Отчет
Я проходил практику в индивидуальном предприятии оказывающем юридические услуги ИП «Лешкова Л.Ю.».
Индивидуальное предприятие расположено по адресу: республика Бурятия, город Кяхта. Улица Ленина б/н., здание ОАО АКБ» Росбанк», второй этаж, кабинет №7.
Образовано ИП «Лешкова Л.Ю.» в феврале 2005 года. В штате предприятия два человека: непосредственно руководитель Лешкова Лариса Юрьевна, и помощник.
Источниками правового регулирования деятельности индивидуального предприятия «Лешкова Л.Ю.» являются:
– Конституция РФ;
– Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» №129-ФЗ;
– Гражданский кодекс РФ.
Нужно отметить, что юридические услуги не являются лицензируемым видом деятельности, с момента принятия Федерального закона от 25 сентября 1998 г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым из перечня лицензируемых видов деятельности были исключены юридические услуги. 20 мая 1999 г. постановлением Правительства РФ было признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №344 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг». Ныне действующий Закон о лицензировании в перечне видов деятельности, при осуществлении которых необходимо лицензирование, не содержит указания на юридические услуги, оказываемые организациям и гражданам.
Индивидуальное предприятие «Лешкова Л.Ю.» оказывает различного вида юридические услуги гражданам и юридическим лицам, такие как:
– Консультирование по различным гражданско-правовым вопросам;
– Составление различных правовых документов;
– Выписок из законодательных актов;
– Составление исковых заявлений и жалоб в суд;
– представительство в судах;
– Исполнение судебных решений;
– Представительство интересов доверителя в органах государственной и исполнительной власти;
– Правовая экспертиза споров, вытекающих из гражданско-правовых отношений, экономических интересов и предпринимательской деятельности и иное.
Практику я проходил согласно план-графику утвержденному руководителем практики от предприятия Лешковой Л.Ю.
В первый день практики я ознакомился под роспись с приказом о допуске для прохождения практики за №32 от 2 ноября 2009 года, правилами внутреннего распорядка и прошел инструктаж по охране труда.
Затем ознакомился с нормативными документами, регламентирующими деятельность ИП «Лешкова Л.Ю.», такими как: Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве ИП, от 10.02.2005 г.;
Свидетельство, о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ от 27.02.2002 г.;
Уведомление Федеральной службы государственной статистики о внесении записи в Единый Государственный Реестр Индивидуальных Предпринимателей (ЕГРИП) от 10.02.2005 г.;
Уведомление, о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 11.02.2005 года;
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11.02.2005 г.
Также ознакомился должностной инструкцией юрисконсульта;
Перечнем оказываемых услуг и прейскурантом цен на них, утвержденных руководителем ИП Лешковой Л.Ю.;
Ознакомился с организацией делопроизводства, внутренней отчетностью, в частности с книгой регистрации входящей и исходящей корреспонденции, правилами и порядком ее заполнения, квитанциями и другой учетной документацией. Ознакомился с архивом.
Мной в ходе практики проводился анализ различных договоров, в том числе и договоров оказания услуг, заключенных ранее в ИП.
Этот договор заинтересовал меня тем, что широко используется в деятельности общества и является одним из важных элементов гражданских правоотношений, и каждый юрист на практике обязан уметь грамотно проанализировать форму и содержание, составить такой тип договора.
В ходе практики мне пришлось столкнуться с взаимосвязью различных отраслей права, таких как налоговое, гражданское, арбитражный процесс, трудовое законодательство и другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины в ВУЗе на практике в чистом виде не используется, а тесно взаимодействуют между собой.
Практика позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.
Я понял, что для решения спорных ситуация, сначала необходимо изучить максимально возможное законодательство, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при разрешении ситуаций. Важную роль в законодательстве имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д.
Следует отметить, что в ходе практики я более утвердился во мнении, что система российского законодательства требует внесения изменений и дополнений, и является несовершенной в сегодняшнем виде, так как в законодательстве есть очень много пробелов, ряд из которых можно восполнить с помощью аналогии права, а есть и такие пробелы, которые аналогией невосполнимы.
За время практики я научился составлять юридические документы (претензии, договора, письма, исковые заявления), решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи.
