Министерство образования и науки Украины
Донбасский государственный технический университет
Кафедра “Автоматизированные электромеханические системы”
СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ №3
“Электромеханические свойства привода с двигателями
переменного тока”
по курсу: “Теория электропривода”
Вариант №6
(задачи №39, 86, 92, 106, 163)
Выполнил:
Проверила:
Алчевск 2009
Задача № 39
Асинхронный
двигатель с
контактными
кольцами работает
при реактивном
моменте сопротивления
и
.
При переключении
двигателя на
торможение
противовключением
начальный
тормозной
момент должен
быть равен
.
Во сколько раз
при этом должно
быть увеличено
сопротивление
цепи ротора?
Механические
характеристики
двигателя
принять линейными.
Решение:
Так как
характеристики
двигателя
линейны, то
уравнение
механической
характеристики
в рабочем режиме
имеет вид:
,
отсюда
Уравнение
механической
характеристики
в режиме противовключения
имеет вид:
,
отсюда
Добавочное сопротивление при противовключении по отношению к рабочему:
Ответ: в
раза.
Задача № 86
Вентилятор
с механической
характеристикой
приводится
во вращение
асинхронным
короткозамкнутым
двигателем
(
,
,
).
С какой скоростью будет работать двигатель, если он питается от сети напряжением в 1,3 раза меньше номинального? Решение выполнить графически.
Рисунок 1.1 – МХ двигателя и вентилятора
Решение:
Критический момент искусственной МХ двигателя:
Скорость
вращения двигателя
при
:
Ответ:
Задача № 92
Какое реактивное
добавочное
сопротивление
надо включить
в цепь статора
асинхронного
короткозамкнутого
двигателя (,
,
,
,
,
),
чтобы уменьшить
его пусковой
ток в 1,5 раза?
Решение:
Искомую величину реактивного добавочного сопротивления найдем по формуле:
Ю
Ответ:
Задача № 106
Почему недопустим многократный асинхронный пуск синхронного двигателя?
Решение:
Эта проблема актуальна для синхронных двигателей большой мощности. Частые асинхронные пуски приводят к значительному падению напряжения в питающей системе, к возникновению значительных динамических усилий в лобовых частях обмотки статора и тепловому старению изоляции, что не допустимо.
Задача № 163
Как рассчитать величину дополнительного сопротивления, вводимого в цепь обмотки возбуждения асинхронного короткозамкнутого двигателя при динамическом торможении?
Решение:
Для определения
величины
дополнительного
сопротивления,
вводимого в
цепь обмотки
возбуждения
необходимо
знать величину
кратности
пускового тока
,
активного
сопротивления
статора
,
тока возбуждения
и питающего
напряжения
,
тогда:
Ю