Рефетека.ру / Информатика и програм-ие

Реферат: База данных для информационной системы - Таксопарк

БАЗА ДАННЫХ

ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

«Таксопарк»

Пояснительная записка к курсовому проекту по общепрофессиональной дисциплине

«Организация баз данных»

Специальность 552800 – Информатика и вычислительная

техника

Факультет

Кафедра

Курс 3

Семестр 6

2003

СОДЕРЖАНИЕ


| |Введение | |
| | |3 |
|1 |Выбор автоматизируемых функций и информационного обеспечения |4 |
|1.1 | Описание предметной области |4 |
|1.2 | Описание автоматизируемых функций |5 |
|1.3 |Первичное описание информационного обеспечения |7 |
| |Вывод |11 |
|2 |Выявление ограничений и правил поддержания целостности |11 |
|2.1 |Целостное ограничение на уровне атрибутов |11 |
|2.2 |Целостное ограничение на уровне строк |20 |
|2.3 |Целостное ограничение на уровне базы данных |26 |
| |Вывод |29 |
|3 |Разработка локальных концептуальных моделей | |
|3.1 |Разработка исходных локальных ER-моделей |29 |
|3.2 |Нормализация локальных моделей |35 |
|3.3 |Перевод целостных и операционных ограничений на уровне локальных |39 |
| |моделей | |
| |Вывод |39 |
|4 |Разработка глобальной концептуальной модели базы данных | |
|4.1 |Выявление и синтез эквивалентных сущностей |39 |
|4.2 |Выявление и синтез обобщающих сущностей |41 |
|4.3 |Выявление и устранение дублирования атрибутов и связей |41 |
|4.4 |Графическое представление глобальной ER-модели |42 |
|4.5 |Перевод целогстных и операционных ограничений на уровне |43 |
| |глобальной модели | |
|4.6 |Вывод |42 |
|5 |Проектирование реляционной SQL-модели | |
|5.1 |SQL-код для создания реляционной модели |42 |
|6 |Проектирование представлений для автоматизируемых функций | |
|6.1 |Определение способа и формы представления автоматизируемых |46 |
| |функций | |
|6.2 |Создание запросов для выборок |46 |
| |Заключение |47 |

ВВЕДЕНИЕ

Целью данного проекта является выработка умений и навыков проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы. Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка структуры реляционной базы данных для гипотетической информационной системы "Таксопарк".

Информационная система «Таксопарк» предназначена для упрощения регулированием системы и для автоматизации её функций.

Разрабатываемая база данных предназначена для учёта действий системы, с целью в будущем легко, если это потребуется, вернуться к прежним изменениям в системе.

Раздел 1 посвящен выбору автоматизированных функций и информационного обеспечения. Здесь дается краткое описание предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.

Раздел 2 посвящен выявлению ограничений и правил поддержания целостности данных, которые будут размещаться в базе данных.
Рассматриваются ограничения и правила для отдельных атрибутов, кортежей, множеств кортежей и базы данных в целом.

Раздел 3 посвящен проектированию локальных ER-моделей, соответствующих отдельным автоматизируемым функциям. Здесь выполняется составление локальных исходных ER-моделей, производится нормализация локальных ER-моделей, разрабатываются спецификации ограничений и правил поддержания целостности для локальных ER-моделей.

Раздел 4 посвящен проектированию глобальной ER-модели. Здесь производится выявление и устранение эквивалентных сущностей, выявление категорий и синтез обобщающих сущностей, выявление и устранение дублирования атрибутов и связей. Строится графическое представление глобальной модели, специфицируются ограничения и правила поддержания целостности на уровне глобальной модели.

Раздел 5 посвящен проектированию реляционной SQL-модели. Здесь выполняется перевод глобальной ER-модели в реляционную форму, специфицируются ограничения и правила поддержания целостности на реляционном уровне, записывается SQL-код для создания реляционной модели.

Раздел 6 посвящен проектированию представлений для автоматизируемых функций. Здесь выполняется определение путей доступа к данным для автоматизируемых функций, записывается SQL- код локальных просмотров для автоматизируемых функций.

