Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Техническое проектирование АТП

СОДЕРЖАНИЕ


1. Введение

2. Технологическая часть

2.1. Характеристика предприятия и объекта проектирования

2.2. Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта

2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности

2.4. Расчет производственной программы

2.6. Определение количества ремонтных рабочих:

2.8 Совмещённый суточный график работы АТП

2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики

3 Организационный раздел.

3.1. Организация производства

4. Охрана труда и окружающей среды

Литература


1. Введение


Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

- надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

- производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

- выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

- унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

2. Технологическая часть


2.1. Характеристика предприятия и объекта проектирования


Данное АТП предназначено для обслуживания строительных предприятий. Обслуживания осуществляются в городе Пермь.

КрАЗ 256 К1 – специализированный автомобиль

Основные технические характеристики:

-габаритные размеры:

-длина – 8100мм,

-ширина – 2640мм,

-высота – 2830мм;

-полная масса –23015кг;

-тип двигателя – дизельный;

-грузоподъёмность – 12000кг;

2.1.2. Списочный состав парка

Количество автомобилей Аи=320 [по заданию]

2.1.3. Техническое состояние парка

Количество автомобилей по группам:

А1=100 [по заданию];

А2=100 [по заданию];

А3=100 [по заданию];

А4=20 [по заданию];

Акр=20 (автомобили прошедшие капитальный ремонт) [по заданию]

Количество рабочих дней в году: Дрг=253.


2.1.4. Среднесуточный пробег

Среднесуточный пробег Lcc=280 км [по заданию]

2.1.5. Категория условий эксплуатации

Проектируемое АТП расположено в городе Пермь, где категория условий эксплуатации (КУЭ) – III [7, с 25]

Тип дорожного покрытия – Д-1.

Рельеф местности – Р-2.

Условия движения – в большом городе (более 100 тыс. жителей).


2.1.6. Природно-климатические условия

Проектируемое АТП располагается в городе Пермь, где природно-климатические условия (ПКУ) – умеренно-холодные [7, с 67].


2.2. Расчет периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до капитального ремонта


2.2.1. Периодичность воздействий, L1 км определяется по формуле:

L1=L1H·K1·K3 [6, (3.1) с.7] , (1)

где L1 – пробег между ТО-1, км;

L1H – нормативный пробег между ТО-1, км;

L1H=2500 км [6, с.76];

K1 – коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от КУЭ;

K1=0,8 [7, с.26];

K3(K`3·K``3) - коэффициент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от ПКУ и агрессивности окружающей среды;

K3=0,9 [7, с.27]

L1=2500·0,8·0,9=1800 км

L2=L2H·K1·K3 [6, (3.2) с.7] , (2)

где L2H – нормативный пробег между ТО-2, км;

L2H=12500км [6, с.76];

K1=0,8; K3=0,9 L2=12500·0,8·0,9=9000 км


2.2.2 Межремонтный пробег, Lкр км определяется по формуле:

Lкр=LкрH·K1·K2·K3 [6,(3.3) с.7] , (3)

КП 190604 351 2008 17

где LкрH – нормативный пробег между КР, км;

LкрH=160000 км [7, с. 19];

K2 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

K1=0,8 [7, с.26]; K2=1,00 [7, с.27]; K3=0,9 [7, с.27]

Lкр=160000·0,8·1.00·0.9=115200 км


2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности


Таблица 1. Корректирование нормативов по кратности

Пробег до воздействий Пробег после очередного воздействия (км) Коэффициент корректирования

Пробег после корректирования

(км)

Приведение к кратности

Принятый пробег

(км)

Lсс 280 280
L1 2500 Крез=К1∙К3=0,8∙0,9=0,72 2500∙0,72= 1800

1800/280=6,42 ≈6

280∙6=1680≈ 1700

1700
L2 12500 Крез=K1·K3=0,8·0,9=0,72 12500∙0,72= 9000

9000/1700=5,29≈5

1700∙5=8500

8500
Lкр 160000 Крез=K1·K2·К3=0,8·1,00·0,9=0,72 160000∙0,72= 115200

115200/8500= 13,55≈14

8500∙14=119000

119000

2.4. Расчет производственной программы


2.4.1. Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте dТО и ТР

Техническое проектирование АТП определяется по формуле:


