Рефетека.ру / Промышленность и пр-во

Курсовая работа: Металлические конструкции мостового крана общего назначения

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Строительная механика»

Тема: Металлические конструкции мостового крана общего назначения


Введение


Мостовые краны являются основным грузоподъемным оборудованием производственных цехов, закрытых и открытых складов. Краны, предназначенные для обслуживания металлургических цехов, представляют группу металлургических кранов.

Работоспособность надёжность и безопасность эксплуатации кранов во многом зависит от качества исполнения их металлических конструкций. В связи с этим по крановым металлоконструкциям предъявляются определённые требования: прочность, общая устойчивость конструкции и местная устойчивость отдельных её элементов; статическая и динамическая жёсткость; выносливость и, вместе с тем, минимально возможная масса, высокая технологичность изготовления и монтажа, иногда ограниченные габариты. Большинство этих требований должны обеспечиваться на стадии предварительного (проектного) расчёта и компонования.


1. Обоснование типа металлоконструкции, её описание и

конструктивные особенности


При необходимых прочностных характеристиках металлоконструкции должны быть технологичными, иметь малую стоимость, удовлетворять эстетическим требованиям, а внешние поверхности конструкций должны быть гладкими для снижения возможности образования коррозии и удешевления окраски. На основании этого проектируем мостовой кран, состоящий из двух пространственно-жёстких балок, соединенных по концам пролёта с концевыми балками, в которых установлены ходовые колёса. Крановая тележка перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам коробчатых балок, выполненных из листового проката. Принятая схема металлоконструкции моста приведена на рис. 1.1.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения


2. Предварительный расчёт основных несущих элементов


2.1 Обоснование принятого материала конструкции,

характеристики материала


Наиболее употребительными для расчётных (несущих) элементов металлоконструкции является углеродистая сталь Ст3сп5 по ГОСТ 380-94.

Материал выбран в соответствии с табл. 6.1. [1, с. 109] и из-за более низкой стоимости по сравнению с низкоуглеродистыми.

Расчётные сопротивления основного материала в соответствии с табл. 6.7. [1, с. 113] равны:

При растяжении-сжатии, изгибе: Металлические конструкции мостового крана общего назначения

При срезе: Металлические конструкции мостового крана общего назначения

При смятии торцевой поверхности: Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Расчётные сопротивления сварных соединений принимаем в соответствии с табл. 6.8. [1, с. 113]:

Для заводских стыковых швов при работе на:

растяжение-сжатие: Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

срез: Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Для угловых швов при работе на срез Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


2.2 Расчётные комбинации нагрузок


Расчётные комбинации нагрузок для металлоконструкций мостовых кранов приведены в табл. 6.13. [1, с. 116].

Определяем расчётные нагрузки комбинации.

I.1.A.

где I - прочность;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - тележка в середине пролёта моста;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - подъём груза.


2.3 Обоснование принятого веса пролётной части моста


Для заданных параметров крана при выбранной схеме его исполнения и принятом материале по графикам рис. 6.1. [1, с. 117] находим в качестве первого приближения Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Интенсивность нормативной распределённой нагрузки на каждую балку моста:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.1)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - нормативный вес пролётной части моста (пролётные балки с площадками обслуживания ), Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - пролёт крана, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент перегрузки (для металлоконструкции Металлические конструкции мостового крана общего назначения [1, с. 117]

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


2.4 Определение расчётных величин нагрузок для принятых их

комбинаций


2.4.1 Распределенной от собственного веса моста

Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (согласно формуле 2.1)


2.4.2 Сосредоточённых неподвижных от веса механизмов

передвижения крана и кабины управления

Вес привода механизма в связи отсутствия данных принимаем по усреднённым данным:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.3)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент перегрузки; Металлические конструкции мостового крана общего назначения [1, с.117]

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - вес привода, Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения [1, с.117].

Вес кабины принимаю с учётом её конструкции (закрытая с электрооборудованием)


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.4)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент перегрузки;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - вес кабины, Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


2.4.3 Сосредоточенных подвижных от веса тележки и груза с

учётом динамических нагрузок при работе механизма подъёма

Расчётный вес груза:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.5)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент динамичности,

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент перегрузки для крюковых кранов,

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - номинальный вес груза.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения в соответствии с рисунком [4, с.68]

Металлические конструкции мостового крана общего назначения принимаю по таблице 6.15 [1, с.118]

Металлические конструкции мостового крана общего назначения

где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - ускорение свободного падения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Расчётный вес тележки:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.6)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент перегрузки веса тележки;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - номинальный вес тележки, Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения [1, с.117];

Металлические конструкции мостового крана общего назначения по табл. 6.14 [1].