1 ВЫБОР АВТОМАТИЗИРУЕМЫХ ФУНКЦИЙ И ИНФОРИАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Данный раздел посвящен выбору автоматизируемых функций и информационного обеспечения, служащих основой для дальнейшего проектирования структуры базы данных. Здесь дается краткое описание предметной области; производится выбор и описание автоматизируемых функций; выполняется первичное описание информационного обеспечения.

Результаты получены путем мысленного воспроизведения и анализа предположительного функционирования гипотетической автоматизированной системы «Таксопарк» на основе здравого смысла и опыта исполнителя.
Обследование реальных или типовых объектов данного класса не производилось ввиду ограниченного времени, отводимого на курсовое проектирование.

1.1 Краткое описание предметной области

В данном подразделе дается краткое описание предметной области, в которой функционирует информационная система «Таксопарка». Описываются среда функционирования, объект и субъект управления, цели и задачи управления.

Таксопарк «Желтая Карета» является современным автотранспортным предприятием, которое оказывает услуги по перевозке людей на легковых автомобилях. Для состоятельных клиентов предусмотренная дополнительная услуга – VIP карта, которая позволяет накапливать скидку и оплачивать поездки со своего счета. Если поезда осуществляется одним клиентом в более чем один промежуточный пункт, а также, если нужно ждать клиента довольно продолжительное время, предусмотрена почасовая оплата с фиксированной таксой. Координирование водителей, принятие заказов у клиентов и их учет осуществляет операторская служба. Для автоматизации этого, а также и других процессов была разработана БД.

1.1.1 Среда функционирования

Среда функционирования системы «Таксопарк» включает область действий данного автотранспортного предприятия в пределах которой оно функционирует.

1.1.2 Объект управления

Объект управления представляет собой имеющиеся автомобили, водителей, рабочий персонал обеспечивающий перевозку клиентов.

1.1.3 Субъект управления (управляющая система)

Субъект управления представляет собой совокупность действий автотранспортного предприятия направленной на обслуживание клиентов, в пределах среды функционирования.

1.1.4 Цели и задачи управления

Цель управления состоит в автоматизации учёта действий по обслуживанию клиентов.

Для достижения этой цели в процессе управления решаются задачи автоматизации регистрации клиента, задачи обслуживания клиента.
1. Выбор и описание автоматизированных функций.

В данном подразделе выбираются и кратко описываются пять функций управляющей системы, которые предполагается автоматизировать с использованием разрабатываемой информационной системы. Дается сводка объектов предметной области, участвующих в реализации автоматизируемых функций.

1.2.1 Перечень автоматизируемых функций

В рамках данного проекта для автоматизации выбраны следующие пять функций автоматизированной системы «Таксопарк»:

1) Учет сведений о сотрудниках.

2) Учет принятых вызовов.

3) Учет VIP клиентов.

4) Учет материальных средств.

5) Учет сведений о контрагентах (поставщиках).

2. Функция 1 «Учет сведений о сотрудниках».

Данная функция позволяет быстро найти нужную информацию отделу кадров и операторской службе. В случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций связанных с транспортным средством, также можно оперативно найти нужную информацию о нем, такую как идентификационный номер (VIN) или номер двигателя.

1.2.3 Функция 2 «Учет принятых вызовов».

Данная функция создает не только журнал вызовов, по которому можно вести отчетность, но с использованием атрибута «Флаг состояния» также позволяет следить за статусом вызова, то есть на какой этапе он находится.
Возможное изменение этого флага: заказ только принят (создана запись, но еще не один водитель не взял его); заказ взят одним из водителей и он либо едет к клиенту, либо уже выполняет заказ; заказ выполнен и водитель освободился; заказ вообще отменили.

4. Функция 3 «Учет VIP клиентов».

Данная функция позволяет хранить сведения о скидке для данного клиента и номер его договора, а также сумму его баланса, из которой он может оплатить поездку.

5. Функция 4 «Учет материальных средств».

