3,5 |
BMW Х5 | 5,8 | ─ | 1,25 | ─ | 1,0 | ─ | 7,25 | |
BMW 320i | TP | 1,5 | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | 1,62 | |
BMW Х5 | 1,8 | 1,2 | 1,25 | 1,0 | 0,9 | 2,43 |
1.6 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО и ТР
Годовой объём работ в чел-ч по ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2 и ТР (Теосг, ТЕотг, T1г,Т2.г, ТТрг):
BMW 320i: ТE0с.г =NE0с.г ∙ tE0с = 52450∙0,5 = 26225 чел-ч,
ТЕОтг = NE0т.г ∙ tЕотг = 2098∙0,25 = 524,5 чел-ч,
T1тг = N1.г ∙ t1 = 874∙2,2 = 1922,8 чел-ч,
T2тг = N2.г ∙ t2 = 437∙3,5 = 1529,5 чел-ч,
Tтрг = Lгп∙tтр/1000 = 10490100∙1,62/1000 = 16994 чел-ч;
BMW X5: ТE0с.г =NE0с.г ∙ tE0с = 31799∙0,625 = 19874,4 чел-ч,
ТЕОтг = NE0т.г ∙ tЕотг = 955∙0,3125 = 298,4 чел-ч,
T1тг = N1.г ∙ t1 = 398∙5,625 = 2238,8 чел-ч,
T2тг = N2.г ∙ t2 = 199∙7,25 = 1442,8 чел-ч,
Tтрг = Lгп∙tтр/1000 = 4769820∙2,43/1000 = 11590,7 чел-ч;
Таблица 7
Годовой объём работ в чел-ч по ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2 и ТР
Подвижной состав |
ТE0с.г | ТЕот.г | T1т.г | T2т.г | Tтр.г |
BMW 320i | 26225 | 524,5 | 1922,8 | 1529,5 | 16994 |
BMW X5 | 19874,4 | 298,4 | 2238,8 | 1442,8 | 11590,7 |
1.7 Распределение годовых объемов работ ЕОС, ЕОТ, ТО и ТР по видам
Таблица 8
Вид технических воздействий и работ |
Годовой объем работ по видам подвижного состава |
Всего по всем работам, ч-час |
|||
BMW 320i | BMW X5 | ||||
% | чел-ч | % | чел-ч | ||
ЕОС, Уборочные и другие Моечные Заправочные Контрольно-диагностические ремонтные |
25 15 12 13 35 |
6556,3 3933,7 3147 3409,3 9178,7 |
25 15 12 13 35 |
4968,6 2981,2 2384,9 2583,7 6956 |
11524,8 6914,9 5531,9 5992,9 16134,8 |
Итого | 100 | 26225 | 100 | 19874,4 | 46099,4 |
ЕОт Уборочные Моечные (двигателя и шасси) |
60 40 |
314,7 209,8 |
60 40 |
179,1 119,4 |
493,8 329,2 |
Итого | 100 | 524,5 | 100 | 298,5 | 823 |
ТО-1 Диагн.(д-1) Крепежные, регулировочные и другие |
15 85 |
288,4 1634,4 |
15 85 |
335,8 1902,9 |
624,2 3537,3 |
Итого | 100 | 1922,8 | 100 | 2238,7 | 4161,5 |
ТО-2 Общее диагностирование (д-2) Крепежные, регулировочные и другие |
12 88 |
183,5 1346 |
12 88 |
173,1 1269,6 |
356,7 2615,6 |
Итого | 100 | 1529,5 | 100 | 1442,7 | 2972,2 |
ТР Постовые рабаты: Д-1 Д-2 Регулировочные и разборочно-сборочные Окрасочные Жестяницкие Сварочные |
1 1 33 4 2 8 |
170 170 5608 679,8 340 1359,5 |
1 1 33 4 2 8 |
115,9 115,9 3824,9 463,6 231,8 927,2 |
285,9 285,9 9432,9 1143,4 571,7 2286,8 |
Итого | 49 | 8327,3 | 49 | 5679,3 | 14006,6 |
Работы, выполняемые на участках: Агрегатные Слесарно-механические Электромеханические Аккумуляторные Ремонт приборы системы питания Шиномонтажные Вулканизационные (ремонт камер) Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные Обойные |
