МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОЛИТОЛОГИИ
Вариант № 5
Проверил: Уваров С.Н.
Выполнила: студентка 2 курса
Специальность: ЭКУ
Пластинина Е.И.
Шифр 07095
Ижевск 2009г.
1. Сравните политическую мысль периода Возрождения и Нового времени: выделите сходства и отличия. Дополните ответ на это задание сравнением двух мыслителей того и другого периода, например, Н. Макиавелли и Дж. Локка
Политическая мысль эпохи Возрождения
В социально-экономической жизни Западной Европы, начиная с XIV века в Италии и с XV века в других странах, происходит целый ряд изменений, знаменующих начало той исторической эпохи, которая получила название Возрождения. Одной из главных черт эпохи Возрождения является отказ от преимущественной ориентации всей идеологической системы на сверхъестественное, духовно-религиозные ценности, «спасение души» и поворот в сторону земных естественных потребностей и интересов человека. На передний план в ту эпоху выходят мирская жизнь, деятельность человека в этом мире, ради этого мира, для достижения счастья человека в этой жизни, на Земле.
В политической мысли эпохи Возрождения на место религиозного, теократического объяснения политики, государства и права приходят светские концепции, в которых выдвигались и отстаивались требования независимого от церкви государства, единой и централизованной государственной власти.
Развитие рыночных отношений постепенно снимало покров таинственности и сверхъестественности с общественных отношений и обнажало реальные механизмы взаимодействия людей. На смену теологической, религиозно-этической трактовки политики приходит ее рационально-критическое понимание. Теологический подход базировался на авторитарном некритическом восприятии сферы политики как следствия божественного откровения. Решающую роль в этом восприятии играло эмоционально-волевое отношение — отношение веры. Рационально-критическое понимание базируется на анализе политической практики. Теперь мыслители не занимаются конструированием идеальных моделей государства морализаторскими поучениями, а больше стремятся понять и объяснить природу существующих политических отношений.
Никколо Макиавелли(1469-1527). В конце Средневековья государства начинают выходить из-под влияния церкви, происходит процесс становления современных государств. Сменившая его эпоха Возрождения дала толчок развитию интеллектуальной жизни и распространению знаний. Центром Возрождения стала Италия. Именно с историей этой страны, и в частности с Флоренцией, которую называют колыбелью Ренессанса, связана судьба самого знаменитого политического мыслителя этого периода Никколо Макиавелли. Отвергнув философско-этическую и религиозную традиции предшествующих эпох, он разработал оригинальную концепцию политики. Макиавелли считал, что моральные критерии добра и зла не могут распространяться на политику. Она имеет собственную автономную систему ценностей, главные из которых - интересы государства. Ради последних политик может пренебречь моралью. Из его рассуждений следовал вывод: "цель оправдывает средства". Обоснованный мыслителем принцип оказался очень востребованным в политической практике для оправдания жестокости и террора интересами государства либо другими высшими целями. В политическом же лексиконе утвердилось понятие "макиавеллизм", под которым понимают политику, основанную на пренебрежении нормами морали, на интригах и на насилии.
Если у мыслителей прошлого главной была проблема, как использовать государственную власть, чтобы достигнуть справедливости и общего блага, то для Макиавелли - проблема самой власти и средств, позволяющих эту власть завоевать, удержать и расширить. Раскрытию подобных властных технологий он посвящает свой главный труд "Государь".
Идеалом для Макиавелли выступает политик, сочетающий качества льва и лисицы: силу, умение внушить страх у подданных и одновременно хитрость, способность к интригам. Макиавелли открыто заявляет об утилитарном использовании религии. Для него религия - это средство влияния в руках государства. Он признает целесообразность и политических убийств. Не случайно прототипом для создания образа государя для него стал Чезаре Борджа, который прославился своей жестокостью и предательствами.
Макиавелли вошел в историю политологии как мыслитель, который разграничил общество и государство. Он, собственно, ввел в науку и сам термин "государство" (stato).