Данная функция позволяет эффективно вести хранить данные об ответственном сотруднике и другие аналитические данные.

6. Функция 5 «Учет сведений о контрагентах (поставщиках)».

Данная функция необходима для автоматизации делопроизводства. Например, данные об ИНН поставщика ГСМ удобнее хранить в электронном виде, для их последующего использования бумажных документах, чем каждый раз их писать от руки.

1.2.7 Сводка объектов, участвующих в реализации функций
Объекты предметной области, участвующие в реализации автоматизируемых функций, сведены в табл. 1.1.
Таблица 1.1 Сводка объектов, участвующих в реализации функций
|Ном|Имя объекта |Описание объекта |Функции |П|
|ер | | | |р|
|объ| | | |и|
|ект| | | |м|
|а | | | |е|
| | | | |ч|
| | | | |а|
| | | | |н|
| | | | |и|
| | | | |е|
| | | |1|2|3|4|5| |
|1 |Сотрудник |Коллектив Таксопарка |+|+| |+| | |
|2 |Транспортное |Автомобиль на котором производится|+|+| | | | |
| |средство (ТС) |перевозка клиентов | | | | | | |
|3 |VIP Клиент |Клиент постоянно пользующийся | |+|+| | | |
| | |услугами данного Таксопарка и | | | | | | |
| | |имеющий свой счёт в этой фирме. | | | | | | |
|4 |Вызов |Заявка клиента на осуществление | |+| | | | |
| | |перевозки данным транспортным | | | | | | |
| | |предприятием. | | | | | | |
|5 |Мат. средства |Запасная часть для ТС, техника, | | | |+| | |
| | |оборудование необходимое для | | | | | | |
| | |функционирования данного | | | | | | |
| | |транспортного предприятия. | | | | | | |
|6 |Поставщик |Компания или фирма, которая | | | | |+| |
| | |поставляет мат. Средства данному | | | | | | |
| | |Таксопарку. | | | | | | |
|7 |Запись |Компания или фирма, которая |+|+|+|+|+| |
| | |поставляет мат. Средства данному | | | | | | |
| | |Таксопарку. | | | | | | |

1.3 Первичное описание информационного обеспечения
В данном подразделе дается первичное описание информационного обеспечения функций, выбранных для автоматизации. Информационное обеспечение каждой функции в виде совокупности атрибутов, необходимых для ее осуществления, с указанием объектов предметной области, которым принадлежат атрибуты, отражено в табл. 1.2–1.6.

Таблица 1.2 Информационное обеспечение функции 1 «Учет сведений о сотрудниках»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1. Сотрудник|Код Сотрудника |Код Сотрудника в базе данных |
| |Фамилия Сотрудника |Фамилия Сотрудника в базе |
| | |данных |
| |Имя Сотрудника |Имя Сотрудника в базе данных |
| |Отчество Сотрудника |Отчество Сотрудника в базе |
| | |данных |
| |1.5 Дата Рождения |Дата Рождения Сотрудника |
| |1.6 Адрес (фактический) |Адрес проживания Сотрудника |
| |1.7 Должность |Должность Сотрудника |
| |1.8 Водительские Права |Категория вод. прав Сотрудника |
| |1.9 Дата Выдачи Прав |Дата Выдачи Прав Сотрудника |
| |1.10 Личный Автомобиль |Личный Автомобиль Сотрудника |
| |1.11 Семейное Положение |Семейное Положение Сотрудника |
| |1.12 Образование |Образование Сотрудника |
| |1.13 Серия Паспорта |Серия Паспорта Сотрудника |
| |1.14 Номер Паспорта |Номер Паспорта Сотрудника |
| |1.15 Кем Выдан |Кем Выдан Паспорт |
| |1.16 Дата Выдачи |Дата Выдачи Паспорта |
| |1.17 Код Подразделения |Код Подразделения Паспорта |
| |1.18 Адрес Регистрации |Адрес Регистрации Сотрудника |
|2. ТС |2.1 Номер ТС |Гос. Номер ТС |
| |2.2 Марка Модель ТС |Марка Модель ТС |
| |2.3 Идентификационный Номер |Идентификационный Номер ТС |
| |2.4 Тип ТС |Тип ТС |
| |2.5 Категория ТС(ABCD) |Категория ТС |
| |2.6 Год Выпуска ТС |Год Выпуска ТС |
| |2.7 Модель Двигателя |Модель Двигателя ТС |
| |2.8 Номер Двигателя |Номер Двигателя ТС |
| |2.9 Шасси (рама) № |Шасси (рама) №ТС |
| |2.10 Кузов (коляска) № |Кузов (коляска) №ТС |
| |2.11 Цвет |Цвет ТС |
| |2.12 Мощность Двигателя л.с.|Мощность Двигателя л.с. ТС |
| |2.13 Серия Паспорта ТС |Серия Паспорта ТС |
| |2.14 РММ кг |Разреш. Максимальная масса ТС |
| |2.15 Масса Без Нагрузки кг |Масса Без Нагрузки кг ТС |
|3.Запись |3.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |3.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |3.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |изменения |Записи |
| |3.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |