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


2.5 Составление расчётной схемы приложения нагрузок и

определение расчётной величины изгибающего момента в

наиболее нагруженном сечении пролётной балки


Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расчётная нагрузка от собственного веса пролётной части моста, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - вес приводов механизма движения крана, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - вес кабины управления, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - давление колёс тележки на балку, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - равнодействующая давления колёс тележки.

Расчётное давление колёс тележки Металлические конструкции мостового крана общего назначения равно:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.7)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - давление от расчётного веса тележки, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - давление от расчётного веса груза, Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Распишем все имеющиеся расстояния:

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения [1, с.37];

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

У четырёхколёсной тележки наибольший изгибающий момент от подвижной нагрузки действует в сечении под колесом с давлением.

Для этого сечения суммарный изгибающий момент равен:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения (2.8)


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Коэффициент неполноты расчёта определяем по формуле:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.9)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент, учитывающий ответственность расчитыве6мого элемента;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент, учитывающий отклонения в геометрических размерах конструкции, влияние коррозии и т.п.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент, учитывающий несовершенство расчёта, связанных с неточностями расчётных схем.

Рекомендуемые ВНИИПТМАШем коэффициенты:

Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Момент сопротивления сечения пролётной балки, необходимый по условию прочности, определяем по формуле:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.10)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расчётный изгибающий момент, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент неполноты расчётов;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расчётное сопротивление материала при работе на изгиб, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Момент инерции сечения по условиям минимальной статической жёсткости:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.11)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент жёсткости, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - модуль упругости материала, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - пролёт моста, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - база тележки, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.12)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - предельный относительный прогиб моста при действии номинальной подвижной нагрузки;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения (табл. 6.16. [1, с.119]);

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


2.6 Определение относительной по минимуму веса высоты пролёта

балки


Определяем высоту стенки пролётной балки, удовлетворяющую условию минимума веса при соблюдении требований или прочности, или жёсткости в зависимости от толщины стенки.

Высота стенки при обеспечении заданной прочности:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.13);


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - толщина стенки, Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Высота стенки при обеспечении заданной жёсткости:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.14)


Гибкость стенки:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.15).


Результаты расчётов сведём в таблицу 2.1. и представим в виде кривых на рис. 2.2


Таблица 2.1.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения, Металлические конструкции мостового крана общего назначения

4 6 8 10

Металлические конструкции мостового крана общего назначения, Металлические конструкции мостового крана общего назначения

1,023 0,835 0,724 0,647

Металлические конструкции мостового крана общего назначения, Металлические конструкции мостового крана общего назначения

0,912 0,796 0,723 0,672

Металлические конструкции мостового крана общего назначения

255,8 139,2 90,5 64,7

Металлические конструкции мостового крана общего назначения


Определяющей является прочность, т.к. Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Принимаем для дальнейших расчётов толщину стенки Металлические конструкции мостового крана общего назначения, тогда оптимальная высота балки будет равна Металлические конструкции мостового крана общего назначения при гибкости Металлические конструкции мостового крана общего назначения. (По рекомендации ВНИИПТМАШа жёсткость стенок целесообразно назначать в пределах Металлические конструкции мостового крана общего назначения).

Округляем Металлические конструкции мостового крана общего назначения до Металлические конструкции мостового крана общего назначения, т.е. Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Остальные размеры определяем из следующих соотношений.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения; [1, с.123].


Для балки, по условию минимума веса и на основании графиком с размерами:

Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Площадь поперечного сечения:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.16).


Таким образом, сечение балки примет вид как на рис.2.3.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения


2.7 Расчёт основных геометрических характеристик сечения


Моменты инерции в двух плоскостях.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.17);


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.18);

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Моменты сопротивления


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.19);


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (2.20);


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


2.8 Компоновка и расчёт опорной части пролётной балки


Примем поперечное сечение пролётной балки, показанное на рис. 2.4.

Сечение главной балки на опоре.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения


Момент инерции сечения относительно оси Металлические конструкции мостового крана общего назначения по формуле (2.17).

Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Статический момент полусечения относительно оси Металлические конструкции мостового крана общего назначения


Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Площадь поперечного сечения по формуле (2.16).

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


2.9 Компоновка концевой балки в зависимости от конструкции

механизма движения крана


Выбираем диаметр ходового колеса по таблице 7.1 (3, с.161) Металлические конструкции мостового крана общего назначения, на основании конструкции угловых букс колёс выбираем расстояние между стенками торцевой балки Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения


Геометрические характеристики по формулам (2.17, 2.18, 2.19, 2.20).

Момент инерции сечения:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Момент сопротивления сечения:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


2.10 Компоновка узла сопряжения пролётных и концевых балок и

механизма движения крана


Перед тем как начать компоновку узла сопряжения балок, необходимо выбрать двигатель и редуктор механизма передвижения крана по таблице 7.1 [3, с.161].

Окончательно выбираем двигатель типа МТВ-112-6,

редуктор типа Ц2-300,

тормоз типа ТТ-160.

(Основные размеры и параметры выбранных механизмов берём из приложений [1, с.290]).

Компоновка узла сопряжения балок показана на рис. 2.6.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения


3. Проверочный расчёт и уточнённая конструктивная проработка


Проверочный расчёт выполняем одновременно с конструктивной проработкой балки моста.


3.1 Назначение расчётных комбинаций нагрузок для проверки

прочности металлоконструкции


Прочность балки при её общем изгибе в двух плоскостях проверяем на действие нагрузок комбинации I.1.Б. [1, с.116].


3.1.1 Определение величины вертикальных нагрузок

Для определения расчётных вертикальных нагрузок необходимо найти коэффициент толчков. Для этого находим.

Вес пролётной части моста:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.1)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - распределённая нагрузка, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - пролёт моста, Металлические конструкции мостового крана общего назначения,

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Приведённая масса моста и тележки:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.2)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - вес тележки;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - ускорение свободного падения,

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Фактический коэффициент жёсткости моста:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.3)


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Парциальная частота собственных поперечных колебаний моста


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.4).


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Определяем коэффициент толчков по выражению:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.5.)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - высота ступеньки стыка рельсов;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент, зависимости от скорости движения крана и параллельной частоты

колебаний;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент, зависящий от схемы крана и вида нагрузки.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения по графику рис.6.3. [1, с.118],

Металлические конструкции мостового крана общего назначения, для путей в эксплуатации [1, с.118],

Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.6)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - база крана;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - колея тележки,

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Коэффициент толчков для веса тележки;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Коэффициент толчков для веса груза;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Тогда вертикальные нагрузки будут равны;

Весовая постоянная распределённая нагрузка:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.7).


Сосредоточенные нагрузки:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.8).


Сосредоточенные нагрузки:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.9).


Определим расчётное давление колеса тележки:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.10),


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Находим равнодействующую воздействия тележки на мост:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Определим расстояние, показанное на рис.2.1.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Определим суммарный изгибающий момент по формуле 2.8, соответствуя компоновке рис.2.6.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения


Металлические конструкции мостового крана общего назначения


3.1.2 Определение величины горизонтальных нагрузок

При Металлические конструкции мостового крана общего назначения, т.е. при Металлические конструкции мостового крана общего назначения горизонтальные инерционные нагрузки равны:

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Горизонтальная нагрузка на одно колесо:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.10),


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Равнодействующая воздействия тележки на мост:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Суммарный горизонтальный изгибающий момент:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.11).


Момент в узле соединения пролётной и концевой балок со стороны колеса:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.12)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.13);


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


3.1.3 Проверка прочности балки

Коэффициент неполноты расчёта принимаем по формуле (2.9) Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Расчётная зависимость:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.14)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - изгибающий момент в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - момент сопротивления балки при изгибе в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расчётное сопротивление материала.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Таким образом, прочность средней части балки при общем изгибе в двух плоскостях обеспечена.


3.2 Расчёт шага диафрагм из условия прочности рельса


3.2.1 Ребра жёсткости

Фактическая гибкость стенки пролётной балки в её средней части:

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

При Металлические конструкции мостового крана общего назначения для малоуглеродистых сталей достаточно устанавливать только основные поперечные рёбра жёсткости [1, с.126].

Диафрагмы будем выполнять из листового проката.