Анализируя политическую жизнь конкретного общества, Макиавелли отмечает большое влияние в ней борьбы противоположных социальных групп: простого народа и элиты, имущих и неимущих. Из соотношения борющихся в обществе сил он выводит и конкретные формы государства: правильные (монархию, аристократию демократию) и неправильные (тиранию, олигархию и «распущенность»). В качестве идеала Макиавелли выдвигает смешанную форму государства, в которой бы сочетались монархический, аристократический и демократический элементы власти. Но в реальных условиях Италии того времени, по его мнению, нужно сильное централизованное государство, которое способно обеспечить единовластие государя.
Жан Боден(1530-1596). Проблема сущности государства нашла продолжение в трудах французского мыслителя, видного идеолога абсолютизма Жана Бодена. Он отметил главные признаки государства, отличающие его от всех других форм человеческого общения: это "правовое управление" и суверенитет. Суверенитет - это "постоянная и абсолютная власть", право создавать и требовать исполнения законов. Концепция суверенитета стала важнейшим вкладом Бодена в политическую теорию. Дальнейшее развитие политической мысли будет связано с обсуждением проблем: кто является носителем суверенной власти (одно лицо или народ), должен ли суверенитет быть единым. Сам Ж. Боден развивал идею единого и неделимого суверенитета, что, по его мнению, воплощается в монархии. Позже смысл абсолютной власти монарха выразит французский король Людовик XIV в знаменитой фразе: "Государство - это я".
Свои политические взгляды Жан Боден изложил в работе «Шесть книг о государстве». Важную роль в преодолении феодальных распрей, объединении государства и укреплении им внутреннего мира играет, по мнению Бодена, суверенитет одностороннее и безусловное господство единой властвующей воли, высшая абсолютная и постоянная власть над политическим сообществом.
Главной в теории о суверенитете является идея принадлежности всей власти только государству. Таким принципом государство отличается от семьи и какого-либо объединения, воплощает единый порядок и противостоит анархии. Идея государственного суверенитета является одним из важнейших завоеваний политической мысли того времени. Высший характер государственной власти Боден усматривал в том, что она всегда обладает верховенством, стоит выше всех других видов господства. Абсолютность власти состоит том, что она не ограничена никакими условиями и, несмотря на свою сложную структуру, выступает как единое целое, является недели мой. Постоянство же означает, что государственная власть не установлена на какой-либо срок, а существует по собственному праву.
По мнению Бодена, суверенитет принадлежит не народу, а монарху. Боден — сторонник абсолютной монархии. Монарх в его концепции — «источник права и закона». Сам же он повинуется закона «божественным или естественным» и должен уважать свободу и собственность граждан. Боден особо подчеркивает важность уважение собственности и ограничивает права монарха в деле собирания налогов. Задачи монархии, по мнению Бодена, вполне очевидны. Она должна противостоять теократии, феодальной децентрализации и сословной раздробленности. Таким образом идея суверенитета была сформулирована Боденом как способ противостояния единой королевской власти притязаниями папства на власть, а также раздорами аристократии, гражданскими войнами и крестьянскими восстаниями. История показала, что значение идеи суверенитета вышло далеко за пределы решения этих задач.
Политическая мысль Нового времени
Новое время в Европе - это эпоха буржуазных революций и последующего развития капитализма на основе промышленного переворота и политических преобразований. Начало Нового времени связано с формированием идеологии Просвещения, которая интеллектуально подготовила буржуазные революции. Идеология основывалась на убеждении в способности человеческого разума познать действующие в мире законы и изменить всю систему общественных отношений. Политическая мысль начинает уделять большое внимание проблеме индивида как гражданина и характеру его взаимоотношений с государством.
Гуго Гроций (1583–1645). Основными политическими доктринами эпохи Просвещения стали теории "естественного права" и "общественного договора". Основателем концепций считается голландский юрист и дипломат Гуго Гроций. Идеи, истоки которых лежат еще в Античности, приняли классическую форму в эпоху, когда стал актуален принцип личной свободы. По Гроцию, естественные права предопределены самой природой человека и по содержанию представляют собой свободу всякого человека использовать свои силы для сохранения собственной жизни. Он выделил естественное право и волеустановленное, которое, в свою очередь, разделил на божественное право и человеческое право. Хотя содержание естественного права не расходится с божественной волей, оно не может быть изменено даже Богом. Человеческое право, хотя и является изменчивым, в конечном счете не должно противоречить человеческой природе и естественному праву.