В ходе осуществления практической деятельности я еще раз убедился, что теоретические знания необходимы, успех практической деятельности напрямую зависит от полученных им знаний за время учебного процесса.
Необходимо отметить, что наличие обновляющейся электронной нормативно-правовой базы, такой как «Консультант плюс» или «Гарант», также является в части залогом успеха юриста.
Многое можно также почерпнуть из сети Интернет, где в настоящее время есть множество информации, полезной для практической деятельности юриста.
Ознакомился с формами договоров на обслуживание юридических лиц и оказание юридической помощи физическим лицам, в дальнейшем самостоятельно разрабатывал проекты договоров на оказание платных юридических услуг гражданам и проекты договоров на оказание юридических услуг юридическим лицам и ИП.
Помимо вышеуказанных договоров я ознакомился с видами и содержанием договоров с недвижимым имуществом, готовящихся в ИП, такими как: купля-продажа, дарение, мена, ипотека. Для более подробного ознакомления с риэлтерской деятельностью посетил офис индивидуального предприятия «Реванш». Присутствовал при приеме граждан и изучал документы необходимые для сделок с недвижимостью.
После изучения всех документов и договоров, готовящихся в ИП, приступил к самостоятельной подготовке проектов договоров с недвижимым имуществом. Также я самостоятельно составлял проекты договоров аренды движимого и недвижимого имущества, проекты договоров займа и долговых расписок.
Знакомился с содержанием исковых заявлении граждан по делам: Житниковой Н.И. «О восстановлении срока для принятия наследства», Лиманской О.В. «О защите права на приватизацию» и Дашиевой Э.П. «О разделе имущества супругов».
Присутствовал в Кяхтинском районном суде, знакомился с порядком ведения гражданских дел с участием Лешковой Л.Ю. по данной категории дел.
Совместно с руководителем практики от предприятия готовил проект заявления об изменении исковых требований, в сторону их увеличения, по делу Лиманской О.В. «О защите права на приватизацию», а также готовил проект ходатайства «Об исключении части имущества из состава имущества, подлежащего разделу, по делу Дашиевой Э.П. «О разделе имущества супругов».
Помимо судебных заседаний я присутствовал при ведении приема граждан Лешковой Л.Ю. по вопросам заключения договоров с недвижимым имуществом, по вопросам приватизации и получения жилищных сертификатов. В дальнейшем, в присутствии руководителя практики, самостоятельно вел прием граждан и консультирование по различным вопросам.
По результатам приема и консультирования граждан составлял проекты исковых заявлений в суд, в частности, Исковое заявление «О взыскании долга по договору займа», «О взыскании заработной платы», «О возмещении ущерба». Также я составлял проекты отзывов на иски, проекты различного рода заявлений и жалоб по делам, возникающим из административных нарушений, и делам особого производства.
Составлял проекты доверенностей на представительство интересов юридических лиц и граждан в суде, государственных и не государственных органах, учреждениях и организациях, правоохранительных и налоговых органах. Законом предусматривается возможность вести свои дела самостоятельно или через представителя. Право вести дела в судебных органа принадлежит лицам, участвующим в деле: сторонам, третьим лицам как с самостоятельным исковым требованием, так и без него.
Статья 49 ГПК РФ устанавливает круг лиц, которые могут выступать представителями в судебном процессе при согласии представляемого лица:
- дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела;
- имеют полномочия представителей в силу закона.
Согласно ст. 51 ГПК РФ лица, которые не могут быть представителями в суде:
Судьи, следователи, прокуроры не могут быть представителями в суде, за исключением случаев участия их в процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей.
Судебное представительство допускается по всем гражданским делам, на всех стадиях процесса по конкретному гражданскому дела: в суде первой инстанции (начиная с возбуждения дела), при пересмотре судебных постановлений в кассационном, надзорном порядке, по вновь открывшимся обстоятельствам, а также в исполнительном производстве.
При этом, ведение дела представителем не лишает сторону права лично участвовать в процессе наряду со своим представителем.
Представительство бывает двух видов – в силу закона и по доверенности.
Права и охраняемые законом интересы недееспособных граждан, граждан не обладающих полной дееспособностью, и граждан, признанных ограничено дееспособными, защищают в суде их родители, усыновители, опекуны и попечители, которые представляют суду документы, удостоверяющие их полномочия. Законные представители совершают от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых, принадлежит представляемым, с ограничениями, предусмотренными законом.