Техническое проектирование АТП [6, (3. 19), с.11] (4)

где dто, тр – расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;

dнто, тр – нормативное значение продолжительности простоя подвиж - ного состава в ТО и ТР;

К’4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

dнто, тр =(0,50) Техническое проектирование АТП [7, с.24]

Техническое проектирование АТП, [6,(3. 20) с.12]

где К’4(1), К’4(2), К’4(3), К’4(4) – величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы 2.11. [6, с.28] для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

К’4(1) =0,7

К’4(2) =1,0

К’4(3) =1,2

К’4(4) =1,3

А1, А2, А3, А4 – группы автомобилей с одинаковым пробегом;

Техническое проектирование АТП

Техническое проектирование АТП


2.4.2. Коэффициент технической готовности парка Техническое проектирование АТП определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП [6, (3.22), с.14] (5)

где αт – коэффициент технической готовности парка;

Lcc - среднесуточный пробег а/м

dто и тр - продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР

Lсркр – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км

dкр – продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн. (определяется по табл.2.6. [1])

Техническое проектирование АТП =0.842

Техническое проектирование АТП [6,(3.23) с.14] (6)

Где: Lкр – скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км (определяется по формуле 3.3)

Акр – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед

А – списочное количество автомобилей в АТП, ед

Техническое проектирование АТПкм

2.4.3. Определение коэффициента использования автомобилей ΑИ

Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП [6,(3.24) с.14] (7)

где: Дрг – количество рабочих дней в году, дн

αт – коэффициент технической готовности парка

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93 … 0,97)

Техническое проектирование АТП


2.4.4. Определение годового пробега автомобилей в АТП:

Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП [6,(3.25) с.15] (8)

где Техническое проектирование АТП - списочное количество автомобилей;

Техническое проектирование АТП - среднесуточный пробег, км.

Техническое проектирование АТП - коэффициент использования автомобилей;

Техническое проектирование АТП


2.4.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей.

Количество ЕО за год определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПобслуживаний. [6,(3.26) с.15] (9)

Техническое проектирование АТП, обслуживаний.

Количество УМР за год:

- для грузовых автомобилей определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПобслуживаний. [6,(3.27) с.15] (10)

Техническое проектирование АТПобслуживаний.

Количество ТО-2 за год(N2) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПобслуживаний. [6,(3.29) с.15] (11)

Техническое проектирование АТП обслуживаний.

Количество ТО-1 за год(N1) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПобсл. [6,(3.30) с.16] (12)

Количество общего диагностирования за год(Nд-1) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПвозд. [6,(3.31) с.16] (13)

Количество поэлементного диагностирования за год(Nд-2) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПвоздействий. [6,(3.32) с.16] (14)

Количество СО за год(Nсо) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПвоздействий. [6,(3.33) с.16] (15)


2.4.6. Расчет суточной программы АТП:

Суточная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий по формуле:

Техническое проектирование АТПобслуживаний. [6,(3.34) с.16] (16)

где:

Техническое проектирование АТП - годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.

Техническое проектирование АТПобслуживаний.

Техническое проектирование АТПобслуживаний.

Техническое проектирование АТПобслуживаний.


2.4.7. Выбор метода обслуживания и количество смен

В соответствии с рекомендациями НИИАТ принимаю для:

Техническое проектирование АТП

Техническое проектирование АТП

Техническое проектирование АТП

2.5. Расчёт трудоёмкости


2.5.1 Трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР

Трудоемкость ЕО (tео) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП чел - ч [6,(3.10) с.9] (17)

где Техническое проектирование АТП - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания,

чел. - ч (табл.2.2. [1])

К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (таблица 2.12 [1]). = 1,3

Км (ео) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО рассчитывается по формуле:

Техническое проектирование АТП [6,(3.11) с.9] (18)

где См -% снижения трудоемкости за счет применения моечной установки, принимается равным 55%;

Со -% снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, принимается равным 15%.