Ширину выступающей части ребра определим по условию [1, с.128]:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.15).


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Толщина ребра из условия обеспечения его устойчивости [1, с.128].


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.16).


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

(принимаем Металлические конструкции мостового крана общего назначения).

Момент инерции ребра относительно плоскости стенки в соответствии с формулой [1, с.128].


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.17)


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Окончательно принимаем: Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Тогда момент инерции относительно плоскости стенки:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.18).


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Проверку прочности поперечного ребра по условиям работы его верхней кромки на сжатие по формулам [1, с.129].


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.129)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - давление колеса тележки;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - длина линии контакта рельса и пояса под ребром;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расчётное сопротивление материала при работе на сжатие;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расчётная зона распределения давления колеса по ребру для сварки балок [1, с.129].


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.20)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - момент инерции пояса и рельса относительно собственных нейтральных осей;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения (принимаем для кранового рельса КР80 по табл. [1, с.310].

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Для кранового рельса:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.21)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - ширина подошвы рельса;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения [1, с.310].

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

при Металлические конструкции мостового крана общего назначения; Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения,

следовательно прочность верхней кромки диафрагмы обеспечена.


3.2.2 Шаг рёбер

Шаг основных поперечных рёбер жёсткости, являющихся опорами для рельса, определяют из условия прочности последнего.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.22)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - наименьший момент сопротивления рельса;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.23)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - предел текучести материала, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - напряжения в рельсе от действия продольных сил, при отсутствии гарантийного прижатия рельса к поясу Металлические конструкции мостового крана общего назначения пренебрегаем.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения [5, с.326].

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения, [5, с326].

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Учитывая, что пояс балки достаточно тонкий для обеспечения его прочности при действии местных напряжений от давления колёс тележки, принимаем конструктивно шаг диафрагм Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Для отсеков примыкающих к опорам, шаг основных поперечных рёбер Металлические конструкции мостового крана общего назначения, в последующих отсеках их шаг может увеличиться до Металлические конструкции мостового крана общего назначения, т.е. Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


3.2.3 Прочность верхнего пояса

При контакте подошвы рельса с поясом балки пояс находится в плоском напряжённом состоянии и его прочность нужно проверять по условию [1, с.129].

Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.24)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения, Металлические конструкции мостового крана общего назначения - напряжение в балке от её общего изгиба в продольном направлении.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - местные, нормальные напряжения в поясе, соответственно вдоль и поперёк продольной оси балки.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.25);


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.26)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - сила, передающаяся на поясной лист через рельс от давления ходового колеса;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - толщина пояса.

При Металлические конструкции мостового крана общего назначения,


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.27)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расстояние между стенками балки в свету;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расстояние между диафрагмами;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - момент инерции рельса в вертикальной плоскости;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициенты, принимаемые по таблице. 6.17…6.19 [1, с.129].

При Металлические конструкции мостового крана общего назначения Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


При Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения Ю прочность верхнего пояса обеспечена.


3.2.4 Размещения продольных рёбер жёсткости не требуется


3.3 Проверка местной устойчивости стенок


При подкреплении стенок только поперечными основными рёбрами жёсткости местную устойчивость стенок проверяют по выражению:

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения,


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент, принимаемый по табл. 6.21. [1] в зависимости от значения Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения


по таблице Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Местную устойчивость стенки проверяем в средней части балки Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Местная устойчивость в средней части балки обеспечена.


3.4 Проверка прочности пролётной балки в опорном сечении


Прочность опорного сечения пролётной балки проверим для случаев действий нагрузок 1.2.А и 1.2.Б.

Определим более опасное с точки зрения максимальной поперечной силы в опорном сечении положение тележек на мосту.

При положении тележки с грузом у опоры А (см. рис.2.1).


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

При положении тележки у опоры В: по тем же формулам:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Более опасным будет случай нахождения тележки у опоры В.

Силу перекоса моста определим по формуле:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.39)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент сцепления приводных колёс с рельсом;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения- суммарные давления на приводные колёса менее нагруженной концевой балки.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения при работе помещении;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Наибольший изгибающий момент (вертикальный) в точке Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Горизонтальный изгибающий момент в узлах сопряжения балок определяем по формулам;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.40);


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.41)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.42)


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.43)


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.44)


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.45)

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


3.5 Проверка прочности сварных швов


3.5.1 Сварной шов, соединяющий пояс и стенку балки

Прочность сварного шва, соединяющего пояс со стенкой, проверяем по формуле [1, с.134].