Для представления интересов законными представителями не требуется специального документа типа доверенности, достаточно лишь документа, удостоверяющего их статус, к примеру, свидетельство о рождении ребенка.
Закон предоставляет законным представителям право поручить ведение в суде дела другому лицу, избранному ими в качестве представителя.
Второй вид представительства по доверенности. В этом случае полномочия поверенного (лица, которого уполномочили) оформляются специальным документом – доверенностью, заверенной нотариально или соответствующим должностным лицом.
В судебном заседании представитель действует в пределах полномочий, предоставленных ему доверителем. Если судебный представитель выходит за пределы предоставленных ему полномочий, его действия не влекут юридических последствий для доверителя, а основанные на них судебные постановления (решения, определения) подлежат отмене вышестоящими судами.
Также готовил проекты различного рода ходатайств, запросов (например в БТИ), проекты выступлений в судебных прениях. Готовил проекты апелляционных, кассационных и надзорных жалоб.
Изучал нормативный материал для подготовки проекта Коллективного договора и участвовал в его разработке.
Совместно с юрисконсультом ИП «Лешкова Л.Ю.» знакомился с учредительными документами одного из обслуживаемых предприятий МУП «Благоустройство». Ознакомился с правилами внутреннего распорядка и коллективным договором Муниципального Унитарного предприятия «Благоустройство».
Также ознакомился с работой отдела кадров предприятия, порядком ведения личных дел работников предприятия, правилами заполнения личной карточки работника по унифицированной форме №Т-2, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 года №1, правилами и порядком внесения записей в трудовую книжку.
Участвовал в подготовке проектов приказов по хозяйственной деятельности и личному составу МУП «Благоустройство».
Ознакомился с претензионно-исковой работой на предприятии, самостоятельно разрабатывал проекты претензий, исковых заявлений и приказов.
В связи с изменением типа предприятия МУП «Благоустройство» Ознакомился с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 года за №174-ФЗ. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение автономных учреждений, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления автономными учреждениями, основы отношений автономных учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность автономных учреждений по своим обязательствам. Для автономных учреждений, осуществляющих деятельность в сферах, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, федеральными законами могут определяться особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи.
Согласно статьи 2 ФЗ, автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения подготавливается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующее государственное или муниципальное учреждение, по согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом. Данное предложение подготавливается таким органом по инициативе либо с согласия государственного или муниципального учреждения.
Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, представленное в предусмотренной Правительством Российской Федерации форме, должно содержать:
1) обоснование создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
2) сведения об одобрении изменения типа существующего государственного ли муниципального учреждения высшим коллегиальным органом этогоучреждения при наличии такого органа;
3) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего государственного или муниципального учреждения;
4) сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
5) иные сведения.
Участвовал в подготовке проекта устава автономного учреждения.
Учредительным документом автономного учреждения является устав, утверждаемый его учредителем. Устав автономного учреждения должен содержать следующие сведения:
1) наименование автономного учреждения, включающее в себя слова «автономное учреждение» и содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
2) место нахождения автономного учреждения;
3) сведения об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя автономного учреждения;
4) предмет и цели деятельности автономного учреждения;
5) исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
6) сведения о филиалах, представительствах автономного учреждения;
7) структура, компетенция органов автономного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
8) иные предусмотренные федеральными законами сведения.
Заключение
В период со 2 ноября по 15 февраля я проходил практику в индивидуальном предприятии оказывающем юридические услуги ИП «Лешкова Л.Ю.»
За время прохождения практики у меня выработались профессиональные навыки самостоятельной работы по специальности. Я проверил и закрепил на практике свои теоретические познания в области юриспруденции, получил представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности, ознакомился с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера, изучил опыт правовой работы ИП «Лешкова Л.Ю.». Освоил навыки правоприменительной работы, расширил свой профессиональный кругозор, приобрёл практические навыки подготовки и оценки служебной документации, навыки работы с входящими и исходящими документами. Воспитал в себе исполнительскую дисциплину и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. Выработал навыки самостоятельного анализа результатов своей работы. Получил представление о проблематике профессиональной деятельности юриста и развил в себе навыки делового и профессионального общения с соблюдением требований делового этикета и профессиональной этики.