16 10 6 2 3 1 1 2 2 2 2 2 2 |
2719 1699,4 1019,6 340 510 170 170 340 340 340 340 340 340 |
16 10 6 2 3 1 1 2 2 2 2 2 2 |
1854,5 1159,1 695,4 231,8 347,8 115,9 115,9 231,8 231,8 231,8 231,8 231,8 231,8 |
4573,5 2858,5 1715,1 571,7 857,5 285,9 285,9 571,7 571,7 571,7 571,7 571,7 571,7 |
Итого | 51 | 8666,9 | 51 | 5911,4 | 14578,3 |
Всего | 47196 | 35445 | 82641 |
1.8 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш:
Рт = Тi /Фт;
Рш = Тi / Фш,
Где Tj - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-ч;
Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч;
Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Фт - для производств с нормальными условиями труда;
Фт = 2070 ч, Фш=1820 ч
Таблица 9 Численности производственных рабочих
Виды технических воздействий и работ |
Тiг чел-ч |
Рт , чел | Рш , чел | |||||
Расчетное | Принятое | В т.ч. по сменам | Расчетное | Принятое | ||||
1-я | 2-я | 3-я | ||||||
ЕОС Уборочные и другие Моечные Заправочные Контрольно-диагностические ремонтные |
11524,8 6914,9 5531,9 5992,9 16134,8 |
5,6 3,3 2,7 2,9 7,8 |
6 3 3 3 8 |
3 2 2 2 5 |
3 1 1 1 3 |
6,3 3,8 3 3,3 8,7 |
7 4 3 3 9 |
|
Итого | 46099,4 | 22,3 | 23 | 14 | 9 | 25,1 | 25 | |
Еот Уборочные Моечные(двигателя и шасси) |
493,8 329,2 |
0,2 0,2 |
─ |
0,3 0,2 |
─ |
|||
Итого | 823 | 0,4 | ─ | 0,5 | ─ | |||
Д-1 При ТО-1 При ТР |
624,2 285,9 |
0,3 0,1 |
1 |
0,3 0,2 |
1 |
|||
Итого | 910,1 | 0,4 | 0,5 | |||||
Д-2 При ТО-2 При ТР |
356,7 285,9 |
0,2 0,1 |
0,2 0,2 |
|||||
Итого | 642,6 | 0,3 | 0,4 | |||||
ТО-1 Крепежные, регулировочные, смазочные и другие ТО-2 Крепежные, регулировочные, смазочные и другие ПОСТОВЫЕ РАБОТЫ Регулировочные, разборочно-сборочные Сварочные Жестяницкие Окрасочные |
3537,3 2615,6 9432,9 1143,4 571,7 2286,8 |
1,7 1,3 4,6 0,6 0,3 1,1 |
2 1 5 1 1 |
2 1 5 1 1 |
1,9 1,4 5,2 0,6 0,3 1,3 |
2 2 5 1 1 |
||
Итого | 19587,7 | 9,6 | 9 | 9 | 10,8 | 11 | ||
Работы, выполняемые на участках: Агрегатные Слесарно-механические Электрические Аккумуляторные Ремонт приборы системы питания Шиномонтажные Вулканизационные Кузнечно-рессорные Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные Обойные |
4573,5 2858,5 1715,1 571,7 857,5 285,9 285,9 571,7 571,7 571,7 571,7 571,7 571,7 |
2,2 1,4 0,8 0,3 0,4 0,1 0,1 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 |
2 1
1 1
1
1 1 1 |
2 1 1 1 1 1 1 |
2,5 1,6 0,9 0,3 0,5 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 |
3 2 1 1 1 1 1 1 |
||
Итого | 14578,3 | 7,1 | 9 | 9 | 8 | 11 | ||
Всего | 82641 | 40,1 | 42 | 33 | 9 | 42,3 | 49 |
1.9 Расчет численности вспомогательных рабочих
Численность вспомогательных рабочих 0,3∙49 » 15 чел.
