Рефетека.ру / Психология

Лабораторная работа: Определение концентрации внимания на основе цифровых таблиц по методике Шульте

Тема: Определение концентрации внимания на основе цифровых таблиц по методике Шульте.

Цель исследования: Определение концентрации внимания на основе цифровых таблиц по методике Шульте с помощью программно-технического комплекса – «ПТК «Психо - Тест».

Оборудование:

В состав технических средств комплекса должны входить:

1. IBM – совместимый персональный компьютер.

2. Пульт оператора (ПО), который состоит из 2-х плоских панелей

- панели управления (ПУ) режимами тестовых заданий;

- панели индикации и сигнализации (ПИ) задания, проведения и результата тестов.


Определение концентрации внимания на основе цифровых таблиц по методике Шульте


Панель управления пульта оператора содержит следующие элементы:

- светодиодные индикаторы задаваемых тестов;

- звуковой сигнализатор и световые индикаторы стимулов;

- кнопки, регуляторы, стандартную клавиатуру 3х4 клавиши

Определение концентрации внимания на основе цифровых таблиц по методике Шульте


Панель индикации и сигнализации пульта оператора содержит символьный индикатор на жидких кристаллах (ЖКИ) – 20х4 стр.

- для задания типа теста, режима, стимула и команды СТАРТ;

- для отображения суммарного результата теста или по каждому режиму и стимулу.


Определение концентрации внимания на основе цифровых таблиц по методике Шульте


Процедура исследования

Определение концентрации внимания на основе цифровых таблиц по методике Шульте.

1. На ЖКИ должно отображаться задание:

а) тест – концентрация внимания (параметры внимания);

- режим измерения – с ОС (без ОС);

- количество таблиц – 5 (10);

- команда СТАРТ;

2. Порядок выполнения лабораторной работы:

1. Для данного теста должно быть использовано цифровое поле ЖКИ размером 4 строки х 20 символов;

2. На ЖКИ должны отображаться 20 чисел в диапазоне от 0 до 99 так, как показано в таблице №1. Числа не обязательно должны идти подряд, между ними могут быть пропуски. Пропуски между числами необходимы для того, чтобы оператор внимательно просматривал таблицу, а не нажимал подряд клавиши, не сверяясь с числами в таблице;


Таблица 1

14 9 2 21 13
22 7 16 5 10
4 25 11 18 3
15 24 1 17 12

3 .Оператор должен нажать на кнопку СТАРТ


Определение концентрации внимания на основе цифровых таблиц по методике Шульте

4. С использованием цифровой клавиатуры ПУ оператор должен как можно быстрее ввести числа в порядке возрастания;


Определение концентрации внимания на основе цифровых таблиц по методике Шульте


5. После ввода последней цифры, цифровое поле должно обнуляться и через 30 секунд отображаться следующая таблица. Далее цикл должен повториться для таблиц № 2, № 3, № 4 и № 5.


Обработка и анализ результатов


1. В порядке выполнения лабораторной работы регистрируются следующие показатели:

- время выполнения задания: время от ввода первого числа и до ввода последнего;

- суммарное количество ошибок (замена другим числом, изменение порядка, пропуск).

2. В режиме с ОС на ЖКИ должны отображаться результаты каждого испытания.

3. В режиме без ОС - результаты отдельных испытаний не должны высвечиваться, но после окончания теста и нажатия кнопки ДА на ЖКИ должны отобразиться результаты всех измерений.

4. Результаты тестирования передаются на персональный компьютер преподавателя для их дальнейшего анализа и учета.

После окончания тестирования данные с пультов оператора загружаются на компьютер преподавателя.

Также создается печатная форма документа с результатами тестирования для его вывода на печатающее устройство.

Похожие работы:

  1. • Развитие внимания у спортсменов на тренировках по ...
  2. • Исследование профессионально важных качеств ...
  3. • Развитие внимания у младших школьников на уроках ...
  4. • Развитие внимания младших школьников
  5. • Исследование некоторых особенностей внимания у подростков 18 ...
  6. • Патопсихологические синдромы
  7. • Развитие памяти у детей с задержкой психического ...
  8. • Степень влияния условий производственной среды и ...
  9. • Влияние занятий оздоровительной аэробикой на физическое ...
  10. • Физиологическая адаптация нового RuMP штамма факультативных ...
  11. • Учреждения дополнительного образования как составная часть ...
  12. • Влияние когнитивного стиля на восприятие цифровых ...
  13. • Изучение особенностей психологического развития
  14. • Влияние творческих способностей на познавательную ...
  15. • Определение рейтинга аварийно-опасных участков по ...
  16. • Психодиагностическая работа с младшими школьниками
  17. • Основы психодиагностики
  18. • Депрессивный невроз на фоне органического заболевания ...
  19. • Клиническая психология
Рефетека ру refoteka@gmail.com