Техническое проектирование АТП, чел-ч.

Трудоёмкость ТО2 (t2) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП чел - ч [6,(3.13) с.10] (19)

где Техническое проектирование АТП - нормативная трудоемкость ТО-2, чел. - ч (определяется по табл.2.2. [1])

Км(2) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9)

Техническое проектирование АТПчел - ч

Трудоёмкость ТО1 (t1) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП чел - ч [6,(3.12) с.9] (20)

где Техническое проектирование АТП - нормативная трудоемкость ТО-1, чел. - ч (определяется по табл.2.2. [1])

Км(1) – коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,9)

Техническое проектирование АТП чел - ч

Трудоемкость общего диагностирования (Техническое проектирование АТП) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП [6,(3.14) с.10] (21)

где Техническое проектирование АТП - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1.

СД-1 - доля трудоемкости диагностических работ и общей трудоемкости ТО-1 (Приложение 1).

Трудоемкость поэлементного диагностирования (Техническое проектирование АТП) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП [6,(3.15) с.10] (22)

где Техническое проектирование АТП - скорректированная трудоемкость ТО-2, чел - ч

СД-2 – доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (Приложение 1).

Техническое проектирование АТП, чел-ч.

Удельная трудоемкость ТР (Техническое проектирование АТП) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП [6,(3.16) с.11] (23)

где Техническое проектирование АТП - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел. – ч/1000 км (определяется по табл.2.2. [1])

Техническое проектирование АТП, чел-ч.

Техническое проектирование АТП [6,(3.17) с.11] (24)

где: К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Техническое проектирование АТП - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом сначала эксплуатации;

К4(1); К4(2); …К4(n) – величины коэффициентов корректирования (по табл.2.11. [1]) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Техническое проектирование АТП


2.5.2 Составление таблицы, исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Таблица 2. Исходные и скорректированные нормативы

Марка

Модель


Исходные данные Коэффициенты корректирования Скорректированные нормативы

Обозначение

Величина


К1 К2 К3 К4(ср) К14(ср) К5 Км Крез Обозначение Величина

КрАЗ

256 К1

Техническое проектирование АТП

0,45
1,15

0,85 0,3 0,29

Техническое проектирование АТП

0,13

Техническое проектирование АТП

3,7
1,15

0,85 0,8 0,782

Техническое проектирование АТП

2.89

Техническое проектирование АТП

14,7
1,15

0,85 0,9 0,87

Техническое проектирование АТП

12.93

Техническое проектирование АТП

6,4 1.2 1,15 1.1

0.7

1.0

1.2

1.3



1,062

1,518

1,82

1,97

Техническое проектирование АТП

8,15

Техническое проектирование АТП


22






Техническое проектирование АТП

22

Техническое проектирование АТП


0,5


1.025


Техническое проектирование АТП

0.48

2.5.3 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.

Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПчел. - ч. [6,(3.35) с.17] (25)

Техническое проектирование АТП, чел. - ч.

КП 190604 351 2008 17

Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПчел. - ч. [6,(3.36) с.17] (26)

где Техническое проектирование АТП - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.

Техническое проектирование АТПчел-ч. [6,(3.37) с.17] (27)

где Техническое проектирование АТП=0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-1 (п.2.33 (1)).

Техническое проектирование АТПчел-ч. Техническое проектирование АТП

Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПчел. - ч. [6,(3.38) с.17] (28)

где Техническое проектирование АТП - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

Техническое проектирование АТПчел-ч. [6,(3.39) с.17] (29)

где Техническое проектирование АТП=0,15…0,20 – регламентированная доля сопутствующего ремонта ТО-2 (п.2.33 (1)).

Техническое проектирование АТПчел-ч.

Годовые трудоемкости общего (Д1) и поэлементного (Д2) диагностирований:

Техническое проектирование АТПчел-ч. [6,(3.40) с.18] (30)

Техническое проектирование АТПчел-ч. [6,(3.41) с.18] (31)

Годовая трудоемкость СО определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПчел-ч. [6,(3.42) с.18] (32)

Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПчел-ч. [6,(3.43) с.18] (33)

Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПчел-ч. [6,(3.44) с.18] (34)

Техническое проектирование АТПчел-ч.

Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПчел-ч. [6,(3.45) с.18] (35)

2.5.4 расчёт суммарной трудоёмкости работ за год определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП [6,(3.47) с. 19] (36)

Техническое проектирование АТП


2.6. Определение количества ремонтных рабочих:


Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:

Техническое проектирование АТПчел. [6,(3.48) с. 19] (37)

Техническое проектирование АТПчел. [6,(3.48) с. 19] (38)

Техническое проектирование АТПчел. [6,(3.48) с. 19] (39)

Техническое проектирование АТПчел. [6,(3.48) с. 19] (40)

где: ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный) = 2070 ч.

Таблица 3. Распределение трудоёмкости для зон ЕО, ТО и ТР по видам работ

Виды работ Трудоёмкость Явочное число рабочих

% чел·ч,
1 2 3 4
Ежедневное обслуживание
Моечные 20 5938∙0,8=4750,4 4750,4/2070=2,29
Уборочные 80 5938∙0,2=1187,6 1187,6/2070=0,57
Итого: 100 5938 3
Техническое обслуживание 1
Диагностические 10 25002∙0,1=2500,2 2500,2/2070=1,2
Крепежные 35 25002∙0,35=8750,7 8750,7/2070=4,22
регулировочные 12 25002∙0,12=3000,24 3000,24/2070=1,44
Смазочные, заправочные и очистительные 18 25002∙0,18=4500,36 4500,36/2070=2,17
Электротехнические 10 25002∙0,1=2500,2 2500,2/2070=1,2
По системе питания 6 25002∙0,06=1500,12 1500,12/2070=0,72
Шинные 9 25002∙0,09=2250,18 2250,18/2070=1,08
Всего: 100 25002 12
Диагностические 10 29185∙0,1=2918,5 2918,5/2070=1,4
Крепёжные 35 29185∙0,35=10214,75 10214,75/2070=4,9
Регулировочные 19 29185∙0,19=5545,15 5545,15/2070=2,7
Смазочные, заправочные и очистительные 15 29185∙0,08=2334,8 4377,75/2070=2,1
Электротехнические 8 29185∙0,1=2918,5 2334,8/2070=1,1
По системе питания 10 29185∙0,03=875,55 2918,5/2070=1,4
Шинные 3
875,55/2070=0,4
Всего: 100 29185 14
Текущий ремонт на постах
Диагностические 2 122171∙0,02=2443,42 2443,42/2070=1,18
Регулировочные 1,5 122171∙0,015=1832,56 1832,56/2070=0,88
Разборочно-сборочные работы 35 122171∙0,35=42759,85 42759,85/2070=20,65
Агрегатные в том числе



1 2 3 4
Жестяницкие 0,5 122171∙0,005=610,85 610,85/2070=0,29
Арматурные 1 122171∙0,01=1221,71 1221,71/2070=0,59
Обойные 2 122171∙0,02=2443,42 2443,42/2070=1,18
Малярные 5 122171∙0,05=6108,55 6108,55/2070=2,95
ИТОГО 50 61085,46 29,46
Всего 100 122171

58,93Техническое проектирование АТП59

Продолжение таблицы 3


Рабочие смены смена смена смена
Промежуточный склад


Ремонтные цеха


Зона ТР


Зона ТО-2


Зона ТО-1


Д-1


ЕО


Д-2


Автомобили на линии




2.8 Совмещённый суточный график работы АТП

Техническое проектирование АТП [6, с.60] (41)

Где: Авых - Коэффициент выхода автомобилей на линию

Техническое проектирование АТП


2.9. Расчёт количества постов зоны ТР, общей и поэлементной диагностики


2.9.1 Расчёт согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:

Техническое проектирование АТП постов [6,(4.10) с.29] (42)

Где: Тiг – годовая трудоёмкость постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 34) или годовая трудоёмкость общей или поэлементной диагностики (определяется по формуле 29 и 30)

Дрг – число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (по данным п.4.4)

tсм – продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (по данным п.4.4)

Ссм – число смен в сутки (по данным п.4.4)

Р – численность рабочих, одновременно работающих на посту (принимается по табл.13 с.28 [6] , Приложение 24)

Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл.13 с.27 [6] , Приложение 23)

Ки – коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по табл.53 с.84 [6] , Приложение 25)

Техническое проектирование АТП

Техническое проектирование АТП

В соответствии с расчётами и (приложением 11), выбираю 1 пост Д-1 и 1 пост Д-2.


