Рефетека.ру / Физкультура и спорт

Отчет по практике: Организация работы горничной в санатории

Министерство Образования Российской Федерации

Южно-уральский Государственный Университет

Факультет Сервиса и Легкой Промышленности


ОТЧЕТ

по первой учебной практике


Выполнил: Зяблова И.Н.

Студентка гр. С-252

Проверил: Голозубова И.А.


Челябинск

2008г.

Содержание


Аннотация

Введение

1.Инструкция пожарной безопасности

2.Заправка постелей

3.Уборка помещений

4.Подготовка номеров к заселению

5.Специальная подготовка номеров к заселению

6. Планирование работы

Заключение

Литература

Приложения

Социологическое исследование

Аннотация.

Зяблова И .Н.

Отчет по первой учебной практике.

Челябинск: ЮУрГУ, СиЛП, 2008 г., 14 стр, библиография литературы – два наименования, приложение.

Данная работа представляет собой выполнение программы практики горничной. В отчете уделено внимание вопросам техники безопасности, уборки помещений, планированию работы горничной.

Для студентов, обучающихся социально-культурному сервису.

Введение


Учебная практика является необходимым условием образовательного процесса, так как сегодня очень важно иметь хорошо подготовленные кадры и быть самому хорошо подготовленным и ознакомленным с работой нижестоящих кадров.

Целью данной работы является как теоретическое, так и практическое изучение работы горничной.

Объектом данной работы являются все работы, производимые горничной.

Задачи данной работы – это изучение техники безопасности, заправки постелей, уборки помещений, подготовки номеров к заселению, составлению планирования грамотного планирования работы.

Техника безопасности и противопожарные мероприятия


Инструкция по пожарной безопасности


Ответственность за пожарную безопасность жилых корпусов, зданий, административных учреждений возлагается на руководителей служб предприятия.

Основные требования пожарной безопасности.

Территория, прилегающая к жилым корпусам, административным учреждениям должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от тары, мусора и других горючих материалов.

Ко всем зданиям и сооружениям должен быть обеспечен свободный доступ. Состояние дорожного полотна не должно препятствовать проезду специального автотранспорта.

Указатели местонахождения пожарных гидрантов разрешаются на фасадах столовых, специальных опорах и должны иметь четко выраженные буквенные и цифровые индексы, а в темное время должны быть освещены.

Крышки люков пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега или закрываться конусами.

На территории жилых домов, зданий и административных учреждений запрещается:

размещать на открытых площадках и во дворах бочки с легковоспламеняющимися жидкостями, а также баллоны с сжатыми и сжиженными газами

разводить костры и выбрасывать незатушенный уголь вблизи строений.

Защитный слой или другого огнезащитного покрытия в помещениях и на путях эвакуации должен поддерживаться в хорошем эксплутационном состоянии.

Располагаемые на лестничных клетках электрощиты должны быть надежно закрыты на замок и запоры.

Чердачные помещения должны содержаться в чистоте и порядке. Двери чердаков должны быть закрыты, а ключи находиться у дежурного персонала.


Заправка постелей


Уборку кроватей производят в следующей последовательности: снимают одеяло, подушку, переворачивают и чистят матрац. Грязное постельное белье и полотенца необходимо поменять. Поверх простыни кладут одеяло, которое расправляют в пододеяльник так, чтобы углы пододеяльника и одеяла совпадали, затем его подгибают с двух сторон так, чтобы вырез пододеяльника находился в центре. Поверх всего кладут покрывало. Подушку накрывают покрывалом, натянув его так, чтобы четко вырисовывались края кровати. Рисунок на покрывале должен находиться по центру кровати.

В санатории «Сосновая горка» в обязанности горничной не входит заправка постельного белья (отдыхающие сами получают его у дежурной по корпусу). Смена постельного белья производится 1 раз в семь дней, полотенца меняются раз в три дня.

По желанию отдыхающих белья и полотенца могут быть заменены ранее установленного срока.

Комплект постельного белья состоит из пододеяльника, простыни, двух наволочек, личного и банного полотенца и полотенца для ног.