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.46)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - наибольшая поперечная сила в рассматриваемом сечении;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - статический момент брутто пояса балки относительно её общей нейтральной оси;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - толщина углового шва;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент, зависящий от вида сварки;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расчётное сопротивление для углового шва;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - коэффициент неполноты расчёта;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - момент инерции брутто сечения балки.

Принимаем Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения,


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - площадь поперечного сечения пояса,

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расстояние до нейтральной оси.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Принимаем Металлические конструкции мостового крана общего назначения для РДС.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначенияЮМеталлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения

Металлические конструкции мостового крана общего назначения Ю прочность шва обеспечена.


3.5.2 Монтажный сварной шов узла соединения балок

Прочность вертикального шва соединения определяем по формуле [1, с.135].


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.47)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - расчётная длина;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Прочность шва обеспечена.


3.6 Проверка прочности концевой балки


Проверку прочности балки в опасном сечении - в узле сопряжения с пролётной, приводной балкой - производим для случая действия нагрузок комбинации 1.2.Б. [1, с.116].

Максимальный изгибающий момент в вертикальной плоскости равен:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.48)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - база торцевой балки;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - максимальный горизонтальный момент.

Нормальное напряжение от изгиба в двух плоскостях:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Принимаем Металлические конструкции мостового крана общего назначения, т.е. Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Таким образом, прочность торцевой балки обеспечена.


3.7 Строительный подъём пролётной балки


Необходимую амплитуду строительного подъёма пролётной балки получим по формуле [1, с.141]:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.50)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения - прогиб пролётной балки от действия постоянных нагрузок, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - прогиб пролётной балки от действия подвижных нагрузок, Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения - пролёт крана, Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.51)


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.52)


где Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Принимаем Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Скосы находим по формуле:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;


Металлические конструкции мостового крана общего назначения;

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.


3.8 Проверка динамической жёсткости моста


Проверку динамической жёсткости моста проводим по времени затухания колебаний при их периоде, ровном:


Металлические конструкции мостового крана общего назначения, (3.54);


Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Предельное время затухания не должно превышать Металлические конструкции мостового крана общего назначения,

Металлические конструкции мостового крана общего назначения.

Динамическая жесткость моста удовлетворена.


4. Сопряжение балок


Конструкция соединения балок показана на рис.3.3. Такое соединение применяется для четырехколесных кранов. Накладки 1,2,3 являются компенсаторами нормальных допусков изготовления пролетных балок, кроме того накладки 2,3 обеспечивают жесткость стыка в горизонтальной плоскости.


Металлические конструкции мостового крана общего назначения


Катет углового шва не должен превышать наименьшей из толщин соединяемых стенок. При необходимости можно применить местное утолщение стенок.


Библиографический список


Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов/ С.А. Казак, В.Е. Дусье, Е.С. Кузнецов и др.; Под ред. С.А. Казака.- М.: Высш. шк., 1989.- 319 с.

Справочник по кранам/ Под ред. М.М. Гохберга. Л. Т. 1,2, 1988.

Мостовые краны общего назначения.- 5-е изд., перераб. и доп./ Шабашов А.П., Лысяков А.Г.- М.: Машиностроение, 1980.- 304 с.

39


Похожие работы:

  1. • Мостовые краны и их разновидности
  2. • Балки подкрановые стальные для мостовых электрических ...
  3. • Ремонт крана мостового грузоподъемностью 5т ...
  4. • Электрооборудование мостового крана
  5. • Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины Duomatic, Unimat
  6. • Противоугонный захват козлового крана или ...
  7. • Проектирование механизма подъема груза мостового ...
  8. • Проект электрооборудования мостового крана на 15 ...
  9. • Пролетные и консольные краны
  10. • Проект кран-балки
  11. • Бизнес план
  12. • Проектирование цеха по производству многопустотных ...
  13. • Технология монтажа мостового крана
  14. • Бизнес-план фирмы СТРОЙИНДУСТРИЯ
  15. • Механизмы передвижения подъемно-транспортных машин
  16. • Тележка мостового крана
  17. • Организация постройки траулера проекта 50010
  18. • Металлические конструкции
  19. •  ... автоматизованого електропривода візка мостового крану
Рефетека ру refoteka@gmail.com