Таблица 1.3 Информационное обеспечение функции 2 «Учет принятых вызовов»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1. Вызов |1.1 Код Вызова |Код Вызова в базе данных |
| |1.2 Когда Приехать За |Время, в которое нужно приехать|
| |Клиентом |за клиентом |
| |1.3 Флаг Почасовой Оплаты |Присутствует ли в данном вызове|
| | |почасовая оплата |
| |1.4 Время Движения |Время Затраченное На Перевозку |
| | |пассажира в часах |
| |1.5 Расстояние Маршрута |Расстояние Маршрута в км |
| |1.6 Телефон |Телефон, по которому можно |
| | |связаться с клиентом |
| |1.7 Общая Стоимость Услуги |Общая Стоимость Услуги в рублях|
| |1.8 Дополнительная |Дополнительная информация |
| |информация | |
| |1.9 Флаг Состояния (заказ | |
| |выполнен, еще нет или | |
| |отменен) | |
| | Улица (начало маршрута) |Адрес начала маршрута: Улица |
| |1.11 Дом |Адрес начала маршрута: Дом |
| |1.12 Подъезд |Адрес начала маршрута: Подъезд |
| |1.13 Улица (промежуточный |Адрес промежуточного пункта: |
| |пункт) |Улица |
| |1.14 Дом |Адрес промежуточного пункта: |
| | |Дом |
| |1.15 Подъезд |Адрес промежуточного пункта: |
| | |Подъезд |
| |1.16 Улица (конец маршрута) |Адрес конца маршрута: Улица |
| |1.17 Дом |Адрес конца маршрута: Дом |
| |1.18 Подъезд |Адрес конца маршрута: Подъезд |
| |1.19 Стоимость часа |Стоимость часа обслуживания в |
| | |руб. |
| |1.20 Стоимость Км пути |Стоимость Км пути в рублях |
|2. Сотрудник|Код Сотрудника |Фамилия Сотрудника в базе |
| | |данных |
| |ФИО Сотрудника |Имя Сотрудника в базе данных |
|3. ТС |3.1 Цвет Машины |Цвет ТС На Котором Будет |
| | |Совершена Перевозка |
| |3.2 Номер Машины |Номер ТС На Котором Будет |
| | |Совершена Перевозка |
|4. VIP |4.1Флаг VIP клиента |Является ли сделавший вызов |
|Клиент | |клиент, VIP Клиентом |
| |Номер VIP карты |Номер VIP карты данного VIP |
| | |Клиента |
|5.Запись |5.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |5.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |5.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |изменения |Записи |
| |5.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |

Таблица 1.4 Информационное обеспечение функции 3 «Учет VIP клиентов»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1. VIP |1.1 Код Клиента |Код Клиента в базе данных |
|Клиент | | |
| |1.2 Фамилия |Фамилия Клиента в базе данных |
| |1.3 Имя |Имя Клиента в базе данных |
| |1.4 Отчество |Отчество Клиента в базе данных |
| |1.5 Номер VIP карты |Номер VIP карты данного VIP |
| | |Клиента |
| |1.6 Номер Договора |Номер Договора данного VIP |
| | |Клиента с Таксопарком |
| |1.7 Дата Договора |Дата Договора данного VIP |
| | |Клиента с Таксопарком |
| |1.8 Скидка |Скидка, предоставляемая на |
| | |данное время VIP Клиенту при |
| | |оплате |
| |1.9 Баланс |Сумма денег находящаяся в |
| | |данное время на счете этого |
| | |клиента |
| |1.10 Адрес(фактический) |Адрес проживания VIP Клиента |
| |1.11 Телефон |Телефон VIP Клиента |
| |1.12 Серия Паспорта |Серия Паспорта VIP Клиента |
| |1.13 Номер Паспорта |Номер Паспорта VIP Клиента |
| |1.14 Кем Выдан |Кем Выдан Паспорт VIP Клиента |
| |1.15 Дата Выдачи |Дата Выдачи Паспорта VIP |
| | |Клиента |
| |1.16 Код Подразделения |Код Подразделения Паспорта |
| |1.17 Адрес Регистрации |Адрес Регистрации VIP Клиента |
|2.Запись |2.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |2.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |2.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |Изменения |Записи |
| |2.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |


Таблица 1.5 Информационное обеспечение функции 4 «Учет материальных средств»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1.Сотрудник |1.1 Код Ответственного |Код Сотрудника, который |
| |Сотрудника |ответственен за данное мат |
| | |средство |
| |1.2 Фамилия Ответственного |Фамилия Сотрудника, который |
| |Сотрудника |ответственен за данное мат |
| | |средство |
| |1.3 Код Сотрудника, который |Код Сотрудника, который |
| |использует это материальное |использует это материальное |
| |средство |средство |
| |1.4 Фамилия Сотрудника |Фамилия Сотрудника (который |
| |(который использует это |использует это материальное |
| |материальное средство) |средство) |
|2. Мат. |2.1 Код Мат Средства |Код Мат Средства в базе данных |
|средства | | |
| |2.2 Номинальная Стоимость |Номинальная Стоимость мат |
| | |средства |
| |2.3 Описание |Описание мат средства |
| |2.4 Прилагаемые Части |Прилагаемые Части |
| |2.5 Месторасположение |Месторасположение мат средства |
| |2.6 Назначение |Для чего use данное мат |
| | |средство |
| |2.7 Периодичность |Периодичность Обслуживания мат |
| |Обслуживания |средство |
| |2.8 Информация о сервисных и|Информация о сервисных и |
| |ремонтных работах |ремонтных работах |
| |2.9 Затраты на эксплуатацию |Затраты на эксплуатацию |
| |2.10 Дополнительная |Дополнительная информация |
| |информация | |
|3.Запись |3.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |3.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |3.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |Изменения |Записи |
| |3.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |


Таблица 1.5 Информационное обеспечение функции 5 «Учет сведений о контрагентах (поставщиках)»

|Объект |Атрибут |Описание атрибута |
|1. Поставщик|1.1 Код Контрагента |Код Поставщика в базе данных |
| |1.2 Наименование Контрагента|Название фирма поставщика |
| |1.3 Вид Контрагента |Тип Продукции поставляемой |
| | |контрагентом |
| |1.4 ИНН |ИНН Поставщика |
| |1.5 ОКОНХ |ОКОНХ Поставщика |
| |1.6 ОКПО |ОКПО Поставщика |
| |1.7 Юридический адрес |Юридический адрес Поставщика |
| |1.8 Телефон |Телефон Поставщика |
| |1.9 Факс |Факс Поставщика |
| |1.10 Электронная почта |Электронная почта Поставщика |
| |1.11 Расчетные Счета |Расчетные Счета Поставщика |
| |1.12 Комментарий |Комментарий |
| |1.13 Договора |Договора заключенные с |
| | |поставщиком |
| |1.14 Дата Договора |Дата Договора |
| |1.15 Валюта Взаиморасчетов |Валюта Взаиморасчетов (кредит |
| |(кредит поставщика) |поставщика) |
| |1.17 Сумма |Сумма поставки |
| |1.18 Глубина (дней) |Количество дней договора |
| | |(поставки) |
| |1.19 Тип Расчета |Тип Расчета (нал. без нал.) |
|2.Запись |2.1 Дата Записи |Дата Данной Записи |
| |2.2 Автор Записи |Автор Данной Записи |
| |2.3 Дата Последнего |Дата Последнего изменения |
| |Изменения |Записи |
| |2.4 Автор Последнего |Автор Последнего Изменения |
| |Изменения |Записи |