На основе концепции естественного права возникла договорная теория происхождения государства, трактующая его появление как результат сознательной деятельности людей. Теория опирается на выделение двух состояний людей: естественного - без государства и гражданского, основанного на государственной власти и юридических законах. Этот переход осуществляется посредством заключения договора между людьми. Хотя еще в догражданском состоянии люди обладали естественными правами, но они не были надежно защищены по причине того, что не все индивиды достаточно разумны. В лице беспристрастного государства (правительства) люди получают безопасность и защиту их естественных прав. Самые известные версии договорной теории были созданы Т. Гоббсом, Дж. Локком и Ж.-Ж. Руссо.
Томас Гоббс (1588-1679). Согласно английскому мыслителю Томасу Гоббсу, естественное состояние людей представляет собой постоянный конфликт, войну всех против всех. Подобная война вытекает из эгоистической природы людей, их склонности причинять друг другу вред, так и есть следствие своеобразного равенства людей, предполагающего права делать все, что угодно, и против кого угодно. Инстинкт самосохранения подталкивает людей к заключению договора. Жертвуя своей свободой, они приобретают защиту со стороны суверена - государства. Само государство Гоббс сравнивал то с искусственным человеком, то с рукотворным богом, то с Левиафаном, библейским персонажем, представляющим собой огромное морское чудовище. Только внушая страх своим подданным, государство способно прекратить постоянную войну людей. Заключив договор, люди уже не имеют права от него отказаться, не имеют права сопротивляться действиям суверена. Лишь в том случае, если власть не способна гарантировать самосохранение подданным, она перестает быть законной. Сторонник абсолютной монархии, Гоббс настаивал на неделимом характере государственной власти и был противником принципа разделения властей.
Т. Гоббс изложил свое политическое учение в философском груде «О гражданине» и трактате «Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского». Государство Гоббс рассматривал как человеческое, а не божественное установление. Оно возникло, по его мнению, на основе общественного договора из естественного догосударственного состояния. Исходным пунктом в обосновании концепции Гоббса служит положение о том, что все люди от природы равны в отношении как физических, так и умственных способностей. Из равенства способностей Гоббс выводит равенство людей на достижение ими своих целей: каждый в естественном состоянии имеет право на все. Природа дала людям все. Так как люди имеют одинаковые права на все и стремятся осуществить эти свои права, между ними неизбежно возникает борьба. Всеобщим принципом при естественном состоянии является «война всех против всех».
В результате войны всех против всех становится невозможной нормальная жизнь. В естественном состоянии всем одинаково угрожает опасность быть истребленными. Страх смерти делает людей склонными к миру, а «разум подсказывает подходящие условия мира, на основе которых люди могут прийти к соглашению». Так в результате общественного договора, по мнению Гоббса, и создается государство. Образование Государства, по сути дела, означает создание общества. Общественный договор в концепции Гоббса представляет собой объединение каждого с каждым. Это своего рода договор объединения, посредством которого масса пре вращается в организованное общество и образует единое лицо. Это новое лицо — государство, воля которого в силу соглашения многих людей считается за волю их всех с тем, чтобы государство могло распоряжаться силами и способностями отдельных членов в интересах общего мира и защиты: «тот, кто является носителем этого лица, называется сувереном, и о нем говорят, что он обладает верховной властью, а всякий другой является подданным. Люди устанавливают государственную власть на условиях полного и безоговорочного подчинения. Государственная власть едина и ничем не ограничена. Она действует бесконтрольно и не перед кем не ответственна. Она стоит над законами гражданскими, которые только от нее получают свою силу.
Джон Локк (1632-1704). Соотечественник Гоббса Джон Локк дал иную трактовку естественному состоянию и отношениям людей с государственной властью после заключения договора. Он считал, что большинство людей следуют естественным правам в силу своей разумности и доброты, хотя и могут стремиться к собственной выгоде. Поэтому они нуждаются в беспристрастном судье. Создав государство (своеобразного опекуна), народ выступает как его подопечный и как его учредитель. Последнее дает право народу отменять законы, которые противоречат его интересам. Более того, народ имеет право отнять власть у правителей, которые нарушают их естественные права. Локка называют отцом либерализма. Именно его представление о естественных правах человека легло в основу формирования либеральной идеологии.