2.9.2 Расчёт количества линий ТО-1 (не выполнять)


2.9.3 Расчёт количества линий ТО-2

Количество линий ТО-2(Техническое проектирование АТП) определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП линий [6,(4.4) с.27] (43)

где: τл – Такт линии, т.е. время между очередным перемещением автомобиля с поста на пост, мин.

R – Ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП [6,(4.5) с.27] (44)

где: Техническое проектирование АТП - годовая трудоёмкость постовых работ зон ТО-2, принятая по результатам расчётов по формуле 27

Техническое проектирование АТП - годовая программа по ТО-2, рассчитанная по формуле 11

nТО – число постов в поточной линии. По данным Гиправтотранса для зон ТО-1 и ТО-2 nТО принимается равным 3… 5

La – габаритная длина автомобиля, м (определяется в соответствии с [15])

Техническое проектирование АТП - интервал между автомобилями на линии, м;

Vк – скорость конвейера (10-15 м/мин)

Техническое проектирование АТП мин

Ритм производства определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП [6,(4.6) с.28] (45)

где: tСМ – продолжительность работы зоны ТО за одну смену (принимается: 8 часов – при 5-ти дневной рабочей неделе)

ССМ – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п.4.4)

Техническое проектирование АТП - сменная программа ТО-1 или ТО-2 (принимается по результатам расчётов по формуле 15)

Техническое проектирование АТП мин

Техническое проектирование АТП линия

2.10. Расчёт зоны постовых работ ТР

2.10.1 Расчёт количества постов в зоне ТР определяется по формуле:

Техническое проектирование АТП постов

Резервное количество постов зоны ТР:

Техническое проектирование АТП [6,(4.11) с.29] (46)

где: КИ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП КИ = 1,2

Техническое проектирование АТП поста

Таблица 2.11 Подбор оборудования для объекта проектирования

№п/п Наименование оборудования Модель Кол-во ед. Рамер в плане, мм. Общая площадь, м2
1 Верстак для ремонта топливных баков 1

Техническое проектирование АТП

1,12
2 Стенд-верстак с ванной для ремонта радиаторов на два рабочих места Р209 1

Техническое проектирование АТП

3,24
3 Вытяжной шкаф для распайки и проварки радиаторов Р401 1

Техническое проектирование АТП

1,23
4 Установка для очистки радиаторов от накипи 2024 1

Техническое проектирование АТП

1,25
5 Стеллаж для радиаторов и топливных баков 2

Техническое проектирование АТП

1,6+1,6
6 Установка для выпаривания и промывки топливных баков 1030 1

Техническое проектирование АТП

1,33
7 Стеллаж для деталей 1

Техническое проектирование АТП

0,63
Площадь всего 12

2.12 Расчёт площади объекта проектирования производится по формуле:

Техническое проектирование АТП; М2 (47)

где: FЦЕХ – площадь объекта проектирования, м2

КП – коэффициент плотности расстановки оборудования, принимается из табл.4.6

FОБ – суммарная площадь горизонтальной проекции технологического оборудования и организационной оснастки, м2. принимается по данным табл.4.3

Техническое проектирование АТП М2

Отступление от расчётной площади при проектировании или реконструкции любого производственного помещения допускается в пределах ±20% для помещений с площадью до 100 м2 и ± 10% для помещений с площадью свыше 100 м2.

Из этого следует, что площадь проектируемого помещения может быть от 33,6 до 50,4. Я выбираю Техническое проектирование АТП

3. Организационный раздел.