Вывод

В результате анализа предположительного функционирования гипотетической автоматизированной системы «Таксопарк» выбраны пять автоматизируемых функций, охватывающих основные виды деятельности данного автотранспортного предприятия, информационное обеспечение которых соответствует 7 объектам предметной области и включает 101 атрибут, охватывающих сведения о всей деятельности автотранспортного предприятия и предназначенных для облегчения и упрощения работы всей системы.

2 ВЫЯВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ

И ПРАВИЛ ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ

Данный раздел посвящен выявлению ограничений и правил поддержания целостности данных, которые будут размещаться в базе данных.
Рассматриваются ограничения и правила для отдельных атрибутов, кортежей, множеств кортежей и базы данных в целом.

2.1 Уровень атрибутов

В данном подразделе для функций, определенных в разд. 1.2, выявляются ограничения и правила на уровне атрибутов, выбранных в разд. 1.3. В первую очередь путем анализа отдельных атрибутов определяются характеристики доменов, из которых атрибуты объектов, участвующих в выполнении автоматизируемых функций, берут свои значения. Далее анализируются возможные изменения значений атрибутов с целью выявления динамических ограничений и операционных правил, относящихся к отдельным атрибутам.

2.1.1 Функция 1 «Учет сотрудников»

2.1.1.1 Домены, из которых атрибуты, относящиеся к данной функции, берут свои значения, приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Домены атрибутов для функции 1 «Учет сотрудников»

|Атрибут |Тип (размер) |Границы |Стр|Усл|Обя|Пов|Зна|
| | | |укт|ови|зат|тор|чен|
| | | |ура|е |ель|яем|ие |
| | | | | |нос|ост|по |
| | | | | |ть |ь |умо|
| | | | | | | |лча|
| | | | | | | |нию|
|Код Сотрудника |Числовая строка | | | |+ |+ | |
| |(4) | | | | | | |
|Фамилия Сотрудника|Строка русских |А…Яя |1) | |+ |+ | |
| |букв | | | | | | |
|Имя Сотрудника |Строка русских |А…Яя |1) | |+ |+ | |
| |букв | | | | | | |
|Отчество |Строка русских |А…Яя |1) | |+ |+ | |
|Сотрудника |букв | | | | | | |
|1.5 Дата Рождения |Числовая строка |

Похожие работы:

  1. • Информационная система менеджера по работе с ...
  2. • Разработка программы автоматизированного рабочего ...
  3. • Применение программы Ехсеl для определения ...
  4. • Бизнес-план как составная часть стратегического ...
  5. • Краткий курс истории Московского троллейбуса
  6. • Технологический расчет зоны ТО-1 для АТП, состоящего ...
  7. • Исследование рынка такси г. Хабаровска
  8. • Эволюция института возмещения вреда в советский период ...
  9. • Создание фирмы по оказанию авторемонтных услуг
  10. • Об инфраструктуре как определяющем факторе ...
  11. • Комплексное исследование рынка услуг таксомоторных ...
  12. • Рекреационная архитектура
  13. • Интернет-маркетинг: с чего начать
  14. • Формы и методы финансового обеспечения ...
  15. • Москва- Транспортный узел
  16. • Оценка финансового состояния предприятия
  17. • Экотоксикология нефти и здоровье человека
  18. • Бизнес-план "TAXI LaNoS" в г. Калуга
  19. • "Продажа автомобиля по доверенности ...
Рефетека ру refoteka@gmail.com