Таблица 10 Численность вспомогательных рабочих
Виды и работ | % | Числtнность вспомогательных рабочих, чел. |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования оснастки и инструмента Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций. Транспортные Перегон автомобилей Приемка хранение и выдача материальных ценностей Уборка производственных помещений и территории Обслуживание компрессор. |
20 15 10 15 15 20 5 |
3 2 2 2 2 3 1 |
Итого | 100 | 15 |
1.10 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава
Количество механизированных постов ЕОС для туалетной мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава:
BMW 320i:
BMW X5:
Neocc - суточная производственная программа ЕОС;
0,7 - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии;
ТВоз = 4 ч - время "пикового" возврата подвижного состава в течение
суток;
Nу - производительность механизированной установки, а/час.
Используем: щеточно-механическую стационарную мойку М-130, производительность 20 а/час.
Таблица11 Количество моечных постов ЕОс
Подвижной состав |
Neocc | ТВоз |
коэффициент "пикового" возврата |
Ny, а/час | Хм ЕОс | |
расчетное | принятое | |||||
BMW 320i | 144 | 4,0 | 0,7 | 20 | 1,26 | 1 |
BMW X5 | 88 | 4,0 | 0,7 | 20 | 0,77 | 1 |
Всего | 2,03 | 2 |
1.11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР
Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР:
где Тiг - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч;
- коэффициент неравномерности загрузки постов;
Драб.г - число рабочих дней в году;
Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;
-коэффициент использования рабочего времени поста.
Таблица12 Количества постов ЕО, ТО и ТР
Подвижной состав |
Тiг, чел-ч |
|
Драбг | Тсм,ч | Рср | С |
|
Xi | |
расчетное | принятое | ||||||||
Уборочные работы EOc | |||||||||
BMW 320i | 6556,3 | 1,25 | 365 | 8 | 2 | 2 | 0,95 | 0,7 | 1 |
BMW X5 | 4968,6 | 125 | 365 | 8 | 2 | 2 | 0,95 | 0,6 | 1 |
Дозаправочные работы EOc | |||||||||
BMW 320i | 3147 | 1,25 | 365 | 8 | 1 | 2 | 0,95 | 0,7 |
1 |
BMW X5 | 2384,9 | 1,25 | 365 | 8 | 1 | 2 | 0,95 | 0,5 | |
Контрольно-диагностические работы EOc | |||||||||
BMW 320i | 3409,3 | 1,25 | 365 | 8 | 1 | 2 | 0,95 | 0,8 | 1 |
BMW X5 | 2583,7 | 1,25 | 365 | 8 | 1 | 2 | 0,95 | 0,6 | 1 |
Ремонтные(мелкие неисправности)ЕОс | |||||||||
BMW 320i | 9178,7 | 1,25 | 365 | 8 | 1 | 2 | 0,95 | 2,1 | 2 |
BMW X5 | 6956 | 1,25 | 365 | 8 | 1 | 2 | 0,95 | 1,6 | 2 |
Моечные по двигателю и шасси работы EOт | |||||||||
BMW 320i | 209,8 | 1,5 | 365 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,1 | |
BMW X5 | 119,4 | 1,5 | 365 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,1 | |
Уборочные работы EOт | |||||||||
BMW 320i | 314,7 | 1,5 | 365 | 8 | 2 | 1 | 0,95 | 0,1 | |
BMW X5 | 179,1 | 1,5 | 365 | 8 | 2 | 1 | 0,95 | 0,1 | |
Диагностические Д-1 | |||||||||
BMW 320i | 458,4 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,3 |
|
BMW X5 | 451,7 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,3 | |
Диагностические Д-2 | 1 | ||||||||
BMW 320i | 353,5 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,2 | |
BMW X5 | 289 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,2 | |
Регулировочные работы ТО-1 | |||||||||
BMW 320i | 1634,4 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 1,0 | 1 |