К естественным, неотчуждаемым правам человека он отнес следующие:
право на жизнь, защищающее безопасность человека;
право на свободу, устраняющее угнетение человека и дающее возможность определять свою жизнь в соответствии со своими желаниями;
право на собственность - право работать и обладать результатами своего труда. Локк оправдывал частную собственность, так как считал, что она создается индивидуальными усилиями и инициативой.
В отличие от Гоббса, Локк в своей договорной теории происхождения государства считает, что естественное состояние не было состоянием полного бесправия и войны всех против всех». Напротив, первоначальным состоянием человечества были естественная свобода и равенство. Основными устоями естественного права Локк признает личную свободу и уважение к частной собственности. Договор, отчуждающий права отдельных людей в пользу государства, не отменяет естественных прав, а лишь возлагает на последнего обязанность блюсти принципы естественного права, и прежде всего право частной собственности. Если государство нарушит эту договорную обязанность, подданные свободны от повиновения ему: они вправе расторгнуть договор.
В отличие от Гоббса, Дж. Локк — сторонник конституционной монархии. Поменять естественное состояние на абсолютную монархию, пишет он, это то же, что во избежание вреда, наносимого лисицей, отдать себя в когти льва. В своем обосновании конституционной монархии Локк впервые в буржуазной политической литературе выдвинул учение о разделении властей. По его мнению, нужно различать эти ветви власти законодательную, исполнительную и союзную (федеративную). Законодательная власть осуществляет право издавать законы, исполнительная — проводит законы в жизнь, а союзная — занимается вопросами политики. Судебная власть у Локка входит в состав исполнительной. Принцип разделения властей означает, по Локку, что каждая из них должна находиться в руках особого органа. Однако эти власти неравноправны. Законодательная власть — верховная. Она должна повелевать другими властями. Но и она не беспредельна, ее, например, ограничивает право собственности гражданина.
2. Сравните двух политических лидеров (на выбор)
Стиль управления Владимира Путина и Джорджа Буша признаю демократичным, причем образ своего президента считается более демократичным по сравнению с американским. У В. Путина большая принципиальность и твердость, методичность и последовательность, но меньшая степень амбициозности и опыта в международных отношениях и делах.
Оба политика примерно одинаково способны подчинять своей воле окружающих. Но это качество в большей мере присуще Дж. Бушу. Зато наш президент в большей степени способен выдвигать новые политические идеи, комбинировать и совершенствовать ранее выдвинутые, чем его зарубежный коллега.
У президентов разные мотивы нахождения у руля страны: у Путина это выполнение государственного долга и обладание властью. А для Буша более характерен мотив личного самоутверждения и обладание властью.
Имидж российского руководителя ассоциируется в первую очередь с образом мудреца и во вторую очередь – с образом «верного последователя» (преемника идей другого популярного лидера), и, наконец, – со слугой народа. А имидж американского лидера, прежде всего отождествляется с образом «верного последователя», затем (с большим отрывом голосов) – мудреца и слуги народа.
По всем личным качествам я отдаю предпочтение своему президенту.
Сходство лидеров сильнее всего проявляется, по моему мнению, в решительности и высоких моральных принципах.
Больше всего различий между В. Путиным и Дж. Бушем по таким показателям, как ум, умение выделять главное, личное обаяние, осторожность и неприятие риска.
Позитивными шагами в преобразовании общества, которые предпринимает Владимир Путин, являются удержание курса доллара, прекращение активных военных действий в Чечне, демократические реформы, усиление социальной защиты отдельных категорий населения. К заслугам Джорджа Буша можно отнести демократические реформы, снижение налогов, создание мемориала на месте рухнувших небоскребов.
3. Национальный суверенитет: понятие, значение для конкурентоспособного государства
СУВЕРЕНИТЕТ (фр. souverainete - верховная власть) - верховенство и независимость власти.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ - полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая прежде всего способность политически самоопределяться вплоть до образования собственного государства. Национальный суверенитет означает "право на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства" .