По просьбе отдыхающего может быть выдана дополнительная простынь для лечебных процедур и дополнительное полотенце для пляжа.

В санатории «Сосновая горка» нет собственной прачечной. Грязное белье сдается в прачечную города Миасса один раз в неделю (по средам).

Уборка помещений


В санатории «Сосновая горка» уборка номеров осуществляется раз в два дня. Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещений, протирания пыли на при кроватных тумбочках, столах и подоконниках. Затем производится чистка ковровых покрытий комнаты и коридора при помощи пылесоса.

Продолжается работа уборкой санитарного узла. Прежде всего это обработка унитаза, ванны и раковины хлорным порошком, содой и чистящим порошком для удаления ржавчины. После всего необходимо выбросить мусор из корзины и вымыть пол.

Завершается работа протиранием зеркал и проверкой сохранности оборудования номера (работа радио, телевизора, холодильника). Если есть какие-то неисправности, необходимо сделать заявку для вызова дежурных специалистов.

После уборки номеров необходимо привести в порядок коридор этажа (протереть пыль на подоконниках, пропылесосить пол).


Подготовка номеров к заселению


При уборке номера после выезда отдыхающего необходимо проводить генеральную уборку. Уборку производят в следующей последовательности: проветривание, мытье посуды, кровати, тумбочек, удаление пыли с ковров и ковровых дорожек, пола, плинтусов, мягкой мебели, подоконников, прицепка штор, смена постельного белья, заправка постелей, уборка санитарного узла.

После выезда гостя необходимо выбивать одеяла, подушки, матрацы. Также необходимо проверить тумбочки и шкафы на наличие оставленных гостем вещей и обратить внимание на работу электроприборов (телевизор, холодильник, радио, выключатели).

В санатории «Сосновая горка» подготовка номеров практически полностью соответствует стандартам.


Специальная подготовка номеров к заселению


Санаторий «Сосновая горка» данную услугу не представляет


Планирование работы


7.30 – Выезд в санаторий на служебном автобусе.

8.00 – Совещание у администратора по текущей работе.

9.00 – Начало текущей уборки (также проведение уборки в выездных комнатах)

13.30 – Вынос мусора, подготовка инвентаря к следующему дню.

14.00 – Перерыв на обед.

15.00 – Отправление домой на служебном автобусе.

Заключение


Сегодня гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Проходя свою практику в санатории «Сосновая горка», я убедилась, что наш гостиничный сервис нуждается в ряде преобразований. А для этого нужны специалисты, имеющие представление обо всех тонкостях гостиничного хозяйства. Поэтому для удачного управления гостиничным предприятием (и не только гостиничным) необходимо иметь представление и соответствующие навыки обо всех ступенях обслуживания и работы гостиницы.

Литература:


Бугатенко В.С., Каминский И.М.: «Техника обслуживания и культура работы в гостиницах»: Киев, 1977, 256 с.

Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А.: «Менеджмент гостиниц и ресторанов»: Минск, ООО «Новое знание», 2007.

Похожие работы:

  1. • Перспективные направления развития услуг санатория ...
  2. •  ... услуг (на примере санатория-профилактория "Березки" ...
  3. • Процесс повышения качества услуг санатория "Днепр"
  4. • Административно-хозяйственная служба гостиниц
  5. • Анализ компонентов корпоративной культуры санатория ...
  6. • Анализ финансового состояния санатория имени Лермонтова ...
  7. •  ... бизнеса на примере санатория "Лазурный" г. Бердянск
  8. • Отчет по экономической практике
  9. • Гостиничный сервис
  10. • Работа практического психолога в ортопедическом ...
  11. • Организация обслуживания корпоративных туристов
  12. • Социальное обслуживание лиц
  13. • Разработка стратегий агрегатного планирования на ...
  14. •  ... стратегии развития предприятия ЗАО Санаторий "Москва"
  15. • Совершенствование системы управления санаторно ...
  16. • Технология продвижения оздоровительных услуг на ...
  17. • Себестоимость (на примере кавминводских санаториев)
  18. • Анализ финансового состояния предприятия ОЦ санаторий ...
  19. • Томас Манн. Волшебная гора
Рефетека ру refoteka@gmail.com