BMW X5 | 1902,9 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 1,3 | 1 |
Регулировочные работы ТО-2 | |||||||||
BMW 320i | 1346 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,9 | 1 |
BMW X5 | 1269,6 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,8 | 1 |
ТР постовые работы | |||||||||
BMW 320i | 5608 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 3,6 | 4 |
BMW X5 | 3824,9 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 2,4 | 2 |
Сварочно-жестяницкие | |||||||||
BMW 320i | 1699,5 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 1,1 | 1 |
BMW X5 | 1159 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,7 | 1 |
Окрасочные | |||||||||
BMW 320i | 679,8 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,4 |
1 |
BMW X5 | 463,6 | 1,25 | 255 | 8 | 1 | 1 | 0,95 | 0,3 | |
Всего | 21,6 | 23 |
1.12 Общая численность постов ЕО,ТО,ТР и ожидания
Таблица 13 Сводная таб. постов ЕО, ТО, ТР и ожидания
Посты по видам работ | Принятое количество |
ЕОс: | |
моечные | 2 |
уборочные | 2 |
дозаправочные | 1 |
контрольно-диагностические работы | 2 |
По устранению неисправностей | 4 |
EOт: | |
уборочные работы и моечные по двигателю и шасси работы | |
Д-1 |
1 |
Д-2 | |
ТО-1 | 2 |
ТО-2 | 2 |
TP: | |
разборочно-сборочные | 6 |
окрасочные | 1 |
сварочно-жестяницкие | 2 |
Итого: | 25 |
Посты ожидания: | |
перед ТО и ТР | 3 |
перед постами моечных работ и ТО | 1 |
Итого: | 29 |
1.13 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
Площадь зон:
Fзi = fa ∙XЗi ∙Kп
где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2;
XЗ - число постов;
Кп - коэффициент плотности расстановки постов.
BMW320i: fa = L∙H =4520∙1817∙10-6 = 8,2 м2,
BMW X5: fa = L∙H =4667∙1872∙10-6 = 8,7 м2
Kп=5
Таблица 14 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
Наименование зон | fa,м2 | XЗi | Кп | Fзi,м2 |
ЕОс и ЕОт | 8,7 | 11 | 6 | 574,2 |
Д-1и Д-2 | 8,7 | 1 | 6 | 52,2 |
ТО-1 | 8,7 | 2 | 6 | 104,4 |
ТО-2 | 8,7 | 2 | 6 | 104,4 |
ТР | 8,7 | 9 | 6 | 469,8 |
Ожидания | 8,7 | 4 | 6 | 208,8 |
Итого: | 1514 |
1.14 Расчет площадей производственных участков
Площадь производственных участков:
Fy = f1 + f2 (Рт -1),
где f1 - площадь на первого работающего, м2;
f2 - то же на каждого последующего работающего, м2;
Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене.
Таблица 15 Площадь производственных участков
Участки | Рт | f1, м2 | f2 , м2 | Fy, м2 |
Агрегатный (без мойки агрегатов) | 3 | 22 | 14 | 50 |
Слесарно-механический | 2 | 18 | 12 | 30 |
Электротехнические |
1 |
15 | 9 | 36 |
Аккумуляторные | 21 | 15 | ||
Ремонт приборов системы питания | 1 | 14 | 8 | 14 |
Шиномонтажные |
1 |
18 | 15 | 30 |
Вулканизационный | 12 | 6 | ||
Кузнечно-рессорные |
1 |
21 | 5 | 51 |
Медницкие | 15 | 9 | ||
Сварочные | 15 | 9 | ||
Жестяницкие |
1 |
18 | 12 | 30 |
Арматурные | 12 | 6 | ||
Обойные | 1 | 18 | 5 | 18 |
Итого | 11 | 259 |
1.15 Расчет площадей складов:
площадей складов:
Fck= 0,1∙Aи∙fy∙К1c∙К2c∙К3c∙К4c∙К5c∙Кc,
где Aи -списочное число технологически совместимого подвижного состава;
fy - удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2;
К1c К2c К3c К4c К5c - коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту складирования и категорию условий эксплуатации;
Кс - коэффициент, учитывающий уменьшение площади складов (Кс = 0,5...0,6).