В многонациональных государствах, образованных путем добровольного объединения наций, суверенитет, осуществляемый этим сложным государством, естественно, не может быть суверенитетом одной лишь нации. В зависимости от того, каким способом объединившиеся нации осуществили свое право на самоопределение - путем объединения в союзные государства и путем федерации на базе автономии или конфедерации, государственный суверенитет, осуществляемый данным многонациональным государством, должен гарантировать суверенитет каждой из объединившихся наций. В первом случае это достигается путем обеспечения суверенных прав субъектов союза, уступивших часть своих прав многонациональному государству. Во втором случае суверенитет наций обеспечивается путем охраны автономии национальных государств. Но в обоих случаях многонациональное государство в лице своих высших органов является носителем суверенитета не какой-либо отдельной нации, а суверенитета, принадлежащего именно данному многонациональному государству, выражающему как общие интересы все объединившихся наций, так и специфические интересы каждой из них. Главное состоит в том, чтобы многонациональное государство в любых его разновидностях обеспечивало реальный суверенитет каждой из наций, входящих в его состав.
Национальный суверенитет, или суверенитет народа, означает, что только нация (народ) является основой государственности и источником государственной власти. Принцип национального суверенитета (суверенитета народа) утвердился как противопоставление абсолютной монархии: не бог и не царь, а народ является хозяином своей судьбы, определяет формы государственного правления и устройства.
4. Проследите хронику политических событий в России и Удмуртии по материалам СМИ в течение трех месяцев, сделайте их обзор и дайте им свою оценку.
В Удмуртии:
3 сентября 2009 г. ЧТО ТАКОЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ В НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО И КАК ЕЕ ЗАВЫШАЮТ
Под действие налога на имущество физических лиц (НИФЛ) попадают практически все жители города (включая младенцев), на которых зарегистрированы какие-либо постройки (квартиры, частные дома, гаражи и т. п.). Многих (впервые за несколько лет) серьезным образом насторожили весьма внушительные суммы в пришедших налоговых уведомлениях. Однако каких-либо обоснований величины налоговой базы в данных документах налогоплательщик, увы, не найдет.
17 сентября 2009 г. МЫ НИ СЛЕВА И НИ СПРАВА
Медведев пообещал России, что всё опять впереди.
Предложенная россиянам картина будущей модернизированной России не имеет почти ничего общего с нынешними реалиями. Это неудивительно - в своей статье Дмитрий Медведев пишет о переменах, которые ожидают Россию не завтра, а «в течение ближайших десятилетий».
Таким же идеальным будущее страны виделось, наверное, только при Горбачёве. Тогда было трудно с «товаром», но ещё работали заводы, на улицах не стреляли, в правоохранительных органах не знали, кто такие «оборотни в погонах», коррупцией считались скромные привилегии номенклатуры. И очень хотелось перемен к лучшему. И даже просто перемен. Сегодня, когда любого могут свободно убить, посадить или лишить собственности, «оборотни» и коррупция стали обычным явлением, но у большинства россиян всё ещё нет средств, чтобы перестать сводить концы с концами, Дмитрий Медведев, так же, как в середине 80-х годов Михаил Горбачёв, дал новую надежду на перемены. Но точно так же, как в своё время Михаил Горбачёв, Дмитрий Медведев только говорит. Спустя почти четверть века всё вновь повторяется, только вместо «перестройки» - «модернизация», вместо возвращенного Горбачёвым из исторического прошлого лозунга «Вся власть – Советам!» современная «медведевская» увлеченность Интернетом
5 ноября 2009 г. ПРИВЫЧКА «ОСВАИВАТЬ»
кризис и проблемы бюджета мало повлияли на президента Удмуртии.
Почти 4 млрд рублей – на такую сумму расходы бюджета Удмуртской Республики превысят его доходы в следующем году. Покрывать бюджетный дефицит планируется за счет новых миллиардных займов и кредитов. Но уже по состоянию на 1 октября 2009 года государственный долг Удмуртии составил более 5,3 млрд рублей (при доходах около 26 млрд руб.). Между тем, как сообщил официальный сайт Удмуртской Республики, в конце октября президент УР Александр Волков дал поручение включить в план на 2010 год постройку кольцевой велотрассы на курорте «Чекерил». Примерная стоимость проекта не называется.