3.1. Организация производства


В этой части предлагается решение следующих задач:

- выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;

- выбор метода организации технологического процесса на АТП;

- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

- выбор режима работы объекта проектирования;

- связь объекта проектирования с ЦУП и другими подразделениями


3.1.1. Перспективный метод организации производства ТО и ТР подвижного состава

В соответствии с расчётами и списочным составом автотранспорта, принимаю централизованное управление производством (ЦУП).


4. Охрана труда и окружающей среды


Для предупреждения производственного травматизма администрация АТП должна обеспечить своевременный и качественный инструктаж и обучение рабочих безопасным приёмам и методам работы: инструктаж по времени и характеру проведения подразделяется на следующие виды: вводный, первичный, повторный, внеплановый и текущий.

Вводный инструктаж проводится для всех принимаемых на работу, независимо от образования и стажа работы. Проводит старший инженер по охране труда.

Первичный инструктаж проводится на рабочем месте со всеми вновь принятыми на предприятие для каждого работника индивидуально с практическим показом безопасных приёмов и методов работы по инструкциям по охране труда.

Повторный инструктаж проходят все рабочие не реже 1 раза в 3 месяца с целью проверки и повышения уровня знаний инструктажей по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводят при изменении правил по охране труда, замене или модернизации оборудования, нарушении рабочими требований безопасности труда, длительных перерывах в работе.

Текущий инструктаж проводит непосредственный руководитель работ с работниками перед выполнением работ, на которые оформляется наряд-допуск.

На медницком участке повышенным источником опасности является: пары бензина и дизельного топлива из топливных баков, различные кислоты, которые влияют на органы дыхания, глаза, кожу (раздражение, головная боль, отравления, ожоги и. т.д.)

Так же повышенным источником опасности является электрический ток. При несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм, электроударов и профессиональных заболеваний. Способы и средства защиты: заземление, зануление, малое напряжение, электрическое разделение сетей, изоляция токоведущих частей, оградительные устройства, предупредительные сигнализации, средства защиты и предохранительные приспособления.

Основными причинами возникновения пожаров на медницком участке являются: неосторожное обращение с огнём, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов. С целью предотвращения пожаров следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж, установить строгий противопожарный режим, должны быть отведены и оборудованы места для курения.

Литература


1 Крамаренко С.В. “Техническое обслуживание автомобилей”

М. Транспорт 1982.

2 Карташов В.П. “Технология проектирования АТП” М. Транспорт 1981.

3 Власов В.М. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”

M. ACADEMA 2003.

4 Кузнецов Ю.М. “Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта”

М. Транспорт 1985

5 Суханов Б.Н. “Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”

“Пособие по курсовому и дипломному проектированию” М. Транспорт 1983.

6 “Методические указания по выполнению курсового проекта” Заволжье 2002.

7 “Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта ” М. Транспорт 1983.

8 Туревский Н.С. “Техническое обслуживание автомобилей” часть 2

М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005.

9 Туревский Н.С. “Дипломное проектирование автотранспортных предприятий” М. ФОРУМ-ИНФРА-М 2005


Похожие работы:

  1. • Создание бизнес-плана СТО ООО "Старт"
  2. • Проектирование зоны диагностики АТП
  3. • Технологическое проектирование АТП
  4. • Технологическое проектирование АТП
  5. • Проектирование АТП
  6. • Проектирование отделений АТП для грузовых ...
  7. • Проектирование автотранспортного предприятия
  8. • Техническая эксплуатация автотранспортных средств в ...
  9. • Производственно-техническая база предприятий ...
  10. • Организация работы зоны уборочно-моечных работ для ...
  11. • Транспортно-финансовый план автотранспортного ...
  12. • Организация работы участка по техническому ...
  13. • Анализ и поиски путей совершенствования работы ...
  14. • Диагностическое оборудование
  15. • Основные напрвления технического и иновационного развития ПО ...
  16. • Совершенствование пассажирских перевозок в городе ...
  17. • Программа материально-технического обеспечения АТП
  18. • Технологическое проектирование АТП
  19. • Разработка техтрансфинплана АТП
Рефетека ру refoteka@gmail.com