Таблица 16 Площадь складов
ПС |
Aи | fyм2 |
Коеффиценты Корректирования |
Fck м2 расчетная |
Fck м2 принятая |
||||||
k1c | k2c | k3c | k4c | k5c | kc | ||||||
Запасные части, детали, эксплуатационные материалы. |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
2,0 2,0 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
27,3 16,2 |
27 16 |
Двигатели, агрегаты и узлы |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
1,5 1,5 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
20,5 12,1 |
21 12 |
Смазочные материалы |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
1,5 1,5 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
20,5 12,1 |
21 12 |
Лакокрасочные материалы |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
0,4 0,4 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
5,5 3,3 |
6 3 |
Инструменты |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
0,1 0,1 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
1,3 0,8 |
1 1 |
Кислород и ацетилен в Баллонах |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
0,15 0,15 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
2,1 1,3 |
2 1 |
Металл, металлолом, ценный утиль |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
0,2 0,2 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
2,8 1,6 |
3 4 |
Автошины |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
1,6 1,6 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
21,8 12,9 |
22 13 |
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
4,0 4,0 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
54,7 32,3 |
55 32 |
Помещение для промежуточного хранения запасных частей и материалов |
BMW 320i BMW X5 |
150 90 |
0,4 0,4 |
0,9 0,85 |
1,15 1,2 |
1 1 |
1,6 1,6 |
1,1 1,1 |
0,5 0,5 |
5,5 3,3 |
6 3 |
Итого: |
257,7 | 261 | |||||||||
1.16 Площадь вспомогательных и технических помещений
Таблица 17 Распределение площадей вспомогательных и технических помещений
Наименование помещении | % |
Площадь, м2 |
Наименование помещений | % |
Площадь, м2 |
Вспомогательные помещения | Трансформаторная | 15 | 16 | ||
участок ОГМ с кладовой | 40 | 24 | тепловой пункт | 15 | 16 |
электрощитовая | 10 | 10 | |||
компрессорная | 60 | 37 | насосная пожаротушения | 20 | 20 |
итого | 100 | 61 | отдел управления производством | 10 | 10 |
комната мастеров | 10 | 10 | |||
Технические помещения: | итого | 100 | 102 | ||
насосная мойки подвижного состава | 20 | 20 |
1.17 Общая производственно-складская площадь
Таблица 18 Общая производственно-складская площадь
Наименование помещений | % |
Площадь, м2 |
Зоны ЕО,ТО и ТР (с учетом площади постов ожидания ) Производственные участи Склады Вспомогательные Технические |
68,9 11,8 11,9 2,8 4,6 |
1514 259 261 61 102 |
итого | 100 | 2197 |
2. Технико-экономическая оценка проекта
Для оценки технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП):
- численность производственных рабочих - Р;
- число рабочих постов - X;
- площадь производственно-складских помещений - Sп.
Технико-экономические показатели для условий проектируемого АТП:
Р = Рэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7
X = Хэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7;
Sп = Sэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7;
где Рэтуд, Хэтуд, - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для эталонных условий;
Sэтуд - площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на 1 автомобиль, м2;
Аи - списочное количество технологически совместимого подвижного состава;
К1, К2, К3, К4, К6, К7 - коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого подвижного состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, категорию условий эксплуатации и климатический район.
Р = Рэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7
BMW 320i: К1 = 1,048;
К2 = 1,0;
К3 = 1,0;
К4 = 0,85;
К6 =1,16;
К7 = 1,0;
Рэтуд = 0,22,
Аи = 150;
P = 0,22∙150∙1,048∙1,0∙1,0∙0,85∙1,16∙1,0 =
= 34 чел.