26 октября Александр Волков делал то, что обычно занимает большую часть его реального рабочего времени, - принимал участие в очередном торжественном мероприятии. На этот раз это была церемония вручения сертификатов материального вознаграждения спортсменам и их тренерам за успехи на соревнованиях по велоспорту. На церемонии присутствовал и вице-президент Федерации велосипедного спорта России Юрий Кучерявый, который похвалил Удмуртию за высокий уровень развития велоспорта: «На протяжении четырех последних Олимпийских игр представители Удмуртии всегда присутствовали в стартовых составах сборной России». «В ходе диалога, - сообщает сайт www.udmurt.ru, - Юрий Кучерявый предложил построить на базе спортивного курорта «Чекерил» кольцевую велотрассу. Президент Удмуртии оценил это предложение и дал поручение министру по физической культуре, спорту и туризму Удмуртии Игорю Краснову детальнее проработать этот проект для включения его в перечень объектов строительства на 2010 год».
В России:
01.10.2009 Путин ожидает, что его визит в КНР поможет совместным проектам
Премьер-министр РФ Владимир Путин рассчитывает, что его рабочий визит в Пекин 12-14 октября придаст импульс реализации двусторонних проектов. Уверен, что наши предстоящие переговоры в Пекине будут способствовать реализации новых совместных проектов, послужат дальнейшему наращиванию взаимовыгодного сотрудничества", отмечается в послании.
17.10.2009 Медведев выступает за развитие отношений РФ и АЛБА
Президент РФ Дмитрий Медведев направил приветственное послание главам государств и правительств стран-участниц "Боливарианского альянса для народов нашей Америки - Торгового договора народов" (АЛБА) в связи с седьмым саммитом альянса, сообщила пресс-служба Кремля.
13.10.2009,— Очередная победа единороссов.
11 октября в России состоялся очередной единый день голосования. В некоторых регионах Федерации избиратели выбирали депутатов законодательных собраний субъекта (Марий Эл, Тульская область, Москва), в других - муниципальную власть. В нашей республике прошли довыборы депутатов представительных органов муниципальных образований.
Всего в Удмуртии позавчера заместили пять свободных мандатов - два на уровне районов и три в поселениях. В избирательной кампании участвовали 17 кандидатов. Пять из них представляли местные отделения партии «Единая Россия», четыре - региональное отделение ЛДПР, одного предложили коммунисты, семеро выдвинулись сами.
По сообщению Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики, в выборах приняли участие 768 человек, что составляет чуть более 30 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки для голосования. Выборы по всем избирательным округам признаны состоявшимися. Избрано пять депутатов, и все они были выдвинуты «Единой Россией».
09.11.2009 Медведев: проблемы с оплатой газа связаны с выборами на Украине.
Президент РФ Дмитрий Медведев связывает сложности, возникшие у Украины с оплатой российского газа в начале ноября, с избирательной кампанией в этой стране.
14/11/2009 Медведев: Россия активизирует работу по созданию финансового центра
Работа по созданию финансового центра в России в ближайшее время будет активизирована, заявил в субботу президент России Дмитрий Медеведев. Выступая перед участниками делового саммита АТЭСв Сингапуре, он отметил, что Россия должна стать одним из сильных финансовых центров мира.
11.12.2009,— Власть разделилась на предвыборном старте?
Отныне один и тот же журналист, представляющий то или иное федеральное издание, не сможет освещать одновременно деятельность президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина. Оба центра принятия решений сочли, что взаимопроникновения в пулах быть не должно.
Кремль и Белый дом решили окончательно разделить пулы и сферы влияния. На федеральные телеканалы уже поступило негласное распоряжение – не посылать одних и тех же корреспондентов на мероприятия с участием первых лиц. Эксперты «Независимой газеты» считают, что эти необычные перемены существенно снизят уровень прозрачности власти и позволят скрыть возможные разногласия во властном тандеме.
Список литературы:
Политология: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриенко.- 2-е изд., переработанное и дополненное – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.– 544 с.
Мухаев, Р.Т. Политология/ Р.Т. Мухаев. – М.: Проспект, 2004.- 640с.
Дегтярев А. А. Основы политической теории./ А.А. Дегтярев. — М.: Аспект Пресс, 1998.
Электронная версия газеты «Известия» www.izhvestia.ru
Электронная версия газеты «Удмуртская правда» www.udmpravda.ru
Электронная версия газеты «День» www.dayudm.ru