BMW X5: К1 = 1,048;
К2 = 1,0;
К3 = 1,0;
К4 = 0,7;
К6 =1,16;
К7 = 1,0;
Рэтуд = 0,22,
Аи = 90;
P = 0,22∙90∙1,048∙1,0∙1,0∙0,7∙1,16∙1,0 =
= 17 чел.
Итого: Р = 34 + 17 = 51 чел.
X = Хэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7;
BMW 320i: К1 = 1,084;
К2 = 1,0;
К3 = 1,0;
К4 = 0,95;
К6 =1,15;
К7 = 1,0;
Хэтуд = 0,08,
Аи = 150;
Х = 0,08∙150∙1,084∙1,0∙1,0∙0,95∙1,15∙1,0 =
= 14
BMW X5: К1 = 1,084;
К2 = 1,0;
К3 = 1,0;
К4 = 0,89;
К6 =1,15;
К7 = 1,0;
Хэтуд = 0,08,
Аи = 90;
Х = 0,08∙90∙1,084∙1,0∙1,0∙0,89∙1,15∙1,0 =
= 8
Итого: Х = 14 + 8 = 22
Sп = Sэтуд∙Аи∙К1∙К2∙К3∙К4∙К6∙К7;
BMW 320i: К1 = 1,072;
К2 = 1,0;
К3 = 1,0;
К4 = 0,88;
К6 =1,15;
К7 = 1,0;
Sэтуд = 8,50,
Аи = 150;
S = 8,50∙150∙1,072∙1,0∙1,0∙0,88∙1,15∙1,0 =
= 1383 м2
Итого: S = 1383 + 717 = 2100 м2
BMW X5: К1 = 1,084;
К2 = 1,072;
К3 = 1,0;
К4 = 0,76;
К6 =1,15;
К7 = 1,0;
Sэтуд = 8,50,
Аи = 90;
S = 8,50∙90∙1,072∙1,0∙1,0∙0,76∙1,15∙1,0 =
= 717 м2
Таблица 21 Расчет основных нормативных технико-экономических показателей
Показатели | ПС |
Списочное количество ПС |
Удельнй ТЭП для эталон. условий | Коеффициент корректирования |
Значение ТЭП ов для усл.данного ДТП |
||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К6 | К7 | ||||||
По типам ПС | суммарные | ||||||||||
Численность производственных рабочих | BMW 320i | 150 | 0,22 | 1,048 | 1,0 | 1,0 | 0,85 | 1,16 | 1,0 | 34 | 51 |
BMW X5 | 90 | 0,22 | 1,048 | 1,0 | 1,0 | 0,7 | 1,16 | 1,0 | 17 | ||
Число рабочих постов | BMW 320i | 150 | 0,08 | 1,084 | 1,0 | 1,0 | 0,95 | 1,15 | 1,0 | 14 | 22 |
BMW X5 | 90 | 0,08 | 1,084 | 1,0 | 1,0 | 0,89 | 1,15 | 1,0 | 8 | ||
Площадь производственно-складских помещений, м2 | BMW 320i | 150 | 8,5 | 1,072 | 1,0 | 1,0 | 0,88 | 1,15 | 1,0 | 1383 | 2100 |
BMW X5 | 90 | 8,5 | 1,072 | 1,0 | 1,0 | 0,76 | 1,15 | 1,0 | 717 |
Таблица 22 Оценка основных результатов проекта
Основые показатели | Значения показателей полученных в результате |
Процент расхождения нормативых ТЭП с результатами (%) |
|||
Техногического расчета |
Разработки планировки производственного корпуса. |
Расчета нормативных ТЭП | Техногического расчета |
планировки производственного корпуса. |
|
численность производственных рабочих | 49 | 51 | 3,9 % | ||
число рабочих постов | 23 | 22 | 4,3 % | ||
площадь произв. складских помещений, м2 | 2197 | 2100 | 4,4 % |
27